Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) — Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер Конструкторы

2 этап.

Далее, соблюдая технику безопасности, аккуратно вырезать детали канцелярским ножом.

Необходимо помнить, что при резке нож нужно держать под углом 60- 45 градусов. На нож надавливать равномерно, чтобы не было рваных краёв. Если лезвие ножа начинает рвать пенопласт, то его необходимо заменить на более острое.

https://www.youtube.com/watch?v=aKeqDh06PTM

Получаем набор следующих заготовок деталей (рис.2):

  1. Фюзеляж с вертикальным стабилизатором – 2 шт. (деталь №1).
  2. Фюзеляж без вертикального стабилизатора – 2 шт. (деталь №2).
  3. Крыло самолета – 2 шт. (деталь №3).
  4. Горизонтальный стабилизатор – 1 шт. (деталь №4).
  5. Обтекатель горизонтального стабилизатора – 1шт. (деталь №5).
  6. Двигатель без пилона – 8 шт. (деталь № 6).
  7. Двигатель с пилоном – 4 шт. (деталь №7).

Рис.2

3 этап.

Придать полученным деталям авиамодели объёмный вид, схожий с оригинальными деталями самолёта. Для этого осуществить сборку заготовок с помощью клея в следующей последовательности (рис.3):

1. Склеить две детали фюзеляжа с вертикальным стабилизатором (деталь №1) между собой, фиксируя их канцелярскими иглами (см.эскиз).

2. Приклеить к заготовке двигателя с пилоном (деталь №7) с каждой стороны по заготовке двигателя без пилона (деталь №6) (см.эскиз).

После высыхания клея необходимо вынуть канцелярские иглы.

Рис.3

4 этап.

Для придания окончательной формы деталям авиамодели, полученные заготовки необходимо обработать наждачной бумагой следующим образом:

1. Заготовку фюзеляжа без вертикального стабилизатора (деталь №2) обработать таким образом, чтобы края детали имели закругленную форму от центра к краю (рис.4 и рис.5). В результате получим две заготовки фюзеляжа без вертикального стабилизатора: левостороннюю и правостороннюю.

Рис.4

Рис.5

2. Заготовку крыла (деталь №3) и горизонтального стабилизатора (деталь №4) обработать также от центра к краю с верха заготовки (рис.6 и рис.7), чтобы в поперечнике крыло и стабилизатор имели следующий вид (рис.8). Глубина обработки крыла и горизонтального стабилизатора показана на эскизе (см.эскиз 1, эскиз 2).

Рис.6

Рис.7

Рис.8

3. Заготовку двигателя обработать сглаживающими движениями наждачной бумагой до придания обтекающей формы, схожей с оригиналом.

4. Наружную часть обтекателя (деталь №5) обработать наждачной бумагой до придания сферической формы с ровной внутренней поверхностью.

5 этап.

Выполнить окончательную сборку авиамодели Ил-76 в следующей последовательности.

1. Собрать фюзеляж авиамодели. Для этого склеить детали с вертикальным стабилизатором (деталь №1) и деталей право и левостороннего фюзеляжа без стабилизатора (деталь №2) (см.эскиз).

После высыхания клея собранную деталь фюзеляжа обработать наждачной бумагой, убрав неровности. Вертикальному стабилизатору придать обтекаемый вид впереди постепенно и равномерно утончающийся с обеих сторон к краю детали.

2. Приклеить крылья (деталь №3) к фюзеляжу авиамодели в местах их крепления, закрепить канцелярскими иглами до высыхания клея (рис. 9) (см.эскиз).

Рис.9

3. С помощью клея собрать горизонтальный стабилизатор (деталь №4) с обтекателем (деталь №5). После высыхания клея обработать наждачной бумагой стабилизатор с обтекателем до придания обтекателю формы схожей с оригиналом (см.эскиз).

Приклеить горизонтальный стабилизатор с обтекателем к вертикальному стабилизатору, выровнять горизонт по отношению к крыльям и закрепить канцелярскими иглами.

4. Приклеить двигатели с пилонами к внутренней части крыла в местах их крепежа (см.эскиз).

Результатом работы должна стать модель самолёта Ил-76. Полученную авиамодель можно раскрасить фломастерами или краской.

Дела давно минувших дней, или метательный планер из потолочки — паркфлаер

Уже не важно, что именно сподвигло меня на постройку этой модели… Может пытливый ум, может желание разобраться в тонкостях работы с пеноматериалом, а может причиной послужила, оказавшаяся у меня в руках трехканальная аппаратура от кокого-то RTF-самолета

Да это и не важно  уже… Давно это было….

Даже не буду пытаться вспомнить, с какого сайта я качал чертежи, но спустя годы, они так и остались у меня на жестком диске, покрывшись виртуальной паутиной и пикселями пыли до сегодняшнего дня!))))

(metplaner97sm.zip)

Теперь, я выкладываю эти чертежи сюда- уверен, кому-то пригодятся!

Ну а пока вы еще не начали строить этот метательный планер, я расскажу, как его стоил я.

Начал я с того, что распечатал чертажи на принтере, вырезал по ним выкройки будущего планера, и уже с ними начал работу. Опыт постройки у меня уже был богатый- на тот момент я уже порядка семи лет занимался в авиамодельном клубе.

Итак. Фозеляж. Он представляет из себя две боковые панели, вырезанные из потолочной плитки по выкройкам:

В качестве силового набора фюзеляжа была использована бальза 3х3 мм. Такие же реечки применялись для создания шпангоутов. Все элементы конструкции я собирал на пятиминутной смоле.

Ложемент крыла был дополнительно усилен изнутри бальзой, толщиной 1мм.

Нижние стрингеры идут от хвоста, до носовой части, до самого ее радиуса. Носик заполнен куском пенопласта, а в качестве балласта использовался аккумулятор, 4.8 вольта, спаяный из аккумуляторов, типоразмера ААА.  Доступ к батарее и приемнику осуществлялся через съемное крыло- места еле-еле хватало, но всё-таки всё убралось.

 Едем дальше, и останавливаемся на крыле!По выкройкам я сделал верхние и нижние части обшивки крыла. На нижнюю половину приклеил бальзовые лонжероны. Как ни странно- нет ни одной нервюры- это мне и теперь странно, но ладно!

Сборка половинок консолей не представляет труда, далее они склеиваются между собой, и ву-аля! Крыло готово… ну почти готово!)))…

…..Осталось только навесить элероны на скотче, и установить серву. 

Следующий этап- хвостовое оперение. Стабилизатор, руль высоты и киль вырезаются из потолочки, склееной вдвое. Руль высоты (в месте его крепления к стабилизатору) срезается на «клин», и приклеивается на скотч.

ИИиииииИИИ едем дальше!!!! И после установки всех тяг и сервомашинок у нас получается готовый продукт:

THE END. 

Изготовление планера из потолочной плитки

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

Королихин В.В., педагог дополнительного образования, Станция юных техников, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область.

Эта модель, разработана для детей и подростков начинающих, заниматься в кружках технического творчества.

На этой модели они отрабатывают навыки работы, балансировки модели и запуска.

С этой моделью можно проводить соревнования.

Начинать работу нужно с изготовления шаблонов.

На чертежах указаны: размеры в миллиметрах и приложена масштабная линейка, стрелками указано, направление волокон материала.

При распечатки чертежей размеры могут не совпадать, поэтому их нужно привести к указанным размерам.

Важны ширина и длинна деталей, радиусы закруглений можно слегка изменить.

Для соединения деталей используют мастер клей, титан.

Пример изготовления шаблона боковины фюзеляжа.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА

Деталь боковины длиннее потолочной плиты, поэтому заготовку склеиваем из двух частей.

Для этого отрезаем вдоль волокон 3 заготовки, ширина 80 мм длинна на всю плиту, одну заготовку разрезаем пополам.

Делаем вырезы под углом

Накладываем короткую заготовку с вырезом, на длинную и выполняем разметку на длинной заготовке.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаервырезаем клин.Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаерзаготовки готовые к склейки.Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаерсклеенные заготовки.Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаерразмечаем по шаблону и

Вырезаем боковины фюзеляжа.

Готовые боковины, левая и правая.

Следующая деталь, полоса шириной 40 мм и длинной на всю плиту,

Изгибается по контуру боковины.

Приклеиваем вставку, контроль с помощью угольника.

Вырезаем следующую вставку и приклеиваем к нижней части боковины.

Верхняя вставка, с широкого конца выгибается по контуру боковины и приклеивается.

Ширина вставок в носовой части 40мм, от верхнего изгиба фюзеляжа до хвостовой части, плавно сужается до 20 мм.

Размеры на боковине фюзеляжа показывают ширину вставки в данном месте. После оклеивания боковины по контуру, в носовую часть вклеивают, пакет пластин из потолочной плитки с отверстием диаметром 30 мм отверстие служит для балансировки планера.

После этого приклеивают вторую боковину.

Для крепления крыла в носовой части устанавливаются две рейки, овального сечения толщиной 6 мм для усиления используются картонные шайбы.

Рейки установлены от верхней кромки на 25мм

Для придания профиля крылу заготовка укладывается меду газетными листами, и закручивается с помощью трубы диаметром 40-50 мм.Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер Закручивание заготовки

«Уши» крыла после крутки для придания профиля

После придания профиля «уши разрезаются и кромка которой «ухо» приклеивают к крылу шлифуется для придания угла .

Точность сборки крыла проверяют на столе так, кладут крыло на стол и замеряют расстояние от конца «уха» до поверхности стола, расстояние должно быть в пределах 100- 90 мм.

По передней и задней кромке центроплана крыла приклеена рейка три на пять мм.

Размеры центроплана крыла 130 мм и на всю длину плитки вырезается вдоль волокон

Разрезанная заготовка пополам.

Готовый планер в сборе.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаеротверстие для балансировки.

С боку в носовой части отверстие для балансировки

грузом, после балансировки закрывается заглушкой.

Балансировка выполняется закладкой груза в носовую часть через отверстие. Если при запуске модель задирает нос, нужно добавить груз, резко пикирует, груз уменьшают. Правильно сбалансированная модель должна ровно планировать. Груз фиксируют с помощью клея.

Схематичная модель планера.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаерносок планера.Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаеробщий видОбъемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаерхвостовое оперение

Схематичная модель.

Изготавливается на базе крыла от планера описанного выше, вместо фюзеляжа используют рейку 10 на 10 мм длинной 700 мм.

Носок из 10 мм фанеры выполняет функции груза.

По центру крыла приклеен пилон для крепления крыла к фюзеляжу.

Пилон крепится к фюзеляжу с помощью резинок.

Балансировка выполняется перемещением крыла вдоль фюзеляжа.

Носок изготавливается из фанеры толщиной 10мм, шириной 45мм, длинной 180мм.

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка.

Склеивание бульбыСушка клея

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Сборка оперенияПриклеивание оперения

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте  сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Пилон крыла планераСимметрия крыльев и оперенияВариант утяжеления бульбы

Маленький планер из потолочной плитки

Материалы:— потолочная плитка- фанера 4 мм- бамбуковая шпажка- палочка для суши- резинка для денег- нитки- картон

Инструменты:— резак- ручка- линейка- ножницы- клеи для потолочки и ПВА- лобзик- наждачка- кисти и краски

Шаг 1. Чертеж и шаблоны.

Чертеж сделан прямо на листе картона, чтобы потом вырезать из него шаблоны. Все размеры деталей указаны. От носа 75 мм – это расстояние до передней кромки крыла и граница, по которой будет отмеряться носовая деталь из фанеры.

Шаг 2. Вырезаем и склеиваем модель.

Если чертеж был начерчен на плотном картоне, то детали на потолочке можно не отрисовывать, а вырезать прямо по шаблонам. Хвостовую внутреннюю деталь я вырезал из остатков потолочки, потому она из двух частей, но можно сделать и цельную.

Шаг 3. Покраска модели.

Перед покраской лучше сначала начертить контуры ручкой для большей аккуратности или вообще сначала раскрасить детали, а уже потом склеивать, но это кому как удобней.Если нет акриловых красок, можно раскрасить модель фломастерами и даже обклеить цветным скотчем.В данном случае используем акриловые краски — голубую и оранжевую.

Шаг 4. Изготовление пускового устройства.

По сути, пусковое устройство — это своеобразная рогатка, чтобы запускать модель повыше.Для его изготовления понадобятся резинка для денег и палочка для суши (или любая другая реечка).

ТТХ модели:Длина – 30 смРазмах крыла – 30 смВес – 16 грамм

Небольшое видео полетов:


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Объемная модель ла-5 из потолочки (1:12)

В качестве чертежей для расчета всех размеров и формы деталей использовал вид в трех проекциях с википедии:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Вообще это схема от Ла-7 (изначально я именно его и задумывал), но из внешних различий у этих двух самолетов – только перенесенный назад радиатор на брюхе, который у меня отсутствует. Я даже и сейчас периодически называю свою модель то Ла-5, то Ла-7.

Также мне была неясна точная форма поперечных сечений в разных частях самолета, чтобы сделать правильные шпангоуты. Этот вопрос я решил с помощью найденных чертежей Ла-7 для постройки большой бальзовой модели (на сайте rc-aviation).

Электроника, ТТХ и видео – в конце статьи. Все картинки кликабельны и доступны в большем размере, если нужно.

Начал я с фюзеляжа.  

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Эти штырьки для лучшей фиксации моторамы (без них было бы не менее прочно, но мне всегда хочется перестраховаться).

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Сама моторама из двух склеенных кусочков линейки, т.к. куска фанеры у меня не было. По этой же причине моторама состоит из двух слоев – линейки клеятся на квадратный кусок пластика, чтобы винты вкручивались в мотораму надежнее.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Почему такая странная форма деревянной части моторамы – будет видно дальше.

Фюзеляж пока откладываем, займемся хвостовым оперением. Оно делается из двойной потолочки. Кромки я сошкуривал до склеивания половинок между собой, просто зафиксировав скотчем:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Руль высоты я делал с осевой аэродинамической компенсацией, как на оригинале, но не совсем пропорционально. Для этого части стабилизатора, где будут петли, должны несколько выступать назад, вдаваясь вглубь РВ.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Навеска рулей – на двустороннем скотче (я всегда клею два слоя подряд, т.к. одим мне кажется совсем тонким). Не забываем и про синхронизатор между половинками РВ, его я сделал из канцелярской скрепки. Чтобы его не вырывало из потолочки, края его лучше также прихватить площадками из двухстороннего скотча.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

По размаху стабилизатор усиливаем вклеиванием бамбучины и затем приклеиваем вторую половинку.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Получаем такой РВ с компенсаторами:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Далее черед вертикального оперения. Его также усиливаем зубочисткой и куском бамбучины.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

 Далее все заклеиваем, принцип тот же.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Теперь переходим к сборке крыла. Лонжерон у меня потолочно-линейчатый. Делаем V-крыла, как на оригинале. Деревянная часть склеивается из трех кусков линейки.

 Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Второй лонжерон потоньше и короткий, нужен, в основном, для поддержания V-крыла и  увеличения прочности при склеивании двух половинок обшивки.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

 Вырезаем две половинки крыла и приклеиваем по одной полоске потолочки по передним и задним кромкам.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Прикливаем лонжероны по размеченным линиям сначала к одной половинке, потом к другой, одновременно промазывая стыки обшивки в месте их соединения. Получаем такую заготовку крыла:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Добавляем нервюры:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Ну, и приклеиваем обшивку, притягивая по очереди половинки крыла скотчем к ровной поверхности и придавливая все это в нужных местах книгами. Особенно важно придавить заднюю кромку, чтобы между верхней и нижней обшивкой сзади не было щелей (на фото книг уже нет).

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

 
Снова возвращаемся к фюзеляжу. По бокам от моторамы прорезаем отверстия для обдувки аккумулятора и регулятора, которые располагаются в отсеке позади моторамы.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

Крыло спереди будет вставляться штырем в прорезь, а сзади – притягиваться винтом. Поэтому место под штырь в нижней части фюзеляжа укрепляем:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер 

 Решил также сделать отверстия для выхода входящего спереди воздуха наружу (в оригинале это – створки выхлопа от двигателя):

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Делаем штырь на крыле с соответствующим укреплением:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

В задней части крыла укрепляем место ввинчивания винта. Для этого я вклеивал пластинку из пластика, дополнительно усиливая деталями из бальзы и промазывал это хозяйство поксиполом:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Отверстие под штырь в передней нижней части фюзеляжа:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

В фюзеляж вклеиваем две гайки под винт. Для этого я приклеил изнутри пластинку из 2,5-мм бальзы, а чтобы она не прогибалась при затягивании, поперек фюзеляжа приклеил на бальзу еще 8-мм бальзовый уголок. Внутреннюю гайку клеил на поксипол.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Наружную гайку клеил термопистолетом и фиксировал по бокам и сверху бальзой:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

В передней части фюзеляжа я добавил полушпангоуты, для более прочной фиксации обшивки:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Также я добавил бальзовые стрингеры в нескольких местах, идущие, однако, не по всей длине фюзеляжа, здесь это видно:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Хвостовое оперение встало на свое место:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Убеждаемся, что все ровно:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Элероны я решил сделать небольшими, но все же большего размера, чем на оригинале. Крепление в крыло – на “классических” петлях из нитки (пластиковыми я тогда еще не пользовался):

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Сервомашинки в крыло я ставлю боком, чтобы из крыла торчали только качалки. В этом случае придумал такие крепления (впоследствии для других самолетов придумал гораздо более простую схему):

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Сервы внутри фюзеляжа я обычно креплю вот в таких домиках:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Удобство всех этих конструкций в том, что сервы можно всегда открутить.

Прорезаем верхнюю часть фюзеляжа в районе будущей кабины. Здесь будет доступ к сервомашинками хвостового оперения:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Начинаем клеить обшивку. У меня это был первый опыт в изготовлении объемного фюзеляжа из потолочки, в некоторых местах пришлось “попотеть”, но в целом сильных затруднений это не вызвало. Прежде чем гнуть любую часть обшивки, с внешней стороны ее нужно обклеивать скотчем, чтобы не лопнула. А в местах изгиба изнутри нужно аккуратно продавливать многочисленные линии, я это делал ребром минусовой отвертки.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Перед полной зашивкой задней части фюзеляжа устанавливаем тяги к хвостовым рулям. Я делал их из 1-мм проволоки ОВС, в местах пересечения обшивки и шпангоутов проволока проходит в боуденах из коротких кусочков от ватных палочек.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Особо трудные и большие куски обшивки я при сгибании прогревал феном, чтобы лучше зафиксировать их форму, так приклеивать их значительно проще:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Приклеиваем обшивку в передней части и получаем такой вот бочонок:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Оформляем “воздухоотводы”:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Ошкуриваем всю тушку, вот так она выглядит в предварительной сборке (еще без зализов крыла):

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Снизу отверстие для доступа к аккумулятору, регулю и приемнику. Специальных люков я делать не стал, единственное небольшое неудобство – для замены аккума надо снимать крыло, но это сделать очень быстро.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Да, еще одна важная часть – капот. Пеноплекса в то время у меня еще не было и в помине. А пенопласт, который был, показался слишком мягким и нежным. Поэтому капот я решил делать, склиевая между собой “блины” из потолочки. Все это хозяйство ошкурил на дрели, в итоге получилось неплохо:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Внутри прорезал отверстие и тоже его ошкурил. Крепится капот на магнитах, которые вклеиваются в бальзовое кольцо, а положение фиксируется четырьмя штырями из бамбучин. На фюзеляже делается ответное кольцо с металлическими пластинками (из кофейной банки) и ответными отверстиями под штыри:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Так капот предварительно смотрится на фюзеляже, который уже частично оклеен тонкой бумагой на ПВА (на тот момент нашлась только оранжевая =) ):

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

После оклейки и по возможности выравнивания всех неровностей слоями бумаги и ПВА (разведенного водой), фюзеляж как следует ошкуривается, и дальше в дело вступают краски:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

В качестве цветовой схемы использовал фото музейного образца Ла-7, на котором летал Иван Никитович Кожедуб, легендарный советский летчик-асс, летавший на нем во время Великой Отечественной войны.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Правда, звезд и орденов на самолете я так и не нарисовал, к сожалению…
В отличие от этой окраски я однотонный темный цвет заменил на серо-зеленые пятна в стиле “хаки”:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Пришлось поработать над цветами, смешивая разные краски, и подобрать нужные мне зеленый, серый и голубой цвета.

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

На этих фото покрытие еще матовое. Но после полной окраски я покрыл весь его двумя слоями акрилового глянцевого лака, выглядеть стал ничуть не хуже, тут он уже с коком и куском “кресла” в кабине пилота:

Объемная модель Ла-5 из потолочки (1:12) —
 Паркфлаер

Как не сложно заметить, у самолета все еще отсутствует фонарь кабины, болванку я под него сделал давно, но собраться с мыслями, чтобы изготовить фонарь и его крепление к фюзеляжу, никак не могу. Так и летал без фонаря…

Спасибо за Ваше терпение, если Вы домотали все фотографии до конца. Здесь я выкладываю видео первого полета.

Конечно, для второй модели это не самый удачный выбор. Хотя поскольку у меня полет состоялся больше чем через год от начала постройки, я успел до этого полетать еще на трех моделях, самой нетривиальной и капризной из которых оказалось летающее крыло. Так что некоторый опыт в пилотировании не-тренеров у меня уже был. Самолет получился очень резвым и быстрым, временами мне было трудно справится с управлением, тем не менее за все три полета он вернулся на землю только три раза и не разу не встретился с планетой “по ошибке” 🙂 Свой навык я еще налетаю и обуздаю его за лето как следует.

Характеристики модели такие:

– размах 82 см
– длина с коком 72 см
– площадь крыла 9,2 дм2
– полетный вес 570 г
– нагрузка на крыло 62 г/дм2

 
Электроника:

Кок был с цанговым зажимом, но я его приспособил под крепление на обычный пропсейвер с резинками, чтобы обезопасить винт при падениях (как показала практика – не напрасно).

Очень понравилось, как звучит в полете этот мотор, звук просто супер по сравнению с 2205С.

На 3 банках движок выдает на стенде тягу в 600-650 г, при токе в 13-14 А. Тяговооруженность получается немного более единицы, для “веселых” полетов хватает 🙂

Спасибо за просмотр!

С уважением,
Илья

Планер из потолочки для самых маленьких

Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.

Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.

Это просто планера.

Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

Перенос контуров деталейКонтуры деталей планераВырезание деталей планераДетали планераПри отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола.

Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный  профиль с увеличением его на законцовках крыла.

Снятие блестящей пленкиПрофиль крылаФормирование кромокПрокатывание профиляДуговой профиль крыла

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь).  Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла.

После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля).


Осторожно — модель может быть потеряна!

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Заготовки, инструменты, материалыЛисты шабона деталей планераСклейка листов шаблона планераВырезание шаблоновШаблоны деталей планера

Тренер из потолочки | чертежи авиамоделей

Для сборки модели потребуется следующая электроника:Сервомашинка 5г (2 шт.)Двигатель 2205 kv1400Регулятор оборотов 10AАккумулятор 2s1p 800mAh 20CПропеллер 9×4.7 SF

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал.Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

https://www.youtube.com/watch?v=oWLv0y16uRI

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

Смотрите про коптеры:  SAF - хорошее топливо для самолетов, но где его взять?
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий