Моделирование электролета на основе аэродинамических законов физики – Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) – Архив работ – Каталог статей – Олимпиада по истории авиации и воздухопл

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл Квадрокоптеры

Как изготовить балку-фюзеляж

Одни из самых ответственных узлов – балка-фюзеляж. Чтобы получить конструкцию удовлетворительной прочности и параметров весовых будем выклеивать эту деталь из бальзовых пластин. Форма, которая нужна – усеченная четырехгранная пирамида. Можно и пенопласт использовать для этих целей, изготовив из него заготовки, в сечение имеющие треугольник с лонжеронами, изготовленными из сосновых реек, заклеенными по ребрам балки. Наконец, подойдут и те, которые просто выстругать можно из бальзовой рейки.

В нашем случае рассматривается  изготовленный из эпоксидной смолы и стеклоткани фюзеляж – монокок, имеющий форму конуса. Понадобится для этого коническая болванка, размеры которой соответствуют  внутренним размерам оболочки. Нужно предусмотреть запас в 15-20см, на которые болванка должна быть больше фюзеляжной балки.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Суммарная толщина обклейки  готовой болванки стеклотканью  не должна превышать 0,5 мм. Выклейка затем бинтуется пленкой п/э и резиновой лентой, а «хвостики» стеклоткани закрепляют шпагатом – за верхний из них болванка будет подвешена для вытяжки, а к  нижнему привязан будет груз 24-32 кг.

Сутки спустя от болванки можно отделять оболочку, чтобы вклеить вкладку, также сформованную их смолы и стеклоткани (или ватмана). Предназначена она для стыковки с передним обтекателем фюзеляжа. Заглушка бальзовая вклеивается  в заднюю часть балки,  а обтекатель передний вклеивается аналогично.

Батарейный пенал – это стеклопластиковый цилиндр, диаметр внутренний которого равен 16см. В его середине нужно закрепить латунную полоску 6×0,51мм, которая будет служить центральным контактом. Таким же образом необходимо зафиксировать вставленные в цилиндр две батареи.

Винты воздушные берем с шагом 150мм и длиной 150мм. Лучше, если изготовлены будут они из липы (как на кордовых моделях). Все детали теперь крепим  резиновой лентой, на стыковочных площадках приклеивая бальзовые вставки.

Подрезкой лопастей винтов регулируем «электричку», каждый раз проверяя модель. Лаком покрыть модно, когда достигнута желательная отбалансировка и оптимальная тяга.

Чертеж электролета

Свободнолетающая двухдвигательная модель электролета

Чертеж электролета

Горизонтальное оперение:

Чертеж электролета

Крыло (центроплан — Г, консоль — Д):

Чертеж электролета

Установка силовая электролета:

Чертеж электролета

Элсктролета (фюзеляж):

Чертеж электролета

Фюзеляжная балка и технологический процесс ее выклейки:

Чертеж электролета

Киль электролета:

Чертеж электролета

Носовая часть модели с батарейным пеналом: 1,6,8- пластины контактные (латунь, полоса 6×0,5); 2 — пружины (проволока ОВС диаметром 0.5); 3 обтекатель фюзеляжа, передний; 4 -батареи или аккумуляторы; 5- фюзеляж; 7 — пенал (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани).

Примеры успешных проектов полностью электрических самолётов

Интерес к существенной электрификации самолётов возобновился в 1980-х годах.

Первым полностью электрическим самолётом, поднявшимся в воздух с пилотом на борту, стал Mauro Solar Riser. Случилось это знаменательное событие 29 апреля 1979 года в Риверсайде (Калифорния). Инициатором создания самолета стал Ларри Мауро, владелец небольшой компании «Сверхлегкие летательные аппараты».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/Mauro_Solar_Riser.jpg/1200px-Mauro_Solar_Riser.jpg
Рисунок 4 – электросамолёт Mauro Solar Riser

13 июня 1979 года повторили эксперимент британцы, подняв в небо электросамолет Solar-Powered Aircraft Developments.

https://pbs.twimg.com/media/DT5tgOhX4AERc9T.jpg
Рисунок 5 – электросамолёт  Solar-Powered Aircraft Developments

Затем в 1981 году свои силы пробовали французы, за ними немцы. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Создание электросамолетов продолжается. При этом, каждая модель последующая становится более совершенной: увеличивается грузоподъемность и дальность полета, скорость, а также улучшается внутренняя отделка. И в наши дни уже речь идет о серийном производстве.

В 1997 году итальянская компания Alisport пошла на оригинальный шаг — оборудовала серийный планер Alisport Silent Club электромотором мощностью 17 л.с. и начала продавать его как электросамолет. Заряжался полученный мотопланер от розетки и неплохо летал без всякого мотора — последний был реально необходим лишь во время взлета. Годом позже по такому же пути пошли немцы, выпустив на рынок электромотопланер Air

Energy AE-1 Silent

Рисунок 6 – электромотопланер Airsport Silent Club

В начале 2000-х годов начался бум создания «полностью электрических самолетов», где основным источником энергии были литий-ионные аккумуляторные батареи.

В 2006 году студенты Токийского технологического института совместно с компанией Matsushita Electric Industrial сконструировали электросамолет, двигатель которого работал от 160 обычных пальчиковых батареек. Электролет с размахом крыльев 32 м и весом около 50 кг поднял пилота (вес которого составлял 53 кг) на высоту 5,2 метра и за 59 секунд пролетел 391 м.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 7 – Токийский электролёт на тяге 160 пальчиковых батареек

В 2009 году публике был представлен двухместный китайский электросамолет Yuneec E430. Литиевые батареи весом 72 кг позволяют двигателю развить мощность 40 кВт. При крейсерской скорости 90 км/ч электричества хватает на два с половиной часа полета на дальность около 220 км.

Рисунок 8 – электролётYuneec E430

Airbus E-Fan

Двухместный французский самолёт разрабатывался как тренировочный, для отработки фигур высшего пилотажа. Впервые поднялся в воздух в 2022 году. Продолжительность полета – не более часа.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 9 – Airbus E-fan

Extra 330LE

Тоже двухместный, немецкий самолёт на двигателе от компании Siemens. Первый полет совершил в 2022 году, может находиться в воздухе около 20 минут.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 10 – самолёт Extra 330LE

Magnus eFusion

Двухместный самолет с электромотором от Siemens, разработка венгерской компании. Первый полет прошел 11 апреля 2022 года. Получил награду на выставке Aero 2022, самом крупном и престижном авиашоу Европы. В мае 2022 года очередной экспериментальный полет закончился катастрофой, пилот и пассажир погибли.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 11 – самолёт Siemens Magnus eFusion

Sun Flyer

10 апреля 2022 года учебный самолет на 2 – 4 человека, детище американской компании Aero Electric Aircraft совершил свой первый полёт. Серийный самолёт может находиться в воздухе до трех часов.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 12 – самолёт Sun Flyer

На МАКС-2022 был продемонстрирован полностью электрический самолёт АВФ-32НС, способный перевезти пятеро пассажиров с багажом на расстояние 600 км.

Смотрите про коптеры:  Уникальные квадрокоптеры для съемки

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 13 – Проект отечественного электрического самолёта АВФ‑32НС

Этот летательный аппарат является детищем фирмы из России «Наукософт» и опытный лётный экземпляр уже построен и готов к испытаниям в воздухе. На двигатель и самолёт разработаны и представлены соответствующие документы. Машина имеет продолжительность полёта до 5 часов, четыре силовые установки способны разогнать машину со взлётным весом в полторы тонны до максимальной скорости 360 км/час. Чтобы взлететь АВФ -32НС хватает дистанции длиною 300 метров. Первые испытания состоялись в 2022 г.

eCaravan.

Американский электросамолет на базе Cessna 208B Grand Caravan, рассчитанный на 10 – 14 пассажиров. Первый испытательный полет в 2020 году длился около получаса. В электроварианте сможет перевозить 5 пассажиров на расстояние до 160 км.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 14 –  самолёт eCaravan

Alice.

На 11 мест (2 члена экипажа и 9 пассажиров), способен преодолевать до 1000 км, израильская разработка на основе трех электромоторов от Siemens. Предположительно будет сертифицирован в конце 2021-го или в 2022 году.

Один из вариантов использования – воздушное такси.

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики - Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) - Архив работ - Каталог статей - Олимпиада по истории авиации и воздухопл
Рисунок 15 – самолёт Alice

Семин никита александрович

Возраст: 17

СЮТ г.Ревда

Моделирование электролета  на основе аэродинамических законов физики

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 4

1.1 Классификация электролётов. 4

1.2 Требования к полету электролета на соревнованиях. 4

1.3 Конструкция модели электролета. 4

2. Поисковая  часть. 5

2.1  Теоретическая справка. 5

2.2  Крыло и его характеристики. 7

3. Экспериментальная часть. 9

3.1. Выявление основных параметров и ограничений. 9

3.3 Физическая задача. 10

3.4 Технологическая последовательность изготовления электролета. 11

3.4.1. Подготовка рисунка и чертежа. 11

3.4.2. Сборка крыла. 12

3.4.3. Изготовление V-стабилизатора (руля высоты) 12

3.4.4. Выклейка фюзеляжа. 13

3.4.5.Сборка самолета. 13

Вывод. 13

Список литературы.. 15

Наблюдения людей за полетом птиц вселяло во многих из них веру, в возможность полета человека на крыльях с помощью своей мускульной силы. За свои смелые, но с самого начала обреченные на неудачу попытки летать, они часто расплачивались жизнью. Наиболее ярким примером таких полетов может служить дошедшая до наших дней легенда об Икаре и Дедале.

Из российской истории можно выделить случай произошедший в XVI веке: боярский холоп Никитка на глазах царя Ивана Грозного и при большом скоплении люда с помощью крылатого аппарата сумел совершить удачный полет с колокольни. Но, несмотря на то, что полет оказался успешным, царь приказал отрубить холопу голову, а аппарат его сжечь.

Создание летательного аппарата является сложным и трудоемким занятием и без определенных навыков практически невозможно. Проблема заключается в том, что, существует бесчисленное множество моделей электролетов, своеобразие геометрии крыла электролета, дорогие  и импортные композитные материалы.

 Цель работы: смоделировать и изготовить электролет на основе аэродинамических законов физики, используя доступные материалы.

       Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:  

1.Изучить литературу, посвящённую данной теме.

2. Осуществить необходимые расчёты

3. Смоделировать крыло.

4. Изготовить модель электролета с радиоуправлением.

5. Проверить летные качества электролета

В настоящее время во всем мире широкое развитие и устойчивое признание получили электролеты — радиоуправляемые авиамодели с электрическими двигателями. Высокая динамика развития данного типа моделей, большое количество уже занимающихся и только еще приобщающихся к этому интереснейшему и более чем перспективному классу заставили Международную федерацию авиационного спорта выделить радиоуправляемые модели электролетов в отдельную группу F5, в рамках которой сегодня значатся: F5A — пилотажные модели, F5B — модели планеров с электромоторами, F5C — модели электровертолетов и F5D — гоночные модели.

Программа полета предусматривает выполнение в зачетном туре одного упражнения — “Продолжительность”.

Суммарное время работы электромотора ограничено 60 секундами.

При старте с руки модель в моторном полете набирает высоту, после чего совершает безмоторный полет в термических потоках. Максимальное время полета в упражнении ограничено 300 секундами. Модель совершает посадку в круг диаметром 30 метров (15 очков), либо 15 метров (30 очков).

В случае, если модель находилась в воздухе более 330 секунд, очки за посадку не начисляются; при этом время, превышающее 300 секунд, при подсчете результата вычитается из максимального времени полета (то есть 300 секунд). За каждую секунду безмоторного полета участник получает одно очко.

Пример расчета суммы очков участника соревнований в одном туре: принимаем, что общее время работы мотора составило 52 с, общее время полета с момента старта с руки до полной остановки модели при посадке—312 с, и посадка совершена в круг диаметром 30 м. Тогда результат составит (300—12)—52 15=251 очко.

Почему  увлекся электромоделями. Но, как и любого моделиста меня привлекает возможность управлять моделью, а не просто следить за ее полетом. Приобретение аппаратуры  связано с определенными трудностями. Во-первых, это удовольствие крайне дорогое, во-вторых, нет возможности просто купить аппаратуру в магазине.

Рисунок 1. Модель «hawk 1500»

Определился с моделью. Прототипом послужила модель “hawk 1500” (Рисунок 1). Ее параметры: профильное крыло с плосковыпуклым профилем, размах 1500 мм, длина модели 925 мм, полетный вес 600гр. Нагрузка на крыло, это отношение полетной массы к площади крыла. Этот параметр в немалой степени влияет на характер полета модели. В полете на модель действуют несколько сил (Рисунок 2), сочетание которых не дает ей упасть. Первая сила, сила тяжести. Она всегда действует на модель самолета. Как и на любой из предметов, окружающих нас. И на нас она действует в том числе. Что же противодействует ей? Что держит модель в воздухе?

Рисунок 2. Силы, действующие на самолёт

Это – подъемная сила. Кроме этих двух сил на модель действуют сила тяги (винта, например) и сила сопротивления воздуха. При равномерном прямолинейном полете эти силы взаимно уравновешиваются; сила тяги винта равна силе сопротивления воздуха, подъемная сила равна весу самолета.

Смотрите про коптеры:  Bluetooth машинка своими руками | AlexGyver

Ни при каком ином соотношении этих четырех основных сил прямолинейный и горизонтальный полет невозможен. Любое изменение любой из этих сил повлияет на характер полета самолета. Увеличение подъемной силы, создаваемой крыльями, влечет за собой подъем модели вверх.

И наоборот, уменьшение подъемной силы влечет потерю высоты. Сила тяги винта изменяется тем, кто моделью управляет, но сила сопротивления воздуха всегда направлена противоположно движению модели. Эти четыре силы постоянно действуют на модель в воздухе, поэтому важно представлять, как изменение любой из них повлияет на поведение модели.

[1] Подъемная сила создается движением частиц воздуха над и под крылом. Ее можно получить в случае, когда крыло модели движется относительно воздуха с некоторой скоростью, или если струю воздуха пустить мимо неподвижного крыла. Общая форма крыла показана на рисунке.

Верхняя сторона крыла более выпуклая, чем нижняя. Однако, у различных типов моделей электролетов крылья делаются разной формы, в соответствии с тем, для какой цели он строится. Нельзя забывать, что любое изменение подъемной силы влечет за собой соответствующее изменение величины лобового сопротивления, независимо от того, было ли это вызвано изменением скорости или изменением угла атаки.

Точка приложения равнодействующей подъемных сил всех отдельных участков крыла называется центром давления (ЦД). Угол, под которым крыло встречается с воздухом, называется углом атаки. Подъемная сила создается только в том случае, если этот угол не выходит из определенных пределов.

Для каждого типа крыла, в зависимости от профиля, имеются определенные углы атаки, при которых создается подъемная сила. Если же выйти из этого предела, то лобовое сопротивление сильно увеличится, а подъемная сила станет ничтожной. Например, увеличение угла атаки до 15° дает максимальную подъемную силу и максимальное лобовое сопротивление.

[2] Если бы мы продолжали увеличивать угол атаки выше максимального для данного крыла, то подъемная сила стала бы постепенно или быстро уменьшаться. Скорость, с которой подъемная сила уменьшается, характерна для каждого типа крыла. По мере падения подъемной силы, величина лобового сопротивления быстро увеличивается (Рисунок 3). В настоящее время имеется более тысяче видов профилей крыльев, и каждый имеет свои особенности.

Рисунок 3. Схема обтекания воздуха

              где:

Y — подъёмная сила (Н)

Cy — коэффициент подъёмной силы

ρ — весовая плотность воздуха на высоте полёта (кг/м³)

V — скорость набегающего потока (м/с)

S — характерная площадь (м²)

В книгах по аэродинамике не всегда имеются уточнения, о какой плотности и размерности подъемной силы идет речь, поэтому в спорных ситуациях нужно проверять формулы, сокращая единицы измерения.

Крыло — это основная часть самолета, планера и летающей модели. От размеров и формы крыла в плане и в поперечном сечении зависят лётные качества этих летательных аппаратов. Наибольшее расстояние между концевыми точками прямого крыла называется размахом крыла (Рисунок 4).  

Поперечное сечение крыла, т. е. сечение его плоскостью, перпендикулярной размаху, называется профилем крыла. Разработано много различных форм профилей, но все они могут быть разделены на следующие четыре основных вида: двояковыпуклые симметричные, двояковыпуклые несимметричные, плосковыпуклые и вогнуто-выпуклые (Рисунок 5).

Наибольшую подъемную силу дают вогнуто-выпуклые крылья. У двояковыпуклых крыльев подъемная сила несколько меньше, чем у вогнуто-выпуклых, но зато меньше лобовое сопротивление. Крылья плосковыпуклым сечением занимают промежуточное место, т. е. подъемная сила и лобовое сопротивление у них меньше, чем у вогнуто-выпуклых, но больше, чем у двояковыпуклых. Наименьшее лобовое сопротивление имеют крылья симметричных двояковыпуклых профилей. Передний край крыла, которым оно набегает на воздух, называют передней кромкой; задний край задней кромкой, а расстояние между ними — хордой крыла или хордой профиля. Абсолютная толщина профиля — это расстояние от верхней до нижней поверхности профиля в сечении, перпендикулярном хорде Наибольшая толщина обычно находится на расстоянии от носка, равном 20—40% хорды. Относительная толщина профиля — это отношение наибольшей толщины к хорде. Ее выражают в процентах от длины хорды. При относительной толщине менее 8% профили считают тонкими, от 8 до 12% — средними и более 12% — толстыми. Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но зато, как правило, больше и подъемная сила. И наоборот, чем тоньше профиль, тем меньше его лобовое сопротивление и меньше подъемная сила. Средняя линия профиля (Рисунок 6).

1-хорда профиля, 2-нижний обвод, 3-максимальная вогнутость, 4-средняя линия, 5-верхний обвод это геометрическое место точек, расположенных посередине отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю части контура и перпендикулярных хорде профиля. Кривизной профиля f называют стрелу прогиба средней линии относительно хорды профиля.

Кривизна меняется по хорде и наибольшее значение обычно имеет на расстоянии от носка, равном 15—20% хорды. Относительной кривизной называют отношение максимальной кривизны к хорде. >Относительную кривизну профиля, как и относительную толщину его, задают в процентах хорды. Кривизна симметричных профилей равна нулю. Формы крыльев в плане разнообразны.

В начале работы необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями и возможностями. Нужно учесть  уровень личного мастерства, количество времени, необходимого для работы, а так же затраты на приобретение необходимого материала.

3.2 Выбор модели

Каждый автор в начале своей, работы задумывается над идеей. Что он хочет показать, воплотить, прежде чем решить эту задачу.  В ходе работы рассмотрено несколько вариантов моделей, выбор сделан в пользу скоростного электролёта.

Модели электролета

  Аналог (электролет паритель)                    Мой выбор (скоростной электролет)        

Электролет за достаточно короткое время прошел огромный путь развития. От достаточно простых бальзовых наборных до суперсовременных композитных формованных моделей, соответсвующих высочайшим требованиям аэродинамики.

Анализ выбора

 Модель скоростного электролёта хороша тем, что она:

  1. Имеет прекрасные лётные качества
  2. Продолжительный полёт без двигателя
  3. Имеет V-образное оперение, которое обеспечивает более устойчивый полёт
  4. Обладает прекрасной аэродинамикой
  5. Высокая скорость
Смотрите про коптеры:  Древняя робототехника — автоматон » - Источник Хорошего Настроения

          И тут есть минусы:

  1. Необычной профиль крыла, что является трудностью при сборке

Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования

Сравнительный анализ выбора материала для изготовления электролета представлен в

 таблице 1.

Таблица 1

Выводы: в среднем углепластики обладают относительным удлинением при разрыве, весьма близком к древесине. Поэтому возможно заменить углепластик сосной, более доступный материал. Нагрузка на крыло должна составлять 40-50кг/м² при размахе крыла 1м. При том, чтопилотажка Pilotage Cap 232 EP, электро, ARF. Длина:

800 мм Размах крыла: 930 ммПлощадь крыла: 14.7 дм² весит примерно 600г. имеет нагрузку 41г/дм.квПилотажка Spinell JR Models Длина: 1990 мм Размах крыла: 1950 мм весит 4,5кг: имеет нагрузку 63 г/дм2пилотажная Extra 330L – 28% Длина: 2020 мм Размах крыла:

2290 мм полетный вес: 8400 гр нагрузка 88г/дм², при прочих равных условиях, чем больше модель тем большая нагрузка считается нормальной. Самолёты с высокой загрузкой крыла должны летать быстрее, чтобы держаться в воздухе. Самолёты с меньшей загрузкой не нуждаются в таком количестве воздуха, обтекающего крыло, чтобы создавать необходимую подъёмную силу. Электролеты попадают в эту категорию.

  Рассчитать нагрузку крыла электролета.  Нагрузка на крыло одна из основных характеристик модели. От неё зависит как модель будет летать.

 Удельная нагрузка на крыло (σ) – отношение веса летательного аппарата к площади несущей поверхности. Выражается в кг/м². При использовании термин часто сокращается до «нагрузка на крыло».

Площадь крыла (S) – это размах помноженный на среднюю геометрическую хорду (не путать со средней аэродинамической, есть разница).

-Размах крыла: a=1520 мм-Средняя геометрическая хорда: b=145 мм

            Площадь крыла – S = a*b

           S=15,2дм*1,45дм= 22дм²

При определении нагрузки на крыло может учитываться площадь хвостового оперения,  а также фюзеляжа и других несущих плоскостей.

            -Длина: 925 мм

-Вес: 620г

Удельная нагрузка – σ

 σ=  = 28г/дм2

Вывод: Модель с малой удельной нагрузкой может лететь быстро, но весьма капризна к ветру.

ческая последовательность изготовления электролета

Этапы  изготовления электролета  с учетом полученных расчетов, аэродинамических законов физики и выбранных материалов.

Чтобы начать делать модель нужно узнать о ней как можно больше. В основном все чертежи я нахожу в Интернете или на кружке.  Чертёж — это документ, содержащий контурное изображение изделия и другие данные, необходимые как для изготовления, контроля и идентификации изделия, так и для операций с самим документом. Чертёж – один из видов конструкторских документов и, с другой стороны, – один из видов графической модели изделия. Когда изображают модель самолёта приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными чертежными инструментами. От чертежа требуется точное воспроизведение размеров самолёта, в определённом масштабе (Рисунок 7).

                          Рисунок 7. Чертёж крыла

Крыло — поверхность для создания подъёмной силы.  На этом этапе начинается самое интересное.  Для того  чтобы собрать модель, нужно не забывать про чертёж и иметь терпение и креативное мышление.  Для изготовления крыла необходимо перенести чертеж крыла выбранного типа авиамодели.

Изготовить лонжерон, для этого использовать сосну.  Затем приклеить нервюры к лонжерону (Рисунок 8).  Нервюры изготовлены из бальзы.  Обшить крыло бальзой, затем приклеить переднюю кромку, законцовки и обработать их.  Вырезать элероны, подготовить отверстия под шарниры, атакже под провода сервомашинок.  Покрыть крыло эмолитом и отшлифовать (Рисунок 9). Обтянуть крыло плёнкой (Рисунок 10).

Рисунок 8. Лонжерон с нервюрами

Рисунок 10. Готовое крыло

3.4.3. Изготовление V-стабилизатора (руля высоты)

Рисунок 11. Собранный стабилизатор

Рисунок 12. Обтянутый стабилизатор

Руль высоты́ — аэродинамический орган управления самолёта, осуществляющий его вращение вокруг поперечной оси. Разработать эскиз стабилизатора. Изготовить части стабилизатора. Изготовить отверстия под шарниры. Изготовить уголок из стеклотекстолита в 110 градусов и вклеить его в стабилизатор, после закруглить кромки. Изготовить костыль и приклеить его к стабилизатору. Обтянуть стабилизатор плёнкой.

3.4.4. Выклейка фюзеляжа

Фюзеляж — корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья и оперение. Через форму выклеиваем фюзеляж, затем шлифуем и красим (Рисунок 13).

Рисунок 13. Выклеенный и покрашенный фюзеляж

Заключительный этап. Все собираем вместе (Рисунок 14). Устанавливаем электронику.

Рисунок 14. Готовый электролёт

Особенность разработки — отказ от применения углепластика и достаточно простая силовая схема. Несмотря на это, удалось добиться от модели хорошего аэродинамического качества. Данный профиль крыла способствует хорошему моторному взлету и улучшенным характеристикам планирования.

При полетах модель показала очень хорошие результаты. Отлично планирует, хотя больше предназначена для скорости. Несмотря на то, что углепластиковый лонжерон заменён сосновым,  модель выдерживает все возможные нагрузки (резкие повороты, петли).  Электролет получился замечательным и теперь показывает прекрасные результаты на соревнованиях!

Заключение

В ходе проведенной работы  изучены  понятия аэродинамики.

Авиамодель  практична  и  обладает определенными свойствами:

—устойчива, то есть, без вмешательства пилота держится в воздухе некоторое время.

—пригодна для ремонта.

—прочна.

В ходе выполнения данной работы поставленные задачи  были выполнены:

2. Произведены расчеты площади крыла и удельные нагрузки крыла

3. Смоделировано крыло.

4. Изготовлена  модель электролета с радиоуправлением.

5. Летные качества электролета испытаны в ходе соревнований  Первенство России по авиационным радиоуправляемым моделям. За достигнутые результаты в ходе соревнований получен диплом 1 степени.

  1. Голубев Ю. А., Камышев Н. И. Юному авиамоделисту: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1979.

2.                  Ермаков А. М. Простейшие авиамодели. М.: Просвещение, 1984

3.                  Советский Энциклопедический Словарь, Москва, 1988

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector