Что такое торговый бинарный робот
Интернет трейдинг вывел торговлю на валютном и других рынках на другой, принципиально новый уровень. Теперь имеются возможности регулярного взаимодействия со сложными торговыми системами и индикаторами, для которых ранее были необходимы кропотливые и длительные расчеты. Бинарный робот – это возможность облегчить работу, система основана на автоматизированном компьютерном софте для ведения торгового процесса без участия человека.
Компьютерные системы довольно распространены на фондовых и валютных рынках, на долю роботизированной высокочастотной торговли приходится приблизительно 75% общего объема торгов в США на рынке акций. Вполне вероятно, что подобные системы вскоре повсеместно будут применяться и в торговле бинарными опционами.
В данный момент много популярных брокерских компаний предлагают инвесторам осуществлять торговлю в режиме онлайн на своем сайте, а не на торговой платформе, которая отдельно устанавливается на компьютер трейдера. В данном случае применять полностью независимую систему затруднительно, а возможно только при наличии подобной опции у брокера.
На такой способ много начинающих инвесторов возлагают большие надежды. Быстрый советник лишен эмоций, он не устанет и готов к круглосуточной работе. Чтобы примерять в собственной деятельности на рынке финансов роботизированные системы, следует иметь знания в данной сфере и определенный опыт в работе. Отзывы про роботов разнятся.
Рынок является непрогнозируемой системой, на направление развития ситуации довольно большое число факторов оказывает влияние, а пока еще никакие роботы не способны их отслеживать. Не нужно забывать и про фундаментальный рыночный анализ – автоматизированные торговые системы не имеют возможности предсказать повышение или понижение в США ставки ФРС в текущем и следующем году, что в своей речи произнесет глава ЕЦБ и какое это влияние окажет на постоянно меняющийся рынок.
Иногда его движения интерпретировать довольно затруднительно, а если человек через несколько неудачных сделок сможет отложить торговый процесс до лучших времен, то свою деятельность помощник будет продолжать, невзирая на изменение условий. Когда случаются внезапные изменения в рыночном движении, то начинают появляться легенды про «системы-сливаторы».
При выборе автоматизированной системе для работы с опционами, не нужно смотреть на имеющиеся положительные отзывы, с ней необходимо работать как с помощником младшим по рангу – система дает сигналы, а вы лично осуществите оценку ситуации и сами примите решение, следует ли ему. Ключом к успешной работе и получению дохода остается только личная подготовка, наработка опыта и торговых навыков.
Палубные беспилотники
С середины 2000-х годов американская компания Northrop Grumman по заказу ВМС США вела разработку демонстратора технологий палубного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D. На программу разработки, производства двух экспериментальных аппаратов и проведение их испытаний было потрачено чуть меньше двух миллиардов долларов.
Свой первый полет X-47B совершил в 2011 году, а первый взлет с палубы авианосца — в 2013-м. В том же году беспилотник совершил первую автономную посадку на авианосец. Аппарат также проверили на возможность взлетать в паре с пилотируемым самолетом, выполнять полеты в ночное время и дозаправлять другие самолеты.
В целом X-47B использовался военными для оценки потенциальной роли крупных беспилотников на флоте. В частности, речь шла о разведке, нанесении ударов по позициям противника, дозаправке других аппаратов и даже применении лазерного оружия. Длина реактивного X-47B составляет 11,63 метра, высота — 3,1 метра, а размах крыла — 18,93 метра.
В начале февраля ВМС США объявили, что ударный палубный беспилотник им не нужен, поскольку с бомбардировкой наземных целей быстрее и качественнее справятся многофункциональные истребители. При этом палубный аппарат все же будет разработан, но заниматься он будет разведкой и дозаправкой истребителей в воздухе.
При создании X-47B конструкторам пришлось решать несколько задач, самыми простыми из которых была защита аппарата от коррозии во влажном и соленом воздухе и разработка компактной, но прочной конструкции со складным крылом, прочным шасси и посадочным гаком. К крайне сложным задачам относилось маневрирование беспилотника на загруженной палубе авианосца.
Для того, чтобы палубный беспилотник мог взлетать с авианосца и садиться на него, корабль нужно было модернизировать, установив на него системы инструментальной посадки. Пилотируемые самолеты садятся по голосовому наведению оператора воздушного движения авианосца, командам оператора посадки и визуальным данным, включая показания оптического курсо-глиссадного индикатора.
Между тем, уже сегодня на американских кораблях активно используются беспилотники RQ-21A Blackjack. Они стоят на вооружении Морской пехоты США. Аппарат оснащен небольшой катапультой, не занимающей много места на палубе корабля. Беспилотник используется для разведки, рекогносцировки и наблюдения. Blackjack имеет в длину 2,5 метра и размах крыла 4,9 метра.
Принцип использования бинарного робота
Принципом работы подобных роботов для торговли цифровыми опционами, которые лежат в основе каждой программы, является возможность осуществить оптимизацию рутинного труда и применение какой-нибудь стратегии. Торговая стратегия должна показывать прибыльность в течении определенного временного периода.
Для написания советников применяются индикаторы, которые изначально используются для облегчения работы с платформами торговли для форекса, а потом уже и для бинарных опционов. Зачастую сюда входит удачная комбинация индикаторов, которая в определенной перспективе образует больше сигналов, приводящих к успешной сделке.
В ряде случаев применяются математические модели, которые могут показывать неплохие результаты в зависимости от рыночных условий и перспективы. Например, в роботе можно реализовать систему Мартингейла или производные от нее, которая дополнена несколькими иными индикаторами.
Вне зависимости от названия советника или варианта его построения, ни одна программа не способна демонстрировать абсолютное число «правильных» подсказок. Все роботы генерируют ошибочные и правильные сигналы, а показатель прибыльности работы софта можно подсчитать только в перспективе по соотношение надежности данных.
Довольно важной в применении роботов стала правильная настройка. Для этого важно изучить принципы работы софта и точно его настроить по текущим рыночным условиям.
Надводные роботы
В конце июля 2016 года американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона завершила ходовые испытания робота — охотника за подлодками «Си Хантер». Его разработка ведется в рамках программы ACTUV. Испытания признали успешными. Аппарат построен по схеме тримарана, то есть судна с тремя параллельными корпусами, соединенными друг с другом в верхней части.
Испытания «Си Хантера» проводятся с весны прошлого года. Он оснащен различным навигационным оборудованием и сонарами. Основной задачей робота станет обнаружение и преследование подводных лодок, однако робот будет использоваться и для доставки провизии. Кроме того, он будет периодически выводиться и на разведывательные задания.
При этом аппарат будет действовать в полностью автономном режиме. Военные намерены использовать таких роботов в первую очередь для поиска «тихих» дизель-электрических подводных лодок. Кстати, по неподтвержденным данным, во время испытаний робот смог обнаружить подлодку на расстоянии полумили от себя.
Конструкция «Си Хантера» при полном водоизмещении предусматривает возможность надежной работы при волнении моря до пяти баллов (высота волны от 2,5 до 5 метров) и выживаемость аппарата при волнении моря до семи баллов (высота волны от шести до девяти метров). Другие технические подробности о надводном роботе засекречены.
Между тем, надводный робот проекта ACTUV станет не первым аппаратом такого класса, используемым военными. На протяжении последних пяти лет на вооружении Израиля стоят роботы — патрульные катера, которые используются для контроля территориальных вод страны. Это небольшие катера, оснащенные сонарами и радиолокационными станциями для обнаружения надводных кораблей и подводных лодок на небольших расстояниях.
В начале февраля 2016 года израильская компания Elbit Systems представила прототип робота Seagull, который будет использоваться для поиска подводных лодок противника и мин. Робот оснащен набором сонаров, которые позволяют ему эффективно обнаруживать крупные и небольшие подводные объекты. Seagull, выполненный в корпусе катера длиной 12 метров, способен автономно работать на протяжении четырех суток, а дальность его действия составляет около ста километров. Он оснащен двумя двигателями, которые позволяют ему развивать скорость до 32 узлов. Seagull может нести полезную нагрузку массой до 2,3 тонны.
При разработке системы поиска подводных лодок и мин Elbit Systems использовала данные о 135 атомных подводных лодках, 315 дизель-электрических подлодках и субмаринах с воздухонезависимыми энергетическими установками, а также нескольких сотнях минисубмарин и подводных аппаратов. 50 процентов кораблей и аппаратов, попавших в базу, не принадлежат странам — членам НАТО.
Помимо Израиля надводными роботами располагает и Германия. В середине февраля текущего года немецкие ВМС получили робота ARCIMS, предназначенного для поиска и обезвреживания мин, обнаружения подводных лодок, ведения радиоэлектронной борьбы и охраны морских баз. Этот автономный катер, разработанный немецкой компанией Atlas ElektroniK имеет в длину 11 метров.
Преимущества
Автоматизация торгового процесса является большим шагом в эволюционном прогрессе для каждого инвестора. Это перспективное и привлекательное занятие, которое позволяет развязать руки трейдеру и наращивать темы увеличения депозита. Основная причина популярности роста роботов заключена в исключении всех психологических врагов: надежда, жадность, страх.
Запрограммированная система исполнительно придерживается установленного алгоритма. Вероятность возникновения патовой ситуации или тильта нулевая. Уверенности придает, что данная тактика отработает в полностью запланированной последовательности. Если во время предварительного тестирования было 30% убыточных и 70% прибыльных сделок, то такую структуру переносят на реальную торговлю.
Есть большое количество инвесторов-программистов, которые ведут торговлю опционами только с помощью роботов. Переход на полную автоматизацию стал инновационным решением, а дополнительные роботы способны существенно повысить скорость и КПД заключенных контрактов.
Между открытием позиции и определением сигнала разницы почти нет, задержка секундная. Если сравнить с действиями обычного инвестора, то он будет сомневаться и много раз пересматривать полученную от алгоритма команду. Получается колоссальная разница, если прописан робот правильно с учетом положительного математического ожидания и рисков.
У автоматизированной системы отсутствует усталость, ее невозможно заставить сбиться или отвлечься. Это универсальный робот, который верно исполняет приказы трейдера. Описанного марафона не выдержит даже гуру.
Подводные роботы
Подводные роботы появились на флоте первыми, практически сразу после начала их использования в исследовательских целях. В 1957 году ученые из Лаборатории прикладной физики Вашингтонского университета впервые использовали подводного робота SPURV для исследования распространения звуков под водой и записи шумов подводных лодок.
Сегодня подводные роботы используются военными в самых разнообразных операциях: для разведки, поиска и обезвреживания мин, поиска подводных лодок, проверки подводных конструкций, картографирования дна, обеспечения связи между кораблями и подводными лодками и доставки грузов. В октябре 2015 года ВМФ России приняли на вооружение подводных роботов «Марлин-350», разработанных петербургской компанией «Тетис Про».
Новый подводный робот предназначен для поиска различных объектов и осмотра дна на глубине до 350 метров. Робот оснащен шестью движителями. При длине 84 сантиметра, ширине 59 сантиметров и высоте 37 сантиметров масса «Марлина-350» составляет 50 килограммов. На аппарат можно установить гидролокатор кругового обзора, многолучевой гидролокатор, альтиметр, видеокамеры и приборы освещения, а также различное коммуникационное оборудование. В интересах флота также проходит испытания разведывательный подводный робот «Концепт-М», способный погружаться на глубину до тысячи метров.
В середине марте текущего года Крыловский научный центр получил патент на новый способ патрулирования акваторий. Для этого планируется использовать подводных роботов, а для определения точных координат подводных объектов — реактивные гидроакустические буи. Предполагается, что подводный робот будет вести патрулирование по заранее заданному маршруту.
В случае, если он засечет какое-либо движение в своей зоне ответственности, он выйдет на связь с ближайшими кораблями или береговой базой. Те, в свою очередь, запустят по району патрулирования реактивные гидроакустические буи (запускаются как ракеты, а попав в воду излучают гидроакустический сигнал, по отражению которого и определяется местонахождение подлодки). Такие буи уже определят точное местоположение обнаруженного объекта.
Между тем, шведская компания Saab разработала новый автономный необитаемый подводный аппарат Sea Wasp, предназначенный для поиска, перемещения и обезвреживания самодельных взрывных устройств. Новый робот создан на базе Seaeye, линейки коммерческих подводных дистанционно управляемых аппаратов. Sea Wasp, оснащенный двумя элекромоторами мощностью пять киловатт каждый, может развивать скорость до восьми узлов. Он также имеет шесть маневровых двигателей мощностью 400 ватт каждый. Для перемещения мин Sea Wasp может использовать манипулятор.
Недостатки
Во время перечисления положительных качеств нужно отметить одно немаловажное условие. Без данного условия все плюсы превратятся в недостатки, а робот будет демонстрировать убыток. Инвестору необходимо тщательно контролировать весь процесс торговли от «А» до «Я». Следует знать риски при смене фазы фондового или валютного рынка.
Говоря проще, трейдер должен принимать окончательное решение. Опционный робот сигнализирует, а вам нужно думать, заключать или не заключать бинарный контракт. Это позволит сформировать отлаженный механизм, в котором инвестор играет ключевую роль.
Новички плохо усваивают важное правило. Отсутствие у роботов интеллекта является одновременно и недостатком, и преимуществом. Он исполняет команды исправно, но при изменении рынком торгового диапазон на фоне повышенной волатильности, начинают происходит ошибки, а за ними идет слив депозита.
Актуальный пример – это выход важных новостей. Если оставить включенным любого робота, он создан гарантированно глубокую просадку депозита. Но всю ответственно нельзя взваливать на алгоритмизированный софт. Любая система рано или поздно демонстрирует неэффективность, а если трейдер пропустит данный момент – то лишится депозита.
Получается, что присутствие ложных входов на рынок неизбежно. Сортировку следует проводить вручную, чтобы поддерживать правильное соотношение прибыли и риска. Если положительные математические ожидания нарушить, то моментально будет слит депозит.
Гибридные роботы
Морские роботы, способные работать в нескольких средах, стали появляться относительно недавно. Считается, что благодаря таким аппаратам военные смогут сэкономить свои бюджеты, поскольку не нужно будет раскошеливаться на разных роботов, способных, скажем летать и плавать, а купить вместо них одного, умеющего делать и то, и другое.
Последние четыре года Школа повышения квалификации офицерских кадров ВМС США занимается разработкой квадрокоптера Aqua-Quad, способного садиться на воду и взлетать с нее. Аппарат работает на солнечной энергии и использует ее для подзарядки аккумуляторов. Дрона можно оснастить гидроакустической системой, способной обнаруживать подводные лодки.
Разработка Aqua-Quad пока еще не завершена. Первые пробные испытания аппарата состоялись осенью прошлого года. Дрон построен по четырехлучевой схеме с расположением на концах лучей электромоторов с воздушными винтами. Эти винты диаметром 360 миллиметров каждый забраны в обтекатели. Кроме того, весь аппарат также заключен в тонкое кольцо диаметром один метр.
В свою очередь Научно-исследовательская лаборатория ВМС США занимается созданием двух типов беспилотников — Blackwing и Sea Robin. Аппараты проходят испытания с 2013 года. Эти беспилотники примечательны тем, что их можно запускать с подводных лодок. Они помещаются в специальные контейнеры для стандартного торпедного аппарата калибра 533 миллиметра.
После запуска и всплытия контейнер раскрывается, а беспилотник взлетает вертикально. После этого он может вести разведку морской поверхности, передавая данные в режиме реального времени, или выступать ретранслятором сигналов. Отработав, такие беспилотники будут садиться на воду или «отлавливаться» воздушными аэрофинишерами кораблей.
В феврале текущего года сингапурская компания ST Engineering показала беспилотный летательный аппарат самолетного типа, способный летать, садиться на воду и даже плавать под водой. Этот беспилотник, способный эффективно работать в двух средах, получил название UHV (Unmanned Hybrid Vehicle, беспилотный гибридный аппарат).
В подводном режиме UHV может перемещаться со скоростью до четырех-пяти узлов. За перевод систем управления из одной среды в другую полностью отвечает бортовой компьютер беспилотника. Разработчики полагают, что аппарат пригодится военным для ведения разведки и поиска подводных мин. Похожий проект в прошлом году реализовал Центр беспилотных систем Технологического института Джорджии.
А вот DARPA занимается разработкой особых гибридных роботов, которые будут использоваться военными в качестве схронов. Предполагается, что такие аппараты, разработка которых ведется с 2013 года, нагруженные топливом, боеприпасами или малыми разведывательными беспилотниками, будут выпускаться с корабля и уходить на дно.
Подводные хранилища должны будут выдерживать давление более 40 мегапаскалей, поскольку устанавливать их военные планируют на больших глубинах, где они будут недоступны ни для дайверов-любителей, ни для подводных лодок потенциального противника. В частности, глубина установки хранилищ будет достигать четырех километров.
Рассказать обо всех морских роботах, уже принятых на вооружение и еще только разрабатываемых, в рамках одного материала невозможно — каждый класс таких аппаратов уже насчитывает по меньше мере десяток разных названий. Помимо военных морских роботов активно развиваются и гражданские аппараты, которые разработчики намерены использовать в самых разных целях:
Василий Сычёв