можно ли ввозить квадрокоптер в россию

можно ли ввозить квадрокоптер в россию Машинки
Содержание
  1. А что с секретными объектами и государственной тайной?
  2. Что можно ввозить в евросоюз при въезде из-за пределов ес
  3. Что нельзя вывозить за пределы евросоюза
  4. Что можно беспошлинно перевозить между странами ес
  5. Что можно и нельзя ввозить в грузию
  6. Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  7. Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  8. Таможенные правила: что можно, а что нельзя провозить через границу
  9. Что такое бпла
  10. Что можно вывозить из россии
  11. В каких местах летать нельзя
  12. Ввоз квадрокоптера в россию
  13. Где можно летать без разрешения
  14. Дрон для путешествий: как не попасть на штраф?
  15. Другие города
  16. Законы и правила использования дронов
  17. Запомнить
  18. Как летать в городе
  19. Как летать возле границы рф
  20. Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно
  21. Как происходит регистрация бпла
  22. Как проходить таможенный контроль
  23. Как снимать различные объекты
  24. Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников
  25. Москва
  26. Не нужно при следующих условиях
  27. Нужна ли страховка?
  28. Нужно в остальных случаях
  29. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  30. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  31. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  32. Нужно ли регистрировать дроны?
  33. Ограничение по доставке квадрокоптеров (дронов) в россию и реестр роскомнадора
  34. Ответственность для владельцев беспилотников
  35. Полеты по россии
  36. Примеры декларирования тн вэд еаэс, определение кода тнвэд
  37. Производители и поставщики
  38. С дроном на борт. как осуществляется перевозка квадрокоптера?
  39. Таможенное оформление на постах москвы и московской области
  40. Таможенные правила израиля
  41. Таможенные правила оаэ
  42. Таможенные правила россии
  43. Таможенные правила стран евросоюза
  44. Таможенные правила таиланда
  45. Таможенные правила турции
  46. Выводы

А что с секретными объектами и государственной тайной?

Один из страхов владельца беспилотника — случайно снять какой-нибудь секретный объект и потом стать фигурантом уголовного дела за разглашение государственной тайны. Но так не бывает.

Смотрите про коптеры:  Беспилотник восьмикоптер - XENA Surveyor - Altigator - для картографии / легкий

Знать адреса всех космодромов и секретных организаций обычный владелец беспилотника не может, да и не обязан. Поэтому по умолчанию считается, что если он получил разрешение, когда оно требуется, на полет по определенному маршруту над определенной территорией — ничего секретного там нет, и вести съемку можно без проблем.

Случайно узнать и разгласить гостайну невозможно — к ней сначала нужно получить допуск. А если на видеозапись попало что-то секретное — это проблема не владельца беспилотника, а того человека, который ему маршрут согласовал.

Для любительских запусков беспилотников разрешения и сертификаты оформляют редко — и зря. Наличие такого разрешения может избавить от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов. Даже если в кадр попало то, что другим видеть не следует, владелец БПЛА всегда может в объяснении написать: разрешение получил официально, маршрут согласовал, ничего не нарушил. Что там внизу находилось — не имею ни малейшего представления. Все вопросы — к человеку, который согласовал полет.

В ситуации, когда разрешение на полет не нужно, никаких секретов по маршруту не может быть по определению.

Что можно ввозить в евросоюз при въезде из-за пределов ес

В Европе приняты две нормы для ввоза табака: большая и меньшая. Если страна ЕС применяет меньшую норму, это может касаться только въезда через наземные и морские пункты пропуска (Болгария, Греция, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Эстония) или всех пунктов пропуска (Румыния).

Запрещенные для ввоза в ЕС продукты:

Разрешенные для ввоза в ЕС продукты:

Что нельзя вывозить за пределы евросоюза

Если вы путешествуете внутри Евросоюза, смотрите в табличке, сколько алкоголя и табака вписывается в понятие «для себя» и не будет считаться партией товара для продажи.

Что можно беспошлинно перевозить между странами ес

Страны Евросоюза могут устанавливать свои нормы по ввозу алкоголя и табака, но они не будут меньше этих:

Если вы везете больше 10000 € наличных, уточните на границах стран выезда и въезда, нужно ли их декларировать.

Что можно и нельзя ввозить в грузию

Вряд ли вы поедете в страну вина и хинкали со своим алкоголем, но правила ввоза знать все равно полезно.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

Таможенные правила: что можно, а что нельзя провозить через границу

Узнайте, что учесть при прохождении любой таможни или пролистайте до таможенных правил отдельных стран:

Что такое бпла

Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. Так называют аппараты, выполняющие полет без пилота и экипажа. Иногда полет выполняется в полностью автоматическом режиме, без участия человека, а иногда пилот все же есть — просто управляет летательным аппаратом не напрямую, а с земли, с использованием каналов связи. Также в быту используют различные сокращения: БЛА, БПЛА, «дрон», «беспилотник».

Однако термин «беспилотник», БПЛА и прочие производные от них прижились, поэтому мы будем использовать их в статье.

Что можно вывозить из россии

Нормы ввоза в РФ строже, чем нормы вывоза (если это не касается редких животных, лекарств с наркотическими веществами и тому подобных вещей). Из 10 литров вина и такого же количества сыра, которые вы вполне легально привезли из отпуска, российские таможенники пропустят максимум половину, и то за два литра придется заплатить. Читайте, сколько можно брать, чтобы вещи остались при вас.

В каких местах летать нельзя

Если запретная зона установлена в интересах Федеральной службы охраны — согласовывать полет придется с ФСО.

Так зоны, запрещенные для полетов, обозначены на карте

Ввоз квадрокоптера в россию

Заказал квадрокоптер с камерой (2,5кг) для личного использования в РФ.

Как я могу его ввезти в Россию, например, из Казахстана? Какие нужно оформлять документы?

Где можно летать без разрешения

Но в некоторых местах разрешение на полет все же потребуется.

Так выглядит карта посадочной площадки аэродрома Диксон. Она находится в открытом доступе, и владелец беспилотника может по ней понять, требуется ли разрешение на полет рядом с ней

Дрон для путешествий: как не попасть на штраф?

Широкое распространение дронов приводит к объективной необходимости установления жестких правил их эксплуатации. Их использование в России регулируется Воздушным кодексом. В соответствии с добавленным в ст. 33 Воздушного кодекса РФ п. 3.2 все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг подлежат обязательной регистрации в качестве воздушного судна, которая осуществляется ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”. Процедура регистрации схожа с постановкой на учет автотранспортного средства: дрону присваивается номер и специальная радиометка с техническими характеристиками устройства и фамилией владельца – “внешнего пилота”. Последнему необходимо получить разрешение в городском Департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции. Сведения о беспилотных воздушных суднах, зарегистрированных на территории РФ, хранятся в реестре Росавиации.

Законодательное регулирование беспилотных авиационных систем обусловлено тем, что дрон потенциально является источником повышенной опасности: может стать причиной аварий и травм гражданского населения. Кроме того, на практике были прецеденты, когда владельцы дронов перемещали посредством беспилотников запрещенные предметы и вещества. Именно поэтому Минтрас России планирует ужесточить ответственность: штрафные санкции за запуск незарегистрированного дрона для гражданского населения могут вырасти с 2-5 тыс. руб. до 20-50 тыс. руб., а для должностных лиц – с 25-30 тыс. руб. до 100-150 тыс. руб. На данный момент проект изменений ст. 11.4-11.5 КоАП проходит внутриведомственное согласование. В случае если у граждан нет права на использование воздушного судна, штраф для физлиц могут повысить с 2-2,5 тыс. до 30-50 тыс. руб. Подобные меры должны способствовать снижению количества нарушений и повысить уровень безопасности воздушного пространства России.

Для того чтобы вывезти беспилотник за пределы РФ, например, для осуществления фото- и видеосъемок в отпуске, а затем ввезти его обратно, при прохождении таможенного контроля необходимо иметь при себе техническую документацию: паспорт на изделие, инструкцию по использованию беспилотника. Важно изучить и местное законодательство: некоторые страны запрещают ввоз на свою территорию и использование дронов, купленных в других странах. Либо могут потребовать пройти обучение, получить лицензию, заплатить сбор и т.п. Правила использования беспилотников постоянно меняются, поэтому лучше уточнять информацию непосредственно перед отъездом (например, на форумах и т.п.).

ФСТЭК России письмом от 11 июля 2023 г. № 240/56/3303 пояснил, что квадрокоптеры относятся к беспилотным летательным аппаратам, поименованные в Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (далее – Список, утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 2023 г. № 1661). В случае если характеристики беспилотного летательного аппарата хуже характеристик согласно п. 9.1.12.1 раздела 1 Списка и дрон не оснащен любым видеотранслирующим оборудованием и навигационными приборами, определенными в категории 7 раздела 1 Списка, то таможенные органы не потребуют предоставить идентификационное заключение ФСТЭК России или иной организации, уполномоченной на проведение экспертизы в целях экспортного контроля. Ввоз прочих беспилотных летательных аппаратов на территорию Российской Федерации должен осуществляться по лицензиям ФСТЭК России. Что касается транспортировки дронов, то правила международных авиаперевозок не запрещают брать подобные устройства на борт воздушного судна. Таким образом, владелец беспилотника сам выбирает способ транспортировки: в багаже или в ручной клади.

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Законы и правила использования дронов

Использование беспилотных летательных аппаратов в России или за рубежом строго регламентируется законами и внутренними правилами. Если ранее ничего подобного не было ни в одной стране мира, то сегодня дроны приравниваются к оружию. К сожалению, изначально беспилотники действительно использовались людьми в качестве безобидных игрушек и устройств для фото- и видеосъемки, а сегодня с их помощью вторгаются в частную жизнь или вовсе убивают.

В России, чтобы использовать квадрокоптер, его необходимо зарегистрировать и получить разрешение на полет, если взлетная масса устройства превышает 250 г. Также вам придется предоставить в диспетчерские карту полета и постоянно держать связь с их сотрудниками.

Перед отправкой за границу заранее следует задастся вопросом об использовании дрона. Отправить запрос на получение разрешающих документов лучше всего за 2 недели или месяц перед отправкой. Конечно же, вы можете рискнуть и попытаться использовать беспилотник без какой-либо документации, но для вас это может обернуться штрафом или вовсе тюремным заключением.

Беспилотные летательные аппараты — это новые границы и возможности для каждого из нас. Они позволяют запечатлеть удивительные виды с высоты птичьего полета. Дроны раскрывают потенциал в каждом, а их использование может стать для вас настоящим хобби. Попробовав это однажды, вы больше не сможете остановиться!

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Запомнить

  1. Правила использования беспилотников устанавливает правительство, Росавиация регистрирует БПЛА.
  2. Перед полетами владелец должен зарегистрировать беспилотник весом больше 250 граммов.
  3. БПЛА — это источник повышенной опасности. Если беспилотник причинит ущерб окружающим, возмещать его будет владелец.
  4. На полеты в городах, вблизи аэродромов, вблизи госграницы и во многих других местах нужно получить разрешение.
  5. При съемке с беспилотника нельзя снимать ничего, что касается неприкосновенности частной жизни. Подглядывать в окна — нельзя.
  6. Знать, какой объект съемки является секретным, владелец беспилотника не обязан. Охрана государственной тайны — это проблема тех, кто имеет к ней доступ, а не владельца БПЛА.
  7. За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. А за нарушение права на неприкосновенность частной жизни можно лишиться свободы.

Как летать в городе

Порядок получения разрешения. Кто именно выдает разрешение — зависит от региона, где будет проходить полет. Например, в Москве разрешение выдает Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а в Севастополе — Департамент общественной безопасности города Севастополя.

Как летать возле границы рф

Эта полоса, как правило, находится на большом удалении от аэропортов, но летать там без полетного плана нельзя. А еще в обязательном порядке придется организовать радиосвязь с Росавиацией и получить разрешение на полет в ФСБ.

Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно

В России установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Работает он следующим образом:

Еще разрешение понадобится в случае, если полет проходит на удалении менее 5 километров от контрольных точек аэродромов и посадочных площадок.

Если беспилотник прошел регистрацию. Владелец беспилотника направляет в центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации план полета беспилотника. Сделать это можно на сайте Системы представления планов полетов.

Если беспилотник не проходил регистрацию. План полета можно предоставить в местный орган Единой системы организации воздушного движения по телефону. Контактная информация для сообщения размещена на сайтах Системы предоставления планов полетов и Госкорпорации по организации воздушного движения.

Росавиация в зависимости от плана полета имеет право разрешить полет, запретить его или установить ограничения по времени или по месту полета беспилотника. В случае запрета его придется исполнять.

Как происходит регистрация бпла

Чтобы летать законно и ничего не нарушать, нужно начать с регистрации беспилотника. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Регистрация беспилотников: закон, правила постановки на учет».

Зарегистрировать БПЛА можно с помощью портала госуслуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Для постановки беспилотника на учет его владелец должен предоставить заявление с приложением фотографии этого БПЛА.

Срок постановки на учет — 10 рабочих дней после покупки.

Росавиация имеет право отказать — но в этом случае ей придется объяснить причины. В случае успешной регистрации беспилотнику присвоят учетный номер — владелец должен самостоятельно нанести его на БПЛА до начала полетов.

Новый собственник также должен зарегистрировать беспилотник на свое имя.

Если у владельца сменился собственник — прежний владелец обязан уведомить об этом Росавиацию в десятидневный срок, а при утере, краже или изменении характеристик — за два дня.

Как проходить таможенный контроль

Таможенный контроль проходят, когда пересекают государственные границы. Делается это дважды: на выезде из одной страны и на въезде в другую.

Выбирайте между зеленым или красным коридором. На таможне вы увидите два коридора. Если вещи нужно задекларировать или вы решили сделать это по своему желанию — идите в красный коридор. Если декларировать нечего — в зеленый. Выбрав зеленый коридор, вы автоматически подтверждаете, что у вас нет вещей, которые декларировать обязательно: это могут проверить.

Берите необходимое. К адекватному количеству личных вещей не придерутся на таможне любой страны: вы абсолютно легально можете ввозить чемодан одежды, смартфон, планшет, горные лыжи, гитару или портативную колонку. Главное, чтобы все было в объемах для персонального использования: один телефон — без вопросов, за второй новенький айфон, возможно, придется уплатить пошлину.

Декларируйте ценности сразу. Если берете в отпуск дорогие вещи, задекларируйте их на выезде из России и на въезде в другую страну: тогда на обратном пути таможенники не подумают, что вы купили их в поездке, и не наложат пошлину.

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников

Полеты беспилотных воздушных судов, порядок их регистрации прописан в следующих нормативных актах:

  1. Воздушный кодекс РФ — это один из основных документов, который устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.
  2. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ — в них прописан порядок использования воздушного пространства страны для всех летательных аппаратов, включая беспилотные. Указаны основные правила безопасности при использовании воздушного пространства.
  3. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов — регламентируют учет государством беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов, которые ввозятся в РФ или производятся на ее территории.
  4. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» — устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету и обязательны для исполнения всеми, кто владеет воздушными судами и эксплуатирует их в стране.
  5. Статья 11.4 КоАП РФ — предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

Особенности заполнения:

Не нужно при следующих условиях

Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны. 

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2023 года № 658.

Ограничение по доставке квадрокоптеров (дронов) в россию и реестр роскомнадора

На этом же сайте можно подать заявку на включение в реестр нужной модели, если характеристики позволяют ввозить её на территорию Российской Федерации

Квадрокоптеры (дроны), не включённый в реестр Роскомнадзора, не могут пройти таможенное оформление. В случае таможенного декларирования не включённого в реестр квадрокоптера возбуждается дело об административном правонарушении. Курьерскую службу для доставки таких квадрокоптеров использовать точно не получится.

Обновление (7 апреля 2023г)
Ранее реестр РЭС и ВЧУ Роскомнадзора содержал дроны, разрешённые к ввозу. Теперь же в этом реестре размещены товары, запрещённые к ввозу. Т.е. формулировка изменилась на обратную.
D83diqsl

Если в реестре РЭС и ВЧУ вы находите интересующий вас дрон, то он запрещён к ввозу.

Кроме того, появился Единый реестр Евразийской экономической комиссии. Он содержит радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа).

В случае попадания РЭС (ВЧУ) в Единый реестр Евразийской экономической комиссии Роскомнадзор исключает такие РЭС (ВЧУ) из своего Реестра, а при поиске сообщает пользователям: «Включено в Единый реестр ЕЭК. Ввоз осуществляется без получения лицензии Минпромторга России.»

Обновление (28 октября 2023г)Помимо проблем с ввозом квадракоптеров, с 28 октября достанется и их пользователям, вне завимости, где приобретался дрон. Теперь дроны тяжелее 250 гр. запрещается запускать без прохождения процедуры регистрации БПЛА.

Источник

Ответственность для владельцев беспилотников

Размер штрафа для физических лиц составит от 20 000 до 50 000 Р, для должностных лиц — от 50 000 до 150 000 Р, для организаций — от 250 000 до 500 000 Р.

Полеты по россии

Российские авиаперевозчики, как ни странно, более лояльны к перевозке беспилотников. Чаще всего владельцам дронов разрешается провозить летательные аппараты в ручной клади. Но в таком случае лучше не скрывать за тонной вещей и в пакетах, что вы везете, а использовать фирменный чехол.

Единственное условие авиаперевозчиков в России — соответствие габаритам и общему допустимому весу багажа. Узнать эти показатели можно на официальных сайтах перевозчика. В противном случае вам придется заплатить, если вес превышает требования.

Примеры декларирования тн вэд еаэс, определение кода тнвэд

С каждым годом потребительские товары становятся все более многофункциональными, сочетают в себе большой набор признаков и технических характеристик. При ввозе на территорию РФ разнообразие товарных групп приводит к усложнению их классификации и трудностям при выборе кодов ТН ВЭД ЕАЭС. А это в свою очередь, влечет за собой увеличение таможенных платежей для владельцев товара.

Подобную ситуацию хорошо иллюстрирует кейс по ввозу квадрокоптеров на территорию РФ и судебные разбирательства с Санкт-Петербургской таможней в связи с изменениями кодов ТН ВЭД ЕАЭС в декларации.

Предметом судебного разбирательства был спор между Обществом, ввозившим квадрокоптеры, интересы которого в суде представлял юрист компании “Кирюхин и Партнеры” Алексей Михайлюк, и Санкт-Петербургской таможней, которая внесла изменения в декларацию на товары, в части классификации товара по кодам ТН ВЭД ЕАЭС (дело № А56-115770/2023).

В настоящее время при ввозе на территорию РФ винтовых летательных аппаратов (квадрокоптеров), декларанты сталкиваются с трудностями при их классификации в зависимости от характеристик. Это связано с тем, что квадрокоптеры, идущие в комплекте с фото-видеокамерами, могут быть отнесены сразу к трём кодам ТН ВЭД:

  • 8802 летательные аппараты
  • 8525 камеры
  • 9503 игрушки

Законодательная база по классификации квадрокоптеров установлена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2023 № 172 “О классификации квадрокоптеров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического Союза”.

В пункте 1 этого Решения дается подробное разъяснение по квадрокоптеру с видеокамерой, который классифицируется в товарной позиции 8802 ТН ВЭД ЕАЭС. Квадрокоптер представляет собой четырехвинтовой летательный аппарат, используемый для различных целей. Он может быть оснащен фото- и видеооборудованием или иным оборудованием, имеющий встроенные приемники навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и др.). Аппарат управляется оператором дистанционно с земли или с другого летательного аппарата. Также он может осуществлять автоматизированный полет и следование по заранее запрограммированному маршруту.
Согласно пункту 2 Решения, квадрокоптер, не оснащенный фото- и видеооборудованием, классифицируется в товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС.

Несмотря на эти разъяснения, в судебной практике можно встретить случаи, кода квадрокоптеры при таможенном декларировании заявляют по коду 8525 “записывающие видеокамеры прочие” (например Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.09.2023 по делу № А41-3189/2023).

Очевидно, что единого подхода к классификации квадрокоптеров у таможенных органов на сегодняшний день не существует. Именно это и было основной темой судебного спора с Санкт-Петербургской таможней.

Как следует из материалов дела, в августе 2023 года Общество ввезло в РФ квадрокоптеры, обозначенные как игрушки со встроенным двигателем. Были отмечены следующие характеристики устройства:

  • радиоуправляемый квадрокоптер с дальностью полёта до 50 м;
  • емкость аккумулятора позволяет осуществлять полёт в течении 5-7 минут;
  • товар является компактным, лёгким, размер квадрокоптера: 30х7х30 см;
  • основное назначение – пилотирование;
  • управление полётом осуществляется только в ручном режиме с земли и контролируется путём визуального наблюдения;
  • в комплекте с устройством – видеокамера, которая крепится к квадрокоптеру специальными креплениями на нижней стороне фюзеляжа;
  • в комплекте с видеокамерой идёт картридер и карта памяти microSD объёмом 4 ГБ, которая записывает информацию с видеокамеры;
  • квадрокоптер не оснащен встроенными и внешними приёмниками навигационных систем GPS, ГЛОНАСС и др.

Таможенный орган в ходе проверки правильности определения классификации по ТН ВЭД ЕАЭС запросил у Общества дополнительные документы и сведения, подтверждающие технические характеристики товара.

По результатам анализа представленных документов Санкт-Петербургская таможня приняла решение о классификации ввезённых товаров по коду 8525 80 990 9 “Аппаратура, передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приёмную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры”, что повлекло для Общества доначисление таможенных платежей и пошлин.

Таможенный орган исходил из того, что основным классификационным признаком квадрокоптера является его определение как летательного аппарата, оснащенного фото-видеокамерой для записи изображений на внутреннее запоминающее устройство или носитель. То есть, по мнению таможни, именно наличие фото-видеокамеры явилось основной характеристикой товара, позволяющей классифицировать устройство как видеокамера.

При выборе кода ТН ВЭД таможня применила следующую логику:

  • товар поставляется вместе с видеокамерой и таким образом, в соответствии с п. 2 Решения от 30.10.2023 № 172, не подпадает по характеристики кода 9503 ТН ВЭД;
  • в товаре отсутствуют встроенные приемники навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и др.), что не позволяет отнести товар к коду 8802 ТН ВЭД.

Вместе с тем, детального исследования товара таможней не проводилось, не была дана оценка функциональной роли камеры в квадрокоптере как едином комплексе.

Общество, интересы которого в суде представил юрист компании “Кирюхин и Партнеры”, обжаловало решение таможенного органа о классификации товаров и изменении кодов ТН ВЭД. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поддержал позицию Общества, так же как и суд апелляционной инстанции.

Принимая решение в пользу Общества, суды исходили из следующего:

  • квадрокоптер можно использовать без видеокамеры, отсутствие камеры не влияет на работоспособность квадрокоптера и позволяет осуществить корректный полёт;
  • видеокамера не выполняет функцию управления полётом;
  • видеокамера в комплекте идёт отдельно и крепится по желанию пользователя, камера является быстросъёмным элементом;
  • прямая передача видеозаписи на устройство не осуществляется.

Вопреки доводам таможни суд указал, что наличие в товаре видеокамеры не является основанием для отнесения его к товарной подсубпозиции 8525 80 990 9 “записывающие видеокамеры прочие”, поскольку товар в целом предназначен для развлекательных целей, и использовать квадрокоптер отдельно от видеокамеры является технически возможным.

Суд апелляционной инстанции указал, что с учетом комплектности, конструкции и принципов работы квадрокоптера, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что задекларированный Обществом товар является разновидностью игрушек, который в качестве дополнительной функции имеет возможность осуществлять видеосъемку или фотографирование объектов с высоты. При этом доказательств наличия в спорных квадрокоптерах встроенных приемников навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и др.) таможенным органом представлено не было.

Таким образом, суды пришли к выводу, что товар представляет собой устройство, в котором видеокамера непосредственно не участвует в управлении полетом и его стабилизации, а поэтому не может служить определяющим признаком при выборе кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Если посмотреть судебную практику, то и Верховный суд РФ в деле № А09-12191/2023 указал, что при рассмотрении споров о классификации товаров в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) 1 и 6 должны приниматься во внимание объективные свойства и характеристики таких товаров, имеющие значение для правильной классификации, согласно описанию соответствующих товарных позиций или субпозиций.

Рассмотренный подробно кейс о ввозе квадрокоптеров, в очередной раз доказывает, что более детальное исследование характеристик товара, их влияния на общее функционирование, установление взаимосвязи комплектующих с базовым элементом, может являться определяющим фактором при классификации товара и, как следствие, при исчислении сумм таможенных платежей и пошлин.

Производители и поставщики

КомпанииПродукцияСтрана
”CONCORD TOYS INTERNATIONAL LIMITED” (завод)Модели радиоуправляемые со встроенным электродвигателем небытового назначения для лиц старше четырнадцати лет (для взрослых и подростков): квадрокоптеры, КИТАЙ
“SHANTOU JINHE TRADING CO.LTD” (поставщик)Модели радиоуправляемые со встроенным электродвигателем для лиц старше четырнадцати лет (для взрослых и подростков): квадрокоптеры, торговая марка “Trampulina”, модель ER652044 КИТАЙ
«HOBBY ELECTRONICS CO.» (поставщик)Игрушки пластмассовые с элементами из металла на радиоуправлении со встроенным двигателем: вертолеты с четырьмя несущими винтами ( квадрокоптеры) для взрослых КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА
“XIAHONG TOYS TRADING CO.,LTD” (поставщик)Оборудование игровое не бытового назначения, для взрослых: квадрокоптеры, КИТАЙ
“HK DJI Innovations” (Фабрика)Квадрокоптер-радиоуправляемый вертолет КИТАЙ
“Iflight Technology Co Ltd” (завод)Квадрокоптер радиоуправляемый со встроенной камерой, не бытового назначения КИТАЙ
“Iflight Technologe Co. Ltd.” (дистрибьютер)Квадрокоптер радиоуправляемый со встроенной камерой, не бытового назначения, КИТАЙ
«Syma Toys Industrial Co. , Ltd». (компания)Игрушки из пластмассы, с элементами из металла, электромеханические, в том числе со световыми и звуковыми эффектами , с питанием от химических источников тока, на радиоуправлении: квадрокоптеры, вертолеты, торговой марки « КИТАЙ
«Iflight Teclhnololg ol., Lttd.» (компания)Видеоаппаратура: очки для полетов на квадрокоптерах от первого лица КИТАЙ
«SPL Technik GmbH» (завод)Видеоаппаратура: радиоуправляемые квадрокоптеры ГЕРМАНИЯ
Shenzhen RYZE Tech Co.,Ltd. (дистрибьютер)Видеоаппаратура: видеокамера-квадрокоптер, КИТАЙ
“Silverlit Toys Manufactory Limited” (импортер)Игрушки транспортные из пластмассы, в том числе со световыми и звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока, на радиоуправлении, в наборах и отдельными предметами, марки “Silverlit”: квадрокоптер, машина, ГОНКОНГ
«Urumqi Oubaoloon Import – Export Trading Co., Ltd» (импортер)Квадрокоптер радиоуправляемый с видео-фото камерой КИТАЙ
«Shantou Rongdali Trading Co.,Ltd.». (завод)Игрушки для детей старше трех лет, из полимерных материалов, с элементами из металла, электромеханические, с питанием от химических источников тока (батарейки): квадрокоптеры, КИТАЙ
«YIWU ZHOUSIMA CRAFTS COMPANY LIMITED» (производитель)Видеоаппаратура: радиоуправляемые квадрокоптеры КИТАЙ
“SHANTOU DIHUA TRADING CO.,LTD” (производитель)Квадрокоптеры радиоуправляемые с камерой, КИТАЙ
«Pilotage International Limited» (Фабрика)Радиоуправляемый квадрокоптер со встроенной цифровой видеокамерой ГОНКОНГ
«YIWU ZHOUSIMA CRAFTS COMPANY LIMITED.» (завод)Игровое оборудование: модели радиоуправляемые, с питанием от химических источников тока, со световыми эффектами, для лиц старше четырнадцати лет: квадрокоптеры, вертолеты, КИТАЙ
«SZ DJI TECHNOLOGY CO., LTD» (импортер)Видеоаппаратура: радиоуправляемые квадрокоптеры КИТАЙ
«HK BM Hobby Industrial Co., Ltd» (завод)Видеоаппаратура: Квадрокоптеры КИТАЙ

С дроном на борт. как осуществляется перевозка квадрокоптера?

Когда мы отправляемся в путешествие, всегда хочется, чтобы поездка сопровождалась приятными воспоминаниями и красочными фотографиями. Сегодняшние возможности позволяют создавать качественные снимки и видео на телефоны, но сделать их еще более живыми и удивительными можно с помощью дронов.

Давайте пройдемся кратко по нюансам. Итак, как перевозить дрон в самолете? Для начала приобретите рюкзак. Если речь идет о беспилотниках типа Phantom или Mavic, для них лучше всего приобрести оригинальный вариант рюкзака или наплечной сумки для транспортировки от DJI. Почему так?

Кроме летательного аппарата, они вмещают в себя запасные части, в том числе зарядку, дополнительные кабели и аккумуляторы, а также есть отсеки для ND-фильтров и других полезных аксессуаров. Кроме того, рюкзаки от DJI предусматривают максимально безопасную перевозку ввиду того, что ваше устройство надежно зафиксировано внутри. Зная как порой относятся к багажу сотрудники аэропортов, лучше лишний раз перестраховаться.

Для других моделей, более легких и прочных, подойдет обычный небольшой рюкзак. Он должен быть легким, без большого количества отсеков, дрон из него должен быстро доставаться и быстро убираться. Чтобы наверняка с вашим летательным аппаратом ничего не случилось, обложите его плотно вещами.

На практике пользователи дронов DJI говорят, что на самом деле беспилотник можно спокойно провозить в самолете как ручную кладь. Главное, не надо доставать его и пытаться пилотировать на борту. Можно предположить, что именно этого боятся бортпроводники.

В качестве ручной клади беспилотник чаще всего не вызывает вопросов, однако все зависит от ситуации и таможенных органов, которым может не понравится ваша затея или вы вызываете подозрение. Почему еще не советуют использовать фирменные сумки для транспортировки дрона, они вызывают излишнее подозрение.

Если вы путешествуете со своей сумкой или рюкзаком, перевозя дрон помните, что в общем виде размер должен соответствовать ограничениям, установленным для ручной клади.

Комплектующие к беспилотному летательному аппарату можно провозить с собой на борту самолета свободно. Кроме, пожалуй, запасных пропеллеров. В большинстве стран они приравниваются к оружию.

Батареи использовать в ручной клади можно, если их мощность не превышает 100 Вт/ч. При этом их заряд должен быть не более 30-50%. Отметим, что мощность аккумуляторов большинства моделей DJI находится в разрешенном диапазоне мощности.

Таможенное оформление на постах москвы и московской области

Растаможка квадрокоптеров при авиаперевозка удобно проходить на следующих таможенных постах:

У нас действует фиксированный тариф 17 000 рублей – срок до 2ух часов, все “включено”

При таможенном оформление на “земле”:

  1. Таможенный пост Истринский
  2. Таможенный пост Кубинка
  3. Таможенный пост Новомосковский
  4. Таможенный пост Ступинский
  5. Таможенный пост Дубна
  6. Таможенный пост Черноголовский
  7. Таможенный пост Каширский
  8. Таможенный пост Ленинградский


Стоимость оформление 16 000 рублей – срок 2 часа, все “включено”

Таможенные правила израиля

Впитывать богатую историю Израиля и купаться аж в трех морях будет приятнее, если у таможенников по прилете будет ноль вопросов к вашим вещам. Читайте, сколько алкоголя, сигарет и других вещей можно ввозить в Израиль.

Таможенные правила оаэ

Чтобы перед перелетом в Шарджу, Дубай или Абу-Даби случайно не положить в чемодан запрещенку, читайте, что можно и нельзя ввозить в Объединенные Арабские Эмираты.

Источник

Таможенные правила россии

Если живете в России, без знания таможенных правил своей страны не обойтись. Проверьте, какую сумму обязательно декларировать при выезде и сколько хамона сможете захватить по пути домой.

Таможенные правила стран евросоюза

С 14 декабря 2023 года во Францию, Германию и другие страны Евросоюза нельзя привозить яблоки, апельсины и груши. При этом бананы по-прежнему не возбраняются. Читайте, что еще можно и нельзя брать с собой, если вы едете в Европу.

Таможенные правила таиланда

В стране улыбок — довольно строгая таможня: читайте, что она одобрит, а что нет.

Таможенные правила турции

Узнайте, сколько алкоголя, сигарет, наличных денег и продуктов можно ввозить в Турцию.

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий