Обливион музыка из фильма | Oblivion Original Motion Picture Soundtrack Deluxe Extended Edition

Обливион музыка из фильма | Oblivion Original Motion Picture Soundtrack Deluxe Extended Edition Мультикоптеры

Обливион — саундтрек к фильму — кинопоиск

Обливион музыка из фильма

Обливион саундтрек

Только те по-настоящему мертвы, о которых полностью забыли.
Пословица

Фильмы типа “Обливиона” обречены стать культовыми. Не потому, что они безупречны, нет. Скорее наоборот. Вторая режиссерская работа Джозефа Косински увлекает именно тем, что вопреки всем ограничениям современной киноиндустрии, которая помешалась на подростковой аудитории и детях, умудряется выстроить очень цельный и достоверный мир, при этом щеголяя оригинальностью научного подтекста происходящих событий и не чураясь пары интересных философских мыслей, до которых ты доходишь уже после просмотра. В фильме, конечно же, присутствуют безупречная актерская игра и визуал, который после релиза картины на Blu-Ray сгенерирует тонны обоев для рабочего стола, однако восприятие  пугающего 2070 года получилось настолько цельным, что по этому параметру “Обливион” рискует стать своеобразным аналогом “Бегущего по лезвию”.

В эту мысленную догадку вписывается и электронно-оркестровый саундтрек от французской группы M83 и аранжировщика-композитора (именно в таком порядке) Джозефа Трапанезе. Как и фильм, не обладая какими-либо по-настоящему уникальными чертами на фундаменте из чужих идей и благодаря корректному их развитию, у дуэта получился настолько мощный по своему воздействию саундтрек, который в этом году перебить не будет способен, наверное, даже Майкл Джаккино со своим “Статрек: Возмездие” (а отзывы с пресс-показов в сторону музыки идут самые теплые, позвольте вас в этом заверить). Хотя, если подумать… Чего вот лично вы ожидали от режиссера, который протащил хаус-икону Daft Punk в безобидную и достаточно беззубую сюжетную экранизацию диснеевской франшизы TRON, сделав саундтрек едва ли не ведущим элементом успеха картины?

Обливион рецензия

Припоминать было нелегко. Правда, он смутно помнил, что пил он именно для того, чтобы забыть. И допился до такой степени, что не помнил, что же ему всё-таки нужно забыть. В конце концов он принялся пить, чтобы забыть о том, сколько он пьёт.
Терри Пратчетт, “Стража! Стража!”

Смотрите про коптеры:  Беспилотные летательные аппараты - разведка пожаров

Давайте начистоту, Ханс Циммер своей работой с Кристофером Ноланом существенно повлиял на саундтреки даже больше, чем ему, наверное, хотелось. Трапанезе, в чьих руках находилась задача вписать сапфир музыки M83 в оркестровую золотую рамку, не стал мудрствовать лукаво и половину музыкального багета составил из собственных наработок для TRON, а то, что осталось, подсмотрел из узнаваемой с первых нот Mind Heist и трилогии о Темном Рыцаре. Причем и фирменные надрывные духовые, и мощный напор низких частот на удивление точечно и мудро разбавляют достаточно спокойную, почти медитативную дорожку от французских электронщиков, добавляя сандутреку столь необходимого в некоторых местах драматизма. Не обошлось и без штампов, конечно, но они не выглядят пошло. К тому же, Трапанезе хватило ума не лезть первой скрипкой в духовой оркестр и он просто ограничился именно оркестровой обработкой, а не переработкой и без того отличного исходного материала.

В свою очередь, работу M83 иначе как словом “засасывает без остатка” не описать. Музыка идеально работает в фильме, да. Но куда как сильнее удивляет, что не меньший эффект она производит за пределами приключений Тома Круза на постапокалиптической Земле. Общий тон звучания напрямую перекочевал из последнего альбома группы Hurry Up We’re Dreaming, в особенности из трека Outro. Он, кстати, тоже в массовом сознании плотно связан с кино: именно Outro выступало музыкальным восклицательным знаком в разорвавшем киноманский мир  шестиминутном трейлере “Облачного Атласа” братьев Вачовски. Конечно же, в некоторых местах Энтони Гонзалес (не без помощи Трапанезе) повторяет TRON, но это вполне закономерно. И вот почему.

Обливион саундтрек

Джозеф Косински из той редкой породы режиссеров, которые суют свой нос практически в любой аспект проекта. Можно даже сказать, что в этом плане намечается некая волна таких людей в крупнобюджетном кино: Джей Джей Абрамс, Брэд Бёрд, Косински. Эти люди попали в блокбастеры не благодаря, а скорее вопреки, но тем не менее отдаются своей работе без остатка. Нелишне будет напомнить, что “Обливион” и визуально, и сценарно базируется на графической новелле, которую ранее Джозеф написал для издательства Dark Horse. Это значит, что в отличие от ТРОНа у Косински было в руках полное влияние на сценарий, визуальную часть и другие элементы фильма, которые напрямую отразились и на музыке. Но в ТРОНе единственное, на что Косински имел прямое влияние помимо актеров – это саундтрек, и наверное глупо отрицать, что именно музыка в первую очередь носит фирменный отпечаток Косински. Даже сам выбор группы для озвучивания “Обливиона” подтверждает этот тезис. Снова электроника, опять из Франции, вновь в аранжировках Трапанезе.

Впрочем, поскольку картина во многом медитативна, то музыка не стремится стучать басами о зрителей и синтезированными барабанами вырывать ваши перепонки. Звучание M83 здесь очень тягучее и пластичное. StarWaves – это некая ДНК всего альбома. От этого трека одновременно веет как классикой жанра типа Вангелиса и Жана Мишеля Жарра, так и, внезапно, электроникой из игры Freelancer. Плавные ударные, тянущийся синтезатор, богатая аудио-картина рисуют перед слушателем удивительное сочетание грусти, меланхолии, ностальгии и лучика надежды. Нарастающая в течении всего альбома тревога разряжается именно на этой композиции, чтобы после нее тот самый луч надежды наполнился светом и засиял, словно красный гигант во тьме космоса. На пути к эмоциональному катарсису, конечно, стоит в том числе и пафос, но, как нам кажется, в таких историях он неизбежен.

M83 с научной фантастикой связывает не только музыка, но даже имя. Группа называется в честь галактики спирального типа Messier 83, которую можно наблюдать в созвездии Гидры. Во-многом М83 младшая сестра нашего с вами Млечного Пути, наполненная молодыми звездами. Да и выглядит эта галактика чертовски красиво.

И вот парадокс, но лучше всего на, казалось бы чисто инструментальном альбоме М83, удалась песня, где солистом выступила доселе малораскрученная норвежская певица Сюзанн Сандфор. Трек с достаточно бесхитростным названием Oblivion ставит жирную точку, искренне подводит эмоциональную черту как под фильмом, так и под всей пластинкой. Такие песни нет смысла описывать: перед нами тот редкий случай, когда необычная музыка и нетипичный для публики вокалист нашли друг друга и вместе породили нечто совершенно крышесносящее. Причем звучание помимо прочего легло еще и на замечательную лирику, что в наши тёмные времена, когда чартами правит кто попало, возвращает веру в человечество.

Адекватно надо понимать только две вещи. Во-первых, саундтрек “Обливиона” действительно из категории “не для всех и каждого”, как и всё творчество M83. А во-вторых, автора рецензии немного заколебала позиция музыкальных лейблов, делящих издание на простое и “делюкс”, поскольку в случае с “Обливионом” мимо меломана при экономии пары-другой баксов пролетит солидный кусок отличной электроники. А это совершенно непростительно.

Тем не менее, глупо занижать оценки пока что сильнейшей музыкальной киноработы этого года, тем более, что впереди этот альбом ждет не только испытание временем, но и в меру достойные конкуренты, в лице в том числе и Ханса Циммера.

Shai Khulud

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий