Мини Квадрокоптер Mosquito Инструкция

Мини Квадрокоптер Mosquito Инструкция Лодки

20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Мини Квадрокоптер Mosquito Инструкция

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.

Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.

В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.

1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.

2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.

3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.

4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.

5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.

6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.

Смотрите про коптеры:  ᐅ Квадрокоптер Syma Z3 отзывы — 4 честных отзыва покупателей о квадрокоптере Квадрокоптер Syma Z3

7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.

8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.

9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.

10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.

11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.

12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.

13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.

14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!

15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.

16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.

17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.

Смотрите про коптеры:  MAVIC теряет видеосвязь на дистанции 300–500 м - Вопросы - Однодневки - Dji-Club

18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.

19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.

20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.

Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.

Хороших Вам полётов и удачных кадров!

Воздушный зазор

Это расстояние между постоянными магнитами и статором. Магнитное поле уменьшается нелинейно с расстоянием и сократив его можно заметно увеличить мощность мотора. Но меньший зазор дает не только больше мощности и энергоэффективности, но и улучшает тягу и отзывчивость.

Электромоторы с дугообразными магнитами лучше, их можно расположить ближе к статору и они сплошные, без пропусков.

Обмотка в моторе определяет его мощность и потребление тока. Меньше обмотка = меньше сопротивление = больше тока может пройти = больше частота оборотов. Вот почему моторы с большим значением KV имеют обмотку в статоре меньше.

Но у этого есть и обратная сторона. При меньшей обмотке у нас будет меньше сила магнитного поля и от сюда меньше тяги. И еще, чем больше проходит тока через обмотку, тем больше она нагревается и тем меньше общая эффективность.

Чтобы найти компромисс производители пошли путем увеличения обмотки за счет использования толстой медной проволоки. Это уменьшит сопротивление в обмотке, увеличит мощность без ущерба в скорости и тяге. А чем больше сечение проволоки, тем больше может пройти тока без чрезмерного нагрева.

Но вот чем толще проволока и больше обмотка, тем тяжелее сам мотор. Кроме того, обмотка занимает в корпусе мотора уже много места. И вот поэтому мощные моторы должны быть большими.

Для крепление колокола мотора на месте используется несколько типов фиксаторов: C-clip, E-clip и болт. У каждого типа есть свои плюсы и минусы и точно сказать какой из них лучший я затрудняюсь.

Вообще, крепление на болту более удобно для последующего обслуживания мотора, колокол гораздо легче снять и потом снова одеть. Но тут есть риск перетянуть болт и заклинить его в валу, что может привести к затруднению при вращении. Бывали случаи когда болт самораскручивался и колокол улетал. Но и C-clip тоже страдает от подобных проблем самопроизвольного расцепления.

Смотрите про коптеры:  Обсуждение (DJI Mini 2) - Страница 15 - Mavic Mini, Mini 2 - Dji-Club

Главные принципы как управлять квадрокоптером

Как уже говорилось выше, управлять коптером нужно либо при помощи пульта, либо с помощью специального приложения, установленного на смартфон. В обоих случаях используются стики и кнопки, просто в одном случае они настоящие, а в другом — виртуальные.

Запуск двигателей осуществляется либо длительным нажатием красной кнопки, либо сведением двух стиков вместе, либо их разведением. Впрочем, в каких-то моделях могут быть и другие способы разблокировки моторов — не поленитесь ознакомиться с инструкцией.

Левый стик отвечает за газ. Если вы поднимаете его вверх, то винты начинают вращаться быстрее, в связи с чем коптер начинает подниматься высоко в воздух. Если опустить стик, то вращение пропеллеров замедляется, а дрон опускается к земле. Стик в центральном положении заставляет дрон держаться на одной высоте. Удаётся это не всегда, лучше всего с данной задачей справляются модели с датчиком высоты.

Тот же левый стик можно двигать и влево-вправо, это вызывает вращение по рудеру (то есть, коптер начинает поворачиваться вокруг своей оси). Для новичков это лучший метод изменения направления движения.

Правый стик тоже можно двигать в разные стороны. При отклонении этого стика вверх дрон наклоняется вперед. Если вы в этот момент газуете, то квадрокоптер полетит вперед.

Если вы наклоните правый стик вниз, то дрон полетит назад. Это называется тангажом. Аналогичные действия вызывает наклонение стика вправо и влево, коптер будет лететь соответственно вправо и влево — это уже называется креном.

Всё очень просто, нужно только привыкнуть к управлению. Вскоре вы сможете летать даже на повышенных расходниках, когда величина крена и тангажа значительно увеличивается!

Детмир

© 2023 ООО «Детмир БЕЛ»

Общество с ограниченной ответственностью «Детмир БЕЛ» (ООО «Детмир БЕЛ»). Место нахождения: ул.Кульман, 3, пом. 319, 220230, г. Минск, Республика Беларусь. Свидетельство о государственной регистрации № 0072500 выдано Минским горисполкомом, внесена запись в ЕГР 01.10.2023 за рег.№ 193143448. Дата внесения интернет-магазина в Торговый реестр Республики Беларусь: 09.09.2023 за рег.№ 518552.

Уполномоченный продавца рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей: 375173970001, [email protected]. Уполномоченный по защите прав потребителей: начальник отдела торговли и услуг Администрация Советского района г. Минска Минского горисполкома Примак Ольга Николаевна, тел. (017) 202-13-33, (017) 292-82-11, (017) 292-13-93.

Режим работы: заказ круглосуточно, выдача по режиму работы выбранного магазина. Способ оплаты: наличный и безналичный расчёт. Оплата товара при получении. Доставка: самовывоз из выбранного магазина.

Адрес электронной почты продавца: [email protected]

Книга замечаний и предложений интернет-магазина находится по месту нахождения ООО «Детмир БЕЛ». Потребитель при этом вправе оставить замечания и предложения в любом магазине торговой сети «Детмир».

Зарядное устройство с микропроцессором

Это самый дорогой, но наиболее функциональный вид ЗУ с поддержкой широких настроек. Пользователь может самостоятельно выбирать тип батареи, устанавливать мощность и производительность подпитки. Оборудование позволяет зарядить дрон быстро, на полную емкость аккумулятора и при этом максимально безопасно, без перегрузки.

Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер
ЗУ с микропроцессором дает возможность регулировать силу тока вручную

Важно! Перед использованием устройства с микропроцессором нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и настройками.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

квадрокоптер не взлетает

Как выбрать?

В первую очередь нужно выбрать количество винтов на квадрокоптере:

  • квадрокоптер – 4 винта;
  • гексакоптер – 6 винтов;
  • октокоптер – 8 винтов;
  • мультикоптер – более 8 винтов.

Необходимо обратить внимание на размер:

  • мини-коптеры имеют размеры до 200х200 мм;
  • средние коптеры от 200х200 мм до 400х400 мм;
  • крупные коптеры считаются более 400 мм.

Двигатели могут быть такими.

  • Коллекторные двигатели ненадежны, часто выходят из строя. Большинство таких двигателей стоит у мини-коптеров и средних коптеров.
  • Бесколлекторные двигатели довольно надежны, имеют запас ресурсов, поэтому и полет будет долгим. Такой двигатель подходит для постоянных съемок с воздуха.

Наличие камеры. В этом случае:

  • должно быть крепление для камеры;
  • у некоторых моделей камера входит в комплект.

У мини-квадрокоптеров разрешение встроенной камеры – от 0,3, а у средних до 14 мегапикселей.

Продолжительность полета:

  • в детских квадрокоптерах аккумулятор держит заряд до 15 минут, чего зачастую вполне хватает;
  • от 15 до 25 минут – это уже отличный показатель.

Скорость полета. Есть квадрокоптеры для съёмок автогонок или футбольных матчей. Их скорость достигает 10-20 м/с. Это значение ровно 35-70 км/ч. Для развлечений у большинства дронов скорость достигает 3-10 м/с.

Способ управления с помощью:

  • джойстика;
  • пульта управления;
  • приложения для телефонов и планшетов.

Необходимо обратить внимание на дополнительные функции:

  • GPS – можно отслеживать квадракоптер на карте;
  • защита винтов – позволяет защитить винты от повреждений;
  • функция возращения к точке взлета – с помощью нее дрон никогда не потеряется.

Комплектация. В комплектацию должны входить:

  • пульт управления;
  • квадрокоптер;
  • зарядное устройство;
  • аккумулятор (не всегда);
  • инструкция по применению;
  • камера или крепление под камеру;
  • инструкция по калибровке устройства;
  • запчасти.

Как настроить китайский квадрокоптер

Сборка квадрокоптера и его настройка своими руками из китайских комплектующих.

Характеристики Квадрокоптеррама до 250 мм

Тип управлениярадиоканал, пульт управления в комплект не входит

Дальность управленияот 500 м (радиоканал)КамераВид от первого лица (FPV)ПитаниеАккумулятор3S-4S LipoМаксимальное время полета7-30 мин

Сообщение отредактировал mihadom — 10.08.18, 22:33

Всем доброго дня. Загорелся собрать квадрокоптер максимально эффективный. Что бы быстро летал , мог поднять пишущую камеру типа GOPRO и мог долго оставаться в воздухе.Нашел в интернете мног видео по сборке с сылками на комплектующие , так же видео по настройке таких аппаратов.

Но при сборке постоянно сталкивался с мелкими проблемами , которые были по сути пустяковыми и опытные блогеры просто упаскали их из виду , но меня они ставили в тупик.Так как опыта у меня никого нет.Вот и решился создать тему по сборке квадрокоптера из китайских комплектующих , что бы было с кем посоветоваться и сложить накопленную полезную информацию аккуратненько по порядку в шапку темы.

Сразу же скажу у меня уже есть квадрокоптер SYMA X8HC она меня не устроила : 1 мало грузоподъемности.2 при потери связи сразу падает3 вялое управление4 нет FPV камеры ,есть конечно другая версия с камерой передающая по wi-fi НО дальность у нее оставляет желать лучшего( исправляется конечно , установив миниатюрную китайскую камеру с передатчиком)

Сообщение отредактировал weatson — 09.08.18, 20:31

сам брал у другого продавца ,

Брал её как подарок себе на день рожденья (все таки 6 т.р. как то жалко , деньги не малые , нужно было какое нибудь оправдание для траты такой суммы , а день варенье всё таки раз в году , чем не повод?) . Расчет был такой что приемник можно будет перестовлять на другие сборки , так как аппаратура имеет память под разные преднастройки для управления(лодки , машины , самолеты) и летать планировал не только на квадрокоптере но и на моделях самолётов.

Но смутила дальность работы аппаратуры.Потом я наткнулся на видеоролики где на радиоаппаратуру устанавливали усилители и добивались дальности до 10 километров.

Вот характеристики Радиолинк AT9S R9DS

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Внутренняя система позиционирования дрона основана на работе гироскопа. В зависимости от показаний датчика, электроника автоматически регулирует обороты двигателей машины для поддержки стабильного положения. Система тестируется и запоминает настройки автоматически. Чтобы калибровать квадрокоптер, обычно достаточно:

  • поставить устройство на ровную поверхность;
  • включить питание или подсоединить аккумулятор;
  • дождаться окончания тестирования.

Об окончании калибровки свидетельствует звуковой сигнал или световая индикация. Как делается настройка квадрокоптера, подробно изложено в инструкции по эксплуатации модели. У некоторых дронов процедура может быть сложнее. Например, чтобы откалибровать квадрокоптер, его нужно не только установить на ровную поверхность, но и покрутить в определенном положении по и против часовой стрелки.

Первый способ доступен владельцам коптеров, пульт которых оснащен триммерами регулировки. Они обычно распложены сбоку и снизу, пара для каждого джойстика. После того, как дрон поднят в воздух, выполняются следующие действия:

  • при смещении вперед или назад, нажимается триммер сбоку от левого джойстика вверх или вниз;
  • при вращении в какую-либо сторону недостаток устраняется триммером под левым джойстиком;
  • смещения вперед-назад регулируются триммером сбоку от правого джойстика;
  • уход влево-вправо компенсируется триммером под правым джойстиком.

Регулировка производится до тех пор, пока недостатки не будут устранены. Данная операция никак не влияет на работу дрона, делается калибровка только пульта.

Второй способ подходит для владельцев моделей без триммеров на пульте управления.

Совет! Пользоваться таким вариантом калибровки стоит только в тех случаях, когда машину тянет в сторону или ведет по направлению очень незначительно.

Чтобы компенсировать недостатки, потребуется настроить квадрокоптер. Операция эта долгая и кропотливая: следует подкручивать регуляторы двигателей для компенсации. После каждой попытки дрон поднимается в воздух для проверки правильности поведения.

Для дронов, у которых нет триммеров пульта, и присутствуют сильно выраженные отклонения, предусматривается процедура автоматической калибровки. Она подробно изложена в инструкции по эксплуатации.

Для того чтобы все прошло успешно и с первой попытки, рекомендуется как можно тщательнее выполнить начальную калибровку гироскопа дрона. Устройство устанавливается на ровную поверхность, включается, проходит предусмотренную производителем процедуру. Только после этого делается калибровка пульта.

Для систем, построенных на платах Ardupilot, предлагается программное обеспечение для изменения полетных параметров. Перед тонкой калибровкой, требуется задать начальные настройки регуляторов. Это делается следующим образом:

  • включается пульт;
  • левый джойстик устанавливается на максимум вверх;
  • подключается питание дрона;
  • электроника квадрокоптера сигнализирует готовность к базовой калибровке миганием светодиодов;
  • отключается и снова включается питание дрона;
  • после стандартного сигнала о состоянии батареи дрок издает короткий писк, что свидетельствует записи настройки максимальной тяги;
  • левый джойстик опускается вниз до упора.

После того, как дрон издаст долгий сигнал — можно проверить работу двигателей. Затем газ убирают до минимума и отключают питание квадрокоптера для завершения начальной калибровки и установки параметрики по тяге. Дальнейшие тонкие регулировки производятся при помощи программного пакета mission planer.

Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:

  • Настройку электроники и аппаратуры управления;
  • Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
  • Настройку регуляторов скорости двигателей;
  • Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
  • Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).

Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. Первым делом нужно собрать дрон . Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики : акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Как правильно заряжать квадрокоптер через usb

При использовании стандартной зарядки через компьютер или Power bank нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • ставить на подпитку дрон только в выключенном состоянии, желательно отсоединить провод, соединяющий батарею с самим беспилотником;
  • предварительно проверить кабели и разъемы на целостность, если один из участков цепи окажется поврежденным, возникнет короткое замыкание;
  • не оставлять дрон, подключенный к компьютеру через USB, без присмотра, если батарея устройства перегреется, ее потребуется немедленно отключить от зарядки во избежание воспламенения;
  • не ставить коптер на подпитку на всю ночь, избыточное получение энергии приведет к неработоспособности аккумулятора.

Совет! Поставить на зарядку квадрокоптер нужно в тот момент, когда ему перестает хватать мощности для взлета. Расходовать батарею «до нуля» нельзя, это снижает ее срок службы.

Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер
Зарядки USB часто оснащаются индикаторами, когда лампочка гаснет, батарею можно отключать

Как правильно управлять квадрокоптером: режимы полета

Любой квадрокоптер летает при помощи вращения винтов. Чем быстрее вращаются пропеллеры, тем скорее устройство поднимается на нужную высоту. Если какие-то винты начинают вращаться быстрее остальных, то происходит либо наклон в одну из сторон, либо поворот дрона.

Если коптер куда-то наклонился, то он начинает в эту сторону перемещаться. И чем сильнее наклон, тем более высокая может развиться скорость. Именно степень наклона регулируется автоматикой в разных режимах полета.

Опытные владельцы беспилотных летательных аппаратов называют режимы полета «расходниками». Дело в том, что чем более агрессивно летает устройство, тем больше энергоресурсов оно расходует. Далеко не все коптеры предлагают пользователю несколько режимов полета — иногда дело ограничивается одним. Если ваша модель именно из таких, то следующий абзац можно пропустить.

Если дрон предлагает несколько расходников, то для их переключения на пульте будет выделена отдельная клавиша. В большинстве случаев о переходе на вторые расходники сигнализируют два коротких звуковых сигнала, а на третьи — три. Новичкам рекомендуется первое время летать на первых расходниках.

В этом режиме коптер не будет наклоняться слишком сильно, стараясь летать пусть и медленно, но зато очень плавно. Если вы решите учиться полетам на самом агрессивном режиме, то рискуете либо потерять свой дрон, либо отправить его в деревья или какой-нибудь дом, либо попросту перевернуть его. Вот вам пример такого полета от «Почты России»:

Обратите внимание, что некоторые квадрокоптеры предлагают даже отключать систему стабилизации горизонта. То есть, в такой момент устройство перестает считывать показания с гироскопа. Обычно нечто подобное предоставляют гоночные дроны, данной функцией следует пользоваться только максимально опытным владельцам таких устройств.

Калибровка гироскопа дрона

Также перед первым полетом может понадобиться калибровка гироскопа. Это уже более простое действие. Для калибровки нужно поставить дрон на ровную поверхность — на пол, на стол или хотя бы на землю, которая не заросла травой. Далее зажимается особая клавиша, после чего нужно лишь дождаться звукового сигнала.

Какая именно кнопка нажимается — смотрите, опять же, в инструкции. Некоторые коптеры не позволяют калибровать их гироскоп, это нужно учитывать. Впрочем, самые дешевые модели и триммировать себя не дают — на их пульте просто нет соответствующих кнопок.

Если квадрокоптер обладает GPS-чипом, то предполетная подготовка рискует затянуться ещё сильнее. Многие модели с навигационным чипом перед взлетом требуют совершения калибровки их компаса. Конкретные действия для этого у разных дронов отличаются.

В любом случае вам нужно будет включить коптер и зажать какую-то кнопку на пульте. Затем нужно вращать устройство вокруг своей оси в одном положении, а когда светодиоды на лучах начнут мигать определенным цветом — вращать уже в другом положении. Некоторым моделям хватает вращения в одном положении. А, например, DJI Mavic Pro вовсе не требует калибровки, он и без того оснащён дорогостоящими и высокоточными чипами.

Вот, наконец, и всё! Можно взлетать. Но если у вас крупный дрон, умеющий достигать высоты в несколько километров, то предварительно стоит уведомить соответствующие службы. Либо летайте вдали от действующих авиатрасс. Вы же не хотите стать причиной крушения самолета или вертолета?

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

калибровка квадрокоптера

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

устройство квадрокоптера

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Модельный ряд

Квадрокоптеры Mobicaro бывают различных модификаций.

  • Модель Mobicaro Aircraft. В комплект входит 4-канальный дистанционный пульт управления. У дрона включается подсветка при полете. Аппарат поддерживает HD-камеры. В устройстве размещен аккумулятор на 350mA. В дроне также есть гироскоп. Квадрокоптер способен выполнять повороты на 360 градусов. Аппарат изготовлен из качественного пластика.
  • Устройство Mobicaro Aviator. Имеется вращение на 360 градусов. Время заряда батареи – 40 минут. Время полета достигает 15 минут. Имеются световые эффекты. Масса дрона – 80 г. В комплект входит зарядное устройство.
  • Мини-квадрокоптер Mobicaro РУ Х68-B. Присутствует встроенный гироскоп. Дрон может осуществлять повороты на 360 градусов. Квадрокоптер умеет делать сальто. Максимальная масса – 7,6 г. Устройство изготовлено из хорошего пластика.
  • Модель Mobicaro Discovery. Главный плюс этой модели – это прочность и легкость. В дроне имеется 6-осевой гироскоп. Аппарат поддерживает вращение на 360 градусов. Есть особая функция возврата к точке старта. Зарядка производится через USB-порт. Время работы оборудования – около 15 минут.
  • Дрон Mobicaro Air Explorer HX770. Присутствует светодиодная подсветка. Зарядка происходит через USB-порт. Масса квадрокоптера составляет 32 г. Дрон способен выполнять различные трюки (сальто, петли). Стабилизация движения производится одной кнопкой. Поддерживает повороты на 360 градусов.
  • Квадракоптер Mobicaro Mosquito HX771. У аппарата существует возможность делать сальто на 360 градусов. Также присутствует светодиодная подсветка. Масса дрона составляет 14 г. Время зарядки – около 40 минут. Дрон работает от аккумулятора. Присутствует стабилизация движения в любом направлении.
  • Устройство Mobicaro Orioius OTC0872545. В комплекте оборудования есть многофункциональный пульт дистанционного управления. У аппарата приятный внешний вид, также присутствует подсветка. Зарядка производится через USB-порт. Есть возможность выполнения сальто. Время зарядки – около 1 часа.
  • Модель Mobicaro 2 в 1 OTC0869728. У этой модели существует одна особенность – это устройство может летать и ездить по земле. У аппарата три уровня скорости. Также присутствует подсветка. Аккумулятор держит заряд дольше остальных квадрокоптеров. Время заряда батареи – около 1,5 ч. Зарядка производится через USB-порт.
  • Мини-квадрокоптер Mobicaro РУ 4 канала RQ77-07-0. В дроне присутствует 6-осевой гироскоп. Поддержка вращения на 360 градусов. В комплект входит защита для лопастей. Зарядка производится через USB-порт. Масса – около 20 г. Этот квадрокоптер подходит для игр дома и на улице.
  • Аппарат Mobicaro РУ Шар М70-G. У этого дрона есть особенность – шарообразный защитный козырек. У оборудования есть встроенный гироскоп и автопилот. Дрон может делать вращения на 360 градусов. Вес дрона составляет 26,6 г.
  • Модель Mobicaro 2 в 1 YS971740. У этого дрона есть функция возвращения на точку старта. Дрон поддерживает развороты на 360 градусов. У устройства наделено светодиодной подсветкой. Время зарядки аккумулятора – около 50 минут. Квадрокоптер умеет летать и ездить по земле.
  • Трюковой дрон Mobicaro Discovery S61. Это устройство способно делать трюки (сальто, петли). Квадрокоптер изготовлен из качественного пластика. Имеется светодиодная подсветка. Время полета достигает 10 минут. Дрон может делать вращение на 360 градусов. Это устройство подходит для игр дома и на улице.

Размер рамы => размер лопастей => размер мотора

Зная размер рамы, мы можем примерно определиться с размером электромотора, который нам нужен. А все это потому, что размер рамы ограничивает размер лопастей, а для каждого размера лопасти и нужно подбирать мотор (скорость вращение, тяга, см. выше).

В таблице ниже можно посмотреть зависимость размера рамы, размера лопастей, размера мотора и значения его KV.

Размер рамыРазмер лопастиРазмер мотораЗначение KV
150 мм или меньше3″ или меньше1105 -1306 или меньше3000KV или выше
180 мм4″18062600KV – 3000KV
210 мм5″2204-2208, 23062300KV-2600KV
250 мм6″2204-2208, 23062000KV-2300KV
350 мм7″22081600KV
450 мм8″, 9″, 10″ или больше2212 или больше1000KV или ниже

Так же важно понимать, что вольтаж оказывает большое влияние на выбор как мотора так и лопастей. При большом вольтаже мотор будет стараться крутиться сильнее и от сюда будет потреблять больше энергии.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Источник

Типы калибровки

Существует 3 типа калибровки:

  1. Механическая – её используют в случае, если отклонение от необходимой оси не слишком большое. Осуществляется путём подкручивания регулятора тяги коптера.
  2. Автоматическая – осуществляется настройкой аппарата с пульта управления. Нужна, если требуется сместить триммер на 5 позиций или больше. Калибровка зависит от пульта и контроллера, так что без мануала тут не обойтись.
  3. При помощи программного обеспечения mission planer. Программа заточена для работы с платами Ardupilot. Все необходимые настройки задаются программно. Обычно производится перед первым полётом собранного дрона.

Для калибровки выполните следующие действия

  • Включите передатчик радиоуправления (само радиоуправление должно быть отлажено). Выставьте ручку газа на всю.
  • Возьмите Li-Po аккумулятор и подключите к разъёму Power-модуля, чтобы включить автопилот.
  • Далее APM начнёт моргать красными и синими светодиодами. Это значит, что он готов для калибровки после следующего включения. Отключите аккумулятор от APM.
  • Опять включите питание. Регуляторы издадут стандартный сигнал (число сигналов равно числу банок в батарее), а после издадут двойной короткий сигнал, подтверждающий калибровку по максимальной скорости.
  • Опустите ручку газа до минимального положения. Один длинный сигнал – откалибровано по минимальной скорости.
  • Теперь регуляторы для APM8 успешно откалиброваны. Можете проверить работу моторов.
  • Уберите газ на минимальное состояние и выключите питание Ardupilot.

Эффективность

Эффективность мотора обычно измеряется в граммах на ват (тяга/мощность). Важно оценивать эффективность на всем диапазоне газа. Некоторые моторы эффективны при низком газе и теряют эффективность, потребляя излишне много энергии при своих максимальных оборотах.

Но неэффективный мотор не только сильно съедает и так ограниченную энергию в полете, тем самым сокращая его продолжительность, он также способствует просадкам напряжения. Неэффективный мотор может либо не выдавать необходимой тяги или потреблять излишний ток.

Не все характеристики той или иной модели электромотора производитель официально публикует, и кроме как на собственных тестах их нигде найти не удастся.

  • Тяга
  • Время отклика
  • Температура
  • Балансировка и вибрация

Тяга — это на сколько быстро мотор может увеличивать/изменять скорость вращения. Это влияет на точность управления и отзывчивость квадрокоптера во время полета. Большая тяга дает мгновенный отклик, т.к. скорость вращения меняется так же мгновенно. Большая тяга, так же позволяет ставить лопасти побольше (если рама конечно позволяет), правда в ущерб батарее.

Если же ставить тяжелые лопасти на мотор с низкой тягой, то он вообще не будет способен раскрутить их до нужного значения. Но у высокотяговых моторов есть и свой недостаток — это вибрация, которую очень сложно устранить. Из-за повышенной реакции на команды возможны излишние ошибку в управлении и рыскание квадрокоптера

Время отклика — зависит напрямую от тяги, чем ее больше тем лучше отклик. Для оценки времени отклика можно посмотреть на сколько быстро мотор наберет обороты с 0 до максимального значения. И еще время отклика сильно зависит от лопастей.

Температура — магниты в мотора быстрее размагничиваются при высоких температурах, отсюда падение характеристик летательного аппарата. Чем холоднее мотор, тем он дольше проживет.

Вибрация — Если мотор плохо сбалансирован или плохого качества сборки, это приведет к повышенной вибрации во время полета. Поврежденные или несбалансированные лопасти так же ведут к излишней вибрации.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий