Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Выбор мощности двигателя для электровелосипеда. типы двигателей.

Какая мощность веломотора достаточна для электровелосипеда?

Вот некоторые данные полученые при стендовых замерах на тренажерах:
•    тренированный спортсмен может кратковременно развивать мощность до 500-600 Вт;
•    при подъеме в крутую гору нетренированный велосипедист может кратковременно развивать мощность 220-290 Вт;
•    при скорости движения в 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист должен развивать мощность 110-140 Вт;
•    для спокойного движения со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге необходима мощность от 40 до 60 Вт.

Нетрудно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев, движение на электровелосипеде в режиме скутера (только на электродвигателе без педалирования) можно обеспечить веломотором мощностью 250 Вт.  Нужно только помнить, что современные электродвигатели с  редуктором и с прямым приводом имеют существенные отличия по вращающему моменту и максимальной скорости. Это особенно касается электродвигателей типа мотор-колесо у которых электродвигатель установлен во втулку заднего или переднего колеса.

Современные двигатели для серимйно выпускаемых электровелосипедов разделяются на три класса:
1. Двигатели с планетарным редуктором и обгонной муфтой устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса велосипеда;
2. Двигатели с редуктором устанавливающиеся вблизи каретки велосипеда и использующие имеющийся привод цепью (центральный или кареточный двигатель);
3. Двигатели прямого привода (без редуктора) устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса электровелосипеда;

Смотрите про коптеры:  Чертежи ЛМ-16 — FPV самолета из потолочки

– Двигатели с планетарным редуктором для электровелосипеда:
Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей



Такие двигатели обеспечивают большой вращающий момент и большую скорость электро велосипеду – до 45 км/час. Мотор колесо этого типа с номинальной мощностью в 250 Вт и питанием от аккумулятора с напряжением 36 или 48 Вольт, обеспечит Вам комфортное передвижение практически во всех случаях.Чем выше напряжение аккумулятора, тем больше максимальная скорость. Веломотор с внутренним планетарным редуктором почти незаметен во втулке заднего колеса. Его размер сопоставим с размером фривила (кассеты со звездами). Такие двигатели имеют внутреннюю обгонную муфту, которая обеспечивает легкий ход электровелосипеда в режиме с отключенным двигателем. Масса такого двигателя электровелосипеда около 3-4 кг.  Практически все серийные модели современных электровелосипедов, изготавливаемых для Европы, Японии и Австралии, оборудованы мотор-колесом на базе двигателя с планетарным редуктором мощностью 180-250 Вт и питанием от аккумуляторв с напряжением 36-48 Вольт. Такие двигатели не требуют никакого обслуживания в течение всего срока эксплуатации, почти герметичны и достаточно долговечны. И что немаловажно, самые экономичные с точки зрения расхода энергии аккумуляторной батареи. Они на 30% экономичнее двигателей прямого привода на скоростях до 25 км/час.

Кареточные подвесные редукторные электродвигатели

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей   Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей   Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Веломоторы подвесного типа устанавливаются вблизи каретки электровелосипеда и имеют ряд серьезных недостатков, связанных с очень большим и быстрым износом цепи и звезд велосипеда, которые приходится менять несколько раз за сезон. Кроме того, рама велосипеда должна иметь повышенную прочность если используются двигатели с номинальной мощностью более 200 Вт. Переключение скоростей с использованием этого двигателя также не слишком удобно и опертивно т.к. при каждом переключении необходимо сбрасывать “ГАЗ”.

Двигатель прямого привода в ободе 16-28 дюймов
Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

 Двигатели прямого привода для мотор-колеса электровелосипеда имеют малый вращающий момент в сравнении с редукторными двигателями, поэтому двигатели прямого привода должны иметь мощность больше  500-600 Вт. Они достаточно тяжелые.
Масса шестисот ваттного двигателя прямого привода около 5,5 кг. Кроме большой массы, мотор колеса с двигателями прямого привода имеют более низкую амортизацию из-за большого диаметра двигателя и малой длины спиц. Для таких двигателей требуется дорогостоящий энергоемкий и тяжелый аккумулятор т.к он более чем на 30% прожорливее двигателя с планетарным редуктором.
Увеличивается масса всего электровелосипеда. Кроме того, двигатель прямого привода будет подтормаживать движение электровелосипеда на педалях в случае истощения акуммулятора в процессе поездки. Это связано с отсутствием обгонной муфты и сильными магнитами в конструкции двигателя. Электровелосипед практически уже перестает быть велосипедом как таковым, а превращается в полноценный скутер.

Электровелосипед с двигателем прямого привода

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Электровелосипед с редукторным двигателем

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

  Резюме:
Для велосипедистов ориентированных на скорости не выше 45 км/час, электровелосипеды с редукторными двигателями мощностью 250-500 Вт – оптимальны по соображениям стоимости, экономичности, значительно большей дистанции пробега, общей массы велосипеда, безопасности, удобства эксплуатации и комфорта, в сравнении с веломоторами прямого привода.

Гаражный компрессор из компрессора зил

стоит ли заморачиваться с 3 фазным двигателем (1,5 квт 1500 об) от однофазной цепи с целью привода компрессора. Потянет ли он компрессор? На компрессоре стоит обратный клапан, передаточное отношение шкивов 1:2.

в принципе потянет ,но движок наверное надо будет подвесной делать ,в момент запуска поднимается рукой а потом отпускается/один мой однофазник сделан по этому принципу

Микаэл , Это как подвесной?

то есть закреплен не жёстко а на площадке с петлями и под своим весом натягивает ремень

cmit написал :
Сей девайс был собран на коленях

А чем обусловлено разное передаточное число? или на дальнем и ведомый шкив меньше? на фото не понятно.

Микаэл написал :
о есть закреплен не жёстко а на площадке с петлями и под своим весом натягивает ремень

У мну тоже так сделано

Dgippo1 написал :
А чем обусловлено разное передаточное число? или на дальнем и ведомый шкив меньше? на фото не понятно.

А ни чем. то что было в наличии.

Очень много написано)))
И красиво.
Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

А может кто нибудь разъяснить мне какого двигателя (по мощности) будет достаточно для ЗИЛовского компрессора при питании от 220.

То, что в характеристиках компрессора написано 2,1 кВт я знаю. Но мне кажется гаражная проводка не особо к этому готова (по крайней мере к запуску движка) )))

Работает у кого-нибудь этот компрессор с двигателем 1,5 кВт какие обороты двигателя, какое передаточное?

w201 написал :
Но мне кажется гаражная проводка не особо к этому готова (по крайней мере к запуску движка) )))

Наверно очень смешно. а у Вас может и ТРК проложен,нам что теперь гадать?

w201 написал :
То, что в характеристиках компрессора написано 2,1 кВт я знаю.

Берите 2,2 кВт. или Вам для накачки шариков или изделий №2 компрессор нужен?

При чём здесь гадать. Я ведь спрашиваю не о том что выдержит моя проводка))) Хотелось уточнить какой минимальной мощности двигателя достаточно для сносной работы ЗИЛовского компрессора.))) Компрессор необходим для подкрасок, грунтовок и т.д.

PS Шарики я и ртом накачаю)))

Чем больше тем лучше . 1,5 может оказаться маловато .

w201 написал :
Я ведь спрашиваю не о том что выдержит моя проводка)))

Да,Вы не спрашитваете,а утверждаете или предполагаете прикидывая к своей проводке Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

w201 написал :
Но мне кажется гаражная проводка не особо к этому готова (по крайней мере к запуску движка) )))

У меня 380 и проблем ,кроме малой производительности не испытываю

Похвально. можно брать в подводники Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Эх. да я понимаю. Но хотелось уточнить вдруг у кого и с 1,5 крутит относительно прилично.

Холостяк написал :
У меня 380 и проблем ,кроме малой производительности не испытываю

Я, к сожалению, не могу похвастать этим. Да и 220 у меня *не особо* обеспеченные((( Но пока не собирался заниматься покраской профессионально — так подкрасить, подмазать. Думаю хватит имеющейся производительности.

w201 написал :
Думаю хватит имеющейся производительности.

Ресивер побольше и перекуривать чаще Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Вот у нас пацаны такой с собой возят что колесо по дороге подкачать

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

w201 написал :
Да и 220 у меня *не особо* обеспеченные(((

надо ,а меры принимать. Написали уже вроде и по-русски:

Микаэл написал :
Чем больше тем лучше . 1,5 может оказаться маловато .

Ну,не знаю. может Вам гарантия Путина нужна?

Это самое важное. у меня колбасит по часу для покраски. перекур тока на пиво для пользователя Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей
Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Холостяк, а у тебя компрессор от ЗИЛа работает?

w201 написал :
Холостяк, а у тебя компрессор от ЗИЛа работает?

w201,у меня пашет от «немца»,такой комбайн был ,охлаждение воздушное,но принцип один-долговременная,практически постоянная работа.

w201 написал :
Хотелось уточнить какой минимальной мощности двигателя достаточно для сносной работы ЗИЛовского компрессора.)))

У меня 3 квт стоит, 1500 об. Смотрите пост 374

Микаэл написал :
Чем больше тем лучше . 1,5 может оказаться маловато .

У меня стоит 1,5квт ,фаза сдвинута конденсаторами на 220в прекрасно работает,лет дцать уже,просто точно не помню.На родной шкив снаружи на коленвал компрессора одел ещё один,резьбы хватило с автогенератора ток не со штамповки а с монолитной железяки,этот шкив через ремень одновременно крутит маслянный насос,с него подаётся масло на вал компрессора,эт с торца резьба с противоположной стороны шкива,а попадает масло с коробки-поддона,на нём компрессор и установлен,самотёком он наполняется,насос гоняет по кругу,вобщем вечный ентот компрессор,рубашка охлаждения закольцована радиатором с зила,щас какой то с помойки другой поставил,с печки авто.

Alexsandr55 написал :
шкив через ремень одновременно крутит маслянный насос,с него подаётся масло на вал компрессора,эт с торца резьба с противоположной стороны шкива,а попадает масло с коробки-поддона,на нём компрессор и установлен,самотёком он наполняется,насос гоняет по кругу,вобщем вечный ентот компрессор,рубашка охлаждения закольцована радиатором с зила,щас какой то с помойки другой поставил,с печки авто.

Да уж ,вечный компрессор получился Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Alexsandr55 написал :
У меня стоит 1,5квт ,фаза сдвинута конденсаторами на 220в прекрасно работает,

Не знаю что там Вам удается накачать,но 2.2 кВт,от 3-х фаз 10 атм,уже с нагрузкой забивает.Так что думаю 1,5 -маловато будет.

У меня » солдатик» разгрузочное родное стоит,8 очков и скидывает,рессивер с зила 130 правого,там резьба под кран подкачки и пердун,тож стоит,а на другой стороне вывернута заглушка и кран стоит.Эт я электронику выкинул,он сам у меня запускался,я пользовался в основном пневмо инструментом и рессивер был просто огромным,эт стоймя которые на ЖД,чот метра 4,5 высотой.

Микаэл написал :
Да уж ,вечный компрессор получился Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

А шо ему будет то? у него автомобильный режим,я одному собрал с волги с гидроусилителя насос поставил с чермета,с микроба ставил тож с гидроусилителя,по кругу масло гоняет да в рессивер не кидает ни у кого,нет расхода.

Alexsandr55 написал :
эт стоймя которые на ЖД,чот метра 4,5 высотой.

Не,мне некуда ставитьЛучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

.Все равно 1,5 кВт при 220 вместо 380 -это мало!2,2квт минимум говорили старшие товарищи

Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

,я им верю.Испытывать нет времени и желания.

Холостяк написал :
Не,мне некуда ставитьЛучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

.Все равно 1,5 кВт при 220 вместо 380 -это мало!2,2квт минимум говорили старшие товарищи Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей,я им верю.Испытывать нет времени и желания.

Дык я их переделал уйму,даж на фланцевых без лап которые,эт щас у меня ток ИЖ250ИТВМ да сверлильный,а раньше ТОS был да два фрезера,рессиверов зиловских полно на черметах,пару уголков привариваешь вот и база для монтажа последующего,его сварганить эт день работы,у меня татровский 138 гдет есть,тот вообще ток обдувка,был 66ого летом ток одному замутил на мазовском рессивере,тоже 1,5 квт,зиловский он больше рессивер размером.

Здравствуйте Alexsandr55 , заинтересовало, то есть картер пустой, масло из него сразу сливается в какой то накопитель и далее насос? Фото можно. У меня зиловский компрессор и ресивер, летом переделаю на газовый баллон 50л, и хотелось бы автоматику. Что то понравилось красить краскопультом

vic17 написал :
Здравствуйте Alexsandr55 , заинтересовало, то есть картер пустой, масло из него сразу сливается в какой то накопитель и далее насос? Фото можно. У меня зиловский компрессор и ресивер, летом переделаю на газовый баллон 50л, и хотелось бы автоматику. Что то понравилось красить краскопультом

Здравствуйте.
Извините если написал непонятно.Из обрезков трубы квадратной с чермета мм 40 на 20 ну бросовой какой размер подыщите- варится рамка по размеру картера компрессор,вы его сначала стоймя поставьте на лист бумаги А4 и обведите карандашом шоб параллелограмм получился ну будущие размеры,4 отверстия в этой трубе потом крепления просверлите под лапы компрессора пропустив болты.К этой рамке привариваете дно, я с 1,5мм варил чтоб электросварка не прожигала,получается короб ну типа нижней части коробки торта.Просверливаете сбоку 2 отверстия и ввариваете маслозаливную трубку и штуцер из такой же трубки под будущий вход насоса,я использовал стальную трубку со стойки зеркала грузовика,ну заодно подыскал на чермете,любая подойдёт мм до 12 ну из расчёта внутреннего отверстия шланга кислородного,надрезаете болгаркой и делаете колено,чтоб маслозаливная трубка чуть выше была полки этого поддона,на одном компрессоре в качестве заливной вварил трубку со старого шприца солидольного,на нём М10 шаг 1 резьба под наконечник,гайку с шатуна авто заварил да пробка получилась с неё,лень крышку точить. На рессивер привариваете пару уголков и енту рамку-поддон прихватываете,а уже к ней крепите болтами сам компрессор незабыв прокладку с картона поставить,тоесть получается полновесный поддон как на ДВС под масло ,со штуцера подаёте на вход насоса можете шланг кислородный как у меня использовать там нет же давления а с выхода насоса в отверстие с торца коленвала ,нет родного штуцера что в компрессор заворачивается- то из прессмаслёнки можно сделать растарбанив её чирканув на наждаке шарик и приварив втулку подлиннее под шланг с выхода насоса,насос вращаясь одновременно с компрессором засасывает масло с его поддона и с выхода подаёт давление в коленвал компрессора,оно стекает в поддон с КШМ его и опять в насос попадает,надеюсь понятно,поддон с листовой стали можно сварить отбортовку сделав на ней по кругу предварительно,ну коробочку такую,мне просто лень обычно делаю с того что под руку подвернётся,зачем спецом бегать да ещё материал закупать,я щитаю так коммунизм хрен построишь.Лучших бесколлекторных двигатели для авиамоделей

Лучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с.

Российское представительство Yamaha называет двигатели этого семейства (из которого, правда, сейчас доступен только «короткодейдвудный» GMHS 2020 модельного года) своими самыми продаваемыми в нашей стране – и этому можно поверить. Ибо это – не просто «волшебные 9,9 лошадиных сил», но и конструкция, взятая от 15-сильного мотора: тут «ямаховцы» и сэкономили, максимально унифицировав востребованную на российском рынке версию с уже отлаженной на производстве, и обеспечили будущим покупателям простоту «раздушки». 9,9 сил хорошо, а 15 лучше – особенно когда по документам и шильдику-то категория остается «безрегистрационной», а всех манипуляций – это даже не подогнуть ограничители лепестковых клапанов, которые и «душат» мотор, как у не менее известного мотора 9.9 FMHS, а вовсе просто перевернуть ограничитель газа, который у 9.9 GMHS не дает открыть дроссель на полную. И, конечно, поменять винт на тот, которым комплектуется «пятнашка», иначе большого эффекта от «раздушки» на лодке будет не почувствовать. Естественно, расход топлива вырастет – зато и лодка побежит по воде веселее, да и при 24-литровом баке это еще не так критично.

Лишних «наворотов» у мотора нет (хотя возможность установки опцией у дилера 12-вольтового генератора и не помешала бы: не хочешь – и не покупай), что зато дает свой плюс к надежности и простоте обслуживания – да и не зря ведь этот мотор так любят клонировать китайцы? Что, правда, дает большой минус при покупке мотора б/у: ведь и китайские запчасти на него подходят как родные (ибо все скопировано по размерам «от и до», но не по качеству), так что можно наткнуться на двигатель, «подшаманенный» на продажу.

Из числа представленных в продаже моторов «долицензионной» категории этот, пожалуй, самый спорный: к сожалению, дилеров Tohatsu у нас не так много, хотя по соотношению цены и качества эта марка может уверенно спорить с признанными японскими лидерами. Но, в конце концов, такой мотор покупается не на один сезон и не на два – что мешает съездить за ним в отдаленный магазин, а не экономить время на поездке, тратя его на последующий ремонт?

Простота двухтактного мотора в данном случае не означает проигрыша в ресурсе: достаточно не экономить на масле, чтобы не знать проблем с 9,8-сильным мотором Tohatsu. При этом он, несмотря на простоту (отсутствие непосредственного впрыска, мощностных клапанов), демонстрирует заслуживающую уважения экономичность: вот что значит внимание к геометрии и качестве обработки продувочных окон цилиндра.

Увы, все имеет свою цену: кто-то предпочтет купить более дешевый мотор (скорее всего, скопированный китайцами именно с этого), хотя и с известными вложениями на обслуживание. Но не упомянуть это практически идеальное сочетание простоты и надежности мы не могли.

Этот мотор в свое время мог подвинуть с трона народной любви «Ямаху», но «не срослось»: хотя он точно так же представляет собой «задушенную» 15-сильную версию, причем весит меньше, стоит дешевле, да еще и имеет чуть больший рабочий объем (а это – лучшая тяга на низких и средних оборотах), но до 2023 года для «раздушки» на нем приходилось не много ни мало менять карбюратор в сборе, ибо «задушен» был мотор не только жиклерами (что еще решаемо «малой кровью»), но и диаметром диффузора (что и делало замену карбюратора приговором). Это поняли и в Suzuki – на более «свежих» моторах «душилка» сделана по типу одновременно двух «Ямах», то есть и ограничители лепесткового клапана нужно подгибать, позволяя ему нормально «дышать», и убирать ограничитель газа. Но время ушло, репутация «неправильного» мотора осталась, так что «Ямаха» все равно впереди – чему способствует и более широкая дилерская сеть по России, впрочем.

Если же вдаваться в особенности конструкции, то причина меньшего веса и меньшей цены в сравнении с «Ямахой» очевидна: в этом моторе банально больше пластика. Из-за чего есть и неприятные нюансы – например, легко деформирующийся поддон не дает нормально работать уплотнителю крышки, а при транспортировке легко сломать пластиковый же рычаг включения скорости. При той же транспортировке есть риск протечек карбюратора. И ведь это при том, что сам по себе лодочный мотор надежен, удобен (даже очень) в обслуживании, негромок и достаточно экономичен для «двухтактника» – общее прекрасное впечатление такие «мелочи» портят, особенно если рядом поставить 9.9 GMHS с тремя камертонами фирменной эмблемы.

Там, где на брендового «японца» денег не хватает, приходят на помощь китайские марки. Sea-Pro – это один из их типичных представителей: все так же копируя японские образцы, они предлагают достаточно сносное качество.

Конкретно этот лодочный мотор берет свое начало еще в 90-х годах и традиционно основан на «ямаховском» моторе (их двухтактники столь же популярны в Китае, как и «хондовские» четырехтактники). Его мощность ограничена 9,9 л.с., что явно указывает на стремление китайской фирмы попасть в самый востребованный в России сегмент рынка: оригинал выдавал больше, а копирование здесь практически абсолютное.

За что нам придется заплатить, экономя деньги на кассе магазина? Как и всегда с китайской техникой – на необходимости доводки. Конкретно здесь стоит сразу подстроить карбюратор (он настроен на обогащенную смесь, чтобы облегчить запуск необкатанного мотора), иначе на горячем обкатанном моторе появятся проблемы с запуском, хотя и незначительные: все же двухтактники весьма капризны к настройкам впуска и выпуска.

Но для достаточно «рукастого» и ограниченного в средствах хозяина этот мотор станет интересным вариантом для покупки: сочетание качества «из коробки» и цены здесь интересное.

Двухцилиндровый двухтактник, который с 246 «кубиков» объема выдает всего 9,9 лошадиных сил мощности, явно скрывает внутри факт того, что он «задушен» заводом под особенности нашего законодательства. И действительно, фактически это «пятнашка», у которой изначальная мощность легко возвращается после доработки лепестковых клапанов. Конечно, нас всех учили в детстве, что обманывать нехорошо, но кто же откажется от дополнительной мощности без лишней нервотрепки?

Ну, а сам по себе мотор имеет ярко выраженные «Ямаховские» корни, оригинал его прекрасно известен уже очень давно и хорошо себя зарекомендовал.Особо отметим, что «раздушка» мотора незначительно влияет на топливные аппетиты мотора (он при этом, по сути, просто начинает работать так, как изначально и рассчитывался еще в Японии), если правильно настроить карбюратор. Но и гнаться за экономичностью не стоит: не забывайте, что это двухтактный двигатель, и склонность к прогару днища поршней на бедной смеси у него выше, чем у четырехтактников.

При этом цена на мотор, хотя и выросла в последнее время, все равно почти в два раза ниже, чем у японского оригинала. Неизбежная для Китая «лотерейность» здесь даже забавна: некоторым покупателям мотор доставался «раздушенным» изначально, сборщики просто клеили стикер «9,9» на полноценную «пятнашку». А в целом по качеству здесь нюансы выбора традиционны для китайских моторов – желательно проверить момент зажигания (в «уходе» ВМТ моторы этого типа замечены и у Sea Pro, и у Mikatsu, и у HDX), протянуть крепежи, проконтролировать наличие и качество смазки в «ноге».

Китайские лодочные моторы Hidea успели получить определенную известность в России. И, естественно, китайцы, вообще остро реагирующие на особенности законодательства северного соседа, не могли обойти вниманием «безрегистрационную» категорию лодочных моторов, представив свой 9,8-сильный двухтактник.

Мотор для 2Т достаточно низкофорсированный: снять 9,8 л.с. с 169 см3 объема – это не так и много (для сравнения – удельная мощность выше даже у советского мотоцикла «Минск»). С другой стороны, это дает надежду на хороший запас прочности, тем более что мотор имеет явные японские корни.

Вполне приемлем и расход (конечно, по меркам двухтактников!) – Hidea сжигает полный 12-литровый бак за 50-60 км пути, разгоняя лодку до 30 км/ч. Простой и надежный карбюратор, легкий в обслуживании двигатель – что еще нужно владельцу лодки, которому нужен достаточно мощный подвесной мотор, а финансы позволяют смотреть только в сторону Китая?

Ничего не напоминает? Ну да, под торговой маркой Golfstream скрывается продукция все той же китайской компании Suzhou Parsun Power Marine Co.,Ltd, которая уже известна у нас по многочисленным моторам разных марок, старательно копируемых то с «Ямахи», то с Tohatsu. А что любят китайцы? Правильно, засунуть в выпускаемое ими какие-нибудь «свистелки», изначальной конструкции не свойственные. Здесь в их роли выступает то, о чем Вы невольно должны были подумать при виде названия этой модели: да, USB в названии здесь – это именно что указатель на наличие двух USB-гнезд в дополнение к прикуривателю. Ну мало ли Вы захотите зарядить на воде какой-то гаджет, а адаптера питания «в прикуриватель» у Вас к нему нет?

Сам же мотор, можно сказать, наш «старый знакомый» – 246-кубовый двухтактник, который «придушили» до 9,9 лошадиных сил. Собственно говоря, чисто конструктивно перед нами практически полный близнец HDX T 9.9 BMS (тут даже сходство названий намекает) – и неудивительно, ведь и тот собирают на том же самом заводе в Сучжоу. Вся разница – в наличии генератора и тех самых розеток, за которые, правда, придется доплатить: HDX стоит заметно дешевле. Да и в продаже эта марка на нынешний момент распространена больше, чем «Гольфстрим» – и, хоть мы и говорим о продукции одного и того же производителя, все-таки у HDX балл рейтинга будет чуть повыше.

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Отличный четырехтактный лодочный мотор «самой долицензионной» мощности оснащается рядной «двойкой» с рабочим объемом 212 «кубиков» и одним верхним распредвалом. В 2023 году вариаций этого двигателя стало меньше – выбрать можно только между «коротким» (F9.9JMHS) и «длинным» (F9.9JMHL) дейдвудом. Вариант со штатно установленным электростартером и шестиамперным генератором (F9.9JES/JEL) теперь не купить (если не найдете где-то «залежавшуюся» в магазине модель предыдущих лет), но сам генератор по-прежнему доступен как опция при заказе мотора у «официалов». И это будет полезным дополнением – запитать свет, зарядить рацию или навигатор куда полезнее, чем запускать мотор без дергания шнура – тем более что заводится мотор «со шморгалки» без проблем.

Подогнать характеристики мотора под себя нетрудно – Yamaha предлагает для него ни много ни мало семь разных винтов. Правда, почему-то сразу в комплект к низкотранцевой модификации кладут только один, в то время как под высокий транец их два «из коробки». Мотор надежен, малошумен и приятно экономичен – расходует он на крейсерской скорости после обкатки в районе трех литров в час, в то время как китайские одноклассники способны перевалить и за четыре без вмешательства карбюраторного шамана. Одно портит настроение – цена у него с нынешними курсами не особо приятная.

Ничто так не отвратительно инспектору ГИМСа и не ласкает так взгляд владельца моторной лодки, как цифра 9,9 на кожухе двигателя: хотя права на управление маломерным водным транспортом уже при себе нужно иметь, а вот регистрировать лодку и платить за нее налоги не нужно благодаря всего лишь недостающим 0,1 л.с. в паспорте.

На фоне многих хороших лодочных моторов этого класса Mercury выиграл в первую очередь за счет четырех тактов: все-таки такие агрегаты приобретают чаще всего для длительной и частой эксплуатации, и здесь вопрос ресурса и экономичности стоит на первом месте. Цена же у двигателя не так велика – всего в два раза больше аналогичных по мощности, но двухтактных и сугубо китайских агрегатов, и сопоставима со стоимостью японских двухтактников.

Два цилиндра Mercury в сумме имеют рабочий объем 209 см3 и приводят во вращение трехлопастной винт «квадратной» (диаметр и шаг – 9 дюймов) размерности. Встроенный бензобак на 12 литров обеспечивает хороший запас хода, а 6-амперный генератор позволит плавать и в темное время.

Двухцилиндровый четырехтактник станет интересным вариантом для покупки, особенно с нынешними ценами, когда даже двухтактный «японец» будет часто по карману разве что с рук. К тому же известен у нас в стране этот лодочный мотор (собранный, естественно, на заводе Parsun) не первый год и показал себя весьма достойно. Конечно, он тяжелее двухтактников аналогичной мощности, но это и неудивительно – как ни крути, моторы 4Т конструктивно сложнее. Зато ресурс у него, за исключением неизбежного процента китайского «рандома», весьма неплох, а обслуживание минимально – знай время от времени меняй масло и свечи.

Из минусов отметим не всегда удачную регулировку карбюратора с завода – могут быть проблемы с холодным запуском из-за бедной смеси или, напротив, перерасход горючего из-за богатой. «Ест» он, кстати, обычный 92-й бензин без особой привередливости к его качеству.

Кому этот мотор не понравится точно, так это любителям «наколоть систему», купив мотор с расчетом на его дальнейшую форсировку с сохранением более выгодной мощности по бумагам. Дело в том, что в линейке четырехтактников HDX как раз 9,8-сильная модель и является с завода «раздушенной» в сравнении с предыдущими, имеющими точно тот же рабочий объем мотора.

И еще один мотор с «типа японским» названием, которое самим японцам, увы, не известно. Здесь 9,8 «водяных коней» снято с 209-кубового мотора, но в данном случае речь не идет о намеренном дефорсировании: мотор-то четырехтактный!

Естественно, если Вам нужна хорошая тяга, экономичность и умеренный уровень шума, то этот двигатель станет интереснее легко «раздушиваемых» 2Т-моторов. Однако главной претензией к нему станет цена – отдавать почти 100 тысяч рублей пускай и за неплохой, но все же китайский двигатель решится не каждый, ибо с небольшой добавкой можно уже говорить, скажем, о двухтактной «Ямахе».

Лучшие лодочные моторы малой мощности

2,5-сильный «Сузуки» — это самый компактный и легкий в линейке компании лодочный мотор (13,5 кг), собранный на 68-кубовом четырехтактнике. В версии под высокий транец (DF 2,5L) мотор прибавляет в весе всего полкилограмма. Причем, стремясь сделать мотор полегче, производитель не отказался от водяного охлаждения – как не отказался и от переключения передач, не ограничившись только центробежным сцеплением, а применив полноценную «нейтралку». А вот для реверса уже придется разворачивать мотор на 180 градусов, задний ход «малышу» не достался.

Регулировка наклона – четырехпозиционная, но ни разу не удобная, поскольку потребует крутить гайку с контргайкой, да еще и полностью извлекать фиксирующий болт с шайбами. На воде этого не стоит делать – так что, если Вы часто эксплуатируете лодку с разной нагрузкой, меняющей развесовку и соответственно дифферент, будьте внимательнее: как бы что не улетело в процессе настройки за борт.

Двигатель завод умудрился настроить аж на соответствие калифорнийским экологическим нормам, так что встроенный микробачок объемом всего в 0,9 л по паспорту не так страшен: на самом деле мотор весьма-таки экономичен даже по меркам именно малокубатурных четырехтактников. А вот что позабавит владельца точно, так это инструкция, которую как будто и не японцы писали: например, она подробно описывает, как завести мотор с помощью комплектной «аварийной веревки» и комплектной же отвертки, если неисправен ручной стартер.

Лодочный мотор у «Сузуки» вышел и тихим, и надежным, и вполне шустрым – так что с учетом цены мы, пожалуй, не поскупимся на баллы рейтинга. Но инструкцию не забудьте хорошенько прочитать, иначе при транспортировке Ваш багажник будет ждать сюрприз (перевозить мотор можно только на одном боку, иначе вытечет моторное масло – мы предупреждали!).

Еще один очень хороший лодочный мотор, который может поспорить с лидером категории за первое место. Посудите сами: если практически все двигатели с мощностью около трех лошадиных сил – двухтактные, то здесь установлен четырехтактник, что уже является огромным плюсом к ресурсу, особенно если учесть, что при такой мощности мотор обычно эксплуатируется в режиме «холостой – полный газ».

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Продолжает наш обзор лучших лодочных моторов Honda BF2.3DH SCHU. Конечно, Honda is Honda, но цена этого лодочного мотора заставит трижды подумать: отдавать больше 80 тысяч рублей за 57-кубовый двигатель мощностью в 2,3 л.с. решит не каждый. Но, как ни крути, зато мы получаем то самое, что и принято обозначать понятием «японское качество»: надежный и экономичный четырехтактник будет радовать долго, при этом расходуя за час не более 1,1 литра топлива (что, собственно, равно объему бака).

Поскольку для сохранения небольших габаритов и веса мотор не имеет коробки реверса, вопрос с маневрированием решен просто и изящно: сам мотор может поворачиваться в креплении на полный оборот, позволяя давать задний ход с полной тягой разворотом мотора, при этом румпель легко перекидывается на 180 градусов, чтобы мотором можно было управлять в таком положении. Нейтральной передачи также нет – вместо этого использовано центробежное сцепление, на что указывает С в маркировке. Дейдвуд – «короткий», что и логично для компактного и легкого мотора.

Если Вы часто используете лодку в мутной воде, на мелководье, где винт дополнительно поднимает ил со дна, то с неприятной особенностью моторов водяного охлаждения уже хорошо знакомы – собирать грязь они любят еще как. А «Хонде» все будет нипочем: мотор охлаждается воздухом, за счет чего стал дополнительно проще и требует меньше обслуживания.

Мотор дороговат – многие предпочтут «японцу» за те же деньги более мощного «китайца», благо их выбор в магазинах уже очень велик. Однако и у NS Marine есть серьезные аргументы «за»: в первую очередь это общее качество изготовления и особенно антикоррозийной защиты. Если Вы выходите только на пресную воду, это не так важно, а вот если мотор ставится на лодку для недалеких выходов в море…

Рабочий объем здесь – 75 «кубиков», которые выдают 3,5 лошадиные силы. Мотор, как и подобает двухтактнику малой кубатуры, при работе характерно «зудит» комариным тоном, хотя водяная рубашка и снижает общую шумность. При этом размерность цилиндра почти «квадратная», так что двигатель не страдает необходимостью в высоких холостых или полным отсутствием «низов».

Стоит обратить внимание, что гребной винт здесь изготовлен из пластика, а не из металла – не стоит бездумно гонять по мелководью, тем более что поднять «ногу» нетрудно.

Если Вы ищете хороший китайский лодочный мотор – обратите внимание на HDX T 2.6 CBMS. Компактный двигатель HDX T 2.6 CBMS неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании. У мотора небольшой вес и его легко переносить с места на место. Модель HDX оснащена надежным трехлопастным алюминиевым винтом, скорость лодки с таким движком доходит до 9 км/ч. Расход топлива не превышает 1,3 л в час. Смазка трущихся деталей в двигателе комбинированная (смесь масла с бензином), удаление выхлопных газов происходит через винт. Заднего хода в механизме не предусмотрено, обратный ход лодки осуществляется разворотом на 180 градусов.

3,5-сильный двухтактный Huter – это типичный представитель рода «плавучих триммеров»: конструкция здесь напоминает бензокосу от и до, разве что к ней приделали транцевое крепление румпель и редуктор с винтом. За счет предельной простоты мотор удобен в транспортировке, его легко снимать и ставить хоть одной рукой.

Но, конечно, выбранный производителем триммерный мотор с выхлопом в воздух, а не в воду, имеет и ту самую особенность, которая заставляет узнать о начале покоса весь квартал – да, мотор и шумит точно так же, как бензокосы, что, честно говоря, достаточно быстро заставит сбросить газ, дабы хоть как-то дать ушам отдохнуть. Впрочем, семидюймовый винт и на средних оборотах двигателя тянет неплохо.

Еще при такой цене неудивительно и то, что сразу от мотора начинаешь ждать подвоха – это касается и качества литья крепления (тот самый знаменитый китайский силумин), и общей небрежности сборки. Как всегда, подобная техника – не просто для людей с ограниченным бюджетом, но еще и с руками из правильного места.

Как и подобает «микролитражке», этот лодочный мотор изрядно напоминает газонокосилку. Чего еще хотеть от 52-кубового двухтактника, у которого заявлена мощность 2,2 кВт?

Впрочем, этого хватает, если речь идет именно о неспешном передвижении без необходимости грести веслами. В отличие от «младшего» мотора BM-110, который благодаря принудительному воздушному охлаждению еще больше походил на газонокосилку, здесь применена «водянка». И именно она, увы, стала слабым местом «Патриота» – эффективность у нее слабовата. А ведь с учетом небольшой мощности мотора его поневоле придется крутить до высоких оборотов. Так что стоит двигаться с передышками, не экономя на моторном масле (да и добавлять его в бензин стоит побольше, чем велит инструкция – для теплонагруженных двухтактников это не лишнее). И, главное, не забывать про чистку заборника системы охлаждения – здесь это действительно важно!

С учетом небольшого веса транспортировка и установка этого моторчика не вызовет затруднений, да и с запуском его справится даже ребенок.

Один из самых доступных лодочных моторов малой мощности на нашем рынке – это «старательно косящий под японца китаец» все той же «триммерной» компоновки, имеющий 50-кубовый двигатель мощностью 2,24 л.с. Конечно, чудес скорости и тяги он не продемонстрирует (тем более что штатный винт ему по ощущению не очень-то и подходит), но идеология таких лодочных моторов проста как палка: «зато не на веслах», и большего от них особо и не требуют. Тем более что весит мотор всего 8 килограммов – до лодки его можно донести хоть на плече, даже не имея машины вовсе.

Естественно, придется за это расплатиться акустическим дискомфортом: «рычит» мотор на все 115 децибел, а это реально много, фактически уже переход от «крайне громко» к «почти невыносимо» (этот порог условно начинается от 120 дБ). Выходить на воду, не снимая наушников? Ну, так себе вариант, на самом деле.

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Если не обращать внимание на цену, невольно вызывающую в глубинах подсознания возглас «да я за эти деньги машину куплю», то Honda вновь заслуженно получает первое место рейтинга лучших лодочных моторов. Четырехтактный 350-кубовый мотор выдает 20 л.с. на винт, одновременно приводя в действие и 12-амперный электрогенератор. Конечно, завести тросом такой двигатель – не самая сложная задача, но производитель не забыл и об электростартере. При этом дейдвуд здесь «короткий» (381 мм), о чем напоминает первая S в суффиксе, так что установить этот мотор можно на большинство распространенных у нас лодок.

Мотор имеет эффективную систему охлаждения, два водозаборника которой развернуты в сторону направления движения и на скорости снимают часть нагрузки с помпы. Благодаря сетчатым фильтрам риск проникновения в каналы посторонних предметов и повреждения крыльчатки значительно снижен.

Купить такой мотор российские «официалы» предлагают в двух вариантах – ES и MHS. Их расшифровку мы уже описывали выше, но стоит упомянуть, что «электростартерная» комплектация здесь на этот раз включает не только саму систему электрозапуска, но и комплект дистанционного управления. Выносить пульт, легко переоборудуемый под левую или правую руку, можно на расстояние до 8,2 м от мотора.

Но давайте поговорим о самом моторе. В его основе – 362-кубовая «двойка» с системой облегчения ручного запуска, питающаяся от простого и понятного в настройке карбюратора, к тому же имеющего продуманный влагоотделитель на впуске. Для этой модели производитель предлагает четыре варианта винтов, в комплекте идет только один – как с «мануальной» версией, так и с «электрической».

Если Вы живете на юге, то одна особенность конструкции мотора сможет Вас заинтересовать. Здесь применено водяное охлаждение топливного насоса – даже на жаре при длительной работе он не будет перегреваться, создавая паровые пробки. Что ж, пора заправить 24-литровый бак (которого хватит ориентировочно на 120-километровое плавание) и заводить мотор – благо 120-ваттный генератор сможет обеспечить лодку хоть музыкой (в разумных пределах, конечно – и да, на «мануальную» комплектацию его опять придется покупать отдельно).

Подведем итог: мотор вышел, бесспорно, удачным, разве что выбор комплектаций немного неправилен, с точки зрения автора – например, если кому-то нужен электростартерный вариант с генератором, но исключительно с румпелем, то ему придется все равно доплачивать за комплект дистанционного управления.

Хотя подавляющее большинство лодочных моторов комплектуется карбюраторными двигателями, маркетологи Suzuki не побоялись вывести на рынок мотор, оснащенный впрыском топлива. Уже одно это привлекает внимание к модели DF20AS, но и технические характеристики здесь достойны.

Мотор Suzuki – 327-кубовый двухцилиндровый четырехтактник, выдающий все заявленные в маркировке 20 л.с. Трехлопастной винт с 10-дюймовым шагом позволяет лодке «выстреливать» с места, при этом неплохо работая и на больших нагрузках (тяжелая или груженая лодка). Больше всего же радует экономичность: благодаря впрыску топлива, к тому же работающему по принципу Lean Burn (на обедненных смесях), Suzuki способен оставить далеко позади карбюраторных конкурентов.

Есть и ложка дегтя, точнее даже две. Во-первых, все же хотелось бы иметь электростартер: запуск впрыскового двигателя ручным стартером несколько капризнее, чем карбюраторного, особенно если не подключать аккумулятор (опциональный, в комплект поставки не входящий), так как рывок должен запитать от генератора и ЭБУ впрыска, и бензонасос, у карбюраторного же мотора даже небольшой скорости вращения хватит для срабатывания CDI-зажигания.

Во-вторых, это проблемы с переусложненной электрикой: многие владельцы отмечали «глюки», в первые годы выпуска мотора статистика поломок, собранная завсегдатаями форума RusFishing, показывала 20-24% отказов, что очень много, особенно учитывая сложность мотора, затрудняющую самостоятельный ремонт. К настоящему времени от «детских болезней» избавились, но определенная настороженность все же остается.

С двухтактного двухцилиндрового двигателя объемом 294 кубических сантиметра Nissan Marine снимает 18 лошадиных сил – мотор сравнительно низкооборотный (для двухтактника особенно), зато вполне тихий. Фактически перед нами «заводской тюнинг» – ведь это не что иное, как «раздушенная» самим производителем 15-сильная модель NS 15, которую ушлые продавцы нередко выставляют и вовсе с припиской «оформим как 9,9» (интересно, что они делают с шильдиком на моторе в этом случае, там-то цифры такое «оформление» сразу выдадут с потрохами).

Как и прочие моторы Nissan Marine, этот имеет хорошую защиту от коррозии – помпа из нержавейки, стальные детали оцинкованы. Помпа собирается специально с повышенными зазорами, что компенсируется диаметром ее крыльчатки – зато нет риска повреждения из-за попадания песка или грязи между ней и корпусом, если Вы часто ходите по мелководью, это станет неплохим аргументом в пользу NS Marine. Впрочем, мотор неплох в любых условиях – надежность у него высокая, больших проблем по обслуживанию или регулировкам он не доставляет.

2 цилиндра, 2 такта, 246 «кубиков» … Ничего не напоминает? Да, это все тот же наш знакомый «ямаховский» мотор без «душилки». Что ж, этот клон неплохо собран и уверенно переваривает то, что у нас называется 92-м бензином. При этом он сохраняет привлекательную цену.

По надежности больших претензий к нему нет, если дать понятную скидку на ценовой сегмент и происхождение двигателя. Основная проблема у него, как это часто бывает у китайцев, с системой зажигания – через несколько сезонов может начать отказывать один цилиндр, что легко лечится заменой блока CDI. В остальном же говорить о каких-то типично проблемных узлах нельзя, механика у двигателя «ходит» прилично, если не пытаться сознательно «упороть» мотор перегрузками и некачественным маслом.

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.

Продолжает наш рейтинг лучших лодочных моторов достаточно легкий для своего класса (27 кг) четырехтактник под 15-дюймовый транец имеет полезную особенность: к нему фирма предлагает полноценный 12-вольтовый генератор, так что на рыбалку можно выбираться смело – и эхолот, и навигатор будет от чего запитать. Характеристики мотора и настройки карбюратора подобраны хорошо – с ним можно и осторожно пробираться к заветному месту, не рискуя распугать рыбу или дичь, и вывести лодку на глиссирование, не будет ни рывков, ни провалов реакции на газ. При работе уровень вибраций и шума невелики – в длительных поездках это не будет досаждать. Конечно, для них сразу стоит задуматься и о второй опции – внешнем топливном баке, встроенный на 1,1 литра все-таки маловат, примерно его хватит на час работы при средних оборотах.

Еще один плюс модели, говорящий о ее продуманности – удобство переноски и транспортировки. Ручки для переноски расположены в самом подходящем месте, а двигатель имеет защиту от протечек масла, так что укладывать в багажник его можно как угодно.

Учитывая, что семейство моторов F5A выпускается в этом году аккурат 10 лет, изучена и проверена конструкция многократно – и отзывы об этих моторах более чем достойные. Конечно, цена с тех пор выросла солидно, и многих людей это может оттолкнуть от покупки: пятисильные моторы часто покупают из-за их сравнительной бюджетности, и тут у «брендовых японцев» позиции неминуемо пострадали.

В отличие от «бывалой» Yamaha, эта модель от их основного японского конкурента «свежее» – она представлена в 2023 году. Однако эта «свежесть» не всегда в плюс. Так, и диаметр поршня, и его ход в «хондовском» моторе хоть и немного, но меньше, а это дает нам на практике менее приятные реакции на работу газа: Honda больше любит повышенные обороты, а на низких чувствуется проигрыш в тяге. Встроенный бак у «хондовского» мотора немного больше (полтора литра), но сопоставимо больше и расход горючего. Пожалуй, что подкупит – это то, что здесь шестиамперная линия 12 вольт есть «из коробки», в то время как у Yamaha это – опция, идущая за доплату. Однако и «электрифицированная» Yamaha все равно будет стоить дешевле.

Но в итоговой расстановке баллов мы проголосуем не только кошельком. В плюсах у Yamaha и куда более развитая дилерская сеть – например, даже в своем отнюдь не большом городе автор может и купить «ямаховский» мотор у официалов, и при необходимости отдать его в сервис при салоне, а вот за «хондовским» придется прилично прокатиться. А вопрос удобства и доступности важен ничуть не меньше, чем цена – и тут у «Хонды» мало аргументов в свою пользу.

«Американец» стал антирекордсменом по объему встроенного бензобака: в него влезает лишь литр топлива, для 123-кубового мотора этого хватит разве что на небольшое плавание по реке. Конечно, производитель предлагает в числе опций и внешний бак на 12 литров, но в этом случае цена и так не самого дешевого мотора приблизится к стоимости двигателя Honda, у которого и генератор входит в базовую комплектацию (у Mercury это тоже опция).

В чем лодочный мотор Mercury действительно неплох – так это в движении по мелководью, когда его приходится сильно накренивать, чтобы поднять винт: эффективность винта падает мало, а охлаждение двигателя не страдает. Выхлоп здесь идет не в воду через винт, а напрямую в атмосферу, поэтому несколько шумнее, чем у «водяных» моделей.

Сейчас на рынке лодочных моторов появилось много товаров китайского производства, и качество продукции не всегда на уровне. Фирма HDX (или Hondex) – одна из немногих компаний в Китае, производящих надежные движки.

Установка четырехтактного мотора привела к увеличению цены по сравнению с двухтактным аналогом (T 5 BMS) на 7 тысяч рублей, но это вложение денег нельзя назвать неоправданным: лодочный мотор стал ощутимо тише и экономичнее, правда, установка более габаритного двигателя в тот же кожух потребовала сделать бензобак еще меньше: теперь его объем всего 1,3 л. Но четырехтактный 112-кубовый двигатель на таком объеме топлива имеет вполне пристойный запас хода, не менее важен и другой плюс в виде большего крутящего момента на низких оборотах. Идти на небольшой скорости загруженной лодке гораздо проще, и ускориться при необходимости – тоже. Разогнаться же можно вполне уверенно до 20-25 км/ч, что для пятисильного мотора неплохо.

Сам же мотор при необходимости в ремонте окажется ничуть не сложнее всем знакомых OHV-моторов генераторов или культиваторов, если не брать в расчет водяное охлаждение. Стоит предостеречь любителей охотиться с воды: HDX для этой цели далеко не лучший выбор, так как забить водозаборник здесь достаточно просто, а на заболоченных водоемах небольшой глубины винт будет активно поднимать ил. Гораздо больше этот мотор подойдет рыбакам, выходящим на чистую воду.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий