- С чего все начиналось
- Что такое большой квадрокоптер?
- Грузовой квадрокоптер: основные характеристики, назначение, перспективы
- Autel evo 2 – 9 км
- Az 4k uhd camera drone green bee 1200
- Dji agras t30
- Dji inspire 1
- Dji inspire 2
- Dji mavic pro
- Dji phantom 4 pro
- Freefly alta 8
- Gopro karma
- Mjx bugs 2 w
- №4 – parrot bebop drone 2
- Vulcan uav black widow
- Yuneec typhoon н
- В германии протестировали тяжёлый транспортный дрон с грузоподъёмностью 200 кг
- Где купить дрон для перевоза грузов или обработки полей
- Грузовой дрон boeing способен перевозить грузы массой до 227 кг – radiocopter.ru
- Для чего нужны грузовые беспилотники
- Дроны на гражданской службе
- Есть варианты
- Квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками
- Летная модель
- Новая почта
- Отличительные особенности грузового беспилотника
- Полетный контроллер для квадрокоптера дальнего полета
- Примеры моделей бла с высокой грузоподъемностью
- Примеры моделей с повышенной грузоподъемностью
- Проблемные вопросы
- Рамы для грузовых дронов
- Рамы дронов с большой дальностью полета
- Революция дронов
- Самодельный дрон для сельского хозяйства
- Самолеты – хорошо
- Сферы применения
- Тяжелый октокоптер versadrones
- Хiro хplorer
- Выводы
С чего все начиналось
Идея создания военного беспилотного летательного аппарата впервые пришла в голову американцу Чарльзу Кеттерингу в конце 19 столетия. Он намеревался начинить его взрывчаткой и сбрасывать на врага в нужный момент. Однако неудачные испытания отложили реализацию проекта на несколько десятилетий.
Дальнейшее развитие идея использования беспилотной авиации в военных целях получила в США, Германии, СССР в первой половине 20 века. Дистанционно управляемые БПЛА служили в качестве мишеней для тренировок зенитчиков и летных асов, по этому принципу создавались радиоуправляемые бомбы, бомбардировщики.
В послевоенный период и до сегодняшнего дня американская армия широко применяет беспилотники наряду с пилотируемыми аппаратами. Не отстают от США и другие развитые государства.
Что такое большой квадрокоптер?
Большинство тяжелых дронов являются не квадрокоптерами, а гексакоптерами или октокоптерами. Понятие «квадрокоптер» наиболее распространено, поэтому мы и используем его в тексте.
Большинство современных дронов, которые в основном используются для создания любительского видео, способны нести до 2 кг полезного груза. Если мы говорим о тяжелом квадрокоптере – его грузоподъемность начинается от 5 кг. Например, полезная нагрузка DJI Matrice 600 составляет около 15 кг.
Если говорить о времени полета, потребительский дрон хорошего качества, такой как DJI Mavic, может лететь порядка 27 минут. Однако, если речь идет про большой мощный квадрокоптер – время полета, как правило, не превышает 15-20 минут.
Мы сделали подборку тяжелых квадрокоптеров с описанием минусов и плюсов каждого их них.
Грузовой квадрокоптер: основные характеристики, назначение, перспективы
Главными отличительными особенностями грузовых дронов от обычных являются:
- повышенная мощность;
- увеличенное время автономного полета;
- способность нести грузы;
- более крупные габаритные размеры.
Технические и эксплуатационные характеристики грузовых квадрокоптеров зависят от сферы их применения.
Autel evo 2 – 9 км
- Камера 8К / 25 FPS или 6К / 60 FPS;
- Сенсор 1″ CMOS;
- 20-мегапиксельные фото с поддержкой HDR;
- 4-кратный зум без потерь;
- Усовершенствованный 3-осевой механический подвес;
- Система всенаправленного обхода препятствий;
- Дальность передачи видео 9 км;
- 40 минут полета;
- Цена: от 123 900р или $1621.
Очень крутой и стильный квадрокоптер, потому что у него есть камера 8К, хоть и с всего лишь 25 кадрами в секунду. Но есть режим 4К с 60 кадрами в секунду и огромным сенсором у камеры в 1 дюйм. Дрон в первую очередь предназначен для профессиональных нужд, так как у него множество функций. Особенно интересен выбор версии квадрокоптера: с камерой 8К, с камерой 6К и инфракрасная 8К.
Autel Evo 2 умеет обнаруживать препятствия с расстояния до 30 метров и облетать их с помощью искусственного интеллекта.
Посмотреть на Яндекс.Маркет
Посмотреть на Aliexpress
Посмотреть на Banggood
Летает квадрокоптер до 40 минут и это лучший результат в этом списке. Кстати, у пульта есть OLED-экран, поэтому телефон использовать необязательно.
Az 4k uhd camera drone green bee 1200
Это один из самых грузоподъемных дронов на рынке. Этого соосный квадрокоптер способен взлетать общим весом до 20 кг. Несмотря на такой внушительный показатель грузоподъемности дрон способен оставаться в воздухе около 20 минут. Время зарядки составляет порядка 2-4 часов.
Особенности дрона:
- Большой каркас для крепления 4K камеры;
- Вместе с подвесом и камерой стабильность дрона улучшена на 30% за счет оптимальной настройки центра масс;
- Дюралюминиевые складывающиеся лучи обеспечивают компактность и одновременно устойчивость аппарата и камеры в полете;
- Максимальный полетный вес – около 20 кг.
- При проектировке квадрокоптера команда разработчиков уделяла особое внимание недостаткам после нескольких тестовых полетов. За счет этого удалось достичь значительного улучшения некоторых характеристик.
- Стоимость: 8 990 USD.
Ниже представлены цены на популярные мощные квадрокоптеры по доступной стоимости (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):
Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.
Dji agras t30
Если хочется максимальной автоматизации по поливу полей, когда не надо строить полет по полю в ручном режиме, подбирать скорость работы насоса полива и тд, то ваш выбор DJI Agras T30!
Agras T30- это король в мире с/х дронов! Полная интеграция с облачными технологиями, автоматическое удержание высоты над полем с контролем по камере, а не только по бародатчику и GPS координатам, возможность заряжать высокотоковые аккумуляторы за 10 минут и еще куча разных вкусностей!
Правда и стоит такой квадрокоптер для сельского хозяйства не дешево! Хотя, заказать с Китая все равно выходит бюджетнее, чем приобретать в России!
Dji inspire 1
DJI Inspire это уже аппарат более высокого уровня с возможностью замены камеры, что дает ему потенциал для модернизации.
Выбор камеры определяется линейкой ZENMUSE. Вы можете выбрать 12 Мп 4K камеру ZENMUSE X3 или 16 Мп камеру ZENMUSE X5 со съемными объективами способную писать видео в 4K в формате RAW. В линейке также есть модель Z3 c 7-ми кратным оптическим зумом, а также тепловая камера ZENMUSE XT.
Сам дрон построен на раме из углеродного волокна лучи которой, поднимаются и опускаются автоматически при взлете и посадке обеспечивая таким образом вращение камеры на 360 градусов и наклон на 125 градусов. Дрон оснащен датчиками визуального позиционирования и ультразвуковыми датчиками, которые передают информацию о рельефе по местности и текущей высоте на полетный контроллер. Благодаря такой системе дрон может держать высоту даже без GPS сигнала.
К минусам можно отнести небольшое время работы на одном аккумуляторе – около 15 минут. А также отсутствие датчиков облета препятствий на пути дрона.
Дрон | DJI Inspire 1 с камерой ZENMUSE X3 |
Камера | 12,4 Mп |
Разрешение видео | UHD (4K): 4096x2160p24/25, 3840x2160p24/25/30 FHD:1920x1080p24/25/30/48/50/60 HD:1280x720p24/25/30/48/50/60 |
Максимальное время полета | 15 мин |
Максимальная скорость | 72 км/ч |
Радиус действия | До 5 км |
Стоимость аппарата | 120 000 руб. |
Dji inspire 2
DJI Inspire 2 это логическое продолжение аппарата Inspire 1. Фактически DJI Inspire 2 является лучшим аппаратом для видеосъемки на сегодняшний день.
Улучшено время полета – благодаря наличию двух самоподогревающихся аккумуляторов время полета увеличено до 27 минут, даже в холодную погоду. Улучшены скоростные характеристики – дрон может развивать скорость до 94 км/ч. Новый дрон оснастили курсовой FPV – камерой, датчиками облета препятствий, а также датчиком в верхней части дрона – для защиты от столкновения с препятствиями при взлете.
К минусам можно отнести пожалуй, только цену.
Дрон | DJI Inspire 2 |
Камеры (совместимость) | ZENMUSE X4S ZENMUSE X5S |
Разрешение видео | Зависит от камеры |
Максимальное время полета | 27 мин |
Максимальная скорость | 94 км/ч |
Радиус действия | До 7 км |
Стоимость аппарата (без камеры) | 178 000 рублей |
Dji mavic pro
Один из флагманских продуктов компании DJI Innovations уже ставший хитом — DJI Mavic Pro. Это компактный дрон (в сложенном виде спокойно умещается на ладони) снабженный визуальными и ультразвуковыми датчиками, позволяющими ему облетать препятствия и сохранять стабильность полета даже в помещении.
Дрон может находиться в воздухе колоссальные 27 минут на одной зарядке, весит около 750 грамм, имеет заявленную дальность до 7 км, а скорость до 70 км/ч (в спортивном режиме). Камера способна писать видео в формате 4K со скоростью 30 кадров/с, FHD (1080р) со скоростью до 96 кадр/сек а HD (720p) со скоростью до 120 кадров/сек.
Пользователи MavicPro отмечают, что изображения не хватает резкости, цвета выглядят размытыми, узкий динамический диапазон камеры. Кроме того, камера является несъемной, это значит, что вам придется довольствуется характеристиками стоковой камеры.
Дрон | DJI Mavic Pro |
Камера | 12,35 Мп |
Разрешение видео | C4K: 4096×2160 24p 4K: 3840×2160 24/25/30p 2.7K: 2704×1520 24/25/30p FHD: 1920×1080 24/25/30/48/50/60/96p HD: 1280×720 24/25/30/48/50/60/120p |
Максимальное время полета | 27 минут |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Радиус действия | 7 км |
Цена в России | 60 000 руб. |
Dji phantom 4 pro
DJI Phantom 4 Pro это, пожалуй, лучший любительский аппарат на рынке. В нем воплощены все последние достижения компании DJI.
Наличие камер спереди и сзади, а также инфракрасных датчиков по бокам, обеспечивают дрону обзор 360 градусов, фактически исключая вероятность аварии. В нижней части коптера расположены визуальные и ультразвуковые датчики для контроля поверхности под дроном.
Камера получила 20Мп сенсор CMOS, механический затвор, и новый широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм. Изменились и технические возможности камеры, она способна снимать 4K cо скоростью 60 кадров/с. Из интересных особенностей, появился режим серийной съемки Burst Mode.
Пульт новой модели комплектуется экраном 5,5 дюймов для передачи изображения с камеры. Что касается режимов полета, они теже что и у Inspire 2. Как и все дроны от DJI, Phantom 4 чрезвычайно стабилен даже при наличии ветра.
Из минусов: нет возможности вращать камеру на 360 градусов. Довольно высокая цена для любительского дрона.
Дрон | DJI Phantom 4 Pro |
Камера | 20 Мп |
Разрешение видео | C4K:4096×2160 24/25/30/48/50/60p 4K:3840×2160 24/25/30/48/50/60p 2.7K:2720×1530 24/25/30/48/50/60 FHD:1920×1080 24/25/30/48/50/60/120 HD:1280×720 24/25/30/48/50/60/120 |
Максимальное время полета | 25 мин |
Максимальная скорость | 72 км/ч |
Радиус действия | До 5 км |
Стоимость аппарата | 97 000 руб. |
Freefly alta 8
Отличный удобный и надежный дрон полностью готовый к полетам из коробки, который может нести около 8 кг полезной нагрузки. Управляется дрон всемирно известным полетным контроллером SYNAPSE и совместим с камерами RED или ARRI. Дальность полета дрона составляет около 1,5 км.
Некоторые интересные особенности этого дрона:
- Быстрая настройка, дрон готовится к полету около 5 минут;
- Складывающаяся рама из углеродного волокна;
- Наличие специального контейнера для перевозки дрона;
- Возможность крепить камеру как сверху, так и снизу (Sky View или Ground View);
- Контроллер SYNAPSE представляет собой сложную и хорошо спроектированную систему управления
- Общий вес дрона – оболо 19 кг.
- Стоимость: 17 500 USD.
Gopro karma
Еще один представитель дронов для камеры GoPro – на сей раз собственная разработка австралийского производителя знаменитых экшен камер. GoPro Karma часто сравнивают с DJI Mavic Pro, поскольку оба дрона относятся к классу компактных.
Вам будет интересно:
Сравнение GoPro Karma и DJI Mavic Pro
Ключевой особенностью этого дрона является адаптация только под камеры GoPro. Карма совместима с Hero4 Silver, Hero4 Black, Hero5 Black, и анонсируется скорая совместимость с Hero5 Session. Эти камеры предлагают лучшее в своем классе качество изображения.
Кроме того в комплект GoPro Karma входит монопод Karma Grip. Вы не просто получаете дрон – вы получаете универсальную систему видеозаписи ваших приключений. Контроллер Кармы имеет встроенный 5-дюймовый сенсорный экран, яркости которого хватает для чтения информации даже в солнечную погоду.
Поскольку камера GoPro в комплект не входит, выбор этого дрона не очевиден для пользователей других камер. Кроме того, компания GoPro новичок в производстве квадрокоптеров, что сказывается на надежности дрона (все мы помним проблемы с батареей, из-за которых аппарат попросту отключался в полете и камнем падал вниз).
Дрон | GoPro Karma |
Камера | Hero4 Silver, Hero4 Black, Hero5 Black, Hero5 Session (скоро) |
Разрешение видео | Зависит от модели GoPro |
Максимальное время полета | 20 мин |
Максимальная скорость | 54 км/ч |
Радиус действия | До 1 км |
Стоимость аппарата | 90 000 руб. |
Mjx bugs 2 w
Цена от 11500 руб.
Недорогая модель с БК моторами, оборудованная модулем GPS, способна пролететь 1 км и вернуться на место взлета, благодаря специальной программе возврата, которая направит его, даже если потеряется сигнал. Управляется радиоканалом. Может выполнять трюки в небе.
Достоинства:
- 18 летных минут в воздухе;
- камера 8Мп с записью формата FullHD;
- масса 440 г;
- скорость и маневренность.
Недостатки:
- недолгий срок эксплуатации подшипников.
№4 – parrot bebop drone 2
Цена: 37 000рублей
Французская компания Parrot в производстве квадрокоптеров идет своим путем. Она разрабатывает модели со специфичным дизайном и спорным функционалом, которые практически всегда получают любовь пользователей за счет своей необычности. Это же касается и Bebop Drone 2 – отсутствие записи 4К видео и встроенная камера без возможности регулировки обзора, это не то что хочется получить за почти 40 тысяч.
Но в то же время Bebop надежен, легко управляем и компактен, его вес составляет всего 500 грамм. Модульная конструкция делает данный квадрик крайне ремонтопригодным, в нем можно легко заменить практически любую деталь, а дальность полета составляет достойные 2 км.
Parrot Bebop Drone 2
Vulcan uav black widow
Black Widow или Черная вдова – это чрезвычайно прочный, долговечный и мощный квадрокоптер который высоко оценен профессионалами для аэрофотосъемки, геодезических и инспектирования инфраструктурных объектов. Еще одной отличительной особенностью этого дрона является модульность конструкции и доступность запасных частей.
Изогнутые лучи, наподобие лап богомола, совместимы с 16” пропеллерами. Дрон комплектуется хорошо зарекомендовавшей себя антивибрационная системой с направляющими для полезной нагрузки. Опционально могут крепиться убирающееся шасси, которые разводятся в стороны и не мешают подвесу с камерой. Черная вдова доступна как в X8 (окто) так и в версии X6 (гекса).
Характеристики большого квадрокоптера Black Widow:
- Диаметр рамы 900mm;
- Силиконовая антивибрационная система, которая позволяет быстро установить полезную нагрузку и шасси;
- Восемь моторов 4014 380Kv;
- Распределительная плата питания на 250A;
- Посадочные шасси высотой 178 мм или 304 мм для использования с профессиональными креплениями для фотоаппаратов;
- Регулируемый задний аккумуляторный отсек
Ниже представлены цены на популярные большие квадрокоптеры по доступной стоимости (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):
Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.
Yuneec typhoon н
Yuneec Typhoon Н высокотехнологичный аппарат от компании Yuneec International которая специализируется на электрических моделях авиационной техники. Yuneec Typhoon Н является гексакоптером, т.е. содержит 6 моторов.
Камера Typhoon Н имеет обзор 360 градусов за счет складывающихся посадочных шасси, это позволяет вести панорамную съемку. Благодаря складывающимся лучам Тайфун удобен в транспортировке.
Кроме того, для полетов по камере тайфуну не требуется планшет, персональная наземная станция управления ST16 уже содержит встроенный 7-ми дюймовый экран на который выводится видео с камеры. Вы также можете подключить второй пульт дистанционного управления таким образом один человек управляет полетом, а другой камерой.
Также, как и Phantom, Typhoon может облетать препятствия. В случае с Yuneec Typhoon Н размер и геометрия препятствия не имеют значения, фирменная технология Intel RealSense способна формировать 3D модель окружающего мира. Опираясь на эти данные дрон может прокладывать оптимальный маршрут следования.
Благодаря наличию ультразвуковых сенсоров система может работать в любое время суток. Еще одной интересной особенностью является запоминание ранее сформированной модели. В наличие все необходимые интеллектуальные режимы полета, такие как режим селфи, следуй за мной, полет по точкам, возврат домой и т.д. 12Мп камера способна записывать видео в формате 4K с частотой 30 кадров/с.
К минусам можно отнести габариты дроны. А также наличие сенсоров только в передней части дрона.
Дрон | Yuneec Typhoon Н |
Камера | 12.4 Мп |
Разрешение видео | UHD: 4K/30p Full HD: 1080p 24/25/30/48/50/60/120p |
Максимальное время полета | 25 минут |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Радиус действия | До 2 км |
Стоимость аппарата | 99 000 руб. |
В германии протестировали тяжёлый транспортный дрон с грузоподъёмностью 200 кг
Немецкая компания Volocopter продемонстрировала грузовой дрон VoloDrone. Разработка способна поднимать груз весом в 200 килограммов и доставлять его на расстояние до 40 километров. Дрона планируют использовать в транспортной системе совместно с летающими пассажирскими такси.

Презентация началась в Гамбургском порту. Сотрудники службы технического обеспечения погрузили на устройство европоддон. После чего летательный аппарат доставил его на ближайшую парковку, на которой уже ждал грузовой велосипед DB Schenker Cargo Bike. Далее груз отправился уже наземным путем в конечную точку доставки. Общее время полета составило три минуты, за это время дрону удалось достичь высоты в двадцать два метра.
Сам летательный аппарат оснащен восемнадцатью винтовыми электродвигателями, заключенными в круглую раму, диаметр которой составляет 9,15 метров, высота дрона — 2,15 метра. Максимальная взлетная масса VoloDrone — 600 килограммов, на большую часть которой приходится вес аккумуляторов, обеспечивающих дальность полета в 40 километров.
В течении трех следующих лет Volocopter планирует развернуть транспортную систему, позволяющую перевозить грузы и пассажиров по воздуху. Уже сейчас компания разработала летающее такси VoloCity, пассажирские станции VoloPort и цифровую экосистему VoloIQ.
Первый полет VoloDrone состоялся в 2023 году. С тех пор компания проводила регулярные испытания на различных аэродромах Германии.
Где купить дрон для перевоза грузов или обработки полей
Вот пример готового дрона для перевозки грузов или обработки полей ядохимикатами. Поставляется полный набор, к пульту подключается ваш смартфон и с него можно задавать точки полета по карте.
У того же продавца есть и другие варианты дронов для перевозки грузов и сельхоз работ. Переходите по ссылкам отображающимся слева и выбирайте подходящий для себя вариант.
Вообще на алиэкспрессе множество мультикоптеров для сельскохозяйственного назначения. Если вам не нужна система разбрызгивания, то просто попросите продавца выставить дрон без нее, цена уменьшится вы получите только то, что вам необходимо.
Но вообще, лучше заказать отдельно раму грузового дрона и собрать свою конфигурацию. Самостоятельная сборка позволит уменьшить количество расходов.
Грузовой дрон boeing способен перевозить грузы массой до 227 кг – radiocopter.ru
Инженеры компании Boeing создали прототип дрона, предназначенного для транспортировки грузов. Нынешняя версия способна нести полезную нагрузку до 500 фунтов (около 227 кг).
Полностью электрическое устройство содержит 8 пропеллеров. Базовая конструкция достаточно крупная, она состоит, в основном, из металла и батарей. Размеры БПЛА составляют 4,6х5,5х1,2 метра, а масса – около 339 кг. Менее чем за 3 месяца инженеры Boeing смогли создать новый дрон и провести тестовые полёты. На текущий момент прототип очень далёк от стадии коммерческого продукта. Даже нет уверенности, что он когда-либо поступит на рынок. Сама компания рассматривает его в качестве лётного испытательного стенда, который позволит развивать компоненты автономных технологий для будущих решений.
Работа Boeing в сфере создания грузовых дронов осуществляется одновременно с развитием проектов компании Aurora Flight Sciences. Она занимается разработкой автономных дронов и самолётов и была выкуплена Boeing в октябре прошлого года. Aurora Flight Sciences сотрудничает с DARPA в сфере разработки некоторых транспортных средств и технологий, а также Uber – в проекте летающего такси. Недавно Aurora Flight Sciences продемонстрировала возможность беспилотного снабжения войск при помощи вертолёта Marine UH-1H, модифицированного автономными системами.
Источник: Engadget
Для чего нужны грузовые беспилотники
- Во многих странах происходит тестирование дронов для использования в качестве быстрого и относительно дешевого способа доставки посылок. Этими разработками во всем мире активно интересуются как логистические компании, так и многие крупные интернет-магазины (к примеру, Amazon). Над проблемой работают и российские разработчики, с помощью которых у Почты России в ближайшие годы может появиться возможность оперативно доставлять посылки и корреспонденцию даже в самые труднодоступные районы. Пока в тестовом режиме прорабатываются варианты отправки грузов в малонаселенные пункты: здесь значительно проще прокладывать маршруты, обходить преграды, управлять оборудованием и отслеживать местонахождение посылок.
- Квадрокоптеры для спасательных операций. Зачастую катастрофы, аварии, несчастные случаи происходят в труднодоступных местах, куда сложно добраться обычными путями. Люди, требующие неотложной помощи, могут оказаться под завалами, высоко в горах, в зоне затопления. Оперативно найти пострадавших и доставить им средства спасения помогут грузовые беспилотные аппараты. Все идет к тому, что в недалеком будущем возможно будет найден способ эвакуации пострадавших с помощью БПЛА.
- Грузовые медицинские дроны могут помочь в случаях неотложной доставки необходимых медикаментов в труднодоступные районы и оперативной отправки анализов для исследования в лаборатории.
- Усовершенствование профессиональной высококачественной съемки стало возможно в результате размещения увесистой фото- и видеоаппаратуры на грузовых квадрокоптерах.
- Есть информация о конструкторских разработках и успешном тестировании грузовых коптеров для проведения химической обработки и опрыскивания сельскохозяйственных угодий и лесных территорий от вредителей.
Многие разработчики усиленно работают над новыми возможностями коптеров и пытаются создать:
- БПЛА для перевозки пассажиров (аэротакси, спасательные);
- программное обеспечение для автоматической прокладки маршрутов;
- более совершенные системы управления полетом.
Однако на сегодняшний момент существует ряд трудностей, препятствующих быстрому достижению положительных результатов.
Дроны на гражданской службе
В начале 21 века небольшие беспилотники стали использовать для панорамной видео- и фотосъемки. Все чаще стали появляться бюджетные радиоуправляемые модели небольшой мощности, способные нести фото и видеокамеру.
Прогресс не стоит на месте, и после усовершенствования конструкции к развлекательным функциям дронов добавились новые возможности. Теперь с их помощью:
- осуществляют аэро- и фотосъемку местности;
- собирают разнообразную информацию на заданных участках, в том числе в труднодоступных местах;
- доставляют грузы различного назначения.
Совершенствуются способы управления летательными аппаратами и размещенной на них аппаратурой, претерпела изменения конструкция беспилотников, улучшились их ходовые качества.
В гражданских целях преимущественно используют БПЛА в виде многороторного вертолета. Наибольшее распространение получили приводящиеся в движение четырьмя винтами квадрокоптеры. Однако дистанционно управляемые летательные аппараты не ограничиваются этим количеством винтов: сейчас можно приобрести для разных целей гексакоптеры, октакоптеры и беспилотники с другим количеством винтов.
Есть варианты
Первые практические попытки разработки таких самолетов начались еще в конце 1940-х, и надежды с ними тогда связывались огромные, тем более что и направления работы в целом были понятны уже тогда. Для перехода из вертикального полета в горизонтальный и обратно требуется контролируемо менять направление вектора тяги. Для этого мы можем менять положение всего фюзеляжа – как в аэродинамической схеме «тейлситтер», по которой был создан, например, экспериментальный СВВП Lockheed XFV-1, приземлявшийся на хвост, для устойчивости оснащенный дополнительным перпендикулярным оперением. Другие варианты подразумевают использование поворотных крыльев либо только двигателей, как у конвертопланов Bell V-22 Osprey, единственных таких аппаратов, пошедших в серийное производство. Наконец, отклоняться могут одни винты (такой вариант был реализован на экспериментальном Bell X-22, поднявшемся в воздух в 1966 году), а на аппаратах с реактивным двигателем – направление вылетающей из сопла струи (как у незавершенного проекта СВВП Як-141). Вершиной развития этих технологий можно назвать систему Rolls-Royce LiftSystem, которая разработана для палубной версии боевых F-35 Lightning II.
Однако эпоха громких проектов гражданских СВВП закончилась еще в 1970-х, и в результате такие аппараты достались лишь военным. Оказалось, что сложность конструкции оборачивается снижением надежности, а «компромиссная» двигательная система – высоким расходом топлива. Кроме того, переход от вертикального полета и зависания в горизонтальный крайне требователен к навыкам пилота, которому приходится контролировать вектор тяги, скоординированно управляя и двигателем, и элементами механизации. Ситуация стала меняться лишь в последние годы, благодаря тем же технологиям, которые стали драйверами «беспилотной революции».
Квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками
Готовые варианты дронов-долголетов хороши тем, что их можно заказать и на следующий день после получения, прочитав инструкцию, отправляться в полет. Однако, фабричные квадрокоптеры имеют и недостатки, первый из них — цена!
Собранный своими руками квадрокоптер — дальнолет по цене обойдется в 4-5 раз ниже, чем купленный в магазине. Да, сборка потребует времени, придется разобраться с теорией по сборке, потребуется умение паять, но, зато, вы сможете оснастить свой дрон именно тем оборудованием, которое требуется именно для выполнения именно ваших задач, а избыток затраченного времени компенсируется пониженными финансовыми затратами.
Итак, переходим к практике!
Летная модель
«Фрегат» использует пару поворотных вентиляторов, на которые передается усилие от двигателя, а для повышения устойчивости при взлете, посадке и зависании – дополнительный поворотный импеллер, скрытый в хвостовой части фюзеляжа. Как мы помним, силы, действующие на летательный аппарат, должны иметь общую точку приложения в центре его масс. Некоторые конструкторы СВВП решают эту проблему, размещая винты непосредственно внутри крыла, как это сделано на экспериментальном AgustaWestland Project Zero. Однако создатели «Фрегата» нашли другую подходящую аэродинамическую схему, с тандемным крылом, которое обеспечивает необходимую для самолетного полета площадь крыла и правильную «развесовку» аппарата.
В отличие от конвертопланов, «Фрегат» сможет взлетать и «по-самолетному», дополнительно экономя топливо. Впрочем, пока что это лишь ожидания разработчиков, и многое в проекте остается незавершенным. «Вот, например, кольца, в которые заключены винты, – объясняет Владимир Воронов. – При вертикальном полете они создают дополнительную подъемную силу, зато при горизонтальном, наоборот, увеличивают сопротивление. Компромисс еще предстоит найти». В самом деле, пока разработчиками выполнен лишь цикл предпроектных исследований, построена и успешно испытана на разных режимах летная модель. «Вообще это задача дорогая и длинная, – признается Владимир Воронов. – В частности, в испытанной модели использовался электродвигатель. Однако мощности любого существующего на сегодня электродвигателя реальному тяжелому самолету будет недостаточно. Поэтому прежде всего требуется провести работы по оценке и выбору силовой установки с учетом конкретного двигателя, размеров вентиляторов и так далее. Это позволит получить обоснованные характеристики аппарата, оценить возможности коммерческого использования, построить экспериментальные версии, а затем и перейти в серию».
Новая почта
Снизить издержки позволит активное применение компонентов и технологий, уже апробированных на армейских беспилотниках «Орион-Э», включая наземные системы управления и уникальную для России линию производства тонкостенных длинномерных композитных деталей, позволяющих уменьшить массу аппарата. Разработчики считают, что, если «Фрегат» получит нужную поддержку, работа над ним потребует от 6 до 8 лет. Надежда на это есть: не так давно проект был представлен Министерству промышленности и торговли. Но создатели дрона смотрят еще дальше. Сами такие перспективные беспилотники могут стать элементом намного более масштабной системы роботизированной доставки грузов.
Беспилотная авиационная транспортная сеть сможет использовать аппараты совершенно разных классов, от обычных грузовых самолетов до небольших мультикоптеров, для доставки если не «до двери», то до любого отдаленного и труднодоступного пункта, которых в России до сих пор предостаточно. Первоначально она может частично полагаться на обычные пилотируемые самолеты, но постепенно все большую часть работы начнут брать на себя автоматизированные системы управления и грузовые дроны, большие, малые и средние. Включая новенькие летающие «Фрегаты».
Отличительные особенности грузового беспилотника
Для того чтобы квадрокоптер считался грузовым, необходимо соответствовать определенным критериям:
- грузоподъемность от 5 кг;
- грузозахватное приспособление для прикрепления или захвата груза (крюк, цепи, стропы, грузовые отсеки, манипуляторы и др.);
- увеличенное количество двигателей для обеспечения большей устойчивости и мощности квадрокоптера;
- соответствующие размеры для обеспечения универсальности;
- повышенные требования к качеству и емкости аккумулятора для увеличения длительности полета;
В некоторых моделях может присутствовать парашют для мягкой посадки при возникновении чрезвычайных ситуаций (отказа двигателей, низком заряде аккумулятора).
Полетный контроллер для квадрокоптера дальнего полета
Naza Lite — это оптимальный полетный контроллер для новичка. Его можно перепрошить под полноценную версию DJI Naza V2.
Этот полетник легко настроить: Настройка Naza . Но эта версия не умеет летать по заданным точкам, зато при потере сигнала, ваш дрон не упадет, а вернется в точку взлета.
AMP (Ardupilot Mega) — весьма продвинутый вариант полетного контроллера, требует вдумчивой настройки. Вариант не дешевый, но при должном усердии или умении это весьма продвинутый вариант!
Если установить модуль телеметрии — то данные о полете можно получать на смартфон или планшет и задавать полет по точкам в реальном времени полета.
Также AMP вернет дрон к месту взлета при потере сигнала.
Omnibus позволяет подключить GPS и компас и после установки iNav у вас появится возможность полета по точкам и автовозврата.
Это самый дешевый вариант автопилота с GPS и авторежимами! К тому же настройка Omnibus проще, чем APM.
Примеры моделей бла с высокой грузоподъемностью
свыше 100 кг
Россия
ЛМС-901, УЗГА, Россия
Полетный вес – 5 тонн, грузоподъемность – до 2 тонн.
2023.02 Пока что проектируется, идет поиск софинансирования.
Израиль
Примеры моделей с повышенной грузоподъемностью
От 10 кг
Юпитер, Россия, до 20 кг груза
2023.02 Может перевозить до 20 кг груза на 100-300 км. Но пока что стоимость доставки оценивается в 20 рублей за 1 кг на 1 км, что мало интересно.
Agras MG-1, DJI, Китай, мультикоптер, 10-15 кг жидкости для распыления
Storm, DJI, Китай, 12-18 кг
2023.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm.
Новости по теме
2023.04.28 Американский стартап Aergility Corporation представил прототип гибридного дрона вертикального взлета и посадки ATLIS. Разработчики называют дрон “гибридным гибридом” – речь идет не только о сочетании топлива и электричества, но и о комбинировании подходов, традиционно используемых при проектировании мультикоптеров и автожиров. Подробнее
2023.02.17 В Минпромторге мечтают о выходе на объем ежегодных перевозок беспилотниками более 18 тысяч тонн к 2030 году. Планы замечательные, но не являются ли они беспочвенными мечтаниями? Какие проблемы на сегодня делают реализацию планов чиновников мало реальной:
🔹 В РФ нет сертифицированных беспилотников более 30 кг. Существующая процедура оптимизирована под большие пилотируемые суда и не может эффективно использоваться для сертификации беспилотников.🔹 Нет соответствующей наземной инфраструктуры, в частности, системы хабов, между которыми могли бы перемещаться грузовые беспилотники.
🔹 Как ни странно, но на сегодня себестоимость перевозки груза беспилотником в России зачастую больше, чем при использовании традиционной самолетной техники и даже вертолетной.Можно ли будет решить все перечисленные проблемы в ближайшие годы? Сомнительно. Так что красивые цифры, возможно, останутся лишь на бумаге. Подробнее – в .
2023.12.24 Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой одного из крупнейших национальных машиностроительных холдингов Leonardo и оператора почтовой связи и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных переносить посылки весом до 100 кг. В настоящее время пара беспилотников доставляют посылки весом 26 кг в пределах 3,9 км. Подробнее
2020.05.12 Американская компания Sabrewing анонсировала свой тяжелый грузовой БЛА Rhaegal в 2023 году. Планировалось, что он сможет брать на борт не менее 360 кг в режиме VTOL, а большие нагрузки – при наличии взлетно-посадочной полосы. В мае 2020 года компания представила прототип тяжелого грузового БЛА Rhaegal-A вертикального взлета и посадки.
Компания заключила контракт с ВВС США на проведение НИОКР на сумму $3.25 млн. Как ожидается, Rhaegal сможет доставить грузы туда, куда не доберется и не сядет ни один существующий аппарат с фиксированным крылом или вертолет. Дрон сможет преодолевать свыше 1 тысячи морских миль, разгоняясь почти в 400 км в час и поднимаясь на высоту до 6.
2023.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm.
Проблемные вопросы
Ограничение широкого использования грузовых дронов обусловлено следующими факторами:
- небольшой вес груза, который способен нести коптер;
- необходимость увеличения мощности источника питания;
- ограниченное расстояние перелета;
- проблемы прокладки маршрутов, управляемости и отслеживания местонахождения аппарата;
- сильная зависимость от погодных условий;
- недостаточное законодательное регулирование полетов БПЛА.
Одним из основных параметров, влияющих на увеличение использования квадрокоптеров для перемещения грузов, является вес, который они способны поднимать. Сегодняшние серийные беспилотники большинства известных брендов представлены грузовыми моделями, поднимающими объекты весом от 2 до 5 кг.
Следует иметь в виду, что многие компании разрабатывают и достаточно успешно тестируют тяжеловесные (способные нести 100 кг и более) грузовые квадрокоптеры, так что это направление в ближайшем будущем ожидают интересные перспективы. Хотя, вероятно, габариты летательных аппаратов большой грузоподъемности будут большими, чем у стандартных моделей.
Расстояние перелета и мощный аккумулятор – это взаимосвязанные характеристики. Чем дольше источник питания будет обеспечивать дрон энергией, тем дальше он сможет пролететь с грузом. Пока что даже самые продвинутые серийные коптеры показывают время полета до 1 часа.
Маршруты для дронов прокладываются людьми (преимущественно в пределах видимости аппарата) или с помощью специального программного обеспечения. Здесь существует проблема препятствий в виде сооружений, естественных объектов или закрытых для пролета территорий.
Имеются трудности с управлением и определением местонахождения аппаратов, находящихся вне прямой видимости. Важно, чтобы груз прибывал точно к месту назначения, что особенно актуально для городских условий и дальних перелетов. Однако здесь возможно появление проблем:
- выход дрона из строя (технические причины, поломки из-за взаимодействия с препятствием, воздействие погодных условий – осадков, низких температур);
- несанкционированное вмешательство в работу аппарата (перехват, изменение маршрута, физическое уничтожение).
Решение видится в законодательном регулировании полетов и совершенствовании программного обеспечения, способного самостоятельно прокладывать маршруты, регулировать параметры движения и отслеживать местонахождение грузовых БПЛА.
Рамы для грузовых дронов
Давайте посмотрим готовые рамы для мультикоптеров специально разработанные для перевозки грузов.
Такие рамы компактно складываются для транспортировки. Они выполнены из карбоновых трубок и алюминиевых деталей. Это позволяет совместить прочность конструкции с малым полетным весом рамы и, соответственно, поднимать больше груза. Дрон имеет на борту бак на 15 литов и систему разбрызгивания. Если ее снять, то дрон легко унесет 15 килограмм груза.
По ссылке ниже можно заказать только раму или раму вместе с электроникой – все на ваш выбор!
Следующий вариант сельхоз дрона так же можно заказать как с электроникой, так и без. Он более мощный и имеет большие габариты, укомплектован баком на 30 литров.
30 литров считаются стандартом для дронов сельскохозяйственного назначения. Больший объем уже менее выгоден, так как с ростом веса груза растет и цена дрона – нужно использовать более мощные моторы, делать раму из более толстых карбоновых трубок и тд.
Рамы дронов с большой дальностью полета
Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют «автобусами».
Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор «автобуса» оптимальное решение!
Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки — установки GPS и аккумулятора большей емкости.
Готовые наборы рам дронов
Eachine Wizard X220 FPV Купить: BangGood Eachine Wizard X220S FPV Купить: BangGood
Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.
Рамы дронов для дальних полетов
Martian II 220 220mm Купить: BangGood Anniversary Special Edition Martian Купить: BangGood Realacc X4R X5R X6R Купить: BangGood Dragon HX5 X5 220mm Купить: BangGood
Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!
Революция дронов
«Еще с 1940-х годов идея вертикального взлета остается “святым Граалем” авиационной науки и техники, – рассказал нам начальник центра перспективных исследований группы “Кронштадт” Владимир Воронов. – Сейчас эта старая тема снова всплыла – и это происходит повсеместно, по всему миру, – благодаря новым возможностям автоматизации управления. Вычислительные мощности на борту позволяют передать компьютеру все операции, в том числе при взлете и посадке и при переходе между разными режимами полета».
Группа «Кронштадт» – один из лидеров российской индустрии беспилотных авиационных систем. Начав разработки с аппарата легкого класса взлетной массой 50 кг, компания расширила свои компетенции и в область тяжелых беспилотных аппаратов. Это направление в «Кронштадте» возглавляет заслуженный конструктор РФ, доктор технических наук Николай Долженков. Под его руководством создан разведывательный дрон «Орион-Э», проходящий сейчас летные испытания.
Ему же принадлежит идея создания СВВП «Фрегат» для воздушной разведки и целеуказания для кораблей военно-морского флота. Такой аппарат способен базироваться не только на авианосце, но и на любом судне, на котором можно разместить стандартную вертолетную площадку. Однако не менее перспективным беспилотник выглядит и для гражданской авиации, особенно в России с ее огромными расстояниями и неразвитой сетью аэродромов. До сих пор многие районы страны остаются слишком удаленными для доставки вертолетами, но и слишком мало освоенными для строительства самолетных аэродромов. Поэтому нам так нужен новый СВВП.
Самодельный дрон для сельского хозяйства
В принципе, если вам не важен размер дрона во время хранения и перевозки, то раму можно сделать самостоятельно. Получится примерно то, что на фотографии ниже.
Для удешевления конструкции можно использовать не карбоновые,а толстостенные дюралюминиевые трубы квадратного сечения. Как видите, конструкция очень простая, при этом, посадочные опоры дрона для перевозки грузов установлены в максимально прочных местах.
Электронику для грузового или сельхоз дрона можно поставить от простого квадрокоптера, берите с поддержкой GPS, они все позволяют строить маршруты по карте и имеют функцию автоматического полета.
Все ссылки в данной статье даны для примера. Вы можете самостоятельно найти подобные дроны в продаже ориентируясь на те, что по ссылкам.
Константин, Обзор квадрокоптеров
Самолеты – хорошо
В пересчете на доставку одного человека на расстояние 100 км классические легкомоторные самолеты Tecnam P92 расходуют 4,6 л топлива, более современные Tecnam P2002 – еще на литр меньше. Близкие цифры демонстрируют и большие пассажирские авиалайнеры. Для сравнения: популярные коммерческие вертолеты Sikorsky S-76 Spirit потребуют на это уже 11,9 л горючего. С точки зрения эффективности и экономичности полета самолеты – хорошо, а вот вертолеты – не очень.
Сферы применения
Используя квадрокоптеры с большой грузоподъемностью в профессиональных целях, необходимо учитывать мастерство пилотирования, которое позволяет проводить различные маневры.
Самыми востребованными направлениями применения грузовых беспилотников являются:
- Доставка – возможность перевозки хрупкого груза.
- Съемка – использование тяжелого оборудования (для фильмов, клипов, рекламных роликов).
- Медицинские перевозки – автоматизация процесса доставки анализов в лабораторию с возможностью оповещения получателей.
- Сельское хозяйство – проведение обработки сельскохозяйственных угодий химическими препаратами.
- Помощь в спасательных операциях – коптеры позволяют осматривать труднодоступные районы и проводить поисковые операции.
Тяжелый октокоптер versadrones
Большой октокоптер для улицы Heavy Lift Octocopter (HLO) является самым крупным дроном компании Versadrones. Он имеет максимальную грузоподъемность 12 кг, которая может быть еще увеличена! Это позволяет использовать новейшие кинокамеры формата 4K. Дрон оснащен мощным 3-осевым подвесом, при этом управление подвесом производится оператором, а управление дроном – непосредственно пилотом.
Особенности этого дрона:
- Возможность раздельного управления дроном и камерой;
- Использование Li-Po аккумуляторов большой емкости для увеличения времени полета;
- Рама собрана из углеродного волокна что делает ее легкой и одновременно прочной;
- Съемные лучи, для удобства транспортировки;
- Полезная нагрузка 12 кг, включая такие камеры, как RED Scarlet, Canon EOS-1D C и Sony FS700R;
- 8 бесколлекторных двигателей с 15” карбоновыми пропеллерами;
- Возможность онлайн трансляции видео в формате HD;
- Полетный контроллер с GPS с возможностью удержания позиции, возврата в точку старта и полета по точкам;
- Цена начинается от 14 900 ЕВРО в зависимости от комплектации;
Технические характеристики дрона:
- Размеры (мм): 1200 x 1200 x 400;
- Вес: 4 кг (RTF, без камеры и подвеса);
- Грузоподъемность: 12 кг – RED Epic, RED Scarlet, Blackmagic 4k, Canon 1DC;
- Крейсерская скорость: 70 км/ч;
- Максимальная высота: 2000 м;
- Максимальная скорость набора: 6 м/с
Ниже представлены цены на наиболее крупные октокоптеры, которые доступны в продаже (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):
Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.
Хiro хplorer
Довольно интересный коптер с необычным дизайном, который был отмечен наградой Design Award 2023.
Дрон поставляется в трех комплектациях, из которых наиболее интересны Хiro Хplorer G с подвесом для GoPro камеры, Хplorer V с камерой 14Мп на 3-х осевом подвесе способной снимать с разрешением 1080p и Хplorer 4K оснащенный камерой 4К с частотой 24 кадра/сек.
Стоит отметить, что вам придется медленно лететь, если вы пытаетесь снимать что-либо на горизонте, потому как на высокой скорости в кадр будут попадать пропеллеры. Камера 4К оснащена объективом 84 градуса с низким уровнем искажения кадра. Цена на комплектацию Хiro Хplorer с камерой 4K в районе 50тыс. рублей.
Дрон | Хiro Хplorer |
Камера (в версии Хplorer V) | 14 Мп |
Разрешение видео | 1080P/30FPS; 720P/60FPS |
Максимальное время полета | 25 мин |
Максимальная скорость | 54 км/ч |
Радиус действия | До 1 км |
Стоимость аппарата | 36 000 руб. |
Выводы
Каждое из представленных решений имеет свои плюсы и минусы. Вы можете выбрать готовое решение, которые предлагает DJI. Покупая тяжелый большой квадрокоптер с видеокамерой, такой как DJI Matrice 600 Pro, вы можете быть абсолютно уверены в качестве и технологичности продукта по относительно доступной цене. Однако набор камер в этом случае будет ограничен совместимыми моделями.
Если вы не хотите быть ограничены в выборе полезного груза, скорее всего решения от DJI вам не подойдут. Тут нужно смотреть в сторону менее массовых продуктов, которые можно кастомизировать под свои задачи.
Если вы планируете использовать дрон в экстремальных ситуациях, например, в спасательных работах или при проведении полицейских операций, вам потребуется дрон с чрезвычайно прочным корпусом. Таким дроном может оказаться, к примеру, Black Widow.