- Почему квадрокоптер тянет в сторону
- Селфидрон — что это и как им управлять
- . попробуйте сбросить настройки пульта дистанционного управления
- Fpv приемники для смартфона
- Базовые принципы полета квадрокоптера
- Беспилотные летательные аппараты (дроны) для тушения пожаров и спасения людей – перспективы развития.
- Запрет на шашлыки и мониторинг дронами: как охраняют казахстанский парк «медеу» от пожаров
- Исправление dji mavic pro
- Как связать пульт управления с квадрокоптером
- Как триммировать квадрокоптер. инструкция
- Крепеж смартфона на пульту управления
- Не вращается один или несколько двигателей
- Подключение через wifi
- Проблема может быть в пульте
- Российские дроны помогают в борьбе лесными пожарами
- Советы по настройке и калибровке квадрокоптера
- Триммирование квадрокоптера
- Управление дроном с помощью пульта или смартфона на выбор пользователя
- Управление квадрокоптером через смартфон
Почему квадрокоптер тянет в сторону
Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:
- Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
- Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
- На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.
Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Селфидрон — что это и как им управлять
Это тип квадрокоптеров, которые ориентированы исключительно на работу с мобилкой. У таких моделей не редкость отсутствие пульта. Поэтому устройство по стоимости дешевле в 2-3 раза привычного нам квадрокоптера.
Предназначение такого гаджета — возможность сделать селфи с высоты в несколько метров. При использовании селфи-палки, в кадр часто попадает только верх туловища и совсем немного красот на фоне. Селфи-дрон решает эту проблему. Он позволяет снять даже самую большую компанию в полный рост и так, чтобы все поместились в кадр.
Чтобы лучше понять особенности устройства, смотрите его плюсы и минусы в таблице:
Следует учесть, селфидроны в большинстве случаев управляются только с мобилки. Так что тем, кто привык к физическому джойстику будет сложно перестроиться.Подытоживая вышеописанное, управлять квадрокоптером со смартфона сможет каждый! Главное, дать себе немного времени привыкнуть к новому стилю контроля.
Ликбез: Как выбрать квадрокоптер для ребенка: 6 основных критериев
. попробуйте сбросить настройки пульта дистанционного управления
После аварии дрона или даже во время процесса настройки программное обеспечение контроллера может немного сбить вас с толку. Исправление здесь состоит в том, чтобы попытаться сбросить ваш пульт дистанционного управления, выбрав более старую версию прошивки, а затем разрешив ей обновиться до новой. Вот как:
*Приведенный ниже пример был выполнен в приложении DJI Go.
- Откройте приложение для вашего дрона. Например, приложение DJI Go.
- На главном экране проведите пальцем по меню гамбургера. Он обычно располагается в левом верхнем углу для большинства приложений.
- Удерживайте палец нажатой не менее 10 секунд.
- Должно появиться меню, показывающее различные версии прошивки.
- Выберите более старую версию прошивки.
- Перезапустите свой пульт дистанционного управления. После перезапуска он должен спросить, хотите ли вы обновить приложение.
- Обновите приложение. Теперь проблему следует устранить.
- Продолжайте и попробуйте снова подключить свой беспилотный летательный аппарат к контроллеру.
СОВЕТ : При первоначальной настройке дрона убедитесь, что вы правильно выполнили инструкции по настройке, приведенные в руководстве пользователя. Несоблюдение инструкций может привести к проблемам, влияющим на соединение между дроном и контроллером.
Это не решило проблему? Вот еще кое-что, что вы можете попробовать.
Fpv приемники для смартфона
Eachine ROTG02 UVC OTG
Купить:
Eachine ROTG01 UVC OTG
Купить:
Eachine R051 150CH 5.8G
Купить:
G-model 5.8G 300CH 2.4G
Купить:
Eachine ATX03 ROTG01 Mini
Купить:
Базовые принципы полета квадрокоптера
Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.
И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.
Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.
Управление движением происходит следующим образом:
- Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
- Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
- Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
- Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю
Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.
Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.
Беспилотные летательные аппараты (дроны) для тушения пожаров и спасения людей – перспективы развития.
Молчанов В.П., д.т.н.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) все прочнее входят в нашу жизнь. Во многих сферах жизнедеятельности человека использование дронов уже сегодня становится обыденной реальностью. Использование беспилотных технологий способно в скором будущем существенно изменить привычные подходы к реагированию на пожары и чрезвычайные ситуации.
Основанием для такого мнения являются проведенные нами исследования современного состояния рынка беспилотников с точки зрения возможностей их использования для тушения пожаров и проведения спасательных работ, а также наше понимание потребности в таких новшествах. Особенно перспективным выглядит внедрение беспилотных технологий тушения пожаров в условиях многоэтажной застройки.
Видео-ролик: АО «Оптрон», ООО «Международный противопожарный центр», ООО «Ярпожинвест».
Статистика показывает, что более 80% пожаров с гибелью людей происходит в жилом секторе. А более 30% пожаров в квартирах или офисах, расположенных в многоэтажных зданиях, имеют свое дальнейшее развитие через оконные проемы и фасадные системы на вышележащие этажи. При этом многоэтажная застройка составляет основу современного жилого строительства. В то же время жилищный вопрос в России до сих пор стоит достаточно остро: почти 2/3 россиян не удовлетворены жилищными условиями, 25% семей проживают в плохом и очень плохом жилье.
Для продвижения в этой области в стране разработан ряд мероприятий, объединенных в Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». В ходе реализации этого проекта вводится в эксплуатацию миллионы кв.м. жилой площади. Повсеместно многоэтажными жилыми домами застраиваются целые микрорайоны и города спутники.
Существующие в настоящее время технологии высотного пожаротушения в зданиях в основном базируются на применении специальных пожарных автомобилей: автомобильных лестниц и подъемников. У такого подхода есть несколько существенных недостатков и ограничений:
- Подъемная автотехника отечественных производителей имеет ограничения по высоте выдвижения до 70 метров;
- Загруженность дорог в мегаполисах и, как следствие, снижение средней скорости движения в часы пик до 30 километров в час. В Москве в 2023 году Садовое кольцо оказывалось в пробке на три четверти 54 раза, а ТТК — 14 раз;
Фото: Ведомости.
- Запаркованность придомовых территорий, приводящая к значительному увеличению времени на боевое развертывание пожарных расчётов;
- Использование пожарных автомобильных лестниц и подъемников в первую очередь для спасения людей, а не для тушения пожаров.
Анализ мировой практики показывает, что на сегодняшний день наиболее продвинутыми являются беспилотные технологии военного назначения. Но в этом случае речь идет, в основном, об аппаратах самолетного типа. Такие беспилотники требуют значительных пространств для взлета и посадки. Да и в воздухе их маневренность оставляет желать лучшего с точки зрения выполнения задач по тушению пожаров.
Фото: https://sputnik-abkhazia.ru/
Конечно, уже сегодня существуют образцы беспилотных аппаратов самолетного типа, умеющих сбрасывать огнетушащие вещества на очаг пожара. Но такие устройства малопригодны в условиях мегаполисов или промышленных объектов. К тому же, если очаг пожара расположен в помещении, такие аппараты просто бесполезны. Поэтому для создания пожарно-спасательных беспилотных авиационных систем (ПСБАС) нужны беспилотники вертолетного типа или мультикоптеры.
Мультикоптеры широко используются для фото- и видеосъемки с воздуха. Но, как правило, это модели с низкой грузоподъемностью, что не соответствует пожарно-спасательным задачам.
Наиболее близкие по некоторым характеристикам аппараты используются в сельском хозяйстве и доставке грузов. Беспилотные помощники фермеров умеют нести на себе запас удобрений и распылять их с небольшим давлением.
А коммерческие грузовые аппараты способны поднять в воздух значительную полезную нагрузку.
В настоящее время Япония, ОАЭ, Китай, Латвия и другие страны уже демонстрируют опытные образцы беспилотных авиационных систем для тушения модельных очагов пожара. Однако до полной практической завершенности эти проекты пока не доведены.
Дело в том, что для выполнения задач пожарно-спасательного назначения беспилотные системы должны удовлетворять весьма специфическим требованиям. Это и допустимая полезная нагрузка, и точность маневрирования, и наличие систем быстросъемных креплений для установки пожарно-спасательного оборудования. Да и само пожарно-спасательное оборудование для использования в беспилотных системах должно соответствовать специфике новых технологий тушения.
Помимо этого системы управления должны обеспечивать выполнение широкого круга специальных задач. Например, система управления должна обеспечивать как минимум следующие возможности:
- прибытие пожарного дрона к месту вызова по заданным координатам;
- идентификация пожара средствами наблюдения и контроля;
- устойчивая передача информации оператору в режиме реального времени;
- запуск модуля пожаротушения;
- стабилизация положения при подаче огнетушащих веществ.
Таким образом, использование имеющихся серийных моделей как самих беспилотников, так и пожарного оборудования не представляется возможным для высотного пожаротушения с применением ПСБАС, что подтверждает актуальность проводимых нашей проектной группой исследований и разработок. Эта работа представляет собой многогранный процесс, требующий координации и кооперации экспертов в разных областях.
Но как же понять, какие именно требования должны предъявляться к беспилотным платформам, системам управления, пожарно-спасательному оборудованию? Очевидно, что определяющее значение имеет технология и тактика тушения пожаров с применением ПСБАС. В этой области мы работаем по двум ключевым направлениям.
Первое — это использование ПСБАС на основе автономных летательных аппаратов с быстросъемными модулями пожаротушения. Такой пожарный дрон мог бы подавать огнетушащее вещество в очаг пожара через выносной телескопический патрубок. При этом в зависимости от площади возгорания может быть задействовано несколько аппаратов, для каждого из которых может быть организована оперативная смена использованного модуля на новый, с полным запасом ОТВ.
Второе — это ПСБАС, работающие в технологической связке с наземной пожарной техникой. В таком варианте с наземной техники на летательный аппарат могут подаваться как огнетушащие вещества, так и питание самого дрона.
Вполне возможно, что обе эти тактики найдут свое применение на практике и позволят значительно расширить возможности пожарно-спасательных подразделений в тушении пожаров и, как следствие, минимизировать социальные и материальные потери.
Авторы статьи: Молчанов Виктор Павлович, д.т.н., ООО «МПЦ» (radiocopter.ru).
Использование (копирование, распространение) материалов данной статьи без разрешения авторов и без ссылки на авторов не допускается.
Запрет на шашлыки и мониторинг дронами: как охраняют казахстанский парк «медеу» от пожаров
Разводить костры на территории горного парка запрещено. С начала мая за несоблюдение пожарной безопасности оштрафованы двое туристов на сумму 76 тысяч тенге (почти 10 тысяч рублей).
«Хотел бы обратиться к алматинцам, чтобы, находясь в горной местности, они не разжигали в неотведенных для этого местах костры, не бросали бутылки, потому что зачастую осколки, преломляя луч солнца, становятся источниками пожаров», – сказал заместитель начальника Департамента по ЧС Алматы Ерлан Алибеков.
Чтобы потушить даже самый небольшой пожар в горах, нужно как минимум несколько часов. Из-за сложного рельефа до очага возгорания придется добираться верхом на коне.
«В этом году уже возникло 12 лесных пожаров в Алматинской области. В Казахстане есть районы, где проходят сухие грозы, без выпадения осадков, что ведет к возникновению лесных пожаров», – рассказал заместитель генерального директора «Казавиалесоохрана» Талгат Алиев.
За ситуацией в труднодоступных горных районах, помимо легкомоторной авиации, следят специальные дроны. Они оснащены тепловизором.
Исправление dji mavic pro
Дроны DJI Mavic на данный момент являются самыми популярными дронами на рынке. Однако это не означает, что они совершенны. К сожалению, люди все еще испытывают проблемы. Вот несколько простых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы устранить проблему с подключением.
- Первое, что вам нужно сделать, это подключить контроллер к устройству(планшету или телефону) с помощью кабеля.
- Когда вы сделаете это, дважды щелкните кнопку подключения.
- Теперь откройте приложение GO на устройстве.
- Следующий шаг-включить дрон Mavic Pro, нажав и удерживая кнопку в верхней части дрона.
- Если мигающий индикатор желтого цвета, это означает, что самолет еще не подключен.
- Следующий шаг-найти маленькую дверцу с правой стороны дрона. Эта дверь-то место, куда вы обычно кладете свою SD-карту.
- Откройте дверцу, в которой находится слот для SD-карты, а также небольшая кнопка.
- Используйте маленькую отвертку, чтобы нажать кнопку один раз. После этого индикатор на винтах должен загореться красным.
- Вернитесь в приложение Go прямо сейчас, нажмите на меню и нажмите кнопку «Режим». прокрутите вниз до кнопки дистанционного управления в конце меню.
- Нажмите на основной пульт дистанционного управления, у вас должно быть 59 секунд, чтобы подключиться к дрону нажатием кнопки.
- Затем индикаторы беспилотника должны мигать зеленым, а беспилотник должен быть подключен к контроллеру и снова готов к полету.
Как связать пульт управления с квадрокоптером
Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:
– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.
– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.
Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.
Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.
Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера.
Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.
Как триммировать квадрокоптер. инструкция
В этой статье мы расскажем вам, как триммировать квадрокоптер. Процесс триммирования можно назвать проще и понятнее – по своей сути, это калибровка устройства. 90% моделей выпускается уже откалиброванными и попадает вам в руки в комплектации Ready to Fly, но в ходе транспортировки от ударов эти настройки могут сбиться.
Первое, что нужно сделать перед триммированием, — это разобраться с функционалом джойстиков пульта дистанционного управления. Как правило, левый стик отвечает за перемещение дрона в вертикальной оси, а правый – за крены вбок и наклоны вперед. И второе, о чем стоит знать — это то, что процесс триммирования лучше всего производить только в воздухе.
Если устройство не наберет высоту хотя бы в 0,5 метра, то тянуть его будет создаваемая винтами воздушная подушка. Если же он наберет большую высоту, то вы сможете откалибровать его для зависания в воздухе без кренов и наклонов. Триммирование может быть необходимо как левому, так и правому джойстику. Как понять, с каким из рычагов управления проблема у вас?
Для начала стоит понять, в каком из случаев квадрокоптеру требуется калибровка. Итак, вот поэтапный процесс:
Теперь рассмотрим, чем отличаются механическая и автоматическая калибровка. Механическая используется в случае, когда отклонения значительные. Если же калибровка требует смещения положения триммера максимум на 5 позиций, воспользуйтесь автоматической калибровкой с пульта.
Процесс механической калибровки заключается в повторении одного и того же пункта – постепенного подкручивания регулятора тяги между тарелкой и сервоприводом. Автоматическая же калибровка подразумевает перечень действий со специальными переключателями в зависимости от проблемы.
Та же процедура необходима и в случае, если коптер наклоняется назад – только триммер ставится в верхнее положение. Аналогичные действия совершаются и в случае, если нужно откалибровать коптер влево или вправо. Если дрон уносит влево, установите триммер в крайнее правое положение, а если вправо, то в крайнее левое. Процесс настройки квадрокоптера для новичков показан на видео ниже.
Источник
Крепеж смартфона на пульту управления
Tarot Smartphone Clamp Tablet
Купить:
FPV Phone Holder Clamp
Купить:
Tablet Cell Phone Transmitter
Купить:
Eachine E33W RC Quadcopter
Купить:
DM002 RC Quadcopter Spare
Купить:
BAYANGTOYS X16 X21 RC
Купить:
Phone Bracket Holder Mount
Купить:
Eachine E52 RC Quadcopter
Купить:
ulanzi Clamp Mount Fixed
Купить:
FPV 10 inch IPAD
Купить:
Phone Support Holder For
Купить:
SYMA X8PRO RC Drone
Купить:
Константин, Обзор квадрокоптеров
Не вращается один или несколько двигателей
Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.
Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.
Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.
В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить.
Подключение через wifi
Предусмотрены три варианта, как подключить квадрокоптер к телефону:
Если есть возможность подсоединиться к пульту, — это самый простой вариант. Желательно им и воспользоваться. В пульте установлен более мощный приемник, с радиусом действия до 3 км (как DJI Mavic Mini). Если же подключить Wi-Fi к дрону через мобилку, девайс может отдалиться максимум на 30-50 метров. Сами понимаете, разница очевидна.
Для тех, кто интересуется, как работает Wi-Fi коннект: оба девайса объединяются в общую локальную сеть, где телефон передает данные по управлению дроном, а квадрокоптер принимает и мгновенно отзывается на них. В свою очередь, на мобильном видно, что снимает камера девайса.
Такая система контроля подойдет как для тех, кто только учится управлять квадрокоптерами (часто в дешевых моделях нет пульта). И для тех, кто хочет улучшить опыт съемок.
Продвинутые мобильные приложения для квадрокоптеров расскажут о погоде, силе ветра, разрешенных и запрещенных зонах для съемки и т.д.
Чем дальше будет улетать дрон, тем больше будет задержка между командой и движением летающего девайса. К примеру, улетев на 50 метров, бюджетная модель будет показывать изображение с задержкой в 2-3 секунды. Особенно остро эти цифры чувствуются в городской среде.
В тему: ТОП-3 лучших производителей дронов — рейтинг производителей квадрокоптеров
Проблема может быть в пульте
Между такими игрушками не редко устраивают соревнования, используют их для качественных снимков с высоты птичьего полета. Квадрокоптеры способны выполнить поставленные профессиональные задачи, но для этого пилот должен обладать навыками управления агрегатом, а сам он моментально реагировать на пульт.
Как и любая техника квадрокоптеры могут ломаться, причиной этому может быть падение, время, неаккуратность и не соблюдение эксплуатационных условий, продиктованных производителем в инструкции. Огромное множество брендов и модификаций отличаются размерами и функционалом, но все однозначно могут выйти из строя, независимо от стоимости и надежности.
Квадрокоптером управляют приемник и пульт, через которые передается команда от пилота к аппарату. В зависимости от модели пульт может отличаться по:
- Форме;
- Размеру;
- Дизайну;
- Расположению кнопок и рычагов.
Независимо от вида все они построены по одному принципу и имеют два джостика. Именно они отвечают за координацию квадрокоптера, его полет и вращение. Есть в продаже модели с сенсорным управлением, тогда джойстик не имеет физической формы, а отображен на экране.
- Поворота;
- Активации и выключения;
- Набор скорости;
- Переворот;
- Смена направления.
Со временем может возникнуть ситуация, когда пульт просто перестает передавать сигнал квадрокоптеру, соответственно тот становится неуправляем. Первое, на что советуют обратить внимание специалисты – батарейки. Очень просто, но их замена не редко возвращает прежнюю работоспособность.
Российские дроны помогают в борьбе лесными пожарами
Дрон-сервис российского холдинга «СИБУР» провёл
совместные с ГО ЧС работы по выявлению пожароопасных точек в сибирских деревнях Чукманка
и Соколовка. Результаты подтвердили эффективность технологии, позволил обнаружить опасный сухостой.
Летом залежи сухостоя
могут привести к появлению очагов возгорания. Одна
из проблем, с которыми сталкиваются представители МЧС, заключается в сложности
поиска сухостоя. Это непростой и трудоёмкий процесс, требующий совместных усилий целых команд. На помощь пожарным приходят инженеры «СИБУРа», создавшие
дроны для мониторинга возгораний.
Первоначально квадрокоптеры
ведут съёмку на территории 460 га, а после передают отснятые данные
специалистам. Далее происходит выявление сухостоя, а стихийные возгорания
обнаруживаются и локализуются. Это позволяет предотвратить крупные пожары, наносящие
непоправимый ущерб лесному хозяйству.
«Координаты пожароопасных точек мы фиксируем и при мониторинге близлежащих лесов уделяем им особое внимание. Это позволяет нам оперативно среагировать в случае возгорания и вместе с пожарной охраной в кратчайшие сроки предотвратить угрозу лесного пожара», — рассказал Михаил Воротников, руководитель дрон-сервиса предприятия «ЗапСибНефтехим», входящего в холдинг «СИБУР».
За несколько месяцев
беспилотники налетали более 500 км и обнаружили 40 пожароопасных точек. В среднем
за один заход выявляется два очага сухостоя. По результатам недавних учений
представители «СИБУРа» констатируют, что дроны успешно справляются с обнаружением
несанкционированных свалок, охраной труда, мониторингом состояния оборудования
и многими другими задачами.
Источник:
Советы по настройке и калибровке квадрокоптера
Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.
Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.
Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?
Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.
Триммирование квадрокоптера
Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:
- если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
- если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.
Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.
Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.
Управление дроном с помощью пульта или смартфона на выбор пользователя
Когда коптер подключится к телефону, можно смело приступать к волнующей части работы с дроном — управлением в полете.
Предусмотрены три варианта работы с устройством через мобилку.
1. Использование виртуальных кнопок внутри интерфейса программыМобилка выступает заменой джойстика.2. Настройка режимов полета и тонкие подстройки камерыТелефон заранее программирует автопилот «рейса», где можно проработать часто используемые или сложные полеты.3.
В целом, управление простое. Мобильные геймеры и вовсе будут как в «своей тарелке». Правят дроном так же, как и самолетом на авиасимуляторе. Если пользователь не особо играет в мобильные игры, он овладеет навыком управления коптером за 10-15 минут с помощью понятных подсказок, указанных в приложении по управлению квадрокоптером.
Четыре совета для начинающих.
- Не спешите сразу взимать в небо. Первые несколько полетов лучше провести на высоте 2-3 метра.
- Первые разы лучше запускать дрон подальше от высоток и деревьев — чтобы девайс случайно не врезался в них.
- Если приложение предлагает включить виброотдачу, следует этим воспользоваться. Прочувствуете управление через пульсацию.
- Для съемки в полете на превью выставлять минимальное качество изображения. FullHD видео сохраняется на microSD флешку, а вот «пиксельное» превью уменьшит задержку изображения.
Читайте: 16 уникальных способов применения квадрокоптеров
Управление квадрокоптером через смартфон
Управление беспилотным летательным аппаратом со смартфоном не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Использование компактного мобильного устройства в качестве пульта дистанционного управления прекрасно подходит как опытным пользователям, так и тем, кто только что приобрел беспилотный летательный аппарат с камерой.
Нет существенной разницы между управлением с помощью пульта дистанционного управления или смартфона. Дело в том, что при использовании компактного гаджета рычаги и другие элементы будут визуально отображаться на экране. Сенсорное управление может быть неудобным для людей, которые редко пользуются современными гаджетами или вообще не знакомы с ними.. Но после нескольких сеансов вы быстро привыкаете к такому контролю.
Для управления беспилотником необходимо подключиться, открыть приложение и запустить определенные функции с помощью виртуальной панели на экране. Изображение будет передаваться в режиме реального времени. С помощью приложения вы можете вывести беспилотник в воздух, приземлиться, запустить камеру и выполнить другие действия.
Для начала поднимите гаджет беспилотника не слишком высоко и постарайтесь управлять им там, чтобы не повредить устройство, упав с большой высоты.
При использовании смартфона в качестве пульта дистанционного управления, есть некоторые правила, которым необходимо следовать. Помните, что диапазон сигналов не неограничен. Это зависит от модели и мощности беспроводной карты. Средний диапазон варьируется от 50 до 100 метров. При использовании дорогостоящих беспилотных летательных аппаратов стоимость диапазона может быть значительно выше.
При записи или отображении видео высокого разрешения экран смартфона может быть перегружен. Изображение может быть сильно сжато, что влияет на качество изображения. Кроме того, изображение может быть медленным, с шумом и заморозками. Помните, что в дополнение к рычагам управления телефон также отображает наклон, высоту, уровень заряда батареи и другие данные.
Сигнал Wi-Fi является универсальным методом, который используется для синхронизации устройств различных типов. Помехи могут мешать работе беспилотника, так как очень легко заглушить сигнал. Связь с беспилотным летательным аппаратом может быть прервана, что приведет к его падению или потере.