Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования — ATVARMOR

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования — ATVARMOR Роботы
Содержание
  1. Что должно быть у водителя при себе во время вождения
  2. В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?
  3. Где можно ездить на квадроцикле?
  4. Для техники безопасности
  5. Документация
  6. Документы
  7. Документы и аксессуары для езды на квадроцикле по доп
  8. Есть ли специальные знаки
  9. Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
  10. Как газонокосилка
  11. Как проходит экзамен?
  12. Максимально допустимая скорость
  13. Можно ли на квадроцикле выезжать на общую дорогу
  14. На лесной дороге – «зеленый»
  15. Нужны ли права на — квадроцикл и на — снегоход
  16. Особенности передвижения на квадроцикле
  17. Особенности управления квадроциклом на асфальтированных дорогах
  18. Оформление документов
  19. Оформление квадроцикла в гибдд
  20. Пдд для квадроциклов и снегоходов
  21. По каким дорогам можно двигаться на квадроцикле?
  22. Получение водительского удостоверения
  23. Права на квадроцикл и снегоход в 2023 году: цена обучения
  24. Правила перевозки пассажиров и в частности детей
  25. Тонкости управления квадроциклом — журнал «4х4 club»
  26. Шлем и экипировка

Что должно быть у водителя при себе во время вождения

Каждый водитель квадроцикла обязан иметь при себе необходимые документы и средства безопасности. Не менее важно проверять транспортное средство перед началом поездки.

В первую очередь, убедиться в том, что шины хорошо накачены и на них отсутствуют повреждения. Затем проверяются внутренние узлы, топливо, масло и тормозная жидкость.

Эти меры предосторожности помогают предупредить серьезную поломку квадроцикла и столкновение с другим транспортным средством.

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

Статья по теме

Смотрите про коптеры:  Как сделать ремонт квадрокоптера Syma в домашних условиях

Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД. Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику. После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр. Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов.

Где можно ездить на квадроцикле?

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая не асфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

  • Грунт.
  • Болото.
  • Грязь.
  • Песок.
  • Мелкие водоемы и т.д.

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.

Для техники безопасности

Техника безопасной езды на квадроцикле требует от водителя всегда иметь при себе:

  • шлем на голову;
  • светоотражающий жилет;
  • набор для проведения ремонтных работ в случае поломки.

Шлем надевается перед началом движения. Это не просто предосторожность, а необходимая манипуляция, которая в экстренной ситуации сохранит жизнь водителю.

Светоотражающий жилет при себе должны иметь водители всех видов транспортных средств. Его надевать необходимо в случае вынужденной остановке на темной трассе при поломке транспорта.

Выходить на проезжую часть без жилета опасно для жизни, поскольку водители автомобилей, движущихся на этой же дороге, попросту не увидят пешехода.

Набор для ремонтных работ актуально держать при себе в том случае, если есть знания и опыт в устранении неполадок у квадроцикла.

Инструменты выручат в поле, лесу, на бездорожье, где не ловит мобильная связь и редко встречаются автомобили. Даже новая техника имеет свойство выходить из строя, поэтому не стоит полноценно доверять недавно купленному квадроциклу.

При поездках в зимнее время при себе нужно иметь теплые вещи и термос с горячим напитком. Важно предусмотреть все ситуации, которые могут случиться во время поездки.

Документация

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Документы

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Документы и аксессуары для езды на квадроцикле по доп

  • Права. Причем не автомобильные, а для управления самоходной техникой (тракториста-машиниста), категории АI. Выдаются такие в Гостехнадзоре, после прохождения курсов. 
  • Паспорт самоходной машины. Выдается при покупке квадроцикла. Важно: такой документ выдают не на всю технику. Например — если квадроцикл ввозился в РФ как сельхозтехника, и на него не платили утилизационный сбор на таможне — ПСМ на него будет отсутствовать. 
  • Свидетельство о госрегистрации и номерной знак. Выдаются в Гостехнадзоре — там же, где и права на квадроцикл. Для получения нужно в течение 10 дней после покупки явиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с ПСМ, договором купли-продажи, паспортом владельца, актом приема-передачи квадроцикла и сертификатом соответствия. Если не успеете зарегистрировать технику в 10-дневный срок, придется уплатить штраф 800 рублей. 
  • Карта техосмотра. Не нужна, если квадроциклу еще не исполнилось 3 лет — до этого проходить техосмотры не надо. Если технике от 3 до 7 лет — техосмотр придется проходить раз в 2 года. Если квадроциклу больше 7 лет — техосмотр понадобится раз в год. 
  • Страховка. Покупать ее можно на месяцы, в которые вы собираетесь ездить на квадроцикле по ДОП. Важно: некоторые страховые отказываются выдавать полисы на квадроциклы. В таком случае требуйте письменный отказ и подавайте жалобу в Российский союз автостраховщиков, или в ЦБ РФ. 
  • Зеркала заднего вида и поворотники. Поворотники нужны не обязательно, по ПДД поворот можно показывать руками. 

Есть ли специальные знаки

Разрешающих езду на квадроцикле дорожных знаков не предусмотрено. А вот запрещающие указатели есть. Это:

знак 3.4«Движение грузовых автомобилей запрещено»
знак 3.5«Движение тракторов запрещено»
знак 5.3«Дорога для автомобилей»
знак 5.1«Автомагистраль»

Если расположены эти дорожные указатели, то дальнейшее движение на квадроцикле запрещено. Помимо перечисленных знаков, следует обращать внимание на общие знаки и разметки.

Водитель квадроцикла несет ответственность за соблюдение всех правил ДД, как и водители других транспортных средств.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Как газонокосилка

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск.

На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Источник

Максимально допустимая скорость

Скорость передвижения на квадроцикле ограничивается только общими правилами, распространяющимися на все виды транспортных средств.

В черте города необходимо двигаться со скоростью не более 60 км/ч или 40 км/ч, если это предусмотрено дорожными знаками.

Стоит учитывать, что эксплуатация квадроцикла на большой скорости увеличивает опасность для водителя.

Специалисты не рекомендую развивать скорость более 40 км/ч. К тому же, конструктивными особенностями не многих квадроциклов предусмотрена возможность развивать большую скорость.

Можно ли на квадроцикле выезжать на общую дорогу

Квадроциклы сегодня можно встретить практически в каждом городе России. Они эксплуатируются на фермерских хозяйствах, в парках для туристов, в домах отдыха. На них можно передвигаться не только по ровной дороге, но и по полям и лесным просекам.

Большой спрос на данные транспортные средства отмечается со стороны любителей охоты и рыбалки. Они отличаются высокой проходимостью, а пользоваться ими очень просто. Они в разы удобнее классических габаритных внедорожников, потому что могут доставлять одного или двух пассажиров в те места, где крупный автомобиль может завязнуть.

Газонокосилка. Квадроцикл не относится к мототранспорту, поэтому, согласно российской классификации, его можно отнести к вездеходам или тракторам. Для управления данными ТС, необходимо иметь открытую категорию в правах. Водитель должен уметь управлять квадроциклом и получить удостоверение тракториста-машиниста.

На рынке можно встретить 2 типа квадроциклов — с документом и без. Второй случай продают в качестве хозяйственного инвентаря, как мотоблок, бензопила или газонокосилка. На данное транспортное средство не нужно оформлять Паспорт самоходной машины, поэтому их эксплуатацию производят за пределами общих дорог.

Как правило, их используют, чтобы покататься по грязи или выехать в лес, на рыбалку или охоту — эксплуатируют их только там, где не дежурят наряды ДПС. Если такое транспортное средство появится на общей дороге, и его заметит сотрудник ГАИ, встреча приобретет негативный поворот.

В статье 12.7 КоАП РФ говорится, что водитель не может управлять транспортным средством, если у него нет на это прав, кроме учебной езды. За нарушение можно получить штраф в размере 5000-15000 рублей.

Когда можно выезжать на асфальт. Для того, чтобы выезжать на дорогу общего пользования, нужно управлять мотовездеходом, которые продаются в комплекте с Паспортом самоходной машины. У них имеется сертификат, фары и задние фонари. Кроме того, обязательно наличие боковых зеркал.

После приобретения, в течение 10 дней владелец должен поставить транспортное средство на учет в ГИБДД. Кроме того, нужно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре. После 3 лет эксплуатации необходимо пройти техосмотр. Если не осуществить эти процедуры, можно получить штраф.

В статье 12.1 КоАП РФ указано, что управление транспортным средством, которое не зарегистрировано в установленные сроки, наказывается штрафом в размере 500-800 рублей. Если сотрудник ГАИ остановит водителя повторно и зафиксирует это же нарушение, штраф может быть увеличен до 5000. Кроме того, можно лишиться права на управление от 1 до 3 месяцев.

Если у водителя на руках есть все необходимые документы и он поставил квадроцикл на учет, ему позволено выезжать на дорогу общего пользования. Однако, особое внимание стоит уделять знакам на дороге. Такое транспортное средство не может выезжать на магистраль и на те дороги, где запрещается эксплуатация тракторов.

Итог. Не на всех квадроциклах сегодня можно выезжать на общую дорогу. Зависит это от того, к какому типу относится транспортное средство. Чтобы не получить штраф, нужно вовремя поставить квадроцикл на учет и возить при себе необходимые документы.

На лесной дороге – «зеленый»

Инспекторы ГАИ следят за тем, чтобы квадроциклы и другие малогабаритные средства использовались в соответствии с ПДД. В конце февраля, например, с профилактическим рейдом объехали сельхозугодья и лесопарковые зоны Мостовского района. Тогда на полях квадроциклы мобильной группе не встретились, однако на лесных дорогах – были.

В ГАИ подчеркнули, что профилактические рейды будут проводиться и впредь.

– В первую очередь в районе полей и лесопарковых зон, – говорят в ГАИ. – Кроме того, инспекторы ГАИ посещают дома владельцев квадроциклов, проводят профилактические беседы. Особое внимание обращаем на физическое состояние водителей квадроциклов, проверяем документы.

Владельцы мотовездеходов, которые для поездок выбирают лесные массивы, парки, лесопарковые зоны, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 15.22 КоАП «Незаконное уничтожение, изъятие или повреждение деревьев и кустарников или иной растительности».

>>Выберите свой квадроцикл по душе!

Нужны ли права на — квадроцикл и на — снегоход

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

Рекомендуем прочесть: Если Купил Квартиру В 2023 Году Когда Можно Получить Налоговый Вычет

Особенности передвижения на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю.

Особенности управления квадроциклом на асфальтированных дорогах

Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь. 

Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью. 

Оформление документов

Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:

  • действующие водительские права;
  • документы о пройденном техосмотре;
  • страховой полис на ТС.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе. После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства.

Оформление квадроцикла в гибдд

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.

Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.

Пдд для квадроциклов и снегоходов

Бизнес-идея по прокату снегоходов и квадроциклов заключается в предоставлении потребителям услуги по аренде указанных транспортных средств (ТС) с целью организации досуга. Квадроцикл представляет собой четырехколесный мотовездеход, обладающий повышенной проходимостью и простотой управления. При этом квадроцикл компактнее автомобиля, устойчивее мотоцикла и мощнее велосипеда.

Рекомендуем прочесть: Какие деньги дают за третьего ребенка в 2023 году в чувашии

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен! Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль.

По каким дорогам можно двигаться на квадроцикле?

В последнее время водители квадроциклов все чаще фигурируют в сводках ГАИ. То они лихачат на дорогах в алкогольном опьянении, то вместо укатанных лесных дорожек выбирают для поездок поля или будоражат покой и тишину дачных поселков. Или в нарушение Правил дорожного движения рассекают по улицам городов. Инспекторам ДПС в минувшие выходные пришлось отстранить водителя квадроцикла от управления в самом центре Гродно.

Получение водительского удостоверения

Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:

  • техника безопасности при управлении самоходными машинами;
  • теория ПДД;
  • практика управления ТС.

Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.

Права на квадроцикл и снегоход в 2023 году: цена обучения

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более.

Рекомендуем прочесть: Можно ли самим установить счетчики на воду по закону 2023

Правила перевозки пассажиров и в частности детей

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

В 2023 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

Про повторное нарушение ПДД за превышение скорости говорится в статье:

Еще по теме Безвестно отсутствующий гражданин: что это такое и как правильно оформить документ о признании

повторное нарушение ПДД

Про пересдачу ПДД в другом городе читайте здесь.

Тонкости управления квадроциклом — журнал «4х4 club»

При прохождении неровностей – например, типа «волна» – водитель должен постоянно менять свое расположение. При подъезде к препятствию, для того чтобы не удариться о него колесами, корпус нужно сместить назад. Если не принять заднюю стойку, то появляется риск перелета через руль. В тот момент, когда колеса заезжают на неровность, корпус должен идти вперед для предотвращения чрезмерного отрывания передних колес – иначе говоря, чтобы четырехколесник не встал на дыбы. Но если в следующий момент, когда в отрыв пойдут задние колеса, остаться в передней стойке, вполне можно незапланированно катапультироваться из седла. Вдобавок, как правило, стукнувшись коленками о руль.


1. Средняя стойка. Используется при движении по прямой. Ноги слегка согнуты в коленях, спина расслаблена, руки не напряжены, локти разведены в стороны.
2. Передняя стойка. Применяется при ускорении, подъемах в гору, а также для загрузки передних колес.
3. Задняя стойка. Необходима при торможении, спусках с горы, загрузке задней оси при начавшемся буксовании, например, в грязи.
4. Неправильная стойка. Ноги прямые, спина напряженная, водитель опирается на руки. Помимо того что при такой стойке не работают «естественные амортизаторы» и идут ударные нагрузки на тело, мощный толчок снизу, возникающий при переезде препятствия, запросто может выкинуть водителя с квадроцикла.

Да, при движении по ровной, прямой дороге с минимальной скоростью (примерно до 40 км/ч) все так и происходит. Однако когда скорость возрастает или появляются крутые повороты и косогоры, расслабуха не прокатывает: водителю придется весьма активно шевелиться. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина делают ATV весьма склонным к переворотам. И к тому же в отличие от мотоцикла, который при падении летит отдельно от водителя, квадроцикл в большинстве случаев его накрывает. Так что безопасность четырехколесника только кажущаяся, и чтобы не получить травмы от собственной самодвижущейся игрушки, надо знать и соблюдать правильные приемы вождения.

СВОБОДУ РУКАМ
В системе ATV водитель вес последнего является значимым фактором, влияющим на управляемость. С помощью переноса веса пилота загружается или разгружается передняя/задняя часть квадрика, компенсируются центробежные силы.

Вот первое, что надо помнить: в основе правильной посадки всегда находятся расслабленные руки. В любой момент движения водитель может отпустить их, поскольку держат его в седле ноги. Правило тут простое: чем выше скорость, тем больше нагрузка на ноги.

Условно различаются три стойки. Средняя стойка используется для езды по прямой без поворотов. При открытии газа и возникающем ускорении корпус подается вперед, в основном для разгрузки рук, и получается передняя стойка. А при закрытии газа и торможении корпус идет назад, и соответственно стойка называется задней. Обратите внимание, что термин «стойка» берет начало от слова «стоять», и путаницы здесь нет – на квадроцикле при активной езде не сидят. Стоять необходимо для понижения центра тяжести, и не только. Потому как одно дело, когда основной вес водителя расположен на высоком седле, а другое – когда он приходится на подножки. К тому же из стоячего положения эффект от изменения переноса тела весьма значителен, не то что от ерзанья по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
При прохождении поворота на мотоцикле его можно наклонить внутрь и таким образом побороться с центробежной силой, а на квадроцикле этого сделать нельзя. Поэтому приходится максимально использовать вес водителя. Основное правило смещения веса – он всегда переносится внутрь поворота. Причем не просто наклоняются плечи – свешивается корпус вместе с пятой точкой и за седло держатся колено и голень. Разумеется, если скорость минимальна, то ничего, кроме поворота руля, делать не нужно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
При правильной стойке колени слегка согнуты, локти разведены в стороны, а спина немножко прогнута и расслаблена. Почему нельзя стоять на распрямленных ногах или ехать с прямой напряженной спиной? Да потому что с помощью колен амортизируются удары, идущие от неровностей рельефа. Причем эти удары запросто могут оказаться такой силы, что квадроцикл скинет водителя, как необъезженный мустанг. А прямая спина в этих же условиях может привести к травмам межпозвонковых дисков, а в худшем случае и к компрессионному перелому позвоночника. К тому же и внутренние органы при такой посадке протрясает порядочно.

Активная езда на ATV – занятие, требующее хорошей физической формы. Например, в квадрошколах урок длится не более часа, а по его окончании учеников можно буквально отжимать. Да и в бездорожье, особенно на нестандартных колесах, крутить руль – занятие, достойное тренажерного зала.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ
Прыжки это удел спортивных четырехколесников, конструкция утилитарников на это не рассчитана. При экстремальной скоростной езде они, во-первых, быстро ломаются и, во-вторых, становятся просто опасны. Утилитарники хуже управляются, и их моторы не обладают быстрым и тяговитым отзывом на ручку газа, что необходимо для безопасного трюкачества. Если же все-таки прыжок случился, то надо стараться приземляться в средней стойке и быть готовым перейти в заднюю стойку. А в момент контакта колес с землей немножко открыть газ. Полный привод при прыжках только усложняет ситуацию.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ
Во время любого выезда надо тренировать взгляд вдаль. Суть этого в том, чтобы заранее просматривать и оценивать траекторию движения. Основная ошибка новичков заключается в том, что они не успевают отслеживать дорогу и в какой-то момент просто оказываются не готовы к адекватным действиям. В итоге очередное, вполне предсказуемое препятствие для них становится неожиданным.

Как говорится, первая ступень незнания – Абсолютная Ясность. То, о чем мы рассказали, – лишь набор базовых приемов. И от начала их освоения до «чувствования» квадроцикла проходит не одна сотня внедорожных километров.


Косогоры преодолеваются с переносом корпуса в сторону, противоположную уклону, а на особых крутых участках применяется полное свешивание, аналогичное используемому при прохождении скоростных поворотов.

1. Правильное смещение корпуса.
2. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
3. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

Непосредственно перед подъемом на ровном участке надо ускориться, чтобы использовать возникшую инерцию для плавного заезда на крутизну. Это делается потому, что резкое открытие газа непосредственно на подъеме разгружает перед ATV и дает опрокидывающий момент. Подниматься на уклон надо в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъем оказался слишком крутым, на большинстве вариаторных ATV достаточно отпустить газ, и они скатятся назад. В этой ситуации категорически нельзя тормозить задней осью, только передней. При начавшемся перевороте можно попытаться спрыгнуть в сторону, но шансов на удачное осуществление этого акробатического этюда немного.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Шлем и экипировка

Шлем нужен обязательно — и для водителя, и для пассажира. В этом плане квадроциклы приравниваются к любой другой мототехнике. Если без шлема вас остановит инспектор — вам выпишут штраф. На конец 2020 года — это 1000 рублей за каждого, кто передвигался без шлема на ТС (то есть если вы были с пассажиром, и он тоже был без шлема — выпишут штраф н 2000).

Что касается другой экипировки — тут правил нет: по ДОП на квадроцикле можно ехать хоть в футболке и шортах, главное, чтобы шлем был надет. 

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий