Квадроцикл из скутера: особенности сборки

Квадроцикл из скутера: особенности сборки Мультикоптеры

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Двигатель: оптимальный выбор

Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.

Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

Дополнительный обвес

После сборки основных элементов конструкции, можно добавить на рулевое управление дополнительные зеркала, ветровое стекло. Также рекомендуется установить диодные передние фары и задние фонари. Такое оборудование позволит ехать по пересеченной местности даже в темное время суток.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер с камерой топ 10 лучших квадрокоптер с ценой видео

Как сделать квадроцикл своими руками

Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.

Квадроцикл из скутера: особенности сборки

Квадроцикл является полезной в хозяйстве, модной и функциональной техникой. Поэтому владельцы скутеров мечтают пересесть с двухколесной на четырехколесную мототехнику. Сделать квадроцикл из скутера своими руками вполне возможно. Для этого нужно приготовить соответствующие комплектующие и инструменты. Это увлекательный процесс, в ходе которого получится универсальное транспортное средство самоходного типа.

Скутер представляет собой легкий мотоцикл, из которого вполне может получиться прекрасный квадроцикл. Двигатель у этого мотороллера находится под сидением, что является преимуществом, так как на мотовездеходе придется ездить по пересеченной местности, каменистой или грязной дороге. Мотор в такой конструкции будет надежно защищен от попадания грязи и влаги в систему.

Комплектующие

Рекомендуется применять двигатель, питание и зажигание от одного скутера, чтобы вся система функционировала слаженно. Некоторые компоненты желательно доработать, например, целесообразно снабдить систему зажигания аккумулятором с подходящими для квадроцикла характеристиками. Топливный бак лучше взять от скутера, так как он обладает достаточным размером для такой системы.

Передний и задний мост берут от грузового мотороллера, так как на них действуют большие нагрузки. Если эти элементы системы будут недостаточно крепкими, они быстро деформируются и выйдут из строя.

Пружины для амортизатора можно взять от любого мотоцикла, который обладает достаточно крупным размером. Они фиксируются на раме подвижно, конфигурацией напоминая букву «А». Можно приобрести амортизаторы отдельно, так как они должны обеспечивать плавность хода. Новые детали обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, чем подержанные детали.

Управление может быть как рулевым, так и мотоциклетным. Выбор зависит от вкусовых предпочтений мастера. Рычаг от тормоза соединяют с трансмиссионным тормозом, присоединяя систему к звездочке заднего моста.

Наружный обвес можно изготовить из стекловолоконного материала или старых мотоциклов либо машин. Чтобы сделать кузов, рекомендуется склеить «болванку» из пластика или дерева. При использовании такой технологии получается подогнать детали обвеса друг к другу максимально качественно. На макет наносится стеклопластик, формируя детали обвеса.

После этого кузов нужно обработать наждачной бумагой и прогрунтовать. Когда слой высохнет, наносится специальная краска. Затем проверяется работа всех систем и механизмов, при необходимости вносятся соответствующие доработки.

Кузов и проводка

На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.

Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.

Особенности конструкции

Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:

  1. За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
  2. Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
  3. Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
  4. Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.

Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.

Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!

Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.

Особенности самодельного снегохода

  1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
  2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
  3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
  4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.

При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать.

Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Работа над внешним видом

В заключение, чтобы привести квадроцикл в надлежащий внешний вид, похожий на настоящий вам нужен корпус. Для этого понадобится эпоксидная смола ЭД-20 и стеклоткань. Эти компоненты можно купить в хозяйственном или строительном магазине.

Для придания такой формы, для начала нужно вырезать заготовку из плотного пенопласта, который так же продается в крупных строительных магазинах в виде пластин 1 м2 что очень удобно для создания таких проектов. Затем в несколько слоев наносится стеклоткань при этом каждый слой промазывается смолой.

Чем больше слоев, тем прочнее корпус. Не забудьте про металлические крепления, которые необходимо вставлять между слоями, в дальнейшем за которые будет крепится корпус к раме квадроцикла. После сушки, можно грунтовать, шлифовать и красить. Такой корпус из стеклоткани имеет легкий вес и является очень прочным.

При серьезном подходе к делу такой квадроцикл мало в чем будет уступать заводскому, а по затратам на сборку получается во много раз дешевле. При том что собрать такую вещь можно под себя и получить море удовольствия от вождения.

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Рекомендации

Стоит учитывать, что готовые иностранные образцы чаще всего приходится дорабатывать и видоизменять. Все дело в том, что они не рассчитаны на глубокие снега. Одними из самых доступных «доноров» мотора оказываются мощные бензиновые пилы «Урал» и «Дружба».

Полезно помнить, что на снегоходе с мотором от бензопилы не получится возить большие грузы. В большинстве случаев такие конструкции рассчитываются под одно посадочное место. Зато они отлично подходят для детей. Для поездок в ночные часы рекомендуется поставить фары. Они также выручат при плохой погоде.

Особое внимание стоит обратить на редуктор. Во многом именно от него зависит безотказность транспортного средства в целом. Звездочки на гусеничном валу прикрепляют за счет гайки.

Надо будет только сделать подходящую резьбу. Аналогичным образом работают с валом и его звездочками.

Неопытные и малоопытные люди должны оснащать свой снегоход любым простым рулем. Подойдет даже типовой руль от шоссейного велосипеда. Но простота схемы управления обернется трудоемкостью ручной корректировки оборотов. Облегчить езду помогает применение рулей, снятых с мопедов либо мотороллеров. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется заранее составлять эскизы и схемы, обозначая размеры и профили.

Наконечник для передачи механического усилия справа должен быть длиннее такого же левого наконечника. Требуется тщательно продумывать подключение любого двигателя к рулю. Именно ошибки на этом этапе работы часто становятся причиной непредсказуемого поведения снегохода — а обнаружить их весьма трудно.

О том, как сделать снегоход из скутера своими руками, смотрите далее.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Самодельный квадроцикл из скутера

Самодельный квадроцикл сделанный из скутера: фото изготовления с описанием самоделки, а также видео испытаний.Автор решил приучать сына к технике с юных лет, для этого умелец собрал своими руками квадроцикл из скутера. Для постройки самоделки был куплен разбитый скутер, колёса от мотоблока и некоторые запчасти от детского квадроцикла.

Далее несколько фото по сборке транспортного средства.

Сделана передняя подвеска, рычаги самодельные, поворотные кулаки от детского квадра.

На корпусные подшипники установлена задняя ось со звездой.

Двигатель с вариатором остался от скутера.

Автор установил колёса от мотоблока.

В результате получился вот такой мини квадроцикл.

Свою самоделку умелец назвал — «Егорушка».

Рекомендуем посмотреть видео самодельного квадроцикла.

Самодельный квадроцикл из урала

Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл.

Самодельный снегоход из урала

Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

  • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
  • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
  • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.
  • Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

    Самодельный трицикл из урала

    Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:

    • хорошая управляемость;
    • способность развивать достаточно большую скорость;
    • большая мощность;
    • комфорт во время длительных поездок;
    • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
    • Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

      Особенности конструкции

      Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

      На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

      По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

      Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

      Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.

      Последовательность сборки

    1. Согласно чертежу конструируется рама. Всё, что изготовлено из черного металла, надо покрыть слоем грунтовки, а потом – краской.
    2. Задняя ось должна быть в хорошем состоянии. Её можно снять с автомобиля «Запорожец» или «Москвич».
    3. Все основные узлы и агрегаты, представленные двигателем, фильтрами, выхлопной системой и масляным радиатором крепятся на задней оси.
    4. Чтобы иметь свободный доступ ко всем деталям и обеспечить удобство сборки рекомендуется воспользоваться домкратом или подъемником. Рама должна обеспечивать надежное соединение передней вилки, задней оси и двигателя.
    5. При фиксации элементов нельзя допускать люфты, должны отсутствовать клацанья. Во избежание вибраций соединение выполнять контргайками.
    6. Самым надежным считается крепление с помощью сварки. Это надо учитывать, когда предстоит фиксация на раме, задней оси и поперечинах.
    7. Присоединение топливного бака, сидений, багажника и остальных аксессуаров выполняется в самом конце сборки, когда самодельный трайк уже поставлен на колеса.

    Силовой агрегат

    Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

    Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

    • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
    • от Урала 32 либо 36 л. с.;
    • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

    Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

    Этапы сборки квадроцикла

    Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

    1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
    2. Сварка (переделка) рамы;
    3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
    4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
    5. Установка топливной системы;
    6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
    7. Изготовление корпуса;
    8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
    9. Утановка корпуса и сидения.

    После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий