Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Происхождение явления

Чистый парапланерный винрар.

В России берёт своё начало в 90-х годах. Тогда здесь появились жлобы, которые имели достаточные суммы денег и голодные дельтапланеристы, которым дали пинка под зад родные организации РОСТО.

Группы этих товарищей нашли друг друга и переплелись в экстазе. Теперь отличить одно от другого уже невозможно. В крепких объятиях тряпколётчиков нашли свой приют и любители попеть песни у костра, смелые, но близорукие студенты и прочие непризнанные гении. Так рождалась субкультура! Рождение языка произошло позднее, когда означенные выше товарищи получили доступ к ПК и интернету.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Сложно сказать, как оно там было за бугром, а у нас история Чемпионатов России начинается в 90-м году. С тех пор много воды утекло и много костей поломалось. Однако каких-то кардинальных переломов в истории парапланеризма не случалось. Можно сказать, история парапланеризма отражает историю нашего общества.

В начале девяностых мечтали о недоступных по цене зарубежных образцах и шили, как могли, по выкройкам из «моделиста-конструктора». Инженеры-авиаторы из оборонки организовали несколько фирм (у нас и на Украине[1]), которые шили парапланы почти такие же, как там, только дешевле и некрасивые.

Эта хрень поможет сэкономить бензин O RLY?

С приходом 2000-х парапланеризм удачно усвоил такие понятия, как бабло и экстрим. В результате количество парапланеристов выросло как на дрожжах (хотя, конечно, не может сравниться с количеством парашютистов или, прости господи, лыжников с дайверами).

Что это такое и как оно летает

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

У каждого парапланериста в альбоме есть фото ног.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Парапланеристы в динамике.

Безмоторный параплан может набирать высоту, если найдёт какой-нибудь восходящий поток воздуха. Потоки бывают двух разновидностей: динамики и термики.

Динамик — это когда ветер встречает на пути какую-нибудь настолько длинную гору, что её легче перевалить сверху, чем обойти сбоку. В той небольшой области, где ветру приходится подниматься вверх, действует динамик. Парапланеристы могут висеть в нём часами. В принципе, ничего (кроме лени и потребности во сне) не мешает провисеть в динамике несколько дней, если ветер дует равномерно без сбоев.

Термик — это когда нагретый воздух поднимается вверх, аки пузырь в кастрюле с кипятком. Опытные парапланеристы знают, что летние кучевые облака — это вершины термиков. По этому и другим признакам термики можно искать в прозрачном воздухе. Парапланерист может набрать в термике высоту («обработать» его), метнуться к другому термику, опять набрать высоту, и так далее.

Кроме таких полезных и няшных вещей, как динамики и термики, в воздухе бывает много разнообразных факапов: роторы, нисходняки, турбуляки. Беда в том, что параплан не имеет внутри жёстких элементов, поэтому стремится свернуться в комочек от всевозможных грозных чихов природы. Сложно передать словами, когда большая, красивая и надёжная тряпка над головой превращается в бешено скачущий туда-сюда лоскут. Говорят, это и есть тот экстрим, ради которого и надо пробовать всякие виды спорта.

Контент

Butthurt.png

Тащи смишные видево и картинки. Без них — неинтересно и просто не нужно.

А эту няшечку почто забыли?

Заебваший всех фэйк. Тогда уж более годное видео втыкать,где реально оружие подвесили на аппарат, а не подрисовали. Такие есть, да.

я нипонял, а где кот?

Кто занимается парапланеризмом

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Предстартовый брифинг

А вам так слабо?

Маршрутные — пройти над землёй с заданным курсом в кратчайшее время, обогнув поворотные точки маршрута. В 90-е контроль велся с использованием фотофиксации ориентиров маршрута, в настоящее время с помощью расовой американской системы GPS, ибо Глонассом пользуются пока Медведев с Путиным и водители мусоровозов из Нерезиновой (что тоже спорно).

Есть, конечно, свои тонкости, но тот, кому они нужны, легко отыщет их сам, так как популярность, сравнимая с футболом, маршрутным соревнованиям явно не грозит. ЧСВ маршрутников подогревается твердым убеждением в собственном совершенстве и эталонности пилота-тряпколетчика, несмотря на элементарное неумение многих, даже очень крутых спортсменов, как следует стартовать.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Соревнования на точность посадки — аккуратно спижжены у парашютистов для поднятия ЧСВ чайников. При этом парадоксально, но непризнающие ничего кроме маршрутов «нечайники» уверенно проигрывают точнистам по точностным показателям, что навеки запечатлено народной мудростью в поговорке «Настоящий маршрутник ближе L0 не приземляется». Явление пока не изучено.

Акро (оно же акробатика, аэробатика) — это дисциплина, в которой надо творить с куполом разные штуки. Всё происходит на глазах у зрителей, да и на видео смотрится ничё так. Поэтому данная дисциплина завоёвывает какую-никакую популярность. Однако, не в России. Тут надо, чтоб и девушки любили, и МПХ не отбили. Поэтому маршрут, маршрут и только маршрут, особенно если ссышь и/или не дорос.

Сорви глиссаду (траектория снижения воздушного судна при заходе на посадку. — замечание Капитана Самолётовождение) ближнему своему — парапланеристы тянутся к большой авиации, иногда устраивая полёты в зоне аэропортов. Важнейшей дисциплиной этих увлекательных соревнований является следующая: пристроиться спереди от заходящего на посадку авиалайнера. Особенно важно не видеть этого самого борта. Это же так спортивно!

Сядь на ЛЭП. (соревнования на яркость возгорания) — практикуется между проигравшими соревнования на точность приземления. Впрочем, это спорт, скорее, для МЧС, ибо нехуй им расслабляться.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

И, наконец…

Заложи ближнего своего, пока ближний не заложил тебя. — игра, проводимая работниками ФСБ с особо заигравшимися в предыдущие две…

Nuff said.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Тандем любой ценой!

Таких способов 2: тандем и школа с продажей.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Мужчин-парапланеристов, с точки зрения противоположного пола, можно поделить на несколько типов:

  • Птичка. Летает гениально, но кроме этого абсолютно ничего не умеет делать. Как летает? За счёт чего держится в воздухе? Этого он объяснить не в состоянии. То ли это вопрос высочайших материй, то ли товарищ просто не в состоянии складывать слова в предложения.
  • Спортсмен. По сути тоже хочет доказать всем, что он быстрее, выше, сильнее, дольше и больше. Однако от мудака обыкновенного отличается кардинально, потому что: а) таки доказывает, б) делает это на соревнованиях.
  • Самоубийца. Разновидность мудака. Пришёл в парапланеризм, дабы проверить границы дозволенного в этой жизни. Летает без запаски, проходит СИВ по самостоятельно разработанной системе на подмосковных полях, стартует в самую опасную погоду, влетает в грозовое облако, чтобы посмотреть, как оно там.
  • Летун. Парапланерист, который летает потому, что просто хочется летать. Потому что небо — это небо, а амбиции реализованы в семье и на работе. Звезд с неба не хватает, но ему достаточно малого.
  • Бояка. Парапланерист, поломавший себе что-нибудь. Летать боится, но очень хочет. Приезжает на полеты и мучительно выжидает спокойную погоду. Или работает инструктором и не летает. По вечерам часто рассказывает страшные байки про сложения и позвоночники.
  • Тандемщик. Этого распознать просто — у него тандемное крыло, много баб и баксы вместо зрачков. Всем предлагает покататься, не любит длительные полёты, способен бросить термик 5, увидев на земле очередь.
  • Карлсон. Как правило карлсонами становятся летуны-неудачники, которым не удается зацепиться за термик. Ну или бояки, которым не хочется цепляться за термик. После покупки мотора некоторое время летают у себя на даче, но быстро перестают, потому что там нет зрителей. Именно поэтому карлсоны ездят на полеты вместе с теми, кто предпочитает летать без мотора. Отличительные черты карлсона: а) бесконечные сравнения свободных полетов и полетов с мотором (хотя, ясен пень, свободные полеты ни в какое сравнение не идут с полетами на мотооооооооре); б) страсть к полетам исключительно над головами людей, которые хотят отдохнуть и поговорить после полетов.
  • Мажор. Они амбициозны и самоуверенны, поэтому имеют своё особое видение процесса и особый подход к делу, и это их роднит с мудаками-самоубийцами. Данный подход отличается тотальной эгоцентричностью и наивностью, а видение процесса — погружением собственного ЭГО в «некий мир ощущений и чувств», восприятием которых оно и наслаждается. Часто говорят о своём новом ооооопыте, чууууувствах и ощущениях, но реальное обучение считают делом низшей расы, поэтому гламур в сочетании с подсознательной боязнью обосраться на публике способствует полётам их ЭГО большей частью в мире воображений, поэтому чаще всего их комфортной жизни ничего здесь не угрожает.
Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Порноплан!

бикоптеры

сначала усомнился в их существовании ={amp}gt; погуглил и обнаружил что чтобы они летали нужно с ними нехило поебаться (а обычно нихуя не выходит) надобы про них отдельно запилить

Позовите грамматического фашиста.

Добавлено:
Чоуш там, даже синглкоптеры есть 🙂 как и у двух предыдущих по малости винтов (трикоптера и бикоптера) типов, каждый изсчезнувший винт превращается в сервопривод, а рама обрастает лишними запчастями и аэродинамическими поверхностями. Поначалу казалось заманчивым, но в настоящий момент народ вроде подуспокоился и не сильно переживает от необходимости ставить N движков с винтами. За едницу поднимаемого весу оно одинаковых денех стоит: что один мощный мотор, что Х мелких, как-то так.

Обратная сторона медали

Пилоты после 40 полётов.

Внезапно убиться может даже супер-пупер опытный спортсмен. А порой, человек разбивался в хлам на второй день после завершения обучения у инструктора, что символизирует. Типичные травмы таковы:

  • Компресс (компрессионный перелом позвоночника). Очень распространён среди парапланеристов. Случается при торможении жопой о земную твердь. Голова при этом не страдает, а жаль. Если без осложнений, то проходит через месяц лежания в постели. В более поганых случаях разрезают спину и вставляют туда железки.
  • Переломы рук и ног. Случаются при неудачных стартах и посадках. Тут уж как повезёт, учитывая, что кретинам везёт нечасто… Может месяц в гипсе, может год с аппаратом Илизарова.
  • Множественные переломы и разрывы внутренних органов бывают у тех, не успел кинуть запаску, или она не раскрылась. Долгожданный пиздец наступает при падении с большой высоты. Упавший при этом с большой вероятностью становится героем, даже если к нему через 5 минут подбегут санитары, а через 15 — прилетит вертолёт. Однако никто не подбежит и не прилетит так что волноваться не о чём. А коллеги-пилоты будут стоять рядом и сильно переживать, что даже к лучшему, а то ещё кинутся спасать и убьют вконец.
  • Может унести в грозовое облако, далеко вверх. А там — ярый пиздец — высота 10500, воздух свежий, но его мало. Но задохнуться не успеешь по причине встречи с Сырно.
  • В девяностых, в программе «Вы — очевидец» однажды продемонстрировали офигенный ролик. По сюжету, ввиду внезапного ветра парапланериста вынесло из района полётов прямо к близлежащему зоопарку (обычный солнечный день — детей было много) и медленно опустило точно по центру в бассейн с крокодилами. И хоть жаль идиота, конец немного предсказуем. (Нашедшим раритетный ролик и запостившим сюда — благодарность).
  • Столкновение с птицами грозит не только самолётам, но и порнопланеристам, как, например, произошло в далёкой Индии с одним любителем полетать, который столкнулся с большим и гордым орлом, застрявшим напрочь в экипировке нашего почти героя. Запаска таки раскрылась и автор чудом выжил, хотя и приземлился в лесу на деревья. Орла он, как ни странно, не убил об ближайший пень, а спас, попутно высрав множество эпичных фраз

    Суть спорта

Котокоптер

Я не в теме, просто маленькая реплика. Случайно пересёкся на нейтральной площадке с одним квадрокоптеристом. Он что-то рассказывал про девайс, я тут же по простоте душевной и припомнил котокоптер, типа, о, прикольно. В ответ у того началась форменная истерика, мол как вы все, блядь, заебали с этим котокоптером. Поэтому я предполагаю, что котокоптер — детонатор Драмы в таких кругах, может стоит этот факт изучить и отразить в статье? — Уженеторт

Хотя бы ответьте мне, я прав или не прав? Мне просто интересно.

Нед, большинству коптероводов пох на котокоптер. Но как и у большинства людей, само явление котокоптера асоциируется с извращенским характером его создателя. Если хочется спровоцировать бурное обсуждение в профильных кругах — то годны следуюие темы: «хочу собрать коптер с нуля из мотора от бензопилы, электричество не предлагать», «хочу сделать коптер, чтобы мог лететь полтора часа и на дистанцию в 30-40-50-100500 километров», «хочу управлять коптером через интернет, летая над городом», «какой коптер взять, чтобы приделать к ему ружье и охотиться за утками» и прочий технический, либо моральный кретинизм.

Парапланеризм в интернете

b

Винрарный мега-самопеар

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Ролик очень понравился «аудитории»

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

«Участники» группы быдлографа

Сейчас с мегабитным интернетом безо всяких ограничений на объем скачанной/переданной информации никому в голову не приходит экономить трафик. Но так было не всегда. Многие ещё помнят те бородатые времена, когда доступ в интернет был только по диалапу. Глючный, тормозящий с постоянными разрывами, он, тем не менее, стоил немалых денег.

Warning 1.png

Тут возможны два способа экономии.

  • Предварительное сжатие трафика, отправляемого клиенту по сети и разжатие трафика после получения на стороне клиента. Сейчас по такому принципу работает режим «Opera Turbo» или турбо-режим от «Яндекс. Браузер». Недостаток — нужен промежуточный сжимающий прокси-сервер. Хорошо поддаётся сжатию лишь текстовая информация, которая и так занимает мало места. В то же время рисунки, музыка, видео, которые занимают больше всего места, сжатию поддаются чуть менее чем никак, потому что в большинстве случаев сжатие и так у них подразумевается форматом хранения. Или, как вариант: та же Опера передавала джипеги ужатыми до уровня ебучих шакалов, на которых за артефактами сжатия с большим трудом удавалось разобрать, что там нарисовано.
  • Использование локального кэширующего прокси-сервера. Даёт возможность не запрашивать повторно ранее загруженный контент. При повторном обращении клиента к тому же ресурсу, клиенту выдаётся его копия из локального кэша. Этим достигается экономия траффика и ускорение загрузки. Недостаток — работает только для часто посещаемых ресурсов, которые редко меняются. Кэш тоже не резиновый (особенно на мобильных устройствах), да и правильно настроить такую прокси — задача не для чайников.
Смотрите про коптеры:  Производство квадрокоптеров в Америке - Европе

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Экономители трафика, ускорители интернета. Тысячи их. Программы, которые обещали до 50% экономии трафика, ускорение загрузки в 100500 раз и ещё куча всего.

Обычная программа, считающая ваш входящий и исходящий трафик, выводящая результат в виде красивых графиков с проставленными от балды процентами сэкономленного. Распространение происходит по p2p сетям, за активацию просит отправить СМС или оплатить через электронный кошелек, в лучшем случае тупо считает трафик, выводя нарисованные от балды красивые графики, в худшем — можно стать частью ботнета, получить троян ворующий пароли или простой майнер.

Хоть как-то помогало это только во времена медленных подключений, когда ускорение загрузки страницы с 60 до 30 секунд было заметно невооружённым глазом. Да и то, в первую очередь стоило отключать картинки.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Порноплан!

Викифекализация

Какой-то жопорук тыкнул «Викифицировать» для всей страницы и забил хуи на то, что половину ссылок, которые ранее были аккуратно завернуты в лаконичные квадратики, после этого распидорасило к ебеням.
Пусть заколупывает обратно, чтобы стало красиво!

это потому что жопорук тут — аффтор. Который вместо одинарных скобочек, предназначенных для внешних ссылок, заебенил двойные, предназначенные для внутренних. Так что пусть аффтор сам и заколупывпет, в этот раз правильно используя разметку.

Drama.png

Аноним вынужден констатировать, что его оппонент — дебил, так как распидорасило именно внешние ссылки, которые были в двойных скобычках совершенно правомерно, но тем-не менее были выебаны викифекализатором не без помощи шаловливых рук.

не тупи. Прочитай выше и в гаедлайны загляни.

Аффторам-пелотам

Зарегистрируйтесь уже кто-нибудь и залейте всяких картинок (тут только неймфаги картинки могут загружать).
Всяких карикатур, демотиваторов, прикольных фотачек и т. д. (по 1-2 на раздел по теме, и гойлерею из 4-8 в конце статьи) Видево, это, конечно, хорошо, но без картинок такая тема не смотрится. Пока фотачек нет, стиль и GN править рука не поднимается.

Оформите хотя бы по-нормальному. ТВТМ.

ззззз. попытка оформить была на днях. Не нравится — сделай по своему. Аффтор похоже на оформлении сдулся. А жаль — мясо качественное.

Дело не в том, что мне не нравится, а в том, что твтм. Ну ты понял. Возможно, позже пройдусь.

твтм, так твтм. (На мой взгляд особого криминала нет) Ты только не бросай рихтовку, а как закончишь — черкни модерам.

Здесь я кончил. Даже текст не читал, если честно.

[править] Народные названия компьютеров и процессоров

Рэпчик казахских летунов

Я видел даму с парапланом:Она летать на нём пыталась,Но нифига у ентой дамыНа параплане не леталось.Она часами стартовала,Рихтуя кочки нежным телом,И вся тусовка ликовала,Когда она таки взлетела.Но, пролетев сто метров гордо,Она в деревьях угнездилась -Была ободрана вся морда,И вся тусовка материлась!!!

У меня есть параплан.Он красивый и синий, как небо.Все люди ходят по земле, а я лежу в больнице.

Перевод с японского.

Недавно, по совету друга СаниХоть не имел влеченья к небесамУчиться стал летать, на парапланеНо до конца — Зачем? не понял сам.

Завидно стало — девушки летаютВосторженно визжа в вечерней мглеОни вверху и мне их не хватаетВедь я торчу, как дурень, на земле

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Инструктор, злой, небритый, хриплый дядяКо мне ремни приладил кое-какИ почему-то с грустью в небо глядяСказал — «Ну вот, еще один дурак.»

Потом подвел к цветастому матрасуС обилием ботиночных шнурковЧто это — Параплан, я понял сразу:Устройство для полетов»дураков»

Шнурочки закрепив на карабинеИ шлем надев на голову моюКивнул — «Ты здесь побегай по равнинеА я пока пойду пивка попью

Захочешь вправо — правая, веревкаНалево — значит левую тяниКороче, для начала — тренировкаА я пивка попью пока в тени»

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Рванул я, но мануфактура этаЗдесь речь, конечно, как бы, о Крыле.Лететь не стала, просто сзади где-то Сгребая пыль тащилась по земле

Пот в три ручья стекает на ресницыНо, слышу, как инструктор мне орет«По ветру не взлетают даже птицыТы развернись-ка задом на перед.»

Eri x Yakumo.jpg

Послушался его — другое делоКак будто бы гигантская рукаМое, в конец измученное телоВнезапно потащила к облакам.

Неужто полетел, вот это номер!Неужто я как все теперь — пилот!?Но тут же, чтоб от счастья я не померБезжалостно был прерван мой полет…

Смеялись все кто наблюдал картинуКак, будто я его о том просил, То на живот валяя, то на спинуПо полю параплан меня возил

…Синеет высь, кузнечики горланятЯ на земле лежу и вроде цел Запутавшись в шнурках и в парапланеC блаженною улыбкой на лице

Когда-то было сказано поэтом:Ползущему взлететь не сужденоНо знаю я, не про меня всё этоИ стану я пилотом все-равно.

Из поэмы «DDS и Куська или 1000 дней бана»

Есть в интернете форум стрёмный;Печать тоски на сайте том:И днём и ночью тролль учёныйВсе пишет пасквили кругом;Встаёт поутру — срач заводит,А на ночь — гадость говорит.Там чудеса: «Тереза» бредит,«Утёнок» на ветвях сидит;Там на невиданных страничкахСледы невидимых людей;Там сервер — тленом припорошенСтоит в квартире без людей;

Там новый топ помоев полный;Там о «Волчке» плывут хвалы.Народ живёт там не простой,И тридцать админов запасныхЧредой с углов вылазят разных,А «DDS» их бог мирской;Там «Викторович» мимоходомВыносит мозг себя тролля;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моря«Волчёк» рекламит планера;«Большой» там в вечном «бане» тужит,Пузырь ему забавой служит;

  • IBM PC — по правде говоря, в тогдашние 80-е годы он почти всегда назывался «Персональный Компьютер», с придыханием, ибо стоил в СССР дороже в два раза, чем новые «Жигули».
  • IBM PC XT — Эксти, Иксти, ХаТэ, Икстишка.
  • IBM PC PS/2 — ПиЭс Пополам, Писипополам, P.S., Постскриптум, Полупись (по аналогии с полуосью — OS/2).
  • IBM PC AT — Эйти, Айти, Айтишка, Эйтишка, А-Тэ, Атэшка.
  • 286 — Двойка, Двушка.
  • 386 — Тройка, Трешка.
  • 486 — Четвёрка.
  • Pentium — Пень, Пентюх, Пенёк, Первопень, Пент.
  • Pentium Pro — Пропентюх, Пэ-про, Прошка.
  • Pentium II — Пень два, Два пенька, Пэ-два, Тупень, Второпень, Второй пень, Двупень.
Прим.: В конце 90-х, когда процессор характеризовал уровень компьютера в целом, часто были недопонимания, когда говорили «у меня комп — двойка (тройка, четверка)» — мог иметься в виду как PII (III, 4), так и 286 (386, 486).
  • Pentium III — Пень три, Пэ-три, Третий пень, Трипень, Тройка, Трёшка, Пятихатка (если 500 МГц).
  • Celeron — Селерон, Целерон, Целка, Целер, Кселерон, Целик, Селик, Селика, Сельдерей, Цэл; реже: Келерон, Суслерон, Соплерон, Лохотрон, Дохлерон, Карлсон, Селекон, Саурон, Калорон, Затычка для сокета, Заглушка для материнки, Эмулятор процессора.
    • Celeron на ядре Tualatin (P3) — Туалерон, Целерон три.
  • Pentium 4 — Четвертый пень, Пэ-четыре, квадропень.
    • Pentium 4 на ядре Prescott — Печка, Духовка, Скотина.
    • Pentium 4 на ядре Cedar Mill — Сидор, Цезарь, Мель.
  • Pentium D — Печка Дэ.
  • Pentium G — Гиперпень
  • Xeon — Ксеон, Зеон, Ксенон, Зивон, Неонка.
  • Intel Core — Кора, Корка, Корь.
  • Intel Core 2 Duo — Кор(е) два дуо, Коре дует, Кора дура, Два дула, Двустволка, Кора дуба, Кора ясеня (Core 2 Duo E7xxx), Дупло, Конура (по названию ядра — Conroe), Интел Горо-д-в-а-ду.
  • Intel Core 2 Quad — Квад, Квадро, Квадрик, Кор(е) два квад, Квадрат, Кора кедра.
  • Intel Core i5 — Кор(е) ай пять, Айпятый, И-пять, Ай-блять.
  • Intel Core i7 — Кор(е) ай семь, И-семь, Айс, Кор топор, Ай сэвэн, Айседьмой, ЙаСемерко.

Nohate.jpg

AMD:

  • AMD Duron — Дурон, Дюрон, Лохотрон, Дурень, Дурка, Дурик, Дурдом.
  • AMD Sempron — Затычка, Лохотрон, Косарь (цена: 1000 рублей), Тормоз.
  • AMD Athlon — Атлон, Аслон, Атхлон, Афлон, Эшлон (sic!); а так же: Печь, Утюг, Утюговый Атлон, Калорифер.
    • Athlon Thunderbird — Громокряк.
  • AMD Athlon XP — Атлон Экс Пи, Атлон Ха Пэ, Икс Пи, Атлон Хы Ры; по названию ядра: Palomino — Палыч, Паламин, Палпатин; Thoroughbred — Срубред, Табурет; Barton — Батон, Бартик, Бартон, Батрон, Бартер; Thorton — Торт, Тортик, Тортон, Тхортон, Тортер.
  • AMD Phenom — Фен, Феном, Пахом, Фенол, Финик, Фенамин, Фенька.
  • AMD Opteron — Оптер, Опертон, Оптерон. Серверная версия, малодоступная быдлу, потому сохранила оригинальное название.
  • AMD Bulldozer — он же Бульдозер, Трактор, Буль, Ковшик, Кукурузник.
  • AMD FX — Эфикс, фуфыкс, фиксик, фикус.
  • AMD Ryzen — Восставший из пепла, Рязань, Рызень, Ряженка, Кукурузен, Резина, а за «Княут» уже кое-где банят.

Отгрохал новый русский особняк. Позвал гостей. Водит, показывает — все в шоке — всё круто. И тут доходят до ванной, а один из гостей спрашивает:
— Чо у тя в ванной за плитка? Какая-то непонтовая!
— Да ты знаешь сколько я за нее бабла отвалил?!
— Нет, а скока?
Хозяин шепнул ему на ухо сумму. Тот, сделав удивленное лицо, говорит:
— Фигасе! Платиновая что ли!? А кто делает?
— Интел!

Боян

Если Вам приспичило иметь PC, покупайте это. Я не буду пытаться отговорить Вас. Я просто отказываюсь рекомендовать изначально ущербные концепции (как аппаратуры, так и программного обеспечения). Я отказываюсь далее способствовать обогащению фирмы Microsoft. Микросхемы Intel убоги по своей сути, и ничего тут поделать невозможно. Такими они и были задуманы. На PC Вы сталкиваетесь с заранее запланированным убожеством каждые несколько лет -то новые программы не годятся для старой аппаратуры, то новая аппаратура не годится для старых прорамм… По какому же заколдованному кругу вы путешествуете, господа пользователи PC? Продолжайте выбрасывать деньги на более быструю аппаратную часть с каждой новой версией ОС и прикладных программ, которые становятся все более медленными и раздутыми. Единственное, на что остается надеятся, так это на то, что ваша техника когда нибудь будет работать, как Амига в 1987 году, да и то вряд ли эти надежды сбудутся…

Читатель журнала «ZX-Ревю», 1996 год
13yesПоказатьСкрыть
  1. Линус начал писать лялекс именно на i386, когда заебался разгребать косяки minix. Кстати, поддержка этого процессора была полностью удалена из ядра только в 2012 году [1]
  2. Собственно, поэтому (а также по причине адской дороговизны оперативной памяти в те времена) подавляющее большинство материнских плат для двушек больше намертво запаянного в них одного мегабайта и не содержали.
  3. В последних зионах этот костыль таки выпилили, см. en.w:A20 line
  4. Пруфлинк. TSS теперь нужен только для хранения указателей стеков и карты ввода/вывода, но не для аппаратного переключения задач.
  5. Надо отметить, что все выпиленное в x86-64 продолжает жить в 16- и 32-битных режимах, усложняя и удорожая процессор. Именно поэтому (тепловыделение, цена) Intel Atom проиграет ARM-у в более чем 9000 рыночных нишах для мобильных процессоров. Ни одна современная 64-битная операционная система для платформы х86 не использует ни реальный режим, ни защищенный режим, ни перечисленные выше костыли (кроме исторически сложившейся системы команд). Все эти костыли и рудименты окончательно сдохнут только вместе с совместимостью с ранними моделями х86 и DOS-ом. Однако на данный момент (2010-й год) ни один из производителей отказаться от такой совместимости наглости (или дурости?) не набрался.
  6. Intel на тот момент уже использовала 64-разрядную архитектуру собственной разработки в опять-же своих ЦП Itanium. Но была она несовместима с x86 чуть более чем полностью.
  7. Условие диверсификации поставщиков CPU для IBM PC было обязательной частью сотрудничества Intel’a с голубым гигантом.
Apple-bad.pngКупи X86 со скидкой и получи подарок!*
TemplateGamesBottom.png

Установка ДВС

Огромная масса инженерных тонкостей и последующих проблем в эксплуатации, начиная от прокидывания механических приводов ко всем винтам, заканчивая точно посчитанными редукторами и механикой управления коллективным шагом каждого из винтов.

А почему не рассмотрена идея электрической передачи? Тогда и переделка девайса сведётся к минимуму, и (вроде как) меньше горючки жрать будет, да и запускать можно будет тем же генератором в режиме двигателя.

Почему не рассматривается? Рассматривается и делается, уже куча прототипов (в утубе есть). Но связаные проблемы пока еще далеки до окончательного решения, так что до простых массовых пользователей все это еще не скоро дойдет, если вообще дойдет. Скорее аккумуляторы более ёмкими станут.
Смотрите про коптеры:  Лучшие квадрокоптеры Syma — обзор моделей. Короли бюджетников || Syma квадрокоптеры

Дельтапланы

Как-то так.

С пилотажем и драгонфлаями

.

«

Иду я раз по городу
И что же вижу я —
Летит одна хреновина
Похожа на змея.
Под ней чувак болтается,
Вот-вот он упадет,
И это называется,
По ихнему, полет.

»
— народное
«

Рама представляет собой решетку из ивовых прутьев, к каждому углу и стороне рамы привязывают нити, всего восемь, все они прикреплены другими концами к длинной веревке. Затем найдут слабоумного или пьяницу и привяжут его к раме, т. к. ни один здравомыслящий человек не стал бы подвергать себя такой опасности. Это делается в сильный ветер, затем змей отпускают во власть ветра, и он поднимает раму…

»
Марко Поло о буксировочных полетах в Китае в начале XIV в.

Дельтаплан (Дельт(а), Бревнышко, Клюшка, рас. парапланерное Стропорез)
Строго говоря, по классификации ФАИ парапланы относятся к третьему классу дельтапланов (без жёсткого каркаса). Поэтому стоит упомянуть про дельты в этой статье. Начну с предыстории.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Первый.

Первым отметился, как всегда, Леонардо «Да» Винчи. Он нарисовал что-то очень похожее на дельтаплан[2]. Дальше бежал Отто Лилиенталь, который оказался первым человеком, летавшем на аппарате тяжелее воздуха (успешно) и первым дельтапланеристом. Он ещё в XIX веке строил и испытывал на себе балансирные планера [3]. Однако после идея балансирного управления и старта с ног была на полвека подвинута управлением аэродинамическим и колёсным шасcи.

Однажды дядюшка Френсис Рогалло увидел самолёт и решил, что очень хочет летать. Однако в то время в Америке научиться летать на самолёте было не так просто, и у Рогалло сделать это не получилось — не взяли в армию по здоровью. Но наш герой был не пальцем делан (даром что еврей) и стал изобретать свой летательный аппарат из ткани и каркаса.

Соорудил дома аэродинамическую трубу, используя коридор и вентилятор, попросил жену сшить воздушный змей, и всё заверте… Примечательно, что, последовательно упрощая конструкцию крыла в попытках создать наиболее простой и лаконичный летательный аппарат, Фрэнсис вовсе выкинул каркас из воздушного змея, но, вспомнив, что в природе совсем уж бесхребетной летательной техники нет, вернул каркас назад.

Результаты его изысканий были использованы при создании спускаемого аппарата проекта Gemini. После того, как с новым крылом NASA наигралось (вернув старый добрый круглый парашют), эстафету подхватили экстрималы — идея предельно простого, разборного, лёгкого в граммах и в управлении летательного аппарата пришлась им по нраву.

Обычный учебный полёт.

Но всё же относительно тяжёлый каркас ставит синяки на нежных плечах, заставляет зело быстро бегать на старте и посадке и мешает среднестатистическому экстрималу таскать аппарат по горам. Эти обстоятельства, само собой, уменьшают поток потенциальных «пилотов» дельтапланов и мешают иметь PROFIT с лётных школ.

В разобранном состоянии

Основные отличительные особенности дельтаплана относительно параплана:

  • Большая масса конструкции;
  • Большая скорость полёта, (в том числе на старте и на посадке);
  • Балансирное управление вместо аэродинамического;
    Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

    Дельтапланерист-падаван. На заднем плане парик протирает гору своим крылом.

  • Проблемы со статической устойчивостью вместо проблемы поддержания формы крыла (жёсткое крыло не складывается, зато, если сильно постараться и/или влезть в регулировки шаловливыми ручками, кувыркается);
  • Более высокое аэродинамическое качество (лучше планирует);
  • Внешний вид круче (хотя кому как);
  • Полёт происходит в позе лёжа на животе;
  • Каркас позволяет гасить удар при падении (но этим надо ещё уметь воспользоваться).
  • Можно буксироваться за мотодельтапланом или легким самолетом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Само собой, всё это даёт кучу поводов для интеллигентного спора. Существует гипотеза, что в основе этих споров лежит принцип действия вечного двигателя. Вот некоторые варианты (разной степени толщины):

  • Вопросы устойчивости и безопасности: что лучше, кувыркаться с перегрузкой 10 G или завернуться в крыло как конфетка в фантик;
  • Вопросы управляемости: аэродинамическое управление против балансирного;
    Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

    Обычный пейсаж воздушных странствий.

  • Догнали современные парапланы по качеству планирования дельтапланы или нет;
  • Одни не хотят летать ногами вперёд, а другие не хотят лечить шейный отдел позвоночника у мануального терапевта (вариант — чем лучше драться с Землёй: головой или жопой);
  • Передоделать бы дельтаплан так, чтобы ничего особенно не делать (желательно вообще переделать из существующей модели), аппарат продолжал стоить как раньше, имел качество 203040, весил 20 кг, не кувыркался (а это таки почти получилось — прицепили хвост), имел возможность совершать обратный пилотаж и порвать наконец всех этих мягкотелых по популярности (а заодно и примазаться к жесткокрылым планеристам);
  • Удобство. Есть ли разница с чем ехать на автомобиле или нет.

Шаов о сабже

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Фантом же! Механизация шо у твоего Боинга

летит лучше, управляеться легче, выглядит ну оочень круто, популярный во всяких там альпах. Но, в этой стране, к сожалению, на них летает

, ибо:

  • стоит over9000 даже по дельтапланерным меркам, а ремонтировать еще дороже.
  • тру дельтапланеристы считают читерством и со своих соревнований гонят, остаеться либо либо искать таких же поциентов в далеких европах, либо соревноваться самому с собой.

А еще есть мотодельтапланы: они настолько суровы, что опрыскивают поля и катают туристов. Так то.

Самые ярые поклонники парапланеризма — это, несомненно, дельтапланеристы. Сия публика готова часами унижать своих тряпочных собратьев и насмехаться над ними; известны случаи, когда дельтапланерист грозил бросить свою девушку, если она примкнёт к лагерю «порнушников». И надо сказать, не без объективных причин, потому как дельтаплан стабильнее[ЩИТО?] и быстрее, но при этом значительно дороже и более требователен к скиллу пилота.

Дешёвый квадрокоптер для начинающих

Раз уж такая пьянка, то почему бы не купить совсем мелких квадрокоптеров для полётов по комнате за 20 баксов типа Cheerson CX10, Syma X12, Hubsan Q4 Nano и WLtoys V676? А то прибегают зомби с горящими глазами, покупают железяку за 500 долларов, успешно её убивают в первый полёт и всё. А так купил, поигрался, разбил или надоело, ну и хуй с ним. Нипонимат!

Аноним спешит напомнить, что цель статьи лурка — не просвящение нубов, а рассмотрение квадрокоптеров как явления и обязательно с позиции поржать. Учитывая, что за последние пару лет оно стало шипко массовым и необратимо затронуло собой глубинные пласты вездесущего быдла, которое потребляет гейфоны, покупает ненастоящие танки, запускает где попало свои квадрокоптеры.

Okay.jpg, пускай будет тут, вдруг кому пригодится.

Вывод

Небольшой процент людей физически получает кайф от перемещения в трёхмерном пространстве без контакта с землёй. Адреналин тут, в общем-то, ни при чём. Этим людям просто нравится летать. Логики тут не больше, чем в разных половых извращениях. Параплан для них — недешёвый (обычное учебное крыло может стоить порядка 30 000 рупий, а к нему еще и подвеску купи), но все же, доступный способ реализовать свои наклонности, не причиняя вред окружающим, а также легальный способ в отпуске слинять от жены, лежащей на пляже.

Остальным параплан, видимо, нафик не нужен, принимая во внимание денежные затраты и неиллюзорную угрозу наебнуться.

Симуляторы

А это Free Fuel — ещё один экономитель

Их есть, но проблема в том, что основной прибор при полете на сабже — ощущения пилота. Которых, естественно, симулятор передать не может. Но зато, в отсутствие погоды, можно невозбранно прокачаивать такие скиллы, как «Тактика маршрутных полетов», «навигация», «построение захода на посадку» etc.

  • Condor — Единственный хороший, годный, симулятор, за которым коротают длинные зимние вечера реальные пилоты. Можно сражаться по сетке, порводятся соревнования. Только Планер.

Примечания

  1. Две тамошних фирмы, на удивление, входят в топ мировых производителей. Ещё у одного забугорного производство в Херсоне.
  2. По его чертежам в наше время построили два дельтаплана и успешно совершили на них полёты
  3. Один из девяти монопланов Лилиенталя хранится до сих пор в музее Жуковского в Москве

[править] Исторический очерк. Луркмор образовательный.

Семидесятые. Компания Intel молода, быстро развивается, а после выпуска нескольких своих первых процессоров, таки запиливает в 1974 году настоящий хит того времени — Intel 8080, который имел шину адреса в 16 бит и без особых ухищрений мог адресовать 64 кб, загружая по 8 бит за одно обращение к памяти.

Вскоре после начала производства 8080, группа работников Intel уволилась и создала свой православный аналог 8080, с дополнительными командами и регистрами, полностью бинарно совместимый с 8080. Звался он Z80 и был популярен в домашних компьютерах аж до начала 90-х, успешно конкурируя с MOS 6502.

Прогрессивная совковая промышленность, отвечая Интелу, затрещала, но выдержала, родив из своих недр микросхему КР580ВМ80А с тактовой частотой аж в 2.5 МГц. ИЧСХ, под микроскопом сбоку от точки подвеса первой ноги можно лицезреть остатки интеловской маркировки — i80. По мнению совкодрочеров, такой проеб особенно обиден, ибо в почтовых ящиках, НИИ и на оборонных заводах была проделана работа по всесторонней модернизации исходного проца, да так успешно, что новый продукт был лишь функциональным аналогом оригинала. Впрочем, серийное производство освоили лишь в 1977 году, но через год уже вышел 8086 — собственно, первый x86 процессор.

Род x86 начинается с процессора 8086, который представлял собой 16-разрядный процессор с адресным пространством памяти в 1Мб. Адресная шина в 20 бит при этом использовалась специфически: программисту выдавался на руки виртуальный 32-битный адрес, разрубленный на две половины — 16 бит на сегмент, по биту через жопу сдвинутые на 4 разряда влево плюс 16 бит на смещение в сегменте формируют полный адрес.

Сабж

Фокус с громоздкой адресацией придумали дабы 8086 умел адресовать больше памяти — расово новоанглийский LSI-11 при переползании с родных 16 адресных бит на 22 к концу своей истории потребовал переписывания или в лучшем случае перекомпиляции софта, а в своей 32-разрядной (AKA VAX) ипостаси вообще утратил совместимость с предком, тогда как х86 пережил переход на 24-, а затем и на 32-битные адреса совершенно безболезненно.

8086 был несовместим с 8080 как по выводам, так и по системе команд, что не помешало японской компании NEC выпустить свой процессор v20, который таки был совместим с 8086, но умел выполнять и код для 8080. Применялся он в расово японском компьютере PC-88.

Начало восьмидесятых. IBM между делом разрабатывает настольный персональный компьютер. Ведущий инженер проекта Дон Эстридж хочет использовать собственную МежДелМашевскую разработку — ROMP, но узнав, что боевые слоупоки из процессорного отдела опять кормят его завтраками, поменял процессор на 68000-й мотороллер — тот самый, на котором через пять лет был построен «Мак».

Однако у мотороллеров на тот момент (1980 год) были неиллюзорные проблемы с производством, да и обвязка на 68000 стоила как самолёт, поэтому разработчики опять передумали, и остановились на интеловском 8088, который был дёшев, производился массово (IBM даже настояла на продаже «Интелом» лицензии на его производство AMD), да вдобавок прекрасно работал с копеечной 8-битной обвязкой от 8085.

Отечественный производитель отметился и тут, и в той стране имел известность в определенных кругах как КР1810ВМ86, что кагбэ намекает на 8086, но запил оказался немного не торт, и почти ниасилил.

Развитием 8086 стал процессор 80186, не достигший значимых успехов на рынке ПеКа, хотя и бывший длительное время весьма популярным для встраиваемой электроники, в связи с чем на рынок были выпущены SoC-версии данного процессора. Архитектурных отличий нет, так, несколько новых команд и немного другой механизм обработки прерываний.

Следующим был 80286. Несмотря на всю его неуклюжесть, для своего времени (1982 г.) являлся значительным шагом вперед благодаря

появлениюhttps://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

преждевременным родам защищенного режима. При возможности подключения к шине 16 мегабайт, мог адресовать в защищенном режиме гигабайт памяти, что приходилось делать весьма нетривиальным способом. Вернуться же из защищенного режима было невозможно без перезагрузки, поэтому толком использовать больше 1 мб реально умел лишь

Внутри

, и, возможно, Minix (однозадачная unix-подобная ОС,). Вообще, конечно, были и маньяки, умудрявшиеся на AT 16 MHz и фряху поднять, но пруфлинков на это не осталось. Хотя один релкомовский сервер именно на таком железе в лапки попадался и довольно долго проработал. Это

сделать, но это была

Новое революционное достижение Intel — 32-разрядный процессор 80386, родоначальник архитектуры IA-32. Имел полноценное страничное MMU для организации виртуальной памяти. Адресуемое пространство памяти — 4Gb, а с перезагрузкой сегментных регистров — чуть меньше 8 Gb, но это не важно, поскольку адресных линий у i386DX было всего 32, а у облегчённого SX — и вовсе 24, как у 286.

Умопомрачительная величина для эпохи MS-DOS. Архитектуру оценили сразу и массово, уже вскоре появились DOS-оболочки (DESQview, Windows 2.0 for 386) и полноценные ОС (OS/2, BSD, Linux[1]…) с поддержкой 32-битной архитектуры. Значимых изменений архитектуры в целом больше не будет вплоть до настоящего времени, если не считать таковым внедрение 64-битного расширения в 2003 году.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры - купить квадрокоптер цена, продажа квадрокоптеров в интернет-магазине СИТИЛИНК

На этом революции заканчиваются и начинается эволюция. В 80486 появилась трансляция внешних CISC инструкций во внутренние RISC, была добавлена встроенная кэш-память, а в модели DX — и встроенный сопроцессор. В Pentium — конвейерная архитектура с предсказанием ветвлений. Начинается внедрение расширений — MMX, SSE, SSE2, SSE3, Тысячи их!

В Pentium Pro появилась возможность адресовать посредством PAE до 64GB памяти и встроенная поддержка многопроцессорности. В Pentium II интеловцы решили отказаться от многоногих сокетов в пользу слотов. В Pentium III они же поняли, что сфейлили и вернулись обратно к сокетам. Немного опередил время Pentium III Tualatin, имея производительность выше, чем у Pentium IV и энергопотребление ниже, чем у Pentium III Coppermine, но был незаслуженно отброшен маркетологами в гонке за 2 ГГц, но потом наработки из него вернулись в Core2 и Atom.

AMD тоже не зевала: в 2000 году её процессор Athlon преодолел планку в гигагерц раньше интеловских поделий, а годом спустя компания выпустила спецификацию AMD64. Несколько позже Intel, эпично сфейлившись со своим Itanium, который был плохо совместим с x86, подхватила эту концепцию как EM64T, впоследствии переименовав ее в x86-64.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Этот стандарт привнёс в архитектуру 64-битные расширения, попутно выпилив часть рудиментов, а также, как потом выяснилось, и полезных фич. Это может означать полную победу x86: если ей и предрекали смерть вместе с 32-разрядыми вычислениями, то теперь она фактически обрела новую жизнь, на горе конкурентам и здравому смыслу. Первые 64-разрядные процессоры появились в 2003 году.

Кроме Intel и AMD, производством x86-процессоров для ПК занимались UMC, IDT, VIA, Cyrix, Texas Instruments и ещё более десятка компаний, но к настоящему времени одни из них безнадёжно отстали от лидеров и бросили это дело, а другие остановились на узкоспециализированных решениях не для массового рынка.

В 2006 году предпоследний оплот не-интеловских десктопов, Apple, забил на PowerPC к великой скорби PowerPC-фагов, и стали выпускать основанные на интеловских процессорах десктопы и ноутбуки. В первую очередь потому, что очередное поколение РРС, при всей его производительности оказалось настолько неиллюзорной кофеваркой, что на десктопные маки пришлось запиливать едва ли не первую в мире официальную искароппки систему жидкостного охлаждения.

О том, чтобы ставить эдакую хуиту в ноутбуки или компактные машины типа iMac’ов не могло быть и речи, поэтому вместо процессоров G5 мобильные и компактные Маки комплектовались камнями G4, а то и G3, через что стали неиллюзорно делать сасай у Glorious PC Master Race. Учитывая же, что к тому моменту основную прибыль Эпплу приносили именно ноуты, результат немного предсказуем.

[править] Наиболее известные баги

Intel решила не упускать модный тренд глобальной слежки. И, чтобы не мелочиться, встраивает бэкдор с 2008 года в каждый чипсет, для облегчения работы одминов, ага. И не просто бэкдор, а процессорное ядро, ОЗУ и ПЗУ, из которого выполняется зашифрованный код. У параноиков, конечно, от этого сначала засвербило в одном месте, а потом зачесались и руки, в результате чего выяснилось следующее:

  1. На некоторых материнках можно подсунуть мусор вместо кода IME, но будет срабатывать защита и комп будет вырубаться, не предложив сохраниться.
  2. Ядро IME имеет доступ ко всей доступной памяти и устройствам, включая сеть.
  3. IME работает даже тогда, когда компьютер выключен, но вставлен в розетку.
  4. Нельзя просто взять и выключить IME.

AMD, чтобы не отставать от лидера, также добавила в свои чипсеты фичу AMD Secure Technology, но сделала её отключаемой.

Первый архитектурный геморрой. Имел место в процессоре 80286. Достаточно эпичен. Заключается в том, что установкой этого флага процессор переводится в режим, в котором доступны все его новые фички (включая доступ к памяти до 16 Mb), но при этом он теряет совместимость с 8086, а сбросить этот флаг можно только полным ресетом процессора.

А поскольку ко времени появления компьютеров PC AT с этим процессором существовало более 9000 программ под MS-DOS, которая была гвоздями прибита к 8086, то новые возможности процессора оставались невостребованными. Для решения проблемы был придуман костыль: для возврата в реальный режим выполнялся сброс процессора через контроллер клавиатуры, что само по себе было операцией небыстрой.

Поэтому использовать память свыше 1 Мб было можно только для виртуальных дисков, кеш-буферов и временных хранилищ[2]. Windows и OS/2, работая в защищенном режиме, пользовались этим костылем для обработки прерываний и запуска программ DOS.
Начиная с процессора 80386 флаг защищенного режима сбрасывать было уже можно, но костыль с контроллером клавиатуры таскают и до сей поры, дабы обеспечить совместимость. Также в 80386 появился режим виртуального 8086, что тоже в какой-то степени решало проблему совместимости с DOS.

Второй по значимости костыль. Дело в том, что ряд нерадивых программистов использовали тот факт, что адреса в сегменте FFFFh процессором 8086 заворачивались на первые 64k памяти.

technobabble 

Дело в том, что ещё при проектировании 8086 процессора для совместимости, а точнее для простоты портирования старого 8-битного кода с 8080 и Z80, физический 20-битный адрес было решено от программиста спрятать. Взамен ему выдали виртуальный 32-битный адрес, состоящий из 2-х 16-битных полей — сегмента (точнее

номера

сегмента, см. ниже, ещё точнее — сегмента с 16-битной гранулярностью, а не

номера-дескриптора

) и смещения. Если программист со всем своим кодом, данными и стеком влезал в 64К памяти, то он мог писать по-старинке, если же ему требовалось больше — вот тут-то и начиналось веселье. Дело в том, что на обе половины адреса было отведено по своему отдельному набору регистров, и при трансляции виртуального адреса в физический процессор брал сперва содержимое сегментного регистра, умножал его на 16 (т.н. «гранулярность памяти»), и прибавлял к полученной величине содержимое регистра смещения. Но поскольку сегментный регистр мог содержать от 0h до FFFFh, то максимальным значением адреса при таком алгоритме получалось 10FFEFh, что, разумеется, превышало максимально адресуемые FFFFFh. Поэтому старший бит адреса попросту обрезался, что и приводило к тому, что у любого сегмента с номером, большим F000h, старшие адреса начинали заворачиваться на сегмент 0000h.

В 80286, имевшем 24-битовый физический адрес, старшие биты больше не обрезались, и поэтому такие адреса указывали в расширенную память, а в результате такие хитровыебанные программы на этом процессоре не работали. Решили эту проблему, сделав 20-ю адресную линию отключаемой, заведя управление ею на вышеупомянутый контроллер клавиатуры.

Костыль также таскают по сей день[3], хотя уже и о программах-то тех, наверное, давно забыли, как и о самой MS-DOS вспоминают лишь ностальгисты да олдфаги. Область расширенной памяти, адресуемая в реальном режиме (размером в 65520 байт), получила название High Memory Area (HMA), которую, впоследствии, MS-DOS использовала для размещения своего ядра, естественно, при этом потеряв совместимость с A20-зависимыми программами (тем не менее, для их запуска можно было грузить DOS в обычные нижние адреса памяти).

Тут следует сделать важное замечание для людей, которые не совсем понимают нафига всё это сделано. Отключать А20 придумали в ibm действительно для совместимости. Если забыть о том, что линии можно(нужно?) отключать и ебанутых долбоёбах, которые использовали memory wrap, то нововведение дескрипторов сегмента не кажется такой плохой идеей, так как вместе с защищенным режимом уже в 286 позволило говорить о какой-никакой многозадачности.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Также следует не забывать что в компьютерах 21-го века, управление 20-й адресной линией производится как правило более быстрыми способами, чем через контроллер клавиатуры (опция в BIOS «Gate a20 option», где normal — использование контроллера клавиатуры, а Fast — уже что-то реализуемое через сам чипсет)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

В процессорах начиная с 80286 был введен механизм аппаратного переключения контекстов задач, но практически не использовался разработчиками по причине неуклюжей реализации, и поэтому из x86-64 был выпилен[4][5].

Недокументированная команда, имевшаяся в процессоре 80286, которую использовали для обращения к памяти выше 1Мб в реальном режиме. Использовалась драйвером HIMEM.SYS. Говорят, что был выигрыш в скорости, по сравнению с переключением через клавиатурный контроллер. Других преимуществ нет. Маньяки из IBM даже пытались реализовать через нее что-то наподобие виртуальной машины, но сфейлили из-за невысокой скорости работы.

Также известный как Unreal mode (по аналогии с реальным режимом, real mode). Очень интересный костыль, связанный с наличием т. н. «теневой части» сегментного регистра aka дескрипторного кеша. Впервые появился в 80386, с возможностью возвращаться из защищённого режима в реальный. Нехитрый трюк позволяет модифицировать реальный режим так, что в нём становится можно обращаться ко всем четырем гигабайтам адресного пространства.

Некоторые криворукие разработчики использовали частоту процессора для тайминга в своих приложениях, для совместимости с ними был запилен такой костыль, понижающий частоту ЦП до 4.77 мГц (как 8088). Лулз еще в том, что название кнопки противоположно ее действию. Особенность не самого процессора x86, а скорее самой платформы.

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Несмотря на «4-уровневую» систему колец защиты (от наиболее высокого 0-го уровня, где, по идее, работает менеджер Операционной системы, который имеет наиболее высокий приоритет до 3-го, наименее привилегированного), имеется еще один «надуровень» который имеет… еще более высокие привилегии! Точнее, это программный код который вообще никому не виден и который (когда процессор передает ему управление по сигналу #SMI) имеет полный и неограниченный доступ абсолютно ко всем ресурсам системы.

Более того, в архитектуре предусмотрен специальный бит, и если обработчик этого режима (SMI Handler) установит его, то OS даже если и сильно захочет, не сможет не то что блокировать его, но и даже прочитать!

Вообще, всё задумывалось как лучше — SMI-обработчик это на самом деле часть BIOS и управление ему передаётся по сигналу от чипсета при наступлении каких-то событий (например, запись в некоторые порты или сигнал о перегреве) совершенно прозрачно для операционной системы, за исключением потраченного на выполнение этого обработчика времени.

То есть, BIOS обеспечивает поддержку или эмуляцию некоторых девайсов чипсета, освобождая ОС от необходимости делать это самой, что даёт нам шансы в старости снова увидеть DOS (да-да, там в 90% случаев было примерно так же: Onboard BIOS Extensions эмулировали сферовакуумное оборудование, а софт работал прямо с этим «оборудованием» без дров).

Хорошо? Хорошо, но не совсем: во-первых, для SMМ нужна поддержка в железе: в чипсете и в процессоре (аж целый специальный режим).

Во-вторых, SMI-обработчики беспардонно отнимают время у задач операционной системы, никак не прерываемы, не откладываемы и приходят ВНЕЗАПНО

В-третьих, факт наличия SMM, именуемого иногда Ring −2, вызывает небеспочвенные опасения у специалистов касательно появления руткитов и прочих троянов, которые не будут брезговать добавлять в BIOS свой резидентный модуль — имея с этого профит в виде повышенной живучести и скрытности, так как выпилить их можно будет только перешивкой биоса, причем — только на программаторе.

И совершенно ненапрасно, поскольку первый такой V2P был написан ещё в 1998-ом… И очень интересно глючил систему, «зануляя» по байту с конца массива флэшки за каждую перезагрузку. Отчего порты на матери поражённой такой заразой начинали друг за другом довольно экзотично отмирать даже после того, как антивирь вычищал код-инсталлятор.

Вертикальная схема отопления

В-четвёртых, мысль сумрачных гениев из компании Интел не стоит на месте, и SMM-у ещё в середине девяностых придумали более продвинутую замену: ACPI. Идея ACPI в том, что BIOS всё равно предлагает обработчики для событий чипсета, но в виде аккуратно сложенного в доступную операционной системе табличку байткода.

Но не тут-то было. Несмотря на моральное устарение, SMM жив даже в последних моделях x86 процессоров и чипсетов. Помереть SMM-у мешает тот факт, что через него реализовано несколько других уродливых костылей, из которых самый главный — эмуляция PS/2 клавиатуры через USB, и вообще эмуляция доисторических клавиатурных портов, которые, помимо своего прямого назначения, позволяют невозбранно ресетить систему и используются для этого многими олдфажными ОС-ями.

Алсо, во многих системах SMM управляет кулером процессора, без чего может наступить Пиздец. Все эти костыли опциональны; то есть, если ОС поддерживает ACPI, она при загрузке отключает SMM и дальше делает всё сама через ACPI. ACPI поддерживают все выпущенные за последний десяток лет мейнстримные ОСи (винды, линух, фрибсдя, макось, и другие).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Но убрать костыль, как все уже догадались, не позволяет желание сохранить обратную совместимость с доисторическим софтом, а также предпочтением мобильных камушков — управлять собственным кулером самостоятельно, игноря эту директиву (большинство буков Lenovo, Samsung-и почти все, словивший эпичныйпиздец на этом эффекте Fujitsu-Siemens и т. п.).

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Ъ

-нерды и

позеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector