Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? – правила и законы полетов за рубежом CopterTime

Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime Квадрокоптеры

Австралия

В стране действуют более либеральные правила, чем в азиатских государствах. В основном нормы напоминают европейские и канадские. Например, если вы используете свой коптер в коммерческих целях, то полет должен регистрироваться. Дроны весом менее 2 кг, использующиеся в личных целях, регистрации не подлежат, но вы, как владелец, должны следовать ряду правил.

Например, нельзя приближаться менее чем на 30 м к транспорту (включая водный), зданиям и чужой частной собственности без соответствующего разрешения. Нельзя пилотировать аппарат над городами и поселками, над скоплениями людей, включая пляжи, чужие участки, парки и т.п.

Нельзя приближаться к любому аэродрому на расстояние менее 5,5 км, включая посадочные полосы и вертолетные площадки в районе больниц и полицейских участков. Даже если вы этого не знали, то нарушение закона повлечет наказание. Летать можно только днем и в хорошую погоду в зоне видимости оператора.

Подведем некоторые итоги. Если вы прочитали всю статью, то, наверное, заметили, что в большинстве стран действуют схожие ограничения на эксплуатацию БПЛА. В первую очередь они касаются запрета полетов в определенных зонах, вопросов охраны частной жизни и собственности, а также правил безопасного пилотирования.

Также следует заметить, что популярный сегодня режим полетов от первого лица (FPV) имеет свои особенности с точки зрения безопасности, поэтому в большинстве стран FPV-пилотирование можно совершать только в присутствии второго лица, которое сможет в случае необходимости контролировать летательный аппарат.

Смотрите про коптеры:  Как построить вездеход лесник своими руками «

Предоставленная в статье информация актуальна на 1 декабря 2023 года.

Австрия и чехия

Среди наших туристов большой популярностью пользуются такие страны, как Австрия и Чехия. В последней правила в отношении дронов похожи на соответствующие нормы других европейских стран. Если ваш дрон легче 20 кг и используется в личных целях, то никаких лицензий или регистрации не требуется.

Вы не сможете запускать дроны в городах и над местами скопления людей. Также закон вводит ограничения по весу: аппараты весом 7-20 кг можно запускать только на расстоянии не меньше 150 м от людей и зданий. Всю дополнительную информацию можно узнать на сайте Управления гражданской авиации Чехии, однако она доступна только для тех, кто владеет чешским языком. Список ключевых документов и ссылки на них доступны на сайте UAV Coach.

Более интересная ситуация в Австрии, где действует правило четырех зон, то есть все пространство для пилотирования делится на четыре типа. Если у вас нет лицензии на управление дроном, то вы сможете запускать его только вдали от городов на открытых пространствах (т.е. в 3-4 зонах).

Так что поснимать чудесные виды Вены или Зальцбурга с воздуха просто так не получится. Кроме того, операторам дронов весом до 150 кг необходимо получить в Австрии лицензию или же пройти тест на пилотирование и знание требований безопасности. Подробнее о национальных правилах в республике и других вопросах, связанных с эксплуатацией беспилотников, можно ознакомиться на сайте “АвстроКонтроля”. Полный список документов и регламентирующих актов доступен на сайте UAV Coach.

Белоруссия

В “Синеокой” вопросом регистрации и регулирования эксплуатации дронов Совет министров озаботился в 2023-2023 годах. С 28 августа 2023 вступили в силу “Правила использования авиамоделей”, которые отличаются большой жесткостью и целым рядом неудобных ограничений.

Сейчас идет работа по смягчению некоторых правил, однако она пока не завершена, и туристам следует ориентироваться на существующие нормы. Белорусское законодательство в некоторых вопросах оказалось жестче российского. С сентября 2023 года легально управлять дронами могут только члены “Белорусской федерации беспилотной авиации”. Незаконное управление дроном грозит штрафом и конфискацией аппарата.

Правила устанавливают понятие зон, где запрещено пилотирование любых летательных аппаратов без разрешения государственных структур, которые имеют непосредственное отношение к таким зонам. О конкретном перечне таких зон можно узнать из документов Министерства обороны и Министерства транспорта и коммуникаций.

Перед производством воздушной съемки нужно за три-четыре дня подать заявку в Министерство обороны, а также получить разрешение от “Белаэронавигации” (оно включает даже медицинское разрешение на пилотирование). Весь отснятый материал следует показать представителям военных.

Кроме ограничений по зонам полетов вводится ограничение по высоте, что характерно для многих других национальных законов. В Белоруссии вы не сможете поднимать свой дрон на высоту более 100 метров (в других странах этот показатель не сильно отличается).

Самое интересное, что вопросы пилотирования БПЛА лежат также в компетенции транспортной инспекции (наземный транспорт). И представители этой структуры могут (имеют право) затребовать у вас все документы на летательный аппарат. Среди неприятных особенностей местного законодательства эксперты и владельцы БПЛА также отмечают нечеткий характер норм, проблемы с классификацией аппаратов и терминологией, а также проблемы использования частот для управления БПЛА.

Великобритания

В Великобритании в июле 2023 года вступили в силу поправки к существовавшему с 2023 года законодательству о беспилотниках, которое появилось после инцидента с коптером, чуть не врезавшимся в пассажирский самолет. Все вопросы по лицензированию и разрешению на полеты регулирует Управление гражданской авиации (САА).

Кстати, схожая практика сложилась во многих странах мира. По старым правилам, владельцам дронов весом менее 20 кг никакой регистрации и лицензирования не требовалось. Теперь же необходимо регистрировать все летательные аппараты тяжелее 250 г, а пилотам не только знать правила безопасного пилотирования, но и эксплуатировать только те дроны, которые соответствуют британскому законодательству (с точки зрения безопасности и др.).

Так же, как и в Италии, запускать и пилотировать дрон вы можете только в пределах прямой видимости. Согласно британскому законодательству, такая зона составляет пространство в 500 м по горизонтали и 122 м по вертикали. Также существуют ограничения для БПЛА, оснащенных фото- и видеокамерой.

Вы не можете приближать их к человеку, автомобилю, зданию или другому сооружению менее чем на 50 м. Некоммерческие коптеры нельзя пилотировать над большой группой людей, включая различные развлекательные и спортивные мероприятия (машина должна находиться не менее чем в 150 м от такого объекта).

Как и в Италии, пользователи коммерческих дронов должны получить лицензию от Управления гражданской авиацией страны. Кроме того, сейчас британские власти пытаются провести норму о программировании БПЛА, чтобы автоматически ограничивать зону их полетов, например, не позволять им летать вблизи аэропортов.

Такая функция уже имеется у некоторых моделей, например, у серии Phantom. Кроме этого, следует уточнить информацию по разрешенным для беспилотников рабочим частотам. Подробнее о нормах и правилах полетов коптеров можно узнать на сайте CAA

Греция

В любимой многими нашими согражданами Греции, как известно, есть все. И, разумеется, это “все” надо запечатлеть на фото или видео. Однако большая часть законодательства не переведена с греческого языка даже на английский, поэтому туристу сложно ориентироваться в хитросплетениях местных правил.

Известно, что  греческое законодательство запрещает запускать дроны в пределах зон аэропортов (до 3 км), диспетчерских (до 3 км), направлений движения самолетов, приближаться к городам и населенным пунктам ближе 2 км, летать вблизи зданий, общественных сооружений и памятников, военных баз и армейских пунктов дислокации.

Можно подниматься на высоту не более 122 м и нельзя приближаться к людям и животным. В общем, все, как в любой стране ЕС. Кроме того, существуют определенные правила фото- и видеосъемки тех объектов, над которыми может летать ваш дрон. В основном, речь идет о том, что можно снимать бесплатно, а за что придется заплатить.

Переведенный на английский язык правительственный документ достаточно четко объясняет эти вопросы. Другое дело, что греческая полиция, да и граждане страны особо не беспокоят туристов, нарушающих закон, если верить отзывам на международных форумах.

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте (“Илон, трепещи!”). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark – мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

@WondeRu. Карелия, 2023. DJI Spark.
@WondeRu. Карелия, 2023. DJI Spark.

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное – хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать “острые” репортажи уже не получится – ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen.

Изменение правил полета дронов в европе – сайт для профессионалов в области кино, видео, тв, фильммейкинга

С 31 декабря 2020 года новые и единые правила ЕС для беспилотных летательных аппаратов применяются к каждому пилоту UAS (БПЛА) (беспилотные летальный аппарат). Существуют новые категории для разных типов дронов, а также набор правил, применимых к каждой категории. давайте посмотрим поближе!

Прежде всего, каждый пилот, независимо от используемого дрона, должен пройти регистрацию. Это правило действует даже если вы летите на дроне весом менее 250 г, таком как DJI Mavic Mini 2. Каждый должен зарегистрироваться в своей стране проживания, и, поскольку эти новые правила применяются к ЕС, а также к Великобритании, Лихтенштейну, Норвегии и Исландии, жители этих стран также должны зарегистрироваться.

Правила ЕС по дронам на 2023 год

Эти новые правила ЕС для дронов кажутся немного сложными, но, честно говоря, я считаю, что эти правила очень необходимы, и, как только вы их усвоите, им будет довольно легко следовать. Что еще более важно, это единый свод правил для всего ЕС, который упрощает профессиональным пилотам дронов возможность летать в разных странах без необходимости постоянно сталкиваться с новыми правилами.

Итак, чтобы разобраться, вот три шага, которые вам нужно предпринять, чтобы управлять дроном в 2023 году:

  • вам необходимо зарегистрироваться и пройти онлайн-тест
  • укажите свой регистрационный номер на дроне и загрузите его в систему электронной идентификации
  • убедитесь, что вы достаточно застрахованы

Открытая, специфическая и сертифицированная категория

С этого момента все немного разнится в зависимости от того, на каком дроне вы хотите летать. Во-первых, существует так называемая категория низкого риска или открытая категория, которая, в свою очередь, делится на три подкатегории: A1, A2 и A3. Они различаются в основном по MTOM (максимальной взлетной массе) и скорости. К открытой категории относится большинство дронов начального уровня.

A1: вес ниже 250 г // MTOM меньше 900 г // скорость 19 м / с или меньше // можно летать над людьми, но не над толпой
A2: вес менее 2 кг // MTOM менее 4 кг // необходимо летать на расстоянии не менее 50 м от людей
A3: MTOM менее 25 кг // должен выполняться на расстоянии не менее 150 м от людей

Далее существуют категории среднего риска (особая категория) и высокого риска (сертифицированная категория), для которых применяются более строгие правила (вам необходимо специальное разрешение на полеты, БАС должен быть одобрен национальным авиационным управлением на основании оценка риска). Для всех открытых категорий (с низким уровнем риска) вы должны придерживаться следующих правил, независимо от того, какой класс применяется к вашему конкретному дрону:

  • Максимальная высота полета: 120 м над землей
  • Минимальный возраст пилота: 16 лет
  • Запрещается перевозка опасных грузов на дроне
  • Не фотографируйте, не снимайте видео или разговоры людей без их разрешения. Уважайте частную жизнь людей
  • Никаких падений предметов (сбрасываемых грузов)
  • Дрон должен быть в пределах видимости пилота

UAS классы C0 — C4

А еще есть набор классов БПЛА: C0 — C4. Дроны, относящиеся к этим классам, могут эксплуатироваться в открытых категориях A1-A3 без специального разрешения, но чем больше число, тем строже правила, которым вы должны следовать.

Дроны, приобретенные до 1 января 2023 года, скорее всего, не имеют маркировки класса ЕС и, следовательно, могут пока летать в категории с низким уровнем риска или открытой категории (A1 — A3). Однако после 1 января 2023 года эти дроны могут летать только в ограниченной категории.

Дроны, приобретенные после 1 января этого года, скорее всего, будут иметь маркировку класса CE (C0 — C4) и должны будут соответствовать правилам, применимым к этой категории. Вот PDF-файл для справки.

Поскольку все это кажется немного сложным, и я уверен, что это так, я думаю, если вы знаете, к какой категории вы относитесь, процесс довольно прост, поскольку эти правила применяются для всего ЕС. Вот небольшой удобный онлайн-инструмент, который поможет вам определить категорию вашего дрона. Веб-сайт dronerules.eu также является полезным ресурсом, не забудьте проверить его здесь.

Ссылки: сайт правил EASA для дронов
Напомню что полеты дронов/коптеров в России пока отличаются от Европе, США и других странах, хоть и частично совпадают в частности что требуется регистрация и запрет полетов районе различных охраняемых объектов. Перед началом полетов в любой стране мира, я рекомендую изучить все возможные законы, с целью избежать проблем.

Также будет интересно:

SONY ЗАПУСКАЕТ СВОЮ ЛИНЕЙКУ КОПТЕРОВ AIRPEAK

FLYING PICTURES ULTRA-САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ КОПТЕР ДЛЯ КИНО

СПЕЦСЪЁМКА В КИНО. ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ ДОНЦОВЫМ.

КАК Я СНИМАЛ ФИЛЬМ «СОЮЗ СПАСЕНИЯ» (С ВОЗДУХА)

Мы в соц. сетях:

tiktok

Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime
https://www.instagram.com/fidller_com/
Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime
https://www.facebook.com/profshope
Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime
https://vk.com/clubfidller_fly
The following two tabs change content below.
Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime

Фильммейкер, главный редактор, технический писатель
По вопросам статей и материалов писать сюда http://radiocopter.ru/about-contact/
Наш магазин оборудования – http://fidller.com/

Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime

Италия

Среди европейских стран одной из самых популярных среди россиян долгое время остается Италия. Если вы планируете поездку со своим дроном на Апеннины, то вам следует знать, что итальянское законодательство несколько раз менялось с момента принятия первого свода норм о беспилотных летательных аппаратах в 2023 году, причем скорее в сторону ужесточения.

Во-первых, как и во многих других странах, в стране dolce vita запрещено совершать полеты коптеров над большим скоплением людей, над городами, а также рядом со стратегическими объектами: ж/д вокзалами, аэропортами, электростанциями, военными базами, правительственными зданиями.

Таким образом, вы сможете запустить БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее чем на полторы сотни метров, а кроме этого, должны постоянно поддерживать визуальный контакт со своим аппаратом. Нельзя направлять БПЛА к людям и частным владениям ближе чем на 50 м.

Запрещается производить съемку в радиусе восьми километров от аэропорта. Коммерческая съемка лишена многих ограничений, однако для нее нужно получить лицензию. Схожие правила действуют в соседней Франции, а также в Германии. С изменениями в итальянском законодательстве можно ознакомиться на правительственном сайте. Доступны переводы на английском языке.

Как определить, относится ли дрон к первой “открытой” категории

Дроном можно управлять согласно требованиям “открытой” категории, если:

  • на нем есть этикетка с классом идентификации 0, 1, 2, 3 или 4;
  • дрон был сконструирован в частном порядке и весит менее 25 кг;
  • БПЛА был приобретен до 1 января 2023 года и на нем нет этикетки с классом идентификации, о чем написано выше;
  • дрон не будут запускать прямо над людьми. Исключением будет наличие этикетки с классом идентификации или вес менее 250 г (В данном случае следует ознакомиться с правилами для подкатегорий);
  • коптер будет находиться в диапазоне видимости либо пилоту в отдалении будет помогать UA-корректировщик;
  • дрон будет лететь на высоте не более 120 метров;
  • БПЛА не будет перевозить опасные грузы и не будет сбрасывать что-либо на землю.

Первая категория делится на три подкатегории в зависимости от того, где и как будут летать эти дроны. 

Так, к подкатегории А1 причислены все коптеры весом менее 250 г, которые можно запускать над людьми. В подкатегорию А2 входят дроны весом более 250 г, но менее 2 кг. Эту подкатегорию можно запускать не ближе 50 метров от людей. Наконец, в подкатегорию А3 включены БПЛА массой более 2 кг, и запускать их можно будет вдалеке от скопления людей.

Канада

В США и Канаде степень зарегулированности использования дронов сильно разнится. В “Стране кленового листа” законы самые либеральные. Вопросы администрирования подлежат компетенции Министерства транспорта Канады. Для владельцев действуют достаточно простые и понятные правила.

Если вы не занимаетесь бизнесом или не ведете научных исследований, если ваш аппарат легче 35 кг (дроны легче 250 кг не считаются беспилотниками, а рассматриваются в качестве игрушек, что характерно и для многих других стран), а также, если вы соблюдаете все правила безопасности и никому не угрожаете, то никакой лицензии вам не нужно.

Со всеми правилами, действующими в Канаде, можно познакомиться на сайте Министерства транспорта Канады. Однако вскоре грядут изменения национальных правил эксплуатации дронов (уже есть предварительные предложения по данному вопросу и они обсуждаются), поэтому мы рекомендуем внимательно следить за этим вопросом, если вы планируете в ближайшие месяцы отправиться на родину хоккея со своим дроном и камерой.

Летаем легально в европе (европейском союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти “заштриховал” её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN – взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC – если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED – можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта.

На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Летаем легально в россии

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон.

Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться – неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2023 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется “Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера”. В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

С дроном на кипр – страница 2 – юридический раздел

Только приехал с Кипра.

Регал через автоформу как и писали ранее. Письмо никакое не приходит. Просто написано подтверждение, что типа данные внесены в их БД авиаведомства.

Просто рег.данные распечатываете перед нажатием кнопки и все. ID – это номер загран паспорта.

При провозе в Авиакомпании Россия уточнил. Все можно провозить. Так как лопасти пластиковые можно не снимать. 

Туда вообще не открывал ничего.

Обратно просто крышку с кофра открыл и ноут. Как обычно в Евросоюзе. Никаких вопросов не было. В аэпорту Ларкаки в дутике продаются и Мавик и Спарк.

На всякий случай везде таскал с собой с дроном распечатку рег данных. Ну и на дроне наклейка на английском с реквизитами (возил в Латвию там летали, там надо наклейку на дрон и все.)

Летали в районе Фамагуста в Айяна-Напе. 

Соблюдали правила из их списка на сайте. Все без проблем. Переодически собирались зеваки посмотреть что же там жужжит.

Аккуратнее в районе мыса Греко. Смотрите карту на MapsMe она показывает предупреждения. 

Брал 2 аккума. мало. Ветер. Надо было все 3 взять. Летать в районе Айяна-Напы одно удовольствие. Шикарные виды. Водица светло бирюзового света. А в районе голубой лагуны, так точно прям голубого. Вид камерой вниз в разделение береговой линии крутой вид.

Берите полярик и ND шки фильтры. Солнце очень яркое. 

Не взлетайте выше 30 метров и держите дрон в пределах видимости. Летает много парашутов на веревках с катерами.

§

Только приехал с Кипра.

Регал через автоформу как и писали ранее. Письмо никакое не приходит. Просто написано подтверждение, что типа данные внесены в их БД авиаведомства.

Просто рег.данные распечатываете перед нажатием кнопки и все. ID – это номер загран паспорта.

При провозе в Авиакомпании Россия уточнил. Все можно провозить. Так как лопасти пластиковые можно не снимать. 

Туда вообще не открывал ничего.

Обратно просто крышку с кофра открыл и ноут. Как обычно в Евросоюзе. Никаких вопросов не было. В аэпорту Ларкаки в дутике продаются и Мавик и Спарк.

На всякий случай везде таскал с собой с дроном распечатку рег данных. Ну и на дроне наклейка на английском с реквизитами (возил в Латвию там летали, там надо наклейку на дрон и все.)

Летали в районе Фамагуста в Айяна-Напе. 

Соблюдали правила из их списка на сайте. Все без проблем. Переодически собирались зеваки посмотреть что же там жужжит.

Аккуратнее в районе мыса Греко. Смотрите карту на MapsMe она показывает предупреждения. 

Брал 2 аккума. мало. Ветер. Надо было все 3 взять. Летать в районе Айяна-Напы одно удовольствие. Шикарные виды. Водица светло бирюзового света. А в районе голубой лагуны, так точно прям голубого. Вид камерой вниз в разделение береговой линии крутой вид.

Берите полярик и ND шки фильтры. Солнце очень яркое. 

Не взлетайте выше 30 метров и держите дрон в пределах видимости. Летает много парашутов на веревках с катерами.

§

Вчера вернулся с Кипра.

Никаких вопросов в аэропорту ни в Мск ни в Ларнаке не возникло, дрон никто не досматривал.

Чуть упростился порядок регистрации. Я сперва написал письмо как советовали тут, в ответ пришло такое:

Dear user,

Regarding your email below, we would like to inform you that all information regarding drone operation in Cyprus, registration, regulation, etc can be found on the Departments website for UAV/DRONES (www.drones.gov.cy ).  All drone users  are required to declare  their drone on the website.    The drone registration is automatic for the open category and the details are recorded in the Department’s database.

The open category is only for drones with total takeoff mass under 3kg and the drone flight must be only for personal / recreational use.  All conditions, requirements and restrictions of the open category in the Statutory Instrument 402/2023 must be met and followed by drone operators. Please allow us to draw your attention to the maximum flight height of 50m and always away from residential areas and people. A safety distance of 8km must always be maintained from the airports as well as 3km from heliports. A drone should not be flown over military or other public utility facilities, and not over archaeological sites. Always keep the drone in sight and respect the privacy of other people in the area.

Drones with total takeoff mass of more than 3kg or for commercial operations, in accordance with the above legislation, fall under the special category  which requires the operator to be a holder of a drone/pilot licence and also of a drone operating licence, issued by Department of Civil Aviation Cyprus.

For any further information please do not hesitate to contact us.

Best regards, 

RPAS/UAV Team

Т.е. теперь не нужно никуда писать электрописьма, если дрон до 3-х кг проходишь по ссылке

https://www.drones.g…ome_en?openform и регистрируешь его по форме, т.о. он автоматически попадает в базу.

По опыту полетов там – никому ты там нафиг не нужен при соблюдении элементарных правил.

§

Вчера вернулся с Кипра.

Никаких вопросов в аэропорту ни в Мск ни в Ларнаке не возникло, дрон никто не досматривал.

Чуть упростился порядок регистрации. Я сперва написал письмо как советовали тут, в ответ пришло такое:

Dear user,

Regarding your email below, we would like to inform you that all information regarding drone operation in Cyprus, registration, regulation, etc can be found on the Departments website for UAV/DRONES (www.drones.gov.cy ).  All drone users  are required to declare  their drone on the website.    The drone registration is automatic for the open category and the details are recorded in the Department’s database.

The open category is only for drones with total takeoff mass under 3kg and the drone flight must be only for personal / recreational use.  All conditions, requirements and restrictions of the open category in the Statutory Instrument 402/2023 must be met and followed by drone operators. Please allow us to draw your attention to the maximum flight height of 50m and always away from residential areas and people. A safety distance of 8km must always be maintained from the airports as well as 3km from heliports. A drone should not be flown over military or other public utility facilities, and not over archaeological sites. Always keep the drone in sight and respect the privacy of other people in the area.

Drones with total takeoff mass of more than 3kg or for commercial operations, in accordance with the above legislation, fall under the special category  which requires the operator to be a holder of a drone/pilot licence and also of a drone operating licence, issued by Department of Civil Aviation Cyprus.

For any further information please do not hesitate to contact us.

Best regards, 

RPAS/UAV Team

Т.е. теперь не нужно никуда писать электрописьма, если дрон до 3-х кг проходишь по ссылке

https://www.drones.g…ome_en?openform и регистрируешь его по форме, т.о. он автоматически попадает в базу.

По опыту полетов там – никому ты там нафиг не нужен при соблюдении элементарных правил.

§

Только приехал с Кипра.

Регал через автоформу как и писали ранее. Письмо никакое не приходит. Просто написано подтверждение, что типа данные внесены в их БД авиаведомства.

Просто рег.данные распечатываете перед нажатием кнопки и все. ID – это номер загран паспорта.

При провозе в Авиакомпании Россия уточнил. Все можно провозить. Так как лопасти пластиковые можно не снимать. 

Туда вообще не открывал ничего.

Обратно просто крышку с кофра открыл и ноут. Как обычно в Евросоюзе. Никаких вопросов не было. В аэпорту Ларкаки в дутике продаются и Мавик и Спарк.

На всякий случай везде таскал с собой с дроном распечатку рег данных. Ну и на дроне наклейка на английском с реквизитами (возил в Латвию там летали, там надо наклейку на дрон и все.)

Летали в районе Фамагуста в Айяна-Напе. 

Соблюдали правила из их списка на сайте. Все без проблем. Переодически собирались зеваки посмотреть что же там жужжит.

Аккуратнее в районе мыса Греко. Смотрите карту на MapsMe она показывает предупреждения. 

Брал 2 аккума. мало. Ветер. Надо было все 3 взять. Летать в районе Айяна-Напы одно удовольствие. Шикарные виды. Водица светло бирюзового света. А в районе голубой лагуны, так точно прям голубого. Вид камерой вниз в разделение береговой линии крутой вид.

Берите полярик и ND шки фильтры. Солнце очень яркое. 

Не взлетайте выше 30 метров и держите дрон в пределах видимости. Летает много парашутов на веревках с катерами.

Стандартные категории для дронов и их операторов

Универсальные правила EASA для стран Европы касаются как пилотов-любителей, так и тех, кто профессионально использует БПЛА для работы. Маленькие дроны теперь необходимо регистрировать, чтобы контролирующие органы могли отслеживать дроны-нарушители, направляя их обратно к хозяевам.

  1. Открытая категория дронов с наименьшими рисками. БПЛА из этой категории не будут нуждаться в авторизации, но на них будут распространяться жесткие ограничения по операциям.
  2. Специальная категория дронов (или дроны среднего риска) подразумевает обязательную авторизацию, которую можно получить у местных национальных авиационных служб на основе информации об оценке рисков.
  3. Категория сертифицированных дронов, представляющих высокий риск, попадает под обязательные авиационные правила, что будет распространяться и на будущие возможные полеты БПЛА с пассажирами.

Первая категория коптеров, представляющих наименьшую опасность, является самой большой. В нее входит большинство любительских дронов, которыми будут управлять посредством процесса сертификации. Это гарантирует безопасность и соответствие всем экологическим требованиям.

Съемки

Права получили, дрон зарегистрировали. Бежим снимать Прагу? 

А вот и нет! Есть сайт, который показывает карту закрытых для полетов зон и зон с различными ограничениями. На этом сайте Прага выглядит как огромное красное пятно. Летать там можно только с разрешением, полученным в CAA. Для этого нужно заполнить несколько документов, но с моим знанием чешского это сложно. Это будет моим следующим квестом.

Так выглядит Прага на сайте: снять красивые виды без разрешения не получится
Так выглядит Прага на сайте: снять красивые виды без разрешения не получится

А пока едем за пределы красной зоны и снимаем парки, горы, озера и другие достопримечательности.

Узбекистан

В этой стране до 2023 года законодательство вообще запрещало ввоз в страну коптеров и их полеты. Одна из причин таких жестких мер — борьба с терроризмом, однако на форумах некоторые пользователи отмечали, что были случаи, когда туристы въезжали со своим летательным аппаратом в страну, а на таможне после проверки технических характеристик беспилотника давали добро на ввоз.

В частности, весной были подготовлены, а в конце августа 2023 года приняты изменения в “Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан”. Новые правила смягчились не очень сильно, так как все полеты беспилотных систем осуществляются только с разрешения властей.

Кроме того, законодательство четко разграничивает игрушечные беспилотники и серьезные системы. Первые определяются по весу (до 250 г), и на них жесткие правила не распространяются. А вот все, что касается более тяжелых моделей, уже подлежит регистрации и целому ряду ограничений.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий