Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН Машинки

Миль г. модели с дистанционным управлением онлайн

Миль Г. Модели с дистанционным управлением. — Ленинград: Судостроение, 1984. — 272 с.
Дистанционное управление моделями кораблей и самолетов получило в последние годы весьма широкое распространение. Устройства дистанционного управления моделями выпускаются промышленностью, и моделисту остается только приспособить их к своим моделям. Советскому читателю знакома уже книга доктора Гюнтера Миля (ГДР) „Электронное дистанционное управление моделями», перевод которой издан в 1980 f. издательством ДОСААФ. Эта книга посвящена как раз устройствам дистанционного управления, выпускаемым промышленностью.

Однако многих моделистов-спортсменов привлекает создание собственных конструкций устройств дистанционного управления, наиболее полно отвечающих их запросам и специально приспособленных к изготовляемым ими моделям. Хорошим руководством для таких моделистов явится книга Гюнтера Миля «Модели с дистанционным управлением», рассчитанная на начинающих моделистов.
В книге достаточно полно и популярно излагаются основы электро- и радиотехники, позволяющие широкому кругу любителей активно включиться в конструирование.
Предлагаемый перевод сделан с последнего (1981 г.) издания книги, выгодно отличающегося от предыдущего наличием конструкций с использованием новейшей, наиболее перспективной элементной базы — интегральных схем.
Читатель может познакомиться с принципами работы всех основных узлов устройств дистанционного управления, а также с основными законами гидро- и аэродинамики, определяющими поведение моделей в водной или воздушной среде.
Разработанные и опробованные автором схемы доведены до готовых образцов печатных штат и схем размещения на них навесных деталей. Даются рекомендации по технологии изготовления печатных плат и отдельных узлов устройств дистанционного управления.
Большое внимание уделяется в книге источникам питания и правилам их эксплуатации. Приводятся схемы и конструкции несложных приборов для проверки и настройки блоков и узлов устройств дистанционного управления.
В книге содержатся строительные чертежи и описание технологии изготовления моделей моторной и парусной яхт и планера. Даются советы по отысканию и устранению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и методические указания но обучению дистанционному управлению моделями и запуску их в различных природных и погодных условиях.

Смотрите про коптеры:  Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

При переводе книги был исключен материал о процедуре получения в ГДР разрешения на использование радиоаппаратуры для дистанционного управления моделями. Для того чтобы советский моделист мог использовать этот тип оборудования, он должен получить разрешение через местные органы Государственной инспекции электросвязи Министерства связи СССР.

Приведены таблицы параметров отечественных элементов и деталей, а также таблицы взаимозаменяемости транзисторов, диодов и интегральных схем, выпускаемых промышленностью СССР и ГДР.

Михаил миль и его вертолеты

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Михаил Леонтьевич Миль.

Михаил Миль родился в Иркутске 22 ноября 1909 года в семье еврейского происхождения. Как и многие другие советские авиаконструкторы своего времени, Миль рос в семье, не имевшей никакого отношения к зарождавшейся тогда авиации: отец будущего авиаконструктора был железнодорожным служащим, мать — зубным врачом. Семья жила в далёком от столицы Иркутске, и ничто не предвещало, что Миша станет одним из самых известных авиаконструкторов мира.
С детства мальчик проявил множество различных талантов: он прекрасно рисовал, увлекался музыкой, с легкостью изучал иностранные языки. Он мог бы стать блестящим художником или музыкантом, а стал ученым-конструктором.
Возможно, выбор Миля объяснялся тем, что его юность пришлась на 20-е годы XX века — время, когда все увлекались авиацией.
В двенадцатилетнем возрасте Михаил сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске.
В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт. В планерной студенческой секции он построил легкий одноместный планер и совершил на нём свой первый полёт. Однако во время учёбы на втором курсе студента исключили из института по доносу «за непролетарское происхождение».
Учёба в Новочеркасске стала для Миля судьбоносной. Кроме того, что ему удалось получить великолепное авиационное образование (например, лекции по аэродинамике читал Владимир Левков, конструктор первых в мире судов на воздушной подушке), здесь он встретил свою будущую жену, с которой прожил всю оставшуюся жизнь.

Смотрите про коптеры:  Цены на ремонт Hubsan Dji Syma и других квадрокоптеров - QUAD LAB

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Михаил Миль со своей женой Панной.

Панна Руденко, одна из самых красивых девушек в институте, поначалу отказывалась принимать ухаживания Миля, который выглядел тогда как розовощёкий подросток, но он так упорно ходил за ней, что в скором времени она уже не могла себе представить себе свою жизнь без него. Студенты сняли комнату и стали жить вместе. Интересно, что Панна долгое время отказывалась выходить за Миля замуж, заявляя, что «не в документе счастье». Свадьба состоялась, только когда в семье было уже трое детей.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Студенты и преподаватели Донского политехнического института

Определяющее значение в судьбе будущего конструктора имело письмо Н.И.Камову, который в то время заведовал отделением автожиров в ЦАГИ. Прочитав его, земляк Миля и уже состоявшийся инженер Камов счел возможным привлечь студента из Новочеркасска к созданию первого отечественного автожира КАСКР-1 – в рамках летней практики.

Однако, несмотря на мягкость характера Миля, ему удалось добиться всего, чего он хотел. Институт выпускников авиации, например, определил его на Таганрогский авиационный завод по окончании учебы в 1931 году. Однако он убедил комиссию, что принесет больше пользы, если сосредоточит свои усилия на автожирах в ЦАГИ.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Автожир КАСКР-1 и его создатели. Крайний справа – Н. И. Камов

Позже Миль работал в отделе особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института ЦАГИ, что дало ему огромный опыт. Именно в этом институте был собран весь свет российской авиации, лучшие теоретики и практики, которые занимались передовыми исследованиями.

Миль возглавлял отдел автожиров, проводил исследования катастроф и построил собственный бескрылый истребитель.

Уже в 1930-х годах поднялся в воздух советский вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который мог находиться в воздухе более 20 минут и подниматься на высоту более 600 м. Однако, к сожалению, первые вертолеты не были настолько безопасными, насколько могли бы быть.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1943 годов Миль работал в эвакуации в городе Билимбай на Южном Урале, который был фактической авиационной столицей СССР. У нас работали лучшие конструкторы авиации: С. И. Камов, Н. И. Лавочкин.

При эвакуации Милю было поручено уничтожить архив отдела особых конструкций, чтобы он не достался врагу. Но этот архив содержал в себе итог многих лет работы, и уничтожить его Миль так и не решился. Более того, он сумел вынести документы из лаборатории и увез их с собой.
Впоследствии спасенные документы пригодились при проектировании вертолетов.

По результатам этой работы Михаил Миль защитил кандидатскую диссертацию и был награжден орденом Красного Знамени.

M. Л. Миль и С. А. Пасхин в 1942 году разработали противотанковое ружье оригинальной конструкции, которое должно было стрелять реактивными гранатами РС-82 по танкам и бункерам. Миль был почти серьезно ранен раскаленной струей при попадании в него необычного оружия. Оно так и не было запущено в серийное производство. Шуба, которую накинули на него в тот момент другие люди, спасла будущего создателя первого советского серийного вертолета.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
М. Л. Миль и С.А.Пасхин со своим изобретением.

И всё же ни во время войны, ни после неё Миль не отступался от своей мечты. Так, 1945 году он отправил Сталину письмо с предложением о создании вертолёта, но ответа из Кремля не получил.

Продолжая работать в ЦАГИ, он тайно работал над прототипом первого серийного советского вертолета Ми-1, и поэтому, когда в 1947 году советские власти обратили внимание на винтокрылые машины в связи с тем, что они получали все большее распространение в США, у Миля уже был готовый проект.

Интересно, что именно Игорь Сикорский изобрел первый серийный вертолет в США. Он был вынужден покинуть лагерь после Октябрьской революции.

Испытания Ми-1 шли с большим трудом.
Первая катастрофа произошла во время испытания вертолёта на практический потолок полёта: на высоте 5200 метров в подшипниках системы управления замёрзла смазка. Лётчик успел покинуть машину, выпрыгнув с парашютом.
Вторая катастрофа произошла на глазах самого Миля и государственной комиссии ВВС. У самой земли вертолёт начал вращаться вокруг своей оси. Лётчик-испытатель Матвей Байкалов погиб.

После крушения причина трагедии была быстро установлена: Карданный вал хвостовой передачи вертолетов Ми-1 был изготовлен из заточенных стволов артиллерийских орудий. После войны было еще много аварий Ми-1, но у Ми-1 их больше не было.

Кроме того, главный конструктор задал незамерзающую смазку для трансмиссии.

Испытания третьей машины должно было решить судьбу КБ и самого конструктора. Их вызвался провести известный лётчик В. В. Винницкий, к которому присоединились М.Галлай и Г.Тиняков. Машина успешно прошла испытания, на ее базе в 1949 году был создан первый советский вертолёт Ми-1.
Впоследствии на нем было установлено 27 абсолютных мировых рекордов.

В 1950 году Советский Союз издал постановление о производстве 15 экспериментальных вертолетов типа ГМ-1 под обозначением Ми-1.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-1 – первый серийный вертолет Михаила Миля.

В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ.
Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов.
Вместе с учениками Михаил Леонтьевич разработал теорию современного вертолёта.

В 1958 году Милю была присуждена Ленинская премия, в 1968 году – Государственная премия, а в 1966 году – звание Героя Социалистического Труда.

Миль опубликовал научный труд «Вертолёты» (книги 1–2, М., 1966–67; в соавторстве).
Созданные КБ Миля вертолёты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире.
Десантный Ми-6 — первый вертолет с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, Ми-10 — крупнейший транспортный вертолет (летающий кран).

Двухвинтовой гигант Ми-12 поднял рекордный вес в 40 т. и получил прозвище “слон”.
Он совершил первый удачный вылет при жизни конструктора, установил множество мировых рекордов грузоподъёмности, которые до сих пор никем не повторены.

Триумфом работы конструктора стал показ его уникальных машин на авиационной выставке 1965 года в Париже.
Сын основателя вертолётостроения Игоря Сикорского, Сергей, признал: в области тяжелых вертолетов Миль не только догнал США, но по ряду параметров ушел далеко вперед.

Вертолеты MIE есть во всем мире, в том числе в более чем 100 странах.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-2 стал учебной машиной, на которой учились летать целые поколения вертолетчиков.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-4 – первый военно-транспортный вертолет вооруженных сил СССР.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-8 – один из самых массовых вертолетов в мире. С 1960-х годов построено более 12 тысяч этих машин. Их производство продолжается как в России, так и за рубежом.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-12 – самый тяжелый вертолет в мире – мог поднимать груз свыше 30 тонн и был сконструирован для перевозки баллистических ядерных ракет. Длина вертолета – 37 м, максимальная взлетная масса – 105 000 кг.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-10 называли «летающим краном»: он доставлял на места разработки нефти целые дома для рабочих на внешней подвеске, перевозил нефтяные вышки в сборе.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН
Ми-24 – один из самых массовых боевых вертолетов в мире – принимал активное участие в войне в Афганистане. До сих пор он остается одним из основных боевых вертолетов российских ВВС: всего в строю 620 машин.

Миль увлекался живописью, уделяя своему хобби немало времени, если учитывать его плотный рабочий график.
Персональные экспозиции Миля нередко устраивались в заводском доме культуры, а в 1981 году, уже после смерти конструктора, в Москве прошла выставка «Ученые рисуют», и картина Михаила Миля «Нарциссы. Угол кабинета», признанная художниками вполне профессиональной работой, стала ее эмблемой.

В конструкторском бюро Миля также был штат художников, которые рисовали картины, иллюстрирующие военные и экономические преимущества машин.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением ОНЛАЙН

Самое известное творение Миля, боевой вертолет Ми-24, поднялся в воздух чуть более чем через полтора года после его смерти – 31 января 1970 года.

Конструктор не дожил до начала эксплуатации и триумфа первого советского и второго в мире вертолета этого класса.
Произведенная в количестве более 3500 экземпляров, машина приняла участие в десятках конфликтов, состоя на вооружении многих стран мира. Знаменитый «Крокодил» можно по праву считать самым воюющим вертолетом в мире.

Источники:[Здесь..]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Миль,_Михаил_Леонтьевич
http://smartnews.ru/articles/15339.html
http://irkipedia.ru/content/mil_mihail_leontevich
http://iamruss.ru/persona-23/
http://www.aif.ru/society/gallery/tvoreniya_velikogo_konstruktora_vertolety_mihaila_milya#id=4988355

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий