Москвичи выиграли Чемпионат мира по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей —

Москвичи выиграли Чемпионат мира по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей — Вертолеты

Есть только миг

Качественная «бойцовка» небольшого веса (обычный материал — бальзовое дерево и пластиковые панели) с «допиленным» движком легко развивает 210−215 км/ч по прямой. Широкие элевоны обеспечивают крайне высокую маневренность. Например, типичный радиус разворота для моделей RCCR составляет всего лишь 2,5 м. В результате воздушный бой часто принимает эффектный вид огромного клубка из лент и крыльев.

И тут RCCR превращается из спорта технического в спорт физический. Время человеческой реакции — 200−250 мс. За миг, который уходит на принятие решения пилотом, «бойцовка» пролетает более 10 м. Учитывая, что размер цели — то есть длина ленты противника — всего 15 м, легко представить, как тяжело контролировать бой. «Наши чемпионы показывают реакции на олимпийском уровне», — с гордостью говорит Дронов.

Впрочем, обладатели тяжелых моделей или маломощных «электричек» дерутся на скоростях пониже, в районе 150 км/ч. «Прямые атаки нам просто недоступны, 50 км/ч — это все-таки очень большая разница. Приходится брать мастерством, работать только на контратаках на встречном курсе или когда противник в петле», — вздыхает Альберт Баймурзин из клуба «Тесла». На соревнованиях в подмосковном Абрамцеве, куда допускаются исключительно «электрички», команда Баймурзина неоднократно становилась чемпионом, а вот в RCCR пока не преуспела, хотя стабильно держится в верхней половине рейтинга (обычно в сезоне выступает от 20 до 50 команд).

Летите как хотите

«Мы разрабатывали технический регламент для моделей как раз с прицелом на максимально впечатляющую динамику боя. Мы ограничиваем мощность двигателя и общий вес модели. А дальше вы можете строить что угодно, любой формы и размера. Хоть на метле летайте», — поясняет Дронов. Нет ограничений даже на тип двигателя — в этом году, например, в соревнованиях участвовали модели не только с двухтактными ДВС, но и с 500-ваттными электрическими моторами.

Смотрите про коптеры:  робот для покраски автомобилей высокой емкости -

Хотя максимальный объем калильных двигателей, работающих на смеси метанола с маслом, ограничен 8,5 см³, большинство конструкторов используют двигатели с объемом 4,2 см³ (как правило, харьковского предприятия Fora) либо «хоббийные» OS-Max объемом 2,5 см³. Использовать что-то более «навороченное» трудновато по двум причинам.

Во-первых, «русский класс» еще пока находится в полуофициальном статусе и развивается исключительно силами энтузиастов. Далеко не каждый авиамодельный кружок может позволить себе покупать дорогие двигатели. Во-вторых, затраты на соревнования и тренировки даже состоятельным поклонникам этого вида спорта могут показаться неподъемными. Каждому пилоту требуется не один и не два самолета. «За сезон, который обычно длится с апреля по октябрь, на участие в пяти-шести соревнованиях и тренировки у меня разбивается по 15 моделей, — говорит Николай Курбатов из клинского клуба “СТК-СЮТ”. — Плюс уходит по 60−70 л топлива. Чтобы чего-то добиться, тренировок требуется очень много. Один пятиминутный полет съедает 200 г топлива. Вот и считайте».

«Бойцовка» — это расходный материал. После тарана или неудачного падения повторному использованию подлежит разве что управляющая механика. Но и идеально отлетавшая сезон модель тоже требует ремонта. Высокочастотная вибрация и знакопеременные нагрузки очень опасны. Слегка доработанный «фордовский» движок способен выдать до 30 000 об/мин. Кончик стандартного винта в таком режиме движется со сверхзвуковой скоростью, сотрясая самолет до основания. Неудивительно, что развалившийся без видимых причин коленвал или внезапный отказ топливного катетера — обычное дело.

Сделать модель покрепче — верный путь к проигрышу. Конструкторы бьются за каждый грамм, ибо вес — это скорость. Лучшие образцы весят 600−650 г, рекорд — 580 г. Учитывая, что самый легкий «хоббийный» движок весит около 112 г, две управляющие машинки — по 22 г, плюс приемник с батарейкой да топливо, выходит, что сделать еще более легкую модель уже невозможно даже чисто теоретически.

Москвичи выиграли чемпионат мира по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей —

Драматично складывалась борьба в виде гоночных моделей (F2C) – все российские пилоты смогли пробиться в полуфинал, но ни один не прошел дальше. В результате у успешно выступившей команды нет ни одной личной медали, но зато копилка сборной пополнилась командным золотом в этой дисциплине.

Игорь Трифонов, трехкратный чемпион мира, вице-президент Федерации авиамодельного спорта России: «Команда наших бойцов, за которую выступал и я, была готова очень хорошо. К сожалению, после третьего тура в бою остался лишь я один – но это связано, прежде всего, с тем, что вид спорта технический и это вносит свои коррективы. Два раза отказывала техника Николаю Нечеухину, не сработал автомат остановки у Андрея Беляева – вот такие досадные погрешности привели к тому, что наши бойцы выбывали из соревнований. Что касается нашего юниора Андрея Трифонова, то ему, конечно, не везло с жеребьевкой и немного с судейством. В первом бою с его участием центр-маршал снял с боя обоих спортсменов, засчитав им поражение – за слишком агрессивное ведение боя. Хотя, по общему мнению всех пилотов – наших и зарубежных – ничего криминального в кругу не происходило. Была просто жесткая, азартная борьба двух амбициозных молодых пилотов. А судья явно не успевал следить за событиями в круге. Черту же в юниорском зачете для россиянина подвел его бой с титулованным Станиславом Чорным из Украины – для победы над ним Андрею не хватило буквально четырех секунд. Жаль, что не удалось добиться медали в юниорском зачете, но это будет хороший опыт.
Что касается меня, то я провел весь турнир на высокой концентрации, несмотря на его растянутость по времени, чувствовал себя в хорошей форме, и побеждал с заметным преимуществом. Исключение составляет, пожалуй, лишь первый бой с чемпионом мира 2002 года американцем Вилкоксом – там исход схватки решили секунды. В остальных боях – все было достаточно уверенно, именно поэтому, в конце концов, я выиграл турнир, не потерпев ни одного поражения. Хочу также отметить большой вклад в победу своего механика Дмитрия Батракова – он очень четко работал все дни турнира, и у нас не было тех досадных срывов с техникой, которые мешали нашим товарищам по команде».

Русский класс

Михаил Дронов, один из основателей RCCR и член оргкомитета Всероссийского первенства по боям на радиоуправляемых моделях в открытом классе, считает, что отечественный вариант этого сурового вида спорта — самый зрелищный. Редакция «ПМ» убедилась в этом лично, приехав в деревню Лыщиково Рузского района поболеть за участников сентябрьского чемпионата RC Combat RUS Open 2023.

Базовые правила боя на авиамоделях одинаковы для всех классов. Бойцы рубят винтами цветные ленты, прикрепленные к хвостам противников, при этом стараясь сохранить собственные. А вот дальше всё у всех по-своему. Сражаться можно не только на радиоуправляемых моделях, но и на кордовых. Однако в последнем случае бойцы обычно выступают в формате дуэли, то есть один на один, иначе слишком уж трудно не спутать тросы. Этой весной в Жуковском во время празднования 90-летия российского авиамодельного спорта была предпринята попытка устроить рекордную битву с участием семи моделей. Все действо, к большому разочарованию зрителей, продолжалось лишь 12 секунд. «А у нас был случай, когда без единого тарана отлетали целых 17 машин!», — восклицает Дронов.

Ручная авиация

       Идея авиамоделирования овладела массами значительно позже, чем появился первый аэроплан братьев Райт,— после первой мировой войны. Авиамодельный спорт активно развивался в СССР: при поддержке ДОСААФ, Федерации авиамодельного спорта, дворцов пионеров — в общем, государства — им увлекалось несколько миллионов человек. Развал СССР положил конец авиамодельной лихорадке — в последние годы авиамодельным спортом всерьез занимается лишь несколько тысяч энтузиастов. Собранные ими модели выписывают фигуры высшего пилотажа не хуже своих больших собратьев, для мини-авиации устраивают чемпионаты стран, континентов и мира. То есть настоящие авиашоу наподобие МАКСа — только миниатюрнее.

От радости до печали
Авиамоделизм в СССР был шагом на пути в авиацию практически для всех ее кадров: от летчиков до конструкторов (к примеру, для Александра Яковлева, создателя знаменитых истребителей “Як”) — и относился к разряду массовых явлений. Занимались им в основном в кружках при дворцах пионеров и в клубах ДОСААФ. Авиамоделизм был двух видов — стендовый, с нелетающими моделями, и, как его гордо называли, большой — с летающими.
Большой авиамоделизм тоже имел свое деление с соответствующими возрастными категориями. Наиболее распространены были планеры и самолетики с моторным приводом в виде резинового жгута — с них начинали самые юные авиамоделисты. Дети среднего и старшего школьного возраста занимались кордовыми летающими моделями “на веревочке”. Это произвольные летательные мини-аппараты или модели-копии с мотором, от настоящих отличающиеся только размером. Стоит также упомянуть “уипинг” (от анг. whip — крыло ветряной мельницы). Это когда безмоторные модели-копии самолетов знаменитых марок крутят в воздухе на корде.
Вообще-то, разновидностей “микроавиации” — десятки: кроме кордовых и резиномоторных моделей существуют свободнолетающие, электролеты и т. д. Вершиной авиамоделирования считаются радиоуправляемые модели.
Естественно, по всем видам авиамодельного спорта проводились районные, городские, республиканские и общесоюзные соревнования и чемпионаты — все они финансировались из госбюджета. После распада СССР этому благополучию пришел конец — авиамодельный спорт быстро захирел.
Марш энтузиастов
Сейчас в России существует Федерация авиамодельного спорта — внутри Федерации авиаспорта. Но, увы, существует только номинально — ни финансирования, ни структуры, ни даже сайта в интернете. Более того, ее телефоны уже давно не отвечают.
Владимир Бурцев, директор Московского городского авиамодельного клуба: Любительский авиамодельный спорт сейчас находится в упадке. Нет ни финансирования, ни материально-технической базы. Мы как-то существуем за счет средств РОСТО (правопреемник ДОСААФ). В крупнейших городах, таких, как Петербург или Новосибирск, работают городские авиамодельные клубы, в которых несколько десятков тысяч членов. В Московский авиамодельный входит 45 территориальных городских коллективов, там занимаются около 1300 детей. Но это все увлечение одиночек.
Впрочем, и на Западе больших денег в этом спорте не крутится.
Клаус Визель, исполнительный директор Гамбургского союза авиамоделистов: Хотя в Германии авиамодели выпускают с конца 40-х годов, это пока бизнес только для производителей. Любители авиамоделизма занимаются этим спортом на некоммерческой основе. Минус в том, что за все платят сами авиамоделисты. Плюс — общества и клубы авиамоделистов (их в Германии около 900) не платят налоги, а плата за аренду помещений либо символическая, либо вносится отделами социального обеспечения местных муниципалитетов. Общества и клубы — это места, где люди просто проводят свободное время, предаваясь любимому увлечению. Месячный клубный взнос — от 20 евро. Все соревнования и слеты организуются и оплачиваются энтузиастами. Хотя и при спонсорской поддержке местных пивоваренных компаний, крупных универмагов, а также магазинов, продающих готовые модели или материалы для их изготовления. Это, как правило, до 75% общих расходов.
Получается, что заработать на авиамодельном спорте все-таки можно,— раз магазины есть, значит, они получают какую-то прибыль.
Крылья на прилавке
В Москве работает восемь профильных торговых точек — от секции в “Детском мире” до специализированных магазинов. Всего их в России около 30. Виктор, менеджер одного из таких магазинов, говорит, что максимальный спрос имел место непосредственно перед кризисом — тогда оборот московского авиамодельного рынка достигал $2 млн. После 17 августа 1998 года он упал до $500 тыс., но за пять лет вырос до $1 млн.
Подавляющее большинство товаров — зарубежного происхождения. Из отечественных стоит упомянуть хорошие двигатели (в основном от фирмы МДС) и авиамодельные материалы. Такое положение дел естественно: на Западе давно создана целая индустрия, ориентированная на обслуживание частных авиамоделистов. Достаточно упомянуть немецкую Graupner Modellbau, выпускающую практически весь ассортимент товаров для моделистов.
Самая простая радиоуправляемая модель из тех, которым по зубам фигуры высшего пилотажа, стоит приблизительно $1 тыс. В комплект входит почти готовая модель (собирается по инструкции), авиамоторчик объемом 2,5 куб. см, а также передатчик, приемник и “рулевые машинки” — сервоприводы, которые нужны, чтобы привести в действие рули управления моделью после получения радиокоманды. Более сложные модели с мощным мотором, увеличенной дальностью полета, способные “крутить” самые сложные фигуры высшего пилотажа, стоят уже от $2 тыс.
Словом, в продаже есть все необходимое, чтобы заняться моделизмом ради досуга — позапускать в небо аппарат с размахом крыла в полтора метра. Правда, с покупкой торопиться не стоит. Иначе вы радостно отправитесь в чистое поле (в Москве — на Ходынку или в Тушино, где по выходным часто проходят показательные полеты) и там в первом же полете вдребезги разобьете тысячедолларовую игрушку.
Лучше сначала пройти простейший курс обучения. За весьма умеренные деньги (200-300 руб.) можно набраться практического опыта управления моделью в одном из клубов авиамоделистов.
Например, в упомянутом Московском городском авиамодельном клубе можно получить квалифицированную помощь от членов сборной команды России по авиамодельному спорту, многократных чемпионов мира и Европы. Клиенту даже предоставят рабочее помещение для сборки модели, материалы, инструменты и станочное оборудование.
Ручная работа
Владимир Бурцев сетует, что сегодня авиамодельный спорт уже не является массовым: Чтобы “поднять” авиамоделирование, необходимо ежегодно вкладывать не менее $10 млн в развитие сети клубов. Средства пошли бы на закупку материалов, оборудования, создание спортивных баз. Этих денег нет ни в РОСТО, ни в Министерстве образования, которое некоторое время финансировало авиамодельный спорт. И пока все держится на усилиях спортсменов, занимающих призовые места на крупнейших международных соревнованиях. Они готовятся на спортивных базах городских клубов, в том числе и нашего.
Сразу оговоримся, что люди, которые становятся победителями международных соревнований, почти не пользуются готовыми моделями промышленного производства. Медали на чемпионатах завоевывают уникальные модели, которые мастера строят и совершенствуют годами. Успехи есть — во всяком случае, в целом уровень профессионального авиамодельного спорта остается столь же высоким, как и в советские времена. Что подтверждается последними достижениями.
Так, заслуженный мастер спорта Сергей Костин занял третье место на чемпионате Европы среди кордовых моделей, который проходил во Франции с 12 по 22 июля. Сергей Панков на чемпионате мира среди свободнолетающих моделей планеров, проводившемся в Венгрии с 27 июля по 1 августа, завоевал “серебро”. А Владимир Булатников на проходившем в Австрии с 8 по 17 августа чемпионате Европы среди летающих моделей-копий взял “золото”.
Отметим, что эти победы — результат индивидуальных усилий наших мастеров авиамоделизма. И их личных расходов. Начнем с того, что модели они строят за свой счет. Тем более что серьезные авиамоделисты собирают модели сами, не пользуясь моделями-полуфабрикатами из магазинов. В специализированных торговых точках они закупают очень легкую экзотическую древесину — бальсу, один из основных материалов для изготовления моделей. А также всевозможные виды стекло- и углетканей, тонкую авиамодельную фанеру (три-пять слоев шпона общей толщиной 1-2 мм), рейки, листовой металл, трубки, профили, проволоку, эпоксидные и полиэфирные смолы, пенопласты разных марок, авиамодельные колеса, клеи и краски… В общем, все необходимое для постройки и эксплуатации “настоящей” авиамодели. Здесь же продаются фирменные комплекты радиоаппаратуры и различные марки и типы двигателей. Стоит один “стройкомплект” около $800.
Кроме того, за $300-500 можно приобрести сделанный по индивидуальному заказу двигатель объемом 2,5-10 куб. см (наиболее распространенная размерность авиамодельных движков). Впрочем, Сергей Костин, например, строит не только модели, но и двигатели к ним, которые обходятся ему минимум в $1 тыс. каждый.
Чемпионские траты
Поездки на чемпионаты также требуют расходов. Так, пятидневное пребывание на международных соревнованиях, включая перелет, гостиницу и питание, стоит минимум $1 тыс. Кроме того, надо еще заплатить взнос за участие — сумма варьируется от $350 до $700 в зависимости от класса соревнований. Правда, это берет на себя Московский городской авиамодельный клуб.
Только Владимир Булатников пользовался полной поддержкой спонсора — аэропорта Внуково. Остальные спортсмены половину расходов оплачивают сами. Именно нехватка средств не позволяет нашим моделистам в полной мере проявить себя в самом дорогом виде авиамодельного спорта — радиоуправляемом. Такая модель стоит примерно $1,5 тыс., а профессионального уровня электроника для нее — $2-3 тыс.
Владимир Бурцев говорит, что только благодаря мастерам российский авиамодельный спорт не умер и даже имеет некоторые перспективы. На различных первенствах России по авиамодельному спорту для взрослых (в год их проводится около 12) все чаще побеждают школьники. По словам авиамоделиста, они, в отличие от взрослых, меньше всего думают о том, что во время соревнований могут разбить дорогостоящую модель. На последнем чемпионате России по пилотажным радиоуправляемым моделям победил 14-летний Сергей Бутузов из Мытищ. На прошлой неделе в Польше прошел чемпионат мира среди пилотажных радиоуправляемых моделей, на котором он занял третье место. “Только на таких ребят вся надежда”,— считает Владимир Бурцев.
ДМИТРИЙ ГРИНЮК
Двойные технологии

Убийственный авиамоделизм
Радиоуправляемому авиамоделизму нашлось практическое применение — военное, как это часто бывает, и в связи с общемировым увлечением идеей автоматизации боевых действий. С мини-самолетов еще не бросают мини-бомбы, хотя попытки установить на радиокомандные модели легкое стрелковое оружие уже были. В современной армии очень широко используются дистанционные беспилотные летательные аппараты (ДБЛА) для разведки и корректирования огня. Их выпуском занимаются крупные аэрокосмические фирмы вроде Lockheed Martin, а в России главным производителем ДБЛА является ОКБ имени Яковлева. Обычно это аппараты весом в сотню и более килограммов на винтовой и реактивной тяге, напичканные суперсовременной радиоэлектроникой, но есть даже беспилотные микровертолеты.
Военное назначение имеют и вполне обыкновенные с виду радиоуправляемые модели — не крупнее тех, что можно купить в магазине. В России их выпуском занимается научно-производственный конструкторский центр (НПКЦ) “Новик — XXI век”.
Николай Чистяков, главный конструктор НПКЦ: Технологический прорыв в области миниатюризации компьютерных чипов, бортовых источников электропитания, теле- и инфракрасной техники, появление легких приборов спутниковой навигации позволил соединить всю эту мини-аппаратуру на борту модели взлетным весом до 4 кг.
НПКЦ серийно выпускает и уже поставляет на экспорт (в не называемую его руководством страну) комплекс мини-ДПЛА “Мошкарец”. На его борту в варианте разведчика-целеуказателя установлены телекамеры с возможностью передачи “картинки” поля боя на наземный пульт управления в реальном масштабе времени, GPS-приемник спутниковой навигации и радиокомандная система управления. Воздушный винт приводится электромотором, получающим энергию от аккумуляторов, емкость которых обеспечивает дальность полета до 90 км.
Действуя в интересах артиллерии, “Мошкарец”, управляемый с наземного командного пункта батареи, в течение всего полета передает изображение высокого разрешения на монитор оператора. При обнаружении цели оператор с помощью бортового GPS-навигатора определяет координаты цели и передает их артиллеристам. На все уходят считаные секунды, за которые ни одна цель не сможет сменить свою позицию.
В варианте постановщика помех наземной радиосвязи “Мошкарец” способен эффективно нарушать УКВ-радиообмен противника. Авиамодель, по уверениям ее создателей, “глушит” мощные армейские радиостанции. Любопытна также модификация, созданная НПКЦ совместно с белорусскими фирмами. Эта “птичка” ликвидирует сотовую связь в радиусе нескольких десятков километров.
Цены на свои аппараты в НПКЦ не называют.

Тяжело в учении, еще тяжелее — в бою

В области пилотажа RCCR — просто необозримое поле для творчества. «Наши пилоты летают совершенно иначе, чем в других классах. Для моделей с симметричным профилем нет понятий прямая или обратная фигура пилотажа, вверх и вниз они летают одинаково, — объясняет главный судья соревнований Андрей Макаркин. — А теперь добавьте к этому их дикую тяговооруженность, и вы получите что-то вроде воздушного кунг-фу». Редкому пилоту удается сохранить концентрацию на протяжении всех четырех минут боя. А потому неизбежны аварии и прочие конфликты. Не легче приходится судьям. Макаркин начинал судить RCCR Open в 2006 году, когда создатели только-только зародившегося нового класса еще экспериментировали с количеством участников боя. «Эмпирически мы пришли к выводу, что оптимальное число бойцов — четыре. Это и зрелищно и не слишком запутывает наблюдателей», — рассказывает Макаркин.

Однако и за четырьмя бешеными «вжиками», как ласково называют свои боевые машины пилоты, уследить непросто. Внедрить хоть какие-то элементы инструментального контроля до сих пор не удалось — имеющиеся на рынке решения либо недостаточно быстродействующие, либо запредельно дорогие. Поэтому судят по старинке — командой как минимум из девяти человек. Впрочем, поклонники обособившегося от «открытого» RCCR спортивного класса эту проблему решили. «В дуэли, в отличие от местной мясорубки, у тебя есть время подумать над своими действиями. Хотя скорости у нас те же, всего один противник оставляет возможность принимать осознанные решения», — убежденно говорит Сергей Александров из бойцовского клуба в Лыткарино. И пусть дуэль выглядит не столь эффектно, как адреналиновый бой «все против всех», зато она, пожалуй, интереснее с точки зрения спорта. Недаром Александров, несколько лет подряд становившийся чемпионом в спортивном классе, в этом году выиграл RC Combat Open с огромным отрывом от серебряного призера.

Ярославские авиамоделисты стали чемпионами россии и мира | первый ярославский телеканал

Ярославские авиамоделисты стали чемпионами России и мира. В Нальчике проходили этапы кубка мира, Кубка России и чемпионата страны по авиамодельному спорту. Наши спортсмены завоевали медали высшей пробы. Заняв первое и второе место. А 18-летний Михаил Ломов вошел в сборную команду страны и теперь отправится на соревнования в Венгрию. Сегодня наставник и главный тренер спортсменов Александр Дроздов гость студии «Дня в событиях». Он не с пустыми руками. С собой принес те самые награды.

Подведены итоги чемпионата россии по авиамодельному спорту

В чемпионате приняли участие 48 экипажей – 70 спортсменов из 19 регионов России: Республика Башкортостан, Республика Коми, Пермский край, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Кировская, Московская, Новосибирская, Самарская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская и Челябинская области, города Москва и Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

В личном зачете места распределились следующим образом: чемпионом России 2023 года стал экипаж Юрия Александрова – Александра Бондаренко (Челябинская область), серебряным призёром – экипаж Владимира Колмакова – Владимира Папазашвили (Тюменская область), бронзовым призёром – экипаж в составе Алексея Назарова – Николая Нечеухина (Иркутская область).

В соревнованиях также участвовали 5 пилотов-юношей, которые отобрались для участия в чемпионате России наравне со взрослыми спортсменами. По итогам соревнований в отборочном списке Константин Попов (Тюменская область), Денис Баранов (Московская область) заняли 10-е место, Владислав Мартынов (Тюменская область) – 23-е место. В воздушных боях среди юношей победу одержал Константин Попов, 2-м стал Денис Баранов, на 3-м месте – Владислав Мартынов.

В командном первенстве: 1 место – Челябинская область, 2 место − Свердловская область, 3 − Московская область, 4 – Тюменская область.

Чемпионатом России завершен отбор участников Финала Кубка России 2023 года. В число 24-х сильнейших пилотов F-2D России вошли 4 тюменских пилота: на 1-й позиции отборочного списка Константин Попов, который улучшил свой результат на этих соревнованиях, на 3-й позиции − Владимир Колмаков, на 12-й − Владислав Мартынов, 19-й − Максим Попов.

Организаторы мероприятия – Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», ГАУ ТО «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий», РОО «Федерация авиамодельного спорта Тюменской области», Спортивный клуб «Московский».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий