Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить Машинки

Основные нюансы сертификации квадрокоптеров

Сертификат на квадрокоптер является официальным документом, который подтверждает соответствие этого приспособления установленным требованиям в отношении его безопасности и качественных характеристик. Оформляется он согласно положениям технического регламента, действующего в странах Евразийского экономического союза «Об электромагнитной совместимости технических устройств» (ТР ТС 020/2022).

Обязательной сертификации по указанному техническому регламенту подлежат все дроны, которыми будут пользоваться взрослые (чей возраст составляет более 14 лет). Процедура подтверждения соответствия предполагает применение одной из 3 схем: 1с, 3с или 4 с.

Обязательным условием оформления разрешительной документации является проведение испытаний образцов приспособлений в условиях аккредитованной лаборатории. Проверку, как правило, выполняют по двум основным показателям:

  • уровню электромагнитных помех, которые создаются летательным прибором;
  • помехоустойчивости приспособления.

Если итоги экспертных исследований не превышают допустимых показателей, то в этом случае не существует препятствия для получения предпринимателем разрешительной документации. Основанием для ее выдачи служит протокол испытаний, в котором фиксируются все результаты тестирования образцов техники.

Сертификация зарядных устройств к квадрокоптеру осуществляется с учетом положений сразу двух технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 004/2022 (содержит перечень требований к низковольтным приборам) и 020/2022. В этом случае также оформляется обязательный сертификат соответствия.

Отсутствие обязательных разрешительных документов неизбежно влечет за собой применение административной ответственности, поскольку производство квадрокоптеров, их реализация и импорт без сертификата является незаконной.

На законодательном уровне закреплено, что на виновных лиц налагают штраф, размер которого может достигать 500 тысяч рублей, а товары подлежат конфискации.

Избежать наказания, а также непредвиденных расходов можно при своевременном оформлении бумаг. До начала деятельности следует получить необходимую для легитимного ведения бизнеса разрешительную документацию. Для этого вы можете обратиться к экспертам нашего центра и узнать, что понадобится для оформления в каждом конкретном случае. Мы оказываем содействие в получении широкого спектра разрешений по выгодной цене и в сжатые сроки.

В китай за деньгами

Сначала надо было разобраться с китайским поставщиком, который задолжал мне семь дронов уже на месяц. В феврале мы с Ильей полетели в Гонконг возвращать 700 тысяч. Лететь одному было бы дешевле, но я уговорил Илью отправиться со мной для поддержки, а заодно купить комплектующие для ремонта в его мастерскую.

Андрей и Дмитрий передали только контакт директора завода и номер телефона переводчика — у нас не было даже адреса производства. В Шэньчжэне мы нашли другого переводчика — он хорошо говорил на русском и искренне нам сочувствовал.

Мы позвонили, узнали адрес завода и приехали туда разбираться. Директор оказался честным человеком. Он сказал, что наш заказ готовится, но упрекнул в том, что деньги за него до сих пор не переведены полностью.

Оказалось, что переводчик, через которого вели дела мои бывшие партнеры, забрал себе часть денег и не передал на производство. В свое оправдание он сказал, что срочно понадобились деньги на лечение родственника. Несколько дней он переносил встречу с нами, но помог директор производства — пригрозил переводчику полицией.

Мы подписали с директором завода договор о том, что возвращаем себе большую часть предоплаты и деньги за двух бракованных дронов, а сделанный уже заказ аннулируем. Производитель вернул нам 700 тысяч.

В российских банкоматах были лимиты на снятие наличных с китайских карт — по 20 тысяч рублей за раз. Кроме того, пришлось искать подходящий банкомат — с китайской платежной системой «Юнион-пэй» работал не каждый. Из-за этого снимать деньги пришлось несколько дней. На комиссиях еще и потеряли несколько тысяч.

На самолет, неделю проживания в Китае и услуги переводчика ушло 100 тысяч рублей — повезло, что курс тогда еще не вырос в два раза.

Квадрокоптеры и их виды

Квадрокоптером является беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с четырьмя винтами, управляемый на расстоянии при помощи пульта.

Четырьмя пропеллерами, к слову, коптеры не ограничены – встречаются модели как с тремя винтами, так и с шестью и более. С семантической точки зрения называть такие дроны квадрокоптерами неправомерно, но в современной языковой практике для всех типов летательных аппаратов устоялось именно это название.

Сейчас существует огромное множество коптеров на любой вкус и кошелек. Чтобы выяснить, какую правовую нишу они занимают, необходимо разобраться, как именно можно классифицировать беспилотники.

Для новичков в любой сфере наиболее актуальным в первую очередь является деление, исходя из ценового ряда. Квадрокоптеры бывают бюджетными (с минимальным набором функций), средней стоимости – для фанатов дистанционных полетов и любителей недешевых продвинутых игрушек – и, наконец, дорогие модели, используемые в основном, компаниями, связывающими свою деятельность со съемками.

В зависимости от опыта обращения с дронами, покупателей интересует, смогут ли они сразу приступить к полетам, или беспилотник нужно будет доукомплектовывать. По этому параметру квадрокоптеры делятся на три вида:

  1. Нужна ли лицензия на квадрокоптер в РоссииRTF («Ready to fly» – «готов к полету»). Приобретая коптер с такой маркировкой, пользователь может сразу запускать покупку в воздух. Докупить нужно разве что батарейки для пульта управления, которые в комплект обычно не входят.
  2. ATF («Almost ready to fly» – «почти готов к полету»). Фактически представляют собой набор для сборки. В комплекте детали и инструкция. Многие дополняющие – контроллеры, двигатели и т.п. – приобретаются отдельно. Такие коптеры интересны любителям сборных моделей, уже знающих толк в дронах. Новичкам справиться со сборкой может быть довольно непросто.
  3. BNF («Bind and fly» – «привяжи и лети»). Маркировка предполагает, что собирать ничего не надо. Однако квадрокоптер продается без пульта и аппаратуры. Все надо покупать дополнительно и самостоятельно подключать к БПЛА. Эти модели также не рекомендуются новичкам (за исключением тех, кто что-то смыслит в радиотехнике).

Помимо представленных классификаций, дроны подразделяются по:

  • массе: как самого аппарата, так и взлетной, т.е. совокупной с максимальным грузом, который они способны поднять в воздух;
  • назначению: любительские, профессиональные;
  • фирме-производителю: безусловным фаворитом здесь считается DJI;
  • типу движка: коллекторные и бесколлеткорные;
  • скорости: существует отдельный тип коптеров, «racing drone» – «гоночный дрон».

При выборе квадрокоптера, покупатель ориентируется как на финансовые возможности, так и на цели, для чего приобретается беспилотник.

Кредит и сделка с китайцами без договора

Летом 2022 года я познакомился с Андреем и Дмитрием — предпринимателями из Петербурга, у которых был свой магазин радиоуправляемых аппаратов — самолетов, машинок, дронов.

Для запуска проекта по продаже промышленных квадрокоптеров они искали партнера — чтобы разделить расходы. От обычных такие коптеры отличаются функционалом. Например, на них можно установить тяжелую и громоздкую профессиональную фото-видеоаппаратуру или научные приборы для измерений, например температуры воздуха или высоты рельефа.

Я решил вписаться: подумал, что промышленные коптеры — это такая же свободная ниша, как обычные дроны несколько лет назад. Компании только узнавали о подобных технологиях, и конкурентов на рынке практически не было.

Обязанности распределили так: я занимаюсь маркетингом и сайтом, парни — технической стороной и продажами. Осенью 2022 года я за 10 тысяч рублей нанял фрилансеров, которые сделали обычную посадочную страницу.

Самые дешевые квадрокоптеры продавали в Китае. Денег на первую закупку у нас не было — средства от продажи магазина я отложил на квартиру. Поэтому решили брать кредит.

У меня была хорошая кредитная история. Договорились, что кредит я оформлю на себя, а с Андреем и Дмитрием мы подпишем договор о распределении долга на троих. В декабре я взял в банке 1,5 миллиона рублей под 15% годовых. Денег должно было хватить на поездку в Китай за оборудованием, первую закупку и 2—3 месяца работы.

В середине декабря Андрей и Дмитрий улетели в город Шэньчжэнь рядом с Гонконгом. Еще в России они нашли местного поставщика оборудования и переводчика с русского на китайский. Андрей и Дмитрий заплатили производителю 1 миллион рублей. На 300 тысяч рублей им дали три дрона, которые оказались в наличии. Семь оставшихся коптеров поставщик должен был собрать из комплектующих и отправить в Россию в течение двух недель.

В середине декабря я женился и на месяц улетел в свадебное путешествие. Новый год встречал в предвкушении больших успехов.

Лицензирование квадрокоптеров и правовой статус их владельцев

На сегодняшний день в законе до сих пор нет четкого регулирования обращения с дронами, поэтому все юридические ситуации оцениваются, основываясь на отдельных статьях различных кодексов. Ключевыми законодательными актами, на которые следует опираться, являются:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • КоАП;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Различные федеральные правила нахождения в воздушном пространстве над территорией РФ.

Эти законы не регламентируют порядок управления квадрокоптерами – наоборот, сами

беспилотники подгоняются под перечисленные нормы

Гораздо действеннее в этом смысле принятие территориальными органами самоуправления специальных положений, регулирующих полеты над конкретными городами и населенными пунктами.

Чтобы понимать, в каком состоянии находится юридическое положение дронов, разберемся, что говорится о них в законодательных актах.

И здесь нам придется опираться на Воздушный кодекс, как на единственный закон, касающийся всех находящихся в воздухе объектов.

Статья 32 (пункт 5) говорит о том, что любые коптеры, дроны и даже авиационные модели – беспилотные воздушные суда, а управляющие ими дистанционно люди являются «внешними пилотами».

Ст. 36 вносит дополнение для владельцев тяжелых квадрокоптеров, чья взлетная масса превышает 30 кг. Такие внешние пилоты обязательно должны получить сертификат летной годности для управления аппаратом. В противном случае подниматься в воздух им запрещено.

Еще ранее, чем были внесены поправки в Воздушный кодекс, определение БПЛА было дано Правительством РФ (Постановление № 138 от 11.03.2022): «Беспилотник – любой аппарат, управление которым производит оператор с земли или оно налажено автоматически».

Фактически, по состоянию на март 2022, ситуация с лицензированием квадрокоптеров следующая: в России действует закон об обязательной регистрации дронов в диапазоне веса от 0,25 кг до 30 кг. Об этом говорят поправки, внесенные 3 июня 2022 Федеральным законом 291-ФЗ в 33 статью Воздушного кодекса РФ.

Однако по факту многие любители беспилотников не прочь зарегистрировать свой аппарат. Вот только сделать это на сегодняшний день не так-то просто. В нашем законодательстве, при наличии с лета 2022 года закона об обязательном лицензировании дронов, отсутствует и до сих пор не разработано положение, которое регламентировало бы порядок регистрации.

Смотрите про коптеры:  Как выбрать квадрокоптер | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS

Мониторинг популяции редких животных

Одна из интереснейших областей для применения беспилотников — это спасение животных и растений от вымирания, климатических угроз, вырубки лесов, уничтожения пастбищ и браконьеров. Технологии, встроенные в дроны, позволяют устройствам покрывать большие территории и со всех сторон отслеживать состояние окружающей среды.

БПЛА оценивают численность популяций, мониторят судна, например, китобойные, отслеживают животных с помощью ошейников со встроенными радиотрекерами, а также обнаруживают браконьеров. Например, в мае 2020 года на территории Алтачейского заповедника государственные инспекторы начали использовать дроны для наблюдения за редкими видами зверей и птиц, обитающих на его территории.

Весной 2020 года работники «Остров Врангеля» впервые наблюдали за белыми медведями с помощью дронов, оснащенных тепловизорами и камерами с 30-кратным зумом. Поскольку датчики у квадрокоптера были настроены на определенный температурный диапазон, теперь ученые без труда обнаруживают медвежьи берлоги даже под толщей арктического снега.

Дроны для охраны животных используются и в других странах. Например, беспилотники со встроенными прожекторами для борьбы с браконьерством в сельской местности активно применяет полиция Дорсета (Англия). В этом регионе кража скота очень популярна, поэтому беспилотники, полиция и районные офицеры вместе ловят преступников и спасают животных.

В Новой Зеландии дроны наблюдают за исчезающими видами, например, за попугаями какапо. Находить птиц и отслеживать их состояние ученые помогают специальные метки, которыми помечены попугаи.

Мы старались, но коптеры ломались и падали

По набору задач мы больше напоминали инженеров, чем продавцов. Каждый день решали технические задачи: какая мощность должна быть у моторов, как их расположить и какой длины выбрать лопасти, чтобы коптеры не опрокидывались и поднимали нужный вес.

Несмотря на старания, коптеры часто падали и ломались. Мы постоянно боялись, что аппарат свалится на кого-то или разобьет чью-то машину. К счастью, дроны в основном падали на землю или траву — мы тратились только на их ремонт.

В другой раз компания «Сименс» арендовала дрон для видеосъемок в Оренбургской области. Во время работы отказала система управления дроном. Он пролетел 30 км неуправляемым, врезался в линию электропередач и отключил электричество у части района на полдня.

Как ни странно, из «Сименс» обращались к нам и после, но попросили добавить в дрон кнопку экстренного отключения. Так мы придумали систему дистанционного отключения всех двигателей, чтобы, если аппарат летит не туда, он бы просто падал.

Еще разработали парашютную систему для дронов, чтобы они спускались на парашюте и не разбивались, если откажет мотор. Решения мы не патентовали — наоборот, делились с другими энтузиастами на форумах.

За девять месяцев работы мы участвовали в создании десятка видеороликов, двух телепередач для «СТС», одного фильма и аэрокарты.

Самый дорогой аппарат, который мы продали, — квадрокоптер для таджикистанского телевидения. Он стоил 700 тысяч рублей, а наша прибыль составила 350 тысяч. Самый дешевый стоил 100 тысяч — компания «Сименс» купила у нас два простеньких коптера с гоу-про.

Нужна ли лицензия фсб на аэросъемку с дрона

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт ИП Завгородний А.А., (далее – Сайт ИП Завгородний А.А.) расположенный на доменном имени https://radiocopter.ru/ (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта https://radiocopter.ru/ (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом ИП Завгородний А.А., действующие от имени ИП Завгородний А.А., которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Сайт ИП Завгородний А.А.» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL):

https://licenziya-fsb.com/

, а также его субдоменах.

1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту ИП Завгородний А.А., а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации

1.1.5. «Пользователь сайта ИП Завгородний А.А.» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту ИП Завгородний А.А., посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта ИП Завгородний А.А..

1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на сайт ИП Завгородний А.А.

Общие положения
2.1. Использование сайта ИП Завгородний А.А. Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта ИП Завгородний А.А..

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту ИП Завгородний А.А. Сайт ИП Завгородний А.А. не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ИП Завгородний А.А.

2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте ИП Завгородний А.А., при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте ИП Завгородний А.А. и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. Имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)

3.3. Сайт ИП Завгородний А.А. защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:

IP адрес

информация из cookies

информация о браузере

время доступа

реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.

3.3.2. Сайт ИП Завгородний А.А. осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте ИП Завгородний А.А для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта ИП Завгородний А.А..

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта ИП Завгородний А.А., оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта ИП Завгородний А.А., если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.

4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта ИП Завгородний А.А..

4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта ИП Завгородний А.А..

4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте ИП Завгородний А.А., включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:

6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта ИП Завгородний А.А., и давать согласие на их обработку.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры с дальностью полета 1 км

6.2. Администрация обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.

7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта ИП Завгородний А.А., несет лицо, предоставившее такую информацию.

7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта ИП Завгородний А.А., может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте ИП Завгородний А.А..

Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.

7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте ИП Завгородний А.А) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ИП Завгородний А.А..

7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте ИП Завгородний А.А или передаваемых через него.

7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.

7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте ИП Завгородний А.А., включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте ИП Завгородний А.А., если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу:

[email protected]

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу

https://licenziya-fsb.com/

Обновлено: 24 января 2020 года

Главный офис в г. Москва, ИП Завгородний А.А., Бутырский вал, дом 5, офис 511
Представительство в г. Санкт-Петербург, ИП Завгородний А.А., Бассейная, дом 21а, офис 711

Проекты регистрации

Уже известно, что учет всех беспилотных аппаратов будет находиться в ведении Росавиации. Но регламента нет, и регистрация до сих пор не производится.

И все же сам факт того, что регистрировать коптеры поручено тому же ведомству, что ведет учет самолетов, вызвало волну негодования среди рядовых владельцев дронов, воспринимающих запуски своих аппаратов не более, как развлечение.

На данный момент нормативный акт о порядке регистрации квадрокоптеров находится на рассмотрении. Речь идет о Постановлении Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов…».

Согласно этому проекту, обязательной регистрации по всем правилам по-прежнему будут подлежать лишь дроны со взлетной массой от 30 килограмм. Все прочие аппараты от 250 грамм должны лишь стоять на учете и оформляться по куда более упрощенной схеме.

Данный законодательный акт находится в стадии проекта, поэтому при его вступлении в силу возможны некие корректировки. Но его обнародование внесет ясность в правовое положение владельцев дронов и даст им четкий алгоритм к действию по регистрации, отсутствующий на данный момент.

Обеспечение регистрации планируется возложить на ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Эта организация разработала специальные RFID-метки, которые будут устанавливаться на дроны и считываться специальным устройством. Дальность распознавания – до 300 метров.

Радиометки находятся в стадии тестирования. Если они будут представлены, произойдет это не раньше апреля 2022, однако Минтранс эту информацию не подтверждает. Согласно проекту, стоимость установки метки составит для заявителя чуть меньше пятиста рублей.

Важно: на данный момент (начало 2022 года) «ЗащитаИнфоТранс» никакую регистрацию не производит.

Промышленность

Дроны активно используются в горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, в геологической разведке, инспекции заводов и других сооружений. Например, в горнодобывающей промышленности дроны помогают строить цифровые модели рельефа, которые близки по точности к данным лазерного сканирования, но они значительно дешевле.

Использование тепловизионного мониторинга карьеров и разрезов с помощью БПЛА позволяет легко контролировать большие территории и существенно повысить безопасность и эффективность работ, а также оперативно найти очаги самовозгорания.

Например, во время осмотра факельных установок дроны помогают оценивать состояние трубопроводов, насосов и других элементов конструкции. При этом работа на предприятии не останавливается.

Помимо этого беспилотники применяются при обследовании высотных конструкций: фабричных труб, ветроэлектростанций, вышек сотовой связи, плотин и мостов. По сравнению с традиционном подходом, когда инспекцию объекта проводит инженер, использование БПЛА гораздо дешевле, эффективнее и менее трудозатратно, так как больше нет необходимости в отключении оборудования и получении различных согласовывающих документов и разрешений.

Все это помогает многократно увеличить производительность и безопасность производственных объектов, а также сокращает расходы и другие ресурсы компаний. Но, несмотря на все их преимущества, большинство промышленных компаний пока не готовы к внедрению таких решений.

Основные причины:

  • недостаточная осведомленность в преимуществах беспилотников для предприятий из их отрасли;
  • непонимание того, как эксплуатировать и поддерживать новые устройства после покупки;
  • сложно найти надежного партнера, который поможет внедрять и в дальнейшем осуществлять поддержку беспилотников.

Разрешение на полеты

Многие любители полетать вздохнули с облегчением, узнав, что регистрировать свои БПЛА им не требуется, и вернулись в парки. Однако здесь есть существенный нюанс.

Обратите внимание: регистрационный учет квадрокоптеров и разрешение на полеты – не одно и то же.

То есть, пока что граждане имеют право никак не оформлять дроны, но для полетов над воздушным пространством населенных пунктов они обязаны получать специальные разрешения (согласно тому же Постановлению Правительства №138 от 11.03.2022).

Процедура эта довольно сложная, и в небольших городах и селах владельцы ограничиваются получением разрешительной бумаги в органах местного самоуправления.

Однако для законопослушных граждан, желающих проводить запуски квадрокоптеров по всем правилам, существует следующий алгоритм:

  1. Не менее чем за 10 дней до предполагаемого полета необходимо обратиться в ФСБ для получения разрешения. Запрос подается в канцелярию территориального отделения. Кстати, разрешение от ФСБ никак не регламентировано законом, но практика показывает, что его лучше получить.
  2. Также понадобится аналогичное разрешение от местного органа исполкома. Оно выдается быстрее – заявку можно подать за 5 дней до запуска.
  3. После подачи заявок надо заполнить Представление на установление т.н. «Временного режима» (Приказ Минтранса № 171 от 27 июня 2022).
  4. Следом полет согласовывается в местном аэропорту у начальника диспетчерской службы. Необходимо предъявить ему разрешения от обоих ведомств и копию Представления, в которое потом будет вписано имя согласовавшего запуск дрона должностного лица и его контактный номер.
  5. Далее понадобится направить по факсу в Главный центр Единой системы организации воздушного движения (сокращенно ГЦ ЕС ОрВД) заполненное Представление. На следующий день от центра организации будет получено одобрение и номер временного режима.
  6. За сутки до запуска надо обратиться в Зональный центр (ЗЦ ЕС ОрВД, списки смотреть здесь). По факсу или e-mail нужно отправить им Представленный план полета, после чего по связи с представителем центра убедиться в получении им плана.
  7. В сам день запуска за два часа надо запросить разрешение на полет в Районном центре (РЦ ЕС ОрВД). На этот момент диспетчеры уже будут обладать информацией из Главного и Зонального центров. Диспетчеру Районного центра нужно будет назвать свой позывной и номер временного режима.
  8. При каждом взлете и посадке, а также о маршруте необходимо сообщать диспетчеру. После окончания полетов необходимо уведомить не только диспетчеров Районного центра, но и сообщить в ГЦ ЕС ОрВД о снятии временного режима.
Смотрите про коптеры:  Как настроить дрон sg907

При отсутствии единого порядка запуска квадрокоптеров, владельцы дронов, следующие букве закона, вынуждены пользоваться той же системой, что используют в малой авиации.

Процедура чересчур сложна, поэтому ею в абсолютном большинстве случаев пренебрегают – для частных запусков забавы ради никто не будет обращаться в ФСБ и проходить двухнедельную бюрократическую волокиту.

Исключением здесь являются организации, чья деятельность неотрывно связана с запуском дронов для проведения дорогостоящих профессиональных съемок. Эти фирмы во избежание крупных штрафов стараются проводить полеты в строгом соответствии с имеющимся регламентом и оформляют разрешение на полет на квадрокоптере.

Сельское хозяйство

Многие фермеры используют БПЛА для контроля за ростом сельскохозяйственных культур: от поиска сорняков до высадки новых растений. Самое частое применение дронов в сельском хозяйстве — это комплексное и точечное опрыскивание посевов.

По сравнению с традиционными средствами, такими как авиация и сельскохозяйственный транспорт. Применение беспилотных решений оказалось более эффективным, поскольку дроны летают значительно ниже самолетов, обрабатывают большие площади, а также более выгодны за счет экономии потребления топлива.

Для более масштабной обработки территории к дронам прикрепляются резервуары с удобрениями или пестицидами. Операторам достаточно задать маршрут полета и необходимый график работы, все остальное беспилотник сделает в автономном режиме. 

БПЛА также можно использовать для анализа качества и свойств грунта. На основе съемки дрон выстраивает 3D-карту почвы. С помощью нее можно определить области с недостатком питательных веществ, обеспечить оптимальное использование водных ресурсов и так далее.

Дроны подходят не только для земледелия, но и для животноводства. Так, с помощью квадрокоптера с тепловизионными камерами можно мониторить перемещения скота, выявлять пропавших или раненых животных, а также предотвращать атаки хищников

Используя беспилотные решения, фермеры и сельскохозяйственные компании многократно повышают урожайность, экономят время и увеличиваю площадь обрабатываемых территорий.

Резюмируем:

  • Дроны — это полноценный и эффективный инструмент в руках бизнеса.
  • У этих устройств очень широкий функционал, но пока не все компании готовы их использовать. Главные причины — низкая осведомленность в преимуществах БПЛА, недостаточное количество успешно реализованных проектов.
  • В нашей стране есть ряд законов, ограничивающих использование дронов, поэтому не все компании могут использовать их на полную.
  • Тем не менее многие промышленные предприятия уже обратили внимание на беспилотники и уже активно применяют их на своих объектах.
  • Также БПЛА применяются для ликвидации ЧС, спасения людей и животных.

В будущем область применения дронов расширится. Постоянно развивающиеся технологии, такие как искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение, 5G усилят функционал беспилотников и cделают их универсальными машинами, способными справиться практически с любыми задачами.

Этапы сертификации и необходимые для ее проведения документы

Сертификация квадрокоптеров включает в себя следующие стадии:

  • подачу заявки – вы сможете проконсультироваться у специалистов команды нашего сертификационного центра по возникшим вопросам;
  • выбор наиболее подходящей в вашем конкретном случае схемы для подтверждения соответствия;
  • формирования комплекта документов – их потребуется передать нашим экспертам для анализа;
  • проведения испытаний образцов техники и составления по их итогам протоколов;
  • выдачи заявителю готовых документов.

Для того чтобы в установленном порядке получить сертификат на квадрокоптер, заинтересованному лицу нужно подготовить следующий перечень документов:

  • заполненную заявку;
  • копии свидетельств ИНН, ОГРН;
  • техническую, а также конструкторскую документацию;
  • детальное описание прибора – с указанием его наименования, модели, технических характеристик и основных особенностей, кода ТН ВЭД, возможной сферы использования;
  • руководство по эксплуатации приспособления и его паспорт;
  • арендное соглашение на производственные помещения;
  • договор поставки техники с перечнем товаросопроводительной документации к нему – в отношении импорта;
  • протоколы испытаний – при наличии, или образцы летательных аппаратов;
  • ранее оформленных документов разрешительного характера.

Желаете оформить разрешительную документацию на квадрокоптеры, но не знаете, с чего начать? Обратитесь к специалистам нашего центра для уточнения всех нюансов оформления. Консультации бесплатны.

В дополнение к обязательной документации изготовитель квадрокоптеров вправе получить на них дополнительный сертификат качества. Он оформляется в одной из СДС – систем добровольной сертификации, которые зарегистрированы в Российской Федерации. Заявитель самостоятельно выбирает, какие свойства товара будут проверяться, например, он может подтвердить:

  • размеры устройства;
  • тип мотора;
  • скорость;
  • время и дальность полета;
  • параметры бортовой камеры и т.д.

Добровольный сертификат помогает предпринимателю выделить конкурентные преимущества товара перед изделиями других брендов. Его оформление способствует росту продаж, помогает в заключении новых контрактов с оптовыми клиентами и торговыми сетями.

Дополнительно производитель вправе сертифицировать систему менеджмента на предприятии (при условии, что она внедрена и успешно используется в работе). Например, оценка соответствия по стандарту ИСО 9001 подтверждает, что фирма строго контролирует качество выпускаемой техники. Кроме того, для выпуска в продажу оформляют паспорт изделия, руководство по использованию и присваивают штрих-код.

Какие я сделал выводы

☠ Я зря доверил Андрею и Дмитрию поехать в Китай за продукцией. У них не было опыта переговоров, и они не разбирались в квадрокоптерах. Оказалось, что радиоуправляемые приборы и квадрокоптеры — все-таки разные вещи. В результате партнеры заплатили деньги без договора и не разобрались в технических особенностях оборудования.

☠ Уехал отдыхать во время запуска бизнеса. Я прекрасно провел время в свадебном путешествии, но не принял участие в закупке первой партии товара. Поставленная партия оказалась некачественной и без инструкций. Если бы я поехал с партнерами, то заметил бы это и разобрался со сборкой на месте.

☠ Доверился друзьям и не проверил подписанный договор. В результате все обязательства по кредиту легли на меня. Все договоренности важно закреплять юридически.

☠ Плохо оценил перспективы рынка и направления его развития. Оказалось, что клиентов для промышленных квадрокоптеров в России не так много. Крупным компаниям проще заказать более совершенные решения из-за рубежа, а мелкие заказывали дроны не так часто.

Думаю, сейчас нет смысла создавать подобный бизнес, если вы не энтузиаст дронов. На рынке полно готовых моделей, которые решают почти любые задачи. Нет смысла собирать дроны самим, коптеры стоят в разы дешевле, чем раньше, а конкуренция на рынке только увеличилась.

Не хватило фокуса

Бизнес так или иначе работал. Возможно, чтобы он приносил деньги, надо было делать наценку больше — например, в три раза (вместо двух) к стоимости комплектующих, либо не давать бесплатную страховку на падение дронов. Это учитывало бы и работу, и риски, так как очень много денег уходило именно на ремонт дронов после их падения.

Думаю, Косте и Илье не хватило фокуса. Они занимались всем подряд: собирали дроны, снимали видео, сдавали коптеры в аренду. Но эти направления требуют разных ресурсов и навыков. В видеосъемках на первый план выходит видеопродакшн, умение снимать и монтировать видео, а в производстве — технические сложности. Если вы производите дроны, не стоит самим оказывать услуги — лучше сосредоточиться на чем-то одном.

Костя мог бы развивать бизнес, но не видел возможностей для его масштабирования и поэтому отказался. Так и есть — производство штучных дронов на заказ масштабировать нельзя. Выход из этого такой — производство одной модели. Так, например, сделал я в своем бизнесе.

Мы тоже начинали со сборки дронов, но быстро поняли, что развивать эту историю сложно. Потом перепробовали несколько бизнес-моделей: доставка, сборка на заказ, услуги, обучение и только в конце остановились на производстве — лишь эта ниша нам принесла деньги. Чтобы снижать издержки и расти, нужно разработать только одну модель и выводить клиентов на нее.

Слишком маленький сегмент рынка

Когда Костя занимался бизнесом, на волне были 3Д-печать и дроны — вокруг них было много новостей и разговоров. Сейчас у каждого будет селфи-дрон! В каждом доме появится 3Д-принтер! Это в итоге оказалось лишь прогнозами.

Сейчас рынок электроники в России составляет примерно 1,5 триллиона рублей, и больше триллиона из них берут на себя смартфоны. Дроны представляют очень маленький сегмент рынка, да и тот монополизирован крупными компаниями. Например, китайским производителем DJI и сетью радиоуправляемых моделей «Пилотаж». Первый смог неплохо продвинуться за счет дружбы с блогерами и не пустил других китайских производителей. «Пилотаж» продает китайские дроны по 5—10 тысяч рублей и замыкает на себе продажи с другой стороны ценовой вилки.

Герой выбрал сегмент рынка, который был раздут благодаря информационному шуму, но не оправдал ожиданий. Я согласен с выводом Кости: искать деньги нужно не на рынке дронов.

Не погрузились в техническую сторону дела

На момент событий, описанных в статье, я как раз был ведущим инженером по разработке программно-аппаратных средств для беспилотных и роботизированных систем.

В первую очередь меня удивил инфантильный подход Кости к делу — он взял кредит, отдал деньги партнерам и уехал в отпуск. Не удивляюсь, что партнеры не справились в Китае — они не чувствовали ответственности за эти деньги. Непонятно, зачем герой в целом брал кредит, когда у него были собственные деньги на старт. Если первый-второй раз запускаешь бизнес и не готов вложить свои сбережения, то зачем начинать?

В 2022 возможность не ронять коптеры была. Создается впечатление, что Костя и Илья недостаточно погрузились в техническую сторону дела. Возможно, партнерам следовало нанять специалиста, который помог бы грамотно настроить автопилот коптеров. При этом их стоимость можно было увеличить не в два, а в три раза — как раз, чтобы оплачивать услуги такого сотрудника.

Еще герои могли пойти в новую нишу и заняться съемкой свадеб. Тогда коптер на таких мероприятиях был признаком статуса — люди были готовы за это платить.

Вместе с тем успешные проекты у Кости и Ильи были. Думаю, Костя просто не вложил в бизнес все свои силы.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector