Нано- и микродроны. Не только для специальных сил

Нано- и микродроны. Не только для специальных сил Квадрокоптеры

«военные» бпла с «алиэкспресса»

В Интернете набирает обороты… нет, не скандал. Смех сквозь слезы, когда выплыло наружу очередная «не имеющая аналогов в мире» «разработка» одной из российских компаний, известной своим беспилотником «Орион».

Теперь, как было написано представителями компании, раз уж «Кронштадт» стал «российским центром беспилотья», то линейка продукции будет значительно расширена и пополнена.

Очень пафосно, под постоянно повторяющимся рефреном «Как тебе такое, Илон Маск», манагеры от беспилотья радостно известили всех о том, что новые изделия компании «Кронштадт» можно будет узреть на форуме «АРМИЯ-2021».

Ну вот как-то так. Многие, видимо, посмотрели, и не всем увиденное понравилось.

Начались претензии. Когда вдруг всплыло, что это совсем не разработка фирмы «Кронштадт», я по примеру многих, пошел туда, куда показали знающие и вредные пользователи Интернета. То есть – на «Алиэкспресс».

Получается, что этот самый «новый» беспилотник «Мерак» – он да, относительно новый. Ему чуть больше года, это «Дельфин» от компании AtomRC. На него уже были обзоры в достаточном количестве, в том числе и от гуру беспилотников Юлиана. Он, кстати, оценил леталку весьма средненько.

Самое интересное, что компании, точнее, тому, кто отвечал на претензии увидевших эту «новейшую» разработку, всё было водой с гуся.

Здорово, правда? Нот всего семь (любимая поговорка Ф.Киркорова), а все самолеты друг на друга похожи. Достойнейший ответ, надо сказать.

Идем дальше. Дальше, правда, менее интересно. Беспилотный самолет «Луман». Тоже бесподобное творение российских инженеров и конструкторов, которое способное нести полезную нагрузку аж в 150 граммов со скоростью 55 км/ч на дальность до 50 км.

Зверь, а не машина.

Старая только. Ей, как изделию, больше четырех лет. И называется она «Ласточка-670» от Reptile.

Интересное у нас место эта «АРМИЯ-2021». Скором можно будет логотипы «Алиэкспресса» размещать на бортах техники, как главного спонсора. Или флаги вешать.

Ладно, компания «Кронштадт» нас повеселила своими выходками. Получилось действительно смешно.

Но возникает вопрос: а сколько компания «Кронштадт» получила из российского бюджета за так называемую «разработку» этих чудо-самолетов?

Действительно, сколько денег российских налогоплательщиков было «освоено» на такой замечательной акции, как покупка на «Алиэкспрессе» тамошних игрушек и дальнейшее их представление, как отечественной разработки?

Нет, конечно, оскорбленные представители «Кронштадта» могут заявить, что имеет место быть исключительно внешнее сходство, а внутрянка вся кардинально отличается от того, что делают в Китае для детей.

Не совсем понятно, откуда. Учитывая состояние нашей электроники и микроэлектроники, весьма сомнительно, что микросхемы внутри этих аппаратиков несут маркировку «Сделано в России». Равно как и аккумуляторы, сервомоторы и прочая начинка. Очень большие сомнения в этом имеют место быть.

Так что соответствующим органам стоило бы провести экспертизу данных «изделий» фирмы «Кронштадт» на предмет полного или почти полного соответствия образцам китайских производителей AtomRC и Reptile. С последующей проверкой смет и расходов на «разработку» этих аппаратов.

Вообще, конечно, случай не то чтобы вопиющий, но закономерный. У нас принято зарабатывать по полной программе на всем. Но не до такой же степени? Конечно, можно сменить программное обеспечение. Можно установить аккумуляторы большей емкости. Если будет, где их взять. Российские, я имею в виду. Но от этих манипуляций китайская игрушка для детей не станет российским военным беспилотником.

Откровенное шельмование, когда оно выплывает наружу, подрывает даже не доверие – веру в то, что мы еще что-то можем сами. Того, что почти вся электроника в военной промышленности китайского производства – уже более чем достаточно для сожалений и недоверий. А когда начинается то ли шельмование, то ли мошенничество – и подавно.

Понятно, что форум «АРМИЯ-…» надо хоть чем-то да насыщать. Невозможно из года в год демонстрировать, как на параде, одно и то же. Нужны новинки. Но не таким же способом, как делает компания.

Как вариант – проводить форумы не каждый год. Чтобы можно было набрать разработок, моделей и не устраивать как это делается у нас, штурмовщины. «Любой ценой обеспечить присутствие на форуме новых разработок в объеме…» и так далее.

Хорошо было бы выяснить, чей тут вины больше: военного ведомства, которому до зарезу необходимо насыщение стремительно пустеющих стендов на суперфоруме, или упомянутой компании, которая решила действовать в духе времени.

И вот как тебе такое, Илон Маск?

Самое забавное то, что компания эта на своем сайте ничего не изменила. “Мерак” и “Луман” по-прежнему присутствуют, как “разработки, которые можно выпускать серийно”. То есть, серийные переделки?..

Интересно, а кто им названия придумывал? Те же, кто и Илона Маска поминал в рекламе “российского” БПЛА?

Впрочем, получилось как раз классически, как обычно с Маском и происходит. У Маска все в порядке, а у нас – как обычно.

Колибри-6 – каталог беспилотников

Колибри-6 – российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разработанный НПЦ «Нелк».

Беспилотное воздушное средство модели Колибри-6 относится к классу гражданских дронов и может применяться для выполнения широкого спектра, включая проведения работ по аэрофотографированию и аэросъёмке местности, проведение разведки местности, осуществлением патрульных и наблюдательных полётов, мониторингом объектов инфраструктуры и т.д. Благодаря достаточно объёмной сфере применения этого беспилотного летательного аппарата, модель Колибри-6 получила большую популярность, и на сегодняшний день выпуск этого БПЛА продолжается.

Российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат модели Колибри-6 обладает достаточно компактной конструкцией, которая обеспечивает данному устройству и относительную простоту своей эксплуатации, и не создаёт проблем при транспортировке дрона, вес которого составляет всего лишь 2,8 килограмма. Габариты данного устройства отличаются в зависимости от компоновки и модификации, однако, как правило, не превышают по сторонам более 82 сантиметров.

В качестве средств слежения, на беспилотном воздушном средстве модели Колибри-6 используется тепловизионная камера, электрооптическая камера и инфракрасная камера, что позволяет применять данное устройство в практически любых целях, вне зависимости от условий видимости.

Силовая часть этого летательного аппарата представлена шестью электрическими двигателями, которые позволяют устройству развивать максимальную скорость перемещения в 50 кмч., однако, максимальная продолжительность автономного полёта данного БПЛА ограничивается 30 минутами.

Нано- и микродроны. не только для специальных сил

Фото хорошо передает размеры нано-БЛА Black Hornet 3 компании FLIR Systems. Этой системе сопутствовал крупный успех, ее первый вариант эксплуатировался британской армией в Афганистане

Рынок беспилотных летательных аппаратов до сих пор растет, многочисленные компании появляются (и исчезают) каждый год. Исходя из максимального взлётного веса и рабочей высоты, министерство обороны США разделило все подобные системы на пять групп. Системы группы 1 весят до 9 кг, группы 2 — до 25 кг, группы 3 — до 600 кг, группы 4 и 5 — свыше 600 кг. Системы из группы 4 летают на высотах до 5500 метров, рабочие же высоты систем из группы 5 составляют свыше 5500 метров.

Смотрите про коптеры:  Топ-20 лучших квадрокоптеров весом до 250 грамм 2021

Все БЛА, рассматриваемые в этой статье, входят в группу 1. В эту группу с максимальным взлетным весом от 0 до 9 кг входит большое число систем разных типов, в том числе самолетного и вертолетного типа, и все они, как правило, запускаются рукой. Очень немногие из таких беспилотников можно было бы отнести к категории «нано». Они представляют собой очень легкие системы, в основном с несущим винтом, впрочем, как и все, упомянутые в этой статье. Любой солдат мечтает иметь под рукой летающую систему, способную заглянуть «за угол» и возвращаться для выполнения следующих задач, ведь ее вес и объём материально-технического обслуживания минимальны, то есть исключается существенное увеличение его общей нагрузки.

Австралийский солдат управляет своим разведывательным дроном Black Hornet 3; весь комплекс включает два летательных аппарата, наземную станцию управления и запасные аккумуляторы

Специальные силы, как правило, первыми получают новые высокотехнологичные системы, которые позднее поступают на вооружение обычных подразделений. Однако, для военных на оборонном рынке доступно немного систем (безусловно, здесь не рассматриваются все эти «досуговые» дроны, сотнями продающиеся в магазинах игрушек), из них только часть сначала используются спецподразделениями и еще меньше тех, что мгновенно становятся бестселлерами. Некоторые другие, чуть более крупные дроны, уже не вписывающиеся в категорию «нано», имеют довольно своеобразные характеристики, что делает их прекрасным выбором для сил специальных операций (ССО) и не только.

Nano Hummingbird, разработанный компанией AeroVironment несколько лет назад, имитирует колибри с машущими крыльями, которые позволяют оставаться аппарату в воздухе

Прежде чем начать описывать существующие системы, давайте взглянем на то, что может быть будущим, хотя сегодня многие вещи можно скорее отнести к сфере научной фантастики, чем к реальности. В 2022 году компания AeroVironment разработала летающий птицеподобный объект с вертикальным взлетом и посадкой Nano Hummingbird с максимальным взлетным весом 19 граммов, машущие крылья которого размахом 160 мм позволяют ему оставаться в воздухе. Конечно же, это во всех отношениях сложнейшая разработка, начиная от механики и авионики и заканчивая каналом передачи данных. В Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера пошли по другому пути, считая, что нет более эффективного и маневренного насекомоподобного нанодрона, чем дрон, имитирующий стрекозу. В январе 2022 года там объявили, что в ее программе DragonflEye, выполняемой совместно с Медицинским институтом Говарда Хьюза, достигнуты определенные успехи в управлении стрекозами благодаря крошечному ранцу, в котором объединены технологии навигации, синтетической биологии и нейросенсорики и который посылает стрекозе управляющие нейросигналы. Сегодня технологии птице- или насекомообразных систем не готовы к большому коммерческому успеху, но обязательно настанет тот час, когда и они найдут своего благодарного пользователя. А пока в нынешних нанодронах используются в основном вертолетные технологии, обеспечивающие возможность вертикального взлета и посадки.

Насекомоподобный нанодрон DragonflEye — детище Лаборатории Дрейпера

В январе 2022 года Минобороны США выпустило запрос информации под названием Soldier Borne Sensor Unmanned Aircraft Systems (носимый солдатом сенсор, беспилотные

авиационные

комплексы), целью которого являлся сбор информации для будущей запланированной программы. На этот раз цель заключалась в развертывании этих систем в регулярной армии для обеспечения наблюдения на уровне отдельных отделений и взводов. На рынке было доступно не так уж много систем, соответствующих американским требованиям, которые были озвучены в январе 2022 года на совещании на так называемом «Дне промышленности». Среди них: зависание на небольшой высоте минимум 15 минут, три полета при полностью заряженном аккумуляторе в условиях слабого ветра, максимальный вес аппарата 250 граммов, максимальный вес всего комплекса 1,36 кг. Также требованиями предусматривается вероятность обнаружения 90% объекта размером с человека с 50 метров в ночных условиях плюс максимальное время обучения 16 часов. Система должна хранить фото и видеоматериалы и передавать изображения солдату в реальном времени для немедленного использования. Кроме того, критерии выбора включают визуальные и акустические сигнатуры, дальность полета в прямой видимости и другие пока неназванные параметры. Семь компаний и организаций заявились на брифинг, однако основные конкуренты быстро уменьшились до трех участников — компаний AeroVironment, InstantEye Robotics и FLIR Systems.

С целью удовлетворения требований американской программы Soldier Borne Sensor компания AeroVironment разработала квадрокоптер Snipe весом 150 граммов. После выпуска заявки его разработка, по всей видимости, была остановлена

В конце ноября 2022 года FLIR Systems приобрела норвежскую компанию Ргох Dynamics AS за 134 миллиона долларов наличными. Эта компания является одним из пионеров в области нано-БЛА, она была основана в конце 2007 года с целью разработки самых малоразмерных БЛА в мире, предназначенных для профессиональных пользователей. Первая версия под названием Black Hornet (черный шершень) появилась в 2022 году, а после того как появилась новая версия, получила обозначение Black Hornet 1. «Летательный аппарат базировался на совершенно новой технологии, но его дальность полета была ограничена 600 метрами, впрочем как и продолжительность полета 15 минутами», — сообщил представитель компании FLIR Systems. Первым заказчиком стала британская армия, которая в соответствии со срочными потребностями развернула свои первые дроны PD-100 Black Hornet в 2022 году в Афганистане. Это стало важным пунктиком в послужном списке норвежского нано-БЛА; позднее в 2022 году был разработан и представлен второй вариант Black Hornet 2. «Он базировался на той же платформе, но было реализовано множество усовершенствований касательно сенсоров, дальности и ветровой устойчивости». На аппарат был установлен двигатель с меньшим энергопотреблением, что в комбинации с аккумулятором увеличенной емкости позволило увеличить дальность полета и одновременно увеличить дальность канала передачи данных. Кроме того, был разработан вариант Black Hornet 2T, на который был установлен тепловизор от компании FLIR, это стало первой совместной работой двух компаний. Система Black Hornet 2 благодаря своим очевидным достоинствам была приобретена рядом заказчиков.

Прототип Black Hornet VRS от FLIR Systems установлен на наземном модуле запуска. Модуль может быть легко интегрирован в машину любого типа

Учитывая запуск в США потенциально приоритетной программы, а также то, что американские военные закупают по меньшей мере на порядок больше беспилотников, чем другие страны, в компании FLIR решили, что стоит больше инвестировать в сфере наносистем и в связи с этим приобрести Ргох Dynamics. После этого слияния финансирование перспективных проектов резко увеличилось, в результате чего появился новый дрон Black Hornet 3. Спроектированный отцом оригинального Black Hornet Петером Мюреном, аппарат сохранил вертолетную схему, но конструкция несущего винта была радикально пересмотрена. Платформа теперь стала полностью модульной, съемный аккумулятор и различные целевые нагрузки позволяют быстро реконфигурировать дрон. Базовая станция нового поколения получила ряд усовершенствований, как аппаратных, так и программных. Вес аппарата Black Hornet 3 с винтом диаметром 123 мм удвоился по сравнению с предшественниками и составил 33 грамма, он может оставаться в воздухе 25 минут и улетать на максимальную дистанцию 2 км. Дрон развивает скорость до 6 м/с и может летать при скорости ветра до 15 узлов (порывы до 20 узлов), а также в небольшой дождь. Что касается сенсоров, то дрон оборудован тепловизором FLIR Lepton и видеокамерой высокого разрешения, способной делать фотоснимки. Тепловизор с матрицей размером 160×120 и шагом 12 мкм работает в диапазоне 8-14 мкм и имеет поле зрения 57°x42°, размеры его составляют 10,5×12,7×7,14 мм, а вес всего 0,9 грамма. Доступны две дневные камеры в зависимости от конфигурации, обеспечивающие соответственно разрешение видео 680×480 и фотоснимков 1600×1200, имеется возможность наложения изображений с дневных и ночных камер.

Смотрите про коптеры:  Купить квадрокоптер с камерой в Приморском крае! Профессиональные и недорогие квадрокоптеры. Фото дронов

Дрон NanoHawk разработки компании Aeraccess

Основное новшество в Black Hornet 3 состоит в том, что он может летать даже при отсутствии сигнала GPS. «Впрочем, мы продолжаем развивать эту возможность, поскольку у нее еще имеется потенциал для множества усовершенствований», — рассказал представитель компании. Доступны четыре режима полета: автоматическое и ручное зависание и наблюдение, полет по заранее заданному маршруту и выбранным оператором точкам, автоматическое возвращение и потеря связи. «Мы постоянно обновляем наше программное обеспечение с целью снижения когнитивной нагрузки на оператора. Этот система, известная как Black Hornet 3 PRS (Personal Reconnaissance System — персональная система наблюдения), интегрирована с программным обеспечением АТАК (Android Tactical Assault Kit) армии США. В комплектную систему Black Hornet 3 весом менее 1,4 кг входят два летательных аппарата, ручной контроллер и видеоэкран. Дрон Black Hornet 3 был куплен 35 странами, среди которых самыми крупными покупателями являются США, Австралия и Франция. В ноябре 2022 года Франция объявила о закупке на общую сумму до 89 миллионов долларов, а несколькими днями позже США подписали первый контракт на 39 миллионов. Великобритания в апреле 2022 года подписала контракт стоимостью 1,8 миллиона долларов в рамках инициативы ускоренной закупки. Летом 2022 года армия США получила свои первые системы Black Hornet 3 PRS для 82-й воздушно-десантной дивизии, которая была развернута в Афганистане. Эти нанодроны используются для сбора информации и разведки уровня отделения и взвода.

Квадрокоптер Mk-3 GEN5-D1 разработан компанией InstantEye Robotics для программы американской армии Soldier Borne Sensor. Компания до сих пор активно продвигает этот продукт

В процессе разработки дрона PRS компания FLIR поняла, что многим транспортным средствам необходима разведывательная система ближнего действия, которая могла бы использоваться из-под брони. Это привело к появлению системы VRS (Vehicle Reconnaissance System), которая базируется на этой же платформе и отличается модулем запуска с четырьмя съемными кассетами с обогревом и зарядкой. Комплект VRS весит примерно 23 кг, имеет размеры 470x420x260 мм и опционально может быть оснащен баллистической защитой. Он легко может быть интегрирован в систему управления боем посредством стандартного интерфейса; компания Kongsberg уже интегрировала его в свою систему Integrated Combat Solution (ICS). FLIR продемонстрировала эту систему не только как разведывательный, но и как прицельный инструмент с интегрированной GPS. В настоящее время VRS имеется только в опытном исполнении, однако компания FLIR готова начать производство в связи с тем, что после первого показа этого продукта в октябре 2022 года на него возник большой спрос.

Демонстрация возможностей птицеподобного дрона Nano Hummingbird

Кроме FLIR за контракт Soldier Borne Sensor боролись еще два претендента, компании AeroVironment и InstantEye Robotics (подразделение Physical Sciences Inc). Компания AeroVironment разработала квадрокоптер Snipe весом 140 граммов с продолжительностью полета 15 минут и дальностью полета более километра, оборудованный оптико-электронными и инфракрасными камерами. Имея максимальную скорость 9,8 м/с, аппарат довольно бесшумный и не слышен уже на высоте 30 метров над землей, он управляется посредством интуитивно понятного приложения, загруженного на сенсорный контроллер с ОС Windows 7. Подготовка дрона к полету, собираемого из пяти движущихся частей, занимает менее минуты. После выбора одного из своих конкурентов американской армией компания AeroVironment по всей видимости забросила программу Snipe.

Снимок с дисплея станции управления квадрокоптером Mk-3 GEN5-D1; он был разработан компанией InstantEye Robotics и поставлен морской пехоте для оценки

Квадрокоптер Mk-3 GEN5-D1/D2 разработки компании InstantEye Robotics весит менее 250 граммов (максимально разрешенный вес). В состав комплекса массой 6,35 кг входят два аппарата, одна станция контроля Ground Control Station-D, один защищенный дисплей, шесть аккумуляторов, зарядное устройство, комплект винтов, одна запасная антенна, ящик для транспортировки и контейнер для работы в поле. Аппарат может достичь максимальной скорости 8,94 м/с и выдержать такую же скорость ветра, дальность действия канала передачи данных составляет 1,5 метра. Основной аккумулятор обеспечивает продолжительность полета 12-15 минут, впрочем дополнительный аккумулятор гарантирует 20-27 минут работы. В конце 2022 года компания InstantEye в рамках программы по малоразмерным тактическим беспилотникам поставила 32 этих комплекса Корпусу морской пехоты США для эксплуатационной оценки.

Новейшая конфигурация NanoHawk довольно сильно отличается от показанного на выставке Eurosatory 2022 прототипа; дрон был доработан по результатам отзывов и предложений военных

Дрон NanoHawk, впервые показанный в виде прототипа на выставке Eurosatory 2022, был разработан французской компанией Aeraccess исходя из специфических потребностей французского спецназа, которому был необходим БЛА для использования внутри зданий и других закрытых строений. В конкурсе, которым руководила Лаборатория управления вооружением, NanoHawk в первом же раунде выиграл у пяти других кандидатов.

В этом проекте компания Aeraccess использовала опыт своей работы над более крупным дроном SparrowHawk, разработанным совместно с французским полицейским спецназом и также способным работать в условиях отсутствия сигнала GPS. Впрочем, французские специальные силы хотели иметь существенно меньшую систему и, как следствие, появился дрон NanoHawk, в котором сохранена схема квадрокоптера и появилась легкая защита винтов, без чего нельзя обойтись при полетах внутри помещений. По сравнению с прототипом корпус серийного варианта оснащен датчиками избежания препятствий с зоной покрытия 360°. Кроме того, впереди и сзади установлены две оптико-электронные/инфракрасные целевые нагрузки, что позволяет оператору видеть картинку с обоих направлений и, тем самым, лучше владеть обстановкой; опциональные сенсоры также позволяют выполнять объемное цифровое картографирование зданий. Корпус наряду с защитной конструкцией винтов был полностью переработан, теперь пользователь может быстро отремонтировать аппарат в полевых условиях. Нынешний вариант весит 350 граммов без аккумулятора, при этом максимальный взлетный вес увеличивается до 600 граммов с более мощным аккумулятором, который обеспечивает 10 минут полета. Размеры остались прежними, 180×180 мм в винтами, однако, если заказчик потребует новую защитную клетку, то размеры увеличатся до 240x240x90 мм.

Живая стрекоза — участница проекта ragonflEye. Двойственное чувство…

Одним из основных элементов комплекса является ручной контроллер, который позволяет оператору в другой руке держать

оружие

, при этом монитор устанавливается на бронежилете, хотя имеется возможность установить его на заднюю часть щитка или надеть на запястье. Интеллектуальные режимы полета значительно снижают нагрузку на оператора, а шифрованный канал передачи данных с мультиплексированием на основе ортогонального разделения частот обеспечивает одновременное управление полетом и передачу видеоизображения за счет использования одной криптографической системы с двумя разными частотами.

Со времени своего первого показа дрон NanoHawk прошел расширенные испытания. Выполняя типичную задачу, он взлетает снаружи здания, влетает в него через открытое окно и затем перемещается на 3-4 этажа вниз или вверх в зависимости от толщины стен. Аппарат получил также разрешение для работы на кораблях, продемонстрировав свою способность летать над и под оператором без потери радио- и видеосигнала, что открывает совершенно новый рынок. Ночью он может быть подсоединен к системе ночного видения с тем, чтобы его мог видеть только оператор. NanoHawk также прошел испытания совместно с кинологическими расчетами, во время которых собаки обучались носить дрон, держа его в пасти с помощью короткого поводка. Собака начинает проверять здание и, когда чувствует присутствие человека в помещении, бросает дрон снаружи, после чего он взлетает по команде. Собака может также снаряжаться ретранслятором для того, чтобы увеличить дальность действия дрона, которая, по заявлению разработчика, составляет несколько сотен метров вне помещения.

Смотрите про коптеры:  Соединив дроны с облачными технологиями, основатели TraceAir создали новый сервис контроля строительных работ

Каждая система NanoHawk состоит их канала данных, контроллера, монитора и двух аппаратов. Первыми подразделениями, заказавшими NanoHawk, стали местные силы специальных операций. Французский спецназ подписал контракты с компанией Aeraccess, в соответствии с которыми он получил специализированные варианты системы. Что касается экспорта, то Aeraccess получила заказы на неизвестное количество аппаратов от военных и правоохранительных органов Сингапура, Объединенных Арабских Эмиратов, Великобритании и Канады.

Дрон NX70, ведущий свое начало от коммерческого БЛА, был доработан для военного использования и в настоящее время эксплуатируется французским контингентом, развернутым в Африке

Французская армия закупила по срочному требованию микродроны NX70 разработки Novadem. Этот квадрокоптер с максимальным взлетным весом 1 кг в развернутом состоянии имеет размеры 130x510x510 мм (в сложенном — 130x270x190 мм). Он оборудован дневной камерой с разрешением Ultra-HD с двумя фокусными расстояниями, обеспечивающими поля зрения 50° и 5°, и тепловизором с полем зрения 34°; в зависимости от желания заказчика матрица видеопреобразователя может иметь размеры 320×240 или 640×480. Время подготовки к полету занимает меньше минуты, время нахождения в воздухе составляет 45 минут, а дальность полета один километр; вариант с увеличенной дальностью имеет радиус действия до 5 км. Аппарат может летать при скорости ветра до 65 км/ч и на высоте 3000 метров над уровнем моря. Дрон NX70 может также летать в привязной конфигурации, что позволяет оставаться в воздухе продолжительное время. Французская армия получила первые 27 систем (в каждой по два аппарата) в июне 2022 года. Первые дроны NX70 были развернуты в африканском государстве Мали, где французский контингент ведет борьбу с повстанцами.

БЛА SP2O взлетает с воды; контейнер с электроникой водонепроницаем в соответствии со стандартом IP46

В 2022 году компания Diodon Drone Technology представила свой квадрокоптер SP20. Определенно не относясь к категории нано-БЛА из-за своей необычной конструкции, он хорошо подходит для использования специальными силами. Этот квадрокоптер предназначен для работы в десантных подразделениях, поскольку имеет упрочненный и водонепроницаемый в соответствии со стандартом IP46 корпус со всей электроникой и четыре надувные «лапы», на концах которых установлены винты с двигателями, что позволяет аппарату оставаться на плаву, используя поверхность воды для взлета и посадки. Он может работать и на суше, при этом надувные элементы хорошо поглощают энергию удара. Дрон Sp20 весом 1,6 кг имеет номинальную грузоподъемность 200 граммов, развивает максимальную скорость 60 км/ч и вертикальную скорость 3 м/с. Для него предлагаются два сенсора: ПЗС-камера с матрицей 976×582 и с объективами 3 мм, 8 мм или 12 мм, способная работать при освещении 0,0002 люкса, и неохлаждаемый тепловизор с объективом 14,2 мм и матрицей 640×480.

Дрон SP20 может летать при скорости ветра до 25 узлов, максимальная рабочая высота составляет 2500 метров, а рабочие температуры от -5°С до 45°С. Со сдутыми «лапами» и сложенными лопастями размеры аппарата составляют 220x280x100 мм, в рабочем состоянии — 550x450x190. Время подготовки к работе составляет менее минуты, чему в немалой степени способствует входящий в комплект небольшой компрессор, используемый для надувания «лап». Заряда аккумуляторов хватает на 23 минуты полета. Модель SP20 оборудована аналоговым каналом связи с дальностью действия до 2 км. Дрон SP20 компании Diodon идет вместе с защищенной наземной станцией управления стандарта IP56 весом 1,2 кг. Этот уникальный амфибийный БЛА в настоящее время проходит испытания в различных подразделениях, а компания Diodon Drone Technologies ожидает на него первый заказ и прежде всего от французских военных.

Робот-колибри заменит беспилотники? учёные создали дрон, способный летать как самая маленькая птица

12-05-2022 09:39

Робот способен маневрировать через разрушенные здания и другие загроможденные пространства, а также учиться новым трюкам и летать очень тихо для секретных операций, как настоящий колибри.

Cпециалисты давно задаются вопросом, что может летать одновременно и как птица, и как насекомое, чтобы взять эту технологию для разработки летательных аппаратов.

В 2022 году был найден ответ: колибри. Всё это время специалисты проводили опыты и эксперименты, которые, наконец, завершились успешно. Эксперты полагают, что робот вскоре заменит беспилотники.

Учёные долгое время наблюдали за настоящими колибри. Они задокументировали ключевые маневры птицы такие, как быстрый поворот на 180 градусов, и перевели их на компьютерные алгоритмы, которые робот мог выучить, подключившись к симуляции.

В результате компания AeroVironment по заказу DARPA, агентства Министерства обороны США, изобрела инновационного робота, который будет представлен 20 мая 2022 года. Учёные создали дрон, способный летать как самая маленькая птица.

Физики отметили, им удалось уменьшить размер роботов до натурального размера колибри без ущерба для возможностей полёта. Особенность колибри в том, что они не используют обычную аэродинамику, а их крылья устойчивы. Чем выше частота взмахов, тем проще совершать манёвры.

Известно, что самый крупный колибри весит 12 грамм, но способен поднимать груз в 2 раза тяжелее собственной массы. Дрон-колибри также способен на это благодаря искусственному интеллекту.

Новый беспилотник летает на двух моторах. Интересно, что робот способен управлять отдельно каждым крылом – это основная технология, перенятая специалистами при создании устройства. Именно она позволяет совершать столь подвижные манёвры.

Помимо секретных операций и использования в целях безопасности и обороны, робот-колибри также помогает науке. Он позволяет подробно исследовать животный мир и более надёжно изучать живые организмы в их естественной среде.

Источник: versiya.info

 1,567 Всего просмотров,  1 Просмотров за сегодня

Состояние дел в рф

Исследования показали, что в прошлом году на долю России пришлось 3 % мировых натуральных продаж. В денежном выражении этот показатель снижается до 2 % или до 9,5 миллиарда рублей (163 миллиона долларов). Прогнозируется, что к 2020 году эти объемы смогут вырасти в полтора раза. В сегменте военных беспилотников позиции Российской Федерации оказались значительно сильнее – 15 % от общего числа продаж.

В прошлом году отечественные беспилотники занимали лишь 10% российского рынка. Специалисты считают, что через 2 года этот показатель немного возрастет и составит 11%. Лучшие цифры роста продемонстрирует сегмент коммерческих летательных аппаратов, который к этому времени должен удвоиться.

В прогнозе говорится, что к 2020 году около 40% продаваемых в РФ коммерческих машин будут произведены на отечественных предприятиях. Что касается летательных аппаратов потребительского класса, то данный сектор останется под полным контролем зарубежных фирм. Считается, что на долю отечественных производителей придется не более 5% всех продаж.

В отчете говорится, что на российском гражданском рынке БПЛА присутствуют почти две сотни предприятий. Анализ показывает, что их средний возраст не превышает трех лет, а среднее число работников достигает пяти человек. Аналитики считают, что общая выручка подобных предприятий лежит в пределах 1,4 миллиарда рублей.

Главная особенность отечественного рынка БПЛА заключается в доминировании производителей дронов военного назначения. Исследователи отмечают очень слабое присутствие на нем отечественных машин, принадлежащих к потребительскому и коммерческому классам.

Российский потребительский рынок захвачен продукцией китайских и прочих зарубежных компаний. Основные объемы продаж приходятся на относительно дешевые летательные аппараты стоимостью менее 250 долларов. Россия представлена лишь небольшим количеством стартапов, пока не готовых к массовым продажам.

https://www.youtube.com/watch?v=-0jTZh-hJKk

В коммерческом сегменте отечественного рынка работают почти 60 компаний. Все они готовы предложить потребителю действующие модели или готовые прототипы. Лидерами в данном сегменте признаны компании «Zala Aero Group» и «Беспилотные системы».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector