Лётная школа. Как вывести квадрокоптер из состояния вихревого кольца? –

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Вертикальное движение квадрокоптера

Для движения и управления в дронах используются винтовые двигатели. Вы можете подумать, что они похожи на вентиляторы, ведь принцип их действия один и тот же — вращающиеся пропеллеры толкают воздух вниз. Конечно, как известно каждой силе воздействия соответствует сила противодействия.

А значит с той же силой, с которой пропеллеры воздействуют на воздух, воздух воздействует на пропеллеры. Эта идея лежит в основе подъема аппаратов. Все сводится к контролю сил воздействия. Чем быстрее вращаются двигатели, тем выше поднимается аппарат, и наоборот.

Итак, в движении дрон может — парить, подниматься вверх и опускаться вниз. Для того, чтобы дрон парил необходимо, чтобы суммарная тяга всех четырех двигателей, поднимающих дрон, была равна силе тяжести, которая тянет его вниз. Это легко. Но что насчет того, чтобы поднять дрон выше?

После этого можно ненамного сбросить скорость, только нужно учитывать, что теперь на аппарат действую три силы: движущая сила тяги, сила тяжести и сопротивление воздуха. Поэтому тяга все равно должна быть несколько больше, чем при парении. Если необходимо снизить аппарат, то нужно делать противоположные вещи: нужно уменьшить тягу двигателей (скорость), чтобы равнодействующая сила уменьшилась.

Смотрите про коптеры:  Улетел Мавик в лесу - Найден/Потерян коптер - Dji-Club

Движение вперед и в бок

В чем разница между движением вперед и назад? Никакой, поскольку дрон симметричен. Тоже справедливо и для движения из стороны в сторону. По сути квадрокоптер как машина, у которой любая сторона может быть передом. Это означает, что если мы поймем как двигаться вперед, то поймем как двигаться и все остальные стороны.

Чтобы пролететь вперед необходимо, чтобы появилась дополнительная тяга роторов, двигающая дрон в этом направлении. Ниже представлен вид сбоку на дрон, который движется с постоянной скоростью.

Как сделать так, чтобы дрон встал в такую позицию? Вы можете увеличить скорость вращения двигателей 3 и 4 (задних) и уменьшить скорость вращения двигателей 1 и 2. Суммарная сила тяги будет равна силе тяжести, а значит дрон останется на том же уровне.

То же справедливо и для передних двигателей, благодаря чему дрон не вращается. Однако, тот факт, что в задней части дрона образуется большая сила, приводит к тому, что аппарат наклоняется вперед. И теперь небольшое увеличение тяги на всех двигателях приведет к тому, что движущая сила тяги скомпенсирует силу тяжести, благодаря дополнительному компоненту, связанному с движением вперед.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Вероятно, у коптера повреждены пропеллеры или корпус. В этом случае пытаться самостоятельно решить проблему все-таки не стоит. Отнесите квадрокоптер в сервисный центр, где мастера смогут провести диагностику и вынести свой вердикт.

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к.

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

Как вывести дрон из состояния вихревого потока

Чтобы спасти квадрокоптер от неминуемого падения, вам нужно вернуть его пропеллеры назад в чистый (т.е. нетурбулентный) воздух. Для этого вам нужно выйти из вертикального снижения, переместив дрон вперёд либо в любую другую сторону.

Представьте, что прямо под вашим квадрокоптером расположен столб турбулентного воздуха, и ваша задача – вырваться из него в любом направлении. Кроме этого вам следует максимально уменьшить газ, чтобы снизить поток турбулентного воздуха под дроном. Как вы помните, чем быстрее крутятся винты дрона, тем более сильные завихрения возникают под ними – а этого нам нужно избежать.

В некоторых ситуациях поток воздуха, через который снижается ваш дрон, может быть настолько завихрённым, что вы полностью потеряете управление (мультикоптер не будет реагировать на попытки изменить крен, рыскание и тангаж). В этом случае что-либо предпринимать уже поздно: ваш квадрокоптер, вероятнее всего, станет очередной жертвой состояния вихревого кольца и разобьётся. Именно поэтому так важно вовремя распознать опасную ситуацию!

Итак, как только вы обнаружили, что ваш квадрокоптер попал в состояние вихревого кольца, немедленно сделайте следующее:

  1. Направьте дрон вперёд (или в любую другую сторону), чтобы покинуть турбулентную зону.
  2. Если это не помогло, снизьте газ, чтобы уменьшить завихрения, и повторите пункт 1.

    Помните: никогда не увеличивайте газ, находясь в состоянии вихревого кольца.

Как дроны поворачивают?

Допустим ваш дрон планирует и движется на север, вы же хотите развернуть его лицом к востоку. Как осуществить это движение, меняя скорость четырех двигателей? Прежде чем ответить, я нарисую схему, на которой будет изображен вид сверху на дрон, а его двигатели будут пронумерованы от 1 до 4.

На этом рисунке красные двигатели вращаются против часовой стрелки, а зеленые по часовой стрелке. Поскольку две пары двигателей вращаются в противоположных относительно друг друга направлениях, то их полный угловой момент равен нулю. Угловой момент, схож с линейным, и рассчитывается как произведение угловой скорости и момента инерции. Стоп!

Если на систему не действует крутящий момент (в нашем случае система – это дрон), то тогда полный угловой момент остается постоянным (то есть равен нулю). Чтобы упростить вам задачу договоримся, что красные двигатели, совершающие вращения против часовой стрелки, обладают положительным угловым моментом, а зеленые, совершающие вращения по часовой стрелке, обладают отрицательным угловым моментом. Значение для каждого будет 2, 2, -2, -2 и в сумме они дают ноль (я специально не указал единицы измерения).

Допустим, вы хотите повернуть дрон вправо. Я должен уменьшить угловую скорость двигателя 1, так чтобы его угловой момент стал -1. Если кроме этого ничего другого не происходит, то общий угловой момент системы становится равным 1. Такого быть не может, а значит дрон должен повернуться по часовой стрелке, чтобы его угловой момент стал -1. Бум! Он развернулся!

Но постойте! Уменьшение скорости вращения двигателя 1 действительно помогло повернуть дрон, но еще это уменьшило тягу этого двигателя. А значит движущая сила тяги не компенсирует силу тяжести, действующую на аппарат, и дрон начинает снижаться. А что еще хуже силы тяги двигателей тоже не сбалансированы, а значит дрон начнет заваливаться со стороны двигателя 1. Не переживайте. Я все исправлю.

Давайте повернем наш дрон, не создавая всех этих проблем. Для этого увеличим скорость вращения двигателей 1 и 3, и сократим скорость вращения двигателей 2 и 4. Полный угловой момент двигателей все еще не равен нулю, а значит дрон должен повернуться. Но поскольку движущая сила тяги двигателей компенсируют силу тяжести, воздействующую на дрон, то он продолжает парить.

Как калибровать квадрокоптер syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.

При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Как калибровать квадрокоптер Syma

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Внутренняя система позиционирования дрона основана на работе гироскопа. В зависимости от показаний датчика, электроника автоматически регулирует обороты двигателей машины для поддержки стабильного положения. Система тестируется и запоминает настройки автоматически. Чтобы калибровать квадрокоптер, обычно достаточно:

  • поставить устройство на ровную поверхность;
  • включить питание или подсоединить аккумулятор;
  • дождаться окончания тестирования.

Об окончании калибровки свидетельствует звуковой сигнал или световая индикация. Как делается настройка квадрокоптера, подробно изложено в инструкции по эксплуатации модели. У некоторых дронов процедура может быть сложнее. Например, чтобы откалибровать квадрокоптер, его нужно не только установить на ровную поверхность, но и покрутить в определенном положении по и против часовой стрелки.

Первый способ доступен владельцам коптеров, пульт которых оснащен триммерами регулировки. Они обычно распложены сбоку и снизу, пара для каждого джойстика. После того, как дрон поднят в воздух, выполняются следующие действия:

  • при смещении вперед или назад, нажимается триммер сбоку от левого джойстика вверх или вниз;
  • при вращении в какую-либо сторону недостаток устраняется триммером под левым джойстиком;
  • смещения вперед-назад регулируются триммером сбоку от правого джойстика;
  • уход влево-вправо компенсируется триммером под правым джойстиком.

Смотрите про коптеры:  Самый большой квадрокоптер в мире

Регулировка производится до тех пор, пока недостатки не будут устранены. Данная операция никак не влияет на работу дрона, делается калибровка только пульта.

Второй способ подходит для владельцев моделей без триммеров на пульте управления.

Совет! Пользоваться таким вариантом калибровки стоит только в тех случаях, когда машину тянет в сторону или ведет по направлению очень незначительно.

Чтобы компенсировать недостатки, потребуется настроить квадрокоптер. Операция эта долгая и кропотливая: следует подкручивать регуляторы двигателей для компенсации. После каждой попытки дрон поднимается в воздух для проверки правильности поведения.

Для дронов, у которых нет триммеров пульта, и присутствуют сильно выраженные отклонения, предусматривается процедура автоматической калибровки. Она подробно изложена в инструкции по эксплуатации.

Для того чтобы все прошло успешно и с первой попытки, рекомендуется как можно тщательнее выполнить начальную калибровку гироскопа дрона. Устройство устанавливается на ровную поверхность, включается, проходит предусмотренную производителем процедуру. Только после этого делается калибровка пульта.

Для систем, построенных на платах Ardupilot, предлагается программное обеспечение для изменения полетных параметров. Перед тонкой калибровкой, требуется задать начальные настройки регуляторов. Это делается следующим образом:

  • включается пульт;
  • левый джойстик устанавливается на максимум вверх;
  • подключается питание дрона;
  • электроника квадрокоптера сигнализирует готовность к базовой калибровке миганием светодиодов;
  • отключается и снова включается питание дрона;
  • после стандартного сигнала о состоянии батареи дрок издает короткий писк, что свидетельствует записи настройки максимальной тяги;
  • левый джойстик опускается вниз до упора.

После того, как дрон издаст долгий сигнал — можно проверить работу двигателей. Затем газ убирают до минимума и отключают питание квадрокоптера для завершения начальной калибровки и установки параметрики по тяге. Дальнейшие тонкие регулировки производятся при помощи программного пакета mission planer.

Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:

  • Настройку электроники и аппаратуры управления;
  • Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
  • Настройку регуляторов скорости двигателей;
  • Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
  • Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).

Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. Первым делом нужно собрать дрон. Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS.

Смотрите про коптеры:  Какой квадрокоптер с камерой FPV лучше

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Как проводят калибровку

Для настройки квадрокоптера необходимо выполнить несколько шагов.Первый этап основан на подготовке к полету. Необходимо установить аккумулятор (если батарея не встроенная) и расположить квадрокоптер на ровной поверхности. Затем включить дрон и подождать секунд 10 для автоматической настройки гироскопов.

  • 3-axis – включить пульт и подождать около 7 секунд. Повторяющиеся короткие сигналы сообщают о процессе подключения. Длинный сигнал означает об окончании процесса и успешной связи с квадрокоптером.
  • 6-axis – включить пульт и поднять стик газа до упора вверх, а затем сразу вниз. Звуковой сигнал будет означать, что произошла привязка пульта к квадрокоптеру.

На втором этапе необходимо разобраться в функциях пульта управления. Для перемещения дрона в горизонтальной оси необходимо использовать стик справа (крен вбок и наклон вперед), а движение по вертикальной оси обеспечивается стиком слева. Пробный запуск дрона проводят на открытой местности с минимальным количеством препятствий.

Третий этап основан на выявлении нарушений полета и проведении триммирования джойстиков. Чтобы правильно настроить квадрокоптер необходимо выяснить, какой конкретно стик вызывает нарушение:

  • наклон вперед и назад вызывает левый рычаг;
  • крен влево и вправо обеспечивает правый стик;
  • наклон и крен – значит калибровать необходимо оба рычага.

Калибровка проводится на высоте более 50 сантиметров, иначе полет осуществляется за счет воздушной подушки, образуемой винтами. Выявить нарушения на данной высоте не представляется возможным.

На четвертом этапе производится механическая или автоматическая калибровка, а также перенастройка гироскопов. Триммирование проводится обязательно в воздухе, а настройка гироскопов на ровной поверхности. Гироскоп регулируется выполнением комбинации стиков, которые различаются в зависимости от модели.

Какие еще могут быть неполадки

— Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Значит, батарейки полностью разрядились. Замените их на новые.

— Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. По-видимому, начальные настройки неправильно инициализированы. Вам нужно посадить дрон на ровную поверхность. Спустя некоторое время сделайте повторный взлет. Низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора также указывает на плохую работу стабилизации квадрокоптера.

— После падения квадрокоптера вал одного или даже нескольких двигателей вращается со скрежетом. Он делает для этого чрезмерные усилия. Вам нужно надавить на вал двигателя, а потянуть на себя. Если он и после этого будет функционировать неправильно, то вам предстоит замены всего мотора.

— Лучи сдвинуты после плохой посадки или встречи с препятствием. По-видимому, данная модель беспилотника имеет ударопоглощающую конструкцию. Нужно руками сдвинуть лучи в первоначальное положение, а потом надавить на соответствующие защелки.

ВАЖНО! Квадрокоптер чувствительно реагирует на команды, которые поступают с пульта дистанционного управления. В результате полет резкий, а управление некомфортное. Надо полагать, что у вас небольшой опыт управления. Резонным будет сменить режим эксперта на другой, у которого более низкая чувствительность управления.

— Качество видео с дрона неудовлетворительное. Значит, вам нужно покупать такую модель, которая имеет хорошую современную оптику. А еще применяйте качественные карты памяти, которые выпускают известные производители.

Источник

На какую поломку указывает посторонний шум инестабильная работа дрона

Часто квадрокоптеры начинаютиздавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, чтолопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-топреградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровнявлопасти (при условии, что они не сильно повредились).

А вот повышенный шумквадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:

  • засорился редуктор (если модель им оборудована);
  • в системе преобразования оборотов двигателяпропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.

В последнем случае ремонт долженделать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера.Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.

Дрон не видит пульт

Управление квадрокоптеромосуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно еслиполомка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-запроблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, вчем дело:

  • В пульте сели батарейки. Способ, который можетпомочь – замена батареи.
  • Напряжение батареи слишком маленькое, чтобыподдерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлятьуправление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать болеемощный аккумулятор.
  • В батарейном отсеке на контактных площадкахпоявилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобыконтакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.

Некоторые модели квадрокоптеровне реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобыуправление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.

Режимы

Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.

  • Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
  • Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
  • GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
  • Управление дроном с телефона. Каждая современная модель квадрокоптера может управляться со смартфона или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!

Ремонт двигателя syma x5c

https://www.youtube.com/watch?v=gOUQiB2gIuY

Снимите крышку корпуса, чтобы проверить, если ли проблема разъемами и соединением. Если что-то отсоединилось, то можно просто припаять проводок на место. Если же таких неполадок не выявлено, то нужно менять материнскую плату или какой-либо из двигателей коптера.

Чтобы выявить неисправность, попытайтесь подключать моторы поочередно. Возможно, вышли из строя не все двигатели, и нужно будет заменить лишь часть из них. Отсоедините неисправные моторы от системы.

На каждом квадрокоптере есть две пары разных по работе двигателей — одни совершают движение по часовой стрелке, а другие — против. На модели X5C они очень легко различимы по цветам проводов. Те, что крутятся по часовой стрелке синие и красные провода, против часовой — белые и черные.

[affegg id=45]

Новые запчасти можно найти в интернете. Для Syma X5C они не будут стоить дорого. Останется только дождаться детали. Ускорить доставку можно, заплатив курьерской службе.

Когда у вас будут все необходимые детали, проверьте наличие инструментов и других материалов, которые вам также понадобятся при ремонте:

  • Отвертка;
  • Кусачки;
  • Паяльник;
  • Вольтметр;
  • Олово, свинец, смола для пайки;
  • Запасные части для замены неисправных компонентов;

При замене моторов вы должны обратить внимание на полярность моторов. Нужно припаять провода двигателя к плате приемника в следующем порядке:

  • Двигатель M1 (против часовой стрелки) — от белого до M1 и черный M1-
  • Двигатель M2 (по часовой стрелке) — Красный к M2 и синего М2-
  • Двигатель M3 (против часовой стрелки) — от белого до M3 и черный M3-
  • Мотор M4 (по часовой стрелке) — Красный к M4 и синего до М4-

После того как вы припаяли обратно новые моторы, включите квадрокоптер, чтобы увидеть, если все двигатели вращаются свободно и правильно. Если все в порядке, то смело завинчивайте обратно все болты корпуса и наслаждайтесь полетами.

Синхронизация с пультом

  • Джойстики с левым и правым стиком;
  • Режимы полётов;
  • «Флип» или поворот на 360 градусов;
  • Направление движения вперед-назад;
  • Еще один переключатель режимов;
  • Включение-Выключение пульта управления.

У большинства дронов китайского производства, таких, как Syma, процесс синхронизации очень простой. Пульт достаточно включить и дождаться звукового или светового сигнала от дрона. Так происходит у большинства моделей, построенных с использованием трехосевого гироскопа.

Чтобы подключить пульт для дрона с шестью степенями свободы позиционирования, необходимо:

  • включить пульт;
  • переместить джойстик тяги вверх;
  • опустить левый джойстик вниз;
  • получить подтверждение от дрона в виде звукового сигнала или световой индикации.

Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.

Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.

Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.

Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.

Триммирование квадрокоптера

Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:

  • если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
  • если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.

Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.

Триммирование квадрокоптера

Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.

Чистка мотора квадрокоптера

А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.

Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого герметика в места изгиба ламелей. Хитрые китайцы.

Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора квадрокоптера можно назвать бесплатным. Ламели помазал силиконовым маслом ПМС-100 и почистил корпус и якорь от металлической стружки. Не уверен, что все вычистил.

Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.

На этом мой безуспешный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5 завершен. У меня осталось еще пару нерабочих двигателей — попробую повторить последовательность.

Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.

Источник

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий