Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World Роботы

Визуальное решение: цвет, свет и стилизация под кино

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Три акта мультфильма разделены между собой визуально. В первой свет теплый, создающий живую «романтическую атмосферу», словами художника-постановщика Ральфа Эгглстона. Во втором же свет холодный, формирующий ощущение стерильности и искусственности. В третьем акте теплый и холодный свет чередуются.

В первой части цветовое решение почти монохромное с доминированием серых, коричневых и желтых оттенков. Работая над цветовым решением второго и третьего актов, авторы старались избегать яркого желтого и зеленого цветов, чтобы выделялись ВАЛЛ-И и растение, которое он нашел, то есть как раз желтый и зеленый объекты. Желтым ВАЛЛ-И во многом сделали для того, чтобы уподобить его трактору, то есть чему-то, что ассоциируется с трудом.

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Стэнтон хотел добиться максимально реалистичного, почти документального изображения. Он считал, что предыдущим проектам Pixar, в том числе «В поисках Немо», не хватало визуального несовершенства, свойственного кино, снятому на пленку, где встречаются различные дисторсии, блики, нерезкий фон и так далее.

Чтобы учесть необходимые особенности киносвета и реального пространства, авторы пригласили в качестве консультантов оператора Роджера Дикинса и мастера спецэффектов Денниса Мьюрена. Фильмы Гаса Ван Сента подтолкнули авторов к имитации мягкого фокуса.

Смотрите про коптеры:  Простые поделки из цветной бумаги для младших школьников

Различные типы движения камеры тоже помогали подчеркнуть драматургическое деление фильма: в первом акте имитируется ручная камера, во втором — Стедикам, а в третьем — смешиваются порывистое движение и более плавное. В целом же, продумывая изображение, Стэнтон отталкивался от своих представлений о том, с какой точки и под каким углом снимал был оператор, будь это не мультфильм, а кинофильм.

Драматургия: трехактовая структура, отголоски «робинзона крузо» и сценарная запись под хайку

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Идея «ВАЛЛ-И» родилась у Pixar в 1994 году, еще до выхода первого полнометражного мультфильма студии «История игрушек». Аниматоры Джон Лассетер, Пит Доктер, Джо Рэнфт и Эндрю Стэнтон во время очередного брэйнсторминга заинтересовались идеей футуристического «Робинзона Крузо», где вместо одинокого моряка был бы не менее одинокий робот, а вместо острова — целая планета.

Далее родилась экологическая концепция — планета оказалась безлюдной из-за излишнего загрязнения, а робот стал мусорщиком. И хотя такой поворот отдавал нотками постапокалипсиса, Стэнтон не находил концепцию мрачной — примерно так еще в детстве он и представлял себе мир будущего и потому, видимо, с таким образом успел свыкнуться.

Постапокалипсис был не так страшен еще и потому, что роботу, по задумке авторов, предстояло встретить любовь. Проект разрабатывался Стэнтоном, Лессетером и Доктером вплоть до начала 1995 года, однако Доктер в какой-то момент предпочел сосредоточиться на режиссуре «Корпорации монстров», а Стэнтон — на «Приключениях Флика», а затем и «В поисках Немо».

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Только в 2002 году режиссер вместе со сценаристом Джимом Рирдоном вернулся к разработкам «ВАЛЛ-И». Уже через год были готовы раскадровки первых двадцати минут будущего мультфильма. Однако если история для первого акта была в общих чертах готова, то дальнейшие приключения робота еще предстояло придумать.

Концепции были самые разные и включали злых инопланетян, восстание людей против машин и даже авторитарный антиутопический мир на космическом корабле. В итоге Стэнтон пришел к тому, что история становится излишне сложной. Впрочем, идеи восстания и антиутопии в облегченных формах сохранились до финальной версии сценария.

Второй и третий акт было решено поместить на космический корабль «Аксиома». Сначала зрителя «знакомят» с человечеством, которое затем, натыкаясь на противодействие других роботов, возвращается на Землю.

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Примечательная особенность «ВАЛЛ-И» — в мультфильме сравнительно мало диалогов. Первыми репликами основные герои обмениваются только в районе двадцатой минуты экранного действия, да и то их речь ограничивается форматом «техногенного чириканья», в котором важны не столько сами слова, сколько интонации.

По замечанию Стэнтона, с появлением звука кино стало больше опираться на звучащую речь и меньше работать с актерской пластикой и визуальным рядом. «ВАЛЛ-И» как раз был удачной возможностью рассказать историю прежде всего через изображение, а не речь.

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Сюжетно мультфильм продолжали дорабатывать после тестовых показов. Например, благодаря ним появилась сцена на финальных титрах, показывающая жизнь человечества на Земле после возвращения. Дело в том, что половина тестовой аудитории не верила, что люди смогут выжить на планете.

Звук и музыка: саунд-дизайн, шлягеры и питер гэбриэл

«ВАЛЛ-И» — один из самых сложных фильмов последних лет в плане звукового решения. Саунд-дизайнером картины выступил звукооператор Бен Бертт, обладатель четырёх премий «Оскар». До этого он работал, например, над голосами пришельца из «Инопланетянина» и дроида R2-D2 из «Звёздных войн».

Для озвучивания фильма Бертт создал гигантскую библиотеку из 2500 файлов, что в два раза больше, чем для других картин его фильмографии. Работа Бертта строилась примерно следующим образом. Он искал и разрабатывал звуки героев на основе концепт-артов, а затем плотно сотрудничал с аниматорами — по мере разработки визуального образа дорабатывалась и его звуковая «аранжировка», а поправки в звуке, в свою очередь, могли влиять на визуальную сторону.

Приведем несколько примеров того, как родились некоторые звуки фильма. Чтобы сделать звук стремительного перемещения таракана, Бертт использовал ускоренную запись пары полицейских наручников, которые защелкивал и расщелкивал. Звук полета ЕВЫ — это полет трехметровой модели реактивного самолета, а плазменное ружье — пружина.

Движения ВАЛЛ-И создавались с помощью проворачиваемого вручную инерционного стартера от биплана 1930-х годов. Трение холщового мешка об ковровое покрытие и шум Ниагарского водопада, который Бертт записал еще в 1987 году, помогли создать звук песчаного шторма на опустевшей Земле.

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Важнейшую, в том числе сюжетную роль в мультфильме играет музыка. Композитором картины выступил Томас Ньюман, уже сотрудничавший с Pixar над «В поисках Немо».

Учитывая прошлый опыт, он настоял на том, чтобы включиться в работу на этапе сценария. Видимо, уже тогда композитору пришла идея тоже подчеркнуть разделение актов — если в первой части упор идет на оркестровую музыку, то действие на космическом корабле сопровождается еще и электронными композициями.

Черновой вариант картины сопровождался популярными песнями 1920-60-х годов, в том числе таких исполнителей, как Луи Армстронг и Бинг Кросби. Однако Ньюман хотел посоревноваться с авторами знаменитых шлягеров и предложил написать собственную музыку. Большая часть из его сочинений вошла в фильм.

Напоследок упомянем песню на финальных титрах, которую Ньюман написал совместно с Питером Гэбриэлом специально для мультфильма. Случай примечательный, учитывая то, с какой избирательностью относится Гэбриэл к саундтрекам.

Интересные факты о фильме валл-и/ wall-e

  • 1. ВАЛЛ-И назван в честь основателя кинокомпании «Уолт Дисней Пикчерс» Уолтера Элиаса Диснея. В английской транскрипции это хорошо заметно: Wall-E и Walter Elias Disney.
  • 2. Идея создания мультфильма о роботе ВАЛЛ·И родилась на студии Pixar в 1994 году. От идеи до премьеры фильма прошло 14 лет.
  • 3. Руки роботов-уборщиков были скопированы с ручек туалетных кабинок студии Pixar.
  • 4. Джим Рирдон, чтобы сделать анимацию для этого фильма, покинул пост директора сериала «Симпсоны».
  • 5. Большинство роботов озвучивал Бен Бёрт с помощью созданных им лично механических звуков.
  • 6. ВАЛЛ-И собирает мусор, среди которого много предметов из 60х-80х годов: видеокассета с фильмом «Здравствуй, Долли» (Hello, Dolly — 1969), Кубик Рубика, и даже Atari 2600 с игрой Pong.
  • 7. Когда ВАЛЛ-И покидает Землю, последний кусок мусора, который он отбрасывает — первый искусственный спутник Земли, запущенный в СССР.
  • 8. Фильм посвятили Джастину Райту, 27 летнему аниматору Pixar, который умер от сердечного приступа.
  • 9. Разработкой Евы занимался Джонатан Айв, дизайнер, благодаря которому увидели свет iPod, iMac, iPhone.
  • 10. После зарядки солнечных батарей, ВАЛЛ-И издает звук, словно компьютеры Apple при загрузке.

В ролях: Бен Бертт, Элисса Найт, Джефф Гарлин, Фред Уиллард, Джон Ратценбергер, Кэти Нэджими, Сигурни Уивер, Ники МакЭлрой, Гаррет Палмер, Джесс Харнелл

Скрытый смысл «валл-и»

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World
кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И»

По мимо сильнейшего манифеста о важности защити окружающей среды, сортировки мусора (ведь это самое минимальное, чем вы можно помочь планете) и разумном потреблении товаров, создатели «ВАЛЛ-И» заложили в мультфильм еще несколько сильных отсылок.

К примеру мегакорпорация Buy-N-Large является доминирующей почти во всех аспектах жизни на Земле на протяжении многих веков, включая обеспечение и создание спроса на газ, продуктов питания, напитков и технологий.

Корпорация BnL контролирует каждый аспект жизни людей, в том числе СМИ и правительство. Концепция демократии и свободной воли исчезли, ведь их место заняли полная зависимость от технологий и медленная деградация. Подобный порядок вещей можно встретить разве что на страницах произведений великий антиутопистов, таких как Джордж Оруэлл («1984»)

Данное сравнение, хоть и не предназначено для целевой аудитории мультфильма, все еще может найти отклик в умах более зрелых и понимающих зрителей, как еще одно напоминание о тех последствиях, которые могут возникнуть из-за неконтролируемого потребления и слепой поддержки крупных корпораций.

Несмотря на всю мощь корпорации, действительным управлением корабля занимается робот АВТО, — автопилот со светящимся красным глазом, а первое его появление сопровождается композицией «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса, как дань уважения компьютеру HAL 9000 из «Космической одиссеи 2001 года».

Так же как HAL 9000 АВТО контролирует Аксиому вместе со всеми роботизированными силами, включая охрану и полицию. Это процесс напоминает тоталитарный режим, в котором не существует демократии.Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

По аналогии с «Космической одиссеей», в которой единственный выживший член экипажа деактивирует HAL 9000 капитан «Аксиомы» встает на ноги и отключает АВТО, демонстрируя таким образом превосходство человеческой расы над примитивным (в рамках вселенной) орудиями труда (компьютер АВТО) и награду в виде перерождения, а точнее возвращения на Землю.

Спгс по валл-и. теории заговоров.

На самом деле я люблю этот мультфильм, и считаю его одним из лучших произведений в мире анимации.

Но сегодня ночью мне почему-то пришла в голову мысль, что за этой трогательной историей скрывается нечто гораздо большее и жуткое.

И поскольку я питаю слабость к подобным теориям заговоров в безобидных на первый взгляд мультфильмах, то представляю вам на суд результат моих измышлений.

Итак, поехали.

Первое что наводит на мысль о том, что не всё так просто это слишком большая разница между технологией корабля и технологиями оставленной Земли.

На Земле, оставленные роботы вышли из строя достаточно быстро, несмотря на то, что при наличии запчастей они могли ремонтировать себя сами. Последний оставшийся ВАЛЛ-И это демонстрирует.

Так же, в кадрах, где ВАЛЛ-И убирает мусор, а точнее просто сжимает его, мы видим вполне обычные предметы нашего времени. Топливные заправки, обычные машины и всё такое прочее.
Ни единого намёка на высокие технологии.

Корабль же начинён сверхтехнологичными устройствами, всю работу на нём выполняют роботы, все системы автоматизированы, и люди на нём не играют абсолютно никакой роли.

Вообще корабль этот довольно интересный.
Прежде всего, отношением между людьми и роботами, и соотношением между ними.

Роботы на корабле главные. Как мы увидим ближе к финалу – Авто лишь номинально подчиняется приказам Капитана. Авто следует заложенным в него программам и директивам, постоянно отвлекая внимание капитана и успокаивая того в случае проявления активности.

На корабле Аксиома нет ни технических специалистов, ни учёных, ни военных. Только роботы, биомасса и условный капитан.

Из начала фильма и из посланий мы узнаём, что в космос стартовало как минимум три таких корабля.

Землю нам показывают весьма унылую. Тайфуны и смерчи, сильнейшие грозы с молниями, горы мусора, разрушенные здания, повреждённая техника. Да и в секретной директиве мы видим, как человек имеющий власть и полномочия спешно покидает кабинет в противогазе.

Стоп. ЧТО?

Разрушенные здания.
Разрушенная инфраструктура.
Противогаз.
Нарушенный климат.
Срочная эвакуация.

В это сложно поверить… но по всем признакам выходит, что история про мусорную землю и то что её довели до непригодности к жизни сами люди это всего лишь сказочка для граждан.

И вот ещё два подтверждения этого факта:
1. Вокруг Земли мы наблюдаем облако космического мусора. Состоящего из деталей кораблей, спутников.
2. Ева прилетев на планету боится каждого шороха и не задумываясь применяет оружие. При этом как мы увидим из фильма – ей мало что может повредить. Так чего она так боялась?

Что конкретно случилось мы не знаем и знать не можем, но очевидно, что была или какая-то война или какая-то чудовищная катастрофа.

Причём правящие элиты знали или как минимум предполагали подобное развитие событий, поскольку они смогли создать и запустить минимум три эвакуационных корабля.

И как мы точно знаем из послания – на одном из эвакуационных кораблей как раз-таки эта самая правящая элита и находиться.

Да и чтобы захламить планету ТАК как нам показывают, надо просто бездумно сваливать мусор где попало, абсолютно не задумываясь о переработке и утилизации.

Но цивилизация с уровнем технологий высокой автоматизации, и таких роботов как Ева смогла бы решить мусорную проблему, не особенно напрягаясь. Перерабатывая, вывозя челноками на безлюдные планеты, сбрасывая мусор в чёрные дыры или короны звёзд.

Так что версия с тем, что люди бездумно потребляли и не заметили, как засорили свою планету, не выдерживает никакой критики.

Но вернёмся пока к Аксиоме.
Людей на ней явно немного. Это можно увидеть по общим планам корабля и центральному залу.
А в финальных кадрах их можно даже пересчитать.
Живут они в автономных креслах, и не вылезают из них, и слабо способны на физическую и умственную деятельность. Живут в жилых отсеках, которые вряд ли большие по размеру. Для чего их перемещают по кораблю – не очень понятно, ведь они всё могут делать в кресле.
Впрочем я думаю, что для создания видимости полноценной активной жизни и занятости в течении дня. Они пока ещё не настолько отупели, чтобы покорно сидеть в креслах. Что мы увидим в конце фильма во время бунта.

Остальную часть корабля занимают технологические линии, помещения для роботов и системы жизнеобеспечения.

Да и сам корабль невелик размерами.
Он смог приземлиться на Землю, а значит но был построен на Земле, а не в космосе, и вмещает в себя крайне ограниченное число людей.

Самый современный большой пассажирский океанский лайнер в мире вмещает в себя 6 400 человек.

Но Аксиоме я и столько не дам. На нём размещается несколько сотен человек. Максимум тысяча, но не больше.

И соответственно, для сохранения нагрузок на системы корабля, роботы обеспечивают контроль рождаемости.

А ещё роботы формируют идеологию для людей с самого раннего возраста, что мы видим в коротком фрагменте фильма.
Люди вообще не занимаются детьми, и не выказывают к ним никакого интереса.

Но это всё были цветочки, и сейчас пойдут ягодки.
На основе этих фактов у меня родилось аж две теории, проливающие свет на тёмные стороны этой истории.

Теория первая.
Как мы теперь знаем, человечество столкнулось с какой-то огромной проблемой, которая уничтожила всю человеческую цивилизацию.
Так как само человечество не смогло решить этот вопрос, оно, а точнее его лидеры обратились к помощи более технологичной цивилизации.

Возникает вопрос – как же они с ней вышли на связь?
Тут можно гадать долго. У меня есть две правдоподобных версии:
1. Способ связи или поддержка контактов была известна давно, но скрывалась от населения. Да и не очень интересны мы были инопланетянам.
2. Инопланетяне сами устроили ту катастрофу, а потом предложили свою помощь.

Не суть важно.
Суть в том, что другая раса передала компании BnL высокие технологии, чтобы спасти человечество.
Но не всё. Далеко не всё.
Часть кораблей стартовавших с Земли населяют вполне нормальные люди. Здоровые, спортивные, умные, готовые к выполнению самых разных задач и колонизации подходящей планеты.
Это избранные. Элита. Лучший генетический материал и будущее человечества.

Все остальные же это плата. Плата пришельцам. Именно для пришельцев роботам дано задание откармливать и отуплять всё население корабля.
Тех кто окончил свой жизненный цикл – замораживают в специальных хранилищах, чтобы плата не испортилась, и отправляют автономными челноками по адресу.

Такие фабрики по производству мяса.

Авто знает это. В него также заложена программа в случае бунта подсовывать капитану те или иные фильмы и материалы с приказами от высшего руководства, чтобы капитан не буянил.

Существуют сотни записей приказов, которые должны убедить капитана поступить так, а не иначе.

Изначально Капитана поставили для того, чтобы поселенцы корабля не бунтовали и не подозревали ничего. Раз человек за рулём, значит всё хорошо.

Всё на корабле служит для превращения людей в овощей, и успокоения их словами о том, что всё будет просто замечательно, надо только подождать.

А вот то, что Ева найдёт мутировавшее растение на Земле, предположить не мог никто.
Почему мутировавшее? Да потому, что оно ВЫЖИЛО В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ!
И из-за этого всё пошло против плана.

При этом я убеждён, что нормальная часть человечества попросту не знает о существовании фабрик мяса. Те кто об это знали уже умерли, а все данные были стёрты.

Авто успел передать сигнал «не возвращайтесь на землю», а значит остальные челноки с откормленными и отупевшими людьми – обречены.

Теория вторая.
BnL это супер корпорация, получившая власть на Земле.
При этом обладая сверхвысокими технологиями – на широкий рынок она их не выпускает, а использует для создания собственных роботических армий, для управления и шпионажа за людьми.
Из-за противостояния во властных структурах разразилась война – робоармии BnL против обычных солдат и техники разных государств.

BnL знали, что будет страшная война, и стали заранее строить высокотехнологичные корабли.
Параллельно они занялись отбором людей. Которые полетят на этих кораблях, так как каждый корабль мог вместить всего лишь несколько сотен людей, а ресурсов для постройки кораблей было мало.

Корабли были запущены в автономном режиме, и должны были проводить поиск планеты подходящей для колонизации.
Но каждый корабль был предназначен не только для спасения людей, но и для проведения экспериментов над ними.

И в Аксиоме мы наблюдали эксперимент – что будет с людьми, если дать им всё готовое и у них не будет мотивации работать ради куска хлеба и крова.

Аксиома просто напичкана измерительными приборами и видеокамерами, и Авто регулярно отправляет отчёты на другие корабли и на флагман – научно-координационный центр.

[А вот то, что Ева найдёт мутировавшее растение на Земле, предположить не мог никто.
Почему мутировавшее? Да потому, что оно ВЫЖИЛО В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ!]2
И из-за этого всё пошло против плана.

Они конечно должны были обнаружить планету для колонизации. Но не Землю, так как выжить на ней человеку не представляется возможным.

Но Капитан настолько отупел, что забыл все инструкции руководства и принял решение возвращаться.

Авто не дурак и не злодей. Это робот с заложенными в него программами.
Он не стал бы замалчивать факт нахождения нормального растения, и тем более его уничтожать.

Есть чёткая директива – не возвращаться на Землю.
Был проведён анализ растения, и выявлено что оно не соответствует нормам.
Чтобы не создавать лишнюю шумиху и панику – Авто согласно инструкциям решает изъять и уничтожить растение.

А Ева и вправду дефективный робот, так как из-за сбоя в операционной системе она нарушила все алгоритмы и наборы программ.

Дефект же она получила на Земле, как раз таки приняв в себя мутировавшее растение. Её системы включили аварийный режим и были заблокированы, но излучение или что-то ещё всё таки сумело нарушить

Теория № 1: очаровательный робот валл-и убийца

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World
кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И»

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World

Факт того, что в начале мультфильма мы видим лишь его, и никого больше, обусловлен не только простой географией, ведь территория его роботы не охватывает всю Землю, но и простым сюжетным ходом из все того же «Короткого замыкания». Обретя сознание, ВАЛЛ-И, в отличии от своих запрограммированных коллег, перестал работать сверх нормы, начал интересоваться своим окружением, смотрел кино, обустраивал жилище, коллекционировал интересный, по его мнению, мусор.

Теория № 2: валл-и и ева это адам и ева

Малоизвестные факты о мультфильме «ВАЛЛ·И» — in-World
кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И»

Недалекое будущее. Люди становятся рабами технологий, а безудержное потребительство буквально «топит» их в горах собственного мусора. Покинув планету из-за глобального экологического кризиса, они находят убежище на гигантском космическом корабле «Аксиома», спонсором которого выступает Buy-N-Large, компания-монополист, которая лишает людей моральных ценностей, превращая их в еще больших рабов, чем они были до этого.

Два очаровательных робота ВАЛЛ-И (расшифровываются как мусоропогрузчик земного класса) и Ева (внеземной оценщик растительности) — это аналоги библейских Адама и Евы.

Адам и Ева, согласно Авраамическим религиям, являются первыми людьми, созданными Богом. Съев плод с запретного дерева, Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада за непослушание.

В первые несколько минут фильма мы наблюдаем за работой ВАЛЛ-И, который собирает мусор, уплотняет его и упорядочивает в компактные мусорные многоэтажки.  Мы не видим других роботов, и можно предположить, что одиночество ВАЛЛ-И — это прямая отсылка к одиночеству Адама, до того, как он встретил Еву. И точно так же, как Адам, ВАЛЛ-И «проклят» на вечную работу.

Мегакорпорация Buy-N-Largeя является Создателем ВАЛЛ-И и ЕВЫ. Миссия последней доставить на «Аксиому» доказательство жизни, — любое растение. Согласно Книге Бытия, Ева — это метафора голубя с оливковой ветвью. В то время как гигантский космический корабль «Аксиома» завуалированный Ноев Ковчег.

ЕВА доставляет найденное растение на корабль. Но «Аксиома», по мимо отсылок к спасательному ковчегу, также представляет собой фальшивый райский сад, ведь человечество на нем порабощено технологиями, лишено критического мышления, физической силы и свободы воли.

Сам саженец, который хранится в контейнере ЕВЫ, является аллюзией на беременность.

Факты

Чтобы изучить возможности чистого визуального повествования, Эндрю Стэнтон и команда Pixar смотрели каждый фильм Чарльза Чаплина и Бастера Китона, как короткометражные, так и художественные фильмы, каждый день во время обеда в течение примерно 18 месяцев.

Первый фильм Pixar, который будет номинирован на 6 наград Академии. Это связывает это с единственным другим мультипликационным фильмом, чтобы собрать это много номинаций: Красавица и чудовище (1991).

Звук щелчков насекомых был сделан запирающими наручниками. Щебетание таракана было ускоренным звуком енота. Звуки ветра были сумкой, которую тащили по ковру. Звук лазерных взрывов EVE частично создается нажатием пружины.

Последним осколком, который удаляется от WALL-E при выходе из атмосферы Земли, является российский спутник «Спутник I», который в 1957 году был первым искусственным объектом, выведенным на орбиту Земли.

Первый экземпляр полнометражного фильма Pixar с использованием живого действия.

Элисса Найт, которая обеспечивает голос EVE, является не актрисой, а сотрудницей Pixar.

WALL-E расшифровывается как: грузоподъемник распределения отходов: класс земли. EVE расшифровывается как: Экземетрический Оценщик Растительности.

Название корабля, на котором живут люди, называется «Аксиома». В логике и математике, аксиомой является то, что неоспоримо или нечто само собой разумеющееся.

Фантик 1: история одинокого уборщика

Всё началось много столетий назад. Некогда цветущую Землю захлестнул мусорный потоп. Отходы были повсюду! Для спасения людей, как и полагается во время катастроф общепланетарного масштаба, был создан своеобразный «Ноев ковчег» — космический корабль «Аксиома», где было предусмотрено всё для комфортного существования пассажиров, эвакуированных с захламленной поверхности.

Для очистки планеты от грязи были оставлены тысячи роботов-уборщиков. Но с течением времени они все вышли из строя. Теперь здесь трудится только ВАЛЛ-И — упрямец, продолжающий честно выполнять свою функцию. Его дом-контейнер полон самых разных безделушек, у него есть домашний питомец — чудом выживший таракан.

Глубоко внутри одинокого, тоскующего робота под звуки музыки из видеокассеты с фильмом «Хелло, Долли!» постепенно рождается романтика. Малыш однажды заметил звезды и почувствовал, что его предназначение — не только уборка мусора, но и нечто гораздо большее.

Так и случилось! Прилетевшая на планету дроид Ева покоряет сердце железного робота. Он с таким трепетом делится с ней своими сокровищами! Но едва она видит недавно найденный им зеленый росток, как запускает программу возвращения на корабль. Капитан «Аксиомы» должен узнать о том, что Земля стала пригодна для жизни!

Фантик 2: знакомьтесь, это валл-и

Режиссеру Эндрю Стэнтону, вдохновленному идеей мультфильма о забытом на брошенной Земле роботе, очень сильно хотелось создать запоминающийся образ одинокого симпатяги. Для этого команда художников вплотную работала с NASA. Да, именно с NASA! Аниматоры внимательно изучали настоящих роботов из секретной лаборатории — космических дроидов, полицейских саперов и прочих. Помимо этого, художники целыми днями пропадали на настоящих свалках, наблюдая за движениями работающих машин!

Сначала хотели верхние конечности ВАЛЛ-И сделать с локтевыми сгибами, но передумали. Он простой робот-уборщик, которому нужен ограниченный набор движений, поэтому ему отказали в человекоподобных «руках».  А идея глаз, в которых столь романтично отражалось звездное небо, пришла из случайного наблюдения за бейсболом:

Впрочем, многие замечают, что образ ВАЛЛ-И до смешного похож на образ другого робота — героя трогательной комедии «Короткое замыкание». Похожие глаза, гусеницы… И хотя сами пиксаровцы ни разу об этом не говорили, но то, что они пересмотрели массу фантастических фильмов при подготовке к съемкам, наводит все-таки на некоторые размышления. Но, в любом случае, для железного Ромео нашли идеальную форму — функциональную и очень милую!

Фантик 3: механические голоса любви

Потрясает, какую тонкую работу проделали звукооператоры! Диалоги между влюбленными роботами состоят из звуков и нескольких членораздельных слов: «ВАЛЛ-И», «ЕВА», «Нет». Но при этом настолько эмоционально окрашены голоса героев, что всё ясно с первой же фонемы.

Пожалуй, стоит снять шляпу перед оскароносным Беном Бертом. Помните симпатягу R2-D2 из шедевральных «Звездных войн»? Как раз его и озвучивал талантливый звукорежиссер. Но работа над «ВАЛЛ-И» была не в пример сложнее и интереснее, так что, несмотря на данное жене обещание не озвучивать больше всяких там механических железяк, Берт моментально согласился на новую авантюру!

Ему пришлось собрать целую библиотеку звуковых файлов — почти 2,5 тысячи. К примеру, он находил удивительно простые, но талантливые решения:

  • таракан бегает под звук открывающихся и закрывающихся полицейских наручников;
  • звук гусениц ВАЛЛ-И — это звук холщового мешка, что волочился за бегущим по ковру звукорежиссером;
  • Ева летает под гул модели реактивного самолета, которого Берт заставлял носиться над микрофоном.

В результате таких находок голоса механических персонажей обрели живое, эмоциональное звучание. Более того, даже душу, подобную той, что слышна в человеческой речи.

Фантик 4: убедительная помощь гринпису

Настало время поговорить о смысле мультфильма. Прежде всего, речь идет о глобальной экологической катастрофе. Безответственность людей превратила зеленую поверхность планеты в череду мертвых антропогенных ландшафтов, конца которым нет. Терриконы из брикетов мусора, которые складывает ВАЛЛ-И, поднимаются выше небоскребов Манхеттена! Воздух, почва, вода — всё стало мертвым.

Как не вспомнить знаменитое «Сказка — ложь, да в ней намек…»? А ведь здесь речь идет уже не о намеке. Этот мультфильм — просто памятник человеческому безумию! Реалистичность постапокалиптических пейзажей вызывает трепет. Нам надо на это смотреть, чтобы реально нарисовать себе картину грядущего будущего.

В финале мультфильма радостно становится при виде людей, воодушевленных прибытием на Землю, которую они даже не знали, поскольку на корабле сменились десятки поколений. Но возникает вопрос, а извлечет ли человечество урок из произошедшего? Сумеет ли настолько ценить восстановленную собственными руками планету, что больше не допустит повторения мусорного апокалипсиса?

Фантик 5: но это все-таки любовь?!

Казалось бы, обычная научная фантастика, но Pixar наполнила ее такой вдохновляющей романтикой! Раз за разом ВАЛЛ-И прослушивает музыку, звучащую с кассеты, наблюдает за трепетными отношениями героев фильма. Сплетенные пальцы рук влюбленных становятся для робота неким символом, пробуждающим в его металлической душе совершенно новые, неведомые до сих пор чувства.Валли - скрытый смысл мультфильма о разбор сюжета

Ландшафтный аннигилятор становится более человечным. И, встретив изящную, белоснежную Еву с голубыми глазами-датчиками, ВАЛЛ-И был покорен! Он готов отдать своей возлюбленной все самое ценное, что есть на полках в контейнере. Готов проследовать за нею через всю Вселенную, чтобы спасти от любых угроз.

Вот, дожили. Людей учат любить роботы. В погоне за удобствами человечество постепенно теряет искренность и чистоту чувств. Оно, как уже бывало не раз, сдает позиции своему извечному врагу — собственным порокам. Впереди — гибель очередной цивилизации, забывшей, что значит любить беззаветно, растворяясь друг в друге.

И как всё меняется из-за вмешательства влюбленных роботов в размеренную жизнь! Все наконец-то отрываются от экранчиков и пультов голосового управления. Люди заново учатся видеть окружающий мир, узнавать и чувствовать друг друга…Обратили ли вы внимание в начале мультфильма на разбросанные банкноты, по которым равнодушно проезжают гусеницы уборщика?

А с каким безразличием ВАЛЛ-И выбросил драгоценный камень из найденного обручального колечка? Вот он — смысл! Это говорит о том, что люди живут ложными ценностями, которые на самом деле так мало значат в жизни человека. В погоне за материальными благами мы забываем о главном — о чувствах, отличающих нас от прочих существ.

Итак, фантики развернуты. Что же за «конфетка» ждет нас внутри? Это любовь! Всепобеждающая, животворящая любовь. Ведь не зря ею здесь наделены неодушевленные машины, не имеющие признаков пола, но спасающие всех и вся. Любовь к своей планете и природе, к своим близким, к своему делу, людям вообще… Именно она — ключ ко всему!

Если мы сумеем сберечь в наших душах любовь, значит, никогда не наступит апокалипсис — ни мусорный, ни ядерный, никакой другой. И не сбудется страшный сон людей: роботы не обретут человеческих чувств, постепенно вытесняя нас из жизни, подобно тому, как это показано в «Терминаторе» или в «Мире Дикого Запада». Спасибо, что пиксаровцы напоминают нам об этом…

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий