- С чего начать?
- Строение двигателя и как он работает
- Расшифровка маркировка двигателей квадрокоптеров
- Критерии для выбора
- Пропеллеры
- Размер статора
- Масса, эффективность (КПД), мощность и крутящий момент
- KV — количество оборотов на вольт
- Крутящий момент и его отношение к KV
- Что дальше?
- Какие нужны регуляторы оборотов (ESC)?
- Аккумуляторы для двигателей
- Примеры двигателей
С чего начать?
Первое, что нужно сделать — это посчитать вес вашего квадрокоптера. Конечно, когда вы только планируете, составить конечный вес сложно и придется опираться на данные из описания товаров и честность продавцов.
Первым делом нужно узнать вес рамы, потому что это основа и в большинстве своем ее форма и размеры начинают определять максимальные размеры оборудования, которое можно повесить на эту раму. Но давайте все изучим по порядку.
В этой статье поможем вам с выбором моторов для квадрокоптера и ответим на вопрос — «Как выбрать двигатели для квадрокоптера?».
Для поиска подходящего мотора, мы будем использовать информацию, которую предоставляет производитель в описании своих компонентов.
Домашняя страница Joom
Тысячи товаров участвуют в распродажах ежедневно
Доставка по миру
Более 200 млн покупателей в 35 странах мира
Товары от производителей из разных стран мира
Товары по запросуМоторчики для квадрокоптера
Женский гардеробОбувьМужской гардеробКрасотаЗдоровьеЭлектроникаЧасыТовары для домаАвтомобили и мотоциклыЧемоданы и сумкиУкрашения и бижутерияДетские товарыСпорт и отдыхТовары для животныхСтроительство и ремонтДача, сад и огородКанцелярияОхота и рыбалкаКомплект двигателей для квадрокоптера2шт CW + CCW двигатели для SYMA X5SC/X5SW/X5HW/X5HC ру квадрокоптер запасные части двигателя ДронОригинальный двигатель SYMAX5 / X5C / M68 RC Drone CW CCW Основные двигатели Quadcopter Запасные части Двигатель АксессуарыE58 JY019 RC горючего запчасти передний задний левый прямо мотор рука гул АксессуарыМотор-редуктор + комплект главной передачи для Syma X5 X5C X5SC RC Quadcopter Drone Запчасти для дронов1 пара CW CCW двигатель для Syma X5SW S5SC X5HW X5HC X5UW X5UC RC квадрокоптер #1E58 RC Quadcopter Запасные части 7 мм матовый бессердечниковый двигатель с редуктором CW / CCW ЗаменаЗамена аксессуаров двигателя с перегоном привода для квадрокоптера SG106 RC DroneDC 3. 7V 4RPM Micro DIY Вертолет Безсердечник Высокоскоростной двигатель Нет пропеллера для квадрокоптера ДронДвигатели Двигатели Редуктор для JJRC H31 RC Drone Quadcopter Запчасть4 части 7. 4V Металлический двигатель без сердечника для DFD F183 JJRC H8C RC Беспилотный квадрокоптер4шт E88 PRO RC квадрокоптер Запасные части оси оружия с мотором и пропеллеромЗапчасти для самолета Квадрокоптер Ось Оружие Двигатель Пропеллер для E58 JY019 S168 RC Drone4 части двигатели для JJRC H36 Мини RC Квадрокоптер Запасные части Drone Двигатель8 шт мотор-редукторы для Syma X5 / X5C / X5SC / X5SW Quadcopter Вертолет запчасти4 части CW CCW Медные зубья двигатель для Hubsan H502E H502S H50 X4 RC DroneОригинальный сменный кронштейн с мини ремонтом двигателя FPV гонки дрон запасные части RC аксессуары для Mavic 2 QuadcopterЧерный E520S Ax-is Руки с моторным пропеллером RC Quadcopter Запасные части для FPV Racing Drone Рама Запасные части«CS» 1 Пара высокая производительность 8520 Coreless CW CCW Motor для DJI Tello RC квадрокоптерRC квадрокоптер Рама Пропеллеры CW CCW Мотор Комплект для JJRC H36 RC Drone ЧерныйIflight XING2 2207 1950KV 6S Фантом Зеленый Бесщеточный двигатель для RC FPV гонки Дрон Квадрокоптер Аксессуары Запасные части1шт двигатель вращающийся вперед / назад аксессуары для SYMA X21 / X21W мини RC квадрокоптер Drone4PCS Пульт дистанционного управления Drone Motor Gear Аксессуары для E58 S168 JY019 КвадрокоптерПроволока Металлический двигатель Против часовой стрелки Ccw Запасной для Syma X5Sc X5Sw Квадрокоптер Дрон
Строение двигателя и как он работает
Все бесколлекторные (бесщеточные) двигатели состоят из 4 компонентов:
Статор. Статор это обмотка двигателя, состоящая из 3 фаз длинных тонких проводков, которые обматываются вокруг сердечника. Провода покрыты эмалью/лаком, чтобы предотвратить короткое замыкание при обмотке и работе. Если вы хорошо учили физику, то знаете, что ток, протекающий по проводу, создает магнитное поле. Когда провод обмотан вокруг чего-то, то магнитное поле увеличивается. Чем больше ток, тем больше сила магнитного поля и больше крутящий момент от вашего двигателя. Однако, большие токи сильно нагревают обмотку, особенно вот такие тонкие провода и защитная эмаль может оплавиться при сильном нагреве, тогда произойдет короткое замыкание и двигатель станет нерабочим.
Неодимовые магниты. Эти магниты из редкоземельных металлов генерируют фиксированное магнитное поле, они маленькие, но создают очень сильное магнитное поле. Они приклеены эпоксидной смолой или цианокрилатом к корпусу мотора, а точнее к его колоколу.
Корпус двигателя защищает магниты и обмотку. Обычно он изготовлен из легкого металла, такого как алюминий. Более продвинутые двигатели имеют корпусы, которые сделаны как вентиляторы, т. при вращении нагоняют воздух на обмотку сердечника, чтобы охлаждать ее.
Вал мотора жестко прикреплен к верхней части. Это рабочий компонент мотора, который передает крутящий момент на пропеллеры.
Двигатели для дронов делятся на два типа:
- Коллекторные
- Бесколлекторные
Коллекторные двигатели используются в основном на слабых дронах начального уровня, а чаще всего на игрушках. Дело в том, что они не могут развивать значительные обороты и мощность, а это значит у них будет маленькая подъемная сила. Они громоздкие и склонны к поломкам, так как у таких моторов больше трущихся деталей.
Общий вид щеточного (коллекторного) двигателя
Принцип работы коллекторных двигателей: мотор состоит из корпуса, внутри него находятся магниты – плюс и минус, корпус неподвижен, а в движение приводится ротор с обмоткой с помощью щеток, которые подают электричество на обмотку:
Бесколлекторные двигатели используются на гоночных и профессиональных дронах, а также на съемочных, все чаще их ставят даже на бюджетные квадрокоптеры за $100. Отличаются огромными мощностями, значительными оборотами и тягой. Такие двигатели компактные, по весу примерно такие же, имеют долговечность за счет минимума движущихся частей, потому колокол с валом крутится на 2 подшипниках.
Общий вид бесщеточного двигателя
Внутреннее строение бесщеточного двигателя
Принцип работы бесколлекторных (бесщеточных) двигателей: магниты и обмотка создают движущую силу благодаря взаимодействию и созданию магнитного поля между ними. Это происходит благодаря подаче постоянного тока на определенную обмотку (у нас 3 фазы, то есть 3 отдельных провода на обмотке), ток подается и прекращает подаваться на определенные обмотки в короткий промежуток времени, тысячные доли секунды, заставляя крутиться верхнюю часть с магнитами. Этим процессом полностью управляют ESC-регуляторы, это мозг моторов, они решают, когда подавать ток, а когда нет и с какой частотой.
Расшифровка маркировка двигателей квадрокоптеров
KV – количество оборотов в минуту на вольт, чем больше число, тем сильнее будет крутиться колокол двигателя и тем меньше можно установить пропеллер. У микро дронов (tiny whoop) всегда очень большой KV, он может быть 8500, а может и 15000KV
2204 — размер статора.
A2313/16T – Буква А это класс двигателя. 23 – диаметр магнитопривода в мм, толщина двигателя 13 мм, 16 – витков.
Чем меньше витков у двигателя, тем больше KV, но меньше крутящий момент.
Критерии для выбора
Размер и мощность двигателя определяется размером выбранной рамы дрона. Чтобы все выбрать правильно, нужно определиться:
- с размерами дрона, который вы хотите собрать;
- с размерами пропеллеров, которые можно установить на выбранную раму;
- какие аккумуляторы вы собираетесь использовать.
Например, если вы собираете гоночный или фристайл дрон, то такие рамы небольшие и усиленные. Если дальнолет (дрон, который летает на дальние расстояния), то у него будет маленький фюзеляж и длинные лучи, на которых закрепляются двигатели.
В описании карточки каждой рамы продавец должен написать допустимые размеры пропеллеров, которые можно использовать с этой рамой, ну и для чего она разрабатывалась: гонки, фристайл, дальнолет (longe range) или съемка видео.
Пропеллеры
Размер пропеллеров зависит от размера рамы. Все пропеллеры начинаются с маркировки, например, 5045, это 5-дюймовые пропеллеры с шагом 4,5. Как вы уже знаете, размер допустимых пропеллеров должен быть указан в описании к раме. Кроме этого, допустимы размер пропеллеров указывается в карточке описания двигателя и выглядит так:
Размер статора
Так сложилось, что двигатели классифицируются сначала по размеру статора, а потом уже по другим данным, например, KV. Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, где указаны рекомендованные характеристики двигателей в зависимости от размера рамы и пропеллеров:
Размер рамыРазмер пропеллеров, в дюймахРекомендуемый размер статораМинимальный KVМаксимальный KV 100 и менее21102-1204-1303450015000-19000 (чем меньше размер статора, тем выше KV) 100 — 140 мм3130630004000 140 — 250 мм4180626002800 190 — 220 мм52204-220623002600 230 — 270 мм62204-220819602300 280 — 350 мм72206-221014501600 360 — 450 мм8221210001200 450 и более92214-22169001000
Масса, эффективность (КПД), мощность и крутящий момент
Здесь все просто, чем меньше вес, тем легче мотору раскручиваться, чем больше вес, тем тяжелее. Легкий двигатель можно более тонко настроить (PID) и он более чувствителен в воздухе. Чем легче двигатель, тем он мягче, поэтому новичкам лучше выбирать двигатели массивнее, чтобы в случае аварии они сильно не страдали.
Для гонок предпочтительнее тяжелые двигатели, а для фристайла легкие.
Помните, нужно балансировать между соотношением мощности к весу.
Эффективность измеряется в граммах/ватт и представляется как требуемая тяга/мощность.
КПД двигателя влияет на время полета, срок службы аккумулятора и на падение напряжения в полете. Идеальный двигатель, это когда все параметры эффективны при любых оборотах двигателя, а не только при самых высоких.
Аккумулятор должен уметь отдавать большие токи, этот параметр указывается буквой С. Маленькие аккумуляторы с низким С не смогут реализовать высокую эффективность двигателя. Например, аккумулятор с 90С покроет потребности практически любых двигателей для фристайла и гонок.
Двигатели с высоким KV наиболее эффективны на высоких оборотах.
КПД рассчитывается по формуле η=P/√3UIcosφ,
- P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя);
- U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
- I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
В описании к двигателям пишут максимальную тягу, но не стоит зацикливаться только на ней. Например, легкий квадрокоптер с двигателями у которых небольшая тяга, в воздухе может себя вести точно также, как тяжелый квадрокоптер с двигателями с гораздо большей тягой. Есть одно правило:
Соотношение мощности к весу должно быть 4 к 1 для фристайл-дронов и 8 к 1 для гоночных дронов.
Рассчитать соотношение очень просто, для этого возьмем статическую мощность двигателей и разделим на общий вес квадрокоптера. Например, рассчитаем соотношение дрона на раме 200 мм с двигателями 2205 2400 KV и пропеллерами HQ5x4x3:
- Тяга двигателей составляет 4241,5 грамм;
- Общий вес вместе с аккумулятором 1300 mAh 75C составляет 490 грамм.
4241 : 490 = 8,6. Получается соотношение мощности к весу — 8,6 к 1. Это даже больше, чем рекомендуемая, а значит мощности с запасом и дрон будет очень резвым.
Можно было бы выбрать двигатели и с большей тягой, но это уже нецелесообразно, потому что в нашем случае двигатели потребляют ток 24 Ампера при полном газе на пропеллерах HQ5x4x3, а аккумулятор в сборке 1300 mAh и 75С, который выдерживает токоотдачу 97,5 Ампер, 1,5 ампера останутся в запасе.
Все взаимосвязано, поэтому лучше сначала определиться с рамой и двигателями, а потом покупать ESC (особенно, если сборка ESC + Полетный контроллер, 4 в 1), чтобы потом не покупать новые комплектующие из-за несовместимости мощностей.
Чем больше двигатель, тем больше крутящий момент. Но современные производители ведут много разработок и все чаще даже маленькие двигатели выдают большие крутящие моменты за счет использования новых материалов и оптимизации технологии.
KV — количество оборотов на вольт
KV это просто параметр, показывающий сколько оборотов в минуту совершит двигатель, он не будет показателем мощности, тяги или эффективности.
KV 8000 это значит, что если подать на двигатель 1 вольт, то он будет крутиться со скоростью 8 тысяч оборотов в минуту.
Крутящий момент и его отношение к KV
Постоянная крутящего момента является обратной величиной KV. Чем больше KV, тем меньше крутящий момент.
Ток, крутящий момент и KV взаимосвязаны, двигатели с более низким KV требуют меньшего тока для вращения тяжелых пропеллеров и, следовательно, имеют больший крутящий момент, но теряют эффективность при высоких оборотах — и наоборот, двигатели с высоким KV требуют более высоких токов для вращения тяжелых пропеллеров, но могут работать на высоких оборотах более эффективно.
Что дальше?
Данные будут примерно такого вида:
50% газа на двигателе 2205-2300 KVТягаОборотыАмперыВольтыВаттыКПД HQProp 5x4x3GF468177907. 5416. 081213
Какие нужны регуляторы оборотов (ESC)?
Нужно учитывать мощность выбранных регуляторов оборотов. Так как двигатели потребляют 24 ампера, ESC нужны минимум на 25 А, а лучше на 30, чтобы был запас и они сильно не грелись. Сейчас большой выбор ESC и лучше всегда брать с запасом на 5 А.
Аккумуляторы для двигателей
Про токоотдачу вы уже знаете из текста выше, а что насчет выбора 4S или 6S аккумулятора? Ответ на этот вопрос есть в статье LiPo 6S аккумулятор, чем отличается от 4S, его эффективность и использование, там есть таблица с расчетами какой двигатель выбрать для 4S, 5S, 6S аккумуляторов и их RPM.
Примеры двигателей
Оригинальные запасные кронштейны и моторы для квадрокоптеров для самостоятельной замены или ремонта при мелких авариях. Для всех моделей DJI, а также GoPro.