| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель Роботы

Шаг 2. определение основных деталей самолёта

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

| модели | строим вторую электрическую авиамодель

«Укрощение электричества»
или
Постройка второй электрической авиамодели

Часть первая

Ну что, господа электролетчики, начали откровенно скучать на полетах с первой электричкой, описанной в предыдущей статье? Если так, то давайте займемся изготовлением новой электрички, более продвинутой в пилотажном плане.

А что нас не устраивает в старой модели, ведь летает она неплохо? Да наверно то, что этот самолет – тренер. Толстый, несрывной на малых скоростях профиль, излишняя устойчивость, благодаря верхнему расположению крыла, небольшие по площади рулевые поверхности – все это не дает нам правильно выполнять фигуры высшего пилотажа (тем более элементы 3D).

В проектировании новой модели мы постараемся учесть все наши пожелания. А пожелания у нас просты – нам нужен агрессивный пилотаж. Тем, кто после обучения полетам на тренере, загорелся планерами, скоростными моделями или копиями, нужно, конечно, идти по другому пути.

Какой мы видим новый самолет?

Попробуем выразить наши мысли:

  1. Это будет среднеплан со всеми атрибутами нормального самолета.
  2. Крыло с постоянной толщиной профиля. Такое крыло гораздо лучше себя ведет на малых скоростях.
  3. Более развитые элероны, для каждого элерона отдельная рулевая машинка. Это позволит нам полней использовать возможности нашей аппаратуры радиоуправления, да и шевелить такими «махалками» сложно одной машинке.
  4. Более развитые рули хвостового оперения.
  5. Легко снимающийся фонарь (для удобства обслуживания и замены аккумуляторных батарей).
  6. Пора бы сделать капот, для красоты и обеспечения охлаждения оборудования.

После того, как у нас в голове сформировались мысли о новом самолете, приступим к чертежу 1:1. Было бы логично подойти к чертежной доске с карандашом и линейкой. Лично я делаю свои чертежи в CorelDRAW. Хотя эта программа и не является специализированной программой для прорисовки чертежей, но, кому где удобней. Чертеж выполняю в двух проекциях, после чего иду к рекламщикам и распечатываю готовый чертеж на плоттере. Кто с компьютером на вы, смело чертите карандашом на бумаге.

Скриншот из программы Autodesk Design Review

Чертежи, которые вы имеете честь лицезреть в этой статье, изготовлены совсем другим способом, с помощью правильных программ и профессионализма Александра Котенева (PapaAlex), за что отдельное ему спасибо. Скачав файл (см. файл в конце статьи), вы можете в подробностях, со всех сторон, рассмотреть данную модель. Думаю, это снимет много вопросов и поможет вам в постройке модели самолета.

Для изготовления нашей модели нам придется купить новое оборудование или (как сделали мы) снять все со старого самолета.

У нас получилось:

  • электрический двигатель: KA22-15M;
  • регулятор оборотов: HiModel FLY-20A;
  • аккумуляторная батарея: Zippy-R 21C 2200 мА 2 шт.;
  • рулевые машинки: HXT 900 9 г 4 шт.;
  • воздушный винт: APC 10×5 SF

Разница в комплектующих с первой моделью, только в замене винтов GWS на APC и покупке еще одной рулевой машинки, для элеронов. Винты GWS мне не понравились, уж больно жиденькие, флаттерят при энергичных перегазовках. Как показал опыт эксплуатации данной винтомоторной установки, APC 10×5 SF – лучший выбор.

Начнем

Для изготовления нашей модели нам не понадобятся какие-то специальные материалы типа бальзы, угля или карбона. Обойдемся «подножным» материалом. Заготавливаем потолочную плитку, легкую фанеру (от ящиков из-под лимонов), пилим сосновые рейки разной длины и сечения, покупаем клей ПВА и Момент «Кристалл». Инструмент, разумеется, у нас уже имеется.

Крыло

Крыло изготавливаем по технологии, описанной в предыдущей статье. Единственное, я применил для нервюр не потолочную плитку, а очень плотный пенопласт. Так как крыло у нас неровное, нужно распечатать и сделать шаблоны для каждой пары нервюр. После чего вырезаем по ним нервюры.

Профиль для нервюр крыла использовали с постоянной относительной толщиной по всему размаху. Тонкий и менее несущий профиль, находится у фюзеляжа, поэтому штопорная характеристика крыла и самолёта в целом, становится более мягкой.

Крыло

Крыло собираем на клее ПВА прямо на распечатанном чертеже. Рейки для лонжеронов 3х3 мм, передняя кромка 3х3 мм. Обратите внимание на конструкцию задней кромки крыла. Так как она довольно широкая, не имеет смысла делать из цельной рейки. Несущим элементом является сосновая рейка 3х3 мм, а все остальное собирается из 2 мм кедрового шпона. Получается прочная и легкая конструкция.

Крыло в сборе

Изготовление элеронов потребует больше усилий, чем для предыдущей модели. Элероны наборные. Передняя кромка элерона несколько похожа по изготовлению на заднюю кромку крыла. Навесы элеронов выполнены также прочной нитью восьмеркой. При желании, можно заменить на пластиковые петли подходящего размера.

На расстоянии третьей нервюры от середины делаем место под рулевую машинку. Вклеиваем бобышки из кедра для крепления, а сверху рамку, вырезанную из миллиметровой фанеры. На нее приклеится пленка при обтяжке.

В центроплане, вклеиваем две круглые бамбуковые рейки для крепления к фюзеляжу. Крепление к фюзеляжу происходит в трех точках. Передняя часть крыла втыкается во второй шпангоут, а задняя притягивается винтом М3. Как показала практика, фюзеляж, в месте крепления крыла, выдерживает все летные и даже некоторые нелетные нагрузки.

Центроплан крыла

Обтягиваем крыло лавсановой пленкой на клее Момент «Кристалл». Не забудьте обклеить нервюры бумагой, чтобы клей их не разъел.

Фюзеляж

Фюзеляж состоит из силовой части, которая идет от переднего шпангоута до задней кромки крыла. Эта часть напоминает букву Н, если смотреть спереди. Сверху у нас будет фонарь, а снизу закроем пенопластом.

Фюзеляж

Фюзеляж

Далее четыре рейки и потолочка. В фюзеляже три с половиной шпангоута. Первый, силовой – для крепления двигателя. Второй, тоже не зря – за него крепится передняя часть крыла, на него опираются стойки шасси, и так получается, что он воспринимает “львиную долю” всех лётных и нелётных нагрузок. Третий, половинчатый – за него крепится задняя часть крыла с помощью винта М3. Еще одни шпангоут наклонный. В верхней части этого шпангоута установлена защелка для крепления фонаря. Совершено необходимая вещь, для быстрого снятия фонаря при замене аккумуляторных батарей. Защелка элементарно проста. Вместо специальной, из магазина за 300 рублей, мы сделали ее из стальной проволоки, которую особым образом изогнули и закрепили на шпангоуте.

Обратите внимание на облегчение фанеры, она хоть и легкая, но не настолько. Причем сделать это нужно правильно, чтобы не ослабить те места, где не нужно.

Верхняя часть фюзеляжа с фонарем имеет основу из той же фанеры. Верхнюю часть изготавливаем из потолочки, предварительно изогнув ее. Гнуть потолочку очень удобно на металлической трубе, предварительно нагретой до необходимой температуры. Вся съемная часть крепится передней частью за первый шпангоут, а задней за защелку на последнем шпангоуте.

Смотрите про коптеры:  GPS - антенна, компас, замена, ремонт (Phantom2) - Страница 7 - Phantom2, Phantom2 Vision, Phantom2 Vision - Dji-Club

Хвостовое оперение

Технология изготовления хвостового оперения аналогична первой электричке – окантованная рейками потолочка. Отмечу один момент. Нужно усилить соединение половинок руля высоты. Мы сделали это, вклеив дополнительно рейку из бамбука. Навеска рулей на петлях из ниток.

Киль

Стабилизатор с рулем высоты

Вклеивать стабилизатор и киль в фюзеляж следует только тогда, когда крыло будет готово и прикручено к фюзеляжу. Только в этом случае можно добиться перпендикулярности и параллельности, о важности которых я не буду говорить вам дополнительно.

Шасси

Шасси были просто сняты с прошлой модели и установлены на новую. Хвостовое колесо опять решили не делать. Рулить особо у нас негде, а взлет и посадку хорошо отрабатывает костыль из проволоки. Единственный недостаток – противный звук при трении об асфальт. Для кого это принципиально, установка хвостового колеса не возбраняется.

Фонарь и капот

Капот и фонарь изготавливаем по одинаковой технологии. В первую очередь делаем деревянные болваны по форме будущих изделий. После чего подбираем подходящую по цвету и емкости пластиковую бутылку. Почему-то получается, что чаще всего подходит тара от пива 🙂 Размещаем болванки в бутылках и обжимаем их с помощью строительного фена, в крайнем случае, на плитке или в духовке. После чего вырезаем ножом нужную нам часть. При достаточной сноровке получается очень даже неплохо и с первого раза.

Фонарь

Капот

Обратите внимание на форму капота. По бокам видны приливы, которые помогут нам организовать систему охлаждения.

Сборка

Ну вот, у нас имеются в наличие фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. В первую очередь закрепляем крыло на фюзеляже, затем вклеиваем стабилизатор и киль.

Сборка

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Обязательно проконтролируйте перпендикулярность и параллельность хвостового оперения относительно крыла. Вклеиваем площадку для шасси и бобышку с проволочным костылем. Низ фюзеляжа пока не закрываем. Мы сделаем это после монтажа системы управления.

Система управления

Из подходящей пластмассовой коробочки (мне попалась под руку коробка от проволочной гардины) изготавливаем кабанчики. На элероны они просто плоские и приклеиваются к соответствующей нервюре элерона.

Рулевые машинки элеронов

Для руля высоты и руля поворота мы используем пластмассовый угол, чтобы максимально закрепиться на пенопластовом руле. Размеры кабанчиков зависят от размера качалки сервомашинки и желаемого угла отклонения рулей. Так как отклонение рулей хвостового оперения в максимуме составляют 45 градусов, кабанчик имеет такой же размер, как и качалка рулевой машинки. Соответственно на элеронах кабанчики на 1/3 больше, так как там рули будут отклоняться на 30 градусов.

Рулевые машинки хвостового оперения

Закрепляем рулевые машинки на крыле, хвосты выводим в центроплан. Рулевые машинки хвостового оперения установлены по обе стороны фюзеляжа. Одна управляет рулем высоты, другая рулем поворота. Все хорошо видно на фотографиях. Для этих серво нам понадобятся два удлинителя.

Удлинители рулевых машинок

Тяги изготавливаем из стальной проволоки, также как и на первой электричке. Приемник проще расположить в центре фюзеляжа. У нас на самолете он расположен несколько дальше. «Почему?» – спросите вы. Все просто, удлинителей хвостовых рулевых машинок хватило только до этого места

Дальше >>>

Обсудить на форуме

Как сделать двухместный учебно – тренировочный самолет ф-3. подробнее

Самодельный двухместный учебно – тренировочный самолет часть-1

Самодельный двухместный учебно – тренировочный самолет часть-2

Горизонтальное оперение самолета включает стабилизатор и руль высоты. Стабилизатор — свободнонесущий, по конструкции он такой же, как и крыло: двухлонжеронный, с фанерными нервюрами, усиленными сосновыми рейками (сечением 10×10 мм). Носок — из пенопласта и оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле в два слоя. Законцовки тоже пенопластовые, оклеенные.

Стабилизатор прикреплён к верхним лонжеронам и двум последним шпангоутам фюзеляжа, а также связан с задним (дополнительным) лонжероном и нижней нервюрой киля. На задний лонжерон стабилизатора навешивается шарнирно руль высоты, для чего на лонжероне смонтированы три проушины.

Руль высоты самолета — однолонжеронный, носок и хвостовик — из пенопласта. Оклеен стеклотканью на эпоксидном связующем. Он состоит из двух частей, объединённых между собой одним
лонжероном. Лонжерон — коробчатого типа. Нижняя и верхняя полки — из цельных сосновых брусков, а стенки — всё из той же 3-мм фанеры. На лонжероне смонтированы ответные ушки подвески к стабилизатору. Вместе со средним ушком смонтированы ещё противовес руля высоты и кабанчик управления рулём.

Груз противовеса — свинцовый.
Вертикальное оперение самолета состоит из киля и руля направления. Киль — двухлонжеронный, связан с фюзеляжем конструктивно: его передний лонжерон проходит через каркас и скреплён с нижним бруском седьмого шпангоута, а также установлен враспор между верхними лонжеронами с помощью продольных пенопластовых вставок, оклеенных стеклотканью.

Задний лонжерон киля представляет собой колонку, на которую навешивается шарнирно руль направления.
Руль направления самолета — однолонжеронной конструкции. На лонжероне смонтированы ответные ушки навески руля на киль и кабанчик управления. Нервюры — фанерные. Полость носка заполнена пенопластом. Вся поверхность руля оклеена двумя слоями стеклоткани.

Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовым колесом, приспособленное для эксплуатации самолёта с грунтовых взлётно-посадочных полос. Основная опора — рессорного типа, снабжена двумя тормозными колёсами размерами 400×120 мм. Две стойки-рессоры сечением 90×14 мм длиной 850 мм использованы от автомобиля КаМАЗ.

Крепление рессоры к главному лонжерону центроплана осуществляется с помощью сварного
кронштейна из стального (ЗОХГСА) листа толщиной 4 мм с помощью другого (тоже сварного) кронштейна к нижнему концу рессоры крепится ось основного колеса.
Размер хвостового колеса — 250×80 мм. Хвостовая опора — тоже автомобильный рессорный лист, только сечением 80×10 мм и короче (её длина — 420 мм).

Прикреплена одним концом к фюзеляжу двумя болтами М10. На другом (заднем) конце смонтирована (подвешена на оси из болта М14 без подшипника) вилка колеса с кабанчиком управления им.
Колёса основных опор шасси снабжены тормозами барабанного типа. В действие приводятся через тросы от гашетки левым пилотом и от педалей — правым пилотом.

Все колёса позже оборудованы обтекателями, выклеенными в пенопластовой матрице из стеклоткани на эпоксидном связующем.
Кабина самолёта — двухместная, с расположением пилотов «бок о бок», находится между первым и третьим шпангоутами. На верхней поперечине второго шпангоута закреплена приборная доска. Сиденье пилотов — поролоновое, с основанием из фанеры, сверху обшито тканью типа «флок», какой обшивают автомобильные кресла, оборудовано привязными ремнями.

Все их точки крепления связаны с силовыми элементами конструкции фюзеляжа. Борта кабины обшиты ещё и изнутри стеклопластиком СТЭФ-05. Пол кабины — из 6-мм фанеры, под педалями приклеены резиновые коврики-подследники.
Остекление кабины из плексигласа толщиной 3 мм Фонарь — с двумя откидывающимися вверх частями (типа «чайка»).

Ручка управления самолётом (РУС), смонтирована на полу кабины между пилотами. Открытие дроссельной заслонки карбюратора двигателя осуществляется от ручки управления двигателем (РУД), установленной на левом борту кабины. Здесь же расположена и ручка управления триммером руля высоты, а рядом на полу — ручка управления закрылками.

Электропитание оборудования и приборов обеспечивают аккумулятор на 12 В ёмкостью 38 А/ч; генератор на 12 В мощностью 1 кВт, три преобразователя на 36 В х 400 Гц.
Самолёт имеет на борту радиостанцию IC-A200, а также необходимый набор пилотажно-навигационных приборов для полёта в простых метеоусловиях.
Ф-3 в зимний период оборудуется лыжным шасси и эксплуатируется с заснеженных аэродромов. Лыжи — дюралюминиевые.
Заправка самолёта осуществляется через горловину в левом баке с перетеканием топлива через расходный бак — в правый.

(Автор: О.ФЕФЁЛОВ.
г. Кингисепп.
Ленинградская обл.)

Основные лётно-технические характеристики самолета
Взлётная масса, кг…………………………………………………………………..700
Масса пустого, кг……………………………………………………………………442
Скорость, км/ч
отрыва……………………………………………………………………………………80
крейсерская………………………………………………………………………….150
максимальная……………………………………………………………………….180

Скороподъёмность, м/с………………………………………………………………..3
Длина разбега, м……………………………………………………………………..180
Длина пробега, м…………………………………………………………………….150
Максимальная дальность полёта, км……………………………………….600
Максимальная продолжительность полёта, ч…………………………….. 6
Практический потолок, м………………………………………………………3000
Расчётная перегрузка, g…………………………………………………….3/— 1.5

Самолёт Ф-3 на лыжном шасси

Самолёт Ф-3 на лыжном шасси

Хвостовая часть самолёта

Хвостовая часть самолёта:
1 —передний (подкосный) лонжерон; 2—задний лонжерон; 3—законцовка киля; 4—заполнитель носка стабилизатора (пенопласт); 5—нервюра киля (фанера s3); 6—проушина для навески руля направления (2 шт.); 7—лонжерон руля направления; 8 -законцовка киля (пенопласт, покрытый двумя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем); 9—заполнитель (пенопласт); 10—нервюра (3 шт.); 11 —ушко навески руля направления на киль (2 шт.); 12— обшивка руля направления (два слоя стеклоткани на эпоксидном связующем); 13—качалка руля направления; 14—обшивка киля (два слоя стеклоткани на эпоксидном связующем), условно не показана; 15—стабилизатор; 16—каркас фюзеляжа; 17—каркас гаргрота

Смотрите про коптеры:  Распродажа XK Q868 Cyclone GPS 5G WIFI FPV с 2-осевым Gimbal 4K камера 30 минут Время полета РУ Квадрокоптер Дрон RTF - Banggood Русский-arrival notice-arrival notice

Фрагмент центральной части планера

Фрагмент центральной части планера:
1—тяга управления элеронами; 2—левый топливный бак; 3—ручка управления самолётом (РУС); 4—верхний лонжерон (усиленная часть); 5—третий шпангоут; 6—вал управления закрылками; 7—подкос каркаса фюзеляжа; 8—тяга управления рулём высоты; 9—стрингер гаргрота; 10—сиденье; 11 — дужка гаргрота; 12—обшивка гаргрота; 13—дуга безопасности; 14—внутренняя обшивка кабины; 15—место установки приборной доски; 16—подкос центропланной стойки; 17—приборный отсек; 18—стойки; 19—шпангоуты (первый и второй); 20—нижний лонжерон фюзеляжа; 21 —лонжерон консоли крыла; 22—нервюра консоли крыла

Пол кабины

Пол кабины (вид снизу). Под полом качалки педалей соединены тягой, а от качалок идут тросы к рулю направления и хвостовому колесу

Схема управления закрылками

Схема управления закрылками:
1—ручка управления; 2—замок отключения закрылков на 3 положения; 3—тяга ручки управления закрылками; 4—качалка; 5—вал поворота закрылков (дюралюминиевая труба диаметром 30×1,5); 6—подшипники (2 шт.); 7—закрылок центроплана (2 шт.); 8—закрылок консоли крыла (2 шт.); 9—соединение вала и закрылка центроплана (2 шт.); 10—карданный шарнир соединения закрылков центроплана и консоли крыла (2 шт.); 11 —фюзеляж

Узел управления закрылками

Узел управления закрылками: вверху над фанерным полом—замок выпуска закрылков и ручка; под полом—нижний конец ручки и тяга. На переднем плане справа—сварной кронштейн крепления рессоры к основному лонжерону центроплана

Схема управления рулём высоты

Схема управления рулём высоты:
1 – ручка управления самолётом; 2 — передняя (короткая) тяга ; 3 —качалка; 4—задняя (длинная) тяга; 5 — кабанчик руля высоты; 6—руль высоты; 7—весовой компенсатор руля высоты; 8—ручка триммера; 9—трос триммера; 10—пружина триммера

Схема
управления
элеронами

Схема
управления
элеронами:
1 —ручка управления самолётом; 2- основная тяга; 3—промежуточная качалка (2 шт.); 4 — дифференциальная качалка (2 шт.); 5—элеронная тяга (2 шт.); 6—ушки навески элерона на консоль крыла (6 шт.); 7—элерон (2 шт.)

Под полом кабины

Под полом кабины, посередине (между лонжеронами), смонтирован расходный топливный бак ёмкостью 1 л, а за ним—короткая (передняя) тяга (от РУС до промежуточной качалки) управления рулем высоты

Задний лонжерон центроплана

Задний лонжерон центроплана (вид снизу). Выше поперёк проходит основная (длинная) тяга управления рулём высоты. Сквозь лонжерон пропущены тросы: справа (более тонкие)—управления хвостовым колесом; слева—тросы управления рулём направления с капроновыми роликами для обхода проходящего вдоль лонжерона вала управления закрылками

Схема управления рулём направления и задним колесом

Схема управления рулём направления и задним колесом:
1 — педали пилотов (2 пары); 2 -межпедальная тяга; 3 —тросы управления рулём направления; 4 качалка руля направления; 5—руль направления; 6—тросы управления задним колесом; 7—заднее колесо; 8—качалка педалей (2 шт.); 9—демпфирующие пружины; 10 -тандеры; 11—хвостовая
опора-вилка; 12 – качалка хвостового колеса; 13—качалка межпедальной тяги (2 шт.)

Конструктивные схемы

Конструктивные схемы: α—закрылка (α

1

—центропланной части, α

2

—консольной части) и δ—элерона:
1 — лонжерон закрылка; 2—носок закрылка; 3—закрылок; 4—обшивка (два слоя стеклоткани на эпоксидном связующем); 5—ушко навески закрылка на крыло (4 шт.); 6—лонжерон элерона; 7—носок элерона; 8—элерон; 9—обшивка (два слоя стеклоткани на эпоксидном связующем); 10—ушко-кронштейн навески элерона на крыло (2 шт.)

Моторама

Моторама:
1 —лонжерон фюзеляжа; 2—двигатель; 3—верхнее ушко крепления элементов моторамы к фюзеляжу (сталь, лист s4,2 шт.); 4—нижнее ушко крепления элементов моторамы к фюзеляжу (сталь, лист s4,2 шт.); 5 -растяжка (стальная труба диаметром 25,2шт): 6—распорка (труба диаметром 25, 2шт); 7—подкос (труба диаметром 25): 8—подмоторная связь (труба диаметром 25,2шт); 9—упор (сталь, лист s4); 10—расположение проушин на задней стенке двигателя

Узлы крепления консоли крыла и рессоры основного колеса к лонжерону центроплана

Узлы крепления консоли крыла и рессоры основного колеса к лонжерону центроплана:
1 —фюзеляж; 2—основной лонжерон центроплана; 3—основной лонжерон консоли крыла; 4—сварной кронштейн крепления рессоры к основному лонжерону центроплана (сталь, лист s4); 5—рессора (сечением 90×14 от автомобиля КамАЗ); 6—нижнее ушко стыковочного узла центроплана и консоли крыла (8 шт.); 7—верхнее ушко стыковочного узла центроплана и консоли крыла (8 шт.); 8—сварной кронштейн крепления основного колеса к рессоре (сталь, лист s4); 9—тормозной барабан; 10—основное колесо; 11 —задний лонжерон центроплана; 12—задний лонжерон консоли; 13—крепление узла подвески консоли к центроплану (болт Ml6, 4 шт.)

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Схема крепления привязных ремней

Схема крепления привязных ремней:
1 —плечевые ремни левого пилота; 2—плечевые ремни правого пилота; 3—поясные ремни левого пилота; 4—поясные ремни правого пилота; 5—спинка сиденья пилотов; 6 — сиденье пилотов; 7—полка

Схема расположения анероидных приборов

Схема расположения анероидных приборов:
1- -приёмник полного воздушного давления; 2 — приёмник статического воздушного давления; 3—шланг полного давления; 4—шланг статического давления; 5—разветвитель (тройник) статического давления; 6—указатель скорости; 7—высотометр; 8—вариометр

Приборная доска

Приборная доска, под ней — педали управления рулём направления и хвостовым колесом. На переднем плане—РУС, слева—ручка управления закрылками

Чертежи модели самостоятельно- это не сложно.

Для того что бы получить чертеж нам понадобится фоторедактор(я пользовался Фотошопом) и САПР Компас 3D. Сразу хочу предупрелить что бесплатная(LT) версия не позволяет экспортировать рисунки, поэтому пришлось искать портайбл версию. Все остальное можно делать и в бесплатной версии.

Статья из журнала у нас в фомате PDF, поэтому отрываем ее в фотошопе и выбираем нужную страницу. Затем идем в меню Фильтр > Искажения > Коррекция дисторсии.

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Зачем это нужно? Не каждая картинка претендующая на чертеж имеет осевые линии паралельные(перпендикулярные) краям листа,поэтому что бы избежать дальнейших трудностей правим рисунок.

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Выбираем инструмент Выпрямление (отмечен красной стрелкой),теперь проводим линию вдоль осевой(я проводил по передней кромке крыла) и видим что программа повернула изображение так,что все линии стали паралельны сетке. Далее сохраняем результат в JPG или PNG кому как нравиться,и последующие действия производим уже в Компасе.

Я еще разделил рисунок на части что бы было легче работать и сохранил лишь часть рисунка с видом сверху.

Открываем Компас,выбираем Новый документ и Фрагмент

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Далее открываем меню Вставка и выбираем пункт Рисунок(этого пункта как раз нет в LT версии)

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Во всплывающем окне выбираем наш рисунок и вставляем. Далее опять идем в меню Вставка > Слой и в Менеджере документа кликаем создать новый слой.

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Далее ОБЯЗЯТЕЛЬНО нужно выполнить пару действий. Я на этом слегка обжегся. 1 установить красный крыжик на Слой 1 и 2 Закрыть замок на системном слое,при этом синим должна быть подсвечена строка “системный слой”

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Что бы двигать и изменять масштаб изображения нужно кликнуть на инструмент крестик со стрелочками

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

и когда курсор примет вид значка зажав левую кнопку мыши мы двигаем изображение,а колесиком изменяем масштаб.

Для отрисовки нам понадобятся минимум два инструмента – Отрезок и Скругление.

Выбираем инструмент Отрезок на панели слева(можно так же через меню Инструменты> Геометрия>Отрезки>Отрезок и начинаем обрисовывать прямые линии на рисунке

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Внизу экрана есть всплывающее окошко Стиль. В нем выбираем тип линии.

Но кроме прямых линий на будущем чертеже должно быть полно кривых,для их отрисовки воспользуемся инструментом Скругление.

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

На фото мы видим два синих отрезка между которыми должна быть кривая,кликнув на инструмент Скругление и задав нужный радиус кликаем по отрезкам между которыми будет проходить скругление. Если радиус не подошел делаем шаг назад Ctrl Z или Редактор> отменить и повторяем опять с другим радиусом.

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

После того как обвели весь рисунок смотрим что получилось: Вставка>Слой и  в менеджере документа выключаем “лампочку” в системном слое (или правой клавишей по слою и Погашеный)

| Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

Получаем вот такое изображение. Затем с ним можно делатьвсе что угодно, скопировать на новый чертеж,отмаштабировать и т д.

ЗЫ предвидя язвительные высказывания хочу заметить что я никакой не знаток Компаса и время наработки в этом редакторе у меня менее 10 часов. Но наступив неоднократно “на грабли”,о которых в интернет уроках ни слова решил сделать такое мини пособие для начинающих как и я и у которых отсутствует время на прочтение трехкилограмовых бумажных самоучителей. Чертеж еще далеко не закончен,над ним работать и работать.

В итоге планирую на выходе получить чертежи бальзовой копии(полукопии) размахом примерно 1м (1:5)

Как всегда буду рад ответить на любые вопросы.

Шаг 1. цель создания самолёта

Первый шаг в создании самолёта всегда определяется целями, для которых будет использоваться самолёт. Примеры целей самолётов могут быть следующие:

Авиамодель тренер для обучения полётам

Авиамодель для акробатики

Авиамодель для гонок

Авиамодель для парения

Моделирование реальных моделей

Дополнительно также рассматривается размер модели, бюджет, сроки.В моём случае выбор пал на масштабную модель английского истребителя Спитфайр. После чего я нарисовал эскизы моего самолёта в произвольном масштабе со всеми его деталями.

Шаг 2: вырезаем и шлифуем бальзу

Сначала нужно вырезать контур деталей модели. Они полноразмерные при печати на бумаге формата А4. Нарисуйте контур на бальзовом дереве карандашом или используя копировальную бумагу. Вырежьте детали с помощью ручной пилы.

Соблюдайте меры безопасности, постарайтесь всё сделать правильно! Будьте осторожны с вырезом крыла и руля высоты в фюзеляже. Шлифование производится двумя шлифовальными губками — 60 и 180 зернистости. Следуйте форме сечения при шлифовании крыльев, руля высоты и руля.

Смотрите про коптеры:  Статья : Министерство обороны Российской Федерации

Шаг 3. технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей.

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Шаг 3: шасси и мотор

Шасси изготовлено из пружинной проволоки. Она тяжело режется и гнётся. Однако, как вы видите, это сделать вполне реально! Колеса закреплены на оси коннекторами для проводов. Теперь пришло время прикрепить шасси к фюзеляжу. Я поместил дополнительный дюбель, чтобы шасси не съезжало вперед. 2 кронштейна для крепления двигателя выполнены из алюминиевой ленты толщиной 2 мм и шириной 2 см.

Шаг 4. расчет размера

Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта.

Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла. В дополнение к этому следует учитывать также другие части самолёта, например, переднюю кромку. Также лучше всего держать под рукой некоторые материалы для точного измерения веса.

Шаг 4: покраска и крепления крыла и руля высоты

Прежде чем прикрепить крыло, руль высоты и руль к фюзеляжу, вы можете покрасить модель акриловым прозрачным лаком в качестве грунтовки. Покройте их несколькими тонкими слоями. Выровняйте и подгоните крыло, руль высоты и руль, связанные с фюзеляжем, прежде чем вставлять колышки. Для шарниров руля высоты я использовал очень тонкие древесные волокна. Советую использовать только хороший клей.

Шаг 5. электроника

Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:

  • Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
  • Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
  • Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
  • Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
  • Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
  • Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
  • Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
    Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты.
  • Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.

Шаг 5: направляющая навесного оборудования, тумблер, шток, ручка

Теперь пришло время построить систему управления высотой. Нам нужен тумблер треугольной формы, тонкий стержень и часть рычага руля высоты. Тумблер сделан из тонкой фанеры, которую я купил в магазине. Стальной стержень — 30 см длиной. Он был сделан именно так, чтобы сохранить нейтральную позицию.

Шаг 6. определение веса

Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.

Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.

Шаг 6: финальные шаги

На последнем этапе всё собирается воедино. Тестирование является важной частью моделирования. Например: мне пришлось рассчитать диаметр и прочность линии (из медного провода). Я хотел использовать мягкий кабель, но из-за изоляции он является не лучшим вариантом. Выяснилось, что медный провод с эмалевым покрытием стал лучшим вариантом.

Другой пример: хватит ли мощности для двигателя после потерь в кабеле? От батареи 12 В осталось 5,2 В для двигателя с током 5,4 А. Таким образом, мощность двигателя 28 Вт (но может быть и 37 Вт). Не забудьте сбалансировать самолет. Сначала двигатель должен быть направлен на 5 градусов вправо, чтобы натянуть линии.

Затем, взяв самолет на 1/3 от кончика крыла, он должен стоять горизонтально. В противном случае используйте противовес. Я использовал 20г свинца вокруг фюзеляжа. Всегда сматывайте линию (медный провод) на кабельный барабан, иначе провод можно легко повредить.

Шаг 7. расчет элементов питания

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

Шаг 8. проверка конструкции

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Как только проектирование завершено, нужно проверить конструкцию. Для этого я сделал эскизы моей модели в масштабе 1:2. С помощью этого нового эскиза я сделал планерную версию своего самолёта из пенопластика. Изготовление прототипа началось с создания фюзеляжа в виде боковой проекции с рулем высоты.

Затем в фюзеляже был вырезан паз под хвостовое оперение. Обратите внимание, что хвост установлен с отрицательным углом атаки, как и положено. Для стандартного исполнения самолёта с главным крылом впереди хвоста, это важно для устойчивости. Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса.

Нет похожих материалов.

Шаг 7: заключение

Запуск самолета в первый раз стал неожиданностью. Все мои расчеты: мощность двигателя, потери в линии, батарея и т. д. привели к тому, что модель летала и неплохо реагировала на мое управление. Переключатель на ручке управления — просто находка. Я могу запускать самолет с плоской поверхности и решать, когда остановиться.

Можно даже делать некоторые трюки с включением / выключением питания во время полета. Я уверен, что эта концепция может быть улучшена. Я нёс на себе запечатанную батарею весом 3 кг в крепкой сумке. Цель этого проекта, создание и тестирование простого и дешевого способа полета с линией управления была достигнута. Веселье, полученное от его постройки, было незабываемым, а управлять им еще веселее.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector