Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C Квадрокоптеры

В ходе обучения управлению БпЛА в Украине в компании DEF-C вы станете востребованным специалистом по ведению воздушной разведки и аэросъемки, а также научитесь:

– Работать в составе экипажа БПАК и самостоятельно выполнять специализированные задачи.

– Устранять технические неисправности беспилотных летательных аппаратов.

– Составлять и корректировать программы полетов в зависимости от специфики заданий, погодных условий или аварийных ситуаций.

– Систематизировать пространственные данные и документировать полученную информацию.

– Расшифровывать снимки с БпЛА.

– Вести радиообмен по штатным средствам связи.

– Классифицировать, определять характеристики и особенности объектов мониторинга.

– Ориентироваться на местности, читать и составлять электронные карты.

– Придерживаться всех правил безопасности во время полета.

Курс дает все необходимые знания и навыки для работы оператором беспилотного летательного аппарата.

Курсы по подготовке операторов дронов в зимний сезон

В период с 11 января по 5 февраля 2021 г. в БГТУ в партнерстве с Белорусской федерацией беспилотной авиации были проведены обучающие курсы по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов (мБЛА) мультироторного типа.

В процессе обучения были рассмотрены правовые и организационные основы использования воздушного пространства Республики Беларусь и осуществления деятельности в области авиации, основы аэродинамики, воздушной навигации, авиационной метеорологии, теории и методики управления летательными аппаратами.

Значительное внимание было уделено практическому обучению по управлению беспилотными летательными аппаратами на действующих образцах дронов ведущих мировых производителей. Слушатели получили информацию по основным программным продуктам, специализирующимся на обработке данных, полученных с помощью мБЛА мультироторного типа.

Оператор БПЛА — специалист, который отвечает за наземное управление беспилотным воздушным судном с земли. Это также человек, который управляет внешними нагрузками БВС, составляет полетный план, принимает и обрабатывает данные с воздуха, обслуживает технику. Профессия оператора БПЛА возникла официально в России в январе 2017 года. Сегодня профессия становится все более значимой и востребованной. Разберем, почему так и действительно ли нужно учиться на оператора БПЛА.

Казалось бы, все просто. Если вы умеете управлять DJI Mavic Mini, то и промышленными моделями управлять будет легко. Но это не совсем так. Управлять воздушным судном, чтобы оно слушалось, летало по заданным точкам и маршруту, просто, но вот строить эти полетные планы, собирать нужную информацию, понимать, как работает мультиспектральная камера или тепловизор, — это уже другое. Кроме того, промышленные модели — это более сложные конструкции, которые требуют ухода и содержания. Здесь нужно разбираться в авиамоделировании, в физике вещей, в программировании. Получаемая информация с беспилотника загружается на пульт управления, а затем в программу по обработке данных. Эти программы тоже нужно знать и уметь в них работать. И это совсем не обработать фотографии для соцсетей. Это механическая, монотонная работа, где нужны внимательность, усидчивость и терпение.

Краткое описание

За последние 50 лет наука шагнула вперед, благодаря чему были созданы смартфоны, компьютеры, БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Изобретение новых видов техники стало причиной появления интересных профессий: программисты, IOS-разработчики, операторы дронов. Последняя профессия в России официально появилась в 2017 году, к людям, претендующим на эту вакансию, выдвигаются очень строгие требования:

  • высшее или среднее техническое профильное образование, связанное с авиацией;
  • понимание принципов работы летательной техники;
  • технический склад ума.

Дроны широко используются во всех сферах нашей жизни, но подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии, рассмотрим другие сферы применения:

  • частная видеосъемка (свадьбы, дни рождения, концерты и другое);
  • научные исследования (метеорология, зоология и другие);
  • оказание помощи населению во время наводнений, пожаров, торнадо и других природных катастроф;
  • промышленность, разработка новых месторождений полезных ископаемых и т. д.;
  • доставка грузов.

Областей применения очень много, в перспективе дроны смогут осуществлять транспортировку людей, животных, крупногабаритных грузов.

Обучение • DEF-C

Получите профессию будущего и возможность стать экспертом в перспективной отрасли

UAVPROF — это совместный проект опытных специалистов-практиков, Лаборатории перспективных систем управления МФТИ и Центра Беспилотных летательных аппаратов МАИ. Сегодня научиться управлять дроном и стать оператором БПЛА в нашей Школе может любой. Клиентами платформы являются представители крупного/среднего бизнеса, государственные учреждения и слушатели, желающие освоить новую профессию.

  • Практическое обучение на площадках Партнеров в 18 регионах РФ
  • Возможность получения двух дипломов государственного образца

Обучение • DEF-C

Интервью с Экспертом отраслиУзнай все про мир Беспилотия!
Интервью с экспертами, видеолекции, обсуждение актуальных тем. Полезная и новая информация – каждую неделю. Переходи на страницу с расписанием прямых эфиров. Задай свой вопрос эксперту!

Кто такой оператор БПЛА сегодня?Это опытный авиатор, который составляет план полёта, управляет с земли беспилотным летательным аппаратом, принимает данные с дрона и занимается их обработкой. Профессия «Оператор БПЛА» входит в утвержденный перечень 50 наиболее перспективных профессий РФ. (Приказ Минтруда РФ No744 от 26. 2020). Пройти тест

Пройти курс

Нашими партнёрами являются производители беспилотных летательных аппаратов, разработчики платформ управления и дополнительного навесного оборудования, ведущие образовательные учреждения РФ. Один из лидеров в области создания радиоэлектронных систем и комплексов специального и гражданского назначения, точного приборостроения и
специального программного обеспечения. Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем. Онлайн-платформа для управления данными и моментальной аналитики. Используется для контроля процесса строительства в маркшейдерии и мониторинга полигонов ТБО. Компания по разработке и производству
многоцелевых беспилотных комплексов.

Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Обучение • DEF-C

Программа подготовки специалистов с получением квалификации оператора управления беспилотными летательными аппаратами мультироторного типа

Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C

  • Правила и положения для получения разрешения на ИВП
  • Методы управления беспилотными аппаратами и определение собственного положение БЛА
  • Основные элементы конструкции БЛА мультироторного типа
  • Базовые законы механики и особенности БЛА мультироторного типа

Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C

Инженер-программист лаборатории перспективных систем управления МФТИ. Ассистент кафедры систем, устройств и методов геокосмической физики МФТИ

Обучение • DEF-C

Заведующий лабораторией перспективных систем управления МФТИ. Заместитель заведующего кафедрой систем, устройств и методов геокосмической физики МФТИ.

Обучение • DEF-C

Инженер-программист лаборатории перспективных систем управления МФТИ. Ассистент кафедры систем, устройств и методов геокосмической физики МФТИ.

Обучение • DEF-C

Инженер лаборатории перспективных систем управления МФТИ. Преподаватель кафедры систем, устройств и методов геокосмической физики МФТИ.

Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C

После прохождения курса вы получите удостоверение о повышении квалификации, что даст вам возможность стать экспертом в перспективной отрасли.

  • Пройдите курс Оператор БЛА мультироторного типа
  • Успешно завершите итоговые тесты
  • Получите Удостоверение о повышении квалификации
  • Включено в государственный реестр ФИС ФРДО

Обучение • DEF-C

Нашими клиентами являются предприятия крупного и среднего бизнеса, образовательные учреждения и представители регионов РФ

Технологии вышли на качественно новый уровень, благодаря использованию беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Эти дистанционно управляемые дроны, оснащенные полным пакетом программного и аппаратного обеспечения, находят применение в строительстве, исследованиях и мониторинге, включая фото- и видеосъемку. БЛА уже показали свою ценность при определении площадей и объемов природных ресурсов на конкретных территориях, изучении водных бассейнов и контроле состояния инфраструктуры. Благодаря дальновидному подходу к геодезической съемке и проектированию объектов промышленности и гражданского строительства компании предоставляют своим клиентам широкий набор решений, используя мультироторные дроны. Занятия в школе UAVPROFОператор БЛА, прошедший полный курс профессионального обучения, может быть востребован в целом ряде сфер промышленности, исследовательской деятельности и обеспечения безопасности. В школе беспилотной авиации UAVPROF вы получите все необходимые для этого знания и соответствующее удостоверение, которое подтвердит вашу квалификацию. Мы предлагаем курс «Оператор БЛА мультироторного типа». Занятия дают возможность освоить на профессиональном уровне устройство и полет одного из наиболее часто применяемых видов дронов, а также правовые аспекты его использования.

  • удобная онлайн-форма обучения;
  • возможность оплаты курса по частям без процентов;
  • скидка для клиентов на ОСАГО и КАСКО.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или беспилотники, – это самолеты, вертолеты, аэростаты или дроны, которые пилотируются дистанционно оператором или полностью автоматически.

До сих пор, к сожалению, самая широкая сфера применения БПЛА – это военные операции. Содержание беспилотника обходится в несколько десятков раз дешевле, чем содержание военного истребителя, а опасность для жизни военных пилотов и военных операторов БПЛА не сопоставима. Поэтому несколько государств уже имеют на службе в ВВС беспилотные авиационные системы, а остальные страны тестируют возможность воздушного боя, бомбардировки и разведки с помощью БПЛА.

Использование дронов в мирных целях тоже не стоит на месте. Дроны и беспилотники используются для картографической съемки, телетрансляций, киносъемки, рекламы, метеорологических наблюдений, грузоперевозок, мониторинга безопасности на объектах и в городе, наблюдения за протяженными объектами (железными дорогами или линиями электропередач), при орошении почвы, в спасательных операциях и тушении пожаров.

Представьте, что на поиск потерявшихся людей в горах отправляют не 1-2 вертолета, а несколько десятков дронов, которые оснащены термическими камерами, способными улавливать тепло человеческого тела даже в условиях плохого освещения и при наличии препятствий. Такая спасательная операция экономичнее и эффективнее обычной. Дроны могут сразу нести полезный груз с одеялами и продуктами. По данным компании DJI, мирового лидера по производству гражданских дронов и технологий аэросъемки, в 2017 году с помощью беспилотников было спасено минимум 65 человек.

Как устроена работа оператора БПЛА?

Есть беспилотник, а значит, должен быть и тот, кто им управляет, то есть “оператор”. Условия работы оператора БПЛА могут отличаться в зависимости от сферы деятельности. Оператор дрона, работающего в пределах прямой видимости, может стоять на стадионе с пультом дистанционного управления и направлять дрона, который несет рекламный плакат. Операторы БПЛА на службе ВВС работают за пределами прямой видимости.

Смотрите про коптеры:  Skydio R1: автономный дрон с продвинутой системой избегания препятствий

Оператор находится в специально оборудованном помещении на авиабазе, где несколько экранов, датчики и вибрация джойстиков позволяют отслеживать обстановку вокруг аппарата, который находится за тысячи километров от базы.

В обязанности оператора БПЛА входит:

Как стать оператором беспилотника?

Считается, что успешными операторами БПЛА становятся любители видеоигр, потому что пилотирование дрона похоже на привычные игровые симуляторы Microsoft Flight Simulator X, War Thunder, X-plane 10, DCS World, Ил-2 Штурмовик (а точнее, наоборот, игры очень реалистично повторяют физику настоящих полетов). Современные видеоигры не только показывают землю с высоты полета, но и помогают выработать скорость реакции, навыки навигации в воздухе, навыки управления летательным аппаратом при различных погодных условиях и внештатных ситуациях.

Получить профессиональные навыки, опыт пилотирования БПЛА и сертификат специалиста можно на специальных курсах или в вузе. В профессию оператора БПЛА можно прийти несколькими путями. Во-первых, обучение по специальности «Системы управления летательными аппаратам», которые представлены в нескольких вузах (МАИ, МГТУ им. Баумана и др. ), где обучают разработке, проектированию и управлению беспилотных и пилотируемых летательных систем. Во-вторых, для военнослужащих отличным способом освоить профессию станут курсы в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны РФ, которые можно пройти во время службы в армии. В-третьих, в России работает несколько учебных центров по подготовке пилотов и квалифицированных кадров для авиакомпаний, они уже открыли программы подготовки для операторов БПЛА (например, центр BAA Training).

Как и на чем готовят операторов БПЛА?

В основе любой подготовки лежат комплексы позволяющие обучающимся осваивать в безопасном режиме тонкости реального пилотирования того или иного дрона, не опасаясь повредить или разбить его.

В учебно-тренировочном комплексе есть симулятор полета – виртуальная часть, в которой можно, глядя на монитор, управлять виртуальным дроном в самых разных локациях – например, в городе или на природе – и при различных погодных условиях. В учебных полетах на тренажере также участвует и настоящие дроны.

Виртуальные комплексы позволяют обучающимся гораздо быстрее и проще осваивать учебный курс по подготовке операторов. “Они смогут в безопасном режиме отрабатывать на нем те навыки пилотирования, которые достаточно сложно изучить при полете на улице, в полевых условиях”

Давайте рассмотрим их разновидности

Где и как Минобороны будет обучать будущих офицеров для создающихся в войсках подразделений БПЛА

Минобороны начинает готовить командиров подразделений беспилотной авиации. Как сообщили источники «Известий» в министерстве, обучение начнется в вузах ведомства уже со следующего года. А в 2021-м в качестве эксперимента первый курс будущих «беспилотных командиров» начнет подготовку на базе Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного училища. Стоит отметить, что ранее такой военной специальности в России не существовало. Уже известно, что подготовленные офицеры будут отвечать за боевое применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных родах войск. Им предстоит научиться не только вести разведку с помощью дронов, но и поражать наземные цели и передавать данные о них артиллерии и авиации. Для всех родовПринципиальное решение о начале подготовки в военных учебных заведениях специалистов по специальности «Применение подразделений с беспилотными летательными аппаратами» уже принято, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Ожидается, что набор будущих командиров стартует уже в следующем году. В качестве эксперимента подготовку курсантов по новой военной специальности в нынешнем году начнут на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ). Курсанты будут учиться пять лет и после выпуска получат офицерские погоны. По словам собеседников редакции, если опыт подготовки командиров беспилотников на базе РВВДКУ признают успешным, будет рассмотрен вопрос о начале их обучения и в других высших военно-учебных заведениях. В частности, новых специалистов могут начать готовить в одном из «пехотных» училищ. Сегодня в России их три: Московское высшее общевойсковое командное училище (МосВОКУ), Новосибирское (НВОКУ) и Дальневосточное (ДальВОКУ). До нынешнего времени обучение курсантов для последующей службы в подразделениях беспилотников было организовано в Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина, расположенной в Воронеже. Также два года назад на базе РВВДКУ началась подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по военной специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». За два года и десять месяцев курсанты рязанского училища получают одну из двух квалификаций: «Оператор беспилотных летательных аппаратов» или «Эксплуатация и ремонт планера и двигательных установок летательных аппаратов». После окончания курса выпускники направятся в войска на должности прапорщиков или сержантов-контрактников. Однако возможностей этих заведений недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в кадрах: подразделения беспилотников сейчас создаются во всех дивизиях и бригадах Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты. Ожидается их появление на флоте, а в Воздушно-космических силах в обозримом будущем могут быть созданы эскадрильи тяжелых разведывательно-ударных беспилотных машин. Массовый прием— Сегодня беспилотники используются не только в Воздушно-космических силах, но практически во всех родах войск, поэтому потребность в подготовленных кадрах очень велика, — рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев. — Дроны необходимы и для разведки, и для прикрытия колонн на марше, и для охраны объектов. В будущем они нам очень пригодятся для охраны южных рубежей с учетом складывающейся там обстановки. На сегодняшний день офицеров, получивших профильное образование, в подразделениях беспилотной авиации немного, отметил военный эксперт Виктор Мураховский. Большинство командиров подразделений назначаются из числа других специалистов, прошедших переподготовку. — Появление в войсках новой техники требует и появления самых разных специалистов для ее эксплуатации, — рассказал Виктор Мураховский. — Все летательные аппараты требуют технического обслуживания. В каждом подразделении должны быть военнослужащие, которые могут проводить регламентные работы и проверять системы перед полетом. Неизбежно возникает вопрос подготовки специалистов командного и командно-штабного профиля. Они должны руководить на земле «летчиками», техниками, специалистами по вооружению, а также организовывать службу в полном объеме и в соответствии с уставами. Обучение таких офицеров будет несколько отличаться от подготовки командиров эскадрилий в авиации, но в целом функционал у них схожий. За последние годы в войска активно направляются беспилотные аппараты. Если в 2012 году в вооруженных силах было только три подразделения БПЛА, в которых было порядка сотни комплексов, то к прошлому году число формирований беспилотной авиации стало исчисляться уже десятками, а количество дронов перевалило за 2 тыс. Как ранее сообщали «Известия», в прошлом году ВКС России приступили к подготовке экипажей тяжелых беспилотников. Как заявлял главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, особое внимание будет уделяться интеграции новых машин в разведывательно-ударные контуры и их совместному применению с пилотируемой авиацией.

Тренажер «Оператор БПЛА»

Предназначен для подготовки операторов и пилотов гражданских беспилотных воздушных судов мультироторного и самолетного типов (летающее крыло). Комплекс позволяет изучить основные этапы, методы и правила составления полетной программы для летательного аппарата, а также овладеть базовым навыкам планирования, подготовки и выполнения полетов.

Комплекс позволяет наблюдать весь процесс полёта модели с различных ракурсов, а также непосредственно управлять выбранным аппаратом. Программное обеспечение тренажера реалистично моделирует динамику полёта летательного аппарата в режиме прямого радиоуправления и учитывает настройки стабилизации, центр масс аппарата, и параметры среды. Также комплекс может поставляться в комплектации с модулем симуляции процесса составления полётного задания и выполнения полностью беспилотного полета. Данный модуль реалистично имитирует поведение БПЛА на основе полетного задания и показания датчиков, а также выполняет управление полетом виртуального ЛА и передает телеметрические данные на имитируемую НСУ.

Тренажер предназначен для выполнения следующих видов обучения:

  • Первичного обучения операторов принципам управления БПЛА;
  • Получение базовых моторных навыков пилотирования для разных типов БПЛА;
  • Отработка моторных навыков управления скоростными БПЛА в режиме FPV;
  • Подготовки к выполнению реальных полётов;
  • Поддержания навыков операторов;
  • Отработка навыков составления полетного задания (при наличии модуля).

Обучение • DEF-C

Программный комплекс может обеспечивать:

  • Реализацию процесса полета и управления, а также работы ПО для составления полетного задания и программирования виртуально ЛА, (с возможностью адаптации по под конкретный аппарат и систему)
  • Моделирование полета ЛА с визуализацией и без визуализации, исключительно «по датчикам» с нанесением метки на карту для симуляции отсутствия прямой связи.
  • Разработку маршрута полета БЛА во встроенном редакторе полетных заданий;
  • Получение знаний по произведению операций предполетной и послеполетной подготовке;
  • Моделирование и симуляция управления БЛА в процессе полета в различных метеоусловиях;
  • Отработку действий оператора в нештатных ситуациях.

Программное обеспечение состоит из нескольких учебных модулей, (в зависимости от комплектации) позволяющих изучить разные аспекты программирования и управления БПЛА.

Модуль «Пилотирование БПЛА» – Данный модуль позволяет с помощью трехмерной графики и проработанного физического движка произвести непосредственный полет на выбранном аппарате в ручном режиме с помощью пульта дистанционного управления, полностью повторяющего реальный аналог. В данном режиме производится реалистичная симуляция физики полета ЛА с учетом его аэродинамических характеристик, настроек системы стабилизации, массы, габаритов, условий внешней среды.

Данный модуль обеспечивает следующий функционал:

  • Процесс прямого пилотирования, с помощью пульта управления, летательным аппаратом;
  • Содержит различные виртуальные мультироторные аппараты с разными физическими характеристиками полёта, в том числе аналоги моделей популярных аппаратов;
  • Содержит различные типы ландшафта: поле, городская среда, лесополоса, закрытый для полётов объект;
  • Гибкие настройки физики летательных аппаратов;
  • Различные режимы полётов: обучение, гонка, свободный режим;
  • Полёт по кольцам с фиксацией времени пролёта;
  • Дополнительный модуль «выполнение специализированных задач»: поиск объектов с помощью тепловизора, слежение за объектом;
  • режим визуализации полета от первого лица для изучения БАНО и определения направления полета;
  • Поддержка воспроизведения в VR режиме с имитацией управления от первого лица;
  • Поддержка воспроизведения в VR режиме с имитацией управления в FPV режиме;
  • Реалистично имитирует общее устройство интерфейса популярного ПО пилотирования ЛА;
  • Поддерживает съёмку фото и видео контента;
  • Поддерживает управление камерой летательного аппарата;
  • Поддерживает оригинальный пульт управления DJI;
  • Поддерживает имитацию систему управления дроном большинство функций DJI (возврат домой, режимы полёта, полёт по GPS, предупреждения, ошибки).
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Властелин Небес: обзор, плюсы и минусы российских дронов || Квадрокоптер кречет

Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C

Модуль «Предполетной подготовки и создания полетного задания» – Данный модуль позволяет произвести изучение принципа работы с программным обеспечением наземной станции контроля беспилотным ЛА для планирования геодезической аэрофотосъемки и управления БПЛА, весь интерфейс ПО и принцип работы достоверно имитирует оригинальную программу и позволяет произвести имитацию работы с ПО в режимах составления полетного задания и подготовки к запуску различных типов миссий. Включает в себя программный симулятор полёта по точкам с системой имитационной визуализации процесса полета на основе виртуально-генерируемых показателей датчиков имитируемого БПЛА.

Учебно-лабораторный комплекс «Беспилотный летательный аппарат мультироторного типа»

Лабораторный комплекс включает в себя кит-набор для сборки беспилотного аппарата среднего-профессионального класса и набор необходимых инструментов и запчастей, позволяющих произвести наладку и испытания данного ЛА.

Собранный летательный аппарат позволяет выполнять маловысотные маневры, зависания, облет объекта, движение по маршруту. Также комплекс содержит в себе модуль специализированного ПО предназначенного для программирования полета БПЛА по точкам.

Поставляется в собранном виде. Для безопасности транспортировки некоторые узлы отсоединены.

Базовый Кит-набор комплекса для сборки БПЛА с набором ЗИП представляет собой:

  • Сборная пластиковая рама;
  • Полетный контроллер класса Pixhawk (состоит из главного процессора и датчиков: определения положения моторов, ускорения, высоты, акселерометр, гироскоп, GPS);
  • Двигатели и их контроллер;
  • Пропеллеры;
  • Крепежные элементы
  • Пульт управления
  • Приёмник RC для пульта управления
  • Аккумуляторная батарея и зарядное устройство
  • Камера fpv с 2-осевым стабилизационным подвесом
  • Комплект приёмопередатчик радиотелеметрии;
  • Передатчик видеосигнала;
  • FPV UVC приемник видеосигнала с поддержкой вывода видео на экран ПК;
  • Инструкция по сборке и эксплуатации комплекса
  • Набор инструментов для сборки

Учебный лабораторный комплекс «Сборка и программирование БПЛА»

Данная лаборатория представляет из себя учебный комплекс, предназначенный для подготовки специалистов по сборке программированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов разных классов с четырьмя и шестью несущими винтами. Комплекс включает в себя кит-набор для сборки летательного аппарата и набор необходимых инструментов и запчастей, позволяющих произвести сборку наладку и испытания данного ЛА. Собранный летательный аппарат позволяет выполнять маловысотные маневры, зависания, облет объекта, движение по запрограммированному маршруту и посадку.

Конструкция аппарата обеспечивает стабильность полета и выполнения различных практических и прикладных задач.

Также комплекс содержит в себе модуль специализированного ПО, предназначенного для изучения принципов в конструирования, сборки наладки и испытания различных БПЛА. Также служит для контроля знаний и экзаменационной сборки аппарата под различные входные условия с проверкой совместимости компонентов после сборки и присвоения баллов

Для изучения особенностей программирования микроконтроллеров вместе с комплексом поставляется курс лабораторных работ для освоения базовых возможностей микроконтроллеров на базе Arduino. Учебный комплекс состоит из следующих модулей:

  • Модуль-набор для сборки и изучения летательного аппарата;
  • Модуль специализированного ПО для изучения конструкции и устройства ЛА;
  • Модуль-лаборатория 2 рабочих места для изучения курса программирования микроконтроллеров на базе Arduino.

Обучение • DEF-C

Стенд-планшет «Электроника, автоматика и оборудование БПЛА»

Данный комплекс представляет из себя интерактивный физический стол-стенд с действующим образцом изучаемого прототипа, аналогичного решениям на базе БПЛА мультироторного типа DJI 450. Все электрические связи между
узлами модели выполнены в виде штырьковых разъемных соединений и могут быть разъединены в любой момент для сборки другой конфигурации. С помощью данного комплекса реализуется процесс обучения устройству электроники и электрических связей БПЛА мультироторного типа. Комплекс предоставляет возможность произвести исследование конструкции и особенностей строения электрических систем типовых ЛА мультироторного типа и произвести замену некоторых модулей на аналогичные, с другими характеристиками.

Комплекс позволяет провести изучение следующих электрических систем и связей изучаемого аппарата:

  • Система управления;
  • Система питания;
  • Система подвески;
  • Система съемки;
  • Система радиосвязи;
  • Система крепления узлов и проводки.

Комплекс позволяет произвести замену составных частей БПЛА на аналогичные, с другими характеристиками, и оценить их влияние на параметры системы. В комплексе содержатся следующие комплекты для проведения замены:

  • Комплект электродвигателей двигателей разной мощности.
  • Комплект батарейных блоков разной емкости
  • Комплект пропеллеров с разными параметрами шага и диаметром

Дополнительные устройства, подключаемые к стенду:

  • Видеокамера и устройство вывода в виде монитора;
  • Видео очки для тестирования приема изображения с камеры;
  • Комплект приёмника и передатчика для видеосигнала;
  • Стабилизированный подвес для камеры.

Для измерения тягового усилия разных двигателей с разными винтами в комплекс входит специальная измерительного малогабаритного стенда, на котором закрепляется испытываемый двигатель, и динамометрический датчик, определяющий тягу, создаваемую двигателем, установленным на подвижной тележке.

Лабораторный стенд «Диагностика и ремонт БПЛА (World Skills)»

Лабораторный стенд представляет из себя учебный комплекс, предназначенный для подготовки специалистов по сборке программированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов разных классов. Специалист в этой области разрабатывают, конструируют, осуществляют техническое обслуживание, локализуют и устраняют неисправности оборудования, программируют системы управления беспилотных авиационных систем. Стенд выполнен в виде стенд-планшета, на котором жестко закреплен действующий образец изучаемого прототипа ЛА мультироторного типа, основанном на реальном прототипе ЛА. Все электрические связи между узлами аппаратов выполнены в виде штырьковых разъемных соединений со свободными концами для пайки и разъединяются в любой момент для осуществления сборки или введения неисправностей. С помощью данного комплекса реализуется процесс обучения устройству электроники и электрических связей БПЛА, а также приобретение навыков по диагностике и исправлению неисправностей в БПЛА разных типов. К стенду прилагается специально разработанное методическое пособие, с имитацией различных дефектов в таких узлах как: моторы, питание, система управления, полётный контроллер, пропеллеры и прочее. Преподаватель вносит неисправность вручную с помощью приложенного пособия, или устанавливает заранее неисправный модуль на аппарат, а затем передает его на диагностику испытуемому. Студенту необходимо выявить неисправность и устранить её. Дефекты имею разный уровень сложности и в некоторых случаях имеют несколько вариантов решения. Рама выполнена из алюминиевого профиля.

Перечень вносимых в конструкцию БПЛА дефектов:
1. Дефекты ВМГ (винтов);
2. Дефекты ВМГ (моторы);
3. Дефекты системы питания (батарея);
4. Дефекты системы радио-канального управления;
5. Дефекты полетного контроллера;
6. Дефекты регулятора тяги Регулятор тяги;
7. Дефекты системы позиционирования.

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Оператор дронов (управление дроном)

Обучение • DEF-C

Оператор дронов — опытный авиатор, который отвечает за наземное управление БПЛА. Он выполняет управление, составляет план полета, принимает данные с дрона, занимается их обработкой. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует физика и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Краткое описание
  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессииПлюсыМинусы
  • Плюсы
  • Минусы
  • Важные личные качества
  • Обучение на оператора дроновВузы
  • Вузы
  • Место работы
  • Оплата труда
  • Профессиональные знания

А вы знали, что находитесь на сайте Центра профориентации ПрофГид? Мы расскажем, подходит ли вам профессия Оператор дронов (управление дроном) на онлайн профориентации!

Обучение • DEF-C

Особенности профессии

Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:

  • подготовка дрона к полету;
  • создание полетных заданий;
  • контроль технического состояния беспилотника;
  • получение и обработка данных;
  • прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
  • принятие решений во время нештатных ситуаций;
  • техобслуживание беспилотников;
  • выполнение несложных ремонтных работ;
  • анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
  • ведение документации.

У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.

Важные личные качества

Оператор дронов — это увлеченный и талантливый человек, который отличается сдержанностью, невероятной педантичностью, техническим складом ума, логическим и аналитическим мышлением, стрессоустойчивостью. Эту профессию выбирают люди, которые имеют базовую подготовку и хорошо знакомы с авиацией, они влюблены в разные виды летательных аппаратов.

Место работы

Дроны используются в разных сферах нашей жизни, поэтому оператор БПЛА сможет найти работу в военных структурах, частных компаниях и коммерческих организациях, занимающихся промышленностью, торговлей, научно-исследовательской работой. Операторы могут работать на себя, снимая свадьбы, концерты, сотрудничая с киностудиями, рекламными агентствами и другими компаниями, которым необходимы качественные фотоснимки и видеозаписи.

Оплата труда

Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.

Заработная плата в Москве

Заработная плата в России

Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.

  • Использование современных систем навигации и управления.
  • Техника безопасности при эксплуатации дрона.
  • Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
  • Теоретическая механика.
  • Автоматизированное проектирование.
  • Прикладная гидро- и аэродинамика.

Обучение • DEF-C

Обучение • DEF-C

Каковы перспективы?

Не будем откладывать на потом главный вопрос — куда податься со знаниями технологий, программирования, авиамоделирования, пониманием процессов управления БПЛА, съемки, реализации промышленных задач с помощью дронов. Понятно, по сей день основным источником вакансий для операторов БПЛА – это фото и видеосъемка. В основном это направления рекламы и киносъемки, а также съемка на заказ праздничных событий, торжеств и  массовых спортивных и других мероприятий.

Активно развивается направление применения БПЛА в бизнесе и на производствах. На первом месте стоит сельское хозяйство, где беспилотники применяют для обработки полей, опыления, орошения, посевов, контроля этапов роста и развития культур, помощи в ирригации, ведении учета животных на фермах. С помощью промышленных моделей БВС выстраивают 3D модели рельефа, полей, карты вегетационных индексов (NDVI, NDRE, VARI, LCI и др. ), по которым аграрии оценивают продуктивность сельскохозяйственных угодий и прогнозируют урожайность. Наиболее привлекательными для производств являются беспилотники брендов DJI и XAG. Последние вошли на рынок относительно недавно, но уже зарекомендовали себя именно в качестве сельскохозяйственных машин.

Смотрите про коптеры:  ТОП-6 лучших дронов с камерой для аэросъемки

Единственное, что отмечают специалисты, для продуктивной работы с машинами XAG на больших объемах должна работать очень подготовленная команда. В случае с DJI достаточно трехдневного обучения, чтобы с легкостью справляться со сложными промышленными задачами. Разница этих двух брендов также в системе ПО, и в этом также выигрывает DJI. Программное обеспечение XAG-ов имеется только на английском и китайском языках, это также в свою очередь затрудняет навигацию в оборудовании. И все некоторые другие неоспоримые преимущества у XAG присутствуют.

  • Форсунки XAG представляют собой роторные атомайзеры, которые не привередливы к подготовке растворов для обработки полей. Простыми словами, они выдерживают более сильные химические нагрузки, нежели форсунки дронов DJI. Атомайзеры у XAG обладают ресурсов в 1-1,5 тыс га, но правда и замена этих комплектующих дороже, нежели форсунок у DJI. Сторонники последней компании утверждают, что аварии на XAG случаются чаще в виду недоработки программного обеспечения. На деле те, кто управляют этими машинами, утверждают обратное. То есть на практике устройства работают стабильно.
  • На больших участках XAG работают быстрее. Но процесс обработки данных занимает дольше времени. С DJI все проще: взлетел, выполнил необходимые работы по сбору данных с полей, загрузил данные в ПО и программу по обработке. По сути все. Автоматизация налажена, процессы, можно сказать, идут сами собой, нужно лишь контролировать, все ли верно подсчитано программой. Иногда требуется внести коррективы вручную. С другой стороны, если разбираться в программном обеспечении и умело управлять судном, то эффективность работы на XAG-ах повышается в разы.
  • БВС обеих компаний позволяют обрабатывать по 2000 га за сезон на одном устройстве.

Еще одной из развитых ниш применения БПЛА является безопасность, поиск и спасение людей. МЧС и поисково-спасательные отряды используют дроны для поисков пропавших без вести, организации помощи пострадавшим во время ЧС. Такой технологичный метод особенно выделяют поисковики, утверждая, что и в дальнейшем направление будет стремительно развиваться. В период пандемии дроны использовали в мире для дезинфекции городов. В Испании и США беспилотниками доставляли лекарства и медицинское оборудование. В Китае дроны использовали для оповещения населения о принимаемых мерах. Пожарные службы используют дроны для выявление очагов возгорания, оценки площадей и направления огня. Отмечается, что использование БПЛА для пожарных приносит гораздо большую эффективность, когда работать нужно максимально оперативно, а наземными методами этого попросту не удается. Для обеспечения безопасности с помощью беспилотных летательных аппаратов контролируют трафики, выявляют нарушителей на дорогах или во время массовых мероприятий, выявляют незаконные пересечения границы, вырубки леса, случаев браконьерства и загрязнения водоемов.

Развиваются такие направления, как строительство, геодезия и транспорт. И это далеко не все, где совсем скоро будут востребованы операторы БПЛА. Пока развиваются технологии и автоматизируются процессы, падения спроса не прекратится. Основным же преимуществом профессии являются востребованность. А точнее ее рост. Работодатели хотят видеть в штате квалифицированного специалиста, а не человека по объявлению с “опытом полетов на дроне в 5 лет”. Мы уже сказали ранее, что уметь летать мало. Нужно разбираться в компонентах БПЛА, в его назначении, в специфике отрасли, где необходимо его использование.

Пока профессия не развита так сильно, нет большой конкуренции. У каждого есть шанс стать первым в рядах компании или производства. Оператор БПЛА – это также интересная работа, где человек может постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. От полетов до первой разработки собственного устройства, как говорится, рукой подать. Было бы желание.

Работа чаще всего монотонная, отмечают специалисты. Опасности она не представляет, но заскучать на ней можно. Ежедневно вам придется выезжать на задания по осмотру объектов, мониторингу земель или инспекции ЛЭП. Работа с данными в специализированных программах еще более утомительна, если вы уже являетесь специалистом в области и делаете это на раз-два.

Средний заработок операторов БПЛА составляет от 70 до 100 тыс. руб. Самые высокие зарплаты пилотов БВС в Москве — до 250 тыс. рублей. Дополнительно учитывается специфика и сложность выполнения работ пилотами с помощью дронов.

Основные обязанности оператора БПЛА включают в себя:

подготовка БВС к полету;

создание полетных заданий;

контроль технического состояния устройства;

получение и анализ полученных цифровых материалов, их обработка (умение работать со специализированными ПО);

оперативное принятие решений во время нештатных ситуаций;

ведение документации.

Значимость профессии

Представление о профессии оператора БПЛА достаточно размыто. Объяснение тому — непонимание, так ли действительно нужны специалисты, заниженные финансовые ожидания, а еще несколько коррумпированность производств. Беспилотник — инструмент объективного контроля. Данные, собранные летательным аппаратом не уничтожишь и не подделаешь.

Согласно исследованиям AUVSI (Association for Unmanned Vehicle Systems International), в США свыше 100 тысяч рабочих мест для пилотов дронов. Данные устройства изменят мир и очень скоро, поэтому стать пилотом — дальновидное решение.

Но вот вопрос — машина собирает данные, обрабатывает их и контролирует состояние объектов и земли. Какова же здесь роль человека? Важно понимать, что беспилотный летательный аппарат — это лишь средство исполнения. Предметом труда является поставленная задача. Руководит же этими процессами человек. Если в решении простых задач (мониторинга территорий, обработка земель, наблюдение) машины смогут в перспективе заменить человека, то в решении сложных задач роль человека останется ключевой. Специалист должен контролировать процессы с земли, управлять дроном и реагировать на любые нештатные ситуации, а также обрабатывать последующие данные. Этого машина не сделает никогда лучше, чем человек. Работа техническая, высокоинтеллектуальная. Важны повышенная внимательность и четкое понимание процессов.

Где обучают профессии

Существует мнение, что стать успешным оператором БПЛА можно по итогам прохождения видеоигр War Thunder, X-plane 10, Ил-2 Штурмовик и практике на симуляторах Microsoft Flight Simulator и DJI Flight Simulator. Современные игры и ПО максимально точно и естественно передают картинку и полет, а также позволяют выработать скорость реакции, навыки управления воздушном судном и навигацию.

Отчасти так и есть, видеоигры — полезный опыт в освоении профессии. Но это лишь начальный уровень. Чтобы закрепить навыки, полезно приобрести квадрокоптер и осуществить свой первый полет в реальности. Для этого отлично подойдут модели учебного DJI Ryze Tello или DJI Mini 2 — любительской модели беспилотника, который снимает в 4К, способен летать непрерывно до 31 минуты и оснащен технологией OcuSync 2. 0 для дальних полетов до 10 км. Дальше же потребуется специальная подготовка, если вы решите использовать дрон для коммерческих целей или решите стать оператором БПЛА.

В России на данный момент 22 колледжа со специализацией «оператор беспилотных летательных аппаратов», из них четыре находятся в Москве и четыре в Московской области. Первый профильный выпуск КСТ состоится через год, а в 2021 году колледжи Москвы выпустят порядка 60 пилотов дронов, в стране – около 260 человек. По моему мнению, перебора специалистов в ближайшие годы не предвидится. Сфер применения БПЛА с каждым годом становится все больше, и везде требуются специалисты. Уже сейчас студентов, проходящих производственную практику на профильных предприятиях, работодатель готов оставить в штате.

Получить профессиональные навыки, опыт пилотирования БПЛА и сертификат специалиста можно на курсах, в колледже или в вузе. В России зарегистрировано 22 колледжа со специализацией «оператор беспилотных летательных аппаратов», из них четыре находятся в Москве и четыре в Московской области. Существуют также курсы для молодых специалистов или курсы повышения квалификации по специальности “Эксплуатация беспилотных авиационных систем”. Такие представлены в МАИ, МГТУ им. Баумана, в МАДИ. Вместе с основами вы получаете дополнительные навыки конструирования моделей, разработки и проектирования беспилотных летательных аппаратов и ПО. Для военнослужащих предлагается прохождение спецподготовки в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны РФ. И, наконец, вы можете воспользоваться предложениями учебных центров по подготовке пилотов БВС. Таковыми являются GeoDrone, DronFlyers,  и учебный центр БПЛА — Skymec. ru и другие.

При этом также нужно быть готовым к тому, что учиться профессии придется постоянно — обновляется техника, добавляются новые функции, разрабатываются программные обеспечения, расширяется спектр задач и география применения.

В каких вузах учат, куда поступать в России

Ниже вы можете ознакомиться с вузами, где можно выучиться на профессию Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). С помощью фильтра справа вы можете отфильтровать вузы по необходимым критериям.

средняя цена обучения (год)

В каких вузах можно получить профессию Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)?

Проходной балл: СуммарныйСредний Что это?

Вузы России по профессии Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): какие вузы учат

На этой странице вы найдете все вузы России, которые учат на профессию Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Нажмите на интересующий вуз, чтобы узнать подробности обучения в нем: проходные баллы, комбинации предметов ЕГЭ, стоимость обучения и прочее. При необходимости настройте профессию по городу. Также посмотрите программы по профессии.

Плюсы и минусы профессии

  • Редкая профессия, поэтому операторы очень востребованы.
  • Дроны — это будущее, поэтому спрос на операторов постоянно будет расти.
  • Работа с современной техникой и программами.
  • Интересный и социально полезный труд.
  • Солидная заработная плата.
  • Постоянное обучение и саморазвитие.
  • Работа неопасная.
  • Возможность получить новую специализацию для авиаторов любого возраста.

Обучение • DEF-C

  • Оператор несет огромную ответственность.
  • Халатность приведет к материальным потерям и человеческим жертвам.
  • Работа сидячая, активным людям она может показаться монотонной.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector