Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823
Содержание
  1. Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу
  2. Где купить такое чудо
  3. Как правильно выполнять калибровку дрона
  4. Куда летают и не летают орлы
  5. Механические проблемы
  6. Моторы и регуляторы оборотов
  7. Неисправный акселерометр
  8. Неисправный гироскоп
  9. Ноги для коптера
  10. Откалибруйте акселерометр
  11. Печальная ода батарейке
  12. Подготовка дрона к полету
  13. Полет без последствий
  14. Последний взлет и впечатления
  15. Проверьте направление вращения двигателей
  16. Проверьте направление полетного контроллера
  17. Проверьте пропеллеры
  18. Проверьте схему двигателей (mixer)
  19. Проверьте turtle mode
  20. Пропеллеры для дрона — можно ли ремонтировать, дорабатывать. – рускемпинг – обмен опытом и мнениями
  21. Разновидности калибровки дрона
  22. Решение проблемы с пультом управления
  23. Топ 5 недостатков квадрокоптеров dji phantom последних поколений
  24. Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров

Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу

На небольшой высоте можно без проблем управлять дроном самостоятельно, главное следить за индикаторами направления. Но хорошая скорость коптера вместе с длиной «радио-поводка» способствуют экспериментам с дальностью и высотой, а значит в какой-то момент можно запросто потерять железку из виду.

Прямо из коробки дрон настроен на так называемый «фантомный режим», который прячет его расширенные полетные возможности. И если вы новичок в квадро-пилотировании, но полетать и осмотреться хочется уже сейчас – это именно то, что нужно. Включил и полетел, а если что-то пойдет не так и вы упустите коптер из виду – просто выключаем пульт и дрон сам возвращается. Он поднимется на высоту около 18м и по GPS медленно вернется в точку где был включен, после чего плавно приземлится.

Если хочется больше драйва – с помощью PCMac приложения и кабеля USB можно включить NAZA mode, который задействует дополнительные переключатели на верхней части пульта.

Смотрите про коптеры:  Купить квадрокоптеры SYMA и DJI в Москве

Первый переключатель S1 таким образом становится выбором между режимами GPSATTI. И вот как раз ATTI добавляет дрону драйва, повышая маневренность и отключая некоторые подушки безопасности. Нижняя позиция переключателя позволяет выбрать режим автоматического возврата (тогда не нужно будет отключать пульт) или же полностью ручное управление.

Обычно опция ручного режима вызывает повышенный интерес пилота, но постарайтесь все же не использовать ее пока не накопите достаточно опыта. В этом варианте у дрона нет ни GPS-ограничителей, ни авто регулировки высоты, ни чего-то другого умного и автоматического.

Переключатель S2 слева также получает новые возможности. В положении «вверх» дрон летает обычным образом, а если перевести вверх оба переключателя, то поведение коптера будет неотличимо от заводского фантомного режима. Перевод S2 в среднее положение активирует блокировку курса.

Блокировка курса меняет восприятие дроном направлений вперед, назад, вправо и влево с относительных на абсолютные. Например, нажатие вперед левого стика отправит дрон не по направлению его текущей ориентации, а туда, куда он был направлен при первичной калибровке GPS.

Так как камеру можно повернуть только разворотом всего дрона, режим курсовой блокировки может здорово пригодится если нужно вести съемку на скорости с поворотом камеры. Например, так можно получить видео движущейся машины как в новостях с полицейского вертолета.

Нижнее положение S2 будет, пожалуй, самым полезным – это home lock. Режим во многом похож на курсовую блокировку, но привязка идет уже к точке первичной GPS-привязки. То есть где бы ни находился коптер, «назад» для него всегда будет по направлению к дому.

Такой режим очень полезен если коптер все же затерялся, но возвращать его полностью автоматически отчего-то не хочется. Тогда переводим S2 в крайнее нижнее положение, жмем левый стик к себе и через какое-то время в точке первого включения появится радостно жужжащий дрон.

И снова пара слов про софт. Мобильное приложение мы уже видели, а что же с десктопным? ПО для Mac ожидаемо повторяет участь мобильного собрата, являя собой дизайнерский кошмар и нагромождение непонятно раскиданных пунктов меню. То есть приложение внешне пытается вписаться в экосистему OS X, но делает это не самым лучшим образом.

К тому же, многие пункты англоязычного меню пестрят ошибками. Так как компания DJI родом из Китая, локализация интерфейса скорее всего была поручена плохо знающему язык сотруднику. Да и общая организация пунктов далека от идеала, и в поисках нужной опции часто приходится прощелкать едва ли не все закладки.

К счастью, с этим софтом потребуется общаться не часто, а на возможности полета и управления гаджетом неудачный интерфейс программы никак не влияет.

Где купить такое чудо

Шустрый коптер

Phantom 2 Vision

можно приобрести в

Как правильно выполнять калибровку дрона

Квадрокоптер заваливается на бок при старте

Для калибровки потребуется выполнить следующее:

Куда летают и не летают орлы


Будучи размером больше средней птицы и с полетной высотой в три сотни метров, Phantom 2 Vision представляет реальную угрозу для самолетов всех размеров. Понимая это, DJI внесла некоторые ограничения в прошивку коптера.

Если коптер обнаружит что на 8 км приблизился к зарегистрированной зоне полетов, он начнет постепенное снижение. И чем ближе к аэропорту – тем ниже будет лететь дрон, а за пару километров и вовсе откажется взлетать.

Эти ограничения программируемы, но потребуется вывести дрон из фантомного режима. С заводскими же настройками он откажется работать рядом с любым аэровокзалом. Мы в аэропорт Хьюстона для проверок конечно не ездили, но форумы полны дискуссий на эту тему. Так что ограничения действительно работают.

Механические проблемы

Если ваш квадрокоптер до этой проблемы летал нормально, то, скорее всего, дело в механическом повреждении одного из компонентов. Это также может привести к вопросу, почему переворачивается квадрокоптер.

Моторы и регуляторы оборотов

На двигателе могут отвалиться магниты, вал, может рассыпаться подшипник или оплавиться эмаль на обмотке. Все это выводит из строя двигатель. Из-за магнита и подшипника заклинет, из-за вала может вылететь колокол или зацепится магнит — тоже заклинет. А оплавленная эмаль вызовет короткое замыкание — мотор сгорит.

От перегрева, а также от механических ударов могут выйти из строя регуляторы оборотов, так как это довольно сложная электроника, основанная на «ключах», и выход из строя одного из компонентов регулятора нарушит работу всей платы, а та в свою очередь — работу двигателя.

Неисправный акселерометр

Если после калибровки акселерометра нет никакого эффекта и модель квадрокоптера по-прежнему не понимает, в каком она положении — у вас проблемы с датчиком, его нужно либо поменять (если вам повезло и вы специалист по ремонту электроники), либо заменить полетный контроллер.

Неисправный гироскоп

Если во вкладке Setup моделька постоянно крутится и ведет себя неадекватно, то есть проблемы с гироскопом. Для проверки попробуйте отсоединить питание и снова включить — после каждого включения гироскоп проходит калибровку. Если это не помогло, то выход только в замене полетного контроллера.

Возможно, вам поможет статья: Не запускается квадрокоптер? Исправляем проблемы

Статья написана на основе.

Ноги для коптера

У рамы Tarot IronMan для удобства транспортировки ноги складные, но чтобы менять положение шасси в полете требуется доработка конструкции. Механизацию стоек шасси возможно осуществить с помощью сервоприводов или самолетных ретрактов.

В продаже существуют уже и готовые решения, приведу несколько ссылок.

http://www.rctimer.com/product_1086.html

http://www.foxtechfpv.com/foxtech-pivot-landing-gearone-sidepreorder-p-1434.html

http://www.fpvmodel.com/remote-control-folding-retractable-carbon-fiber-landing-skid-for-fpv-multirotor_g501.html

Конечно стоимость готовых решений достаточно высокая. На основе сервоприводов конструкция сложнее, соответственно и более дорогая.

Конструкция, основанная на сервоприводах, требует системы рычагов, которые бы надежно фиксировали стойки шасси в крайних положениях и не создавали нагрузки на редукторы сервоприводов.

Поэтому я решил делать на основе ретрактов. Это наиболее простой способ реализации.
При заказе аккумуляторов с европейского склада HobbyKing-а оставалось место в посылке, выбор пал на имеющиеся в наличии ретракты Комплект серворектрактов для больших моделей (размер 51мм x 43мм) (2шт.) .

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Стоимость пары составляет около 1000 рублей. Конечно, существуют более дешевые, но на европейском складе выбор не такой широкий, как на китайском, а из подходящих были только такие.
Оптимальным вариантом, конечно, были бы на 5 кг вот такие Комплект серворектрактов (размер 44мм x 41мм) (2шт.) но мне пришлось взять приводы, рассчитанные на 10 кг. Преимуществом данных ретрактов является металлический поворотный узел со стержнем 5 мм.

Оставалось теперь только их установить. Крепить решил вместо стандартных креплений, для этого использовал алюминиевый уголок 40х20 мм и толщиной 2 мм.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Из уголка напилил четыре заготовки длинной по 10 сантиметров.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

В результате примерки выяснилось, что ретракт упирается в луч, оказалось, что угол слишком большой. Пришлось переделать, в итоге площадки получились почти параллельно раме.
После этого облегчил кронштейны, отпилив весь лишний металл.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

 Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу

После постепенных улучшений получилась вот такая деталь.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Вес одной составляет чуть больше 11 грамм. Соответственно пара весит 23 грамма.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Можно и еще облегчить, но этим займусь после полетных испытаний.

Кронштейны сделать оказалось самым простым, теперь нужно было установить стойки для ног.

Крепление в виде стакана на трубку однозначно не подходило, поэтому оставалось придумать, как закрепить ось внутри стойки. Самое простое – это вклеить на эпоксидную смолу 5мм штыри. Более интересным решением будет сделать адаптеры с 14 мм на 5 мм. Мне удалось подобрать пластиковые втулки подходящего размера. Чтобы втулки плотно вставлялись в трубку, накрутил на каждую по витку изоленты. Внутри втулки отверстие уже было, за соосность переживать не стоит.

В качестве 5 мм стержня использовал строительные гвозди.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Гвоздь использую со стороны шляпки. Такая конструкция позволяет при необходимости без труда вынуть втулку из трубки. Для надежной фиксации втулки и стержня просверлил отверстие 2,5 мм под винт.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

В трубке ноги отверстие было от предыдущего крепления поворотного механизма.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

В собранном виде конструкция выглядит следующим образом.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Проверка работы ретрактов в домашних условиях выполнялась с помощью сервотестера.

Оба механизма подключил через обычный Y-кабель, питание 5 вольт подал через регулятор напряжения.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Вот небольшое тестовое видео проверки работы ретрактов

Следующим этапом было подключение ретрактов непосредственно к приемнику на отдельный канал и проверка работы в полете. Все прошло без происшествий.

В полете видно, что полозья шасси немного болтаются, связано это с тем, что отверстие в штифтах оказалось немного больше чем фиксирующий винт. Сейчас этот неприятный момент устранил, просверлив новые отверстия, благо гвоздей много.

При посадке стойки шасси расположены строго вертикально, так как площадки получились параллельно раме, а угол выпуска шасси составляет 90 градусов. Расстояние между ногами составляет 300 мм. При посадке нужна сноровка, коптер не очень устойчив.

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу  

Летательный пост №7 Пропеллеры! | Пикабу 

Немного усовершенствовал конструкцию, изменил угол установки ретрактов, подложив по гайке М4,. Таким образом удалось достигнуть расстояния между полозьями шасси 380 мм. При взлете и посадке коптер стал более устойчивым.

Попробовал автоматическую посадку, остался очень доволен.

Управлял с планшета через DroidPlanner2.0. Взлет в ручном режиме, далее убираю ноги, немного летаю, выпускаю шасси и в программе активирую возврат домой с автоматической посадкой (RTL), коптер очень плавно снижается, коснувшись земли, выключает двигатели, при этом стик газа должен быть в нижнем положении (0%). Если стик не в нижнем положении, то двигатели продолжают вращаться на минимальных оборотах. Все происходит предсказуемо, плавно, без подпрыгиваний для корректировок положения.

Пока электронику настроил следующим образом. Выпуск шасси вывел на восьмой канал приемника. На случай пропадания сигнала в приемнике настроил Failsafe. При непредвиденной ситуации происходит возврат домой и выпуск стоек шасси одновременно.

В целом все понравилось. Особенно радует стоимость мероприятия. Готовое решение предлагается ориентировочно за 150 долларов, цена пары ретрактов с Хоббикинга – от 20 до 30, с rctimer-а и того дешевле с бесплатной доставкой http://www.rctimer.com/product_716.html , правда еще требуется приложить руки.

Кто собирется делать подобную конструкцию, рекомендую взять ретракты на 5 кг, они компактнее и легче, каждый весит 72 грамма. Экономия в весе с пары ретрактов уже получается существенная.
Конечно, хотелось бы еще уменьшить угол отклонения ретрактов, скажем до 75 – 80 градусов. Я вышел из положения и подложил шайбы, но это временное решение, буду переделывать и облегчать кронштейны. Также предполагаю выточить втулку с 5 мм штифтом из алюминия, это позволит облегчить конструкцию еще немного.

На данный момент прорабатываю, как сделать выпуск шасси непосредственно по сигналу с автопилота для реализации автономного полета.

Откалибруйте акселерометр

Также нужно откалибровать акселерометр. Перейдите во вкладку Setup, там будет кнопка Calibrate. Установите дрон на ровную поверхность и нажмите кнопку. Возможно, датчик был не откалиброван и обманывал полетный контроллер, и последний пытался это исправить.

Печальная ода батарейке

Единственное что разочаровало в Phantom 2 Vision — это его батарея. Не смотря на то, что коптер снабжен аккумулятором 5200мАч, на долго этого запаса не хватит. Производителем заявлено полетное время 25 минут, однако наш опыт показывает, что уже через 10-15 мин батарея разряжается до 30% и в приложении появляются предупреждения о низком заряде. Сам дрон при этом мигает индикатором Low voltage.

Естественно, чем сильнее ветер и круче виражи – тем быстрее заканчивается заряд. Самый долгий полет в 21мин получился в безветренный день, когда дрон в основном неподвижно висел в воздухе. При активном маневрировании на высоких скоростях коптер продержался лишь 10мин.

Я никогда не позволял устройству разряжаться ниже 25%, так как перспектива стремительного неконтролируемого полета к земле несколько пугала. Можно было бы конечно выжать еще несколько минут при низком заряде, но это слишком дорогая игрушка чтобы так делать.

Если хотите провести в полетах пару часов – придется запастись дополнительными батареями. Каждый аккумулятор стоит порядка 6000р, хотя можно немного сэкономить и приобрести комплект из дрона и дополнительной батарейки.

Подготовка дрона к полету

Устройство перед взлетом, обязательно нуждается в настройке GPS и гироскопа. С этим, как правило, легко справиться.

Однако здесь важно помнить, что у каждого дрона такая функция вызывается по-своему. Данный процесс всегда детально описан в руководстве пользователя.

Если это первый полет квадрокоптера, то для устройства RTF настроить необходимо лишь GPS и гироскоп. Для самодельного дрона подготовка к первому полету намного труднее. Вам потребуется:

После этого ваш квадрокоптер будет полностью готов к своему первому полету.

Диагностика БЕСПЛАТНО!!! 7 (812) 953-94-11, 7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)

Полет без последствий

Так чем же закончился инцидент с разбиванием коптера? Хорошие новости — Phantom 2 Vision по прочности вполне можно назвать летающим танком. Ну, по крайней мере, большую его часть. Авария полностью уничтожила камеру и стабилизатор, но я их просто вынул и тем же вечером коптер осторожно поднялся в воздух снова.

Конечно, с новым экземпляром я был гораздо более аккуратен. В итоге вышло, что управлять дроном действительно не сложно — нужна лишь некоторая практика и побольше открытого пространства.

Взглянем на управление. Левый стик на пульте отвечает за набор высоты и рыскание: ускоряемсязамедляемся наклоном его вперед или назад, поворачиваем при отклонении стика влево или вправо. Правый контролирует движение вперед-назад и наклон влево-вправо.

Симметричность коптера в первые часы заставила меня много думать что именно я хочу сделать и как, ведь не всегда понятно куда он реально смотрит. Помогло медленное использование за раз только одной из осей на стиках, а чуть позже уверенности прибавилось и стали получаться уже более сложные маневры вроде поворота в движении.

Но первые 10 сессий все равно прошли на нервах. Каждый раз, когда дрон разворачивался, приходилось секунд 5 обдумывать какие телодвижения на пульте надо совершить чтобы направить его в нужном направлении. Зато мне очень понравилось изучать окрестности в движении, тем более что заявленная горизонтальная скорость может достигать 15м/с.

Я конечно ускорение не замерял, но точно могу сказать что летает он гораздо быстрее чем я бегаю. Опять же, первое время я старался не отпускать железку дальше пары метров — боязнь повредить еще и второй экземпляр сделает очень осторожным кого угодно.

Через какое-то время с управлением я освоился и стал отпускать коптер в более свободный полет. И хотя осторожность все равно никуда не делась, но совершенно невозможно было удержаться от полетов на максимальной скорости в открытом поле, прохода на бреющем полете над водой, или зависания в паре сотен метров над землей с просмотром захватывающего дух видео!

Кстати, встроенный GPS – настоящий друг новичка. Если вдруг запаникуете – просто отпустите стики и автоматика сама остановит дрон, выровняет его и оставит неподвижно парить в воздухе. Если не пытаться загнать коптер в здание, к ЛЭП или на дерево, то в GPS-режиме его не так-то просто убить.

Последний взлет и впечатления

Отчасти, этот обзор готовился так долго потому, что управлять дроном действительно здорово — я как мог оттягивал момент возврата гаджета. Ведь, несмотря на небольшое время жизни от батареи, ощущения от запуска коптера на высоту в полторы сотни метров просто невероятные.

На самом деле, сам по себе полет – это только половина удовольствия. Другая половина в том, чтобы после 15-минутной сессии прийти домой, нетерпеливо извлечь видео с SD карточки и посвятить еще 15 мин вдумчивому созерцанию маленького путешествия.

Практически везде, куда я брал с собой Phantom 2 Vision , люди обращали не него внимание. При этом никто особо не волновался и не нападал на меня, что радует (как в том случае с американцем на пляже). Каждый, кто подходил поближе, явно был прямо-таки очарован дроном и особенно прямой видеотрансляцией полета.

Несмотря на относительно высокую стоимость, герой сегодняшнего обзора даже близко не подобрался по цене к топовым дронам производства DJI. Компания, к примеру, продает 6- и 8-роторные коптеры с возможностью установки разного подвеса вроде профессиональных стабилизаторов и камер для съемок голливудского качества. И рядом с такими бегемотами маленький Vision выглядит сущей игрушкой.

Тем не менее, для новичка Vision будет более чем достаточен: он весьма энергичный, достаточно функциональный, и при этом пилотирование можно освоить за пару часов практики. Если бы еще стоил раза в два меньше, то я практически наверняка совершил бы импульсивную покупку, особенно с учетом возможностей. А пока что ценна более 50т.р. наверняка будет держать дрон на расстоянии от многих желающих.

Между тем, мне пора заняться отчетом по расходам за этот месяц. Просто не представляю как я умудрился потратить полсотни рублей на… эм… канцелярию и офисные мелочи.

Плюсы:

Минусы:

Проверьте направление вращения двигателей

Перед этой проверкой снимите пропеллеры!

Если у вас переворачивается квадрокоптер, откройте Betaflight и подключите аккумулятор к дрону, затем перейдите во вкладку Motors и проверьте направление каждого двигателя в соответствии со схемой. На глаз вы навряд ли сможете определить направление, так как мотор будет слишком быстро крутиться даже на малых оборотах, поэтому используйте палец. Слегка дотроньтесь до мотора и вы поймете, в какую сторону он крутится.

Если по схеме выяснилось, что мотор крутится не в ту сторону, есть два способа это исправить:

  • перепаять провода
  • зайти в BL_heli и сделать реверс.

Проверьте направление полетного контроллера

Снова зайдите в Betaflight во вкладку Setup, там будет 3D-модель вашего дрона. Возьмите его в руки и подвигайте, модель должна четко повторять ваши действия. Если вы наклоняете вперед, а моделька наклоняется вправо, то вам нужно скорректировать направление.

Для этого перейдите во вкладку Configuration и найдите поле Board and Sensor Alignment. В поле вводятся градусы. Для определения того, сколько градусов прописать, воспользуйтесь транспортиром, ну или на глаз — к примеру, начните с 90°.

Проверьте пропеллеры

Правильно ли установлены пропеллеры? Квадрокоптер — это рама и 4 двигателя, от слова КВАДРО. Для правильного полета 2 двигателя должны крутиться по часовой стрелке и 2 против часовой.

Убедитесь, что пропеллеры установлены в соответствии с этой схемой:

Для удобного восприятия — просто запомните, что двигатели крутятся «внутрь» дрона.

Обычно на пропеллерах указывается, где у него верх, а где низ, но если нет, то верхняя его кромка должна «цепляться» за воздух и толкать его вниз:

На изображении выше хорошо видно кромку лопасти, которая будет цепляться за воздух.

Проверьте схему двигателей (mixer)

Во вкладке Setup будет блок для выбора схемы двигателей. Если у вас 4 двигателя, то должна быть выбрана схема Quad X.

Проверьте turtle mode

Turtle Mode — это режим черепахи. Работает он так: ваш дрон упал вверх ногами, вы включаете Turtle Mode и дрон включает двигатели в обратную сторону и переворачивает себя на «ноги». Выглядит это вот так:

Вам нужно убедиться, что вы случайно или преднамеренно не назначили одному и тому же переключателю две функции, например, арминг и черепаху на один переключатель. Для этого запустите Betaflight и перейдите в раздел Режимы (Modes).

Пропеллеры для дрона — можно ли ремонтировать, дорабатывать. – рускемпинг – обмен опытом и мнениями

поропеллеры для дронаСлучилось так (а если вы только ещё покупаете дрон, то поверьте случится и у вас), что после нескольких пробных полётов, как только я чуть осмелел и почувствовал себя пилотом, я потерпел в течении нескольких дней сразу 3 небольших краша (падения и столкновения дрона)… Квадракоптер и я отделался легким испугом, но винты покоцались… все имеющиеся у меня 3 комплекта. Заказ из китая новых ещё был впереди, а это пару недель. Да и цена пропов вообщем-то не на раз полетать.

Короче в небо тянуло, а пропеллеры убитые. Приглядев из оставшегося более менее целые — с отбитыми кончиками, я решил их подровнять. Однотипно срезал все. На скрепочке отбалансировал. И что же получилось?

Получилось что на первый взгляд пропеллеры после краша коптера использовать можно. Он нормально держится в воздухе, но как минимум 3 вещи стали хуже:

1. Очевидно из-за уменьшения подъемной силы пропеллеров квадракоптер прибавил обороты, что бы так же как всегда держать себя в полете.  Стал  шумнее — возможно из-за изменения геометрии и утолщения лопастей винтов на концах.

2. Продолжением пункта 1 стал увеличившийся расход аккумулятора. Садится он стал, особенно на исходе прямо на глазах. Я думаю процентов на 30 быстрее.

3. При сильном ветре на высоте около 80 метров, дрон стал вести себя нестабильно. Даже трёх осевая подвеска камеры не могла уже гасить его дрожание.

Итог если уж просто «невмоготу» полетать или нужно что-то снять быстро и не улетая далеко, то использовать нестандартные винты можно. Умный дрон подкорректирует обороты и вращающий момент на лучах сам. Но о каких-либо дальних вылетах я бы думать не стал. Собственно на видео можно посмотреть о сказанном нагляднее и оценить тему самому.

А вот самые дешёвые пропы которые я нашел на али http://ali.pub/2ccl1u и  http://ali.pub/2cclfg — Лучшая цена 2 пары/4 шт DJI Mavic Pro Platinum 8331 малошумные быстросъемные пропеллеры (серебро или золото) для Mavic Pro  / платинум / 2-й — купите про запас и вспомните эту статью добрым словом )))

Разновидности калибровки дрона

На сегодняшний день используются следующие разновидности калибровки беспилотника:

Решение проблемы с пультом управления

Для решения проблемы необходимо триммировать. С этим мы уже раньше подробно разобрались. Проблема с пультом управления может быть, как с правым, так и с левым джойстиком. Как это узнать? Достаточно просто поднять устройство в воздух и немного понаблюдать.

Топ 5 недостатков квадрокоптеров dji phantom последних поколений

image

Уже не первый год компания DJI является монополистом по производству готовых решений мультикоптеров, способных летать «из коробки». Квадрокоптеры линейки Phantom обрели большую популярность именно по причине своей интуитивности и простоты — даже новичку под силу разобраться в настройках Фантома и почувствовать себя пилотом в считанные часы после покупки. Но у этой медали есть и обратная сторона – недостатки, с которыми пилоту новичку придется столкнуться чаще всего уже в первый день полетов. Перечисленные недостатки, речь о которых пойдёт в этой статье, в большей степени относятся к двум последним поколениям Phantom 3 и 4.

Низкая ремонтопригодность и высокая стоимость запчастей
Компания DJI не производит и не продает запчасти для своей продукции. В случае повреждения коптера, его ремонт полностью ложится на плечи пользователя, который вынужден покупать запасные части и комплектующие на вторичном рынке по завышенным ценам.
Основные отличия конструктива DJI Phantom 3 от DJI Phantom 2.

image

Фото 1 – Устройство DJI Phantom 2

Регуляторы хода в Phantom 2 выполнены отдельно, в то время как в Phantom 3 они интегрированы в материнскую плату, представляющую собой один блок.

image

Фото 2 – Устройство DJI Phantom 3

Полётный контроллер в Phantom 2 представлен отдельным съёмным модулем, что позволяет с лёгкостью его заменить, а в Phantom 3 он также интегрирован в материнскую плату

Особенность конструкции, из-за которой пропеллеры попадают в обзор камеры
При съёмке с коптера DJI Phantom оператор существенно ограничен в выборе положения камеры, если требуется получить чистый кадр без попадания в видеоряд частей коптера.

Отсутствует возможность модернизации
Конструкция квадрокоптера разработана таким образом, что применение дополнительного оборудования, выбор которого существенно ограничен, возможно только от производителя DJI. Установка оборудования сторонних производителей требует от пользователя дополнительных навыков слесарных и электромонтажных работ.

Проблемы фокусировки камеры
Большое количество пользователей сообщает об отсутствии фокусировки камеры. Её фокусировка является очень сложным и трудоёмким процессом, поскольку при регулировке линз может потребоваться неоднократный сбор и разбор камеры для получения изображения требуемой резкости.

Небольшой радиус действия стокового пульта управления
Компания DJI заявляет, что для Phantom 2 дальность связи радиоаппаратуры составляет 1 км, а для Phantom 3 – 2 км. Однако, на практике не рекомендуется достигать этих значений, особенно в городской черте, где эфир сильно зашумлён.

Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что политика компании DJI направлена не на обеспечение совместимости и долгосрочной поддержки, а на получение сверхприбыли и форсирование морального устаревания своей продукции.
Например, падение Phantom 3 даже с небольшой высоты без существенного повреждения корпуса и винтомоторной группы, часто приводит к неисправности материнской платы с выводом на экран ошибки – «ESC status Error» и рекомендации обратиться в сервисный центр компании.

image

Фото 3 – DJI Phantom 3 ошибка — «ESC status Error» после аварии

В большинстве случаев данная неисправность устраняется только заменой платы, стоимость материнской платы начинается от 27 тыс. рублей.
При выборе мультикоптера учитывайте не только его стоимость но и в целом стоимость владения.

Единственный вариант сэкономить на ремонте – купить «каско» от DJI

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий