Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы Конструкторы

Как из детского квадроцикла сделать вседорожный гоночный болид

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Ничто в этом мире не вечно, но некоторые китайские изделия просто удивляют своей «долговечностью». Я расскажу о своем опыте модернизации детского квадроцикла.
Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками. Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131.

Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор.
    Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления.
    Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода.
    Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
Смотрите про коптеры:  что делать если дрон улетел

Т.е. меня не устраивала абсолютно вся электрика. Немного поразмыслив, было решено использовать:

  • Две литиевые батареи на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено)
  • Два сенсорных БК мотора на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях
  • Два сенсорных БК регулятора на 120А (люблю все с запасом)
  • Пропорциональная ручка газа на основе датчика Холла
  • Пяти-позиционный переключатель передач, у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль
  • Датчик тока на 100А
  • Bluetooth модуль, для телеметрии на телефоне
  • Фары передние
  • Стоп сигнал/задний габарит, красный, красный
  • Звуковой сигнал, куда же без него
  • FET модуль, 4 канальный, для управления фарами
  • Teensy 2.0, в качестве контроллера всего этого
  • Двух-секционный выключатель для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора

Кроме этого, для уменьшения грохота пластиковых колес и улучшения плавности хода были куплены 4 покрышки 12,5″ для детских колясок, после чего они подверглись небольшой доработке канцелярским ножом, а затем были натянуты на колеса квадроцикла, и закреплены саморезами:

Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону.

Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК.

Смотрите про коптеры:  Достигайте замечательных результатов очистки с помощью наших домашних полировальных машин

Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.

Несколько озадачила библиотека pwmservo, она предназначена для управления сервомашинками (в моем случае регулаторами) через аппаратный ШИМ, с точностью в 1 градус, всего 180 состояний, а направление «вперед» это только половина диапазона, т.е. 90 состояний.

Мне показалось что это маловато, пришлось отредактировать библиотеку в ущерб кросс-платформенности ардуин (получилось только для контроллеров с 16 МГц), результат — 1000 состояний в каждую сторону (единица равна 0,5 мкс длительности ШИМ, ШИМ от 1 до 2 мс).

После того, как работа «на коленке» была более менее отлажена, все это хозяйство было установлено на квадроцикл:Фото

Двигатель редуктор:

Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:

  • Оси от вертолетов 450 pro
  • Подшипники от них же

Новые оси 5мм, поэтом пришлось распечатать на 3D принтере втулки с внешним диаметром 9 мм (как у старых осей), а внутренним 5мм, для того чтобы можно было новые оси установить в старый корпус редуктора, в шестернях были высверлены 11 мм отверстия глубиной 5мм с обоих сторон (посадочные места под подшипник).

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.

Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Как сделать снегоход из скутера своими руками

Вот решил пополнить бортовой журнал, но так как сейчас пока зима, тюнинговать машину пока нет возможности.Но зато могу рассказать про самодельный снегоход, по подробней. (если кому интересно конечно ? я о нем в начале писал. ) Сделал я его лет 5 назад и года 4 он у меня простоял у знакомых на длительном хранение.

Стоял он по причине того, что я стал жить в городе на квартире. Хранить негде, кататься проблема. Но недавно я переехал жить в свой дом. СБЫЛАСЬ МЕЧТА ? И тут праздники и я решил перетащить свой снегоход И расконсервировать. Я промыл бак и карбюратор, который отстоял 4 года .

И я был удивлен мороз — 20 , а снегоход завелся с первого раза и поехал, как будто я вчера на нем катался ? Вот что значит японский двигатель. Теперь немного о том из чего он сделан. -Двигатель взят от скутера 50 кубов хонда. Вообще мне очень нравится скутера: двигатель у них ЭТО НАХОДКА ?

ГОТОВЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ САМОДЕЛОК . Там эл.стартер, коробка автомат(вариатор) встроенный, генератор. принудительное охлаждение, эл. зажигание, маленький расход топлива и маленький вес.Крепление двумя болтами и то в проушенах саленблоки, когда работает нет вибрации.

Еще он тихий ну так далее .можно бесконечно перечислять его преимущества ? -Рама сделана из профиля 50 на 50 -Привод гусеницы сделан из расширенного колеса, прикрученного к ступицы (зад. ваз 2109) Это облегчает снятие гусеницы для ремонта . К ступицы приварена звездочка от мотоцикла, а к двигателю в место колеса тоже приварена звездочка и это все соединено цепью.

-Телега для гусеницы сделана из профилей и уголков от школьной парты. -Шарниры это саленблоки использованы от задних дяг жигулей .И использован один ароматизатор с пружиной (ЗАДНИЙ ОТ ОКИ) -Направляющие для гусеницы, они называются склизы, сделаны из толстой пластиковой водопроводной трубы.

Они удерживают гусеницу при поворотах и не дают ей сползти. По середине в низу стоят ролики, такие продаются в любом магазине.На них вся масса снегохода и он катится на них по гладкой части гусеницы. На настоящих снегоходах масса идет по склизам, то есть пластиковые склизы, они как лыжы скользят по гусенице внутри.

Но для этого надо больше мощности двигателя, а я боролся за каждый грамм потери мощности. По этому я поставил свой снегоход на ролики а склизы немного приподнял. В дальнейшем ролики хочу заменить на ролики с подшипниками. -Сама гусеница от какого то снегохода, сначала я взял ее, а потом стал по ней делать подвеску и привод.

Сам делать гусеницу не стал. так как это самая ответственная часть. От нее зависит проходимость и ходовые качества. -Лыжи сделал из пластиковых расширителей для снегоходов, с верху рама из уголков, а в низу пруток . Он выполняет роль конька, Помогает при поворотах, движению по льду (направляет снегоход и не дает морде самопроизвольно уходить в бок)и еще предохраняет лыжу от износа когда переезжаешь асфальт.

Конек должен быть полукруглым. тогда можно будет поворачивать на месте когда стоишь на льду или на укатанному снегу. Если он прямой то руль не повернешь. -Корпус низ сделан из пластиковых локеров. А верх из оцинкованного листового металла. -Сиденье из кожезам.

Вот думаю если удлинить глушитель и провести под сиденьем, то сиденье будет с подогревом. Масса 90 кг Двигатель 7кг Скорость 30 км.в час по глубокому .рыхлому снегу. Если едешь один, если в двоем то 20 км в час Скорость по укатанному снегу и льду 45 км.час.

Выгружаю видео ролик ссылка ниже.К стати мелкие кусты переезжает как танк, в горку тоже градусов 30 берет.

Источник

TTRactor 125 part 1 (гусеница для мотоцикла)

Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт

Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском «quadro» — «четыре». К образцу, байк «Урал» — великий, слишком большой, тяжкий и «обжорливый» владеет красивый четырехтактный движок с задней передачей и стоит «гроши«. Сообразно данной фактору энтузиастам гораздо подешевле и увлекательнее творить личные системы данных вездеходов.

Обычный фабричной адепт квадроциклов — блестящий, аккуратненько организованный, сильный и мощнейший.

Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности — и подавно.

Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.

  1. Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
  2. Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант — создание подвески на базе имеющегося мотоцикла «Урал».

Рама(чертежи) Лучшее решение — прочная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.

Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:

  • Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.

Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди — главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.

Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно — он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.

Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же — проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.

Новые посты:

Детский электроквадроцикл El-Sport Junior ATV 500W 36V/12Ah

Скорость:25 км/ч
Мощность:500 W
Запас хода:20 км
60 кг
Вес:40 кг
Диаметр колес:13″
Аккумулятор:
Время зарядки:6-8 часов
Подвеска:Передняя и задняя пружина
Привод:Цепной
Тормоза:Дисковые
Габариты:1020×660×650
Цвет:Зеленый, черно-белый
Дополнительно:Колесная база 13х5-6
Тип:Электроквадроцикл

Цена: 36845 руб 29900 руб

Детский квадроцикл на аккумуляторе El-Sport Kid ATV 800W 36V/12Ah

Скорость:25 км/ч
Мощность:800 W
Запас хода:20 км
60 кг
Вес:40 кг
Диаметр колес:13″
Аккумулятор:SLA (Свинцово-кислотный) 36V/12Ah
Время зарядки:6-8 часов
Подвеска:Передняя и задняя пружина
Привод:Цепной
Тормоза:Дисковые
Габариты:1020×660×650
Цвет:Оранжевый
Дополнительно:Колесная база 13х5 — 6″
Тип:Электроквадроцикл

Цена: 37670 руб 34500 руб

Детский электроквадроцикл El-Sport Children ATV 1000W 36V/12Ah

Скорость:25 км/ч
Мощность:1000 W
Запас хода:20 км
60 кг
Вес:55 кг
Диаметр колес:13″
Аккумулятор:SLA (Свинцово-кислотный) 36V/12Ah
Время зарядки:6-8 часов
Подвеска:Передняя и задняя пружина
Привод:Цепной
Тормоза:Дисковые
Габариты:1020×660×650
Цвет:Зеленый, синий паук
Возраст:От 4 лет
Дополнительно:Колесная база 13×5 — 6″
Тип:Электроквадроцикл

Цена: 43470 руб 37900 руб

Электроквадроцикл Mytoy 500D

Скорость:35 км/ч
Мощность:500 W
Запас хода:35 км
90 кг
Вес:70 кг
Материал:сталь, трубчатая
Диаметр колес:14″
Аккумулятор:48V(4х12V)/20Ah
Тормоза:
Габариты:1150х550х700
Цвет:Осенний камуфляж,хип-хоп,матовый хаки,красный
Амортизаторы:передние/задние
Возраст:от 4 лет
Дополнительно:Двигатель электрический, бесколлекторный, 500 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ. Передние светодиодные фары. Поворотники; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Ограничитель скорости от 5 до 35 км/ч; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 14х4,10-6; Усиленные рулевые тяги; Рулевые ступицы на подшипниках;

Цена: 63000 руб

Электроквадроцикл Mytoy 750E дифференциал

Мощность:600 W
Запас хода:25 км
100 кг
Вес:70 кг
Материал:Рама усиленная стальная, трубчатая
Диаметр колес:16″
Аккумулятор:48V(4х12V)20Ah
Подвеска:Независимая передняя
Тормоза:Передний/задний ручной дисковый гидравлический
Скорости:Три ограничителя скорости: Первая скорость: 7-9 км/ч; Вторая скорость: 12-15 км/ч; Третья скорость: до 25 км/ч;
Габариты:1400х760х900
Цвет:желтый камуфляж,осенний камуфляж,клен
Амортизаторы:Маслянные
Возраст:от 6 лет
Дополнительно:Двигатель электрический, бесколлекторный, 600 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ; Передняя фара; Задний стоп; Звуковой сигнал; Поворотники; Зеркала; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 16×8.00-7;

Цена: 77700 руб

Электроквадроцикл Mytoy 500D Lux

Скорость:30 км/ч
Мощность:500 W
Запас хода:35 км
90 кг
Вес:70 кг
Материал:сталь, трубчатая
Диаметр колес:14″
Аккумулятор:48V(5х12V)/20Ah
Тормоза:Задний ножной дисковый гидравлический
Габариты:1150х550х700
Амортизаторы:передние/задние
Возраст:от 4 лет
Дополнительно:Двигатель электрический, бесколлекторный, 500 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ; Глушители-динамики имитирующие звук мотора при нажатии на газ; Передние светодиодные фары; Поворотники; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Ограничитель скорости от 5 до 30 км/ч; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 14х4,10-6; Усиленные рулевые тяги; Рулевые ступицы на подшипниках.

Цена: 69300 руб

Электробагги MYTOY 500W

Скорость:30 км/ч
Мощность:1000 W
Запас хода:30 км
60 кг
Вес:68 кг
Диаметр колес:13″
Аккумулятор:48V/20Ah (съемный)
Тормоза:Дисковый гидравлический
Скорости:Первая 5-8 км/ч; Вторая 15-18 км/ч; Третья 25-30 км/ч
Габариты:1330х810х930
Цвет:Красный, синий
Возраст:От 7 лет
Дополнительно:Индикатор зарядки; Ремень безопасности; Плавная педаль газа; Задняя скорость: (реверс); Регулировка сидения (вперед,назад); Рама стальная, трубчатая; Передние светодиодные фары; Светодиодная лента по периметру; 13х5,00-6″ (резиновые, пневматические, безкамерные)

Цена: 82900 руб

Как сделать самодельный квадроцикл — вопрос, который является мечтанием практически любого юного конструктора.

Однако осуществляются такого рода мечты далеко не у всех и далеко не в том возрасте, в котором хотелось бы. Но иногда мечтатели все-же воплощают желаемое в реальность.

Навыки составления чертежей, возможность выполнять сложные технологический процессы, имение средств и времени — это основные требования при создании самодельного транспортного средства.

Сегодня мы расскажем вам о том, как сконструировать самодельный квадроцикл, используя запчасти из оки и покажем этот процесс с помощью фото подборки.

Узнать один из способов и убедиться в реальности осуществления самостоятельного создания квадроцикла из автомобильных частей можно в приведенном ниже примере.

Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ока» своими руками (конструктор-любитель сергей плетнев)

Для начала приведем общие характеристики проекта:

  • Длина – 2300 мм;
  • Ширина – 1250 мм;
  • Высота – (крайние точки колес) – 1250 мм;
  • База – 1430 мм;
  • Клиренс – 300 мм;
  • Двигатель – достался от автомобиля «ОКА»;
  • Колеса – диски: «ВАЗ» 2121 (Нива);
  • Шины — CoordiantOffRoadR15;
  • Амортизаторы – «ОКА»;
  • Ступицы – «ВАЗ» 2109;
  • Межколесные редукторы – «ВАЗ» классика
  • Максимальная скорость – 60 км/ч
  • Коробка передач, взятая из «ОКИ» была модифицирована заменой стандартной главной пары шестерней на цепной привод.
  1. Сделано это было для повышения скорости на ровной дороге. А выглядит это так:
  2. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    В собранном виде

  3. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    В разобранном виде

В виде несущих частей рамы выступают водопроводные трубы (ВГП 25х3,2). Были закуплены в виде двух отрезков по 7900 мм и весом в 38 кг на сумму 1150 рублей.

  • Для рычагов и подвесок также потребовались водопроводные трубы (ВГП 20х2,8) – два отрезка длиной по 6100 мм, весом в 20 кг обошлись в 650 рублей.
  • Два б/у задних моста от «копейки» (ВАЗ 2101) — в сумме 3000 рублей.
  • От «восьмерки» (ВАЗ 2108) взяты кулаки в сборе с дисками, суппортами и прочим валы приводов – в сумме за все эти БУ детали было потрачено 4000 рублей.

Пригодились металлические листы, гайки, болты, шайбы, сайлентблоки и др. – расходных крепежных приспособлений и материалов на такие дела всегда должно хватать.

Из вышеперечисленных деталей с помощью сварки, трубогиба и слесарных инструментов была создана вот такая конструкция.

С помощью сварки скреплено большинство конструктивных деталей. Был установлен карбюратор.

  1. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Карбюратор самодельного полноприводного квадроцикла

  2. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Металлические планки для подвески, двигателя и мостов также закреплены сварными швами

  3. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Ступицы соединяются с подвеской новыми фтулками, шайбами и болтами

  4. После того, как рама была собрана, начались просчеты нюансов положения двигателя, функционала коробки передач и ее крепления, а также передней подвески с рулевой.
  5. В итоге были применены следующие ходы:
  6. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    От заднего поста подведены полуоси к ступицам. Приварено крепление для амортизаторов

  7. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    В коробке передач применяется удлиненный шток самодельного производства

  8. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    На снимке видно, как было подведено крепление для коробки и положение штока снаружи

  9. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Поворотный кулак взят от «ВАЗ» 2109 а рулевая сошка выполнена из металлической пластины самостоятельно

  10. После небольшого тест-драйва было подмечено, что к штоку от коробки понадобится кулиса для переключения передач рукой – это самый удобный вариант в случае с модифицированной коробкой.
  11. Надо сказать, что модифицировалась она для повышения передаточного отношения от оси к колесам, так как без этого вмешательства скорость при максимальных оборотах не набиралась бы выше 45 км/ч.

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста.

Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью.

Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Самодельный квадроцикл из скутера

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Самодельный квадроцикл сделанный из скутера: фото изготовления с описанием самоделки, а также видео испытаний.

Автор решил приучать сына к технике с юных лет, для этого умелец собрал своими руками квадроцикл из скутера. Для постройки самоделки был куплен разбитый скутер, колёса от мотоблока и некоторые запчасти от детского квадроцикла.

Далее несколько фото по сборке транспортного средства.

Сделана передняя подвеска, рычаги самодельные, поворотные кулаки от детского квадра.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

На корпусные подшипники установлена задняя ось со звездой.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Двигатель с вариатором остался от скутера.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Автор установил колёса от мотоблока.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

В результате получился вот такой мини квадроцикл.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Свою самоделку умелец назвал — «Егорушка».

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Рекомендуем посмотреть видео самодельного квадроцикла.

Самодельный квадроцикл с двигателем от оки| 85 фото пошаговой сборки

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин.

По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов.

В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески.

Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.

Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.

Первый квадроцикл

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Второй квадроцикл.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Второй квадроцикл.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Двигатель ОКА.

Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Рассмотрите сверху)Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Сателит на гранате.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Перед.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Шаровые от классики.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Шаровые от классики.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Низ от ВАЗ 2109.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Сайлентблоки от классики 24 шт.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Сайлентблоки от классики 24 шт.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Нижнее крепление.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Крепление руля.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Передние привода.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Переделка системы выпуска выхлопных газов.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Переделка системы выпуска выхлопных газов.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Рычаг КПП.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Крепление в нижней части.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Крепление в нижней части.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Передача крутящего момента от КПП к редукторам.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Вид со стороны КПП.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Вид со стороны КПП.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Горловина бака.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Диски R-15.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Диски R-15.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Алексей в процессе строительства.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Резина «Форвард-сафари 540»Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Резина «Форвард-сафари 540»Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Облицовка, начало)Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Кенгурятник.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Кенгурятник.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Передний кенгурятник.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Самодельное сидение.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Первый пробный выезд на квадроцикле.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Первый пробный выезд на квадроцикле.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Покатухи на квадрах с ребятами)Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Грунтовка рамы.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Грунтовка рамы.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Грунт на редуктор.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Рама окрашена в черный цвет.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Рама окрашена в черный цвет.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы

Редуктор в синий.Квадроцикл своими руками из скутера чертежи – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы
Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий