Небо над Москвой расширят за год – Бизнес – Коммерсантъ

Небо над Москвой расширят за год – Бизнес – Коммерсантъ Конструкторы

Бесполетные зоны москвы

  • Первый помощник архитектора и проектировщика – высотный профиль местности от топографа. Есть хороший ресурс…

  • Читаю заметку о военных столкновениях Индии и Китая на границе https://lenta.ru/news/2020/08/31/nachalos/ Спорными остаются два участка…

  • Кто не верит, тому смотреть схему 73-го маршрута, подписанную Масликом, т.е. ей не более 4-5 лет. На ней между Сибзаводом и Водниками обозначен……

  • Именно шар с площади Бухольца попал на кованную карту России в Симферополе как символ Омской области.…

  • Читатели в ВК выложили любопытную карту Парка Победы, с нанесенными дорожками. Объект “Зеленстроя”, тот, что между Мечтой и памятниками,…

  • Отличный проект о наследии русского авангарда 20-30-х гг , который можно дополнять http://theconstructivistproject.com/ru Карта неполная, нет,…

  • Старые карты иногда попадаются очень веселые и местами интересные Вот тут показаны забытые ныне дороги Троицкое-Поповка, Омск-Верхний Карбуш,…

  • Когда такую карту рисуют романтики Романовский или Фёдоров – это хорошо! Когда подобное за 300 млн рублей рисуют уважаемые архитекторы, это плохо…

  • Этот изданный тиражом более 1 млн экс атлас видели многие А его загадка вот в чем состоит. Там, в начале, приведены карты ряда городов. Принцип…

  • Другие города

    Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

    Москва

    Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

    Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

    Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

    Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

    Особенности заполнения:

    Не нужно при следующих условиях

    Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

    Небо над москвой расширят за год

    Правительство одобрило новую структуру воздушного пространства над Москвой. В конце 2020 года его пропускная способность должна вырасти в 1,5 раза, что снизит время полета и задержки при взлетах и посадках. Работа проведена силами ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) без участия американской Jeppesen (входит в Boeing), которая два года назад предлагала свой вариант организации воздушного движения Московского авиаузла. Авиаперевозчики отмечают большой объем проделанной работы и в целом положительно оценивают нововведение, но опасения неэффективной организации движения у них остаются.

    Правительство утвердило новую структуру воздушного пространства московской воздушной зоны, сказал журналистам по итогам правительственной комиссии по транспорту вице-премьер Максим Акимов. Она начнет действовать с 3 декабря 2020 года. Год уйдет на подготовку перевозчиков и эксплуатантов и издание нормативно-правовых актов.

    «Время полета воздушных судов в московской зоне снизится на 15%, на 14% снизится расход топлива, более чем на 70% уменьшится количество задержек судов при взлетах и посадках»,— добавил господин Акимов.

    По его словам, стержневым разработчиком концепции выступила ГК по ОрВД.

    «Действующая структура воздушного пространства была разработана в 1976–1979 годах к московской Олимпиаде 1980 года. Под нее было приобретено наземное оборудование, введена вторичная аэронавигация. На тот момент она кардинальным образом улучшила воздушное движение,— рассказывает собеседник “Ъ” в отрасли авиаперевозок.— Но она была рассчитана на одного базового перевозчика, которым был “Аэрофлот”. В то время полеты из Шереметьево осуществлялись в основном на север и запад, из Внуково — на юг и юго-запад, из Домодедово — на восток».

    Проблемы в организации воздушного движения начались в начале 1990-х годов, когда несколько авиакомпаний начали летать из всех трех московских аэропортов во всех направлениях. Эта ситуация потребовала оптимизации структуры воздушного пространства с учетом новых реалий.

    В ГК по ОрВД рассказали, что пропускная способность московского авиаузла в целом вырастет в 1,5 раза по сравнению с максимальными показателями июля 2023 года. «Новая структура воздушного пространства Московской зоны позволит довести количество взлетно-посадочных операций в час до 120 в Шереметьево, до 90 в Домодедово, до 60 во Внуково»,— рассказали в госкорпорации. В новой структуре воздушного пространства схемы взлета и захода на посадку оптимизированы, добавили там. Сегодня максимальная пропускная способность Шереметьево составляет 100 операций в час, Домодедово — 65 операций в час, Внуково — 56 операций в час.

    Как рассказывал “Ъ”, два года назад свой вариант организации воздушного движения предлагал один из мировых лидеров в данной области американская компания Jeppesen (дочерняя структура Boeing). По заказу «Аэрофлота» и Внуково она подготовила модель новой структуры и представила ее Минтрансу и Минэкономики, но в правительстве решили отдать разработку государственной ГК по ОрВД.

    В Boeing говорят, что сотрудничали с ГК по ОрВД по данным вопросам, но в разработке конкретно утвержденной структуры не участвовали и не знают ее деталей.

    Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний считает принятую правительством схему серьезным шагом вперед. «Границы зон ограничения полетов существенно сокращены»,— констатирует он.

    При этом у перевозчиков остаются опасения относительно эффективности новых схем взлета и захода на посадку.

    «Говоря образно, сегодня власти увеличили размер “кубика”, в котором будут проводиться полеты, но сможет ли ГК по ОрВд более эффективно организовать воздушное движения внутри этого “кубика”, мы не уверены. В частности, остаются опасения, что воздушные суда в предложенной схеме не смогут сразу набирать высоту. Тогда им придется долгое время лететь на небольшой высоте, что приводит к большому расходу топлива»,— объяснил источник “Ъ”.

    Он также добавляет, что структуру воздушного пространства нужно будет ежегодно актуализировать с учетом числа самолетов и направления вылетов.

    Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает введение новой структуры воздушного пространства необходимым и давно назревшим шагом. «Существующая структура исчерпала свои ресурсы и была одним из главных препятствий для развития московского авиаузла»,— говорит эксперт.

    Нужна ли страховка?

    Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

    Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

    Нужно в остальных случаях

    Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

    Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

    На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

    Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

    Нужно ли получать разрешение городской администрации?

    Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

    Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

    Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

    Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

    Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

    Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

    Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

    Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

    Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

    Нужно ли получать свидетельство пилота?

    В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны. 

    Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

    В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

    На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

    Нужно ли регистрировать дроны?

    Если у вас дрон весом больше 250 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

    В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

    Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2023 года № 658.

    Выводы

    Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

    Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

    Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

    Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.

    Смотрите про коптеры:  Что надо знать для программирования квадрокоптеров
    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий