Настройка квадрокоптера: как откалибровать квадрокоптер

Что такое инерциальный измерительный блок (imu) и для чего он нужен?

У большинства моделей современных подвесов, например, у линейки DJI Zenmuse, имеется встроенный инерциальный измерительный блок. Кроме того, у подвесов Zenmuse есть дополнительный встроенный инфракрасный модуль. Блок IMU работает на основе специальных алгоритмов, обеспечивающих не только полную стабилизацию съемочного процесса, но удобный и простой контроль над всей системой.

Так как блок IMU уже встроен в подвес, то никакого дополнительного оборудования или проводки не потребуется. А это позволяет снизить вес и быстрее выполнять съемку. Например, вы можете дистанционно управлять затвором, используя инфракрасный приемник.

У IMU может возникать смещение по времени как изначально, так и после установки. Если угол обзора правильный, то камера снимает горизонт в виде прямой линии. Но если угол обзора смещен, то тогда возникают проблемы с наклоном горизонта. Впрочем, не стоит сильно беспокоиться из-за этого, так как существует несколько методов исправить данный недостаток, включая метод калибровки подвеса и дронов.

Возвращаясь к IMU, отметим перечень задач, которые оно призвано выполнять: измерение и передача информации об удельной силе тела, измерение и передача данных об угловой скорости, а иногда и о магнитном поле, окружающем тело. Выполняются данные задачи с помощью комбинации акселерометров и гироскопов, а также иногда с помощью магнитометров.

Калибровка квадртокоптера. основные моменты

Существует два варианта действий:

  • механическая (применяется при небольшом отклонении в полете, представляя собой обычное подкручивание регулятора, отвечающего за тягу в одну или другую сторону, который расположен между сервоприводом и тарелкой);
  • автоматическая (предполагает настройку работы напрямую с пульта управления и проводится при необходимости сместить триммер на 5 позиций).

Сама калибровка проводится следующим образом:

Смотрите про коптеры:  Дрон SwellPro Spry, водонепроницаемый подводный Дрон с 4K камерой, портативный Дрон|Дроны с камерой| | АлиЭкспресс

Если появились проблемы, то сбрасываем до нуля настройки. Для этого поставьте дрон на ровную горизонтальную площадку, включите его и потяните одновременно левый джойстик вниз, а правый налево. Сделайте паузу, необходимую для настройки гироскопа, а затем одновременно левый стик отведите вниз, а правый направо. дождавшись калибровки акселерометра.

Теперь попробуйте вновь запустить дрон и поднять его на высоту не меньше полуметра (ниже нет смысла, так как коптер будет удерживаться воздушной подушкой, образующейся при вращении винтов). Если проблема не исчезла, то требуется триммирование.

Почему квадрокоптер тянет в сторону?

Самой распространенной проблемой с дронами остается их нестабильное положение и «увод» в сторону в условиях безветренной погоды. В большинстве случаев проблема решает калибровка и триммирование. Если это не помогает, то проблема может быть более серьезной и нужно проверить следующие моменты:

  • правильность подключения;
  • корректность направления вращения пропеллеров;
  • наличие неисправностей в приводах пропеллеров;
  • целостность отдельных элементов, ведущих к разбалансировке коптера.

Достаточно часто причиной проблем становится попытка самостоятельного или неквалифицированного ремонта, что нужно учитывать при техническом обслуживании. Если вы решите калибровать или ремонтировать дрон самостоятельно, то действуйте внимательно и соблюдайте требования инструкций.

Airselfie 2

Технические характеристики по данным официального сайта:

Как и большинство всех гаджетов гражданского назначения сделан этот квадракоптер в Поднебесной.

Поставляется селфи-камера в красочной картонной коробке с нанесённой на её грани необходимой информацией о приборе. Габариты Д х Г х В (см): 19,5 х 10,5 х 6.

Сам гаджет зафиксирован во внутреннем очень крепком боксе, что с большой вероятностью спасёт его от большинства эксцессов при транспортировке.

Амортизатор вибраций (демпфер)

Если вам придется когда-либо разбирать подвес или увидеть его в разобранном виде, то вы обязательно обратите внимание на пластину со специальными элементами из резины, напоминающими что-то вроде рессор или амортизаторов. Это и есть один из важнейших компонентов современного подвеса – амортизатор вибраций или демпфер.

Смотрите про коптеры:  "Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка - ТАСС

О важности этого блока говорит круг задач, которые он призван выполнять: снижать или демпфировать вибрацию средних и высоких частот, генерируемую дроном и направляемую к камере. При этом демпфер допускает низкочастотное движение пластины вместе с движением корпуса беспилотника.

Если приходится менять этот элемент подвеса, то не стоит экономить, тем более, что его общая стоимость не такая уж и высокая. Качественные профессиональные демпферы изготавливаются с применением композитных материалов и качественной резины для амортизирующих шариков.

Блок управления подвесом (gcu)

Блок управления подвесом (GCU), по сути представляет вариант компьютера, получающего данные с гироскопов. На их основе оне передает команды на двигатели подвеса, указывая им, как нужно двигаться. Блок управления подвесом обычно подключается к системе управления полетом и активно с ней взаимодействует.

Система управления полетом помогает контролировать работу подвеса. Одновременно блок управления отвечает за вывод видеоинформации на видеолинк для передачи видеосигнала. Системы управления полетом по-другому называют полетными контроллерами. У DJI выпущено уже несколько поколений таких устройств, например, DJI N3 и DJI A3.

В чем разница между 2- и 3-осевыми подвесами?

Главное отличие в качестве съемки, так как 3-осевые подвесы обеспечивают лучшую стабилизацию при видеосъемке по сравнению с 2-осевыми подвесами. Причина проста. В то время как 3-осевые модели стабилизируют по трем осям (рыскание, тангаж и крен), двухосевые подвесы только по оси тангажа и крена.

Если у подвеса имеется 3-осевая стабилизация, то он способен либо значительно уменьшить, либо даже полностью устранить эффект “желе”. Это происходит за счет работы третьего двигателя, поглощающего нежелательные движения по оси рыскания. Правда, у трехосевых подвесов есть и недостатки: больший вес и цена, большее потребление энергии из-за наличия своих двигателей.

Смотрите про коптеры:  Купить 3600kv бесщеточным мотором онлайн на AliExpress

Где должна происходить калибровка?

Калибровка квадрокоптера осуществляется на высоте более полуметра. Так и безопаснее, и ничего не мешает. Калибровать удобней всего при безветрии.

Для чего нужна калибровка квадрокоптера

Дрон в полёте может клониться в стороны и крутиться по кругу. Неправильная настройка квадракоптера может привести к несчастному случаю, Вы можете нанести телесные травмы себе и окружающим или испортить чьё нибудь имущество и вся ответственность ляжет на оператора который управлял данным аппаратом. Так что с помощью триммирование квадрокоптера  Вы сможете его  настроить и избежать непредвиденных ситуаций.

Для чего предназначены системы стабилизации воздушной съемки?

Основная задача подвеса с системой стабилизации, устанавливаемого на квадрокоптер, дать оператору (пилоту) возможность фотографировать или снимать видео без влияния на качество кадров вибрации или дрожания камеры. Внешние воздействия на съемочную систему возникают в ходе маневров дрона в воздухе, из-за работы двигателей и пропеллеров, а также от воздействия ветра или других внешних факторов.

Как правило, на подавляющем большинстве моделей коптеров камера может двигаться по желанию оператора. Если для работы камеры используется специальный подвес вроде DJI Zenmuse или DJI Ronin-MX, то возможностей для съемки становится еще больше, поэтому такие комплексы активно применяются для профессиональной съемки.

За кулисами фильма “Оперный театр Астаны”. Съемки с квадрокоптера DJI Inspire 2 с установленной на нем камерой и подвесом DJI Zenmuse 7

Виртуозная работа камеры обеспечивается, кроме всего прочего, идеальной работой 3-осевого подвеса со стабилизацией, который с помощью своих трех бесколлекторных двигателей может регулировать положение камеры по трем осям (панорамирование, поворот, наклон) после команды оператора.

Однако чистой механики, пусть и очень совершенной, недостаточно для эффективного функционирования подвеса в столь сложных условиях. поэтому на помощь приходят алгоритмы, позволяющие стабилизатору замечать разницу между преднамеренным движением камеры по команде с пульта или мобильного устройства (панорамирование или съемки в движении) от непреднамеренного движения, вызванного вибрацией или тряской во время маневра. Алгоритмы помогают стабилизатору заставить камеру работать плавно без дерганий и тряски.

Дополнительные компоненты для подвеса и камеры

Для решения профессиональных задач пользователи могут дооснащать свою летающую платформу с подвесом и камерой различным оборудованием. Так часто делается в строительстве, геодезии и других сферах профессиональной деятельности, где требуются точные данные измерения наземных объектов с воздуха, составления карт и 3D-моделей объектов.

Например, пользователь может установить на свой дрон датчик телеметрии DJI IOSD Mark II, который взаимодействует с камерой и подвесом. Но его преимущество не только в эффективном выполнении прямых задач. В его конструкции имеется встроенный модуль BEC. С его помощью можно подключить батарею типа 3S – 6S LiPo, чтобы подавать питание на камеру и основной контроллер.

А поскольку такие устройства, как DJI IOSD MARK II, работают вместе с полетным контроллером, то вы получаете еще и дополнительные выгоды в виде стабильного пилотирования и уменьшения вибрации, которая может негативно повлиять на подвес и работу камеры.

Теперь вы знаете хотя бы в общем то, как устроены и как функционируют подвесы для летающих камер DJI. Какие же подвесы для съемки можно считать лучшими, об этом читайте в нашем специальном обзоре.

Подвес с камерой DJI Zenmuse 30 для профессиональных летающих платформ

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Из каких компонентов состоит подвес?

На схеме выше изображен подвес DJI Zenmuse Z15-5D III (HD), который можно использовать для установки на него камеры Canon 5D Mark III. По своему устройству большинство современных моделей подвесов напоминают Zenmuse Z15. Поэтому, если вы разберетесь в этих компонентах, вы поймете устройство и других моделей подвесов для беспилотников.

Как калибровать квадрокоптер syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.

При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Как калибровать квадрокоптер Syma

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.

Как подвес дрона двигается по осям?

  • Панорамирование (рыскание): движение рыскания – это боковое движение подвеса/камеры влево или вправо. У большинства подвесов для беспилотников имеется движение на 360 градусов. Если ваш дрон оснащен убирающимися шасси, то такое устройство предоставляет для камеры на подвесе полный круговой обзор на 360 градусов. Например, дроны DJI Inspire 1 и DJI Inspire 2 оснащены поднимающимися “лучами” с шасси, позволяющими камере производить съемку в любом направлении.
  • Крен: положительный угол крена поднимает подвес / камеру влево или вправо. Zenmuse Z15 выше имеет / -15 градусов крена.
  • Наклон (тангаж): движение подвеса и камеры вверх и вниз. На приведенной выше схеме подвеса видно, что она имеет диапазон перемещения от -90 до 15.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!


Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Как работает “механика” подвеса?

Для движения подвеса используются три модуля с сервоприводами (для панорамирования, поворота и наклона системы). Как правило, DJI и другие производители изготавливают подвесы, включая их компоненты, с учетом особенностей конкретных камеры (обычно рекомендованные модели указываются особо) и матрицы.

Пример съемки фильма “The Circle” с помощью дрона DJI Inspire 2 и подвеса с камерой Zenmuse X4S

Почти все современные подвесы для беспилотников работают (точнее, приводятся в движение) благодаря бесколлекторным (бесщеточным) двигателям. Отличие бесколлекторного двигателя от коллекторного (щеточного) заключается в принципе подачи электрического тока на коммутатор или электромагниты, заставляющие вращаться ротор.

Обычному пользователю может показаться, что именно отсутствие щеток и физического контакта – это базовое отличие двух моделей электродвигателя, однако это не совсем так. Важным элементом является наличие электромагнитов по периметру ротора, о чем уже упоминалось.

Как расшифровывается fpv

FPV расшифровывается как «First Person View». На русском языке расшифровка звучит, как «вид от первого лица». Здесь проводится некая аналогия с компьютерными играми. Многие из вас играли в шутеры от первого лица, где вы видели события как бы из глаз главного героя. Так и в квадрокоптерах устанавливается камера и система для передачи радиосигнала.

Изображение с FPV-камеры транслируется на ваш смартфон или пульт квадрокоптера, благодаря чему вы можете увидеть во время полета то, что «видит» квадрокоптер. Это позволяет делать интересные селфи, снимать умопомрачительные пейзажи города и природы. Также во многих моделях, кроме возможности делать снимки присутствует и возможность записи видеофрагментов.

FPV-система не только увеличивает функциональные возможности квадрокоптера, но и позволяет совершать полёты на большие дистанции. Дело в том, что если вы не имеете возможности наблюдать сигнал со своего беспилотника, дальность его полета ограничивается полем вашего зрения.

Калибровка простых моделей квадрокоптеров

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

Это важно:


Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку). 

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.

Медленно, но уверенно. 

Настройка квадрокоптера: как откалибровать квадрокоптер

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Камеры и датчики

Все вышеперечисленные детали бесполезны без камеры или датчика для воздушной фотосъемки, видеосъемки или 3D-изображений. Подвес должен иметь специальные правильные крепления, винты и кабели для подключения камеры к подвесу и блоку управления.

Подготовка квадрокоптера к полёту

Если у вас дрон, «готовый к полёту» — настраивайте лишь гироскоп и навигационную систему. Самодельный беспилотник придётся настраивать дольше.

Для этого нужно проделать следующие шаги

  1. Привяжите ПДУ (Пульт Дистанционного Управления).
  2. Настройте характеристики тяги при помощи соответствующей программы (подойдёт тот же mission planer, который мы упоминали).
  3. Настройте навигационную систему и гироскоп.
  4. Запустите на высоту полметра, при надобности, подкрутите регуляторы оборотов.

Подготовка коптера к первому взлету

Перед первым запуском проверьте включен ли дрон, проконтролировав положение соответствующего переключателя на его корпусе. Затем установите его на горизонтальную поверхности и разово на короткий промежуток времени поднимите левый джойстик вверх (если требование горизонтальности не будет соблюдено, то могут быть сбиты все настройки). Если все в порядке и можно взлетать, то вы услышите короткий однотонный звук.

В случае, когда после активации на пульте управления начал быстро мигать светодиодный индикатора, а на квадрокоптере он мигает очень медленно, то это признак рассинхронизации.

Восстановить нормальную связь поможет выключение и повторное включение дрона.

Практическая часть

Про понравилось/не понравилось.

Тесты прошли в целом успешно, хотя и отношение к дрону менялось вместе с накоплением навыков пилотирования. Так за две недели пройден огромный путь от «никчёмной безделушки» при нулевом полётном стаже (прошлый опыт с другими квадракоптерами совершенно не помог) до «прикольный такой квадрик» после часа чистого налёта и судя по тенденции осталось буквально пару недель до «какая прелесть».

Жаль, что научиться быстрее не получится из-за суровых ограничений по зависанию в воздухе — ведь аккумулятора едва хватает на 5 минут с последующим часовым перерывом на зарядку. Также в AirSelfie 2 не понятен баланс между селфи-камерой и летательным аппаратом — судя по мизерному времени полёта — это больше камера, но судя по качеству фотосенсора и требуемой квалификации оператора- это дрон. Таким образом, до объективной оценки ещё тренироваться и тренироваться, а субъективная всё время меняется.

Про сравнение с другими.

— В обычном дроне нет системы распознавания лица;

— Винты у AirSelfie 2 реально защищены от большинства угроз, опасных настоящим квадракоптерам ;

— Лет в 8-12 с обычным квадрокоптером вполне можно прогуляться до ближайшей площадки или футбольного поля и запустить его там с друзьями, но после 14, скорее всего, друзья или что ещё хуже подружки просто засмеют, увидев детский вертолётик. То ли дело AirSelfie 2 — это как вытащить айфон, а ещё лучше продемонстрировать то и другое одновременно. (Приоритеты/понты у всех разные и что для одного жизненно необходимо, другому — пустая трата ресурсов).

— Обычный дрон не положишь в карман и поэтому одна рука с ним всегда будет занята, а AirSelfie 2 можно кинуть в кошелёк, барсетку, сумочку или засунуть в карман пиджака и джинс — он совершенно не будет мешать, как к примеру малогабаритный PowerBank;

— В отличие от других летательных аппаратов, взмывающих с земли, для AirSelfie 2 очень важен запуск — если подкинуть слишком слабо — то он не взлетит (будет, конечно, пытаться, но его усилий уже не хватит подняться), а если подкинуть слишком сильно, то он в помещении присосётся к потолку и ничто кроме отключения двигателей его оттуда не отдерёт, а на улице … даже и не пытайтесь …

— Если габариты даже игрушечного дрона в 40 см позволяют его хорошо разглядеть на расстоянии 10 м и не очень хорошо, но всё же понять, где он находится до 50 м, то селфи-камеру с учётом её расцветки можно потерять из виду даже на дистанции нескольких вытянутых рук.

— Органы управления AirSelfie 2 рассчитаны на его определённую ориентацию в воздухе, то есть Headless-режима нет. Это вкупе с камеро-центричными (зеркальными) кнопками разворотов создаёт опасность потерять дрон неопытному пилоту;

— Управление только виртуальными стиками требует сосредоточенности и внимательности. Одно дело, не глядя и только на ощупь манипулировать физическими 3D-джойстиками, и совершенно другое дело, на плоском сенсорном экране не подглядывая правильно ставить подушечки пальцев.

Конечно, чем больше размер экрана, тем шире окажутся виртуальные рычаги и тем легче будет управлять, однако большой и тяжёлый 10″ планшет помешает комфортному запуску/приземлению, да и займёт вторую руку, так что лучше тренироваться на маленьком 5-6″ смартфоне.

— В стандартном детском квадракоптере аккумулятор часто сделан в форме картриджа и его можно быстро заменить на свежезаряженный (если удалось приобрести несколько), в AirSelfie 2 он встроенный и после 5 минут полёта надо почти час его заряжать, что с учётом дороги …

— Форма дрона и соответственно его аэродинамика не позволяют планировать вообще, поэтому при ошибках пилотирования он сразу падает, точнее грохается со всего размаху вниз;

В общем, про «купил и сразу пользуйся» можно забыть — сначала нужно наработать пилотный стаж и только потом приступать к настоящим съёмкам.

Про качество фотографий.

Да, это, конечно, не Sony A7R и даже не iPhone, но вполне способен поконкурировать с камерами смартфонов эконом-класса, которыми делают те миллиарды снимков, выставленных в соцсетях, плюс AirSelfie 2 ещё и летает.

Стоит сказать, что качество снимков, как и точность распознавание лица ко всему прочему ещё и очень чувствительно к освещению — при искусственном, контровом, переменном и слабом — оно драматически падает. При недостаточной освещённости снимают плохо все, но например iPad пропускает необработанный поток через какой-то фильтр и изображение у него становится в таких плохих условиях более-менее терпимым.

Про неудобства/странности.

— Не была решена проблема наматывания волос на статор при падениях на пол. Причём обратно они не выдёргивались, а лишь обрывались — что там внутри двигателя даже страшно подумать. Где дрон их постоянно находит в таких количествах — загадка. На открытом воздухе в этой части всё было ещё хуже — если траву ещё можно было как-то выдернуть из внутренностей двигателей, то удалить слой пыли с внутренней стороны стекла камеры оказалось непосильно задачей, а разобрать аккуратно без поломки пока не получилось;

— Ультразвуковой сонар никак не проявлял себя или скажем не выделялся по сравнению с дронами без этого узла. Работает он или нет, пока не понятно (может он только в этом экземпляре так себя ведет или может он отключился при одном из бесчисленных падений — на данный момент не ясно);

— Неудобно расположена кнопка включения/выключения — её нужно обязательно видеть, иначе на ощупь её легко спутать с камерой оптического позиционирования и раздавить последнюю;

Всё, селфи-камера проверена, заявленные функции работают, особых нареканий нет.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Настройка квадрокоптера: как откалибровать квадрокоптер» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Рабочая частота

Одним из ключевых факторов выбора FPV-системы для квадрокоптера является рабочая частота передатчика и приемника. Большая часть систем использую частоту в 5,8 ГГц. Это обусловлено малым количеством устройств, которые работают в этом диапазоне. То есть главным критерием выбора пары трансмиттер-ресивер является именно частота. Большинство моделей взаимозаменяемы между собой.

То есть вы можете использовать FPV-камеру и передатчик одного производителя и приемник с монитором другого. Чтобы вывести изображения на компьютер, ноутбук или планшет можно использовать ЮСБ-плату видео захвата, например Easier Cap. Она отлично работает как с ПК, так и с андройд-девайсам.

Однако у аналогового сигнала есть весомое преимущество – быстрая скорость передачи картинки. При оцифровке в большинстве случаев возникают задержки, и устраивать гонки на дронах не получится, потому что вы не будете видеть реальной картины в плане резкого изменения направления движения.

Важно: включать трансмиттер, если к нему не подключена антенна нельзя – он может сгореть.

Второй популярной частотой является 2,4 ГГц. Но стоит учитывать, что аналоговый сигнал очень чувствителен к помехам, а диапазон около 2,4 ГГц сильно загружен. Здесь работают:

  • Wi-Fi-устройства (современные роутеры по тем же причинам переходят на 5ГГц);
  • пульты дистанционного управления;
  • системы умного дома и другое оборудование.

Поэтому сигнал будет неустойчивым, а картинка, скорее всего, некачественной.

Революция в управлении воздушными камерами

Буквально за пару последних лет система управления беспилотниками и воздушными съемочными комплексами пережила быструю эволюцию, если даже не революцию. Еще несколько лет тому назад вы могли управлять камерой, установленной на дрон, весьма ограниченно.

Никакого тотального контроля! Оператору часто приходилось сначала включать камеру еще до взлета и ставить ее на запись. Ну а менять положение или другие настройки камеры – об этом нечего было и говорить. По сути, после взлета дрона вы, как оператор, почти полностью теряли контроль над камерой.

Сейчас этого нет и в помине. Все последние модели беспилотников в том или ином виде оснащаются системами стабилизации и подвесами. Камера и подвес контролируются пилотом (а порой даже вторым оператором через ведомый пульт), так как их система управления интегрирована в общую систему управления беспилотником.

Вы можете легко управлять всем или отдельными элементами комплекса с земли с помощью пульта или мобильного устройства (смартфона или планшета). Камеру можно использовать для живой трансляции, причем не только в видеохостингах и социальных сетях, но и с помощью дополнительных устройств прямо на телеканале (последний вариант очень подходит для современных журналистов). Появились и другие интересные функции, о которых можно рассказывать отдельно.

Решение проблем с пду или джойстиком

Потребуется тримминг. Ранее мы об этом упоминали. Как выяснить, какой стик следует настроить:

  • Дайте дрону команду на взлёт. Если он будет крениться на правую сторону – триммируйте крен правого рычага.
  • Если клонится вперёд-назад – правьте левый рычаг, при помощи триммера тангажа.
  • В случае, если дрон летит диагонально – работайте с обоими стиками.

Синхронизация пульта с коптером

Здесь вам поможет инструкция к модели вашего дрона. Для примера: для трёхостного коптера достаточно включить ПДУ (Пульт Дистанционного Управления) и подождать 10 секунд. Короткие звуковые сигналы с длинным сигналом в конце означают, что пульт успешно синхронизировался.

Для лучшего понимания прочитанного советуем посмотреть подробные видео-инструкции, расположенные ниже. Если у вас ещё остались вопросы или что-то пошло не так – не стесняйтесь написать об этом в комментариях, мы постараемся вам помочь.

В случае, если дрон продолжает плохо слушаться команд или не выдаётся должная мощность – перепроверьте саму комплектацию. Возможно, что вы где-то неправильно подключили, идёт слабый контакт или выбраны неверные регуляторы оборотов.

На этом у нас всё. Не забудьте подписаться на нас в социальных сетях.

Напоследок хотим пожелать, чтобы у вас всё получится с первого раза, и вы успешно осваивали новые высоты.

Следует ли калибровать квадрокоптер?

Чтобы это понять, поднимите его на высоту и попробуйте полетать. Команда «вперёд» даёт на дрон сигнал лететь строго вперёд, без наклонов в какие-либо стороны. Точно так же проверить и другие направления. Если нарушения при полёте были выявлены – не стоит откладывать дело в долгий ящик, надо действовать.

Способы просмотра изображения с камеры

Есть два варианта реализации устройства для просмотра изображения с камеры:

  1. Монитор.
  2. FPV-Очки.

Монитор либо монтируется на пульт управления, либо выступает в роли отдельного устройства. Обычно на них расположены шторки для защиты от боковых солнечных лучей – это повышает видимость изображения и комфорт при использовании FPV-системы.

Очки напоминают очки виртуальной реальности. Состоят из экрана, перед которым размещена линза, таким образом, когда очки надеты на вашу голову, вы смотрите вдаль (благодаря линзе) и видите мир с высоты. С ними вы сможете в полной мере насладится полетом квадрокоптера с FPV-камерой.

Статьи в тему:

Как выбрать квадрокоптер для ребенка: подсказки, идеи, советы

Что такое FPV: типы, особенности и различия

Как ориентироваться в аббревиатурах: RTF (RTR), PNP, KIT. Комплектация радиоуправляемых моделей

Какую купить авиамодель: 3 универсальных правила для начинающего пилота

Техническая часть

Гаджет сделан в виде миниатюрного прямоугольного параллелепипеда, что ещё совсем недавно было совершенно немыслимо для летательного аппарата. Однако такая необычная форма в наилучшей мере отвечает на стоящие перед ним задачи. Всё остальное, можно сказать, является следствием этого решения.

Как и положено квадракоптеру аппарат имеет 4 винта. Передний правый и задний левый из них крутятся по часовой стрелке, а другие два против. Соответственно, у гаджета винты не одинаковые, а делятся попарно на правосторонние и левосторонние. В каждом винте по 6 лопастей.

Диаметр винта или размах крыльчатки — 3 см, толщина лопасти — 1,6 мм. Находятся они внутри периметра корпуса, что надёжно защищает их от разрушения при столкновениях с вертикальными поверхностями (стенами, мебелью, окнами и т.д.) и горизонтальными выступами (полки, навесные шкафы и т.д.).

Двигатели на AirSelfie 2 (по виду) бесколлекторного/бесщёточного типа с внешним ротором, то есть в центре неподвижный статор с обмотками, а вокруг него вращается корпус с магнитами (обычно такие используются там, где нужно точное позиционирование и устойчивость к перегрузкам).

Стабилизация полёта летательного аппарата такого неестественного (с точки зрения классического планера) вида — очень сложная конструкторская задача. Поэтому для для её решения в AirSelfie 2 используется продвинутая система удержания высоты, состоящая из нескольких внутренних и внешних сенсоров. На нижней стороне находится один из них — камера оптического позиционирования.

Рядом с камерой расположен сенсор сонара, который нужен для безопасного приземления квадракоптера.

В передней части корпуса установлена основная или фронтальная камера с разрешающей способностью 12 МПикс. Защищена она встроенным в корпус дрона стеклом.

Снимки камера делает в формате 4:3 с разрешением 4032 х 3024 и упаковывает их в *.jpg формат. Объём, занимаемый одной фотографией, варьируется в пределах ~ 3-5 МБ.

Видео кодируется в *.mp4 (кодек H.264) с разрешением 1632 х 928. Битрейт постоянный, то есть объём получаемого файла зависит от времени съёмки, но практически не зависит от динамичности снимаемого сюжета — так 1 мин статичной картинки (на столе) и 1 мин сверхдинамичного сюжета (в полёте) занимали примерно равный объём 100 МБ (~ 1,6 МБ/сек). Звук не записывается (нет микрофона).

Одной из примечательных особенностей AirSelfie 2 является интеллектуальная система отслеживания — дрон может корректировать своё положение в воздухе, следуя за лицом объекта.

Встроенная внутренняя карта памяти имеет объём 16 Гб. Заполняется она с учётом всего 5-минутной возможности работы за каждый цикл полёта достаточно медленно (расчётным методом получается 3000 снимков или 2,5 часа видео). Посмотреть снятые дроном фото и клипы можно непосредственно в программе управления или в любом вьюере, скачав их по WiFi на этот же смартфон/планшет.

Если необходимо срочно посмотреть отснятое, а дрон уже разрядился, то нужно соединить его входящим в комплект или любым сторонним проводом с USB Type-C (не нужно думать, какой стороной вставить) с настольным компьютером — AirSelfie 2 будет работать как обычный накопитель.

Аккумулятор в дроне встроенный (несъёмный). Изготовлен он по li-Po технологии и имеет заявленную ёмкость 450 мАh (7,6 V).

Стоит иметь ввиду, что программа управления после многократных предупреждений голосом вибросигналом сама принудительно посадит селфи-камеру при снижении заряда (судя по пиктограмме при 20%). С остановленными пропеллерами потребление заметно снижается и оставшейся энергии будет вполне достаточно для передачи файлов на смартфон и/или работы камеры в дистанционном режиме.

Включается/выключается дрон расположенной на нижней стороне или «брюхе» нефиксирующейся кнопкой.

Пультом управления и одновременно экраном видоискателя камеры может быть любой смартфон или планшет, на который установится приложение AirSelfie 2 из App Store или Google Play (версии на разных платформах хоть и незначительно, но всё же различаются).

Управляется AirSelfie 2 по WiFi напрямую, то есть ни роутер, ни интернет для успешного полёта не нужны. В версии Android подключение происходило автоматически (хотя, возможно, это и зависит от настроек).

Перед началом использования следует установить нужную задержку съёмки (чтобы успеть опустить руку со смартфоном и улыбнуться), назначить количество снимков (для отбора наилучшего) и откалибровать встроенный гиродатчик (для стабилизации зависания).

Существует 3 режима управления: простой — рыскание/тангаж/крен/высота — всё изменяется нажатием виртуальных кнопок, средний — высота и рыскание (развороты) -виртуальными кнопками, а крен и тангаж — наклонами смартфона, эксперт — копия предыдущего только для горизонтального положения смартфона и двух рук.

Стоит сказать, что умение манипулировать на сенсорном экране виртуальными стиками, одновременно наклоняя телефон в разные стороны, приходит не сразу, а как минимум через пару часов налёта.

Типы калибровки

Существует 3 типа калибровки:

  1. Механическая – её используют в случае, если отклонение от необходимой оси не слишком большое. Осуществляется путём подкручивания регулятора тяги коптера.
  2. Автоматическая – осуществляется настройкой аппарата с пульта управления. Нужна, если требуется сместить триммер на 5 позиций или больше. Калибровка зависит от пульта и контроллера, так что без мануала тут не обойтись.
  3. При помощи программного обеспечения mission planer. Программа заточена для работы с платами Ardupilot. Все необходимые настройки задаются программно. Обычно производится перед первым полётом собранного дрона.

Для калибровки выполните следующие действия

  • Включите передатчик радиоуправления (само радиоуправление должно быть отлажено). Выставьте ручку газа на всю.
  • Возьмите Li-Po аккумулятор и подключите к разъёму Power-модуля, чтобы включить автопилот.
  • Далее APM начнёт моргать красными и синими светодиодами. Это значит, что он готов для калибровки после следующего включения. Отключите аккумулятор от APM.
  • Опять включите питание. Регуляторы издадут стандартный сигнал (число сигналов равно числу банок в батарее), а после издадут двойной короткий сигнал, подтверждающий калибровку по максимальной скорости.
  • Опустите ручку газа до минимального положения. Один длинный сигнал – откалибровано по минимальной скорости.
  • Теперь регуляторы для APM8 успешно откалиброваны. Можете проверить работу моторов.
  • Уберите газ на минимальное состояние и выключите питание Ardupilot.

Триммирование квадрокоптера

Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:

  • если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
  • если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.

Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.

Триммирование квадрокоптера

Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.

Итого:

Очень стильный и эргономичный, настоящий high-tech.
Компактный размер;
Есть защита винтов;
Встроенная система распознавания лица;
Ускоренное подключение к дрону по WiFi буквально в 1 клик;
Заряжается через современный разъём;

— Очень маленькая ёмкость аккумулятора.

Вывод: очень интересный гаджет, функциональность и полезность которого будет раскрываться по мере набора опыта пилотирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector