Описание конструкции радиоуправляемого самолета из потолочки
Крыло состоит из двух слоев потолочки, между которыми для придания крылу жесткости, вклеена деревянная линейка. Фюзеляж — коробчатый, состоит из двух частей (по причине ограниченности размеров листа потолочки). Фюзеляж самый сложный в изготовлении, но зато весьма прочный и жесткий после сборки и обтяжки скотчем. Вариант — изготовить фюзеляж из нескольких слоев потолочки — был мною забракован как раз по причине недостаточной прочности и жесткости. На мой взгляд недостаточной, конечно. Поэтому у нас не полный плосколет… а полуплосколет Шасси у самолета отсутствует. Запускать можно с рук, а для приземления найти заросли высокой травы (об этом все же потом). Управление по крену и тангажу. Руля направления нет. Шасси у самолета отсутствует. Запускать можно с рук, а для приземления найти заросли высокой травы (об этом все же потом). Управление по крену и тангажу. Руля направления нет. Шасси у самолета отсутствует. Запускать можно с рук, а для приземления найти заросли высокой травы (об этом все же потом). Управление по крену и тангажу. Руля направления нет. Цвета на чертежах — для облегчения понимания, какая деталь куда должна устанавливаться. Реальный цвет деталей — на рисунке снизу.Сверху самолет красно-желтый, снизу сине-черный. Но вы вполне можете нарисовать свою цветовую схему раскраски самолета. Отпустите свою фантазию на волю, и разукрасьте свой самолет как хотите, но помните… что рисовать все это придется кусочками цветного скотча Сверху самолет красно-желтый, снизу сине-черный. Но вы вполне можете нарисовать свою цветовую схему раскраски самолета. Отпустите свою фантазию на волю, и разукрасьте свой самолет как хотите, но помните… что рисовать все это придется кусочками цветного скотча Сверху самолет красно-желтый, снизу сине-черный. Но вы вполне можете нарисовать свою цветовую схему раскраски самолета. Отпустите свою фантазию на волю, и разукрасьте свой самолет как хотите, но помните… что рисовать все это придется кусочками цветного скотча
Лазурь. биплан из потолочки для зала.
Сразу должен предупредить – идея этого самолета принадлежит уважаемому Руслану. Я лишь сделал чертежи в СолидВоркс по его эскизам.
Чертежи модели
:
(bipe_Lazur_A3.rar)(Bipe_A4.rar)
А вот 3-Д модель:
(Руслан-сборка.avi)
Модель практически полностью собиралась на “Титане”, сейчас бы использовал УхуПор.
Было построено 2 таких биплана – синий и цветной.
Синий
. Красил его краской из баллончика, шаблоны-маски делал из газеты.
Вес самолетика – около 130 г. Меньше – лучше.
Цветной
. О нем немного подробнее.
Строил из длинной потолочки. Чертежи прискотчил к потолочке и вырезал:
Навесил элероны на скотч и РВ:
Покрасил маркерами для граффити. Шаблоны делал из плотной бумаги.
Заметьте – лонжеронов в крыльях нет. Они не нужны. Жесткость обеспечивается бипланной коробкой с карбоновыми расчалками.
Для сборки очень пригодились дочкины кубики – они идеально квадратные, с прямыми углами. И достаточно тяжелые, чтобы не сдвигаться при дуновении ветерка.
Для увеличения жесткости фюзеляжа на кручение использовал 2 пластины потолочки, приклеенные снизу.
Далее навесил РН – положил фюзеляж на край стола и прижал книгой, чтобы было удобнее:
Моторама – фанера 1 мм, для пущей прочности “прибита” небольшими кусочками зубочисток на “Титане”, под зубочистки нужно просверлить отверстия диаметром 2 мм:
Лишние куски зубочисток откусил бокорезами и зашлифовал неровности наждачкой:
Сейчас бы вообще не стал делать мотораму, а прикрепил бы мотор при помощи скотча прямо на пену, как описано в
этой статье
Ставим крылья – мажем клеем – и под пресс до высыхания.
Устанавливаем расчалки (их нужно в местах пересечения связать ниткой на циакрине) и стойки шасси. В местах, где стойки проходят сквозь пену, приклеены кружки из потолочки для усиления:
Теперь нужно сделать оси для колес. Используем еще кусок карбонины и термоусадку, которую затем срежем:
Кусочки проволоки приматываем ниткой на циакрине. В результате получаем идеально соосные оси:
Разумеется, термоусадку теперь можно срезать.
Ставим хвостовой костыль из зубочистки или, если не жалко, из карбонины (обратите внимание – чтобы рули не болтались, они зафиксированы кусочками малярного скотча, только старайтесь не клеить его на краску – облезет!):
Ставим тяги-синхронизаторы. На этой версии они с проволочными шарнирами
А на предыдущей модели – с термоусадочными:
Мне показалось, что лучше работают проволочные. Термоусадочные более жесткие.
Батареи использовал двухбаночные:
Стоять будут так:
Ставим тяги – длинные поддерживаются посередине кусочками качалок от серв:
Наконечники – из Г-образных проволочек булавок с круглым ушком на кабанчиках и S-образные на качалках сервомашинок.
Крепим приемник, регулятор, мотор. Ставим колеса, а чтобы не слетали – кусочки термоусадки годятся вполне:
2 брата-акробата -:)
Первый полет над местом, где помягче -))
Оба самолета довольно долго летали и в конце карьеры были подарены.
На первом я учился висеть:
Второй летал в спортзале одной из зеленоградских школ, пока была возможность. Затем долго стоял на шкафу.
На последок –
сетап
:
-все сервы – HK-4,3
-мотор 17 г 1600 kV, лучше – полегче; винт 8х4,3
-регулятор 10А.
PS
Сейчас один из моих любимых самолетов – Питтс М12, но это уже совсем другая история -))
С уважением, Алексей
Лм 12 биплан
Лм-12 | чертежи авиамоделей
Крупнейшая в рунете коллекция чертежей авиамоделей
Лм-2 – простой биплан из потолочки
Пару месяцев назад вдруг захотелось построить биплан из потолочки (забавно, бальза есть, клей есть, пленка есть… даже утюжок купил для пленки… ан нет.. потолочка держит крепко 🙂 ). Сначала думалось, что полностью скопирую внешний вид одного из двух знаменитых бипланов. Либо Ан-2, либо У-2. Но потом подумал, что очень сильно хочу поскорее возобновить полеты, а для этого нужно строить что-то простое.
Несмотря на то, что чертежи у меня были, в процессе постройки обнаружилось множество нюансов и изменений, поэтому фотографии процесса сборки (собственно процесс сборки на фотографиях далеко не полный) отличаются от того, что на чертежах. Аппаратура:
Мотор: Бесколлекторный Outrunner hexTronik 1500kv 24gram
Аккумулятор: Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack
Регулятор: TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
Пропеллер: GWS EP Пропеллер (DD-8040 203×102мм) (6шт/компл)
Сервомашинки: HKSCM9-6 Singlechip, 10g digital micro servo (6V) 1.6kg, 0.07s
Радиоаппаратура: Приемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева)
При постройке попытался учесть недостатки своего первого самолета из потолочки (таких размеров первого – т.е. размах меньше метра), а именно — очень низкая прочность хвостовой части, и трудоемкость сборки. Кроме того, попытался упростить сборку за счет одинаковой ширины фюзеляжа по всей его длине. Это дает возможность без проблем собирать его на ровной поверхности, да и повысило жесткость хвостовой части, чего собственно и хотелось. К тому же, решил дать по контуру фюзеляжа дать внутренние накладки из потолочки, которые не только дополнительно усилили фюзеляж, но и существенно упростили склейку корпуса. Т.е. вот эти накладки на краях:
Теперь клеить нижнюю и верхнюю обшивку намного удобнее 🙂
После этого, вклеиваем один шпангоут… для жесткости
Вторая боковина клеится сверху на получившуюся коробку фюзеляжа. Кстати – на последней фотографии в хвостовой части видно прорези под оперение. Это было ошибкой – хвостовая часть при склейке постоянно деформировалась. Намного лучше будет либо наметить эти прорези на потолочке, а потом прорезать их после склейки коробк фюзеляжа, либо сделать продольные вырезы, но не выламывать потолочку из пазов, а оставить ее на месте. А уже потом, после того, как коробка фюзеляжа будет собрана – дорезать эти пазы до конца.
Как часто это бывает, после этого за фотоаппарат вспоминалось все реже и реже. Поэтому фотографий процесса сборки хвостового оперения и приклейки консолей к сожалению нет.
Далее вклеиваем расчалки, придающие крыльям необходимую жесткость. В качестве расчалок используем деревянные шампуры (их в магазинах можно встретить рядом с зубочистками, пленкой и фольгой для запекания и прочей кухонной мелочью) длиной в 25см. Можно обойтись и без них, заменив их вертикальными распорками из потолочки между крыльями, но тогда для придания жесткости крыльям – нужно будет на верхнее или на нижнее крыло наклеить деревянную линейку, например.
Выравниваем консоли (я использовал подручные средства – детские кубики и ДВД бокс 🙂 ) и при помощи пенополиуретанового клея (эпоксидка, ну или тот же полимерный с усилением потолочковыми кусочками сверху) вклеиваем расчалки. Перекрестие обматываем ниткой и проклеиваем.
Мотораму изготовил из двух кусков деревянной линейки.
Стойки лыжного шасси сделал из деревянной линейки, выгнутой под горячим паром. Получилось, конечно, не слишком красиво, но это во-первых – первый раз гнул деревянные линейки, во-вторых – летать хотелось очень, поэтому делал все быстро, а в третьих… шасси получились вполне удачными в плане приземлений на снег, а мне пока что большего и не нужно. Вот эта палочка – это регулятор натяжения ниток 🙂 (кстати, кривость шасси не в последнюю очередь, что перестарался с натяжением. Потом это я конечно же исправил.
Лыжи состоят из силового элемента (двухслойная потолочка с профильным вырезом) и собственно самих лыж (просто полоса потолочки).
Лыжи склеил на клей ППУ (пенополиуретановый клей), там надежность нужна. Снизу для хорошего скольжения обклеил скотчем.
После установки электроники получился вот такой биплан.
А это уже приукрашенный биплан (самоклейка). Зачем я использовал эти изображения калины – уже не помню, но самолет на белом снегу выглядел очень… по зимнему :). Жаль, фотографий на снегу не сохранилось.
Напоследок, видео нескольких посадок.
Чтобы хоть как то скомпенсировать некую сумбурность и скомканность повествования выкладываю чертежи.
Сборочный чертеж ЛМ-2
Разбивка на листы А4 (ЛМ-2) Чертеж консолей приведен в сборочном чертеже.
И еще одно видео. ЛМ-2, собранный моим знакомым по чертежам (только вместо диагональных расчалок у него вертикальные распорки и линейка на верхнем крыле для жесткости. Шампуров он так и не нашел…)
Постройка самолета из потолочки:
1. Необходимые для постройки материалы.2. Чертежи3. Перенос чертежей на потолочку4. Склейка. и Как правильно клеить потолочку полимерным клеем5. Список необходимой аппаратуры.Более дешевый список комплектующих6.
Окончание постройки корпуса7. Установка аппаратуры8. Настройка аппаратуры. и Описание программы t6config9. Схема подключения аппаратуры.10. Подготовка мотора и регулятора.
Радиоуправляемый самолет из потолочки лм-17. чертежи и цветовая схема
Вот такой самолет мы будем строить.
Тип крепления крыла: высокопланКонструкция: плосколет с коробчатым фюзеляжем.Размах крыла: 85 см.Вес с электроникой: 350-400 грамм.Тяговооруженность: 1.5-1.7Площадь крыла: 12.5 дм2.Нагрузка на крыло: 28-32 гр/дм2.
Немного о силовой установке ЛМ-17 (подробнее напишу чуточку позже)
Аккумулятор: LiPo 3S 1500mAhДвигатель: 1500kv, 7АПропеллер: GWS EP Propeller 8040
Перед тем, чтобы писать эту инструкцию — я построил и облетал этот самолет. Летает вполне замечательно, и если бы не ошибка пилота, вздумавшего полететь прямо против солнца, и из-за этого не досмотрев, что самолет уже давно летит в землю, то летал бы этот самолет до сих пор. Ну ничего, во время написания этой инструкции — я построю ЕЩЕ один такой самолет