Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса Роботы

“толстячек” (lasy bee) из потолочки

За основу был взят следующий чертеж (кликабельно)

чертеж авиамодели ленивая пчела

Update Добавлены выкройки на размах 0.99 и 1.2 метра. Скачать можно с нашего сайта.

За выкройки огромное спасибо пользователю нашего сайта pashteet! Теперь сделать авиамодель LASY BEE стало еще проще!

У готовой авиамодели следующие характеристики

Размах крыла 1 метр 30 см. Двигатель  Гиперион 3019, регуль 40А, батарея 2 банки на 1300 мач, винт 11*8

Начал с фюзеляжа…

Фюзелаж самодельной авиамоделикак сделать авиамодель

Изготовление самодельной RC авиамоделиДелаем авиамодель своими руками

Затем изготовил рули поворота и высоты из двойного слоя потолочки

RC авиамодель своими рукамиrfr bpujnjdbnm fdbfvjltkm

Продолжил постройку крыла…
Авиамодель Lazy Bee

Ширину его сделал 35 см, длина каждой половины 45 см. От нижнего усилителя пришлось отказаться, так как слишком острый получается угол…
Авиамодель

С лицевой стороны приклеил полоску скотча и с внутренней (на месте изгиба) провел борозды вилкой, согнул в нужном месте…

Авиамодель Lazy Bee

Далее начал его сборку. Приклеил передний край, после его высыхания уже и задний.

Авиамодель Lazy Bee
Задний край клеил на ровной поверхности, дабы крыло не перекосило!
Далее, для склейки крыла приклеил вот такие полоски к ребру жесткости крыла и склеил его в стык

Авиамодель Lazy Bee

На данной модели крыло идет ровное, но управление осуществляется трех канальное, потому необходимо сделать концовку крыльев поднятыми вверх

Вырезал вот такие законцовки и приклеил их к крылу под углом
Авиамодель Lazy Bee

Так же на них приклеиваются нервюры для жесткости. Вот такие в итоге они получились.Авиамодель Lazy Bee

Продолжил работу над фюзом… Начал установку заднего оперения
Авиамодель Lazy BeeАвиамодель Lazy Bee

Установил два серво и прикрепил к ним тяги.
Авиамодель Lazy Bee

Так же необходимо установить держатель крыла в передней части. На фото его видно Авиамодель Lazy Bee
Приступил к окраске самолета. Решил его красить акриловой краской.
Авиамодель Lazy BeeАвиамодель Lazy Bee

Вот такой он стал
Авиамодель Lazy BeeАвиамодель Lazy Bee

Усилил крыло полоской потолочки (дабы резинки не резали крыло)
Авиамодель Lazy Bee

И конечно приклеил “направляющую с нижней стороны (четко в центре, вычислил опытным путем)Авиамодель Lazy Bee

Ну и собственно закончил его оформлять… Вот такая свинушка получилась…

Авиамодель Lazy BeeАвиамодель crazy pig

Авиамодель самоделка Crazy Pig

Поменял правда двигатель на нем, в данный момент стоит Геперион 3019, 40А регуль и аккумулятор 2-х баночный на 1300. Вчера попробовал поднять его в воздух… Очень стабильная модель получилась, практически тихоход, Может просто плыть по воздуху очень медленно. Летал на половине газа (может даже чуть меньше). Видео снять не получилось, так как забыл фотоаппарат дома. Если получится сегодня сделаю и выложу. Постройка была начата 1 мая и вчера (16 мая) был первый полет.

А вот и облет авиамодели

Обсуждение данной авиамодели происходит в ветке форума Lasy Bee

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса poseidon78, Радиоуправляемые Авиамодели

Dron из "потолочки".

Облет показал хорошую летучесть. Однако обнаружились два недостатка. Фюзеляж в один слой потолочки при ударах о сухую траву (борщевик) местами деформировался, механическая стыковка закрылок при соединении консолей имела люфт. Пришлось на фюзеляж добавить еще один слой потолочки, убрать механическое соединение закрылков и поставить еще одну рулевую машинку.

В итоге получилась такая самолетка.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Немного о конструкции.

Схема самодельно-произвольная. Мотор – толкающий в самый конец фюзеляжа, не подвержен поломкам.

Поток воздуха от винта не обдувает, а потому не действует негативно ни на крыло, ни нахвостовое оперение.

Мотор расположен на уровне нижней кромки крыла, не требует выкоса и используется без потерь мощности.

Винт незначительно выступает снизу фюзеляжа и исключает повреждение рук при запуске модели ( в отличие, скажем, от планера Стремительный, имею личный негативный опыт).

Стабилизатор “Т” – образный, не находится в “тени” крыла и работает более эффективно.

Крыло для удобства перевозки разборное, имеет хорошее “удлинение” – при размаже 2000 мм хорда – 220 мм, на концах – 140 мм. Сужение с обеи сторон.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса
Профиль ступенчатый KFm – 3. По заявлению автора, такой профиль имеет хорошую подъемную силу. Рекомендована толщина профиля 9 -12 % САХ.
Двигатель старенький, но хорошо работающий: Tower Pro 3015-7 470 w 1000kv. Акк 3.2 А/час, 4s (16 в.). При весе модели 1500 граммов, винт 9 х 6” имею тягу немного более 1.
Крыло ровное, не имеет поперечного “V”, угол установки крыла относительно стабилизатора (угол атаки) = “0”.
Лонжерон – две деревянные рейки 2 х 8 х 1000 мм, между которыми зажата карбоновая трубка диаметром 8 мм. Поверх реек (сверху и снизу) слои подложки под ламинат 5мм. В сумме получается толщина профиля 22 мм, то есть 10% САХ.
Вторая карбоновая трубка – 5 мм, придает жесткость на кручение.
На фюзеляже в месте крепления крыла вклеена деревянная линейка (на фото черная), служащая подпоркой крыла.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Самолет не пилотажный, поэтому жесткости крылу хватало, в полете оно не гнулось. Половина консоли – элероны, половина – закрылки. В центре внизу зрыла укреплены брусочки из пенопласта, которые вставляются в корпус фюзеляжа, соединяя обе консоли.
Летающее крыло из потолочки и пеноплекса
Для полетов в ветренную погоду установлен стабилизатор полетов FY -30A.
Фюзеляж – квадратный тубус 80 х 100 х 1250 мм. из двух слоев потолочки. вдоль усилен рейками 4 х 4 мм.
Моторама и место крепления крыла усилены “фруктовой” фанерой. Передняя часть – жесткий пенопласт.
Вместо шасси дуги из проволоки ОВС 2 мм. Задний костыль – упругая стальная пластинка.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса
Летающее крыло из потолочки и пеноплекса
Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

В качесте тормоза о траву служат треугольные “крылышки” из жесткого пенопласта в передней части фюзеляжа.
Закрылки использовал лишь при взлете и посадке.
Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Для тех, кто заинтересовался моделью, могут посмотрет видео.
(Видео помещено под псевдонимом).

В заключение отмечу, что все комплектующие от передатчика до рулевых машинок куплены на ParkFlyere. Большой ассортимент, низкие цены, при хорошем качестве товара, быстрая доставка и поддержка в случае рекламации, что бывает крайне редко. Пользуюсь им постоянно многие годы.

Благодарю всех за внимание.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс моделиОсобенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Видео инструкция по сборке планера

Возник вопрос — спросили! Хочешь уточнить — сообщи! Размести ссылку на блог на своей странице. Поделись идеей с друзьями. Этот планер летает! Проверено! Смотри видео.

Владимир. рига. 17.01.2023 года.

Да простят меня организаторы конкурса, но очень хочется ( вне конкурса ) добавить ссылку на короткий клип… Ну классное падение!

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

После принтера:

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Записи с тэгом “потолочка” —
паркфлаер

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Как-то так получилось, что за эту зиму новых моделей я не строил. Занимался, в основном, ремонтом и переделкой старой техники. А тут еще, как на зло, уронил один из любимых мелколетов – “оранжевый” Як-3. Сам виноват, конечно: поспешил и промахнулся при выборе настройки модели в пульте. С полностью перепутанным управлением, удалось лишь спасти самолет от полноценной “морковки”, но пенопластовый лонжерон крыла такого обращения уже не выдержал…

Чинить? Так тут новое крыло делать надо, и все равно следы пересадки останутся. А где крыло, там и все остальное…

Так и появилась мысль, не повторять пройденное, а сделать пусть и похожую, но все-таки новую модель.

§

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Попались мне на глаза чертежи канадского самолетика Beaver, которые я распечатал еще во времена Цессны, и решил я сделать такой вот пенолетик, для релакс-полетов (тем более двухметровый агрегат разукомплектован).

Материалы выбирал самые простые, чтобы любой мог повторить: потолочка (или депрон), линейки, скотч, бамбук, спицы и кое-что еще по мелочи.

Хоть чертежам и следовал (да, внутри крыла нервюры!), но некоторые упрощения все же сделал, но обо всем по порядку.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

  Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

Далее:

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.
  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка.

Склеивание бульбы
Склеивание бульбы

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Сборка оперения
Сборка оперения

Как сделать планер своими руками

Ниже представлена подробная инструкция по сборке планера. Вы отец, дед или брат? Покажите своему сыну, внуку или младшему брату процесс сборки. Привлекайте его для выполнения простых операций. Ваш ученик в последствии вам будет благодарен. Итак поехали

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте  сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Пилон крыла планера
Пилон крыла планера

Крыло у нас будет профильное. выбрал среднее между профилем nasa-0010 и профилем су…

Нервюры. alt

Материалы и инструмент

Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500 x 500 x 4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком. Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрильи планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели. Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

Перенос контуров деталей на потолочку
Перенос контуров деталей

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола.

Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный  профиль с увеличением его на законцовках крыла.

Снятие блестящей пленки
Снятие блестящей пленки

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.

Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:
• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.
• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.
• Скотч разных цветов, клей для бумаги.
• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.
• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.

Необходимые запчасти:
• Приемник и передатчик на 4 команды или более.
• Мотор электрический для самолета на 1100обвольт или более.
• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.
• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мАч. 1 шт.
• Пропеллер размером 8040-9060.

Необходимые инструменты:
• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.
• Линейка металлическая 50-100 см.
• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).

Пункт 1. Подготовка к работе.
Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь (
easy_cessna_182.zip

[34.52 Kb] (скачиваний: 5544)

) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.

Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.

Стыки должны совпадать очень точно.

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Теперь можно выкладывать “бутерброд” из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.
Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.
Как например эта перегородки фюзеляжа.

Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.

Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.

Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.

Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.

В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.

Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.

Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.

Доделываем морду и крепление под мотораму.

Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).

Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.

Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.

Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.

Вклеиваем хвост на свое место.

Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.

Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки.

Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.

Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.

Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.

Сперва приклеиваем рейку лонжерона.

Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.

Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.

Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.

В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.

После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.

Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.

Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки.

Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.

Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.

Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.

Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.

Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.
Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.

Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.

Моторама приклеивается на свое место.

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.

Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.

Вид снизу

Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.

Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.

Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.

Можно приступать к облетам

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь).  Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла.

После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля).

Стопор : nylon stopper 12x4x1,5mm ( )( )

Колёса:  Super Light Wheel D25xH13:     ( ) ( )

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Заготовки, инструменты, материалы планера
Заготовки, инструменты, материалы

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

 Это:

  • Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2.  аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
  • Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Филипп стейнбах, конструктор и производитель sbach 342 и 300, естественно на нём и летал! кому интересно:

Но вернёмся к самолёту… Сушка прекрасна, спору нет! Вот только литовская раскраска под зебру смазывала впечатление… Sbach же сразу бросался в глаза! Агресивная расцветка и элегантность леопарда! На лётном поле притаился хитрый, красивый зверь! А каков в полёте!!! Чёрный окрас низа создаёт впечатление коршуна планирующего на свою добычу!

Смотрите про коптеры:  Новые регуляторы оборотов для гоночных квадрокоптеров на процессоре F3. Furling32!
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий