Quadcopter flight module на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Перед покупкой сравните цены на quadcopter flight module, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите quadcopter flight module онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс quadcopter flight module всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
О вхождении в хобби-квадрокоптеризм…
Было решено собрать новый квадрик, более быстрый, по возможности более лёгкий. Хотелось бы уложится в 630-640 грамм, при этом оставшись на S6-1350ma/h батарейках, уходить в низ на 1100ma/h ради снижения веса крайне не хотелось бы.
Пандемия, будь она не ладна, внесла свои коррективы в выбор компонентов для нового билда. Выбирать пришлось из того что было в наличии, или ждать доставку с Китая около месяца. А учитывая стремительно приближающуюся весну, ждать вообще не вариант)
Так же просили осветить финансовую сторону вопроса. Цены пишу в “£” на момент покупки и немного остановлюсь на выборе того или иного компонента.
Рама – HSKRC Apex 5. – Китайский клон Апекса или Орех, кому как нравится) Качество карбона прям вполне себе хорошее за свою цену. Вместо литого пластика в комплекте идут 3Д печатные накладки, вот их качество уже страдает, чтоб скрутить, придётся чуть напильничком доработать. Хотелось оригинал, но найти в наличии не смог, только ждать в море погоды.
Цена – £29.95
Полетник и регуль – SpeedyBee F7 V2 30×30 Flight Stack w/ 45A BLheli32 ESC. Вообще данный полетник немного избыточен, барометр, жпс и прочее я использовать не буду. Но взял ради плюшек в виде встроенного блютуза и вай-фай, чтоб ноутбук с собой для настроек не таскать, а на прямик с телефона крутить всё что нужно. Да, я знаю что есть адаптер, но его у меня нет, а тут возможность обойтись без посредника)) Да и F7 проц позволит пид-луп по выше поставить. Думал про Fettec, но как взгляну на “kiss gui”, так плакать хочется))
Цена – £64.95
Моторы –TMotor Velox V2306.5 V2 Veloce Series 1950kV – Опять же из того что было в наличии и новинок на пробу. На выбор между 2207 и 2306 размерами, выбрал последний, так как на 2207 есть небольшой провал по мощности и точности на низких оборотах, а именно этого я хотел избежать. 2306 хуже тянут на верхах, но не так часто это критично, как провал с низу, а верха компенсирует высокий kv с запасом. То что моторы были 2306.5 а не 2306, я заметил уже при распаковке)) (лошааара!!)
Цена – 14.99 х 4 = £59.96 Взял ещё пару запасных, но в прайс не включаю.
FPV – пока что остаюсь на аналоге, по ряду причин.
Камера – Caddx Ratel 2 1200TVL – Выбирал из фаворитов, между Toothless-2, T-rex, Predator-5. Однако последние двое в темноте справляются значительно хуже. А я люблю на ночные полетушки вылазить. Вообще тутлес-2 отличная камера, на мой взгяд наверное лучшая, но хотелось взять что то ещё на пробу.
Цена – £20.95
Антенна – TBS Triumph Pro Antenna 5.8GHz (RHCP) (SMA) – Просто лёгкая, ничем не выделяется среди других, просто лёгкая) Поляризация та же что и на приёмниках и разьём чтоб совпадал с передатчиком.
Цена – £18.90
Передатчик – TBS Unify Pro V3 VTX 5.8GHz (SMA) – 5 вольт версия. Самый лёгкий из всех, что могут раздать на нормальной мощности. Вообще заказал его что поставить в старый аппарат, а с него снять HV версию и поставить в новый, но по ряду причин не смог этого сделать, но к этому позже..
Цена – £38.90
Приёмник – TBS Tracer Nano RX – Собственно поменял кроссфайр на трейсер не задумываясь. 3мс задержка на 250 Гц линке это вам не это)) Забегая в перёд, скажу что дальности на 100mw вообще с запасом и пробиваемость сквозь бетон в городе, не смотря на 2.4Ггц – отличная. В запасе имеется антенка “Петя – Пенетратор”, но пока что ни разу не пригодилась, даже сток антенна отлично справляется.
Цена – £27.90 пишу розничную, хотя в “Starter pack” с передатчиком они вышли дешевле.
Собственно по покупкам всё) Имеем в итоге – £261.51 или $361.67 по курсу на момент написания поста. Всякие расходники в виде пропов, липучек и кондюков не учитываю, брал их оптом, стоят копейки.
Ну поненслась распоковка подарков и сборка 🙂
Важный момент!
На этом этапе, даже чуть раньше, перед тем как поставить лучи, лучше прмерить высоту болтов на которых будет крепится стак электроники. Комплектные с рамой мне оказались котоковаты, а коплектные от полётника – длинноваты. Подобрал из наличия из того что дома было, хотя можно было алюминиевые из комплекта пильнуть и пару грамм сбросить. Сделать это надо до установки лучей, так как эти болты не проходят на сквозь раму, а остаются между лучей и пластиной. Потом чтоб поменять, придётся разбирать полностью. И по хорошему, затянуть эти болты демферными гайками, ведь если раскрутятся, то к обратной стороне, чтоб придержать отвёрточкой, подобраться уже не выйдет. Но так как я упираюсь в высоту стака, накрутил нейлоновые дистанцеры, самые узкие что были из комплекта полётника.
Изначально хотел в качестве питания ставить 14AWG провода, они тоньше, легче, проще сгибаются при подключении батарейки. Ток до 110 ампер для них норм. Но..
Я ожидал что 1950кv моторы будут прожорливее чем 1700kv, но надеялся что 2306 за счёт меньшено обьёма статора в отличии от 2207 как то нивелируют эту разницу и врятли я нагрею провода так, чтоб это вызывало проблемы, даже в кратковременных превышениях этого предела. Но в какой то момент заметил что у меня 2306,5 моторы)) Взял калькулятор, умножил высоту на ширину и пришёл к выводу что по обьёму статора они не сильно то и 2207 уступают) От греха подальше поставил 12AWG, чтоб на верняка уже.
Дальше подкидываем моторы на регуль. Воообще люблю завести провода вокруг болтов и подпаять из нутри, но так как цель максимальное облегчение, то каждый сантиметр провода на счету. Дальше кондюк. Low ESR электролитический 1000мкф 35в. Здоровенный сссука!) *мужик_с_луковицей.jpg*
Тут момент..
При установке кондюка, если он у вас такого же размера, надо его ставить смещённым чуть назад за стойки и левее (если смотреть сзади) примерно на 1/3. Для чего? Потому как дальше на стойки встанет бракетс, в котором ровно по середине будет прикручена антена с его здоровенным SMA коннектором, который упрётся в кондюк, да и сам бракетс по верх кондюка не встанет. Так что смещаем его зарание назад и в лево. Сместив в лево так же оставим место, куда потом ляжет приёмник.
Уже позже читая полные спеки регуля, узнал что у него на борту уже имеется около 700мкф кондеев и в принципе для 4S этого хватит, а для 6S можно было подкинуть и 470мкф кондюк, что шел в комплекте и этого бы хватило для чистоты картинки. Наверное.. И размером он меньше, и этих манёвров можно было избежать, но не уверен на сколько хватило бы того кондюка, учитывая что новые моторы жрать будут больше, поставил 1000мкф. По крайней мере на других сборках – 470мкф прям категорически не хватало для чистого питания и картинка рябила не смотря на BEC.
Камера контрол подключать не стал, хотя можно было.. Просто забыл) Но ладно, можно пультом пользоватся, разбирать лень.
Собственно распиновка Tracer”а от Crossfire”а ничем не отличаются. Вообще производитель рекомендует подключать как нарисовано в оригинале. В оригинале он запитывается от пина 4V5 и идёт на первый UART. Отличия пинов 5V от 4V5 тем, что 4V5 питается от usb, а 5V только от ВЕС, тоесть только при подключении батарейки. Ситуации когда может пригодится включённый приёмник от usb, и чтоб я не смог подключить батарейку, я придумать не смог. А вот лишние 5-7см макоронин тянущиеся от приёника через весь коптер к переду полётника, это заметил сразу. И как говорил ранее, у нас тут борьба за вес и каждый сантиметр провода на счету) Так что кидаю на ближайший UART, который оказался шестым и туда же 5 вольт с землёй. Позже в настройках не забывает Serial RX указать куда надо, так как дефолтно он первый.
Делать так или так, решать вам, я сделал как сделал)
Сам приёник на двусторонний скотч в термоусадке приклеил рядышком с кондюком. Держится на мертво. Антенны вывел за нижнюю сторону луча, ближе к мотору, чтоб как можно дальше от карбона, который хорошо экранирует радиоволны.
Видео передатчик всё стандартно. 5В, земля, видео аут и смарт аудио на Т2. Позже не забываем указать Smart audio в перефирии на UART2.
Фууххх.. Вроде ничего не забыли. Скручиваем всё вместе, убираем провода под защиту, наводим красоту. Цепляем липучки, камеру, батарейку, пропы.. Финальное взвешивание..
И…
639 Грамм!!)) На 1350ma/h батарейке 🙂 Уложился в нормативы) Почти 70 грамм от полной боевой экипировки скинул. TPU для камеры нет пока что, так что мы будем двигатся по олдскулу, вырезаю из упаковочного жесткого паралона примерно нужный мне угол, надеюсь угадал. Чтоб камера не сползала в момент установки и лучше сидела, леплю липучку как на паралон, так и на камеру. А заодно липучку на все батарейки, так как в угоду сохранения веса, вместо резинки под батарейку так же пошла липучка. Разница в весе с резиной – 10 грамм. Не для того я так провода кромсал, чтоб 10 грамм накинуть от резинки)
!UPD! Любые тестовые подключения, только со снятыми пропеллерами!!!
Подключаем батарейку. Рекомендуется через лампочку или Smoke Stopper это делать первый раз, но с ними ощущения не те)) Если всё сделали правильно, ничего нигде не закоротили, если брак с завода не пришёл, то всё должно получится. На всякий случай прозваниваю все рядом расположенные места пайки. Короткий “бип” при прозвоне норм, это конденсаторы дают о себе знать.
Всё подключаем, обновляем.
Если кто не в курсе, то нам нужны – Betaflight Configurator и BLHeliSuite32. Так же пригодится TBS Agent X. Всё всегда обновляем до актуальных версий.
На всякий случай перед обновлением полётника, заглядываем во вкладку “battery” и списываем на бумажку параметры “Amperage meter”. Как правило они с завода идут более менее откалиброванными и лишь небольшие корректировки иногда требуются.
Полетник у меня с завода оказался на 4.2.6 версии Бетафлая, январской сборки, так что в принципе обновлять не буду. Всё что мне надо, там уже есть, в 4.3 версии только более удобный “Resource remap” добавили и всё. Если всё спаяли как есть и полетник не крутили, (оставили стрелкой в перед) то ремап моторов и не понадобится.
Дальше подключаем батарейку и обновляем регуль через BLHeliSuite. На днях как раз вышла новая 32.8 прошивка с новой фишкой.
“Variable PWM frequency” – позволяет менять PWM во время полёта в зависимости от оборотов. Звучит заманчиво. Можно например указать нижний предел на 24кгц, а верхний на 48кгц и иметь одновременно и больше мощности на низах и плавные верха. Чем больше проблем можно решить на низком уровне с помощью регуля, тем меньше работы pid-контролеру делать придётся.. Так заявиляют американе. После тестов вернулся на 48кгц постоянные, но это тема для отдельного поста про глубокие настройки)) Не впечатлило, ощущение что на низкой частоте он до 60% газа держит и вибрации на среднем газу появились, а плавность пропала))
Tbs Agent X – подклчаем трейсера (не забываем что передатчики без антенны подключать нельзя) так что накручиваем антенну зарание. Заходим в агента, находим Tracer RX, обновляем до последней версии, биндим, соглашася на обновления приёмника и мы готовы 🙂
А нет, ещё не готовы)) Что забыл, так это что подключать питание лучше до финальной сборки, чтоб настраивать на том этапе) Ещё нам надо разблокировать видео передатчик, чтоб открыть все уровни мощности. Тогда это было сделать в разы проще, когда к нему был лёгкий доступ.
Для этого после включения питания даём проморгатся, зажимаем кнопку на 3 секунды, держим пока не моргнёт. Потом ещё раз зажимаем кнопку на 3 секунды пока не моргнёт. Потом зажимаем кнопку и жмём около 20 секунд, пока не моргнёт. Потом ещё раз зажимаем на 3 секунды и должны загорется 2 лампочки. Синяя и красная. Если так, то мы красавцы и нам доступны все режимы 🙂 Больше нам его трогать не надо вообще, дальше будем настраиватся через Smart audio.
Лётные характеристики меня порадовали)) 1950кv это жесть и капец как весело xD А в совокупности с меньшим весом ещё ооочень маневренно. Правда сжирает батарейки на раз два) Ну это первое время, дальше надеюсь привыкну и буду спокойней летать. Соблазн навести шороху на фулл-тротл велик, особенно с таким звуком) Моторы орут как резанные, но очень чисто. Что на 3.1, что на 3.0 питче пропах недостатка в мощности не испытываю от слова совсем. Если только не будет стоять задачи – powerloop вокруг экватора)) После настройки удалось его “залокать” на стиках, так что даже немного “расслабить” пришлось, ато малейшие дрожания рук на поведение в воздухе сказывались.
Дальнейшую настройку пидов, фильтров и прочее я уже наверное оставлю, тут и так целый томик накатал) Тем более что логи с чёрного ящика я не сохранял для наглядности настройки, так как не думал что буду этот пост пилить вообще)
Так же если вы пользуетесь старыми радейками от FrSky, те что были ACCST версии, qx7, qx7s. x10, кроме x9d, все что были до выхода ACCESS версии, в обязательном порядке надо ставить микруху, которая идёт в комплекте с Трейсером или Кроссфаером.
По любой из этих тем могу в принцпе тоже написать, если кому то будет интересно, ну или меня опять заклинит в ночь с воскресения на понедельник такую простыню накатать 🙂
Всем мир, и лётной погоды 🙂
Полёт на квадрокоптере в облаках на высоте 2500м
Полет на квадрокоптере над москвой
Дело было в Москве
Я только-только спел полуфинал конкурса Гран При Хосе Каррераса.
Что за Гран При?
Конкурс такой вокальный престижный, а Каррерас – тенор мировой славы.
Видели, может, трех мужиков по каналу Культура, поющих разные веселые оперные песни и арии? Вот он один из той бригады. Паваротти, Доминго и, собственно, Каррерас.
Выхожу значится, а ко мне тут же подбегает кто то из стаффа и говорит – пойдем мол
интервью давать. Я не понял вначале – что за интервью?
Мы не на Матч ТВ все таки, тут про вокал больше. Но не согласиться не мог, контракт есть контракт, перед выступлениями мы все его подписали.
Да и интересно было, что там за интервью.
В общем набор стандартных вопросов. Кто вы, откуда, что поете и т.д. Допрос, одним словом.
Видимо, для видеопрезентации участников нужно было. А еще, в сторонке, стаяла бригада, снимающая сюжеты для компании, что выпускает довольно известные леденцы и капли для вокалистов и т.д. Они еще офф. спонсоры театра Геликон Опера. Так вот пару слов нужно было сказать еще и им.
Ладно, без проблем. Пара слов, так пара слов. Рассказал все то же самое. Кто я, откуда, и чем мне конфеты эти помогают. Вдруг им эти 30 сек понадобятся для какой ни будь врезки.
Полагая, что это все записывают больше для галочки.
Потом мне перед камерой стало весело и интересно, и я говорю такой – ” а давайте, как будто мы рекламу снимаем” (я не знал, что это реально будет рекламой).
Ну и начал травить всякие байки про конфеты их, песни петь на камеру и вообще выпускать своего Станиславского на арену цирка, как говорится.
Без задней мысли, чес слово. Просто настроение было такое наАдреналиненное после полуфинала. Как-никак серьезное мероприятие , отсюда и куча эмоций.
Даже сочинил им песню про конфеты их по ходу дела.
Сочинил да и забыл.
А тут мне скидывают, значит, видео. Смотри, мол, ты по телевизору!
Ну как телевизору, на всех их соц. сетях и т.д.
Видимо, они и сами не предполагали, во что это выльется)))
В общем, кому интересно – вот само видео
https://youtu.be/aEDuuVma9vY
Я там постоянно мелькаю (но не всё время)
Была мысль именно про гоночный. В моем городе периодически проводятся гонки. Размерность не знаю, но можно узнать.
Можно взять что то готовое, типа https://www.banggood.com/ru/Eachine-Wizard-X220S-FPV-Racer-O…, но зачем мне еще один пульт, который явно хуже и Тараниса и Турниджи (с модифицированной прошивкой)?
Или только “тушку”, https://www.banggood.com/ru/Eachine-Tyro99-210mm-DIY-Version…, но опять же не понятно, какого типа борт у него установлен и смогу ли его состыковать со своим приемником FrSky X8R 8 / 16ch SBUS&RSSI?
У меня Taranis с модулем X9D (сток), но не проблема заменить на любой другой, в том числе и на X7. Какой посоветуете?
Если брать в рассыпную, то например, я нашел:
модуль управления и навигации OSD ESC камера, моноблок: https://www.banggood.com/ru/Eachine-Stack-X-F4-Flytower-F4-F…
рама, например: https://www.banggood.com/ru/Lisam-LS-210-210mm-Carbon-Fiber-…
Двигатели, винты и аккумуляторы – тут все понятно.
Видеоочки типа таких: https://www.banggood.com/ru/Eachine-EV900-5_8G-40CH-HDMI-AR-…
Могли бы вы мне написать пару вариантов с конкретным железом: рама, электроника (бортовая и наземная), ну пускай в том числе двигатели и винты?
Я вам могу заплатить какие то условные деньги за консультацию, чтобы хотя бы компенсировать умственные затраты, скажем, в размере 1 т.руб за летный комплект :-)))