Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Делаем fpv для квадрокоптера своими руками —

Недавно я столкнулся с такой ситуацией, наверное, как и многие, когда мне захотелось видеть картинку того, что я снимаю с воздуха на моем, пока, любимом бюджетном квадрокоптере с GPS системой XK DETECT X380.

На данный момент я расцениваю XK DETECT X380 как самый стабильный бюджетный квадрокоптер с GPS системой, требующий самые минимальные настройки перед полетом. Даже если подвес настроен корректно и с пульта управляется безотказно, но все же нужно учитывать, что это техника, которая иногда может давать сбои при работе и обидно будет, что в полете, к примеру, отказал подвес, а вы даже об этом и не знаете.

Выход из такой ситуации — это создание FPV системы. FPV – это аббревиатура с английского First Person View, что означает в переводе «вид от первого лица». При помощи не хитрых приспособлений вы будете видеть на экране монитора, что снимает ваша видеокамера в полете.

В моем арсенале уже была экшн-камера SJCAM sj5000x elite, 2-х осевой подвес Walkera G-2D, в качестве устройства принимающего видеосигнал я сделал выбор в пользу FPV маски Eachine EV800, ну и, собственно, сам квадрик. Мне оставалось докупить FPV передатчик и специальный провод для моей камеры, который передавал видеосигнал на FPV передатчик, а тот, в свою очередь, картинку на монитор. Передатчик я выбрал Eachine TX526 5.8G 40CH.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Почему именно этот передатчик, потому что, во-первых, очень легкий, весит всего 6,8гр., во-вторых, имеет переключаемую мощность 25MW/200MW/600MW, ну и в-третьих, он легко настраиваться.

Большинство FPV передатчиков, равно как и FPV маски с мониторами, поставляются со стандартными антеннами, так называемыми «сосиськами», у которых прием/передача сигнала хуже, чем у антенн по типу «клевер». Поэтому я приобрел еще 2 антенны по типу «клевер» для качественного сигнала.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Обратите внимание, что экшн-камера в обязательном порядке должна иметь видео выход, иначе нет смысла покупать передатчик. Видео выход обычно включается в настройках камеры.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Так же мною были закуплены коннекторы с разъемом JST.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Всем советую, всегда пригодится для всяких таких подключений.

Получив Eachine TX526 и специальный FPV провод для моей камеры, я, как всегда, был в растерянности. Передо мной возник извечный вопрос: какие проводки к каким проводкам паять, чтоб все заработало. На фото представлены справа – провод для камеры, слева – провод, который идет в комплекте с FPV передатчиком.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Поискав информацию в интернете, я так ничего дельного не нашел. Ну и как всегда я начал экспериментировать по моему научному методу – метод научного тыка. И о чудо, все получилось и ничего не перегорело, и не сгорело. 

Для начала я определил какие провода питают FPV передатчик, тут, в принципе, ничего сложного. Обычно в китайских проводах за это отвечают красный и черный провод. 

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

они находятся рядом, нужно обратить внимание, что есть еще и второй черный провод.  Затем я определил, согласно инструкции к передатчику, какие провода отвечают за видеосигнал в передатчике.

Далее уже сложнее – определить какие провода к экшн камере отвечают за видео, которое должно передаваться с видеокамеры на передатчик. Экспериментальным путем я определил, что за это отвечают проводки с названием AV (белый) и В- (черный), соответственно, данные проводки подключаем к передатчику: AV (белый) к желтому на передатчике и В- (черный) к другому черному. Чтобы конструкция получилась мобильной, я припаял JST разъемы.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Далее, всю эту конструкцию

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Подключаем к камере. Запитываем передатчик батареей, для проверки я взял аккумуляторную батарею от квадрокоптера Tarantula X6, так как напряжение у нее 7,4V – это минимальное рабочее напряжение для Eachine TX526, максимальное составляет 24V.

Включаем камеру, в настройках выставляем TV out или что то похожее, связанное с телевизором. Затем берем монитор, в моем случае маска Eachine EV800, и включаем авто поиск видеоканала. Если авто поиск не дал результата, то смотрим какой канал на мониторе и на передатчике выставляем тот же канал и картинка должна появиться.

Если все работает, то всю эту конструкцию устанавливаем на квадрокоптер.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Все интересующие вас вопросы вы можете задать в нашей группе «Вконтакте».

Квадрокоптер syma x5sc с камерой 2 мп, headless mode и двумя аккумуляторами.

Недавно я публиковал обзор о квадрокоптере SYMA X15. До сих пор он вызывает у меня только положительные эмоции в силу легкости управления и адекватности полета.

Несколько дней назад гуру сайта Zloy Angel разместил свой обзор на квадрокоптер SYMA X5C, а в это время я знакомился с дроном SYMA X5SC-1. Как заверяют открытые источники, это чуть продвинутая версия Х5С.

Таким образом, получается небольшой цикл публикаций о квадрокоптерах от SYMA.

Кому интересно, приглашаю под кат.

Для начала технические характеристики:

Бренд: SYMA;

Модель: X5SC (X5SC-1);

Материал: пластик;

Цвет: белый / черный;

Возрастная категория: старше 14 лет;

Количество режимов контроллера: два;

Каналы: 4 канала;

Частота управления: 2,4 ГГц;

Радиус действия управления: 50-60 метров;

Гироскоп: Шесть осей;

Фото/видео: HD камера с разрешением 2.0MP;

Аккумулятор: 3.7V 500mAh Li-Po (два штуки в комплекте);

Время зарядки: около 90 минут;

Время полета: около 5-6 минут;

Батарея передатчика: 4 * 1.5V AA (не включены);

Размеры: 31,5 * 31,5 * 10,5 см;

Вес деталя: 94г…

Особенности: два аккумулятора, безголовый режим для новичков, ЖК индикатор состояния работы/полета квадрокоптера на пульте управления, 3D флипы, карта памяти 4 ГГб в комплекте.

Комплект поставки:

1 * SYMA X5SC Quadcopter;

1 * Пульт управление;

1 * HD-камера;

2 * 3.7V 500mAh Lipo Battery;

1 * USB-зарядное устройство;

4 * защита пропеллеров;

4 * запасной пропеллер;

4 * ножки;

1 * картридер;

1 * 4G SD-карта;

1 * отвертка;

1 * руководство пользователя.

Приехал ко мне квадрокоптер в красочной подарочной коробке, которая слегка пострадала в пути, но приличный вид не утратила.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

На боковой грани информация о цветовых вариантах дрона. Ко мне приехал белый – в нужном окошке поставили галку.

Смотрите про коптеры:  Ремонт эфирных антенн 📡 в Балашихе - вызов мастера

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Надписей по бокам и снизу много, но больше рекламного характера и приведу лишь полезную.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Обратите внимание, здесь модель дрона обозначена как X5SC, потому для краткости в дальнейшем буду называть так.
Внутри красочной упаковки находится пенопластовый ящик или контейнер и хотя на коробке имеются довольно значительные вмятины, благодаря пенопласту квадрокоптер и остальное не пострадали. Довольно объемная инструкция на глянцевой бумаге лежала сверху – чтобы сразу изучили, а уж потом взлетали).

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Сверху инструкцию положили не спроста – крышка имеет выступы на внутренней стороне, прижимающие содержимое контейнера и руководство просто помнется, не дав закрыть кейс.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В отдельные ячейки уложены дрон и все предлагающиеся компоненты. Сразу бросился в глаза большущий пульт управления. Хоть в обзоре Zloy Angel и говорил об этом, но что пульт (а он одинаковый для этих двух моделей) настолько крупный, я смог убедился/удивился лишь открыв коробку.
Групповое фото всего, что лежало в ячейках. Второй аккумулятор был изначально вставлен в дрон.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В одном пакете лежат запасные винты – два А и два Б.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В другом отвертка, зарядное устройство для аккумуляторов, картридер и ножки от квадрокоптера.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Ножки тонкостенные, но гибкие при комнатной температуре. При низкой температуре, опасаюсь, станут хрупкими.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В третьем пакет сложена защита пропеллеров. Так же сделана тонкостенной и в мороз лучше избегать столкновений. С другой стороны многие пластики становятся хрупкими при низких температурах, а тонкостенными перечисленные элементы сделаны для облегчения квадрокоптера в целом.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Покажу сразу два аккумулятора: один вынул из дрона, другой был в коробке.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Уже хорошо, что их два (пусть дата производства отличается на три недели), но еще лучше оказалась емкость этих аккумуляторов.
Пришлось потратить время на их раскачку или разконсервацию и тестирование. Зарядку осуществлял штатным зарядным устройством через USB тестер (ток заряда вначале составлял почти 0,6 ампер). Разрядку током 0,2C, т.е. 0,1 ампер, делал двумя способами. Один раз разряжал iMax B6, другой и третий раз с помощью электронной нагрузки EBD-USB.
Во всех случаях емкость каждого аккумулятора оказалась лучше заявленной (как и в случае с SYMA X15).
Во время зарядки каждый раз на обоих аккумуляторах тестер показывал приблизительно одинаковую емкость. Тестеру этому особо верить насчет емкости нельзя, но показания приблизительно всегда были одинаковыми, что уже хорошо. Пусть он врет, но не путается в показаниях). Да и ток зарядки было интересно узнать.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Далее разрядка: и здесь, несмотря на погрешности приборов и отличия показаний друг от друга, разница была несущественной, без большого разброса.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Вес каждого аккумулятора 16 грамм.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Из отдельных компонентов остается камера, которая вставляется в направляющие на корпусе дрона и фиксируется защелкой. Карту памяти на 4 Гб заранее вставили в слот на тыльной стороне корпуса камеры.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Сам квадрокоптер оказался не малых размеров. Тут и габариты, и вес есть, и, наверное, парусность, но полеты покажут.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Из тех самых открытых источников удалось узнать, что X5SC отличается от X5C перелицовкой корпуса и увеличением формы и длины посадочных шасси, изменения коснулись роторов – они стали мощнее и добавился «Headless Mode» — безголовый режим, что облегчит жизнь новичкам.
Жаль, что не добавили взлет и посадку одной кнопкой, как в X15.
На нижней стороне корпуса интересного больше, чем на верхней. Традиционно красные светофильтры светодиодной иллюминации в передней части, зеленые сзади.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Светодиодная подсветка сделана линейкой светодиодов.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В центре композиции направляющие и защелка для крепления камеры, справа (ближе к задней части) выключатель питания красного цвета и гнездо подключения камеры. Очень хорошо, что в этой модели отключение питания осуществляется физическим отключением. Цепь разрывается полностью и никакого потребления в ждущем режиме.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В шестигранные отверстия вставляются посадочные опоры и фиксируются саморезом.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Моторы полностью спрятаны в корпус, а шестерни защитили кожухом, чего в X5C не было – должно меньше грязью забиваться.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Защитные дуги вставляются в углубления и так же фиксируются саморезом по середине.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В задней части находится аккумуляторный отсек.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

При полном параде квадрокоптер выглядит амбициозно и внушительно. Этот не карманный вжик).

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Со всеми доспехами, камерой и аккумулятором общий вес дрона 118 грамм. Для справки, камера весит 10 грамм.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Как известно, А и В пропеллеры дронов крутятся в разные стороны. В случае их поломки у пользователей иногда встает вопрос: «Куда, какой пропеллер устанавливать?». Здесь эта проблема решена: на пропеллерах написаны буквы, а на корпусе значки с направлением вращения. Пропеллеры А крутятся по часовой стрелке, пропеллеры В против.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Быть может я слишком подробно все описываю, но в первую очередь пишу для новичков. Ведь те, кто впервые будет знакомиться с дронами, как с явлением, на изучение руководства пользователя потратят немало времени, а по факту окажется, что инструкция дело хорошее, но на практике все гораздо проще.
Постараюсь вкратце описать пульт, режимы управления, индикацию и корректировки дрейфа. Поэтому перехожу к пульту. Как и говорил, пульт тут большой, но все оправдано – дрон шустрый и для информативности управления джойстики должны иметь длину хода. Будь они мельче, управление было бы резким и новичкам было бы трудно совладать с летуном.
На время транспортировки на стики одели бамперы из пористого материала.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Размеры пульта 15 на 17,5 см, но в руках он лежит удобно. У меня во время управления не возникло каких либо трудностей с органами управления, все тактильно удобно, над эргономикой поработали.

Фото 41

Сразу хочу сказать, что кнопки по обеим сторонам от экрана – обманка. Видимо в старших версиях дрона они задействованы, здесь муляж.
Пульт можно поставить на поверхность, для этого имеются ножки.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

На дальней стороне пульта расположены антенна, ручка (может быть и другое какое предназначение у этой детали есть, не знаю) и пара кнопок по обеим сторонам под указательные пальцы.

Смотрите про коптеры:  Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

На нижней стороне пульта отсек для четырех батареек АА.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Нагляднее об органах управления лучше расскажет иллюстрация, а я поясню применительно к режимам полетов.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Как у всех приличных дронов X5SC имеет два режима управления – режим 1 и режим 2.
Сразу при в включении активизируется первый режим, когда управление скоростью вращения винтов осуществляется левым джойстиком вперед (быстрее)-назад (медленнее), а правым задается направление движения дрона – вперед, назад, вправо, влево.
Во втором режиме названные функции джойстиков меняются местами. Тут кому как удобно. Я пользуюсь первым режимом.
Первый режим активируется по умолчанию при включении дрона и пульта. Чтобы переключиться на второй режим нужно включить дрон, сдвинуть переключатель под правым джойстиком (Mode switch Sideward Fine-tuning (Mode 1) Left-Finetuning (Mode 2)) вправо и в включить пульт.
Какой именно режим включен в данный момент можно увидеть на экране пульта.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Здесь же можно видеть какой режим двигателей включен. Чтобы сделать процесс освоения квадрокоптера для новичков легче и проще сделали два режима работы двигателей: Н – быстрый и L – медленный. Честно скажу, что пользуюсь медленным ибо дрон шустрый, а быстрый применял для борьбы с ветром – помогает, до определенной степени конечно, ведь все зависит от силы ветра.
Переключение режимов двигателей осуществляется кнопкой под указательным пальцем левой руки на передней стороне пульта. Краткое нажатие и режим переключен. Менять режимы двигателей можно в полете.
Следующий режим для новичков, которого не было в Х5С и который вернули/добавили в обозреваемы Х5SC это безголовый режим Headless Mode. Бывалые могут пропустить описание, а новичкам будет полезно и опять же легче освоиться в управлении.
В главном режиме при инициализации дрона в момент включения относительно пульта система определяет, где у дрона перед (голова). Если направлять дрон вперед, то он полетит вперед, но если его развернуть, то двигая джойстик движения вперед, он полетит головой уже не вперед от пилота, а головой в сторону сделанного поворота, что для начинающих сложно.
Для упрощения ситуации есть безголовый режим, в котором в какую бы сторону не разворачивали квадрокоптер, он любой стороной полетит вперед, назад, влево, вправо в соответствии с движением джойстика, т.е. передом (головой), боком, задом он все равно будет лететь в сторону движения джойстика.
Чтобы активировать этот режим, нужно на стадии предполетной подготовки (включили дрон, пульт, джойстик акселератора (левый в режиме Mode 1) вверх, вниз и на две секунды зажать кнопку под указательным пальцем левой руки на дальней стороне пульта. После этого раздаются прерывистые неторопливые звуковые сигналы – их завершение свидетельствует о активации безголового режима. Для того, чтобы вернуться в главный режим нужно снова на две секунды зажать туже кнопку. Здесь последует длительный одинарный звуковой сигнал.
Если после крушения в безголовом режиме наблюдается неправильная реакция дрона на команду вперед, то его нужно отрегулировать. Для этого оба джойстика опускаются в нижний левый угол, дрон начинает часто моргать светодиодами. Прекращение мигания говорит о проведенной корректировке.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

К сожалению, на экране пульта безголовый режим никак не обозначается.
Для осуществления кувырков (флипов) нужно во время полета (на высоте не менее трех метров) зажать кнопку под правым указательным пальцем на дальней стороне пульта и двинуть правый джойстик (в режиме Mode 1) в сторону желаемого кувырка.
Кнопкой Фото/видео активируется запись фото и видеозаписи. На карту вмещается до 30 минут видео.
Остальными переключателями (подпружиненные без фиксации) осуществляется корректировка дрейфа дрона. Корректировать нужно в сторону противоположную дрейфу.
Как и во многих квадрокоптерах в Х5SC есть возможность калибровки горизонтального положения в полете – нужно поставить дрон на горизонтальную поверхность, выполнить предполетную подготовку и оба джойстика опустить в нижний правый угол на 2-3 секунды, дрон начнет моргать светодиодами. Прекращение моргания говорит о выполнении корректировки.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

В этой модели квадрокоптера ситуация с исчерпанием заряда аккумулятора чуть лучше чем в Х5С. Последний, согласно обзоров других товарищей падал. Здесь, как и в Х5С, о разрядке свидетельствует частое моргание светодиодов в полете. Но, если пропустить этот момент, то исчерпав заряд аккумулятора, дрон прекращает откликаться на команды с пульта и снижается по направлению движения. Уже не падает, но и не снижается вертикально как Х15.
Так что лучше не допускать до этого момента и увидев моргание светодиодов, лучше прекратить полет, опустив дрон.
С теорией все ясно, а вот на практике оказалось немного сложнее. Обусловлено это тем, что у нас сейчас дуют восточные ветры, привычные для этого времени года. То тихо, то порывы, то крутит, то еще что. И все это здесь и прямо сейчас.
Я пользовался безголовым режимом, ибо и так хватает борьбы с ветром.
Сначала пытался летать в LOW режиме двигателей, но мощности им для борьбы с порывами ветра не хватало. Взлетает, делает флипы без особых провалов, выравнивается по высоте, управляется хорошо, но стоит дунуть губатому и дрон увлекается порывом.
Переключение в режим двигателей HIGH меняет ситуацию в лучшую сторону. Во-первых квадрокоптер становится заметно шустрее и способен на быстрые виражи с такими углами поворотов, что только держи).
Ветер ему уже менее страшен. Борется усердно, но тратит много энергии, аккумуляторы садятся быстрее. Процесс борьбы с ветром легко заметить глазом. Дрон будто попадает в вязкую среду и пытается ей противостоять, пройти сквозь нее. Результат опять же зависит от силы ветра и порыва, но все равно в разы лучше, чем в режиме LOW.
Посему делаю вывод: режим LOW для новичков или опытных, решивших спокойно полетать в безветренную погоду.
В режиме HIGH можно себе уже позволить многое, когда нет ветра или осваиваться, как я, в борьбе с ним.
По корпусу и обвесу скажу, что эти тонкие, гибкие пластмаски очень снисходительны к пилоту)). Падений у меня было очень много с разной высоты – ножки, защита, корпус дрона, пропеллеры все выдержали и не лопнули, не сломались.
Мне лично не хватало режима взлета и посадки одной кнопкой. Ну, посадки точно. Взлетает дрон и так отлично хоть с поверхности, хоть бросай его, а вот с приземлением у меня были проблемы. То слишком ослаблю газульку, то, спасая положение, добавлю оборотов). Плюс ветер. Зачастую приземление заканчивалось падением и кувырком без группировки). Даже с выключенными моторами дрон умудрялся кувыркаться. Вину возлагаю на излишне длинные и гибкие ножки. Центр тяжести высоковато расположен. Мне кажется, из-за этого он на ножках пружинит.
По дальности управления так, чтобы не заниматься длительными поисками, это действительно метров 50. Лучше вытворять пируэты поближе к себе. Главное, что дрон позволяет резко и быстро менять направление движения и закладывать виражи. Если отпустить дальше, то теряя связь с пультом он начинает снижаться по пологой траектории по направлению движения. Это хуже, чем снижение вертикально со снижением оборотов двигателей, но лучше, чем неуправляемый полет неизвестно куда.
Аккумуляторов с фото и видео, но без ветра хватает минут на пять спокойного полета. Ветер, виражи и выкрутасы в воздухе съедают заряд побыстрее.
От камеры, зная про маркетинговые уловки про мегапиксели, HD и т.д., я ожидал худших результатов. Но на поверку все оказалось вполне прилично для цены этого дрона. Да, в полете фото никакие ибо смазанные, но в статичном положении весьма неплохо.

Смотрите про коптеры:  Обзор неоднозначного боевого квадрокоптера Byrobot Drone Fighter - Root Nation

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния
Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

А вот видео, можно сказать, вообще хорошо.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Ну и видео со стороны. С ветром, крашами, кувырками, подбрасываниями.

В итоге осмелюсь сделать заключение о нацеленности данного дрона на новичков третьего уровня). Для тех, кто уже освоил азы, понял как летать/управлять, как бороться с ветром и хочет уже большего, а именно фото/видеосъеми окрестностей.

Минусы данной модели:
— все же длинные ножки и как следствие высоко расположенный центр тяжести;
— нет взлета/посадки одной кнопкой, особенно посадки;
— очень была бы кстати вертикальная посадка со снижением оборотов двигателей при потере связи с пультом и разряде аккумулятора;

Плюсы:
— фото/видео;
— многое прощающий пластик корпуса и обвеса;
— защита шестеренок;
— два аккумулятора в комплекте;
— информативность управления;
— способность на крутые виражи;
— два режима двигателей;
— безголовый режим.

В магазине действует купон на скидку в 10 процентов на все товары, в том числе и на обозреваемый квадрокоптер.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Установка fpv и телеметрии на квадрокоптер

Данная статья является продолжением статьи

«Квадрокоптер на MultiWii SE v2.5 — от задумки до первого полёта»

, в ней я поделюсь с Вами своим опытом установки и настройки FPV оборудования на квадрокоптер для полётов от первого лица. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Используемые комплектующие:

1. Приёмник/передатчик Boscam 5.8Ghz 200mW 8 Channel FPV Audio Video Transmitter & Receiver TS351 RC805 2Km
2. Телеметрия CRIUS MAVLink-OSD v2.2
3. CRIUS NEO-6 GPS v3.0 I2C-GPS NAV Module v1.1
4. FPV монитор (использовал старый телевизор)
5. FPV камера (использовал уличную камеру видеонаблюдения)

Передатчик TS351, телеметрию MAVLink-OSD и камеру подключаем к MultiWii SE v2.5 по схеме ниже:

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модуль GPS NEO-6 подключаем к модулю I2C-GPS в разъём «GPS», а модуль I2C-GPS через разъём «FC» подключаем к MultiWii в разъём «I2C».

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Проверка модуля GPS NEO-6 на работоспособность: подключаем модуль через программатор FTDI (GND к GND, RX к TX, TX к RX, 5V к VCC) к PC; запускаем на PC установленную программу «u-center» (ссылка на прогу в конце статьи); выбираем автоматическую скорость передачи данных -> нажимаем «Autobauding» (цифра «1»); выбираем COM порт, к которому подключен модуль GPS NEO-6 (цифра «2»); ждём…, если всё сделали правильно, через некоторое время начнут поступать данные от модуля GPS NEO-6 (цифра «3»), у меня уже через 3-4 мин. пошли данные.

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Прошивка телеметрии MAVLink-OSD: подключаем модуль через программатор FTDI (GND к GND, RX к TX, TX к RX, 5V к VCC) к PC; запускаем на PC программу «Arduino IDE»; открываем прошивку «KV_Team_OSD_2.3» (ссылка на прошивку в конце статьи) — запускать нужно файл KV_Team_OSD_2.3/KV_Team_OSD/KV_Team_OSD.ino; прошиваем… Далее нужно прошить шрифты; запускаем KV_Team_OSD_2.3/KV_Team_GUI; выбираем COM порт, к которому подключен модуль MAVLink-OSD; в блоке «FONT TOOLS» нажимаем «BROWSE», выбираем шрифт «KVTOSD_FMap_v1_Small.mcm», нажимаем «Upload» и ждём пока шрифты загрузятся, в процессе будет мигать индикатор «TX» в блоке «PORT STATUS»; Теперь в блоке «OSD Controls» нажимаем «READ» (прочитать данные с платы), вносим необходимые настройки для отображения нужной Вам информации на мониторе, нажимаем «WRITE» (записать на плату). P.S. — небольшое отступление, я перепробовал не один десяток прошивок для MAVLink-OSD, но во всех шрифты никак не хотели прошиваться, то ли это особенность этой платы, то ли помогло то, что прошивая шрифты из прошивки «KV_Team_OSD_2.3» я подал питание от аккума (12V) на «аналоговую часть» платы, а «цифровая часть» платы соответственно питается от 5V!

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Подключаем приёмник RC805 к монитору и при желании крепим это всё на аппу. Помните, что для корректного видео сигнала, каналы на приёмнике/передатчике должны быть идентичны!

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Ссылки для скачивания:

Программа u-center
Прошивка KV_Team_OSD_2.3

P.S. — статья была подготовлена более 2-х лет назад и благополучно забыта в черновике, возможно уже и не актуальна, но всё же решил опубликовать, строго не судите…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector