Лучшие гоночные квадрокоптеры

Лучшие гоночные квадрокоптеры Мультикоптеры

Что такое fpv дрон и какие бывают его типы?

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Смотрите про коптеры:  Что такое квадрокоптер, его предназначение, цена, как устроен, цены

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Что же выбрать из линейки dji исходя из потребностей?

Как я говорил ранее, в своей первой статье – для пробы,

DJI Mavic Mini

– идеальное решение.

Малый вес, из-за которого на нём можно летать почти в любой стране мира без регистрации, время полёта 23-25 минут, приемлемая картинка и зарядка дрона и батарей от павербанка. Минус только один – дальность.

Вышедший DJI Mavic Mini 2 имеет окусинк, что позволяет ему дальше летать, съёмку 4к 30 кадров. Имея 1й «миник», смысла переходит на 2й – нет.

DJI Mavic Air 2 – является золотой серединой для любительской (и не только) видеосъёмки. В нём есть всё, что нужно. Самое длительное пребывание в воздухе. Отличная дальность и высота полёта (я на нём в Киеве спокойно поднимаюсь на залоченные 500 метров в любом месте, что на «минике» удалось лишь раз).

Расширенные возможности видеосъёмки и «сырой» профиль под покраску. 48 мп фото (да, оно не прям «вау», но для своего уровня очень даже).

Из минусов: для полётов заграницей его надо регистрировать и получать лицензию. Аккумуляторы заряжаются от розетки или через автомобильный инвертор. Есть умельцы, которые делают самоделки, которые позволяют заряжать от павербанка, но такого знаю лишь одного.

DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия DJI Mavic Air 2, с полноценной дюймовой матрицей. Остальные улучшения не так важны. В случае перехода с мини 1 на мини 2 я не вижу смысла, ибо матрица кропнутой и остаётся, а тут есть резон для тех, кто снимает ночью.

DJI Mavic 2 pro – этой птичкой уже надо зарабатывать деньги. Это предполагает техническая часть дрона (полноценные ручные настройки как у младших моделей, НО тут есть регулировка диафрагмы). Дрон нафарширован всевозможными датчиками. Дюймовая матрица. Поэтому, для коммерческой съёмки – это отличный вариант. Почему не завезли 4к 60 кадров – история умалчивает.

Из серии DJI Phantom, я бы рассматривал их топовую модель — DJI Phantom 4 pro, который умеет то же, что и младшие собратья, только при дюймовой матрице имеет 4к 60 фпс и картинка у него интереснее, чем с DJI Mavic 2 pro. Его преимуществом является устойчивость из-за габаритов, но с появлением ветки мавиков, «фантик» берут особо искушённые. Там есть свои плюсы и минусы, где лично для меня – больше минусов.

DJI Inspire – это элитная ниша дронов от DJI, они имеют сменную оптику, выдают шикарную картинку. Ценник кусается и размеры ещё больше, чем у фантома. Это аппараты для определённых профессиональных целей и заработка.

DJI FPV – гоночный дрон, вышедший весной 2021, я считаю, самым неудачным решением этой компании. Во-первых, навыки и сноровка полётов на fpv дронах – это другая вселенная, в сравнении с обычными дронами. Во-вторых, за цену DJI шустрика, можно купить контейнер китайских ФПВшек по 150-200$ и получать фан.

Про поисковые и промышленные дроны опустим ибо то уже скучная тема и далеко отходит от домашнего использования.

180 класс

180 рама весьма популярна, так она позволяет собрать мультикоптер сравнительно небольшого размера, способный, тем не менее, развивать приличную скорость. Это минимальный класс, в котором может использоваться камера формата GoPro. Например, на раму 160 класса придется искать камеру поменьше.

Еще одно преимущество перед младшими классами заключается в возможности устанавливать мощные двигатели для 210 и даже для 250 рамы. Тоже самое касается аккумулятора.

Из недостатков можно выделить малый размер пропеллеров, что сказывается на грузоподъемности и скоростных характеристиках. Квадрики на раме 180 размера могут комплектоваться максимум 4-х дюймовыми винтами. Такой же размер пропеллеров подходит и для более легкого 160 класса, тогда как в 210 классе могут использоваться уже 5-ти дюймовые винты.

Сравнительно небольшой размер рамы может вызвать определенные сложности при компоновке и сборке. Следует довольно тщательно продумывать расположение всех элементов.

250 класс

250-й класс считается универсальным для сборки спортивного коптера. Более крупные размеры рамы позволяют без проблем компоновать всю электронику и устанавливать емкие аккумуляторы.

На раму без проблем ставятся 5-ти дюймовые пропеллеры, и с высокой вероятностью станут и винты размером 6 дюймов (необходимо смотреть спецификацию). Пропеллер более 7 дюймов не установится, но, откровенно говоря, такие крупные винты нужны только на больших коптерах.

Пилот получает все еще небольшой, но очень быстрый дрон, на который спокойно монтируется GoPro камера, подвес, GPS модуль и емкая батарея. При этом стоимость рам 250-го класса весьма доступна, а выбор комплектующих максимален.

В целом, выбор между 180-м и 250-м классом в известной степени определяется личными предпочтениями. Если хочется получить небольшой (но не «комнатный») коптер для гонок, значит используем 180-й класс. Если же нет желания при сборке путаться в проводах двигателей и ломать голову над выбором подходящего по размерам полетного контроллера, то обращаем внимание на 250-ю раму.

Cheerson cx-91

  • Скорость: 80 км/ч
  • Время полета: 12 минут
  • Радиус действия: 300 метров
  • Размер: 310*310*120 мм
  • Вес: 420 грамм

Цена: от 19 200 рублей

Еще один гоночный дрон начального уровня, который радует довольно неплохим полетным временем и увеличенным радиусом действия. Эта модель способна транслировать FPV картинку на дисплей смартфона на частоте 2,4 ГГц, а разрешение ее камеры составляет 720p.

Корпус этого беспилотника выполнен из плотного пластика с повышенной стойкостью к падениям и ударам. Модель имеет два режима полета, яркие светодиоды, которые упростят использование в вечернее время, а еще здесь есть встроенные функции для выполнения 3D трюков.

Достоинства:

Недостатки:

Купить

Dji fpv

  • Скорость: 140 км/ч
  • Время полета: 20 минут
  • Радиус действия: 16 км
  • Размер: 255*312*127 мм
  • Вес: 795 грамм

Цена: от 108 300 рублей

Это профессиональная модель, которая обойдется дорого, но зато она находится в свободной продаже. Дрон создавался не только в качестве гоночного, но и способного снимать высококачественное видео в 4K с 60 к/с в секунду и углом обзора 150 градусов. Для повышения качества картинки здесь предусмотрен стабилизатор.

Этот беспилотник умеет разгоняться до 140 км/ч, что позволяет снимать невероятные кадры. У него предусмотрено три режима управления – S (ручное управление с автоматическими режимами), N (автоматический режим с максимальной безопасностью) и M (полностью ручной контроль).

Для управления предусмотрен улучшенный контроллер и ПДУ с дальностью связи 10 км, а еще устройство комплектуется FPV очками. Запись видео возможна на карту памяти, которая устанавливается непосредственно в квадрокоптер. Передача сигнала ведется на частоте 5,8 ГГц, что обеспечивает хорошее качество изображения даже в онлайн трансляции.

Достоинства:

Недостатки:

Eachine falcon 250

За 150$ можно стать владельцем быстрого Eachine Falcon 250. Речь идет о базовой комплектации, но при желании на раму устанавливаются более мощные моторы, емкий аккумулятор, 6-ти дюймовые пропеллеры (в базе 5-ти дюймовые винты). Пульта в комплекте нет.

Основные характеристики:

  • Размеры 230×245х90 мм
  • Вес 535 г
  • FPV камера 700 TVL
  • Аккумулятор 1500 mAh
  • Бесколлекторные двигатели 2204
  • Полетный контроллер CC3D
  • Диаметр винтов 5 дюймов
  • LED подсветка

Eachine Falcon 250 можно с некоторой натяжкой отнести к категории «собрал сам». Пользователю оставлены довольно широкие возможности по модернизации, но ее не обязательно проводить. Для полетов необходимо приобрести пульт управления.

Hubsan h122d x4 storm

  • Скорость: 80 км/ч
  • Время полета: 6 минут
  • Радиус действия: 100 метров
  • Размер: 112*111*62 мм
  • Вес: 117 грамм

Цена: от 7 400 рублей

Новинка от компании Hubsan – это довольно недорогой гоночный дрон, который подойдет для начинающих пилотов. Его максимальная скорость достигает 80 км/ч, что по меркам гоночных моделей является минимальным порогом, а батарейки хватит на 6 минут полета.

Устройство может транслировать картинку с камеры 720p на дисплей или очки (оба аксессуара приобретаются отдельно). Трансляция ведется на частоте 5,8 ГГц.

Среди полезных функций – флипы и перевороты, автоматические взлет и посадка, самостоятельный возврат на базу, DVR (запись видео на карту памяти, что упрощает поиски дрона в случае потери). Корпус здесь из углеродного волокна, что делает его крепким и позволяет избежать поломок при крушении.

Достоинства:

Недостатки:

Teal sport racer

  • Скорость: 136 км/ч
  • Время полета:
  • Радиус действия:
  • Размер: 260*260 мм
  • Вес: 730 грамм

Цена: от 95 400 рублей

Это серийный дрон, созданный специально для гонок. Продается он только через официальный сайт компании и купить его можно лишь на территории США и Канады.

Модель получила продуманный модульный корпус, который позволяет с легкостью менять отдельные элементы. Его питание обеспечивают аккумуляторы 1850 мАч. Устройство оборудовано 4K камерой, которое выводит высококачественную картинку на FPV очки.

Официальный сайт

Varavon pathfinder-s

  • Скорость: 200 км/ч
  • Время полета:
  • Радиус действия:
  • Размер: 260*299*100 мм
  • Вес: 600 грамм

Цена: от 40 000 рублей

Смотрите про коптеры:  Sony AIBO ERS-7: пять лет совершенствования

Еще один высокоскоростной дрон созданный в виде эксклюзива. В настоящий момент модель не доступна для покупки, но продавалась она без ПДУ и аккумуляторов. При этом цена составляла около 40 тысяч рублей.

Этот коптер создан американо-корейской компанией и представляет собой необычное устройство с Y-образной формой и шестью винтами, расположенными попарно друг под другом.

Данный беспилотник способен разгоняться до 200 км/ч, он выполнен из углеродного волокна и отличается полноценной влагозащитой.

Walkera furious 320

  • Скорость: 119 км/ч
  • Время полета: 10 минут
  • Радиус действия: 1 км
  • Размер: 328*254*118 мм
  • Вес: 810 грамм

Цена: от 22 900 рублей

Это довольно старенький дрон, выпущенный еще в 2022-м году. Сегодня купить его не так легко, но все же можно, многие профи считают, что модель стоит внимания.

Беспилотник создавался в качестве гоночного устройства, но у него вполне неплохие возможности по съемке видео. Этот аппарат изготовлен из карбона, конструкция у него модульная. Полетный контроллер с открытым исходным кодом, то есть профессиональные пилоты смогут настроить работу девайса тонко под себя.

Камера 12 Мп способна писать в FHD с 60 к/с. Передача ведется на канале 5,8 ГГц. Среди особенностей – GPS модуль (есть версия без него), три режима полета (разный уровень контроля со стороны пилота), есть и автоматические режимы – полет по координатам, зависание, автоматический возврат на базу.

Достоинства:

Недостатки:

Walkera rodeo 150

  • Скорость:
  • Время полета: 7 минут
  • Радиус действия: 700 метров
  • Размер: 137*148*77 мм
  • Вес: 220 грамм

Цена: от 8 800 рублей

Компания Walkera предлагает в своей линейке несколько гоночных дронов, но самый доступный и маленький из них – это модель Rodeo 150 BNF. Этот беспилотник построен на компактной монолитной раме, конструкция которой обеспечивает отличный уровень защиты для всех внутренних компонентов.

Устройство оборудовано камерой 110 градусов, которое транслирует видео на частоте 5,8 ГГц, а дальность действия составляет около 700 метров. Камера имеет возможность изменить наклон, что позволяет подобрать оптимальный угол трансляции.

Модель поставляется в BNF версии, что предполагает использование стороннего пульта или же можно выбрать вариант с пультом, но опытные пользователи отмечают, что он достаточно неудобен и не располагает высоким радиусом связи.

Достоинства:

Недостатки:

Walkera runner 250

Как понятно из названия, речь идет о 250-м классе. Walkera Runner 250 стоит около 300$ и считается одним из лучших гоночных коптеров в своей ценовой категории.

Основные характеристики:

  • Размеры 225×205х92 мм
  • Вес 570 г
  • FPV камера 800 TVL
  • Пульт управления DEVO 7
  • Аккумулятор 2200 mAh
  • Бесколлекторные двигатели
  • Длительность полета до 13 минут
  • Дальность сигнала до 1000 метров
  • Полетный контроллер FCS-Runner 250GPS
  • Диаметр винтов 140 мм
  • LED подсветка и прожекторы

Хотя речь идет о заводской модели, выглядит она как типичный спортивный квадрокоптер. Никакого корпуса, вся начинка находится на виду. Коптер легко управляется, однако вряд ли его можно рекомендовать в качестве первого летательного аппарата. Дрон очень быстро набирает скорость, резко маневрирует, мгновенно снижается. Видео транслируется на экран пульта.

Аккумулятор

Наш сайт посвятил Li-Po аккумуляторам отдельную статью, здесь же мы остановимся на отдельных деталях, присущих бортовым АКБ гоночных моделей.

Мы уже отмечали, что на спортивные квадрокоптеры чаще всего ставятся четырехбаночные Li-Po батареи. Они имеют значительное выходное напряжение (14,8 В), которое позволяет варьировать скорость вращения моторов в очень широких пределах.

Емкость батареи должна быть рассчитана на 5-6 минут интенсивного использования. Именно за такое время преодолевается стандартная воздушная трасса. Для ее прохождения обычно хватает АКБ емкостью 1300-1800 мАч. Ставить более мощный аккумулятор не имеет смысла, так как он увеличит взлетный вес и ухудшит летные характеристики вашего гонщика.

Популярные производители:

  • Turnigy;
  • Tattu;
  • Dinogy;
  • Onbo.

Огромный выбор аккумуляторов здесь.

Аппаратура управления

Передатчики, которые применяются при работе со спортивными дронами ничем не отличаются от стандартных. Для управления достаточно 4-х радиоканалов, работающих в частотном диапазоне 2,7 ГГц, но многие ПДУ имеют их 6 и более. Дополнительные возможности используются для переключения режимов полета или запуска определенных функций.

Если аппарат собирается пилотом, то его автору необходимо помнить о совместимости параметров радиопередатчика и бортового ресивера. Пульты выпускаются под разными брендами, лучшими из которых эксперты признают FrSKY , Futaba, Spektrum и некоторые другие.

Спортивный квадрокоптер очень часто применяется с очками виртуальной реальности. Именно этот вариант визуализации способен максимально остро отразить все перипетии воздушных состязаний. Основным требованием к подобной видеоаппаратуре является ее многоканальность и устойчивость к помехам.

Рынок предлагает большой выбор FPV гарнитур, очков и шлемов. Все они относятся к разным ценовым категориям и отличаются не только формой, но и набором характеристик и опций. Одной из последних разработок такого плана являются очки виртуальной реальности DJI Goggles и DJI Goggles Racing Edition.

Быстро закончились близлежащие локации


Чтобы вы понимали, летаю я минимум 1 раз в неделю, а то и 2-3 раза. Проживая в Киеве, я снял его днём и ночью за два месяца. Все интересные и известные локации. Все.

Тут и наступила ломка нового. С покупкой DJI Mavic Air 2 я переснял всё, что снимал ранее на DJI Mavic Mini (уже в 4к). В связи с пандемией, заграницу пока не ездил. Приходиться выдумывать и искать локации в области.

Оттачивая навыки, стал переходить на сложные пролёты, съёмку архитектуры вблизи.

Вот вам ещё один этап, когда можно бросить аэросъёмку – отсутствие локаций/фантазии. Лично я, покупал дрон, чтобы снять определённое и дорогое мне место, где я провёл детство, но меня понесло дальше. А у многих на этом огонёк и тухнет.

Видеосистема

Воздушные гонки невозможны без хорошей курсовой камеры с большими углами обзора и многоканального FPV трансмиттера.

Многоканальность необходима для одновременной работы нескольких пилотов, а мощности бортового передатчика должно хватать для достойной трансляции живого видео на расстояние в несколько сот метров.

В FPV камерах применяются два основных типа датчиков изображения – CCD и CMOS. Матрицы CCD менее подвержены эффекту желе и лучше работают в условиях низкой освещенности. Датчики CMOS обеспечивают более высокое разрешение и частоту кадров, лучше передают цвета и потребляют меньше электрической энергии.

Видеокамера для дрон рейсинга просто обязана иметь широкий динамический диапазон, так как различные участки гоночной трассы зачастую имеют разную степень освещенности. Немаловажен и угол обзора объектива (FOV). Среди гонщиков популярны камеры со средним параметром FOV (120-140 градусов).

Они позволяют пилоту охватить глазом сравнительно большое пространство, но еще не создают ярко выраженного эффекта «рыбьего глаза». Что касается разрешения, то своеобразным стандартом для аналоговых камер является показатель 600 или 800 TVL (телевизионных линий), а для цифровых – 720p/1080p.

При оценке качества видеоаппаратуры решающим фактором может стать частота кадров и величина задержки, которая вносится в процесс трансляции живого видео. При недостаточной частоте кадров быстрые маневры просто смажут изображение, а большой временной лаг приведет к аварии.

Современный гоночный квадрокоптер с камерой может легко разогнаться до 120 км/ч и более. На таких скоростях недопустимо получать картинку со значительным временным лагом. Именно поэтому современная видеоаппаратура вносит задержку всего в 10-20 мс и способна снимать с частотой в 60 fps и более.

Лучшие отзывы получают FPV камеры Eagle 2 и OWL Plus 2 от RunCam, ТОП FPV комплект? … Тест и обзор нового DJI FPV Combo
Опять апгрейд?!
Покупая DJI Mavic Air 2, я досконально изучил все линейки дронов DJI, все их плюсы и минусы. Я не купил DJI MAvic 2 pro лишь потому, что у него отсутствует запись 4к 60 кадров. Для меня это критично. Люблю документальный и резкий кадр если что, можно замедлить.В конце зимы DJI анонсировали DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия моего текущего дрона, но уже с дюймовой матрицей, а не ½ Поскольку я люблю ночную съёмку, вы догадываетесь, почему я задумался про апгрейд. Да, именно дюймовая матрица даст больше света ночью, которого так не хватает на кропнутой у DJI Mavic Air 2 Дневная картинка отличная, но вот ночное видео – это компромисс.Линейку DJI Phantom я не рассматривал с самого начала, ибо таскать за собой огромный рюкзак, габариты самого дрона, попадающие лопасти в кадр из-за конструкции – это весомые минусы для меня. Теперь же я жду официальных продаж в Украине DJI Mavic Air 2s или куплю DJI Mavic 2 pro (буду снимать 2,7к 60 кадров).
Особенности управления
Важный момент, который стоит учитывать при покупке гоночного коптера – более сложное управление. Опытные пилоты рассказывают, что научиться водить гоночный дрон проще с нуля, нежели переучиваться с управления обычными моделями. Причина в том, что гоночные беспилотники чаще всего не имеют функции зависания или автоматического позиционирования, весь контроль в воздухе обеспечивает пилот.В связи с этим рекомендуется для начала приобрести пульт для управления дроном, привязать его к специальным симуляторам полета, коих довольно много представлено для платформы Windows, и поучиться пилотировать. Только после этого профи рекомендуют переходить у управлению настоящим устройством.Еще одно серьезное отличие — гоночные дроны удобнее управлять через специальные очки, так как вывод изображения на экран смартфона или ПДУ не обеспечивает должного понимания происходящего, чтобы успевать реагировать на быстро изменяющиеся условия полета на высоких скоростях. Профи утверждают, что без подобного аксессуара управлять гоночной моделью крайне сложно.
Поигрался и бросил?

Именно так бывает в большинстве случаев с дронами среди взрослых дядь, которые покупают коптеры как игрушки на раз. Я думал, что с большой долей вероятности, такое постигнет и меня, но нет! Сразу оговорюсь о лакмусовой бумажке, зацепило ли вас или на полку/продажу. Обычно, те, кто покупают поиграться и попробовать, бросают дроны на полку с наступлением первых холодов и ухудшением погоды. Это и есть первый признак, что скорее всего, весной вы его продадите.
Меня же торкнуло серьёзно. Купив дрон летом (в самую благоприятную пору), я наслаждался полётами, снимал видео и совершенствовал мастерство. Последние лет 5 у нас в Украине тёплая осень и летать можно было комфортно до конца октября. С наступлением ноября всё ухудшалось. Дождило, температура падала, пейзажи тускнели. Но я и не заметил этого перехода, ибо был одержим своим новым и долгожданным хобби. Одевался теплее, брал термос горячего чая, в машину и давай летать.Когда я понял, что с купленного мною DJI Mavic Mini я начал вырастать и его основной ложкой дёгтя была дальность полёта – было решено повысить уровень. Зимой 2021 я выставил на продажу своего малыша и купил DJI Mavic Air 2 Забегая вперёд, скажу, что на 2021 год DJI Mavic Air 2 – это самый сбалансированный дрон для любительской видеосъёмки.
Моего первенца купили довольно быстро ибо к технике я очень бережно отношусь и продавал его в хорошем состоянии. Обычно, для «игрунов», дроны – это сезонная забава и продаются они лучше всего весной. После покупки и первого полёта я осознал, насколько технологичнее DJI Mavic Air 2 Это несравнимое ощущение, когда у тебя стабильная дальность полёта в городской черте 1-2 км, а не как в «минике» 300 – 400 метров. Качество картинки с полноценными 4к 60 фпс.Подросший битрейт видео до 120 мбит с 40 миниковских. Наличие датчиков, которые препятствуют столкновениям. Cinelike профиль, который позволял «красить» отснятый материал в графических редакторах. Ну и огромный плюс — DJI Mavic Air 2 самый долголетающий дрон в семействе Mavic и Phantom. По паспорту до 30 минут, но это всё зависит от условий.
Полетный контроллер
Мозгом любого беспилотника является его полётный контроллер (FC). Через FC выполняется коммутация периферийного оборудования в единую систему. Его микропроцессор ставит задачи всем остальным электронным компонентам, контролирует и синхронизирует их работу. Исходными данными для обработки являются команды оператора и показания различных бортовых систем.Выбор контроллера полета зависит от той прошивки, которую предпочитает использовать гонщик. Есть несколько популярных вариантов, каждому из которых присущи свои особенности, давно и хорошо известные воздушным экспертам. Среди них выделяются последние обновления Betaflight, Raceflight и KISS.Наиболее развитой является линейка полетных контроллеров Betaflight, построенных на базе микропроцессоров F3 и F4. Уже появляются системы, в основу которых заложены новейшие процессоры F7, но они пока считаются недостаточно проработанными. Прошивка Betaflight имеет открытый код, и каждый желающий может подогнать параметры своего дрона «под себя». Именно этим занимаются опытные пилоты, которые часами колдуют над PID-регуляторами, порогами чувствительности и другими параметрами, влияющими на поведение летательного аппарата в воздухе.
Полёты и режимы DJI FPV COMBO
У DJI FPV COMBO есть четыре датчика уклонения от препятствий – два в передней части и два в нижней, с дополнительной подсветкой, которая помогает с точным движением в условиях низкой освещённости.Датчики предотвращения препятствий работают только тогда, когда квадрокоптер летает в нормальном режиме «N». Этот режим подходит для новичков и настоятельно рекомендуется тем, кто впервые пробует FPV-дрон. Вы также будете ограничены скоростью 50 км/ч (31 миля/ч) в обычном режиме. FPV Drone постоянно стабилизируется и замедляется при приближении к препятствию вперёд или внизу. «S» или спортивный режим отключает датчики препятствий и повышает коэффициент эмоций.«M» или ручной режим – создан для экспертов. Сначала может показаться, что он прост, так как запускается с пульта, нажатием кнопки. На практике всё немного сложнее. Управлять дроном в этом режиме, мягко говоря, непросто. Хотя переворачивание и вращение квадрокоптера выглядят забавно, на деле можно легко дезориентироваться.В DJI предвидели потенциальную опасность того, что неопытный пользователь случайно может активировать этот режим, с пульта дистанционного управления. В результате ручное управление активируется только с помощью ряда шагов из меню, через очки. Добавьте к этому факт, что вы сможете летать со скоростью до 140 км/ч (87 миль/ч), окажется достаточно легко потерять управление, даже когда аварийное торможение и зависание могут быть активированы.Симулятор приложения Virtual Flight от DJI был создан, чтобы пилоты могли практиковать манёвры FPV без риска аварии. Тем не менее без большого опыта полётов вероятность несчастного случая всё же велика. Практика на открытом пространстве, таком как поле или парк, не может быть достаточно рекомендована.
Силовая установка
Спортивные состязания предъявляют повышенные требования к моторам гоночного квадрокоптера. Винтомоторная группа должна обеспечить летательному аппарату высокую скорость, подъемную силу и маневренность. Современные дроны летают на скоростях, превышающих 120 км/ч, а соотношение тяги к взлетному весу нередко составляет 8:1 и даже 10:1. Такое соотношение обеспечивает отличные динамические характеристики, но усложняет управление.На гоночных моделях используются БК электромоторы, параметры которых зависят от размера и веса летательного аппарата. Так, на типичный гоночный квадрокоптер класса 250 с FPV ставятся моторы 2204-2208 с показателем kV в пределах 2000-2400. Параметр kV показывает изменение скорости вращения двигателя (в оборотах в минуту) при изменении питающего напряжения на 1 В.Вот список популярных моторов: Существует очень важная связь между мощностью электродвигателя и размером пропеллера. Выбор слишком большого пропеллера повысит ток потребления и быстро посадит бортовой аккумулятор. Недостаточный размер воздушных винтов не позволит реализовать все возможности электромоторов.Для гоночных моделей с диагональю 210 мм вполне подойдут пятидюймовые винты, а на дроны с размером диагонали 250 и 350 мм устанавливаются пропеллеры диаметром 6 и 7 дюймов соответственно. Гоночные винты изготавливаются из карбона и очень часто имеют лопасти типа Bullnose, которые создают дополнительный крутящий момент и повышают маневренность воздушного гонщика по рысканью.
Существует несколько направлений, среди которых выделяются Rotorcross, Time Trial и Drag Race.
Rotorcross является наиболее популярным и зрелищным состязанием. В каждой гонке участвуют несколько дронов, которые должны пройти специальную трассу за минимальное время. Результаты каждого участника фиксируются и заносятся в сводную таблицу. Пилот с лучшими суммарными показателями объявляется победителем. Гонки проводятся в несколько этапов и на разных трассах. Так, самое известное мировое состязание Allianz World Championship Series продолжается целый год и проводится на гоночных трассах, расположенных в целом ряде стран. Условия некоторых соревнований оговаривают использование только официально утвержденной модели. Более демократичные чемпионаты ограничивают лишь некоторые технические параметры – размер летательного аппарата, мощность силовой установки, диаметр винтов и др.Соревнования Time Trial очень похожи на гонки Rotorcross, но на каждом этапе трассу проходит только один участник. Победителем объявляется пилот, показавший самое лучшее время.Drag Race является самым простым типом беспилотных гоночных состязаний. Дрон должен пройти стометровый прямолинейный отрезок за минимальное время. Машина должна обеспечить лишь высокое ускорение и максимальную скорость. Маневренность летательного аппарата не играет никакой роли.Организацией международных, национальных и региональных соревнований занимается множество лиг и сообществ, самыми известными из которых являются Drone Racing League (DRL) и MultiGP.
Управление и настройка
В DJI FPV используется новая технология OcuSync 3.0, обеспечивающая передачу видео в 810p при 120 fps. Вы сможете в реальном времени видеть весь полёт, поэтому управлять устройством будет легче. На нажатия дрон реагирует мгновенно, что крайне важно, ведь даже минимальная задержка может испортить кадр. К счастью, FPV-система здесь реализована безупречно.Привыкнуть к интерфейсу поначалу сложно, мне было гораздо легче использовать смартфон и приложение DJI Fly, чтобы менять настройки и режимы съёмки сенсорными нажатиями. Здесь же вам придётся полагаться только на джойстик FPV-очков. Менять разрешение через очки не так легко, так как нужно открыть ряд меню. Всё это добавляет дополнительной сложности при обучении работе с DJI FPV Drone.Хочу отметить и факт, что одному управлять FPV не всегда получится. Так как надев очки DJI FPV Goggles V2 на глаза, понадобится кто-то ещё, кто будет наблюдать за дроном в воздухе.
Характеристики DJI FPV COMBO
Масса795 граммРазмеры с пропеллерами255×312×127 ммРазмеры без пропеллеров178×232×127 ммРазмер пропеллера3 дюймаМаксимальная скорость140 км/чУскорение0-100 км/ч за 2 секундыМаксимальная высота подъёма6000 метровМаксимальное время полёта20 минутМаксимальное время зависания16 минутМаксимальная дальность полёта16,8 кмАнтенны GPSGPS GLONASS GalileoТочность зависания /- 0,1 м по вертикали, 0,3 м по горизонтали с позиционированием Vision. /- 0,5 м по вертикали и /- 1,5 м по горизонталиОбъём хранилища памятиMicroSD до 256 ГБЦенаОт 120 тыс. р.ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМЕРЫСенсор1/2,3-дюйм 12-МП CMOSФокусное расстояние объектива150° FOV, эквивалентно расстоянию 14,66 ммФокусное расстояниеОт 0,6 м до бесконечности, фиксированный фокусДиафрагмаf/2,8ISOОт 100 до 12800Скорость затвораОт 1/50 до 1/8000Разрешение фото3840×2160 JPGРазрешение видео3840×2160 при 60 fps или 1920×1080 при 120 fpsФорматы видеоH.264, H.265Битрейт видео120 мбит/сЦветовые профилиСтандартный или D-CinelikeСтабилизацияRocksteady EISКоррекция искаженийДаГИМБАЛ (стабилизатор)Тип1 ось (наклон) электронный кренКонтролируемый диапазонОт -50 до 58 градусовМеханический диапазонОт -65 до 70 градусовМаксимальная скорость60 градус/секЭлектронная стабилизация кренаДа, угол наклона до 10°ДАТЧИКИПередний (диапазон действия)От 0,5 до 18 метровНижнего обзора (диапазон действия)От 0,5 до 30 метровНижняя высота срабатывания TOF10 метровПЕРЕДАЧА ВИДЕОЧастота2,4 ГГц до 5,8 ГГцПропускная способностьдо 40 МГцЗадержкаРежим HQ: 40 мс.Режим с низкой задержкой: 28 мс.Максимальный битрейт видео50 мбит/сСертификация10 км (FCC) или 6 км (CE)ОЧКИ ДЛЯ FPVМасса420 граммРазмеры с антеннами202×126×110 ммРазмеры без антенн184×122×110 ммРазмер экрана2 дюйма на глазЧастота обновления144 ГцПоле зренияОт 30 до 54 градусовРегулировка межзрачкового расстоянияОт 58 до 70 ммХранение информацииMicroSD до 256 ГБПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯЧастота2,4 ГГц, 5,8 ГГцСертификация10 км (FCC), 6 км (CE)Масса346 граммАвтономность батареи9 часовВремя зарядки2,5 часа
Частота и версии дронов (Америка/Европа)

Смотрите про коптеры:  Оригами «Робот»: как сделать его из бумаги с детьми? Схема модульного оригами. Простой вариант своими руками

Это будет короткий, но полезный раздел. Я не раз упоминал про дальность полёта. На неё влияет как wi-fi частота, так и наличие окусинка. Также, мощность пульта. У американских версий (FCC) она больше, что позволяет увеличить дальность. Я проживаю в Украине, поэтому у нас некоторые дроны из коробки FCCшные, а вот с частотой wi-fi (её разблокировкой) приходиться поиграться. Дронщики знают, что для города оптимальная частота 5,8 ГГц ибо менее захламлена, а в пригороде – 2,4ГГц, т.к. имеет стабильнее связь и помех там меньше.
Но печаль в том, что из коробки доступность смены частот отсутствует в Европе у многих дронов DJI
Тому же «минику» поддержку 5,8 ГГц в Украине прикрутили не сразу. На DJI Mavic Air 2 приходиться обходными путями её включать (на форуме 4pda есть инструкции в профильных темах). А в Киеве, по моим тестам, 5,8 ГГц даёт в 2 раза к дальности.
Чем отличаются гоночные квадрокоптеры и для чего они нужны
Гоночный квадрокоптер – это дрон, который в качестве наиболее важной характеристики имеют более высокую скорость. Гоночные дроны используются для разных целей. Первая – это непосредственно гонки. Они бывают двух типов: На специальной сложной трассе происходит гонка, где оценивается время за которое участники смогли ее преодолеть. Обычно к таким соревнованиям допускаются дроны, имеющие примерно одинаковые характеристики. На конечный результат влияют не только параметры самого устройства, но и умения пилота.На прямой трассе замеряется максимальная скорость. Здесь соревнуются беспилотники с индивидуальной сборкой, то есть в данном виде спорта все зависит исключительно от «железа», которое использовал пилот для создания своего дрона.Еще гоночные беспилотники используются для видеосъемки. Это требует очень серьезных навыков пилотирования, но за счет высокой скорости и тонкой управляемости, ролики на них получаются настолько крутыми, что даже самые лучшие профессиональные дроны для съемки видео не способны записать что-то подобное.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector