Мой первый взлет. Первые шаги по небу. — Паркфлаер

Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 Паркфлаер Квадрокоптеры

Видеоинструкция "как построить радиоуправляемый самолет своими руками"

Разработал чертежи самолета специально для легкой и простой постройки (и для съемки видеоинструкции)
Параметры самолета:
Размах: 95см
Полетный вес: 550г
Тяговооруженность: ~1
Профиль: выпуклость за счет лонжерона.
Первый раз делал такое (озвучку делал отдельно, поэтому голос постоянно меняется 🙂 ). Видео ориентировано в основном на новичков (для их старался).

Я даже не знаю, чего писать еще, ведь все рассказано в видео. Просто продублирую описание под видео:

Подробнее о этом самолете (для порядка сообщу его имя – ЛМ-19 🙂 ):

https://vk.com/topic-134354530_34597543

или тут:

http://luckytech.ru/category/avia/lm19

(разделы будут наполнятся, сейчас там только чертежи)

Большая просьба не сильно злится на то, что у меня постоянно меняется голос – я делал эту видеоинструкцию кусочками на протяжении нескольких дней, понятно, что голос будет разным. К тому же – это мое первое видео такого формата, пожалуйста, будьте снисходительны 🙂

Чертежи ЛМ-19 (а именно так называется этот самолет) –
http://luckytech.ru/Uploads/LM-19_a4_ver2.pdf
(или в группе ВК: https://radiocopter.ru/avia_ali по ссылке выше)
ну и еще прикреплю к этой статье (LM-19_a4_ver2.pdf)

Список комплектующих:
1. Аппаратура радиоуправления http://ali.pub/h5v3o
или
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерПриемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/9042/

2. Силовая установка (мотор, регулятор, пропеллеры) http://ali.pub/2rmwe
3. Разъемы для мотора и регулятора http://ali.pub/d0qlm и http://ali.pub/kpw7h
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерЗолотые разъемы PolyMax 3.5мм, 10 пар (20 шт)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/68/

Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерРазъемы XT60 Папа/Мама (5 пар)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/9572/

4. Аккумулятор http://ali.pub/xo6pq
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерTurnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/8932/

5. Зарядник (самый дешевый, но хватит за глаза): http://ali.pub/oi05f
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерTurnigy 12v 2-3S Basic балансировочное зарядное устройство
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/7637/

Более серьезный зарядник (рекомендуется): http://ali.pub/quldo
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерIMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Оригинальная версия)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/5548/

6. Две сервомашинки SG90 (лучше взять 3) http://ali.pub/mjdb3
или Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерHK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/103526/

7. Петли. 1 комплект: http://ali.pub/psndu
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерНейлоновая шарнирная петля 16×28.5 (10шт)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/8282/

8. Кабанчики. 1 комплект: http://ali.pub/ykehj
9. Шасси (по желанию): http://ali.pub/qf128
10. Сервоудлинители http://ali.pub/8x1pj

Ссылка на статью о пайке разъемов на регулятор и мотор: http://luckytech.ru/payka.html
Ссылка на статью о подключении электроники: http://luckytech.ru/aviashm.html
Видео о изготовлении проволочных тяг:

Мой первый взлет. первые шаги по небу.

Всем доброго времени суток!

Статья была написана еще в 2021 году, но по техническим причинам опубликовать я её так и не смог. Она была утеряна. И спустя время, разбирая скопившийся хлам, я наткнулся на черновик этой статьи и решил всё-таки её опубликовать.

Хочу поделиться с Вами приобретением моих первых навыков в построении радиомоделей самолетов и рассказать о первых летных шагах по небу.

До недавнего времени летающие модели были только мечтой. Эта сфера деятельности была для меня недостигаемой. Казалось, что стендовое моделирование – это мой предел. Но мечты сбываются, если к ним стремиться.

Тот день мне запомнился очень хорошо. День был отличным: лето, солнышко, дует слабый теплый ветерок, по голубому небу плывут рваные кучевые облака, вокруг все цветет, а пение птиц просто завораживает. И в этот прекрасный день чисто случайно мне удалось поприсутствовать на облете одной из моделей у знакомого товарища. Модель была сделана собственными руками, которая чем-то была похожа на “EXTRA”. Выполнив предполетную подготовку, около метровый летательный аппарат взмыл в небо. Хотя завидовать плохо, но я с такой завистью наблюдал, не отрывая глаз, за полетом модели, что сам думал взлечу от ощущения восторга. Ох, как ловко он ей управлял: виражи, бочки, горки, мертвые петли и т.д. Просто дух завараживало. После этого дня я долго не мог отойти или просто придти в себя. В голове крутились мысли: он сам спроектировал, построил, облетал модель; он, получается, и конструктор, и инженер, и, вдобавок, летчик. Одна модель – которая объединяет в себя ряд конструкторских соображений и одни из самых лучших и интересных профессий в авиастроении. Вот решил и я попробовать. Он смог осуществить свою мечту, а я чем хуже? Надо же с чего-то начинать. Лишь бы было бы терпение, стремление, желание и, конечно же, любовь к небу, к авиации.

Смотрите про коптеры:  Как сделать реверсивный кораблик для рыбалки своими руками: чертежи для изготовления прикормочного кораблика для ловли

Конструкцию для постройки первой модели выбрал несложную, одну из самых простых. Подыскав себе на выбор несколько вариантов чертежей, среди которых была и знаменитая “Цесна-150”, решил остановиться на модели ЛМ-17. .Сделав заказ с нужной электроникой с запасными комплектующими, чтобы была, так сказать,”Аптечка”, я приобрел необходимый для постройки материал и инструменты и приступил непосредственно к постройке модели. Трудностей в сборке никаких не было. На сайте, где нашел информацию о модели, было все подробно изложено http://luckytech.ru/category/avia/postrojka-samoleta-iz-potolochki. Как только пришел заказ, я полностью укомлектовал модель электроникой и сделал необхадимые настройки.Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 Паркфлаер

Практически паралельно ЛМ-17 я начал постройку второй модели “Funtana”. Если ЛМ-17 являлась моделью класса типа “Тренер”, то “Funtana” предназначалась для акробатических и 3D полетов. Конструкция модели также не представляла собой сложности и была достаточно проста в постройке.Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 Паркфлаер(FUNTANAMINI.0a6cc607d248c5d4885fc43dd54e1705(1).bmp) Две полностью готовые к полету модели самолетов в боевой готовности. Осталось дождаться летной погоды и вперед.

Зима 2021 была достаточно теплой, с погодой более менее везло. К первым практическим полетам я приступил в середине февраля. Снега практически совсем не было. На симуляторе потренироваться, к сожалению, не удалось, так как не было USB шнура от аппаратуры к ПК. Решением было приступить к приобретению летных навыков сразу на практике полетов без подготовки на авиасимуляторе.

Вот наступил тот день, когда погода нормализовалась, и пришло время испытывать свою первую модель. Первой моделью был ЛМ-17. Несмотря на то, что я живу в селе, поблизости подходящих мест для полетов просто нет. Поэтому приходится выходить на полеты за лес в поле.

Какое же приятное, волнительное ощущение перед первым полетом! Даже испытываешь некий мандраж. Незабываемое ощущение. Мои первые попытки взлета закончились, как я и предпологал, неудачными. Модель запускал с руки. На первых попытках взлета я то газ мало давал, то резко стиком джойстика влево или вправо двигал. В результате – падения, благо без особых повреждений. Модель удалось запустить с третьего раза. На третьей попытке взлета самолет удалось удержать в полете около десяти секунд, и это было достаточно не легко. Ее болтало из стороны в сторону, на малейшие откланения рулей реагировала очень резко, после чего я не смог справиться с управлением, и модель столкнулась с землей. Так я познал, что такое “Морковка”. В результате ЛМ-17 разбит и восстановлению не подлежит.

Смотрите про коптеры:  Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) — Паркфлаер

С облетом модели “Funtana” тоже сложилось все не самым лучшим образом. Самолет потерпел крушение, в результате чего ему оторвало ГО (горизонтальное оперение), сломало мотораму, вырвало сервопривод на ГО. Но, к счастью, восстановлению модель подлежит.

Но все равно, сколько осталось положительных эмоций. Какой-никакой, а первоначальный опыт получен. Желание конструировать, летать стало еще больше.

Вывод от первых полетов был следующим: пока есть время до летнего сезона полетов, необходимо сделать очередной заказ с комплектующими, а самое главное – со шнуром к авиасимулятору и пройти на нем первоначальный курс обучения полетам.

Пока очередной заказ был в пути, почитав, форумы, статьи, поработав над своими ошибками, я приступил к постройке второго опытного образца ЛМ-17 “ОП-2”. В конструкцию модели внес ряд изменений: сделал прямоугольное крыло, добавил V-крыла, применил угол крыла пять градусов относительно набегающего потока воздуха, сделал профиль крыла, раму крепления крыла, – крыло стало съемным, – ГО и ВО сделал из двойного слоя потолочки, увелочил аккумуляторный отсек.Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 Паркфлаер

Как только пришел заказ со шнуром и появилась возможность тренироваться на авиасимуляторе, я приступил к тренировкам. Особых трудностей в пилотировании моделей у меня не было. Основной задачей было понять полет модели в пространстве, не перепутать лево и право, когда модель летит от себя и на себя и т.п.

И так, наступил апрель. ЛМ-17”ОП-2” был готов к полетуи ждал своего часа. Полет модели состоялся в конце апреля. Но и эта модель была обречена. Из-за своей невнимательности при настройке модели, неправильно настроил РВ(руль высоты). Дефект я обнаружил поздно, придя в поле готовя самолет в полет. Пройдя неблизкий путь до места полетов, отменять, а тем более возвращаться домой, ой как не хотелось. Поэтому решил всё же поднять модель в небо. Взлет был достаточно уверенным. Продержав самолет в полете ококло пятнадцати секунд, ошибившись в управлении, я пчти вертикально воткнул ЛМ-17”ОП-2” в планету. В результате – “краш”: модель сломало пополам, две сервы вышли из строя,деформировало крыло и фюзеляж. Конечно же, не стоило облетывать модель. Нужно было бы вернуться домой и перенастроить ее снова. Сколько труда и все в один миг разбил. Вот результат моей невнимательности. Как-никак, но урок все же получил, пусть и печальный. Для себя сделал большой вывод, что нужно большое внимание уделять настройке самолета перед полетом, проверять отклонения всех рулевых поверхностей управления.

Уцелевшие элементы модели пошли на постройку третьего опытного образца ЛМ-17”ОП-3”. Внешне модель ничем не отличалась от второго опытного образца. Изменения были только в конструкции фюзеляжа. Фюзеляж и головную часть корпуса, – мотораму и аккумуляторный, – я по бокам усилил деревянными линейками.

Облет третьего образца состоялся в майские праздники. К сожалению, видео первого полета нет, поэтому попробую рассказать на словах. Дело было к вечеру. Находиться на улице было очень приятно: тепло, ни единого ветерка. Погода стояла просто отличная. Запуск модели осуществлялся по-прежнему с руки. Снова волнение, легкий мандраж. Проверив и убедившись в правильности отклонения рулевых поверхностей, я был готов к запуску модели. Я переместил стик газа на джойстике на полную мощность и подбросил модель в воздух, и ЛМ-17 начал уверенный набор высоты. Набрав высоту, я установил газ примерно на 50% и отбалансировал самолет, после чего установился устойчивый горизонтальный полет. Управлять моделью было одно удовольствие. Она была послушна в управлении и поддавалась простейшим фигурам высшего пилотажа, хорошо планировала с отключенным двигателем. Отлетал я в этот день два успешных полета, примерно по 20 минут каждый, пока не сели аккумуляторы. Облетом ЛМ-17”ОП-3” я был очень доволен. Мои первые два успешных полета – моя первая маленькая победа.

Смотрите про коптеры:  Грузовой дрон сможет перевозить до 300 кг на большое расстояние - 4PDA

Данные модели:

Длина: 733мм

Размах: 838мм

Полетный вес: 540гр

Двигатель: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерFC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/5354/

Пропеллер: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерHobbyking™ Пропеллер 8×4 Черный (CCW) (5 шт. в упаковке)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/103128/

Аккумулятор: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерАккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/6308/

Регулятор: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерРегулятор Birdie 20A Brushless ESC w/ 2A BEC
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/115089/

Вот дело дошло и до модели “Funtana”, пролежавшая на полке чуть больше двух месяцев после февральского краша, и я приступил к ее восстановлению.

После восстановления, подготовив модель к полету, пришло время ее облета. Облет прошел также успешно, как и с моделью ЛМ-17 ОП-3. Модель хорошо пилотировалась, легко выполняла фигуры высшего пилотажа.

Данные модели:

Длина: 790мм

Размах: 800мм

Полетный вес: 430гр

Двигатель: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерFC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/5354/

Пропеллер: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерHobbyking™ Пропеллер 8×4 Черный (CCW) (5 шт. в упаковке)
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/103128/

Регулятор: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерРегулятор Birdie 20A Brushless ESC w/ 2A BEC
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/115089/

Аккумулятор: Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерАккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/6308/

В итоге, я имею две летные модели, которые прекрасно подходят для получения первоначальных летных навыков. Над ними я начал активно работать в июне и 2021 и работаю по сей день. Летать стараюсь как можно чаще, ведь летчик обязан, он должен летать, для поддержания и получения летных навыков. Без практики полетов он – никто. Полеты начал фиксировать на камеру с фотоаппарата, который надеваю на лоб при помощи ремешков от старого налобного фонарика. Из архива видеоматериала полетов попробовал смонтировать свой первый небольшой ролик полетов моделей ЛМ-17”ОП-3” и “Funtana” ЛМ-17”ОП-3” и “Funtana”
В периуд с 2021 по 2021г начал осваивать полеты на моделях Як-52Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 Паркфлаер

F-18”Hornet” – к сожалению на четвертом полете потерпел крушение Мой первый взлет. Первые шаги по небу. —
 Паркфлаер

На базе ЛМ-17, взяв самое лучшее от предшественников и внеся ряд доработок, сопроектировал свою модель и назвал ее А-1”Пчёлка”. Основное назначение – получение первоначальных летных навыков. На ней я летаю и по сей день.

В голове крутятся много разных проектов, так что будет над чем работать и поразмышлять. Вам желаю успехов в труде и чистого неба!

Спасибо за внимание.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector