Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte — Авторевю

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte — Авторевю Квадрокоптеры

История модели

В 2003 году, на сорокалетнюю годовщину со дня выхода первого Quattroporte, в Maserati представили пятое поколение седана, ставшее важной вехой в развитии компании. Пятый Quattroporte целиком и полностью разрабатывался под патронажем Ferrari, взявшей контроль над своим давним конкурентом в 1999 году. Модель появилась через два года после ухода предшественника. Но автомобили эти настолько разные, что впору говорить о кардинальном пересмотре самой философии большого итальянского седана.

Четвертое поколение работы Марчело Гандини при длине в 4 550 мм и базе 2 650 мм относилось, скорее, к бизнес-классу. А пятиметровый седан от Pininfarina с почти трехметровой базой был полноправным членом F-сегмента. Причем позиционировалась модель как конкурент S-классу от AMG и Audi S8. Большие амбиции были подкреплены соответствующей техникой. Базовым мотором была атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,2 л, развивавшая 400 л.с. и 451 Нм. Этого хватало, чтобы почти двухтонный седан преодолевал 100 км/ч через пять с небольшим секунд.

Помимо богатой комплектации седан мог похвастаться рядом чисто гоночных решений, скрытых под кожей и деревом роскошного салона. Компоновка transaxle, давшая почти идеальную развесовку (47:53 в пользу задней оси), система смазки с «сухим картером», роботизированная трансмиссия, основанная на механизме Ferrari… Так представительские автомобили не строил никто из конкурентов.

История покупки

Задача купить что-то стильное с большим атмосферным мотором только на первый взгляд выглядит простой, были бы деньги. Деньги у Дмитрия были, но и были и критерии: никаких «японцев», «корейцев» и «ингольштадтцев». В итоге круг поиска сузился до различных моделей Mercedes (E-coupe, C63 AMG, CL, SL) и экзотики вроде

Смотрите про коптеры:  Минимальные настройки INAV 2.0.0. Изменяем вращение моторов без пайки... | Видео

или

. Вариант Quattroporte всерьез не рассматривался – Дмитрий знал о существовании итальянского седана, но считал его уж слишком своеобразным.

Тем не менее, именно Maserati стал в начале 2023 года его новым железным другом – остальные варианты, пересмотренные за несколько месяцев, имели удручающее техническое состояние.

А от предложения купить породистый, ухоженный автомобиль с пробегом 12 тысяч километров за 1,5 миллиона рублей в приличном обществе отказываться не принято.

Новым этот Quattroporte покупался у официального дилера в Москве в 2007 году. По старой доброй русской традиции, Maserati был не вторым, и даже не пятым автомобилем в гараже обеспеченного владельца.

Отсюда небольшой пробег и отличное состояние узлов и агрегатов. Седан также выделялся интересной комплектацией. За основу был взята версия Sport GT с усиленными тормозами, «ужесточенной» подвеской и 20-дюймовыми колесами, но без перенастроенной выхлопной и брутального черно-карбонового салона.

Михаил подорожанский и maserati quattroporte

Когда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи… Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ… Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты. И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом… А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами. За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28. И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины… Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел. Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу. В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио. Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны. И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе. Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую… Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N. Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с., а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло… Комплекс младшего брата неистребим. Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод. И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода. Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье…

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории. Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму. В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России…

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют. Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte — Авторевю

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное. Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски. Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки. 

Паспортные данные
АвтомобильMaserati Quattroporte
МодификацияdieselSS Q4GTS
Тип кузовачетырехдверный седан
Число мест4/54/54/54/5
Размеры, мм
длина5262526252625262
ширина1948194819481948
высота1481148114811481
колесная база3171317131713171
колея передняя/задняя1634/16471634/16471634/16471634/1647
Объем багажника, л530530530530
Снаряженная масса, кг1925186019201900
Двигательдизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно6, V-образно8, V-образно
Рабочий объем, см³2987297929793799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм83,0/92,086,5/84,586,5/84,586,5/80,8
Степень сжатия16,5:19,7:19,7:19,5:1
Число клапанов24242432
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин275/202/4000410/302/5500410/302/5500530/390/6500—6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин600/2000—2600550/1750—5000550/1750—5000650/2000—4000 (710/2250—3500)*
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая,
8-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Приводзаднийзаднийполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колесзадний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Размерность шин
спереди245/45 R19245/45 R19245/45 R19245/40 R20
сзади275/40 R19275/40 R19275/40 R19285/35 R20
Максимальная скорость, км/ч252286286310
Время разгона 0—100 км/ч, с6,45,14,94,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл7,913,814,215,6
загородный цикл5,27,27,17,9
смешанный цикл6,29,69,710,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл163223226250
Емкость топливного бака, л70808080
Топливодизельноебензин АИ-95—98бензин АИ-95—98бензин АИ-95—98
* В режиме Overboost

Планы

Всерьез тюнинговать Maserati может прийти в голову только отчаянному поклоннику творчества Mansory. Слава богу, Дмитрий к ним не относится, и портить гармоничный образ, созданный Pininfarina, не собирается. Доработке подвергнется лишь выпускная система. Сейчас ее звук слишком скромен и не совсем достоин пламенного итальянского сердца, томящегося под капотом. Завершающим штрихом станет антигравийная пленка на кузов. Шрамы на теле этому аристократу не к лицу.

Всерьез продавать авто Дмитрий не планирует, хотя предложения поступают регулярно. Но тут важно понимать, что Maserati покупался в нестабильный экономический период, сейчас ничего и близко похожего по техническому состоянию за 1,5 миллиона в продаже нет. Так что если сделка когда-нибудь и состоится, то цена будет уже другой.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий