Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016

Почему датчики перестают правильно работать и как это определить?

Причин, по которым датчики могут некорректно работать, может быть множество, и в некоторых случаях поможет только их замена, а иногда датчики по вине производителя плохо функционируют уже из коробки, и даже ремонт не способен устранить неисправность.

Нередко датчики приближения и освещенности начинают некорректно работать из-за наклеенной на экран пленки или защитного стекла, в которых не предусмотрен вырез для датчиков либо он сделан не слишком точно. Рано или поздно аксессуары, созданные для защиты дисплея, загрязняются и покрываются царапинами, и вот тогда во время разговора подсветка экрана может быть постоянно выключенной, а функция автояркости будет всегда стремиться сделать уровень подсветки меньше, чем это необходимо. В таком случае следует полностью снять пленку или стекло, либо попытаться сделать вырез для датчиков.

Еще одна трудность в том, что датчики приближения и освещенности трудно заметить на корпусе черного цвета, и обычно их становится видно, только после поднесения аппарата к яркому источнику света и рассматривания на предмет небольших маленьких точек на передней части смартфона, а точнее над дисплеем.

Плохо работающий гироскоп, как и акселерометр, можно определить в уже упомянутых ранее приложениях, отображающих датчики в смартфоне. Если на неподвижно лежащем устройстве постоянно ощутимо меняются показатели хотя бы по одной из осей, то от таких датчиков совершенно не будет толка.

Недостаточно точный магнитометр в приложениях-компасах чаще всего пользователю будет предложено откалибровать, но еще оценку работы датчика можно получить из софта GPS-тест.

Что вам нужно, чтобы следовать этому руководству

Хотя беспилотники существуют уже не первый год, есть мнение, что они предназначены только для тех, у кого много денег. Конечно, профессиональные модели стоят недешево, но есть много альтернатив для начинающих, которые могут вам помочь, не тратя слишком много денег.

На рынке дронов есть множество моделей, доступных для различных пользователей. Поэтому если вы новичок, мы рекомендуем вам сначала потренироваться на более дешевых игровых моделях без режима “Headless”. Если среди ваших знакомых есть кто-то, у кого уже есть квадрокоптер, вы можете сначала посмотреть со стороны, каково это управлять им. Вы даже можете попробовать полетать сами. Это отличный способ понять, действительно ли вам нужен собственный квадрокоптер.

После того, как вы усовершенствуйте свои летные навыки на недорогом игровом дроне, вы можете перейти к системам FPV, и именно здесь начинается самое интересное.

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобится:

  • Квадрокоптер

  • Открытая площадка для занятий

  • Достаточно времени для практики

  • Терпение

При выборе места для первого полета на беспилотнике убедитесь, что оно является безопасным. Места с интенсивным движением транспорта или большим скоплением людей — не самый лучший вариант, особенно для новичков, которые хотят научиться элементарным маневрам. Также необходимо обеспечить соблюдение всех законов, принятых относительно полетов на беспилотниках.

Также для совершенствования ваших летных навыков важно наличие свободного времени. Здесь важно отработать каждый элемент. Например, если вы хотите улучшить посадку, вы должны посвятить ей несколько дней.

Это подводит нас к последнему пункту в нашем списке: терпению. Если вы сразу расстраиваетесь, что квадрокоптер ведет себя не так, как вы хотите, терпение станет ключом к вашему успеху. Со временем вы удивитесь, как профессионально выглядят ваши маневры.

Что такое виртуальные датчики?

Под виртуальными понимаются датчики, которые работают исключительно за счет других датчиков или благодаря некоторым функциям смартфона. Такие датчики еще называют программными, то есть, на уровне железа в мобильном устройстве их нет, и по точности они всегда хуже, чем реальные датчики. К сожалению, калибровке такие датчики не поддаются, разве что производитель сам не создаст софт с таким функционалом.

Для примера можно привести современный аппарат Samsung M21, у которого именно виртуальные датчики освещенности и приближения. Внешнее освещение в смартфоне на самом деле измеряется с помощью фронтальной камеры, а вместо отдельного датчика приближения трудится экран, который отключается, когда вы касаетесь верхней его части при телефонных разговорах.

А вот у бюджетных смартфонов Vivo и realme часто встречается виртуальный гироскоп, работа которого основана на акселерометре, и, вероятно, магнитометре. При просмотре 360-градусных видео можно заметить, что виртуальный вариант датчика реагирует на повороты менее точно, чем реальный, а картинка меняется не так плавно, как хотелось бы.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что виртуальные датчики делаются с целью экономии, а точнее для снижения стоимости смартфонов, но в целом, несмотря на недостатки, программные варианты чаще всего лучше, чем ничего.

Как понять, что нужна калибровка?

Для начала нужно поднять дрон на высоту и попробовать полетать. При получении с пульта команды «вперёд», дрон должен лететь вперёд, а не вперёд и чуть влево, вверх, вниз, или ещё куда-то. Так нужно проделать со всеми направлениями, лучше даже в разных режимах полёта. Если по какой-то из осей наблюдаются отклонения- нужно калибровать.

Управление дроном для начинающих: пошаговая инструкция

Теперь, когда вы изучили основные команды управления дроном, давайте посмотрим, как вы можете использовать эти знания. Благодаря этому пошаговому руководству, вы познакомитесь с выбранной вами моделью. Кроме того, надеемся, что при выборе места для своего первого летного испытания, вы учли все правила, описанные выше.

  1. Первым делом прочитайте инструкцию

Первое, что вы должны сделать, это внимательно прочитать инструкцию, которая поставляется вместе с беспилотником. Изготовитель обязан описать все нюансы, которые вам нужно знать о функциях беспилотника. Не относитесь к этому пункту слишком легкомысленно, это может быть полезно, если с дроном что-то случится.

  1. Зарядите аккумулятор вашего квадрокоптера

Перед началом работы с квадрокоптером необходимо зарядить аккумулятор. Рекомендуется использовать только зарядное устройство и аккумулятор, поставляемые с квадрокоптером. Если у вас возникли проблемы с зарядкой, вы должны обратиться к производителю.

  1. Место первого полета

Убедитесь, что выбранное для тренировки место безопасно и соблюдены все нюансы, описанные выше. Установите квадрокоптер в соответствии с руководством пользователя. Вы должны понимать, где передняя и задняя части модели. Прежде чем начать полет, встаньте так, чтобы дрон находился перед вами.

  1. Включение трансмиттера

Вы же помните, что за управление акселератором отвечает левый стик? Включите питание трансмиттера, удерживая нажатым стик акселератора. Затем вставьте аккумулятор в квадрокоптер. Это очень важно. Когда вы закончите полет, сначала отключите аккумулятор дрона, а затем выключите трансмиттер. То есть выполните все действия в обратном порядке.

  1. Взлет и посадка

Первый маневр, который вы будете выполнять, — это взлет и посадка. После выполнения всех предыдущих шагов можно медленно переместить левый стик (акселератора) вверх. Квадрокоптер начнет набирать высоту. Если беспилотник начинает наклоняться вперед или назад, необходимо произвести регулировку по тангажу (правый стик вверх и вниз).

После взлета и регулировки дрона, постарайтесь приземлиться как можно мягче. Это выполняется перемещением левого стика вниз. Попробуйте приземлиться в том же месте, откуда вы начали полет.

  1. Взлет и удержание высоты квадрокоптера

Следующее, что вы будете делать, — это взлетать и удерживать дрон в положении на пару метров выше точки посадки. Важно отметить, что этот шаг требует концентрации.

Удерживайте дрон ровно и как можно более неподвижно над точкой взлета. Сначала это может показаться скучным, но когда вы освоите эту технику, вы поймете, как правильно взлетать и приземляться. Кроме того, это поможет вам стать безопасным “пилотом” и гарантирует вам долгий срок службы вашего устройства.

Если вы не отработаете эти базовые маневры — взлет, посадку и балансировку, вам будет тяжело с более сложными трюками.

  1. Повороты квадрокоптера

Одна из самых важных вещей в управлении квадрокоптером — научиться правильно его поворачивать. Рыскание — левый стик влево и вправо — отвечает за вращение вашего дрона.

Давайте немного усложним наши уроки. Вы должны взлететь и повернуть свой беспилотник относительно того места, где вы стоите.

На первый взгляд кажется, что это легко, но как только вы попробуете, вы поймете, что это не так. Если вы просто повернете дрон, он не изменит свое положение, но сможете ли вы сразу понять, где его передняя часть, а где задняя?

  1. Создать мысленную картину

Даже профессионалы не всегда могут определить, насколько квадрокоптер выровнен по отношению к ним. Тем не менее, у них есть небольшое преимущество над остальными — опыт.

Но как же у них это получается? Просто представляют, что находятся в беспилотнике. Таким образом, они не потеряют ориентацию независимо от того, сколько раз квадрокоптер поворачивает.

Конечно, вряд ли у вас получится это сделать с первой попытки. Может быть, даже не с десятой. Тем не менее, чем увереннее вы будете управлять дроном, тем лучше вы будете чувствовать его поведение.

  1. Управление квадрокоптером

В начале этой статьи мы рассмотрели концепцию полета дрона с элементами управления для рыскания, ускорения, шага и крена. Но теперь, когда у вас в руках настоящий трансмиттер, вы должны хотя бы на секунду задуматься об этом. На самом деле, очень важно, чтобы вы задумались только на секунду, потому что потом нужно все это забыть.

Что мы имеем в виду? Если вы когда-нибудь играли в видеоигры, вы должны знать что такое геймпад. Когда вы играете, вы часто забываете, что у вас в руках что-то есть, но вы также продолжаете управлять персонажем на экране без необходимости смотреть вниз каждые две секунды.

То же самое должно произойти и сейчас. Вам нужно как можно быстрее привыкнуть к трансмиттеру и полностью забыть о нем. Когда у вас получится это сделать, вы сможете сосредоточиться на ментальном образе, о котором мы говорили ранее.

  1. Комбинируйте элементы управления квадрокоптером

Смотрите про коптеры:  Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Мы подошли к тому, что вы должны усвоить, чтобы стать опытным пилотом. Пришло время объединить наши уроки в единую последовательность. После запуска квадрокоптера, попробуйте переместить его вперед и назад (до сих пор мы использовали эти команды, только чтобы сохранить равновесие в воздухе).

То же самое проделайте с балансировкой. Полетайте на вашем дроне слева направо и обратно, сохраняя ту же высоту и ориентацию. Это первые две команды, которые нужно объединить. Попробуйте переместить беспилотник вперед и влево, чтобы увидеть, получится ли у вас это сделать одновременно. Затем повторите все шаги и комбинации на правом стике.

  1. Держите беспилотник поближе

Одна из самых больших ошибок, не только для новичков, но и для профессионалов, — это то, что они не держат дрон достаточно близко к себе. Конечно, мы все хотим летать ничем не ограничиваясь. Но нужно учитывать предельные значения беспилотника.

Первое, что вам нужно знать, прежде чем вы полетите в небо, это радиус действия вашего трансмиттера. В инструкции изготовителя необходимо найти рекомендуемый диапазон и максимальные пределы для вашей модели коптера.

Да, новые модели имеют интегрированный механизм посадки, который безопасно приземляет беспилотник, как только он выходит за пределы радиуса действия трансмиттера. Однако этот механизм не может проконтролировать, что беспилотник не будет поврежден при посадке на неподходящую поверхность.

Другим важным аспектом с точки зрения дальности полета является ваша способность удерживать дрон в поле зрения. Он может оставаться в радиусе действия вашего трансмиттера, но это вам не поможет, если вы не будете знать как ориентирован дрон относительно вас.

  1. Следите за квадрокоптером

Это тот пункт, о котором многие забывают: нужно заботиться о своем беспилотнике! Люди часто забывают, насколько чувствительна эта техника, обязательно чистите дрон после каждого полета, следите за ним и за трансмиттером.

Mobicaro discovery калибровка

§

Базовая анатомия трансмиттера

Одна из первых вещей, которые вы найдете коробке с дроном, — это трансмиттер. Знание того, как выглядят различные кнопки и стики, является ключом к умению летать на беспилотнике. В этом разделе мы сосредоточимся на функциях левого и правого стиков. В зависимости от используемой модели пульты дистанционного управления могут иметь множество кнопок предназначенных для различных функций.

Самые профессиональные модели могут сначала вводить в ступор, но со временем вы научитесь управлять всеми функциями, доступными для вашего квадрокоптера. Стандартные для каждого трансмиттера, независимо от модели дрона, левый и правый стики, отвечают почти за 90% основных маневров, которые можно выполнить на дроне. Поэтому вы должны внимательно изучить их функции, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Левый джойстик отвечает за рыскание и ускорение квадрокоптера. Важно ознакомиться с используемой здесь терминологией.

Рыскание — это угловые движения дрона относительно вертикальной оси. При наклоне стика по горизонтальной оси (влево или вправо) квадрокоптер повернется в этом направлении.

Вращение помогает задать нужное направление дрону не изменяя его текущее положение в воздухе.

Очень важно не путать это с креном (данный термин рассмотрим позже).

Несмотря на то, что рысканием управлять достаточно легко, поворачивая дрон по часовой стрелке или против, вам потребуется время и опыт чтобы привыкнуть к изменениям направления, которые происходят во время него.

Акселератор — это движение коптера вверх и вниз. Этот элемент управления расположен на вертикальной оси левого стика. При перемещении левого стика вверх и вниз квадрокоптер меняет высоту.

Если вы летаете уже не первый раз, вы должны постоянно контролировать дроссель, а для тех, кто только начинает и играет с новой игрушкой: управление акселератором и перемещение вашего квадрокоптера скорее всего станет одним из первых моментов, в котором вы захотите почувствовать себя комфортно.

Правый стик (крен / тангаж)

Правый стик управляет движением квадрокоптера по оси X, то есть он управляет креном и тангажом.

Крен — это движение дрона вбок. При перемещении правого стик влево или вправо, Дрон будет “катиться” в этом направлении. Это движение не изменяет высоту квадрокоптера (положение на оси Y), а только положение на оси X.

Тангаж — это движение квадрокоптера вперед и назад. При перемещении правого стика вверх или вниз, коптер двигается вперед или назад. Чтобы понять как правильно управлять стиками, нужно знать как ориентирован дрон, то есть где его передняя и задняя части.

Видео

Для простоты восприятия – вот тебе толковый видео обзор, в котором парень рассказывает про настройку и калибровку коптера.

Виды калибровки

  1. Механическая калибровка квадрокоптера
    Механическая калибровка, это подкручивание регулятора тяги. Подкручиваешь регулятор, поднимаешь дрон, если проблема осталась – повторяешь. Используется тогда, когда отклонение от нужной оси не очень велико.
  2. Автоматическая калибровка квадрокоптера
    Автоматическая калибровка, это настройка работы дрона с пульта управления. Применяется, когда нужно сместить триммер на 5 и более позиций. Она происходит по-разному, в зависимости от пульта и контроллера. Придётся обратиться к инструкции.
  3. С помощью ПО mission planer
    Это программа для калибровки плат Ardupilot. Она позволяет программно задать нужные параметры. Как правило, калибровка через неё происходит перед первым запуском самодельного коптера.

Калибровка происходит следующим образом:

  • Включаем передатчик радиоуправления (на момент калибровки регуляторов радиоуправление должно быть уже откалибровано). Выставляем ручку газа на максимум
  • Берем Li-Po аккумулятор и подключаем к разъему Power-модуля для включения автопилота. Питание регуляторов соответственно тоже будет обеспечивать этот аккумулятор
  • После включения APM будет мигать своими синими и красными светодиодами. Этим он сигнализирует готовность к калибровке при следующем включении. Отключаем аккумулятор от Power-модуля
  • Включаем питание заново. Регуляторы издают стандартный звуковой сигнал (обычно количество сигналов равно количеству банок в батарее) и через некоторое время дважды издает короткий сигнал, что подтверждает калибровку по максимальному газу
  • Опускаем ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издают один долгий сигнал, что подтверждает калибровку по минимальному газу
  • С этого момента калибровка регуляторов для APM 2.8 завершена и можно проверить работоспособность моторов
  • Убираем газ на минимум и выключаем питание Ardupilot.

Впечатления от игрушки:

Что могу сказать – понравилось и мне и ребенку. Прекрасно летает как в помещении, так и на открытом воздухе. Небольшие порывы ветра держит нормально. На дальнем расстоянии также нормально управляется, только сам квадрокоптер плохо видно из-за небольшого размера.

Ниже видео моих экспериментов. Сразу извиняюсь за качество — я одновременно был и пилотом и видеооператором.

Для чего нужна калибровка квадрокоптера

Дрон в полёте может клониться в стороны и крутиться по кругу. Неправильная настройка квадракоптера может привести к несчастному случаю, Вы можете нанести телесные травмы себе и окружающим или испортить чьё нибудь имущество и вся ответственность ляжет на оператора который управлял данным аппаратом. Так что с помощью триммирование квадрокоптера  Вы сможете его  настроить и избежать непредвиденных ситуаций.

За свои деньги весьма неплохо

Про калибровку сразу — она есть, но в инструкции об этом ни слова! Всё просто: ставим коптер на ровную поверхность (желательно выставить по уровню) подключаем пульт стандартной процедурой (левый джойстик вверх и вниз) затем оба джойстика одновременно вниз и затем вправо по стенке, пульт пикнет и коптер мигнет. Всё, летаем.

Если немного ведёт в сторону, триммим полёт по инструкции (4 клавиши у правого джойстика) триммится хорошо, просто очень мелкий шаг настройки и это хорошо. Коптер взял для тренировки перед тем как брать dji phantom, доволен всем, кроме батарейки — дохнет за 5:

Как выбрать?

В первую очередь нужно выбрать количество винтов на квадрокоптере:

  • квадрокоптер – 4 винта;
  • гексакоптер – 6 винтов;
  • октокоптер – 8 винтов;
  • мультикоптер – более 8 винтов.

Необходимо обратить внимание на размер:

  • мини-коптеры имеют размеры до 200х200 мм;
  • средние коптеры от 200х200 мм до 400х400 мм;
  • крупные коптеры считаются более 400 мм.

Двигатели могут быть такими.

  • Коллекторные двигатели ненадежны, часто выходят из строя. Большинство таких двигателей стоит у мини-коптеров и средних коптеров.
  • Бесколлекторные двигатели довольно надежны, имеют запас ресурсов, поэтому и полет будет долгим. Такой двигатель подходит для постоянных съемок с воздуха.

Наличие камеры. В этом случае:

  • должно быть крепление для камеры;
  • у некоторых моделей камера входит в комплект.

У мини-квадрокоптеров разрешение встроенной камеры – от 0,3, а у средних до 14 мегапикселей.

Продолжительность полета:

  • в детских квадрокоптерах аккумулятор держит заряд до 15 минут, чего зачастую вполне хватает;
  • от 15 до 25 минут – это уже отличный показатель.

Скорость полета. Есть квадрокоптеры для съёмок автогонок или футбольных матчей. Их скорость достигает 10-20 м/с. Это значение ровно 35-70 км/ч. Для развлечений у большинства дронов скорость достигает 3-10 м/с.

Способ управления с помощью:

  • джойстика;
  • пульта управления;
  • приложения для телефонов и планшетов.

Необходимо обратить внимание на дополнительные функции:

  • GPS – можно отслеживать квадракоптер на карте;
  • защита винтов – позволяет защитить винты от повреждений;
  • функция возращения к точке взлета – с помощью нее дрон никогда не потеряется.

Комплектация. В комплектацию должны входить:

  • пульт управления;
  • квадрокоптер;
  • зарядное устройство;
  • аккумулятор (не всегда);
  • инструкция по применению;
  • камера или крепление под камеру;
  • инструкция по калибровке устройства;
  • запчасти.

Как настроить квадрокоптер mobicaro

Как откалибровать (починить) датчики?

Калибровка компаса происходит за счет определенных действий, которые в зависимости от софта могут отличаться, но информация о которых наверняка должна появиться на экране приложений-компасов. 

Через приложение GPS Status получается откалибровать не только компаc, но и акселерометр, а также, при необходимости, можно сбросить данные GPS, что в некоторых случаях может улучшить работу навигации.

Смотрите про коптеры:  Дневник разработчиков Stellaris: Console Edition #4 - Типы империй машин и восстания машин

Если реакции на калибровку нет, и точность компаса оставляет желать лучше, то на Android-устройствах стоит попробовать установить приложение Цифровой компас и направление Qibla, которое иногда выручает, когда другие варианты оказываются бесполезны.

При настройке датчика приближения, а точнее при сбросе его настроек, иногда помогает софт Proximity Sensor Reset, в котором нужно следовать инструкциям на экране. Впрочем, судя по отзывам, не всем помогает такой метод, но альтернативных вариантов на самом деле немного.

В некоторых смартфонах откалибровать часть сенсоров получается прямо из настроек операционной системы. Точное расположение настроек давать нет смысла, так как в зависимости от модели оно может отличаться, но на скриншотах ниже можно посмотреть на то, как может выглядеть меню с функцией калибровки (на примере смартфонов AGM A10 и Ulefone Armor X7).

Предусмотрена калибровка и в инженерном меню для некоторых смартфонов, работающих на чипсетах от MediaTek. Попасть в инженерное меню можно, набрав  ‎*#*#3646633#*#*, или через приложение MTK Engineering Mode. Перед этим возможно потребуется активировать права разработчика зайти в «Настройки смартфона/Информация о телефоне» и шесть раз нажав на пункт «Информация о сборке» (названия могут немного отличаться).

Попав в инженерное меню, следует открыть вкладку Hardware Testing, а затем выбрать пункт Sensor, после чего должен открыться список с сенсорами, доступными для калибровки. Далее калибровка запускается нажатием на кнопку Start Calibration, после чего могут появиться подсказки о том, как правильно завершить калибровку.

Однако даже если в списке присутствует акселерометр (G-sensor), гироскоп и датчики приближения и освещенности, то при попытке калибровки вас может ждать неудача, а на экране — появиться надпись Fail. Такое бывает, и с этим ничего не поделаешь.

Для смартфонов Xiaomi предусмотрена следующая инструкция для калибровки датчика приближения:

  1. В поле вызова набираем символы и числа *#*#6484#*#*.
  2. Попав в инженерное меню, нажимаем на три точки в правом верхнем углу — Additional tools.
  3. Переходим пункт под названием Proximity sensor.
  4. Жмем кнопку Calibrate. Работу датчика можно проверить путем его закрытия и открытия пальцем. При срабатывании датчика верхнее значение меняется с 5 на 0.

В меню Additional tools еще есть калибровка акселерометра и гироскопа — достаточно лишь следовать инструкциям в верхней части экрана.

Также можно посмотреть видеоинструкию:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Как подготовить квадрик к полёту

До взлёта нужно настроить гироскоп и GPS. Обычно это делается очень просто, но у каждого коптера эта функция вызывается по-своему. Этот процесс всегда подробно описан в инструкции.

Если это первый полёт, то для коптера RTF (ready to fly) нужно настроить только гироскоп и GPS. Для самодельного БПЛА процесс подготовки к первому полёту будет сложнее.

Нужно:

  1. Привязать пульт управления квадрокоптером
  2. Настроить параметры тяги через соответствующий софт (например, mission planer, о котором мы говорили ранее)
  3. Настроить вспомогательные системы (GPS, гироскоп)
  4. Запустить на высоту 0.5 метра, и при необходимости, подкрутить регуляторы оборотов.

Как решить проблемы с пультом управления/джойстиком

Неожиданно, но надо триммировать. С этим мы уже разобрались раньше. Проблема может быть, как с левым, так и с правым джойстиком. Чтобы это узнать, нужно поднять коптер в воздух, и наблюдать.

  • Если аппарат кренится вправо, то триммировать надо правый рычаг пульта по крену
  • Если есть наклон вперёд или назад, то нужно править левый стик, используя триммер тангажа
  • Если коптер летит по диагонали, то нужно работать с обоими стиками

Как связать пульт и дрон

И снова, скорее всего, придётся обратиться к инструкции, ибо процесс может происходить по-разному, в зависимости от модели. Я приведу пример того, как это происходит в большинстве случаев.

Как управлять?

Чтобы управлять этим устройством, нужно следовать инструкции. В первую очередь нужно достать квадрокоптер из упаковки и вставить аккумулятор (батарею) на свое место в корпусе дрона, после чего следует зарядить аккумулятор. Заряжать аккумулятор нужно в течение часа. Затем нужно поставить дрон на ровную поверхность для калибровки.

Следующий шаг – запустить устройство на плоскости. Его необходимо оставить на 8-15 секунд для калибровки. Если квадрокоптер с 3-осевым гироскопом, то следует включить пульт управления. Через 7-8 секунд пульт начнет издавать кратковременные звуки – процесс начался. Для моделей с 6-осевым гироскопом нужно поработать чуть больше. Необходимо включить пульт, затем перевести ручку газа в верхнее положение, а затем в нижнее. После того как дрон и пульт нашли друг друга, можно использовать устройство в полете.

Какие бывают датчики в смартфоне и зачем они нужны?

Современные мобильные устройства обладают большим набором датчиков, и изредка среди них встречаются необычные варианты вроде измерения температуры и влажности окружающей среды, ультрафиолета и пульса, как это случилось со смартфоном Blackview BV9900.

Но стандартный набор включает в себя совсем другие, более привычные датчики.

Самым популярным из них можно смело назвать акселерометр. Предназначен для измерения ускорения по трем осям координат (X — поперечная, Y — продольная и Z — вертикальная) с учетом силы тяжести. Благодаря полученным данным смартфон словно начинает понимать свое положение в пространстве, и появляются такие функции, как автоповорот экрана или запуск приложений встряхиванием смартфона.

Вторым по популярности идет датчик приближения (или приближенности), который отключает экран при телефонных разговорах, если смартфон находится возле уха (или любой другой части тела). А еще он может, наоборот, предотвратить включение дисплея, когда девайс находится в кармане.

Датчик освещенности (освещения) тоже почти всегда используется за исключением редких бюджетных моделей. Он измеряет уровень внешнего освещения в люксах, и отвечает за автоматическую настройку яркости в зависимости от внешних условий. Более того, в некоторых смартфонах автояркость неотключаемая, а вместе с подсветкой может изменяться и насыщенность цветовых оттенков.

Через магнитометр (компас) измеряется внешнее магнитное поле, а точнее его напряженность по трем осям. Как нетрудно догадаться, компас нужен для определения сторон света, а также он упрощает работу с приложениями-навигаторами — на картах гораздо быстрее получается определить направление движения. Магнитометр, к сожалению, есть уже не во всех смартфонах, но вполне может обнаружиться в бюджетном устройстве.

Гироскоп, который иногда путают с акселерометром, на самом деле работает с ним в паре и пригодится для измерения скорости вокруг осей X, Y и Z. Без гироскопа невозможно смотреть 360-градусные видеоролики и пользоваться технологией VR, так как смартфон не сможет отследить и зафиксировать движения в трехмерном пространстве.

Без гироскопа нельзя комфортно играть и в некоторые игры. Самым популярным примером является Pokemon Go, в которой пользователи с девайсами, у которых нет гироскопа, не могут включить режим дополненной реальности и ловить покемонов через камеру.

Частым гостем в смартфонах стал датчик под названием шагомер, который измеряет количество пройденных пользователем шагов. Без него некоторые приложения, предназначенные для отображения физической активности пользователя, либо вовсе не будут работать, либо у них станет доступна лишь часть функционала. При этом есть софт, который замеряет шаги только при помощи акселерометра, но такой метод подсчета будет менее точным.

Завершает список популярных датчиков барометр — он встречается обычно в дорогих смартфонах, либо в некоторых защищенных девайсах среднего ценового сегмента. Барометр измеряет атмосферное давление и высоту над уровнем моря, и в целом датчик, как и магнитометр, может стать полезным дополнением при навигации.

Полный список датчиков, доступных в смартфоне, можно посмотреть, установив на смартфон одно или несколько бесплатных приложений, среди которых выделяются Device Info, Датчикер и Senson Kinetics, но список достойных вариантов на этом вовсе не заканчивается.

Калибровка квадрокоптера mobicaro

§

Модельный ряд

Квадрокоптеры Mobicaro бывают различных модификаций.

  • Модель Mobicaro Aircraft. В комплект входит 4-канальный дистанционный пульт управления. У дрона включается подсветка при полете. Аппарат поддерживает HD-камеры. В устройстве размещен аккумулятор на 350mA. В дроне также есть гироскоп. Квадрокоптер способен выполнять повороты на 360 градусов. Аппарат изготовлен из качественного пластика.
  • Устройство Mobicaro Aviator. Имеется вращение на 360 градусов. Время заряда батареи – 40 минут. Время полета достигает 15 минут. Имеются световые эффекты. Масса дрона – 80 г. В комплект входит зарядное устройство.
  • Мини-квадрокоптер Mobicaro РУ Х68-B. Присутствует встроенный гироскоп. Дрон может осуществлять повороты на 360 градусов. Квадрокоптер умеет делать сальто. Максимальная масса – 7,6 г. Устройство изготовлено из хорошего пластика.
  • Модель Mobicaro Discovery. Главный плюс этой модели – это прочность и легкость. В дроне имеется 6-осевой гироскоп. Аппарат поддерживает вращение на 360 градусов. Есть особая функция возврата к точке старта. Зарядка производится через USB-порт. Время работы оборудования – около 15 минут.
  • Дрон Mobicaro Air Explorer HX770. Присутствует светодиодная подсветка. Зарядка происходит через USB-порт. Масса квадрокоптера составляет 32 г. Дрон способен выполнять различные трюки (сальто, петли). Стабилизация движения производится одной кнопкой. Поддерживает повороты на 360 градусов.
  • Квадракоптер Mobicaro Mosquito HX771. У аппарата существует возможность делать сальто на 360 градусов. Также присутствует светодиодная подсветка. Масса дрона составляет 14 г. Время зарядки – около 40 минут. Дрон работает от аккумулятора. Присутствует стабилизация движения в любом направлении.
  • Устройство Mobicaro Orioius OTC0872545. В комплекте оборудования есть многофункциональный пульт дистанционного управления. У аппарата приятный внешний вид, также присутствует подсветка. Зарядка производится через USB-порт. Есть возможность выполнения сальто. Время зарядки – около 1 часа.
  • Модель Mobicaro 2 в 1 OTC0869728. У этой модели существует одна особенность – это устройство может летать и ездить по земле. У аппарата три уровня скорости. Также присутствует подсветка. Аккумулятор держит заряд дольше остальных квадрокоптеров. Время заряда батареи – около 1,5 ч. Зарядка производится через USB-порт.
Смотрите про коптеры:  Help - Litchi
  • Мини-квадрокоптер Mobicaro РУ 4 канала RQ77-07-0. В дроне присутствует 6-осевой гироскоп. Поддержка вращения на 360 градусов. В комплект входит защита для лопастей. Зарядка производится через USB-порт. Масса – около 20 г. Этот квадрокоптер подходит для игр дома и на улице.
  • Аппарат Mobicaro РУ Шар М70-G. У этого дрона есть особенность – шарообразный защитный козырек. У оборудования есть встроенный гироскоп и автопилот. Дрон может делать вращения на 360 градусов. Вес дрона составляет 26,6 г.
  • Модель Mobicaro 2 в 1 YS971740. У этого дрона есть функция возвращения на точку старта. Дрон поддерживает развороты на 360 градусов. У устройства наделено светодиодной подсветкой. Время зарядки аккумулятора – около 50 минут. Квадрокоптер умеет летать и ездить по земле.
  • Трюковой дрон Mobicaro Discovery S61. Это устройство способно делать трюки (сальто, петли). Квадрокоптер изготовлен из качественного пластика. Имеется светодиодная подсветка. Время полета достигает 10 минут. Дрон может делать вращение на 360 градусов. Это устройство подходит для игр дома и на улице.

На какой высоте калибруют?

Дрон нужно калибровать в воздухе, на высоте больше 0.5 метра. Это достаточно большая высота, чтобы ничего не влияло на его подъёмную силу. Также лучше выбрать безветренную погоду.

Нормальный квадрик.

Почитал отзывы, много негативных, предполагаю что большой процент брака. Нам повезло, 5 дней использования полёт нормальный, довольно легкий из за этого выдерживает падения средней тяжести без поломок, сильно не падал, но пока все ок. Прикольно делает сальто вперёд назад влево и вправо.

Особенности

Квадрокоптер – это дрон, который управляется при помощи дистанционного пульта. Квадрокоптер предназначен для того, чтобы можно было снимать видео или фотографировать на камеру местность с птичьего полета.

Синхронизация пульта с коптером

Здесь вам поможет инструкция к модели вашего дрона. Для примера: для трёхостного коптера достаточно включить ПДУ (Пульт Дистанционного Управления) и подождать 10 секунд. Короткие звуковые сигналы с длинным сигналом в конце означают, что пульт успешно синхронизировался.

Для лучшего понимания прочитанного советуем посмотреть подробные видео-инструкции, расположенные ниже. Если у вас ещё остались вопросы или что-то пошло не так – не стесняйтесь написать об этом в комментариях, мы постараемся вам помочь.

В случае, если дрон продолжает плохо слушаться команд или не выдаётся должная мощность – перепроверьте саму комплектацию. Возможно, что вы где-то неправильно подключили, идёт слабый контакт или выбраны неверные регуляторы оборотов.

На этом у нас всё. Не забудьте подписаться на нас в социальных сетях.

Напоследок хотим пожелать, чтобы у вас всё получится с первого раза, и вы успешно осваивали новые высоты.

Трёхосный коптер

Просто включи пульт и подожди около десяти секунд. Он начнёт издавать сигналы, и длинный сигнал будет означать, что пульт присоединился.

Функции управления:

Левый джойстик:

вверх/вниз – подъем/спуск, вправо/влево – поворот вправо/влево.

Кнопки возле левого джойстика: сбоку – переключение функционала под левую/правую руку, снизу – тримминг вращения.

Правый джойстик: вверх/вниз – смещение вперед/назад, вправо/влево – смещение вправо/влево.

Кнопки возле правого джойстика: сбоку – тримминг смещения вперед/назад, снизу — – тримминг смещение вправо/влево.

Левый джойстик также управляет не очевидной, но довольно полезной функцией установки скоростного режима. Установка осуществляется последовательным нажатием на левый джойстик. Доступные скоростные режимы:

— низкоскоростной (для новичков),— высокоскоростной (для продвинутых пилотов),— режим вращения (для экспертов).

Нажатие же на правый джойстик включает режим флипа.


Питание пульта осуществляется от 6 батареек АА. Не совсем понятно, зачем столько элементов питания, ведь зарядка от пульта не предусмотрена. Наверно и здесь сэкономили.

Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016

Характеристики квадрокоптера с сайта магазина:

Модель:	AVIATOR YK016
Диаметр ротора:	5.8 см.
6-осевой гироскоп
Управление:	Радио, 4 канала, 2.4GHz
Время полета:	примерно 6-8 минут
Время заряда:	примерно 30 минут
Питание квадрокоптера:	литиевый аккумулятор 3.7V 250mAh
Питание пульта управления:	6 x 1.5V AA (нет в комплекте)
Расстояние управления:	50 метров
Материал корпуса: 	ABS пластик
Цвет:	белый
Размер квадрокопетра:	13 x 13 x 3.5 см.
Вес (весь комплект):		489 г.

Квадрокоптер пришел вот в такой, довольно большой ( 36 x 19 x 9 см.) коробке с ручкой.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Внутри все детали были размещены в специальных углублениях на пластиковом поддоне, что позволило им безболезненно пережить пересылку.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Интересно, что на коробке указано название квадрокоптера Predator 8, в инструкции же и в описании магазина квадрокоптер назван Aviator 8.

Комплект поставки включал:

— квадрокоптер,
— пульт управления,
— переходник для зарядки по USB,
— 4 запасных винта (2 белых и 2 черных),
— инструкцию.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Квадрокоптер довольно миниатюрный – шириной / длинной менее 15 см. вместе с защитой.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Вес квадрокопетра с аккумулятором – чуть меньше 39 г.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Кнопки включения на квадрокоптере нет. Включение осуществляется путем соединения между собой двух разъемов, разъема батареи и разъема электроники квадрокоптера. О том, что квадрокоптер включен сигнализирует быстрое мигание двух синих светодиодов в передней чести аппарата. После сопряжения с пультом управления они горят постоянно, а при низком уровне заряда аккумулятора начинают медленного мигать.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Зарядка квадрокоптера осуществляется подключением USB-переходника к разъему батареи. При полной зарядке на переходнике загорается красный светодиод.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Предусмотрена защита винтов и двигателей. Помимо своей основной функции ее свойство можно использовать для некоторых трюков. Так благодаря защите винтов можно поднимать квадрокоптер вдоль вертикальной стены, а защита двигателей пружинит при посадке, что позволяет использовать это свойство для трюка – падение с высоты, затем подскок и снова полет.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Обе защиты реализованы единым элементом. Так что если кто-то захочет улучшить аэродинамические характеристики квадрокоптера, сняв защиту пропеллеров, то ему следует учесть, что после этого аппарат при посадке больше подскакивать не будет.Как я уже говорил – одним из преимуществ квадрокоптера по сравнению с геликоптером является простота конструкции. Никаких сложных передач и балансиров. Посмотрите фото в разобранном виде:
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Как видно, каждый винт приводится во вращение собственным электромотором. С каждой стороны один винт вращается по часовой стрелке, а другой – против (это видно по разному цвету кабелей, ведущих к моторам). Таким образом, достигается стабилизация полета в горизонтальной плоскости – эту функцию в вертолете выполняет хвостовой винт.

Управление полетом в горизонтальной плоскости осуществятся следующим образом:

Смещение в сторону: винты с одной стороны ускоряются, а с другой – замедляются.

Поворот: ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке с одновременным замедлением винтов, вращающихся против часовой стрелки.

Обратите внимание, что винты сделаны в двух цветах. Условно принято, что черные находятся в передней части квадрокоптера, а белые — в задней.

Аккумулятор в квадрокоптере судя по маркировке, имеет емкость 300 mAh. Это больше заявленных в описании 250 mAh, но на сколько они реальны – не знаю. Вес аккумулятора 8.1 г.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Пульт управление выглядит внушительней самого квадрокоптера – больше 22 см. длиной вместе с антенной.

На пульте предусмотрено место под информационный экран, но так как модель бюджетная, то на нем естественно сэкономили, а само место заклеили наклейкой-имитацией.

Средства управления спартанские. Только два индикатора — питания (красный) и коммутации (зеленый). После включения пульта и квадрокоптера следует осуществить сопряжение устройств, переместив левый джойстик сначала в крайнее верхнее, а затем в крайнее нижнее положение. При успешной коммутации однократно пищит встроенный динамик и перестает мигать зеленая лампочка.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016

Шестиосный коптер

Включи пульт управления. Подними стик газа вверх, до максимального значения. После опусти стик в самый низ. Пульт воспроизведёт звуковой сигнал, который будет означать, что он нашёл коптер.

Выводы:

Дешевый, но полностью функциональный аппарат с простым, интуитивным управлением. Часто бывает, что дешевые вертолеты обладают плохой управляемостью и только отбивают охоту к таким игрушкам. Так вот в этом случае уверен, что вы не разочаруетесь. Без колебаний рекомендую для таких новичков, как я. Мой 7-летний сын тоже без проблем его освоил.

Плюсы:

— хорошая управляемость,— большая дальность,— хорошо летает как в помещении так и на открытом воздухе,— возможность установки скоростных режимов (расходов),— наличие защиты винтов, что особенно важно при полетах в помещении,— пружинящая защита снизу, которая помимо функции защиты корпуса позволяет делать трюки с подскоком квадрокоптера.

Минусы:

— включение квадрокоптера осуществляется соединением разъемов, а не с помощью переключателя,— нет зарядки с пульта, что очень бы не помешало в полевых условиях.

Обзор отзывов

Благодаря отзывам покупателей, можно оценить описанные выше модели квадрокоптеров компании Mobicaro. Вот что говорят о квадрокоптерах данного бренда:

  • высокое качество;
  • средняя цена;
  • приятный внешний вид;
  • легкость в управлении;
  • держит высоту;
  • легко делать трюки;
  • есть компактные модели.

Отзывы в основном положительные. У этих моделей есть один недостаток – батарея мало держит заряд. Однако качество изделий отличное.

Распаковку и обзор самого большого квадрокоптера Mobicaro Oriolus смотрите в следующем видео.

Вывод

Квадрокоптеры стали доступными устройствами, которые можно использовать в различных целях. Фотографы и профессиональные кинематографисты используют квадрокоптеры в своей работе и практически сделали их незаменимой частью современного оборудования. Однако большая часть людей, у которых есть дроны, используют их только в развлекательных целях.

https://www.youtube.com/watch?v=gOUQiB2gIuY

Но не имеет никакого значения, для чего вы хотите использовать квадрокоптер. Вам все равно придется потратить некоторое время на изучение различных аспектов полета конкретного дрона. Да, сначала может показаться скучно ограничивать себя небольшой площадью и выполнять простейшие маневры, но вы будете вознаграждены за ваше терпение, когда научитесь летать на беспилотнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector