How to Build Arduino Quadcopter Drone: Step-by-Step DIY Project

How to Build Arduino Quadcopter Drone: Step-by-Step DIY Project Роботы

Каковы могут быть причины того, что аппарат не включается

Есть много причин, почему дрон может не реагировать на попытку пользователя его активировать. Первая это поломка, но где и когда появилась может установить только квалифицированный специалист, который и должен заниматься ремонтом квадрокоптера. Перед тем, как нести квадрокоптер к специалисту, стоит проверить его заряд аккумуляторной батареи, чтобы убедиться что причина отказа активации не в ней. Мигание на передатчике уже говорит об отсутствии необходимого заряда.

Если батарея полна, но при нажатии на кнопку она не срабатывает загляните в инструкцию. К большинству моделей прописано, что активация запуска происходит при длительном нажатии, а не кратковременном. Удерживать кнопку необходимо более двух секунд, но если и это не помогло, тогда стоит заглянуть в двигатель.

Смотрите про коптеры:  Smartphone Controlled Arduino 4WD Robot Car - Arduino Project Hub

Когда ничего не помогает, пора обращаться к специалисту с необходимым оборудованием, который проведет диагностику электроники, мотора и других компонентов. В некоторых случаях может потребоваться полностью заменить мотор, сегодня это не проблема, а скорее возможность установить более мощный агрегат.

Самостоятельно вмешиваться в конструкция квадрокоптера нельзя, только опытный механик устранит поломку быстро, без негативных последствий.

Самодельный летающий дрон с камерой, который следует за вами на автопилоте (на основе arduino)

В наши дни дроны – это очень популярные игрушки. На рынке можно найти профессиональные летающие дроны и дроны для любителей. У мастера, автора данной статьи, есть четыре беспилотника (квадрокоптеры и гекскоптеры), потому что он любит все, что летает, но 200-й полет не так интересен и становится скучно, поэтому он решил создать свой собственный дрон с некоторыми дополнительными возможностями. Мастер любит программировать на Arduino и проектировать схемы и гаджеты, поэтому он начал его строить. В самоделке использован контроллер полета MultiWii, основанный на чипе ATMega328, который также используется в Arduino UNO, поэтому программирование довольно простое. Этот беспилотник может быть подключен к смартфону на Android, который отправляет свои данные GPS на беспилотник, который сравнивает эти данные с его собственным сигналом GPS, а затем начинает следовать за телефоном. Поэтому, если двигаться по улице, дрон будет следует за вами. Конечно, есть много недостатков, однако дрон следит за телефоном, снимает видео, а также имеет ультразвуковой датчик расстояния, чтобы избежать препятствий в воздухе. Это особенности самодельного беспилотника.

Шаг 1: Основные свойства

Дрон работает почти полностью автоматически, вам не нужно управлять им, потому что он следует за вашим телефоном, который обычно находится всегда с вами, ультразвуковой датчик помогает обходить деревья, здания и другие препятствия, а GPS выдает очень точные данные о местоположении, но давайте посмотрим, что мы имеем в итоге:

Смотрите про коптеры:  В каких случаях роботы днс используются?

– Аккумулятор 1000 мАч, хватает на 16-18 минут непрерывного полета;
– ультразвуковой датчик, чтобы избежать препятствий в воздухе;
– Модуль Bluetooth для получения данных с телефона;
– Микроконтроллер на основе Arduino;
– встроенный гироскоп;
– регулируемая максимальная высота (5 м);
– при низком заряде батареи, дрон автоматически падает на телефон; (желательно держать телефон в руках)
– затраты на постройку дрона около 100 долларов;
– можно запрограммировать на что угодно;
– с помощью GPS можно отправить беспилотник по любым координатам;
– дизайн в стиле квадрокоптера;
– оборудован 2-мегапиксельной видеокамерой 720p HQ;
– весит 109 г;

Шаг 2: Подбор деталей и инструментов

Инструменты:

– Паяльник;
– Клей-пистолет;
– резец;
– Кусачки;
– Супер клей;
– Двухсторонняя клейкая лента;
– Резинки;

Электронные компоненты:

– MultiWii 32kB Flight Conroller;
– Модуль последовательного GPS;
– Серийный I2C конвертер;
– Модуль Bluetooth;
– Ультразвуковой датчик;
– Кусок жесткой пластмассы;
– Соломинки из кафе;
– зубчатая передача;
– Двигатели;
– Пропеллеры;
– Винты;
– L293D Motor Driver (это был неудачный выбор драйвера, будет исправлено во второй версии);
– 1000 мАч литий-ионный аккумулятор;

Шаг 3: Сборка пропеллеров

Мастер купил эти пропеллеры с моторами на Алиэкспресс, они являются запасными частями для дрона Syma S5X, но они оказались полезными и для данной самоделки.

Шаг 4: Принципиальная схема

Всегда смотрите на схему во время работы и будьте осторожны со связями.

Шаг 5: Пайка двигателей к драйверу управления

Теперь вам нужно спаять все кабели от двигателей до ИС драйвера двигателя L293D. Посмотрите на картинки, они говорят гораздо больше. Вы должны подключить черный и синий провода к заземлению и положительные провода к выходам 1-4. L293D может управлять этими двигателями, но мастер рекомендует использовать силовые транзисторы, потому что этот чип не может работать со всеми четырьмя двигателями при высокой мощности (более 2 А).

Шаг 6: Сборка рамы

Пожалуйста, обратите внимание на вторую картинку, на которой показано, как оборудовать пропеллеры. Используйте крепкие трубочки-соломинки из кафе и кусок пластмассы для сборки рамы. Используйте немного горячего клея и супер клея для всех четырех винтов, затем проверьте соединения. Очень важно, чтобы пропеллеры находились на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 7: Добавление проводов к драйверу L293D

Припаяйте провода к оставшимся контактам микросхемы. Это поможет подключить контакты Arduino к входам / выходам. Теперь пришло время построить схему.

Шаг 8: Схема

Все модули включены в комплект контроллера полета, который мастер заказывал заранее, так что просто нужно соединить их вместе. Bluetooth идет к последовательному порту, сначала GPS в преобразователе I2C, затем в порту I2C. Теперь данную схему можно установить на свой дрон.

Шаг 9: Крепление электрической цепи к раме

Используйте двустороннюю ленту и сначала добавьте GPS. Эта губчатая лента удерживает все на месте, поэтому приклейте каждый модуль один за другим на пластиковую деталь. По окончанию следует подключить контакты привода двигателей к MultiWii.

Шаг 10: Соединение двух цепей

Входные контакты поступают на D3, D9, D10, D11, остальные должны быть подключены к контактам VCC и GND.

Шаг 11: Батарея …

Мастер использовал несколько резиновых лент, чтобы прикрепить батарею к дрону. Держится довольно крепко.

Шаг 12: Ультразвуковой датчик

Датчик гидролокатора закреплен на дроне резиновой лентой и подключен к контактам D7 и D6 контроллера MultiWii.

Шаг 13: Программирование чипа

Вы должны использовать модуль Serial FTDI для программирования чипа. В комплект чипа входит модуль программатора.

Шаг 14: Программное обеспечение

Мастер не знает, загружено ли программное обеспечение на чип или нет, но здесь он объясняет, что делать. Сначала загрузите официальную библиотеку MultiWii на свой компьютер. Извлеките файл .zip, затем откройте файл MultiWii.ino. Выберите «Arduino / Genuino UNO» и загрузите его на свой чип. Теперь ваш микроконтроллер имеет все предустановленные функции. Гироскоп, свет, Bluetooth и даже маленький ЖК-дисплей (который не используется в этом проекте) работает с загруженным кодом. Но этот код можно использовать только для проверки работоспособности модулей. Попробуйте наклонить дрон, и вы увидите, что моторы будут вращаться из-за гиросенсора. Нам следует изменить код контроллера, чтобы дрон следовал за телефоном.

Если вы можете запрограммировать Arduino или следовать инструкциям мастера, то сможете создать свой собственный дрон, который будет следовать за вами повсюду.

GitHub – ссылка на программное обеспечение

Шаг 15: Изменение кода

Мастеру пришлось изменить код датчиков и контроллера, который давал подсказки для ATMega328, но теперь модуль Bluetooth выдает три GPS-координаты, и в зависимости от них движется дрон.

Вложения

Шаг 16: Приложение для телефона

Мастер использовал приложение SensoDuino, которое можно загрузить из плей маркет гугла. Подключитесь к дрону через Bluetooth и включите GPS TX и регистрацию данных. После этого приложение телефона готово.

Шаг 17: Камера

В качестве камеры использована дешевая китайская камера. Эта камера использовалась во многих проектах мастера и всегда показывала отличные результаты. Весит она всего 15 г и может снимать хорошее видео.

Шаг 18: Тестирование …

Расстояние соединения составило около 8 м, что более чем достаточно для такого беспилотника, как этот.

Components you will need for your quad

Every quad will have to include the elements listed below in order to fly. Here is a short summation of each of the various parts of a quad, and we will cover these in more detail as the article goes on:

  • Frame– The “backbone” of the quadcopter. The frame is what keeps all the parts of the helicopter together. It has to be sturdy, but on the other hand, it also has to be light so that the motors and the batteries don’t struggle to keep it in the air.
  • Motors– The thrust that allows the quadcopter to get airborne is provided by Brushless DC motors and each of them is separately controlled by an electronic speed controller or ESC.
  • ESCs – Electronic Speed Controller is like a nerve that delivers the movement information from the brain (flight controller) to the arm or leg muscles (motors). It regulates how much power the motors get, which determines the speed and direction changes of the quad.
  • Propellers – Depending on the type of a quad you build, you can use 9 to 10 or 11-inch props (for stable, aerial photography flights), or 5-inch racing props for less thrust but more speed.
  • Battery – Depending on your setup maximum voltage level, you can choose from 2S, 3S, 4S, or even 5S batteries. But, for a standard for a quad that is planned to be used for aerial filming or photography (just an example), you will need a 11.4 V 3S battery. You could go with the 22.8 V 4S if you are building a racing quad and you want the motors to spin a lot faster.
  • Arduino board –The choice of the specific model depends on the type of the quadcopter you want to build. Whether you are building for aerial photography, racing, freestyle, or more. We will talk about the right choice of board further down the article.
  • IMU – A board that is basically (depending on your choice) a sum of various sensors that help your quad know where it is and how to level itself.
  • RC Controller – The choice of the transmitter depends on the choice of the protocol you are going to use and the signal receiver that is onboard the drone.

These are the basic components of a drone. Read on for a more detailed description of each component:

General “quad science”

As the name suggests, a quad drone is basically a flying vehicle with four electric motors and four propellers. When compared to other RC flying vehicles, the quad, as well as other multi-rotors, comes with the most stable platform, all thanks to its different design, and the direction and the difference between the four thrusts that it generates.

This stability is why quads are perfect for aerial surveillance and filming. They come in all shapes and sizes. From the small ones that can fit in the palm of your hand, to the big ones that are capable of lifting serious filming equipment and gimbals.

You would be surprised by just how much weight the bigger drones can carry!

Now, unlike the traditional helicopter, the quad relies on its four rotors to generate uplifting thrust by working together. Every single rotor lifts around a quarter of the overall weight, which allows us to use smaller and less expensive motors. You basically control the movement of the quad by changing the amount of power each motor delivers to its propellers.

The motors are positioned in every corner of an imaginary square. On one diagonal, you have two motors that rotate in a clockwise direction, while the remaining two, on the opposite diagonal, rotate counterclockwise. If this wasn’t the case, the quad would only spin around like a traditional helicopter when the tail rotor dies.

In order for the balance to be maintained, the quad relies on the data it gathers from internal sensors, and adjusts the power it sends to each motor so that the entire drone is leveled. To keep balanced all of the time, the quad uses an advanced control system, which usually makes the adjustments autonomously, and this is where your Arduino board and your programming come into play.

This type of self-stabilization will make your drone quite accessible to fly, as you won’t have to constantly worry about losing control and damaging your quad.

Usually, each quad comes capable of performing four types of movement: Altitude, Roll, Yaw, and Pitch. Each of these movements is controlled by the amount of thrust each rotor produces. This is why you will need to program your remote control so that it knows how much power to give and to which rotor to give it.

Every quadcopter comes with a microcontroller board with sensors on it, in your case – the Arduino board. This board, together with the components you choose, controls the motors. It is up to you to choose how self-controlling you want your quad to be.

Quads, as with all drones, are highly customizable, and you can truly build one that represents your interests. This is a major appeal of the DIY process to many enthusiasts. Whether you are interested in photography, video, drone racing, or just flying for fun, you’ll find that a quadcopter can offer something for you.

How to program your arduino flight controller

An Arduino flight controller also requires some computer programming to get working. Now that we are done the building and the soldering, we can get into the coding aspect. This section contains a step-by-step guide of what you need to do to get your Arduino flight controller started.

First, you need to download the MultiWii 2.4. Then, when you extract it, you will get this:

Enter the MultiWii folder, and look for MultiWii icon and run it:

Use the Arduino IDE to find the “Arduino File” or Multiwii file with “.ino”. Any “CPP file” or “H file” are the support files for our Multiwii Code so don’t open those. Just use the Multiwii.ino file.

When you open the file, you will find many tabs such as Alarms.cpp, Alarms.h, EEPROM.cpp, EEPROM.h and many more. Find the “config.h”

Scroll down until you find ‘The type of multi-copter” and then by deleting the “//” you mark this as defined and running. Quad X because we are assuming that you are using the “X” rotor configuration on your quad.

Now scroll down and look for “Combined IMU Boards” and activate the type of Gyro Acc Board you are using. In our case, we used the GY-521 so we activated that option.

If you decide to add other sensors such as a barometer or an Ultrasonic sensor, all you have to do is to “activate” them here and they will be running.

Next is the “Buzzer pin”:

There, you need to activate the Flight indicator options (the first 3 ones):

Now, you need to flash the code to your Arduino.

Unplug the Arduino board from the Flight controller and then connect it to your computer using USB. Once out of the FC and connected to your computer, you will find TOOLS and select the type of your Arduino board (in our case Arduino Nano).

Now find “Serial Port” and activate the COM Port that the Arduino Nano is connected to (in our case, COM3).

Finally, click on the arrow and upload the code, and wait for the code to be transferred.

When the upload is finished, unhook the Arduino from USB, insert it back to its place in the FC board, and connect a 5V battery so that the entire FC is powered up, and then wait until the LED on the Arduino is red. That means it has finished booting and that you can connect it to your computer again.

Now, find the Multiwii 2.4folder, then the MultiwiiConfig, and locate the folder that is compatible with your OS. In our case, it is the “application.windows64”.

Now start the MultiwiiConf application:

How to solder everything together

Here’s the order which you should solder all your pieces together:

The first thing you need to do is to take the female headers and solder them to the prototype board. This will house your Arduino board.

Solder them right in the center so that there’s room for the rest of the headers for the MPU, Bluetooth module, Receiver, and the ESCs, and leave some space for some additional sensors you may decide to add in the future.

The next step is soldering the Receiver and ESCs male headers right from the Arduino female headers. How many male ESC header rows you will have, depends on how many motors your drone will have.

In our case, we are building a quadcopter, meaning there will be 4 rotors, and an ESC for each. That further means there will be 4 rows with each having 3 male headers.

The first header in the first row will be used for the Signal PID, the second for the 5V (though, this depends on your ESCs having a 5V pin or not, if not, you will leave these headers empty), and the third header will be for the GND.

When the ESCs are finished being soldered, you can move on to the Receiver headers’ soldering part. In most cases, a quad has 4 channels. These are Throttle, Pitch, Yaw, and Roll. The remaining free channel (the fifth one), is used for Flight mode changes (the Auxillary channel).

Part #1 – frame

Although it might be tempting to buy a preassembled frame kit, building the frame on your own can help you kick start your true DIY process. The Frame of your quadcopter has to possess strength, but it also has to be flexible enough to compensate for the vibrations the motors produce. It needs to have the following parts:

  • Center Holding Plate – for mounting the electronics.
  • Arms – there are four arms on a quad.
  • Motor Brackets – you need four of them so that you can connect the motors on each arms end.

The frame can be made of aluminum, carbon fiber or wood but the material that is mostly used for the arms is aluminum. More precisely, the square hollow rails of the arms are made of aluminum.

Carbon fiber offers much better absorption of the motor vibrations and is the most rigid one. But, it is also the most expensive one. Carbon fiber is the superior choice, but this very much depends on your personal budget.

Wood boards are also better for motor vibration absorbtion, but are quite fragile and can break easily in the event of a crash. You can also opt for a frame that is pre-made and only needs assembling, and you can find out more about those in our article about frame kits.

Check out our suggestions for the best-premade frames which you can use as a base for your project:

Part #2 – brushless motors

These motors are almost the same thing as traditional DC motors, but the shaft on them doesn’t come with a brush, which is there to change the direction of the power that goes through the coils. When buying these motors, you need to check their technical data.

The most important ones are the “Kv-rating“, which tells you the number of RPMs the motor is capable of generating with a certain amount of electric power.

Also, you will need motors that rotate counter-clockwise, so that they counteract the props torque effect. For a better understanding of this topic, we suggest checking out our article about drone motors.

For the motors(or rotors),we would suggest these models:

Part #3 – propellers

Propellers generate thrust, and each motor needs one in order for the quad to fly. Make sure that you buy the proper rotating pairs of propellers for clockwise and counterclockwise rotation. They can be bought in various pitches and diameters.

You have to choose the propellers according to the size of your frame, and once you have decided which propellers you will use, only then you can choose your motors. Propellers are standardized, and here are the most used ones for quads:

  • 5 pitch, 8 diameter – Small quads
  • 8 pitch, 9 diameter – Small quads
  • 5 pitch, 10 diameter – Medium-sized quads
  • 7 pitch, 10 diameter – Medium-sized quads
  • 5 pitch, 12 diameter– Provide plenty of thrusts and are great for quads that are larger

Since aerodynamics is just more than confusing and difficult to understand if you are not an Engineer in Aerodynamics, we will explain a few important terms in a few words.

First, the larger the diameter and pitch are, the more thrust will the propeller produce. It will need more power, but the quadcopter will be capable of lifting more weight. For high RPM motors, you need smaller or mid-sized propellers. For low RPM motors, you need the larger propellers so that they can keep the quad in the air at lower speed.

Second, to achieve the perfect balance between the motors and propellers, you first need to decide what you will use the quad for. For example, if you want to build a stable and powerful enough quad to lift filming and photography equipment, you should use a motor with less RPM’s and more torque, and longer or higher pitched propellers.

If you want good performance propellers we recommend you to get any of these:

Part #4 – esc (electronic speed controller)

The device that is in charge of controlling the speed of the motors is a cheap controller board, used only for motors. It comes with an input for a battery, and has a motor output with three phases, so you will need four of them for each motor.

When buying the proper ESC, you need to pay attention to the max level of the current that comes from the source. Choose a controller with 10A or higher.

Also, you need to check how programmable it is, meaning that you need to buy an ESC that will allow you to change the signal frequency range to the value you want.

When it comes to ESCs (Electronic Speed Controllers), we would suggest these models, which are great and stable:

Part #5 – battery

The most recommended power source for your quadcopter is the LiPo. It’s not heavy, and the current levels are ideal for what you need. NiMH is a cheaper, but also heavier, option.

LiPo batteries come as a single 3.7V cell or packed together as one (up to 10 cells which provide 37V).

The most popular version among the drone hobbyists is known as the 3SP1 battery, which comes with three cells and provides 11.1V.

Here’s a good one: Zippy Flightmax 5000mAh 3S1P 20C

Part #6 – imu (inertial measurement unit)

This unit is in charge of measuring the quad’s orientation, velocity, and the force of gravity. This allows the electronics to control the amount of power sent to motors, in order to adjust the motors’ speeds. The unit comes equipped with a 3-axis gyroscope, and a 3-axis accelerometer. This combination is known as the 6DOF IMU.

Here’s a good option for building a quad: KNACRO 6508 IMU MPU6050 MPU-6050 6DOF 

The gyroscope is there to read the values of angular velocity, while the accelerometer is in charge of measuring acceleration and force, meaning that it can feel the downwards gravity. Since it comes with three-axis sensors, it can sense the orientation of the quad.

Part #7 – flight controller

You can either choose to use a controller board that’s only purpose is to control a quadcopter, or you can choose an Arduino UNO. This is a general purpose microcontroller that allows you to build your own flight controller by buying the parts you want to install, and assembling the controller on your own.

If you are interested in getting started with electronics and coding, the Arduino UNO is the best possible board you can use. It is the most reliable and robust platform, and it allows you to literally play with it any way you want.

It comes with:

  • 14 digital input/output pins (6 of them can be used as outputs for PWM)
  • 6 analog inputs
  • a 16 MHz quartz crystal
  • a USB connector
  • a power jack
  • an ICSP header
  • a reset button

You can use the USB cable to connect it to a computer, a battery, or an AC/DC adapter to power it up.

The best thing about this board is that it allows you to mess with it and not worry about destroying it. The worst thing you can do to it is fry the chip, which luckily can be replaced with only a couple of dollars.

You can program the “UNO” with the Arduino Software. To get the details which will help you get started with your Arduino UNO Flight Controller, please go to the last section of the post.

Part #8 – rc transmitter

The most common way of programming and controlling a quadcopter is by an RC transmitter. You can usually choose between two modes, Acrobatic or Stable.

For controlling the quad in Acrobatic mode, the Gyroscope is the only one which sends the values to processing. In this case, the controlling sticks are there only for controlling and setting the speed of rotation for the three axes, and if you let go of them, the values are not re-balanced automatically.

This comes in handy for those who want to perform aerial stunts, because tilting the drone a bit is possible, and after the release of the sticks, the quad keeps the position. It’s not a good mode for beginners because it is quite difficult to control your quad in this mode. Basically, the more skill you have at controlling the drone, the less help you will likely want with stability.

Schematics

This is the main blueprint of your operation:

How to connect the ESCs:

  • Signal Pin ESC 1 – D3
  • Signal Pin ESC 3 – D9
  • Signal Pin ESC 2 – D10
  • Signal Pin ESC 4 – D11

How to connect the Bluetooth module:

How to connect the MPU-6050:

How to connect the LED indicator:

How to connect the receiver:

  • Throttle – 2
  • Elerons – D4
  • Ailerons – D5
  • Rudder – D6
  • AUX 1 – D7

You need the MPU-6050, the Bluetooth module, the receiver, and the ESCs, to be grounded. And, to do that, you need to connect the all GND pins to the Arduino GND Pin.

Wiring, soldering, and programming

This is the most complicated part of the entire building process. Soldering is a very specific technique, so be sure to do this process carefully. Make sure you know exactly what you need to do before you start each step. For this, you will need the following:

Buy the Bluetooth module only if you want to be able to have an insight into the parameters and tune the quad through an app, as opposed to taking the laptop with you out on the field when testing.

Wrap up

Building a drone all on your own can be a complicated and arduous process. However, it is also guaranteed to come with its own sets of rewards and satisfactions. It is very easy to go to the store and buy a drone that is ready to fly, but people who build drones from scratch don’t do it for this reason.

We are hoping that this article helped you and gave you a better insight to what each part of the quadcopter does. Now you should know how to select the right parts for your quadcopter. If you manage to build your own quadcopter and everything goes well, you can check out our other article about how to fly a quad to get more tips.

Additionally, here is a video series that shows how to put all the parts together and build an Arduino Quadcopter from scratch. If you are a visual learner, this should be a nice supplement to this article that you can reference if you are ever stuck in any stage of building your quadcopter:

Feel free to leave a comment or give us some feedback on this post. Happy building!

Восстанавливаем аккумуляторную батарею от dji mavic pro.

Battery ErrorНедавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.

Battery Error

Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.

Battery Error

Battery Error

Cannot take off

На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.

Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.

У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.

Battery Error

Battery Error

Battery Error

После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.

Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).

Battery Error

Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.

Battery Error

Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.

Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.

Battery Error

Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.

В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.

Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.

Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.

Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!

P.S.: Батарея прошла восемь циклов перезарядки, полёт (в прямом смысле) нормальный.

Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?

Прежде, чем заниматься ремонтом, по причине того, что не крутятся моторы, необходимо точно убедиться, что неисправен именно выход на мотор на полетном контроллере, именно это мы сейчас и сделаем.

Метод проверки прост и основывается на измерении уровня напряжения на всех четырех выходах на полетном контроллере и проверки, совпадают ли они.

Контроллер полета управляет регуляторами оборотов с помощью сигнала PWM (протоколы Oneshot и Multishot) или цифрового сигнала DShot.Обратите внимание, что мультиметры не умеют понимать такие сигналы. Но они могут работать как фильтр нижних частот и преобразовывать эти сигналы в показания напряжения, простыми словами, когда вы будете менять уровень газа (стик throttle, который слева на пульте), будет меняться и показания напряжения.

В идеале, напряжение на всех четырех выходах должно быть одинаковым.

Теперь перейдите во вкладку Motor в Betaflight Configurator и переместите ползунок на 2000 (100%). Измерьте снова напряжение, оно должно возрасти после того, как вы поднимете ползунок:

Для аналоговых сигналов, таких как PWM, Oneshot, Multishot — напряжение должно быть примерно 1,5V, когда газ находится на уровне 1000 (0%), а у DShot на этой же отметке будет 0.2V.

Когда газ будет на уровне 2000 (100%), напряжение для аналоговых сигналов будет выше 3V, в то время как у DShot будет около 0.4V.

Точная цифра не имеет значения, смысл в том, чтобы все одни были одинаковы на всех выходах. Если один из выходов выдает другое значение, которое отличается от других — этот выход неисправен.

Также бывает, что после прошивки один моторперестал крутиться, хотя до прошивки работал корректно. Это может произойти по нескольким причинам:

  • У вас разные ESC (да, лично мне китайцы прислали один регулятор с другой маркировкой, 3 c PRO, а один не PRO);
  • Вы не сделали калибровку моторов с регуляторами.

Для первого пункта, необходимо пару раз перепрошить регуляторы оборотов, бывает, что нормально работать начинают только со 2 или 3 раза. Подробнее о прошивке по ссылке выше, в синей рамке.

По второму пункту: видите скрин выше, вкладка Моторы? Отключите аккумулятора, но при этом не отключайтесь от Betaflight, затем поднимите ползунок Master вверх. Регуляторы начнут проигрывать звуки, после того как закончат, подсоедините аккумулятор и резко переведите ползунок в нижнее положение. Регуляторы оборотов снова начнут издавать звуки.

Если мотор не начал крутиться, повторите эти два пункта. У меня это срабатывает, думаю дело в разных регуляторах.

Куда идти и к кому обращаться

Наш сервисный центр предлагает качественные комплектующие, высокий уровень профессионализма, оригинальные запчасти, быстрый ремонт с дополнительной гарантией качества. Не усугубляйте уже имеющуюся проблему и не тратьте время впустую, устранить большинство неполадок можно течении пары часов, если иметь под рукой все необходимое.

Мы обслуживаем все марки квадрокоптеров, знаем их характеристики и особенности, поэтому для нас нет невыполнимых задач. Диагностика проводится в течение пятнадцати минут с применением современного оборудования. Стоимость ремонта определяется исходя из количества запчастей, их стоимости и сложности работы.

Мы проводим замену деталей и переустановку двигателя в целом, проверяем ПО и возвращаем его работоспособность. Наши специалисты делают регулировку, настойку и тестирование работы квадрокоптера. На любое вмешательство обязательно предоставляется гарантия.

Переназначение выходов

Вы всегда можете переназначить выход с одного порта на другой, в этом преимущество прошивки Betaflight, она очень гибкая с железом. Если вы не уверены, на какой порт переназначать выход, спрашивайте в комментариях, или обратитесь к производителю.

Порты, которые можно использовать в качестве выходов на моторы:

  • PPM;
  • LED STRIP (выходы на светодиоды);
  • Soft-Serial.

Переназначение выходов на моторы в BetaFlight и других портов

Послушайте какие звуки издает неработающий мотор

Когда вы включаете (подсоединяете аккумулятор) квадрокоптер, моторы проигрывают стартовые звуки, они настраиваются при прошивке в BL_Helli, подробнее ниже:

Как прошить полетный контроллер и ESC BLhelli. Прошивка квадрокоптера

Как только вы подключите аккумулятор, проиграет мелодия, которую вы выбрали при прошивке, а после этого будет 3 коротких сигнала «пи-пи-пи». Это значит, что ESC (регуляторы оборотов) и моторы получают питание.

Пару секунд спустя, должны издаться еще 2 сигнала, но уже более длинных — «пииии-пииии», это значит, что ESC получают корректный сигнал газа от полетного контроллера.

Если вы слышите только первые 3 коротких сигнала, но не услышали вторые 2 сигнала, значит проблема с полетным контроллером, а это скорее всего уже проблема с выходами на портах.

Что нужно проверить:

  • Цел ли сигнальный провод двигателя?
  • Не замкнут ли контакт двигателя, который расположен на полетном двигателе, на землю? Для проверки возьмите мультиметр и в режиме прозвонки, проверьте контакт.

Проверьте питание esc (регуляторов оборотов)

Идет ли питание на регуляторы оборотов? Это можно проверить с помощью мультиметра и подключенного аккумулятора к квадрокоптеру.

Проверяем цепь питания и выявляем проблему

Иногда проблема может лежать на поверхности и решение будет простым.

Не забывайте, что перед любыми работами с квадрокоптером необходимо снимать пропеллеры!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий