Механические роботы (франшиза) Википедия

История происхождения[ | ]

Images.png Внешние медиафайлы
Image-silk.png

Настольная игра с мехами на ежегодном игровом фестивале Gen Con, проходящячем в США и в др. странах (на фото — в Индии в 2007 г.).
[11][12]

[13]

Мехи дебютировали в FASA Corporation (англ.)русск.[5] в 1984 году[14] в качестве футуристическойнастольной игры[5] со сражающимися боевыми бронированными роботами — Мехами с кубиками, счетом и бумажными листами для записи на карту гексагональных территорий[5].

Медицина

Здравоохранение – одна из самых прогрессивных сфер, в которой применяется труд роботов. В настоящее время активно развивается роботизированная хирургия.

Так весной 2017 года в Московском клиническом научном центре была проведена успешная операция на желудке 77-летней пациентки под руководством доктора из Южной Кореи Янга Ву Кима. Уникальность события в том, что большую часть манипуляций в брюшной полости онкобольной произвел медицинский робот.

Всем известный голливудский киборг Робокоп еще в XX веке казался невероятным футуристическим изобретением. Однако будущее уже наступило. Благодаря кибернетическим технологиям человек может вернуть утраченную часть тела.

В медицине достигнут большой прорыв с тех пор, как стали использоваться бионические протезы, которыми человек может управлять при помощи собственной нервной системы.

После ампутации конечности в организме остаются двигательные нервы, и хирург прикрепляет их остатки к небольшому участку крупной мышцы. Например, если была утрачена рука, нервы перемещают в область грудной мыщцы.

Далее происходит самое интересное: человек хочет вытянуть руку, мозг направляет сигнал мышце с присоединенным нервом. Электроды фиксируют сигнал и отправляют импульс по проводам в процессор внутри протеза руки.

Более того, при помощи протеза человек может чувствовать прикосновение, тепло и давление.

В июне 2017 года слепоглухому 59-летнему россиянину успешно имплантировали кибернетическую сетчатку. Устройство показывает картинку из пикселей, и пациент видит окружающие предметы в виде черно-белых очертаний, а специальные упражнения позволяют мозгу распознавать их.

Мехи вселенной BattleTech[5][ | ]

Механические роботы (франшиза)  Википедия

Термин «Мех (англ. Mech)» в широком смысле применяется для всех механизмов во вселенной BattleTech[6]. В силу большого разнообразия видов Боевых мехов (англ. BattleMech), предназначенных для боевых действий или связанных с ними операций, этот термин часто применяется для всех BattleTech механизмов. Не боевые модели мехов также существуют, однако их, как правило, называют рабочие мехи (англ.

ОмниМехи (англ. OmniMechs)[6][48] являются подклассом боевых мехов, на ОмниМехи монтируюторужие и оборудование в модульных «отсеках». Отсеки легко заменяются или изменяются, позволяя инженерамкастомизироватькомпоненты ОмниМеха для любой миссии.

За редкими исключениями, все основные модели боевых мехов несут имя и идентификационный . обычно состоит из нескольких букв из названия меха и алфавитно-цифрового а конкретной модификации. Например, базовая модель 70-тонного Warhammer является WHM-6R, с вариантами WHM-6X, WHM-7A и т. д. Одна буква, как правило, используется для обозначения общих вариантов ОмниМехов.

Мехи некоторых кланов иногда известны под двумя разными именами: одно дано создателями клана, другое — наблюдателями Внутренней Сферы. Примером может служить 75-тонный клановый мех Timber Wolf, известный во Внутренней Сфере как Mad Cat. Это практически прекратилось после середины 3060-х годов.

Мехи земля-воздух (ЗВМ) (англ. Land-Air Mech, (LAM))[6] являются чрезвычайно необычной формой мехов, способных трансформироваться между боевыми мехами и самолётами, эти способности передают большую скорость и гибкость при стоимости электроэнергии и защиты.

История[ | ]

Механические роботы (франшиза)  Википедия

Во вселенной BattleTech первым разработанным боевым мехом стал Mackie MSK-6S, 100-тонная бипедальная машина. Он был разработан в 2439 г. Гегемонией Терры, впервые применен в 2443 г. После кражи строительных чертежей в 2455 году, технология боевых мехов начинает распространяться по различным государствам Внутренней Сферы (англ.)русск. и получает значительное развитие в последующие несколько веков.

Во время правления Звездной Лиги (с 2571 по 2751 г.) происходит широкое распространение мехов по всей Внутренней Сфере. С началом Войн за Наследие (2786-3040 г.) организация, занимающаяся связью между планетами (в 2588 году взявшее себе имя «Ком-Стар»), добивается признания Лордами Великих Домов своего нейтралитета и неприкосновенности систем связи.

В ходе затяжных конфликтов, ранее подписанное между Великими Домами Внутренней Сферы соглашение о неприменении оружия массового поражения было денонсировано, большая часть инфраструктуры, технологий и опыта, необходимых для производства самых современных моделей мехов, была потеряна. В 2808 г. Ком-Стар становится институтом сохранения Технологии и Знания, чтобы передать их людям Внутренней Сферы, когда борьба закончится и принимает ряд мер с целью установить монополию на технические данные Звездной Лиги и не допускать их распространения. В результате к началу 31 века большинство моделей мехов Великих Домов существовали уже веками.

В то же время, в 2784 г. часть военных фракций покинули пределы Внутренней Сферы и поставили своей целью когда-нибудь восстановить Звездную Лигу. Позже они стали известны как Кланы (англ.)русск.. На протяжении практически трех столетий Кланы развивали и совершенствовали технологию боевых мехов. Вторгнувшись во Внутренней Сфере в 3049 г.

значительно превосходившей сложностью и боевой мощью. Первым подтвержденным встреченным Внутренней Сферой мехом Кланов был Timber Wolf (Лесной волк), названный наблюдателем Внутренней Сферы Феланом Келлом (Phelan Kell) из наемного подразделения Гончие Келла как Mad Cat (прицельный компьютер при попытке определить его тип переключался между MAD (Marauder) и CAT (Catapult)).

После распада второй Звездной Лиги в конце 3067 г., большинство производств боевых мехов были повреждены или уничтожены словом Блейка во время Джихада (3067 — 3081). Меньшие заводы перестроили и начали производство древних конструкций, начиная с эпохи войны (2398—2571 г.), когда впервые был представлен Mackie.

Механические роботы (франшиза)  Википедия

Создание гибридов этих древних конструкций и новых технологий снова привело к медленному прогрессу в развитии мехов, несмотря на возвращение к тотальной войне и использование ядерного оружия.[49]

Однако распад сети гиперпульс-генератора (англ. HyperPulse Generator (HPG))[50] в начале 32-го века нарушил прогресс мехов.

Конструкция боевых мехов[5][51][ | ]

Мех изначально состоит из серии внутренней структуры «костей», которые связаны вместе, чтобы сформировать скелет мехов. Электроактивный полимер называют миомером, который сжимается от электрического тока[5], затем оборачивается вокруг этих костей. Эта мощная система передачи миомеров, что дает мехам скорость и маневренность даже в самой суровой и тяжелой местности.

Необходимый электрический ток для миомеров обеспечивается термоядерным реактором, установленным в туловище. Этот искусственный скелет и мускулатура, в сочетании с мощным гироскопом обеспечивают стабильность для боевых роботов. Вся система управляется с помощью пилота в нейрошлеме[5] (см. Бионика (англ.)русск.

Секции тела мехов[52] имеют обязательное оборудование, которое входит во внутреннюю структуру, такие как кабина, система жизнеобеспечения, датчики, двигатели, гироскоп и привод-пакеты. Мехи имеют прыжковые двигатели (Jump Jets)[53], благодаря которым могут отлететь за укрытие или влиться в гущу сражения.

В пространстве, остающемся после внутренней структуры (эндосталь) и самовосстанавливающейся брони (ферроволоконная), доступны места для установки радиаторов, систем вооружения и боеприпасов.

В некоторых играх есть ряд различных размеров мехов и способность номинальных узловподвески для крепления основных систем, таких как поддержка жизни и охлаждающегооборудования. Кроме того, оружие и броня также ассоциируются с этими точками, чтобы дать мехам свои наступательные и оборонительные возможности.

ASIMO

Мех может нести различные виды оружия, большинство из которых выделяют тепло при использовании. Это может стать проблемой в интенсивной или длительной битве, такой, как перегрев меха, что может привести к блокированию стрельбы или, в крайнем случае, взрыву. Для смягчения этого, тепло передается в массивные радиаторы, которые помогают способствовать охлаждению, но не устраняют проблему полностью.

Конфигурация[ | ]

Мехи существуют в диапазоне высот от 7 до 17 метров (от 23 до 50 футов) и массой от 20 до 100 тонн (от 22 до 110 коротких тонн) с 5-тонными интервалами, причем некоторые способны перемещаться по Земле на скоростях свыше 150 км/ч (90 миль/ч).

Мехи имеют туловища, способные вращаться в обе стороны независимо от ног, но мало кто может сделать полный поворот на 360 градусов. Они получают энергию от термоядерных реакторов и лучше всего подходят для наземных боевых действий, хотя они также способны ограниченно перемещаться под водой и в космическом пространстве.

Двуногие

Большинство боевых роботов являются двуногими[6] (бимехи) и могут быть классифицированы как либо гуманоиды, использующие бипедализм или конечности с обратным суставом («птичьи ноги»)[54]. Гуманоидные типы мехов являются наиболее распространенными и включают в себя хорошо узнаваемые мехи-«иконы» Атлас (Atlas) и Саммонер (Тор).

Мехи с обратным суставом встречаются немного реже на поле битвы, но из их числа такие известные модели, как Супернова, Мародер, Катапульта, Лесной Волк (он же Бешеный Кот) и Матёрый Волк (Дайси). Есть однако, несколько моделей с пальцеходящими ногами, которые имеют выступающие лодыжки и стоят на своих пальцах, (как ноги собаки, кошки и т. д.) Примеры включают Танатос и Кот Сверхновой.

Системы безопасности

R2D2

Не менее успешно роботизированные системы применяют в сфере безопасности: устройства со специальными датчиками оперативно обнаруживают пожароопасные ситуации и успешно предотвращают их.

Существуют военные базы, где используют роботов, имитирующих действия противника. Такие тренировочные механизмы могут воспроизводить повадки человека. Помимо этого, существуют разведывательные и боевые модели. Ходят слухи, что российские войска применили роботов во время войны в Сирии.

Пилотирование[ | ]

Выбор боевого робота (Меха) и его настройка зависят от двух факторов — стиля игры игрока и того, кто непосредственно будет пилотировать Мех.[58]
Мех может терять устойчивость и падать, стрелять лёжа, вставать, прыгать, «куроподобные мехи (англ.)русск.» ещё и приседать.[59][60]
С помощью приборной панели органов управления «Vertical Tank» Control System можно управлять мехами, выпущена для игры Steel Battalion (возможно подключение к MechWarrior 3 и 4[61][62].

Производство

Современные заводы и предприятия далеко продвинулась за счет современных технологий. Автоматизированные промышленные роботы применяются для сварки, укладки, покраски и прочих операций, требующих многократного повторения и высокой точности.

Чаще всего такие механические работники представляют собой механизм, напоминающий человеческую руку. Обычно это универсальное устройство с несколькими осями подвижности и фланцем для закрепления рабочего инструмента.

Использование промышленных роботов значительно увеличивает производительность, в то время как человеческие ресурсы освобождаются для более важных задач.

Дополнительная литература[ | ]

Литература, на которую напрямую не ссылается статья:

  1. Reed, Philip (2007). «BattleTech». In Lowder, James. Hobby Games: The 100 Best. Green Ronin Publishing.
  2. Weisman, Jordan; L. Ross Babcock III (1984). Basic Battledroids. Chicago: FASA Corporation.
  3. Harmony Gold U.S.A. and Playmates Toys v. FASA Corporation and Virtual World Entertainment, 95 2972 (U.S. District Court for the Northern District of Illinois, Eastern Division 1996-06-12).
  4. Record Sheets: Phoenix Upgrades. BattleCorps. 2006. pp. 1-2.
  5. Bills, Randall N.; et al. (2006). «A Time of War». Total Warfare. Classic BattleTech. Chicago: FanPro LLC. ISBN 1-932564-77-2.
  6. Hess, Clare W.; et al. (1989). «Star League Technology». In Donna Ippolito. Technical Readout: 2750 (Corrected Second Printing ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-089-1.
  7. Hartford, Chris; et al. (1993). «History of Naval Warfare». In Donna Ippolito. Battlespace Sourcebook. Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-208-8.
  8. Donna Ippolito, ed. (1991). «Historical Overview». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  9. Keith, J. Andrew; Jim Musser (1990). «The Clans». In Donna Ippolito. Technical Readout: 3050 (Revised Second Printing ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-090-5.
  10. Donna Ippolito, ed. (1992). «Inner Sphere Prototypes». Technical Readout: 3055 (Corrected Second Printing ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-164-2.
  11. Hartford, Chris; et al. (1993). «Naval Technology: Jumpships». In Donna Ippolito. Battlespace Sourcebook. Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-208-8.
  12. Donna Ippolito, ed. (1991). «Space Travel». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  13. Donna Ippolito, ed. (1991). «Hyperpulse Generator». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  14. Nystul, Mike; Blaine Pardoe (1991). «New Tech». Unbound. Chicago: FASA. ISBN 1-55560-106-5.
  15. «New Equipment». A Guide to Covert Ops. Classic BattleTech. FanPro. 2004. ISBN 1-932564-15-2.
  16. House Mark. Chicago: FASA. 1988. p. 23. ISBN 1-55560-034-4.
  17. Bills, Randall N.; et al. (2007). «Construction Basics». TechManual. Classic BattleTech. Lake Stevens, WA: Catalyst Game Labs. ISBN 0-9792047-2-0.
  18. Bills, Randall N.; et al. (2007). «BattleMech Tech: A Primer». TechManual. Classic BattleTech. Lake Stevens, WA: Catalyst Game Labs. ISBN 0-9792047-2-0.

Развлечения

Применение роботов в различных сферах деятельности привело к тому, что многие дети и взрослые сегодня не прочь завести себе механического друга. На прилавках магазинов немало разнообразных детских игрушек (в том числе радиоуправляемых), которые умеют петь, танцевать, рассказывать сказки и даже летать. «Взрослые» игрушки, как правило, сложнее и дороже, зато вызывают восхищение тем, как далеко зашел прогресс.

Один из популярных роботов – англичанин Теспиан – гуманоид, созданный для общения. Кроме того, что Теспиан отличный собеседник, он еще декламирует стихи и умеет разыгрывать театральные постановки, уверенно при этом жестикулируя и отображая смену эмоций на лице.

Кьюриосити

Вершина современных разработок – роботы гуманоидного типа. В Китае создали реалистичных андроидов, которые умеют поддерживать беседу и даже шутить. Порой ученым удается изобрести настолько неотличимое от человека создание, что возникает эффект «зловещей долины».

Этот психологический феномен заключается в том, что люди испытывают неконтролируемый страх при виде неживого объекта, который выглядит человекоподобным (в роли объекта может выступать гиперреалистичная скульптура или персонаж в видеоигре).

Точного объяснения причины возникновения этого эффекта до сих пор нет, однако психологи пришли к выводу, что на глубоко подсознательном уровне человек анализирует малейшие отклонения от «нормальности», и симметричное лицо робота-андроида (в отличие от ассиметричных лиц людей) вкупе с «механическими» движениями и рваной безэмоциональной речью может вызвать необъяснимый ужас.

Проведение презентаций

Промороботы используются для обслуживания клиентов. Так 31 августа 2017 года в Сбербанке открылся т. н. «офис будущего», где желающие могли ознакомиться с обновленным сервисом.

Гостей зеленого банка на входе приветствовал проморобот, который отвечал на вопросы, пел и танцевал. Благодаря системе распознавания лиц он также запоминал собеседников, делал фото и даже демонстрировал эмоции на дисплее.

Мы перечислили лишь немногие сферы применения роботов в современном мире, при этом с каждым годом роботизация приобретает все больший масштаб.

Применение роботов в различных областях влечет плюсы и минусы.

Преимущества роботизации:

  • wow-эффект – новые технологии встречают с восторгом, роботы вызывают интерес и симпатию (особенно на публичных мероприятиях);
  • экономия – использование роботов позволяет оптимизировать работу человеческих ресурсов и сэкономить (при длительном использовании стоимость механизма окупается);
  • оптимизация – роботы могут выполнять рутинную и тяжелую работу, в то время как ценные кадры возьмут на себя более сложные аналитические задачи;
  • качество – действия роботов исключает негативные последствия человеческого фактора, результат работы механизма будет более точным;
  • скорость – темп работы гораздо выше, не требуется время на перерывы и обед.

Недостатки роботизации:

  • хрупкость – как и любые другие механизмы, роботы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте;
  • энергопотребление – работоспособность механизмов полностью зависит от источников питания, и объемы потребления энергии довольно велики;
  • безработица – замена кадров роботами может привести к сокращению как синих, так и белых воротничков: в Сбербанке, например, планируют заменить 4,5 тыс. сотрудников искусственным интеллектом (впрочем, старший вице-президент банка обещает, что работники будут переобучены и смогут работать над другими проектами);
  • деградация – существует мнение, согласно которому современные роботы и их применение может негативно сказаться на человеке в будущем. Если всю тяжелую (а в дальнейшем – и мыслительную) работу будет выполнять искусственный интеллект, человек может перестать развиваться.

Главное отличие робота от человека

Манипулятор робота

До недавнего времени считалось, что способность к творчеству – уникальная черта, которая отличает искусственный интеллект от человеческого, однако с появлением нейросетей можно смело сказать, что в современном мире роботы «научились» творить.

Разработчик Кристофер Гессе представил проект Edges2cats, который превращает рисунки домов, котов, обуви и сумок в фотографичные изображения.

Ссылки[ | ]

Смотрите про коптеры:  История советской робототехники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector