Найден коптер – обсуждение алгоритма поиска владельца – Найден/Потерян коптер – Dji-Club

Найден коптер - обсуждение алгоритма поиска владельца - Найден/Потерян коптер  - Dji-Club Квадрокоптеры

Почему ваш беспилотник может улететь

Основные причины, которые приводят к потере дрона:

  • не срабатывает кнопка RTH;
  • сильные порывы ветра;
  • проблемы с аккумуляторной батареей;
  • потеря связи из-за большого расстояния между передатчиком и приемником;
  • ошибки при пилотировании (в т.ч. и в режиме FPV).

Кнопку RTH имеют ПДУ почти всех современных БПЛА. Ее нажатие запускает режим автоматического возвращения в исходную точку. Причины ее отказа всегда одни и те же – обрыв провода, коррозия места пайки и т.д. Это может произойти с любым дроном, но чаще всего такие случаи происходят с моделями бюджетного класса от малоизвестных производителей.

Так как погода не всегда благоприятствует запуску БПЛА, стоит заранее ознакомиться с метеорологическим прогнозом на предполагаемый день полетов. Хотя большинство современных моделей обладают приличной прочностью, но их двигатели (особенно коллекторные) чаще всего не могут ничего противопоставить порывам даже среднего ветра.

Проблемы с АКБ преследуют не очень организованных пилотов. О низком заряде бортового аккумулятора БПЛА сообщит мерцанием маршрутных огней и сигналом тревоги, издаваемым динамиком ПДУ. У оператора остается несколько минут на возврат и приземление свой машины.

Утрата связи наиболее распространенная опасность, которая может стать кошмаром для внешнего пилота. Спасти дрон может только присутствие в его функциональном наборе режима RTH по потере связи.

Смотрите про коптеры:  Bluetooth машинка своими руками | AlexGyver

Некоторые операторы слишком доверяют своей реакции. Они рассчитывают увернуться от препятствия, внезапно возникшего на пути управляемого ими летательного аппарата, не успевают и роняют машину на землю. Эта авария наиболее опасна, так как может происходить на значительной дистанции, что осложнит поиск упавшего устройства.

Активируем пищалку (beeper mode)

Надеюсь, она у вас есть. Если нет, тогда читайте инструкцию по установке и настройке, не забудьте её активировать на вкладке Modes в Betaflight (англ). Ну и помимо пищалки полезно настроить DShot ESC Beacon (пищание регуляторами).

Недостаток пищалки — её не очень далеко слышно.

Если у вас сохранилась телеметрия, но вы не слышите пищалку, тогда скорее всего вы слишком далеко. Попробуйте другой метод поиска.

Используем rssi в очках

Не все знают об этом простом и полезном способе поиска!

Основан он на силе принимаемого сигнала (RSSI).

Снимите всенаправленную антенну и оставьте только направленную, типа клевера, хеликса или патча (чем больше коэффициент усиления, тем лучше).

При направлении антенны в сторону коптера RSSI будет максимальным. Если отвернуть от дрона, то сигнал ослабнет. Так что выяснить направление поисков довольно просто.

Вот моя инфорграфика на эту тему 🙂

Этот вариант сработает, только если у коптера все нормально с питанием. Чем ближе вы будете к коптеру, тем сложнее будет определить направление; чтобы упростить задачу, можно уменьшить выходную мощность видеопередатчика через Betaflight OSD (если у вас настроено управление этим самым видеопередатчиком).

У некоторых приемников видеосигнала есть режим поиска (finder mode), в котором появляется более удобный для поиска интерфейс, но принцип поиска остается тем же.

Используем rssi в пульте

https://www.youtube.com/watch?v=NFSsMltCjw8

Используя подобную концепцию, вы можете найти коптер при помощи пульта управления.

Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.

Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.

После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).

И опять же, этот способ сработает, только если у коптера все в порядке с питанием. Если аккумулятор отсоединился, то попробуйте один из следующих методов.

К истории вопроса

На борьбу c беспилотниками, а также на меры, регулирующие их использование населением, государства ежегодно тратят миллионы долларов, правда без особого успеха. На слуху недавний случай, когда работа британского аэропорта Гатвик была на несколько дней парализована невесть откуда взявшимися коптерами, для уничтожения которых правительство даже вынуждено было привлекать снайперов.

Что уж говорить о чиновниках, которым не дают покоя снующие над их поместьями дроны с видеокамерами, так и норовящие сунуть свой назойливый объектив в чужую частную жизнь. Эх, если бы существовал надежный способ перехвата управления беспилотниками, заветная мечта многих государственных деятелей стала бы реальностью. Или такой способ все же существует?

Если бы все было так просто, как кажется, правительственные чиновники не изобретали бы хитроумные способы борьбы с летающей электронной нечистью вроде тренировки охотничьих соколов, разработки вооруженных сетями дронов-перехватчиков и создания прочих электромагнитных пушек.

Но если посмотреть на проблему с инженерной точки зрения, любой коптер — это по большому счету электронное устройство с дистанционным управлением, а значит, радиоканал, по которому передаются управляющие команды, теоретически может быть скомпрометирован.

Для начала предлагаю отделить двукрылых насекомых от мясных блюд из жареного фарша. Когда речь идет о копеечных игрушках с «АлиЭкспресса», в пультах которых не применяется авторизация при соединении с приемником, «перехват» не представляет особой технической сложности.

Если сразу после включения питания коптера или присоединения к нему аккумулятора, в момент, когда на беспилотнике быстро мигает светодиодный индикатор и устройство находится в режиме поиска передатчика, первым включить поблизости аналогичный трансмиттер (при использовании «универсальных» пультов еще придется нажать на кнопку Bind), то дрон с высокой долей вероятности «подцепится» именно к нему и «потеряет» оригинальный. А вот если мы говорим о более-менее серьезной технике, то тут дело обстоит намного сложнее.

Как искать дрон

Прежде всего, в ходе полета стоит следить за показаниями системы OSD (если таковая есть) на экране пульта или смартфона. Из них можно узнать последние координаты летательного аппарата, направление его перемещения, пройденное им расстояние и прочую актуальную информацию о полете. Эти данные очень важны и способны существенно помочь в проведении поисковой операции.

Ниже приводится список идей, которые помогут вам ответить на главный вопрос: «Как найти дрон?».

  1. Во-первых, для поиска можно использовать еще один БПЛА. Такой поисковик должен иметь на борту простейшую камеру и стоить дешевле временно утраченного беспилотника.
  2. Во-вторых, следует внимательно проверить кроны окружающих деревьев и кустов. Размах лопастей и яркая окраска корпуса дают хорошие шансы обнаружить потерявшуюся машину.
  3. Если аккумулятор упавшей машины не разрядился окончательно, пилот может заняться поиском огней, присутствующих в полетной зоне. Упавшая машина способна сообщить о себе сигналами бортового освещения.
  4. Еще одна идея заключается в использовании кнопки RTH на пульте управления. Пилот берет пульт и направляется в предполагаемую зону падения, периодически нажимая на эту кнопку. Если летательный аппарат просто утратил связь с оператором, то эти действия должны помочь.
  5. И последнее. Никогда не выключайте свой контроллер. Как только вы приблизитесь к БПЛА, ПДУ попробует самостоятельно восстановить соединение с ним. Этот способ является наиболее эффективным и многократно проверенным.

Мы считаем, что если пилот проявит некоторое упорство, он, в конечном счете, найдет свой потерянный дрон.

Как найти улетевший дрон по координатам gps

Поиск дрона значительно облегчает установка на нем специального отслеживающего устройства – трекера.

Эти приборы имеют несколько разновидностей:

  • GPS трекеры;
  • RF трекеры;
  • Bluetooth метки.

Главным преимуществом GPS трекеров является их универсальность. Прибор поддерживает связь с космической спутниковой группировкой, принимает данные о координатах своего положения и через каналы мобильной связи передает их на сотовый телефон пилота.

Эти устройства имеют значительный ценовой разброс: от 30-40 до нескольких сотен долларов. Если вы приобретаете модель низшей ценовой категории, произведенную в Китае, стоит внимательно прочитать описание: вы можете приобрести трекер, способный определить только координаты ближайшей вышки мобильной связи.

RF трекеры транслируют радиоволны, которые принимаются устройствами обнаружения. По этой причине они работают даже в отдаленных районах с не очень развитой инфраструктурой. Единственным недостатком такой системы является ее малая дальность – порядка 2-3 км.

В последние годы появилась серия отслеживающих устройств, поддерживающих технологию Bluetooth. Использование этих устройств является наименее дорогим вариантом, но их предельная дальность оставляет желать лучшего.

Данной проблематике посвящена еще одна статья нашего сайта – «GPS трекер или как не потерять квадрокоптер«. В ней говорится о принципах работы современных GPS трекеров, раскрывается их преимущества перед другими устройствами, а также приводится небольшая инструкция, регламентирующая подготовку трекера к работе. Кроме того, в статье есть описания двух конкретных моделей, приведены их параметры и цена.

Как я потерял дрон dji

Всем привет!

Просто поделюсь историей, как глупо я потерял дрон DJI Mavic Air.

Решил я поснимать покатушки с друзьями на Эльбрусе с помощью дрона. Сначала снимал с места, а друзья скатывались. Я возвращал дрон к себе, все было без проблем. Потом решил скатиться сам в режиме трекинга. Кстати говоря, режим трекинга работает очень слабо. Отваливался несколько раз, пришлось самому с пульта догонять себя. И в какой-то момент айфон выключается и дрон взмывает вверх и, несмотря на мои отчаянные попытки посадить его, возвращается на место взлета, т.е. к подъемнику. Дрон на джойстик с выключенным телефоном не реагирует никак и несётся назад, как потом оказалось, навстречу своей гибели. Понятно, до точки взлёта он не долетел (проверяли по камерам на подъемнике). Еще три дня искали по прямой от точки потери до точки взлета – безрезультатно.

Написал в поддержку DJI, чтобы хотя бы координаты дрона достать, но ответом был, само собой, “сам дурак”.

В общем такая история. Выводы:

1. Не используйте айфон с джойстиком DJI на холоде. Кроме 11го. Он не выключается (проверили).

2. Всегда переключайте функцию “домой” на “садиться на месте”, если вы не на месте взлёта.

3. Как только выключился телефон, сразу сажайте дрон, у вас есть несколько секунд. Я не успел.

4. Купите GPS трекер и примотайте к дрону, чтобы как-то отследить упавший девайс.

5. Наклейте яркую или светоотражающую наклейку на дрон.

Всем добра.

P.s. посмертный кадр дрона:

Найден коптер – обсуждение алгоритма поиска владельца – найден/потерян коптер


Что там ему написали из саппорта, я не уточнял, возможно просто вольности гугл-перевода исказили сообщение

Да не писали мне ничего необычного.

Dear Customer,

How’s it going today?

A good person, Alexander, contacted us that he has picked up your lost drone and wants to return it. You can contact hims by e-mail address: *********@yandex.ru; and mobile phone at 8(9**) **********.

Hope everything will be fine soon and you have a great day ahead!

Ellen

DJI Technical Support

Website http://www.dji.com/support

DJI – The Future of Possible

Просто недочитав их письмо я уже перепрыгивал кровать к рюкзаку, к своему P4Pro :rofl:

А затем, осмысливая ситуацию, нагонял на себя страху: два моих предыдущих фантика нашли своих владельцев в соседних не самых спокойных республиках, а мне ранее поступало предложение за бабосы перегонять телефоны в места не столь отдаленные. Суета с разборками моему скромному быту нафиг не нужна, да и компетентным органам помочь мне практически нечем. 

Вздохнул спокойно после присланной Z-ALEX фотки с серийником найденыша. Благо перед первыми запусками всегда фоткал своих питомцев. По датам фоток понял, что этот фантик попал в руки земляка, короткое знакомство с которым оставило впечатление порядочности. Да и его увлечение походами, и находка фантика в соответствующей местности не оставили сомнений.

Как-то так. Конечно плюсую нашего сердобольного форумчанина!

Сообщение отредактировал Andrik: 28 Август 2023 – 03:20

Пищалка с автономным питанием

Такие пищалки будут работать, даже при пропадании основного питания, например, если LiPo аккумулятор коптера «отстрелится» при падении. Ну и до кучи, они заменяют стандартную пищалку в коптере, так что добавляется минимальный вес.

Вот статья со сравнением нескольких популярных вариантов.

Несмотря на то, что некоторые из упомянутых пищалок звучат громче стандартных, всё равно чтобы их услышать, придется подойти к коптеру довольно близко.

Под капотом

Многие летательные аппараты с дистанционным управлением (равно как и радиоуправляемые игрушки) используют для обмена данными протокол DSM2/DSMX, при этом в качестве распространенной альтернативы можно назвать технологию SLT. DSM применяется в широкополосных передатчиках с частотой 2,4 ГГц и считается хорошо защищенным от случайных помех в радиоканале.

Этот протокол позволяет сохранять данные полета в файл журнала, при этом DSM2 поддерживает функцию обнаружения отключения сигнала (например, при сбое питания), а DSMX — нет, но оба этих стандарта совместимы. Протокол SLT работает на той же частоте и совместим с трансмиттерами различных производителей, но «родное» для него железо — устройства производства компаний Tactic и Hitec.

Еще один протокол, поддерживаемый некоторыми беспилотными летательными аппаратами, носит наименование MAVlink, он часто задействуется для передачи телеметрии. MAVlink имеет открытый исходный код, реализован в виде модуля Python и распространяется под лицензией LGPL.

Ряд коптеров, которыми можно управлять с любого современного смартфона, использует в качестве среды передачи данных беспроводную сеть 802.11 с WEP-шифрованием. О безопасности Wi-Fi писалось уже много и весьма подробно, так что нет смысла повторяться.

А теперь от общего перейдем к частному.

Последние доступные gps координаты

Если на коптере установлен GPS модуль, тогда при помощи OSD можно отображать GPS координаты на экране, или записывать их в аппе, как часть телеметрии.

Вот руководство по настройке записи GPS треков в Таранисе (англ).

Как только вы получите координаты, скопируйте их в Гугл-карты для поиска коптера.

Просматриваем запись видео

Не могу выразиться яснее, ВСЕГДА записывайте свой полет на земле. При падении можно перемотать запись и найти место аварии. При падении в море, я смог найти коптер только благодаря видеозаписи!

В очках Fatshark (англ.), можно включить опцию Auto-Record — для автоматической записи.

Специальные системы для поиска дронов

Есть несколько специализированных систем для поиска упавших дронов.

Заключение

Независимо от того, в каких целях вы используете свой беспилотник, любые полеты всегда связаны с некоторым риском. Мы считаем, что стоит доплатить несколько десятков долларов, приобрести трекер и летать спокойно. Естественно, это соображение не распространяется на машины бюджетного класса.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий