Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению Самолеты

Liveinternetliveinternet

На днях я наткнулась на одну интересную идею ,как украсить интерьер.Идея такова-мини аквариум из вазы.Это не только оригинальное украшение интерьера,но и еще очень полезная штука , для укрепления ваших нервов и здоровья в целом,а так же это возможность для тех,кто мечтает о большом аквариуме,но не может его иметь по определенным причинам,воплотить свою мечту в жизнь.

Для того,чтобы воплотить эту идею в жизнь ,нужно внимательно уяснить для себя ряд инструкций и правил и расширить багаж своих знаний по этой теме,иначе будет сложно добиться положительного результата.

Вам понадобится:ваза,аквариумный грунт,растения,акватермометр и рыбки

Начинаем с выбора вазы

Покупаем вазу из ,простого ,без рисунков и всяких добавок стекла.Она может быть округлой, овальной, кубической формы,в диаметре минимум 20 см.

Обьем воды в вазе может быть от 5-10 литров.(такие вазы прдаются в ИКЕА) Вазу меньшего объема брать не стоит,рыбки долго в ней не проживут

2)Покупаем аквариумные растения.

Необходимо подобрать миниатюрные аквариумные растения, например анубиас нана, чтобы они не переросли объем вашего аквариума. Для растений необходим свет. Если вы не обеспечите достаточное освещение, то растение погибнет. Для этого можно использовать лампу на прищепке.

3)Выбираем грунт

Грунт должен быть красивый.Это может быть разноцветные искусственные камушки,ракушечник,кварцевый песок,морская галька.Грунт держим в кипятке,промываем в растворе марганцовки,и ополаскиваем проточной водой.В нем не должно остаться никаких посторонних примесей.Уклладываем грунт на дно вазы слоем 3-5 см

4)Декорации.

В качестве декораций можно взять большие морские раковины. НО,помним одно правило,объем воды необходимый для рыб должен быть не меньше 4 литров

5)Чуть больше половины аквариума заполняем холодной водопроводной водой,и отстаиваем ее трое суток.Прикрепляем термометр.Оптимальная температура существования рыб Ы27 градусов.

6)Покупаем рыбок.Так как наш аквариум не имеет фильтра,компрессора и освещения,нам нужны непритязательные рыбки,которые

дышат атмосферным воздухом и довольствуются малым объемом аквариума.Это- лабиринтовые рыбки. Эти рыбки

которые имеют лабиринтовый орган, позволяющий рыбам дополнительно дышать атмосферным кислородом.

Для украшения нашего аквариума можно взять следующих лабиринтовых рыбок:

ПЕТУШКИ

https://www.youtube.com/watch?v=fpjFtnejKvw

Петушки отличаются драчливым характером. На родине, особенно в Тайланде, рыбок петушков содержат именно для этой цели, так как показательные бои между рыбками пользуются огромной популярностью.

Два самца петушков никак не уживутся в одном аквариуме, как бы велик он не был. Петушки обязательно найдут друг друга и будут драться до тех пор, пока слабый соперник не погибнет.

Рыбки петушки не отличаются большой продолжительностью жизни. В самом расцвете — в возрасте от 8 до 18 месяцев — петушки очень темпераментны и при содержании парами радуют великолепными красками и фантастическими формами.

Иногда в один аквариум сажают двух самцов петушков, предварительно разделив аквариум стеклянной перегородкой. Рыбки петушки в таком аквариуме находятся в постоянном возбужении и показывают себя во всей красе. Но такой способ содержания петушков не рекомендуется: рыбки непрерывно бьются о стекло, рвут плавники и в конце концов теряют всю свою красоту.

Если вы захотите показать знакомым рыбок петушков во всей красе, то лучше привести самца в возбуждение, поставив перед ним зеркало. Но не злоупоребляйте этим способом, так как рыбка петушок быстро привыкает

к зеркалу и перестаёт реагировать на ваш обман.

Аквариум, предназначенный для петушков, рекомендуется очень густо засадить растениями, чтобы самка петушка могла укрываться от настойчивых домогательств самца.

В естественной среде обитания лялиус встречается в различных водоемах Индии, Индонезии и Бангладеш. Эту рыбку также можно встретить и на рисовых полях. Лялиус одна из самых привлекательных, ярко окрашенных и маленьких рыб семейства лабиринтовых. Длина ее достигает всего 5- 6 см.

МАКРОПОД

Дышит атмосферным воздухом с помощью жаберного лабиринта.

Рыбы очень агрессивные, прыгучие, особенно во время нереста. Для совместного содержания нужно выращивать вместе, иначе самец может убить непонравившуюся ему самку, не говоря уже о смертельных драках самцов.

ГУРАМИ

Жемчужный гурами по своей окраске представляет исключительный интерес. Особенно красивы самцы, имеющие в идеальном варианте кроваво-красное брюшко, кофейно-коричневую спину и разбросанные по всему телу и плавникам блестящие точки, напоминающие бусинки жемчуга.

Во время нереста эти рыбки еще наряднее.

Это лишь несколько видов рыбок.На самом деле , лабиринтовых рыбок больше,и если вы этим заинтересуетесь,вы всегда сможете найти информацию о них в интернете.

Итак? рыбки дома. Поместите их в пластиковую емкость вместе с водой, в которой вы их принесли. Я использую литровую мерную кружку. Добавьте в емкость воды из вашего аквариума. Нужно, чтобы рыбки привыкли к новому микроклимату. Привыкание длиться не менее 20мин.

Потом аккуратно переместите рыбок в аквавазу. Понаблюдайте за ними. Если вы все сделали правильно, то приблизительно через 30 мин. рыбки успокоятся и начнут осваивать новую территорию.А вам,рекомендую почитать,как ухаживать,кормить,и при желании разводить рыбок здесь

Делаем из игрушки робофиш электронного живца


Мне очень интересно было поймать на Робофиша щуку. Собственно, ради этого всё и затевал. Очевидно, что это не конкурент натуральному живцу ни по каким параметрам. Но прикольно.

Главной проблемой было надёжное оснащение, чтобы вес и рывки хищника приходились не на пластик, а на леску. У воблеров тройники крепятся к кольцам, которые являются частью проволочного каркаса, что находится внутри тела. К нему же присоединяется поводок или основная леска снасти. Тут такого нет, следовательно, нужен другой способ. Он существует.

Сначала хотел просто обвязать леску вокруг хвоста, поэтому подпилил немного задние плавники.
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Разбойник немного поцарапал краску и сделал несколько зарубок на пластике – а вообще взялся аккуратно, видимо, просто не успел провернуть и заглотить робота.Поклёвка щуки на такое изделие, в общем, не удивительна – когда зубатая активничает, то её можно поймать практически на всё, что угодно, лишь бы оно хоть как-то двигалось. А тут даже некоторое подобие рыбы…Больше я ловить на Robofish, конечно, не буду – ибо это баловство.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Смотрите про коптеры:  Дорогие радиоуправляемые вертолеты - купить и подобрать с E-Katalog

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео [sociallocker]

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Изготовление флейты

Из ПВХ труб можно выполнять не только различные, полезные в хозяйстве изделия, но и музыкальные инструменты, такие как флейта. Даже если вы не умеете на ней играть, она может стать отличным элементом декора.

Для изготовления флейты вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы и инструментыПараметры и предназначение
Трубка ПВХВнутренний диаметр должен составлять 2 см, а длина 54 см
Колпачок из ПВХ или муфтаНадевается на трубку, поэтому диаметр должен соответствовать наружному диаметр флейты
НапильникНеобходим для подтачивания трубки
КарандашПонадобится для нанесения разметки
ДрельДиаметр сверла должен составлять 9,5 и 10 мм

В целом процесс изготовления флейты достаточно простой, однако, крайне важно правильно выполнить разметку, так как от нее зависит высота звуков. Соответственно, при неправильной разметке, флейта не будет строить.

Также имейте в виду, что разметка может быть разной, в зависимости от строя и октавы, в которой будет звучать инструмент. Но не будем вдаваться в музыкальную теорию, а рассмотрим в качестве примера, как изготавливается флейта сякухати в тональности D (ре):

  1. наклейте на конец трубы муфту, предварительно удалив внутри нее стопор. Также можно воспользоваться колпачком, срезав с него торцевую стенку;
  1. далее зашлифуйте торец и нарисуйте карандашом касательную линию к окружности внутреннего диаметра трубки, как показано на схеме;
  1. затем отпилите верхнюю часть муфты по намеченной линии под углом 25-30 градусов к продольной оси трубки, т.е. как показано на схеме выше;
  1. далее дошлифуйте скос напильником, чтобы образовалась выемка 3-4 мм;
  1. после этого закруглите нижнюю часть мундштука, которая при игре будет упираться в подбородок;
  2. теперь нужно издать звук. Без отверстий наша флейта должна извлекать ноту «ре»;
  1. далее начертите две противоположные ровные линии параллельно оси трубки и выполните по ним разметку, как показано на схеме выше;
  1. затем по разметке просверлите отверстия. Для третьего отверстия используйте сверло диаметром 9,5 мм, а для остальных – 10 мм;
  2. теперь настройте флейту по камертону с учетом того, что чем больше диаметр отверстия, тем выше звук при его открытии;
  3. когда флейта будет настроена, снимите маленькие фасочки с краев отверстий при помощи острого ножа;
  4. в завершение работы декорируйте флейту, к примеру, приклеив к ней разноцветную обвязку или изоленту. На этом флейта из трубы ПВХ готова.

Вот, пожалуй, и все поделки из труб ПВХ, о которых я хотел вам рассказать.

Исполнение и комплектация


Получил рыбку в довольно красивом блистере, подложка которого имеет сочную качественную полиграфию.

Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Как по мне, то оформление (надписи и рисунки) тут выполнено в, так сказать, «японском» стиле. Кстати, если мне не изменяет память – то это клон похожей игрушки из Страны восходящего солнца.

Кроме самого робота в комплект положили 2 запасные батарейки в виде таблеток. Они тут на 1,5 вольта – с маркировкой L1154.
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Сразу отвечу на один из основных вопросов. Пары батареек у меня хватило на 80 минут непрерывной работы. Потом робофиш продолжал работать рывками – затихал, но продолжал трепыхаться отрезками по 5-10 секунд, если его шевельнуть чем-то в воде. Посему под ноль высадить элементы питания, установленные с завода, пока не смог. Будем считать, что час двадцать они точно обеспечивают, тем более что батарейки уже далеки от заводской свежести.

На тыльной стороне подложки есть немного инфы о том, как игрушкой пользоваться и т.п.
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Окраску нельзя назвать качественной, но она не облазит.

Форма робота вполне анатомическая. Обратите внимание, что я уже немного подпилил плавники и просверлил в них несколько отверстий – это для оснащения под ловлю щуки при помощи жерлицы.
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Рыбу-клоуна выбрал для заказа, так как он мне хоть как-то напоминает карася, хотя есть в продаже другие расцветки и другие формы тела Robofish.

К слову, ничто не мешает раскрасить рыбку в естественные цвета. У меня был модельный металлик Humbrol, который засветился в обзоре про технику «Свирлинг» mysku.club/blog/russia-stores/46593.html. Ради смеха заделал под густёрку.
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Внутри мы можем увидеть два элемента питания, установленных последовательно. Герметичность обеспечена прокладкой из силикона. Прижатие крышки осуществляется одним смещённым винтиком, с другой стороны есть шип на крышечке, который заходит в соответствующий паз. Видим также гаечку – похоже, что это огрузка, чтобы робот не переворачивался и имел правильную плавучесть.

Как купить роборыбку и не пожалеть о выброшенных деньгах

Первое, что приходит в голову, одна отдельно взятая роборыбка совершенно не производит того эффекта, на который мы рассчитывали. насмотревшись рекламы. Для того, чтобы это действительно было интересное зрелище, их должно быть несколько. За ними будет интересно наблюдать, ведь они будут взаимодействовать.

Сколько именно купить роборыбок, это решать вам, посмотрите, сколько денег вам не жаль, чтобы иметь такой аквариум с плавающими роботами. Я уж не говорю о том, что покупать лучше рыбок разных цветов. 

Смотрите про коптеры:  Мини LF606 складной Wifi FPV 2 4 GHz 6 осевой RC Мультикоптер беспилотный

Кстати об аквариуме – это как раз второе, что хотелось бы обсудить. Некоторые роборыбки продаются вместе с аквариумом. Такой комплект, рыбка и аквариум (иногда еще и коралл), продается за 990 рублей (здесь и далее указаны цены, которые встретились в интернет магазинах; в бутиках они будут гораздо выше).

Думаю, что покупать такой комплект нет смысла – аквариум слишком мал. Для того, чтобы было действительно интересно наблюдать за роборыбками, нужен большой аквариум. Такой же, как для настоящих рыбок.  Только тогда, а не в ванне или трехлитровой банке, роборыбки предстанут во всей своей красе.

Сразу запасайтесь батарейками. Роборыбки очень прожорливы. Недаром их активность после запуска в воду продолжается всего пять минут. Потом они “ложатся в дрейф” и их снова приходится вылавливать из воды и пускать снова. Если бы просто оставить их в воде, периодически перезапуская, то комплект из двух батареек будет “посажен” всего за 30 минут.

Можно купить и менее дорогие батарейки, но они будут садится быстрее. Невольно приходит мысль о том, что обычные живые рыбки могут обходиться дешевле и “работают” без остановки столько, сколько вы желаете ими любоваться. Правда, в случае с живыми рыбками придется время от времени чистить аквариум и, само собой разумеется, периодически их кормить.

Одним словом – беда с этими рыбками. Мало того, что они сами влетают в копеечку, так их надо постоянно подпитывать энергией новых батареек. Одни расходы.

Думаю, со временем вы будете использовать их все реже, а потом и вовсе положите до лучших времен куда-нибудь в дальний ящик, где они и будут лежать до скончания века.

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть: 1. Непотопляемым. 2. Неубиваемым. З.

Невозможно перевернуть. 4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике небольшой легковой машины. 5. Приличные габариты, для комфортного плавания. б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза. 7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг. 8.

Выбор материала поплавков. Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28. В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров.

Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка “затухание света”.

Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно. Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки.

Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа.

Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор.

Продольный набор в шахматном порядке. Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами. 3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Первый вариант

Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов? Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров. В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne».

Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.

Тип парусного вооружения—бермудский кэт.

Основные параметры малого катамарана:

  • Длина наибольшая, м – 2.43
  • Ширина наибольшая, м – 1.34
  • Ширина корпуса, м – 0.30
  • Осадка со швертом, м – 0.42
  • Осадка без шверта, м – 0.13
  • Вертикальный клиренс, м – 0.23
  • Полное водоизмещение, кг – 120
  • Вес, кг – 40
  • Площать парусности, м2 – 5.3
  • Площадь смоченной поверхности, м2 – 2.1

Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.

Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара. Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.

Смотрите про коптеры:  Комплект Telecrane F21-2S и F21-2D, F21-4S (A21-4S) и F21-4D (A21-4D) - обновленные)

Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне. Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг. Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5.

Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.

Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой. Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.

Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана. Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания.

При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам. Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.

Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой. Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.

Полипропиленовая лодка

Плакат полиэтиленовых лодок
Плакат полиэтиленовых лодок
Полиэтиленовые лодки, что за чудо-юдо? – Подумал я, и пошел дальше в сторону внедорожной техники.Полиэтиленовая лодка Лиман 350
Плакат полиэтиленовых лодок
Полиэтиленовые лодки, что за чудо-юдо? – Подумал я, и пошел дальше в сторону внедорожной техники.Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Полиэтиленовая лодка Лиман 350

Потом, спустя какое-то продолжительное время, заинтересовался данной тематикой и нашел старые фотографии лодки Лиман 350

производства компании “Мефодий”. Пообщался со специалистами и с людьми у которых такие лодки в эксплуатации. Вот что для себя вынес:

Материалом для лодок служит трехслойный сэндвич-полиэтилен из LLDPE – прочный, упругий, имеет положительную плавучесть.

LLDPE

– (Linear Low Density Polyethylene) Линейный полиэтилен низкой плотности. Занимает промежуточное положение между полиэтиленами ПЭВД и ПЭНД. По структуре близок к полиэтилену высокой плотности, но имеет ряд отличительных преимуществ: высокую температуру размягчения, химическую стойкость, и в несколько раз более высокую устойчивость к разрыву и проколам.

На частый вопрос: Что общего у домашнего тазика и лодки из полиэтилена?

Производитель честно отвечает – только название материала. Технология производства и получаемая конечная структура материала совершенно разные.

Полиэтиленовая лодка в разрезе. Хорошо видна структура сэндвича.
Полиэтиленовая лодка в разрезе. Хорошо видна структура сэндвича.
Полиэтиленовая лодка состоит из трех слоев: Наружный, более толстый и прочный слой LLDPE; Внутренний, более тонкий слой LLDPE; Межслойное пространство, которое заполнено вспененным полиэтиленом.

В результате получается очень легкая и прочная лодка. К примеру лодка Лиман 350

весит всего65 килограммов!

Вес лодки всего 65 кг. Фото с официального сайта
Вес лодки всего 65 кг. Фото с официального сайта

Преимущества полиэтиленовой лодки:

За счет малого веса лодки с ней может справиться один человек. Для перевозки не требуется прицеп, 65 кг. выдерживает любой багажник на крыше автомобиля. Не требует регистрации в ГИМС.

Лодка изготавливается по бесшовной технологии, что придает ей максимальную прочность.

Царапины на лодке не видны, поскольку её материал окрашен в массе, а не только снаружи.

Поверхность лодки не покрывается плесенью, не гниёт и лодка не подвержена коррозии. (не обрастает ракушками

За счет лучшего скольжения получается экономия в топливе. (по сравнению с резиновыми лодками, говорят что в 2 раза

То за что все любят полиэтиленовые изделия – это за ремонтопригодность! Любое повреждение лодки можно устранить при помощи газового паяльника или строительного фена.

Полиэтиленовые лодки менее травмоопасные, ведь у них отсутствуют острые углы и заусенцы.

Лодки, изготовленные по сэндвич технологии, имеют положительную плавучесть, способны, полностью заполненные водой, держать на себе ещё и груз.

Полиэтилен не интересен сборщикам металлолома. Такую лодку уж точно не украдут для того чтобы сдать в пункт приема металлов.

Лодки можно изготавливать в различных цветах. Фото с официального сайта
Лодки можно изготавливать в различных цветах. Фото с официального сайта

Многие справедливо опасаются воздействия ультрафиолета на материал лодки. Но производитель заверяет, что при изготовлении использует самые современные УФ стабилизаторы 8 поколения.

Чтобы не было деформаций корпуса от нагрева солнцем лодку советуют хранить в перевёрнутом положении с подложенными под борта брусками – они обеспечат необходимую вентиляцию.

Так что ни мороз ни солнце не страшны ПЭ лодке. Компания даже заявляет срок службы лодки более 50 лет

Даже небольшой автомобиль способен транспортировать лодку. Фото с официального сайта
Даже небольшой автомобиль способен транспортировать лодку. Фото с официального сайта

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая
Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах
Катамаран на веслах

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Сидушки

Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.

При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.

Затекание ног в коленной посадке — нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.

Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.

На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений: «пулемёты» и более привычные надувные:

  • «Пулемёты» получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика.
  • Надувные сидушки, или банки, более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны.

Коленные упоры – обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.

У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.

Фиксирующие ремни способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.

Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.

Технические характеристики лодки лиман 350

Длина: 3,55 м; Ширина: 1,35 м; Высота борта: 0,43 м; Высота транца: 38 см; Вес 65 кг (!); Грузоподъемность: 300 кг; Пассажировместимость: 4 чел; Цвет: зеленый, красный, желтый; Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

Возможна комплектация распашными веслами и транспортировочными колесами.

Есть результаты замеров скорости

(от производителя): При 5 л.с. и 1 чел. – 30 км/ч При 5 л.с. и 2 чел. – 24,5 км/ч При 10 л.с. и 1 чел. – 37-39 км/ч При 10 л.с. и 2 чел. – 35 км/ч При 15 л.с. и 1 чел. – 43-45 км/ч При 15 л.с. и 2 чел. – 42 км/ч

Транспортировочные колеса устанавливаются в специальные закладные. Фото с официального сайта
Транспортировочные колеса устанавливаются в специальные закладные. Фото с официального сайта
Традиционно у производителя “все хорошо”. Но так ли на самом деле? Тут нам в помощь отзывы владельцев лодок:

  • Лиман 350. Брал для рыбалки на мелководной реке без больших волн. Задачу свою полностью отрабатывает. Но на волне от проходящего мимо катера бывает страшновато. С мотором 9,8 л.с. летает (с двумя мужиками), на глисс выходит моментально.
  • Эксплуатирую Лиман 350 уже 2 года. Есть несколько наблюдений, вначале недостатки: 1. Слабый пол. Даже при небольшой ряби есть вибрация. Переходишь на другую банку вибрация уходит. 2. При хорошей загрузке ,на сильной волне захлестывает лодку. 3. Транец под четырехтактный Меркурий 5 поднимал до уровня, иначе выход на глис с трудом и за кормой большой петух. После поднятия все нормально петуха нет. Плюсы: Самый главный это скольжение. При штиле, я развивал 28-29км/час. При полной загрузке, на 10км пути, тратил менее 1л бензина. (с винтами еще не игрался)
  • Лодка Лиман 350 не килевая, у нее тримаранные обводы днища, высота борта 43см. Под большую волну она не рассчитана. Если идти против волны, на больших скоростях, может возникнуть фактор дельфинирования, но тут зависит от загрузки и от мотора. Стоять в лодке можно, кидать спиннинг запросто, передвигаться так же.
  • Купил Лиман 350. Хорошие параметры (не все), нормальная цена. Главное требование – лодка для мелководья. В процессе эксплуатации выяснилось, что надо усилить дно и поднимать борта. После ходовых испытаний под Ямаха 9,9 в одного 42 км/час. После усиления дна лодки, ходовые испытания показали, что вибрация ушла. Это повысило комфорт и ускорило выход на глиссирование.

Тримаранные обводы днища. Фото с официального сайта
Тримаранные обводы днища. Фото с официального сайта
Учитывая накопленный опыт и пожелания людей в 2021 году Мефодий провел рестайлинг модели Лиман-350.

В новой модификации жесткость днища дополнительно усилена алюминиевой трубой. За счет большей жесткости удалось улучшить скоростные характеристики лодки.

Жесткость корпуса усилили алюминиевой трубой. Фото с официального сайта
Жесткость корпуса усилили алюминиевой трубой. Фото с официального сайта

В лодке появились два сиденья с рундуками и одно посадочное место с рундуком в носу корпуса лодки.

Есть вариант комплектации сиденьем-рундуком с бензобаком: Общий отсек делится на две неравные части: 1/3 используется для топлива и 2/3 для вещей. Сиденья-рундуки можно перемещать относительно корпуса лодки, а для переноски их можно вообще снять.

Банка с рундуком и бензобаком. Фото с официального сайта
Банка с рундуком и бензобаком. Фото с официального сайта

Шустрый двухмоторный катер из пвх-труб (на радиоуправлении)

В этой инструкции мы рассмотрим способ изготовления резвого картера из ПВХ-труб и прочих комплектующих для сантехники. Катер оснащен двумя двигателями, это делает его быстрым и мощным, но это далеко не все преимущества. Благодаря такой конструкции нет необходимости устанавливать на катер руль, он поворачивает путем одиночного включения двигателей. К примеру, если включить правый мотор, катер будет поворачивать налево и наоборот. А если включить один двигатель вперед, один назад, катер развернется на одном месте, как танк.

Катер также умеет делать задний ход, особенно это полезно, если он застрянет в водорослях.

Как использовать

самоделку

, решать вам. Такой катер отлично подойдет для игр, особенно, если сделать их несколько штук, так можно будет устраивать соревнования. Также подобные кораблики довольно успешно используют в рыбацких целях. С помощью них можно доставлять прикормку или даже рыбачить, внеся некоторые корректировки и увеличив размеры.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– два моторчика;
– аккумулятор;
– ПВХ-трубы, заглушки, тройники, уголки;
– два переходника на вал моторчика;
– сварочный электрод (или другой стержень);
– два винта (водяных);
электроника для радиоуправления (приемник и передатчик);
– пенопласт;
– клей;
– герметик;
– винтики.

Список инструментов:

– ножницы;

– канцелярский нож;

– дрель;

– клеевой пистолет;

– отвертка;

– маркер;

– линейка;

– паяльник;

– плоскогубцы;

– ножовка по металлу.

Процесс изготовления катера:

Шаг первый. Собираем раму
Вся рама изготавливается из нескольких кусков ПВХ-труб, уголков, а также будет нужно два тройника. Нарезаем трубы до нужной длины, а потом все собираем так, как на фото. Сложного в этом ничего нет, главная особенность в том, чтобы все узлы были герметичны. В противном случае в раму наберется вода, и кораблик начнет тонуть. Собирается все на клею, его нужно наносить побольше. Для дополнительной герметичности клей можно нанести и снаружи на места соединений.

Шаг второй. Места под двигатели

Само собой, винты двигателей должны находиться под водой, поэтому рама должна уходить под воду. Делаются эти части из двух изогнутых труб, а также небольших отрезков труб для соединений. Собираем на клею, не забываем о герметичности.

Шаг третий. Устанавливаем моторчики

Сначала вам нужно подготовить и установить провода. Сверлим под них отверстия, как на фото и заводим внутрь рамы. Просверленные отверстия можете сразу же после установки загерметизировать, используя горячий клей или подобное.

Теперь провода заводим в детали, которые удерживают моторчики. Внутри них нужно сделать заглушки, чтобы внутрь не проходила вода. Для этого можно использовать пенопласт. Делаем из пенопласта кругляки, вставляем внутрь, а потом сверху наливаем в трубу побольше горячего клея. Получаем отличные заглушки. Устанавливаем кронштейны на свои места.

Для установки моторов вам понадобятся заглушки для труб того же диаметра, что используемые трубы, они крепятся встык. Сверлим в заглушках отверстия под вал и крепежные винты, а затем устанавливаем моторчики. Перед установкой автор наносит на моторчики герметик, чтобы внутрь не проходила вода. Сверху шляпки винтов автор также замазывает герметиком, вероятно, для того, чтобы они не заржавели. Почти все готово, припаиваем к моторчикам провода. Для этого автор использовал свой импровизированный паяльник.

Ставим моторчики на свои места, они должны плотно заходить внутрь рамы. Для уплотнения отрезаем куски трубы. Места стыков хорошенько герметизируем клеем.

Шаг четвертый. Изготавливаем палубу и днище
Днище и палуба представляет собой одно целое, а собирается все это дело из двух листов пенопласта. Сперва вырежьте основной лист, это будет палуба. Потом вырежьте еще один лист поменьше, приклейте его к палубе при помощи горячего клея, это будет та часть, которая погружается под воду.

И, наконец, для катера нужно сделать киль, он позволит двигаться судну четко по прямой. Киль делается также из пенопласта. Вырезаем и приклеиваем горячим клеем. Без киля кораблик будет поворачивать, так как винты вращаются в одном направлении.

Теперь все это дело нужно приклеит к раме катера. Вооружаемся клеевым пистолетом и приступаем к делу. Клеить нужно сплошняком, чтобы на палубу не проходила вода, ведь тут находится

электроника

!

Шаг пятый. Устанавливаем и подключаем электронику

Для катера понадобится радиоприемник на два канала, первым делом к нему нужно припаять все необходимые провода. Это провод питания от аккумулятора, а также 4 провода от двигателей. Сразу после подключения убедитесь в том, что все подключено правильно.

Крепим

приемник

на палубу, для этого можно использовать двусторонний скотч. Очень важно сделать защитный купол над приемником, потому что если на него попадет вода, он может выйти из строя. Аккумулятор также можно закрепить на двухсторонний скотч. На приемнике имеется вывод на антенну, его можно использовать, чтобы улучшить дальность действия.

Шаг шестой. Устанавливаем гребные винты
Для установки винтов понадобятся переходники, а также две оси, чтобы удлинить валы двигателей. Оси автор делает из сварочного электрода. Снимаем верхнее покрытие с помощью плоскогубцев, очищаем наждачкой и откусываем кусачками нужные куски.
Устанавливаем гребные винты на двигатели, затягиваем крепежные винты ключиком.

Тут есть один нюанс, через передние втулки в моторчик может поступать вода, поэтому между переходником и моторчиком нужно подкладывать шайбочки или придумать какую-то другую защиту. Если смазать вал, например, на втулку можно нанести герметик, получится своего рода сальник.

Шаг седьмой. Испытания
Катер готов к бою! Попробуйте поочередно включить правый и левый мотор. Потом включите движение вперед и назад, если все работает, отлично, можно испытывать. Ставим катер на воду и в бой! Довольно неплохо получилось, правда? Самое главное – следить за тем, чтобы не намокла электроника, удачи!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector