Изготовление летающего аппарата из детского планера
В продаже полно различных вариантов этих простых неубиваемых планеров.
Метательный планер для детей, 48 см, Жёлтый, Характеристики:
Материал: полипропилен
Размер: 48×46,5×22 см»
В свое время покупал несколько таких самолетиков для подарков юным пилотам. Бросали играли было весело.
Недавно зашел магазин и на распродаже увидел опять подобный планер. За совсем небольшую цену. Купил исключительно для изготовления летающего варианта.
Поскольку материал планера плохо режется ножом, вырезал силовой отсек в фюзеляжа нихромовой проволокой.
И порезал фонарь кабины.
Вклеил на циакрин угольные рейки 0,5х3мм усиления хвоста фюзеляжа и крыла.
Сервоприводы выбрал самые легкие какие у меня были. Покупал достаточно давно на Али.
Характеристики.
(1 шт. 3,7 г крошечные микро мини пластиковые шестерни Аналоговый сервопривод для RC Самолет Вертолет Дрон лодка части
Спецификация:
Материал корпуса: АБС-пластик
Номер товара: GH-S37A
Тип: Радиоуправляемый игрушечный мотор
Применение: для игрушки БПЛА/вертолета, автомобиля, лодки.
Рабочее напряжение: 4,8-6,0 В
Ток: 100 мА
Скорость: 0,12 с/60 ° (4,8 В)
Крутящий момент: 0,7 кг/см (4,8 В) ~ 0,8 кг/см (6,0 В)
Ширина: 10usec
Диапазон температур: -30 ~ 60 ℃
Длина кабеля: 16,5 см
Размер: 35*25*
Вес 3.7 гр.)
Использую в основном на зальных и маленьких моделях. Весьма не плохие.
Поскольку самолетик достаточно маленький, нужно сделать его легким, для внятного полета.
Врезаю в крыло сервопривод. Предварительно обернул его малярным скотчем и вклеил на циакрине.
Шарниры на элеронах изготовил следующим образом.
Проплавил по заводской разметке паяльником оставит миллиметр материала. Хорошо гнется такой шарнир. Кабанчики из прозрачного пластика. Сверлю отверстия под тяги управления, лохмачу край крупной шкуркой, для повышения прочности склейки и вклеиваю в элерон на циакрине. Пробовал разный клей, только циакрин с активатором нормально держит в этом материале.
Усилил задние кромки элеронов угольными планками 0,5х3мм. Опять-же на циакрине.
В фюзеляже проплавил нихромом отверстие для сервопривода.
Усилил карбоновой рейкой руль высоты и попытался изготовить паяльником шарнир как на элеронах. Фокус не прошел, закосячил. Пришлось отрезать и навесить на пластиковые петли. Половинки соединил на проволоке от скрепки.
Сервопривод для руля высоты размести в хвостовой части в отверстии, обернул малярным скотчем и на циакрин. Очень хорошо вошел на место.
Провод управления от сервопривода руля высоты не придумал как повести внутри фюзеляжа. Решил не мудрствовать и закрепил снаружи на скотч., но пришлось добавить маленький удлинитель.
В качестве силовой установки подобрал самый маленький мотор на девять грамм с тягой в сто пятьдесят грамм.
1712- 2290Kv 9.2g 3.5A 160g Thrust Outrunner.
Такие вот характеристики у этого мотора.
(1712- 2290Kv
Micro 9g brushless motor
Factory Spec.
Kv: 2290rpm/v
Lipo Range: 2-3 cell
Suggested props;
GWS4025 / 3S / 2.9A / 145g Thrust
GWS6030 / 2S / 3.1A / 134g Thrust
GWS7035 / 2S / 3.4A / 130g Thrust
Best current range: 1.7-3.5
Weight: 9g
Shaft: 2 mm
Stator: 18×6 mm)
Отрезал немного носика и вклеил мотораму. Дополнительную прочность придали полоски карбона идущие вдоль фюзеляж в качестве усиления.
Регулятор подобрал под характеристики мотора. Очень и очень неплохой регуль.
Технические характеристики:
(Продолжительный ток: 12 A
Кратковременный пиковый ток: 15 A
BEC: 5В / 2A
Тип BEC: линейный
Элементы LiPo: 2 — 4
Элементы NiMH: 5 — 12
Вес : 13 г
Размер : 32×24×10 мм)
А так-же небольшой винтик, тяги должно хватить с избытком.
Пропеллер электро EMP 7×4E
Небольшие аккумуляторы от зальных самолетов 7.4 вольта. Вполне должно хватить на полет минут в пять.
Turnigy nano-tech 180mAh 2S 25 °C LiPoly Pack (Compatible LOSB0863) (5pcs)
Только у меня белого цвета.
Характеристики.
(Capacity: 180mAh
Voltage: 2S1P / 2 Cell / 7.4V
Discharge: 25 °C Constant
Weight: 13.7g
Dimensions: 36×20.5×10.5 mm
Discharge Plug: E-Flight Ultra Micro)
Начал примерять оборудование. Не входит четко приемник. Я использовал такой вариант на шесть каналов.
Приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
Hobby King 2.4Ghz приемник 6 каналов Версия 2
Вес: 13гр
Совместим с аппаратурой радиоуправления: Turnigy 9X 9Ch; HobbyKing T4A, T6A версии 2.
Некуда было поместить антенны. Проплавил небольшие отверстия в фюзеляже под крыльями и решил проблему.
Для проведения силовых проводов от мотора к регулятору пришлось организовать еще одно отверстие в носовой части.
Наконец закончил с оборудованием.
Все так хорошо улеглось фюзеляж. Достаточно плотно.
И так чего у меня получилось их этого маленького планера.
Пошли на травку, полетаем.
Полетел не плохо, но я не сумел удержать по крену и свалился.
Повредил единственный маленький моторчик. Придется перематывать. Полетам еще!
Переделка метательного планера в самолёт.
Переделка планера.
Вот таким был планер до переделки.
Переделку начинаем с кабины. Аккуратно срезаем ее по месту склейки.
Под кабиной находим грузик. Грузик извлекаем и вырезаем гнездо под аккумулятор.
Мотораму под моторчик делаем из линейки. Мелких сверел под рукой не оказалось, отверстия под шурупы прокрутил острым надфилем.
Моторама с установленным двигателем, приклеивается к стойке из деревянной линейки. Длина стойки 18 см. Моторама приклеена быстрым клеем «Секунда» (циакрин).
Обтекатель для двигателя делается по слойной технологии. Склеиваем стопочкой квадратики из потолочки, обрезаем, доводим заготовку на шкурке до нужной формы.
Заготовку разрезаем пополам и приклеиваем перед двигателем.
Штанга с двигателем готова к установке. Устанавливается штанга просто, втыкаем линейку в прорезь в крыле и фюзеляже. Из-за наклона она неплохо фиксируется, больше ничем ее закреплять не нужно.
В «кабине» то же пришлось вырезать углубление, чтобы акк встал боком.
Перед запуском кабина приклеивалась сзади и спереди на двусторонний скотч.
Под рулевую машинку в фюзеляже канцелярским ножем вырезается отверстие, чтобы машинка входила с натягом.
В торец хвоста вклеен карбоновый пруток, он на время склеивания зажат бельевыми прищепками. Так пруток вклеивается надежнее.
Руль высоты и руль направления вырезаны из 4-мм-й потолочки. Рули подвешены на «дискету».
Для сравнения – 8-и граммовый и 20-и граммовый двигатель, установленный на стойки.
Планер в самолет – diy
Рубль под хвост … и полетели
Переделка самой массовой авиамодели в истории России – метательного планера в радиоуправляемый самолет.
В июне, когда я вышел на работе на перекур я заметил, как на детской площадке через дорогу пацан лет 7-8 кидает симпатичный планерок из ЕПП. Меня тут же посетила мысль, а откуда он его взял? Вряд ли его родители дошли до того уровня, что все можно купить на АЛИ, авиамодельных магазинов по близости не было. И очень мало вероятно, что он с папой посещал один из них. Загадка природы, однако.
Через пару недель я обнаружил, что похожий самолетик продается в газетном киоске на Окт поле. Через месяц я заглянул в десяток киосков по дороге на работу – самолетики были вывешены на стекло в 7 из них. Это означало, что они пользуются хорошим спросом. Кто-то очень не глупый привез ну очень болшую партию этих игрушек, да еще и умудрился без рекламы пропихнуть их на газетный рынок. ПРименив секретную арифметическую формулу, я прикинул, что только в Москве за лето этих самолетиков было продано минимум тысяч сто, а то и больше… Получалось, что этот безымянный китайский планерочек стал самой массовой авиамоделью в России.
Отказать себе в удовольствие, сделать из САМОГО массового планера модель не убиваемого радиоуправляемого самолета, я не смог.
В конце августа, возвращаясь с работы, на Савеловском вокзале я наткнулся на мужика, который торговал с рук этими игрушками, видимо, не от хорошей жизни. Цена в 300 рублей показалась мне адекватной и я приобрёл у него игрушку.
Потом в киоске я видел похожую модель за 546 рублей. Тут меня бесы подбили зайти на Али и сравнить цены. Мой планерок стоил там около 3 баксов, за 582 рубля, я заказал 4 модели. Две с размахом крыльев 48 см и две с размахом крыльев 34 см. Зачем мне это надо, легко отвечу – планерочек очень хороший подарок на ДР кому-нибудь из моих коллег. Они с удовольствием покидают его со своими детьми.
Немного о самой модельке. Модель очень компактна – продается в разобранном виде, собирается за полминуты, вставляете крыло в фюзеляж и полетели.
В пластмассовой кабине находится светодиодная мигалка с батарейками. Включив бортовую иллюминацию планер прикольно покидать в сумерки.
Сначала планер немного покидал на даче, чтобы убедится, что он действительно летает. Убедился, игрушка хорошо планирует. Идеальное развлечение для гостей на даче, после шашлыка и коньяка покидать планерок друг другу.
Планер лёгкий, стекло машине не разобьёт, это точно. Сломать его даже после коньяка НУ очень сложно. Было проведенно несколько тестовых запусков планера в кирпичную стену.
Ни стена, ни планер не пострадали. Так же вечером, планер покидали с включённой иллюминацией. Замечательно, сразу найти его в темноте легко, хорошо видно место приземления. До кучи поснимал ночные полёты металки в режиме «фриз лайт». Гостей, для проверки их реакции на новое развлечение, я так не дождался, руки чесались начать переделку игрушки.
Запаса комплектующих должно было хватить, несколько лет назад мне всё хотелось сделать сверх лёгкую модель весом менее 100 граммов, вот и назаказывал всякой мелочи. Но тогда я смог уложиться только в узаконенные 250 граммов. Так, что был шансик воплотить 100 граммовую мечту.
Для начала взвесил планер, 44 грамма.
С выбором материала, из которого будут изготовлены рули и элероны заморачиваться не стал, был 5-и миллиметровый депрон – подложка под ламинат. Продается в Оби или Леруа. Потолочная плитка лежала в дальнем углу мастерской – за ней не полез.
В Петровиче продается тоже: https://moscow.petrovich.ru/catalog/20556/152066/?gclid=Cj0KCQjwof3cBRD9ARIsAP8x70Npud6bA_qbjyfBzoCm0egZ1i4TKzfFxG40Yw8JIDjCO40njmQOsJIaAn5REALw_wcB
Для начала займёмся укреплением крыла. Влеиваем 3-х мм-ю карбоновую трубку на растоянии 2-3 см от передней кромки крыла. Сначала делаем два параллельных надреза на глубину 3мм, после этого подрезаем пенопласт, чтобы получилась канавка.
Обильно смазваем трубку клеем и вминаем её в канавку. Лишний клей скатываем катышками.
Вырезаем рули и элероны. Прикинул размеры, разметил ручкой на депроне заготовки. Вырезал по металлической линейке. Депрон хорошо режется обычным канцелярским ножем. Не надо никаких сверх острых скальпелей покупать.
Теперь чурбачком, который завернут в мелкую шкурку доводим заготовки до округлой формы (более или менее обтекаемой). Теперь ищем в бардаке/в мастерской трёх дюймовую дискету, из неё будем делать петли, на которые повесим рули.
В торце рулей делаем надрезы глубиной 10-15 мм, в них будут вклеены петли.
Из дискеты вырезаем полоски, острым шурупом наносим перфорацию. С ней петля вклеивается в депрон на мертво.
Клеем Титан или его аналогом промазываем прорези для петель, для этого удобно использовать зубочистку. Вклеиваем полоски/петли. Элеватор на всякий случай усилил, вклеил карбоновый пруток.
Делаем такие же прорези в крыле/стабилизаторе и вклеиваем в него петли.
Руль подвешен.
Теперь делаем кабанчики для тяг. Тут нам понадобится деревянная линейка (один из основных материало авиамоделиста). Высота кабанчика 15-16 мм, вырезаем канцелярским ножем заготовки. Сверлим парочку отверстий под диаметр стальной проволоки, из которой будет сделан наконечник тяги.
Склеиваем вертикальную часть с основанием. Клеить лучше циакрином. Доводим на шкурке форму кабанчика до обтекаемойJШкурка – основной инструмент, если что не так, то всегда можно зашкурить.
Вклеиваем кабанчики в рули – или нет ещё рано:(. Вклеивать будем после установки серв.
Прикладываем сервомашинку к фюзеляжу и обводим её ручкой. Канцелярским ножем вырезаем прямоуголное углубление.
Втыкаем сервомашинку в отверстие, предварительная устновка завершена.
Тяги сделаны из кабонового прутка – короткие из прутка диаметром 1 мм, длинные из 2 мм-го. Прикладываем пруток к серве и отмечаем место на руле, куда удобно вклеить кабанчик. Вклеиваем кабанчик. Делаем отметку на прутке надвилем, по отверстию в кабанчике. Отпиливаем надвилем по отметке. Наконечники тяг сгибаем из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Наконечники приматываем к прутку ниткой, смазываем клеем, тут лучше использовать Титан. Ждём пока клей высохнет. Теперь можно установить тягу.
Тяги установлены, не очень эстетично получилось, но как сделать по другому, я пока не придумал.
Фонарь кабины легко отделяется от фюзеляжа, он приклеен четырьмя капельками клея.
Самая сложная работа – вывести провода сервомашинок через отверстие в кабину. После этой операции припаиваем две сервы, которые будут управлять элеронами, к одному разьему. Можно, конечно, купить Y-кабель, но модель и так получается тяжёлой.
В кабине вырезаем углубление под аккумулятор. 300 мА-й аккумулятор Турниги помещается идеально.
Плавно перейдём к моторной группе. Двигатель НК 1610/3400 Кv– весит около 4 г. Моторама сделана из деревянной линейки, она приклеена к стойке, которая тоже вырезана из линейки. Двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Потом стойка обклеена пенопластом. Винт 5*4,3 дюйма, поставил первый попавшийся. Стойка просто втыкается в прорезь в фюзеляже – крепление временное. Надо было понять – полетит или не полетит в принципе в этим углом выкоса. В будущем она будет закреплена более надёжно.
Регулятор Турниги 6А, припаян к двигателю.
Долго думал, куда пристроить большой приёмник. Всё оказалось более чем просто, выкрутил стойку из-под фонаря, под него и получилось спрятать приёмник и провода. Даже светодиодную иллюминацию снимать не пришлось.
Оставалось прикрепить кабину обратно. Тут я вспомнил одну древнекитайскую мудрость. «Всё можно починить с помощью скотча, а что нельзя починить, то можно посчинить большим количеством скотча!”—перевод не очень точный. Кабина с приемником внутри перед полетом приклеивается к фюзу скотчем.
PS: Когда взвесил модель со всем шмурдяком на борту – сильно расстроился. 116 граммов получилось. Не уложился в 100, блин,НО детальки уже едут из Китая, следующая модель будет весить 101 грамм.
Первые полёты
Продолжение следует
ТТХ модели:
Длина: 46 см
Размах: 48 см
Площадь крыла около: 4 дм кв
Вес планера: 44 грамма
Вес самолёта: 116 граммов
Полеты наяву
Подсохшая пашня чуть мягче асфальта.
Все запуски планера производились с руки.
Планер очень стабильно ведет себя в воздухе.
Первый залёт на дерево, планер завис на небольшой высоте.
Результат первых полетов, немного треснул нос. Повреждение было быстро устранено, трещина просто была проклеена «Титаном».
Посадка на дерево:
Удачная посадка: