Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием Мультикоптеры

Тема 3.4. основное электрооборудование мостовых кранов.

К основному электрооборудованию мостовых кранов относятся:

1. Электрические двигатели;

2. Силовые кулачковые контроллеры;

3. Магнитные контроллеры;

4. Командоконтроллеры (для магнитных контроллеров);

5. Защитные панели;

6. Пускорегулирующие резисторы;

7. Конечные выключатели;

8. Тормозные устройства.

1. Электродвигатели постоянного тока — серий Д и ДП с последовательным и смешанным возбуждением с Uн = 220 В и 440 В; Рн = 2,5 ÷ 185 кВт.

Например: Д12; Д816; ДП401.

Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Д-808 (37 кВт) Д-21 (3,6 кВт)

2. Электродвигатели переменного тока (асинхронные двигатели):

а) с короткозамкнутым ротором — серий 4А; МТКН, МТКF

б) с фазным ротором — серий 4МТ, МТН, МTF

с Uн = 220 В, 380 В и 500 В; Рн = 1,4 Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

200 кВт.

Например: МТКF-311-8; МТН-512-6, 4А320S4, 4А132М8.

Во всех случаях последняя цифра в названии асинхронного двигателя означает число полюсов.

Силовые кулачковые контроллеры.

Представляют собой многопозиционные коммутационные аппараты с одним фиксированным нулевым положением и несколькими фиксированными положениями по обе стороны от нулевого. Они с помощью своих контактов включают и отключают элементы цепей управления электрических двигателей в определенной последовательности, тем самым осуществляя пуск, торможение и реверс двигателя, а также регулируя скорость и момент двигателя в процессе работы.

Основные типы (классификация) кулачковых контроллеров.

МеханизмЭлектропривод постоянного токаЭлектропривод переменного тока
передвиженияККП-101, КВ-101ККТ-61А, ККТ-62А
подъемаККП-102, КВ-102ККТ-61А, ККТ-68А

Основным видом силовых кулачковых контроллеров работающих в электроприводах переменного тока является серия ККТ-60А (см. рис.10), имеющая в своем составе несколько типов: ККТ-61А, ККТ-62А, ККТ-65А, ККТ-68А и т.д.

Конструктивно состоит из коммутационных элементов (контактов 2) которые размещаются на двух пластмассовых рейках 6. Замыкание и размыкание этих контактов осуществляется с помощью кулачковых шайб смонтированных на барабане 5. Поворот барабана производится с помощью рукоятки 4.

Каждая из кулачковых шайб имеет определенный профиль для создания необходимой последовательности замыкания и размыкания контактов в каждом из фиксированных положений. Одна кулачковая шайба управляет одновременно двумя контактами, находящимися по разные стороны барабана.

Например, контроллер ККТ-61А имеет по 5 фиксированных положений «Вперед» и «Назад» («Подъем» и «Спуск») и одно нулевое фиксированное положение (5-0-5). Контроллер ККТ-62 аналогичен контроллеру ККТ-61, но используется с двухдвигательным приводом.

Все кулачковые контроллеры рассчитаны на подключение двигателя с номинальным током не более 63 А и осуществляют электрическое торможение противовключением. Исключение составляет контроллер ККТ-65А, используемый с панелью ТРД-160. В данном случае осуществляются динамическое торможение, а ток двигателя – не более 160 А.

Магнитные контроллеры применяется при больших мощностях двигателей с номинальным током более 63 А, при средних, тяжелых, весьма тяжелых режимах работы.

Конструктивно магнитные контроллеры представляют собой несколько контакторов и реле (обычно 10 — 20), катушки которых получают питание через контакты специального командоаппарата, который называется командоконтроллером. По конструкции командоконтроллер подобен силовому кулачковому контроллеру.

При переключении рукоятки командоконтроллера оператором замыкаются его те или иные контакты, включая или отключая соответствующие контакторы. А контакторы своими контактами включают или отключают цепи управления электрическим двигателем.

Основные типы (классификация) магнитных контроллеров.

МеханизмЭлектропривод постоянного токаЭлектропривод переменного токаЭлектропривод переменного тока аппаратура управления постоянного тока
Подъема(Д)ПС(Д) ТС (А)(Д) КС
Передвижения(Д)П(Д) Т(А)(Д)К

Буква Д в начале основного названия магнитного контроллера означает, что они двухдвигательные. Буква А в конце названия означает, что контроллер автоматизирован в функции времени или ЭДС. Если в контроллерах переменного тока типов Т и ТС вместо буквы А стоит буква Д, то это означает, что помимо автоматизации этот контроллер имеет динамическое торможение.

Во всех остальных случаях контроллеры Т и ТС имеют торможение противовключением. Контроллеры К и КС имеют торможение противовключением и автоматизированы в функции времен или ЭДС, контроллеры П и ПС имеют торможение противовключением и динамическое торможение, а также автоматизированы в функции времени или ЭДС.

ДП160 — двухдвигательный магнитный контроллер постоянного тока, механизм передвижения, имеющий как динамическое торможение так и торможение противовключением, автоматизирован в функции времени или ЭДС, максимальный ток подключаемого двигателя не более 160 А.

ТСА250 — однодвигательный магнитный контроллер переменного тока, механизм подъема, автоматизирован в функции времени или ЭДС, торможение противовключением, максимальный ток подключаемого двигателя не более 250 А.

СР Расшифруйте следующие типы магнитных контроллеров: ТА160; ПС250; К400.

В крановых электроприводах с магнитными контроллерами используются командоконтроллеры серии ККП 1000 (рис.11), с числом фиксированных положений от 2 до 5 по обе стороны от нулевого фиксированного положения. Например 2-0-2; 4-0-4.

Командоконтроллеры применяются в составе магнитных контроллеров для коммутации напряжения питания, подаваемого на катушки контакторов. Для каждого типа магнитного контроллера предназначен свой командоконтроллер. Например: для контроллеров П160 и П250 применяются командоконтроллер ККП 1180, а для контроллеров ТА160 и ТА250 — командоконтроллер ККП 1130.

Крановые защитные панели.

Защитные панели устанавливаются в кабине крановщика и предназначены для ввода электроэнергии, распределения её по крану, а также защиты электрооборудования крана. Конструктивно защитные панели представляют собой металлические шкафы, в которых установлены (см. рис.13 и рис.14):главный рубильник,главный (линейный) контактор, предохранители, реле максимального тока, реле напряжения, цепи подключения пусковой и аварийной кнопки, цепи подключения конечных выключателей, цепи подключения вспомогательных контактов контроллера, цепи управления двигателями. Общий вид и технические данные защитных панелей приведены на рис 3.12 и таблице 3.18.

Защитные панели выпускаются 2 серий:

1. Для электроприводов переменного тока — ПЗКБ (ПЗК) -160, ПЗКБ (ПЗК) -250, ПЗКБ (ПЗК) — 400.

2.Для электроприводов постоянного тока — ППЗКБ (ППЗБ) -160.

Цифра после буквенного обозначения означает максимальный ток подключаемого оборудования.

Защитные панели обеспечивают следующие виды автоматических защит и блокировок:

1. Защита от токов короткого замыкания и перегрузок более 2 ÷ 3 Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описаниемМостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

3. Нулевая защита — от самопроизвольного включения двигателя при отключении напряжения питания и повторной его подаче.

4. Нулевая блокировка — невозможность пуска двигателя, если контроллер находится не в нулевом положении.

5. Конечная защита — от перехода рабочего органа механизма за крайние предельные положения.

6. Защиту оператора от поражения электрическим током при выходе на мост.

В некоторых схемах магнитных контроллеров элементы, входящие в состав защитных панелей уже имеются, поэтому в этом случае защитная панель не требуется. В остальных случаях при использовании магнитных и кулачковых контроллеров наличие защитных панелей обязательно.

Электрические принципиальные схемы защитных панелей приведены на рис.13 и 14.

Рис. 14. Электрическая принципиальная схемы защитной панели ППЗК.

СР Описать работу защитных панелей ПЗК и ППЗК (Зимин, стр. 138 – 142).

Крановые пускорегулирующие резисторы (ПРР).

Применяются для ограничения токов и моментов при пуске, реверсе и электрическом торможении, а также для ступенчатого регулирования угловой скорости крановых электродвигателей. В электроприводах постоянного тока ПРР включаются последовательно с обмоткой якоря двигателя, а в некоторых случаях – параллельно обмотке якоря (например, при динамическом торможении). В электроприводах переменного тока ПРР включаются последовательно в три фазы обмотки ротора двигателя.

Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Конструктивно ПРР представляют собой стандартные ящики резисторов, которые состоят из отдельных секций (рис.15 и рис.16).

Секции можно соединять между собой последовательно, параллельно или смешанно, подбирая тем самым необходимые значения сопротивлений ПРР.

КФ – ленточные фехралевые;

НС — проволочные константановые;

ЯС — литые чугунные.

Число, стоящее за буквенным обозначением означает количество секций в ящике.

Крановые конечные выключатели .

Предназначены для ограничения крайних положении хода механизмов передвижения кранов и тележки, а так же ограничение крюка при подъеме; кроме этого применяются для отключения электроэнергии при выходе оператора на мост крана в целях безопасной эксплуатации (рис.17 и 18, табл.17). Условное буквенное и графическое обозначение на схемах —

Типы: КУ 701, КУ 704 , КУ 706 — рычажные с самовозвратом для механизмов передвижения;

КУ 703 — рычажные с самовозвратом для механизмов подъема;

ВК 200, ВК 300 — рычажные с самовозвратом для блокировки люков и дверей.

ВП 15, ВУ 150, ВУ 250 — шпиндельные с самовозвратом для блокировки люков и дверей.

Крановые тормозные устройства.

Предназначены для фиксации механизмов мостового крана в нужных положениях при отключении двигателя. Когда двигатель получает питание, одновременно подается напряжение на тормозное устройство, которое растормаживает вал двигателя. При отключении электрического двигателя питание с тормозного устройства также снимается и оно осуществляет торможение.

Существует два вида приводов тормозных устройств: электромагнитные и электро-гидравлические.

ТКП — колодочный тормоз с электромагнитным приводом постоянного тока;

ТКТ- колодочный тормоз с электромагнитным приводом переменного тока;

ТМТ — дисковой тормоз, с электромагнитным приводом переменного тока;

ТКТГ — колодочный тормоз переменного тока с приводом от гидротолкателя.

(См. табл. 4.12, тема 3.8).

Цифра, стоящая за буквенным обозначением, означает диаметр шкива тормозного устройства.

Конструкция колодочного тормоза с электромагнитным приводом приведена на рис.19.

Состоит из тормозного шкива 6 (на рисунке не показан), соединенного с валом электродвигателя. С двух сторон он охватывается тормозными колодками 11, которые расположены на рычагах 1 и 7. На рычаге 7 жестко закреплен электромагнит 8 с подвижным якорем 9 и катушкой 10.

Смотрите про коптеры:  Контракт №1222702289118000003 - Заказчик: ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 3484 - Алтайский край

При подаче напряжения питания на катушку, якорь втягивается внутрь нее, сдвигая стержень 2, а разжимающая пружина 3 воздействует на рычаги 1 и 7, разводя их в разные стороны, при этом колодки освобождают тормозной шкив. При отключении напряжения питания пружина 3 давит на скобу 4, шарнирно соединенную с рычагом 7, а другой конец пружины давит на упорную шайбу 5, верхние концы рычагов начинают стягиваться и тормозные колодки зажимают шкив.

Конструкция колодочного тормоза с электрогидротолкателем приведена на рис.20.

Состоит из корпуса 1, внутри которого в нижней его части помещен лопастной масляный гидронасос, приводимый в действие двигателем 7. В верхней внутренней части корпуса расположен поршень 8 со штоком 6. При включении двигателя насоса между поршнем и корпусом создается давление масла (см. стрелки), поршень движется вверх и через шток 6 поворачивает рычаг 5.

При отключении двигателя насоса давление масла под поршнем снижается, и он вместе со штоком опускается вниз. Пружина 2 вновь зажимает тормозные колодки на тормозном шкиве.

Электрогидравлические тормозные устройства развивают значительно больший (в 10-20 раз) тормозной момент, чем электромагнитные.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления) до 2021 г.

Вопрос:

Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании »п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”)?

Ответ: В соответствии с терминологией, приведенной в »приложении № 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2022 № 533, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2022, регистрационный № 30992 (далее – ФНП):

  • под реконструкцией понимается изменение конструкций подъемного сооружения или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование подъемного сооружения для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
  • Под модернизацией понимается изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, которая является разновидностью реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности подъемного сооружения, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.


Вопрос:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 17 мая 2022 года Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами »58-60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2022 № 533 (далее – ФНП по ПС).

В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.


Вопрос:

Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?

Ответ: На основании »п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2022 № 533 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2022 № 146), требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются грузоподъемные краны всех типов.

В соответствии с »п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2022 № 146) при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.

  • Демонтаж кабины управления крана приводит к изменению его конструкции.
  • Решение вопросов касающихся выхода обслуживающего персонала на мост крана для его осмотра (если выход на мост крана осуществляется из кабины) должны быть разработаны и указаны в документации на изменение конструкции крана.
  • В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»техническое устройство, после проведения работ, связанных с изменением его конструкции подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия. В соответствии с »п. 6 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2022 № 146) требования, указанные в них, обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения (далее – ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2022, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
  • Снятие с учета ПС при переводе в разряд не подлежащих учету, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих демонтаж кабины управления и проведения экспертизы промышленной безопасности.

Вопрос:

В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии “стропальщик”. Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»

Ответ: В соответствии с требованиями п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2022 № 533 (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2022 № 146, далее – ФНП), к управлению подъемными сооружениями (ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.


Вопрос от 18.03.2022:

В управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?

Ответ: Согласно требованиям »п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2022 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2022 № 30992) (далее – ФНП), не подлежат учету в органах Ростехнадзора краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления.

Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2022 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.

В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.

При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.

В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.

Смотрите про коптеры:  Cимулятор полетов универсальный SM600 USB 6CH

Вопрос от 15.04.2022:

Имеет ли право работник, имеющий квалификационное удостоверение «Стропальщик», в котором написано, что данное лицо допускается к обслуживанию ГПМ, управляемое с пола, управлять краном с пола?

Ответ:В соответствии с п.154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2022 №533 (далее – ФНП), к управлению подъемными сооружениями (далее – ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления. Таким образом, с учетом требований п.220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению кранами с пола при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.


Вопрос от 20.11.2022:

Каким образом можно перевести мостовой кран г/п 30 тонн на управление с пола, какие документы должны быть, кто имеет право проводить работы?

Ответ: Согласно п. 11 »Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2022 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2022 № 30992 (далее ФНП по ПС) деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее – специализированные организации).

Специализированная организация – субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:

  • разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
  • обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;
  • обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;
  • проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

Исходя из п. 60 »ФНП по ПС по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.

В соответствии с п. 61 »ФНП по ПСобслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.

В соответствии с п. 94 »ФНП по ПС конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.

Согласно п. 95 »ФНП по ПС организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

Исходя из п. 98 »ФНП по ПСконтроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).

В соответствии с п. 99 »ФНП по ПС по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

Согласно п. 100 »ФНП по ПС организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из п. 138 »ФНП по ПСрешение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):


На правах рекламы:

Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь


Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описаниемРуководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: 7 (910) 181-9760
E-mail:

.


Электрооборудование подъемно-транспортных установок,аппаратура управления мостовых кранов

К аппаратуре управления относятся контроллеры, крановые конечные выключатели и резисторы. Контроллеры кулачковые предназначены для пуска, остановки, реверса и регулирования скорости крановых электродвигателей как переменного, так и постоянного тока.

Применяются в кранах малой грузоподъемности. Для легких «Л», средних «С» и тяжелых «Т» режимов работы. Переключение контактных групп обеспечивается кулачками вала, приводом которого является маховик (на постоянном токе) или рукоятка (на переменном токе).

Каждое рабочее и нейтральное «нулевое» положения имеют фиксацию. Для управления асинхронными двигателями применяются кулачковые контроллеры типа «ККТ» различных модификаций, а двигателями постоянного тока—типа «ККП». Магнитные контроллеры предназначены для управления двигателями механизмов мостовых кранов средней и большой производительности, с большой частотой включений, в напряженных режимах работы.

Применяются в кранах большой и средней грузоподъемности, работающих в средних «С», тяжелых «Т» и весьма тяжелых «ВТ» режимах. Все переключения в силовых цепях ЭД производятся контакторами, катушки которых получают питание через малогабаритные командоконтроллеры типа «КП», установленные в кабине.

Переключающим органом командоконтроллера является рукоятка. Магнитные контроллеры наиболее универсальное средство управления крановым электроприводом. Для управления двигателями механизмов передвижения применяются симметричные командоконтроллеры следующих типов: • для однодвигательного ЭД серии:

«П» — силовые цепи и цепи управления постоянного тока, «Т» — силовые цепи и цепи управления переменного тока, «К» — силовые цепи переменного тока, а цепи управления постоянного тока. • Для двухдвигательного ЭД серии «ДП, ДТ и ДК», соответственно.

Для управления двигателями механизмов подъема применяются несимметричные командоконтроллеры серии «ПС, ТС и КС», которые позволяют получить низкие посадочные скорости при опускании груза. Наличие буквы «Л» (например, «КСА») свидетельствует о том, что управление ЭД автоматизировано в функции времени или ЭДС.

Крановые конечные выключатели предназначены для ограничения хода движущихся устройств (мост, тележка, крюк) или блокировки запирающихся устройств (двери кабины или шкафа, люки). Они представляют собой рычажные выключатели поворотного типа для конечных положений.

По устройству — проще, а по работе — надежней, чем нажимные. По исполнению такие конечные выключатели могут быть: — с самовозвратом в исходное положение (для механизмов передвижения), — вращающиеся, связанные с одним из валов механизма подъема (для ограничения верхнего и нижнего положения крюков), — рычажные, связанные с грузовым приводом (для ограничения верхнего положения крюка).

В схемах управления крановыми ЭП применяются конечные выключатели серии «КУ» различных модификаций. Резисторы предназначены для пуска, торможения и регулирования скорости ЭП. Кроме того, их устанавливают в других цепях — возбуждения, управления и подъемных электоромагнитов.

Резисторы комплектуются в ящики на базе элементов чугунных литых (серия «ЯС»), фехралевых ленточных (серия «КФ») или константановых проволочных (серия «НС»). Из комбинаций этих ящиков подбираются любые необходимые сочетания ступеней сопротивлений. Крановые резисторы выбираются по условиям повторно-кратковременного режима («ПВ» больше для ступеней, которые отключаются последними).

Каждая ступень сопротивления должна выдерживать номинальный ток 30 с, независимо от ПВ, %. Крановые защитные панели предназначены для защиты и управления ЭП крановых механизмов. Применяются: — при контроллерном управлении электроприводом кранов, — при командоконтроллерном управлении ЭП кранов, если отсутствуют собственные аппараты защиты.

На защитной панели установлена аппаратура, обеспечивающая: — максимальную защиту от токов КЗ и значительных перегрузок (до 2,5 I ном) крановых ЭД, — «нулевую» защиту, исключающую самозапуск ЭД после перерыва ЭСН, — надежность работы крана и безопасность обслуживания.

Конструктивно панель выполняется в виде металлического шкафа с аппаратурой. Шкаф закрыт двумя замками, один из которых сблокирован с головным выключателем. Защитная панель размещается в кабине крана Панели выпускаются для защиты и подключения от 3 до 6 электродвигателей.

Смотрите про коптеры:  DJI Fly plus для Android - FCC и 5.8 - DJI Lab

На переменном токе при напряжениях 220, 380 и 500 В выпускаются панели типа «ПЗКБ», на постоянном токе при напряжениях 220 и 440 В — типа «ППЗКБ». Панель защитная типа ПЗК представлена на рис. 3.4-4. Она предназначена для защиты и управления тремя электродвигателями: механизма передвижения моста, механизма передвижения тележки и механизма подъема.

Основные элементы схемы ПЗК: • ВВ — вводной выключатель, для подключения панели к сети; • КЛ — контактор линейный, для подключения цепей питания и управ- ления приводными ЭД; • РМО и РМ — два блока реле максимального тока, для защиты подво- дящих линий ЭСН и отдельных ЭД;

• К-М, К-Т и К-П — контроллеры магнитные моста, тележки и подъем- ного механизма; • ВА — выключатель аварийного выключения панели, • ВКЛ. — выключатель контактный люка кабины, • Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе от контрол- леров.

• ТК — троллейные контакты. • ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные (путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» подъемного механизма, для ограничения конечных перемещений. Включение панели в работу осуществляется при закрытой кабине (ВКЛ — включен)

, включенном «ВВ» и «ВА» нажатием «Кн.Р» кратковременно. При этом, KB — подключаются силовые цепи механизмов моста, тележки и подъема (КЛ: 1. ..3), — становится на самопитание (КЛ:4, КЛ:5, контроллеры и конечные выключатели всех трех механизмов).

Примечание — Для механизма подъема предусмотрен только один конечный выключатель «ВККП», так как нижний предел опускания крюка ие ограничивается. Для защиты трехфазных АД от перегрузок достаточно иметь «РМ» только в одной фазе. Защита от токов КЗ обеспечивается установкой в двух фазах реле максимального тока РМ01 и РМ02.

Панель защитная типа ППЗК представлена на рис. 3.4-5.

Она предназначена для защиты и управления тремя ЭД постоянного тока механизмов крана того же назначения. Основные элементы схемы ППЗК: • ВВ — вводной выключатель, • ВА — выключатель аварийный, • ТК—троллейные контакты, • КЛО — контактор линейный обший, для подключения общего силового провода, • КЛ1, КЛ2, КЛЗ — контакторы линейные «моста», «тележки», «подъемного» механизма;

• ЭмТ-М, ЭмТ-Т, ЭмТ-П — электромагниты тормозные «моста», «тележки», «подъемного» устройства; • Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе через контроллеры. • РМО—реле максимального тока общего силового провода, • PMl, РМ2, РМЗ — реле максимального тока силовых цепей «моста», «тележки», «подъемного» механизма;

• ВКВМ н ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные (путевые) «вперед» н «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» «подъемного» механизма, • Пр. 1, Пр.2—предохранители, для защиты цепей управления оттоков КЗ. Включение панели в работу осуществляется при включенном «ВВ» н «ВА» нажатием «Кн.

Р» кратковременно. При этом, КЛО — подключается общий силовой провод к ЭП механизмов (КЛО:1), — становится на самопитание (КЛО:2), — готовится цепь КЛЗ(КЛО:3). Примечание— Размыкающий контакт «Кн.Р» предотвращает одновременное включение всех контакторов (КЛО, КЛ1. КЛЗ), что при наличии КЗ в силовой цепи или цепях упрааления могло бы привести к аварии.

Конечные выключатели включены в цепи своих контакторов, поэтому в крайних положениях отключается только двигатель данного механизма, что обеспечивает удобство для работы оператора. Защита от токов КЗ обеспечивается включением в общий силовой провод реле максимального тока «РМО», а от перегрузки — «РМ», включенных в главную цепь каждого ЭД.

Тормозные устройства. Все крановые двигатели оснащены тормозами, предназначенными для его торможения при отключении от сети. Пи этом сокращается не только выбег, но и обеспечивается безопасность (удержание груза в подвешенном состоянии).

По конструкции применяются механические тормоза колодочные, дисковые или ленточные. По действию на тормозной элемент — это пружинные (с приводом от электромагнита) или гидравлические (с приводом от электрогидротолкателя). Колодочный пружинный ЭМТ представляет собой конструкцию, состоящую из 3 основных частей: — тормозного шкива с охватываемыми колодками, — мощной пружины, — электромагнита.

При подаче питания на электромагнит пружина сжимается, а колодки с помощью системы рычагов разводятся, освобождая тормозной шкив для работы ЭД. При снятии питания — наоборот. В настоящее время тормозные электромагниты применяются как на переменном токе (одно- и трехфазные), так и на постоянном.

Катушки электромагнитов включаются и отключаются одновременно с электродвигателем (ЭД). Основными показателями электромагнитов являются: рабочее напряжение (Up), продолжительность включения катушки (ПВ), ход подвижной части (якоря), тяговое усилие (FT), допустимое число включений в час.

Катушки электромагнитов переменного тока подключаются параллельно статору АД а постоянного тока — параллельно или последовательно с якорем ДПТ. Катушки параллельного включения имеют большое количество витков, а следовательно, — большую индуктивность и малое быстродействие.

Для увеличения быстродействия катушки ее рассчитывают на пониженное напряжение, поэтому сразу подается полное напряжение сети, а после срабатывания в цепь катушки включается добавочный резистор, ограничивающий ток в ней. Этим достигается форсированное (ускоренное) срабатывание электромагнита при большом усилии.

Для удержания втянутого якоря усилие требуется меньше, что обеспечивается включенным резистором. Для защиты катушки от пробоя изоляции (при отключении ее от сети) на корпусе электромагнита установлено разрядное сопротивление. ЭМТ с катушками последовательного включения имеют большее быстродействие и простую схему включения (не требуется разрядных и токо-ограничивающих резисторов).

Существенным недостатком является зависимость тягового усилия (FT) от тока нагрузки (/я) двигателя. Поэтому их целесообразно применять для механизмов передвижения, где ток якора в процессе работы меняется сравнительно незначительно. Тормозные электромагниты отличаются формой, массой, тормозным усилием и выпускаются, как и крановые двигатели с ПВ = 15,25,40 и 60 %.

Недостатками таких тормозов являются: — резкость включения, сопровождающаяся ударами якоря электромагнита о магнитопровод, — большие броски переменного тока, — возможность перекоса рычагов привода пружин. Электрогидравлический тормоз (ЭГТ).

Такая конструкция позволяет устранить предыдущие недостатки, что обеспечило в последнее время и большую применимость. ЭГТ имеют: — большую надежность при эксплуатации, — возможность регулирования быстродействия и плавности торможения^ — легкую управляемость при создаваемых значительных тормозных усилиях.

Такой тормоз состоит из 3 основных частей: — тормозного шкива с охватывающими колодками, — гидротолкателя, связанного со штоком поршня и пружинами, — системы гидравлики (гидронасос с приводом от АД с КЗ-ротором, поршень со штоком, резервуар с маслом).

При включении АД масло из нижней части резервуара перекачивается под поршень, который, поднимаясь вверх, поворачивает штоком рычаги гидротолкателя, преодолевающего усилие пружин. Тормозные колодки разводятся системой рычагов, ЭП растормаживается.

При отключении АД насос останавливается, поршень со штоком опускается вниз, тормозной шкив зажимается колодками под действием пружин Наша промышленность выпускает электрогидротолкатели с рабочими усилиями Fт = 160,250, 500, 800 и 1600 Н. Указанные усилия обеспечиваются при U >

Грузоподъемные электромагниты предназначены для зацепления ферромагнитных материалов при транспортировке и снятия их при доставке на место. По форме отечественная промышленность выпускает круглые и прямоугольные электромагниты. Электромагнит состоит из 3 основных частей: — корпуса с полюсными башмаками, — катушечной обмотки, залитой компауидной массой, — устройства токоподвода.

Электромагнит подвешивается к крюку цепями. Токоподвод осуществляется гибким кабелем, намотанным на барабан. При опускании кабель автоматически сматывается, а при подъеме — наматывается Подъемная сила крана определяется температурой и характером поднимаемого груза.

Груз большой плотности (сплошные металлические изделия в виде плит, болванок и т.п.) требует увеличения подъемной силы, а малой плотности (скрап, стружка и т.п.) — уменьшения. С ростом температуры груза магнитная проницаемость снижается, а при 720 °С достигает нулевого значения.

Подъемная сила тоже снижается до «нуля», что следует учитывать при эксплуатации. Катушки электромагнитов питаются постоянным током, имеют большую индуктивность и значительный поток остаточного магнетизма. Следовательно, должны обеспечиваться меры, ограничивающие (во избежание пробоя изоляции) перенапряжения, и быстрое освобождение груза.

Вся аппаратура управления помещена в кабине крановщика. Подъемные электромагниты имеют повторно-кратковременный режим работы с ПВ = 50 % и временем цикла не более 10 мин. Выбираются по напряжению, режиму работы, потребляемой мощности, поднимаемому грузу и его температуре. Управление электромагнитом можно рассмотреть в соответствии с представленной схемой (рис. 3.4-6).

Основные элементы схемы: • ЭМ — электромагнит (катушка), для создания подъемной силы уст- ройства; • KB и КР — контакторы включения и размагничивания, для коммута- ции цепей «ЭМ» для захвата или отпускания груза; • Rl, R2, R3 — резисторы цепей ЭМ и КР;

• КК — командоконтроллер («отключено» — «включено»), для управ- ления электромагнитом; • ВВ — вводной выключатель (рубильник), для обеспечения видимого подключения (отключения) питания. • Пр.1, Пр.2 — предохранители, для защиты оттоков КЗ цепей питания и управления.

Источник

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector