Обучение на курсах квадрокоптеров в Москве

Введение

Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2021-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос:

Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полётов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы.

Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.

Что нельзя делать с квадрокоптерами

Если вы впервые решили взять на себя управление квадрокоптером, не стоит направлять машину в сторону рек, либо поднимать ее на слишком большую высоту и уже тем более не поднимать в воздух модель в том случае, если рядом с вами большое количество людей. Неверное управление машиной может привести не только к ее падениям и поломкам, но и к травмам прохожих, которых машина заденет своими лопастями или еще что хуже, рухнет прямо на них.

Не стоит покупать новичкам дорогие модели. Как бы вы аккуратно не обучались управлению, какие бы места для полетов не выбирали, все равно падение коптеров – не редкость на сегодняшний день. Одно неверное движение может привести к удару об стену моделью. И будет обидно, если в первую неделю вы сломаете лопасти дорогостоящего коптера.

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его.

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Очень важно внимательно ознакомиться с пультом управления до первого взлета, чтобы точно знать, где какой переключатель находится и что нажимать в случае непредвиденной ситуации. Нужно опробовать кнопки и подвигать джойстиками, чтобы понять степень усилия, которую нужно приложить для их переключения – тугие ли джойстики, либо наоборот очень легко реагируют на любые движения пальцев. И, конечно же, знакомство лучше проводить параллельно изучая инструкцию, чтобы четко понимать назначение того или иного переключателя.

Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.

Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.

Как пользоваться пультом ДУ:

  • Набор высоты – левый рычаг, поворот вверх
  • Спуск прибора – левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение – левый рычаг, боковые повороты
  • Управление носом – правый рычаг, вверх-вниз
  • Наклоны корпуса – правый рычаг, повороты в стороны

Рекомендации начинающим операторам дронов

Начать пилотировать дрон в безлюдных и безопасных местах можно уже сейчас. Достаточно приобрести недорогое устройство. Опытные ОБЛА дают множество советов на этот счёт, обратим внимание на основные из них:

  • для начала попробуйте свои силы на дешёвом квадрокоптере, проверьте, насколько вам будет интересно данное занятие;
  • если вам понравилось, то можете начать изучать информацию в сети о сборке своего коптера;
  • не бойтесь поломок — при правильном подходе к недорогой сборке потери будут незначительными;
  • набирайте опыт с каждым новым дроном.

Если у вас уже есть купленный дрон, который стоит приличных денег, и вы не хотите его сломать за первый же полёт, то рекомендуется следовать нескольким правилам:

Следуя вышеперечисленным рекомендациям и правилам, вы сможете безболезненно стать профессиональным пилотом дронов и даже начать участвовать в гонках по мере появления необходимых навыков и оборудования.

(home lock)

Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке.

Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта.

Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.

(Рис.10)

(manual mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота — контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли.

(Рис.1)

(Рис.2)

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас).

Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в «зеркальном» виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8)  Т.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Geek picnic в санкт-петербурге – соревнования обла

Сергей, студент:

“Честно говоря, сегодня не надеялся на победу. Несколько недель назад, на других соревнованиях, я не очень хорошо выступил. В этот раз была применена другая тактика, управлял дроном стоя, не знаю, как это работает, но заходить в повороты получается намного лучше. Многие зарубежные операторы выступают именно стоя, а я вот только сейчас начал практиковать.

Мы не самые сильные пилоты в мире, но стараемся показывать достойные результаты. Вот,  например, есть азиат, которого зовут Мин Чан Ким, все постоянно интересуются, как у него получается так быстро летать, на что он отвечает «не знаю, мне страшно, глаза закрываю». А в Петербурге есть пилот, занимающий 3 место в мировом рейтинге, а это уже показатель.

Мои тренировки проходят на подземных парковках, еще часто спрашивают, почему мой дрон тяжелее обычного, вместо 270 грамм мой весит 360 грамм. Все просто, я установил дополнительную защиту для тренировок в бетонных строениях, чтобы не разбить дрон.

На соревнованиях мы выступаем в очках дополненной реальности – это как формула 1, например, сегодня, мне было очень страшно, мой дрон набирает скорость в 180 км в час, во время гонки нужно объезжать разные преграды, а в очках – это очень страшно. Цена ошибки велика, гоночные дроны очень дорогие, потому боишься его разбить и не используешь весь потенциал мощности.”

Вячеслав, инженер – программист

“Я состою в сообществе пилотов Питера, нас всего 36 человек, народу мало, хотя занятие очень интересное. На первые соревнования я ездил в Саду Бенуа, к сожалению, не смог выступить из-за технических проблем, а вот сегодня опять неудача – пропало видео.

Вообще, научиться управлять дроном несложно, тяжелее его собирать, ведь гоночные экземпляры не продаются в магазине, а сбираются спортсменами, собственными руками нужно все заказать спаять и рассчитать. Мой коптер разгоняется до 170 км в час, но выкручиваю полный газ только на ровных участках трассы.

Учиться летать можно на компьютерном симуляторе:

  • Liftoff
  • Rotor Rush
  • Veloci Drone

Если сразу купить коптера и самостоятельно учиться, то у вас или не выйдет даже взлететь, или просто разобьетесь.

Правила нашей гонки простые: парные вылеты, кто упал или пришел второй, тот проиграл.”

Наталья, продавец

“Я работаю в магазине техники, друзья сказали, раз продаешь, значит, и сама покупай, что я и сделала, а потом просто втянулась.

Начала практиковаться всего 1,5 года назад и уже показываю неплохие результаты. Тренировки мои проходят в полях, потому что в здании очень легко сломать дрон, например, вчера хотела полетать в кировском заводе, и что вы думаете – сломала луч! Вы даже не представляете, какое это дорогое хобби.

Чтобы собрать средний дрон, придется выложить 20 тыс рублей, шлем за 3 тыс и аппаратура 5 тыс. У меня дрон стоит 30 тыс, аппаратура к нему 17 и шлем 6. Денег уходит много, потому что постоянно что-то ломается, к сожалению, падений не избежать, но все равно останавливаться нельзя!”

Иван, работник автосферы

“Раньше я занимался автомобильным спортом, но в один момент стало дорого. Дроны, приносят такое же удовольствие, при этом дешевле и безопаснее. Тренируюсь я в парке железнодорожного моста на Обуховской, а зимой на крытой парковке. Бывало всякое, иногда выгоняют, иногда жаловались на шум, приезжала милиция, а что они сделают – мы в игрушки играем.

Смотрите про коптеры:  Как управлять мини квадрокоптером: как летать? - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Первый свой коптер за 60 тыс рублей я потерял, пропало видео, и все, не смог найти. Сейчас у нас в команде у одного из группы есть 3D-принтер, и мы на нем по готовым эскизам делаем дроны. Не дешевое это удовольствие, для старта минимум 50 тыс рублей нужно.”

Делаем «восьмерку»

Суть следующая: нарисовать квадрокоптером воображаемую цифру в небе. Это одна из самых сложных задач. Когда она будет выполнена, вращайте прибор по восьмерке безостановочно. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию рисунка и не спускайтесь с заданной высоты.

Для кувырков нужно использовать специальную кнопку на пульте дистанционного управления. Опробовав их, переходите к преодолению препятствий. Сделайте их самостоятельно. Используйте табуреты, обручи, стол и др. По выполнению этого пункта, управление квадрокоптером станет привычным делом.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота.

Ни в коем случае не игнорируйте инструкцию, если она русском, конечно. Нередки случаи, когда пользователи просто решали сами всему учиться, не читая советы от самого производителя, в результате чего разбивали даже дорогие модели в первый день пользования им.

Если конкретно под ваш квадрокоптер есть видео обучающего характера, настоятельно рекомендуем его посмотреть – вполне может видеоматериал заменить текстовой инструктаж.

Дополнительные функции

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.

3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений.

(Рис.3) 

(Рис.4) 

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком.

Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами.

(Рис.5)

(Рис.6)

Мы поговорили о размерах, наличии камеры и поддержке сменных аккумуляторов. А чем ещё отличаются квадрокоптеры друг от друга? В первую очередь, если не говорить о форме, программным обеспечением и встроенными датчиками. Каждый дрон располагает гироскопом — именно он позволяет устройству не переворачиваться в воздухе, вовремя меняя скорость вращения нужного пропеллера.

А вот GPS присутствует далеко не в каждой модели. Навигационный чип нужен для полетов на улице на большом расстоянии от человека. Если квадрокоптер удалится хотя бы на 200 метров, то вы его уже не сможете рассмотреть визуально. Однако на пульте, если на нём есть экран, можно будет увидеть дрон в качестве точки на карте.

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер сильно. Для начала подойдет метровая высота. Навык отработан, когда дрон беспроблемно удерживается в воздухе на протяжении 30 секунд.

Вернуться в точку взлета – задача сложная. Поднимите устройство в воздух и отведите его в сторону. Немного полетав, спускайтесь. Постарайтесь вернуться в исходную позицию. Повторяйте действие, пока не получится.

Найдите у квадрокоптера переднюю часть. Поднимите аппарат в воздух и разверните его на 180°, затем вернитесь в исходное положение. Совершите аналогичные действия в другую сторону. Следите за положением прибора. Навык отработан, когда дрон свободно поворачивается, застыв на одном месте. То же касается и быстрых разворотов.

Законодательная база

У разумного человека возникает вопрос о законности использования таких летательных аппаратов без получения специальной регистрации и свидетельства.

  • 4 июля 2021 года был одобрен законопроект, согласно его положениям, регистрация дронов до 30 кг не потребуется.
  • Нагрузку по подготовке ОБЛА планирует взять на себя Росавиация, которая будет выдавать свидетельства государственного образца. Они будут подтверждать право на пилотирование дрона до 30 кг.
  • Профессия «оператор дронов» признана существующей в рамках проекта «Профилум», который имеет поддержку правительства Москвы.

Низкий уровень конкуренции позволит максимально быстро адаптироваться и найти подходящую работу в этой области.

Для организации полётов и проведения аэрофотосъёмки необходимо обращаться в местный Центр организации воздушного движения. С органом нужно согласовать план полётов, установить временной режим, маршрут и т.д. и получить разрешение.

Однако на практике никто не проверяет наличие этих документов, если дроны не нарушают неприкосновенность частной жизни. Александр Лаврентьев, основатель фотоагентства High Level, указывает, что нужно просто соблюдать элементарные меры предосторожности: не снимать государственные массовые мероприятия, не проводить полёты возле воинских частей, АЭС и других режимных объектов.

При работе на закрытых мероприятиях или съёмке на частных объектах представители контролирующих органов не появятся. В городе конфликтную ситуацию с правоохранителя можно быстро погасить, прекратив полёт.

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей, и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers, Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

В Москве существует школа «Образовательные роботы». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляет от 3500 до 4000 долларов.

Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет

Embry–Riddle Aeronautical University

, расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет вес больше 25 кг и кому исполнилось 16 лет, также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Школа пилотов дрона

Американские ученные предсказывают, что рынок дронов будет аккумулировать около 127 млд долларов, а средняя зарплата спецалиста в этой отросли составит приблизительно от 70-120 тыс долларов в год и больше в зависимости от занимаемой должности.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц.

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Рекомендованные для вас статьи:

Многие специалисты оказывают частные услуги. Для этого они приобретают дрон самостоятельно. Цена техники варьируется от 1500 до 500 000 рублей и выше. Дорогие модели имеют систему стабилизации, ёмкие батареи, отдельную систему управления камерой и т.д.

Как управлять квадрокоптером?

Назначение левого и правого стиков:

Левый стик – отвечает за взлёт и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.

  • Throttle Up – газ, увеличивает обороты моторов (при перемещении вверх дрон взлетает).
  • Throttle Down — тормоз, уменьшает обороты моторов (при перемещении вниз дрон снижается).
  • Yaw Left – при перемещении влево поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.
  • Yaw Right – при перемещении вправо поворачивает дрон вокруг своей по часовой стрелке.
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер для ребенка - Рейтинг лучших

Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полёта).

  • Roll Left – осуществляет наклоны дрона на левый бок (при этом дрон будет смещаться в левую сторону по горизонту).
  • Roll Right — осуществляет наклоны дрона на правый бок (при этом дрон будет смещаться в правую сторону по горизонту).
  • Pitch Down – при перемещении стика вверх наклоняет дрон вперед (при этом дрон начнёт смещаться в перед).
  • Pitch Up –при перемещении стика вниз наклоняет дрон назад (при этом дрон начнёт смещаться назад).

Какой квадрокоптер выбрать для новичка и как?

Обратите внимание, рассмотренные в этой статье коптеры способны поднимать не только продукцию американской компании GoPro. Их подвес рассчитан и под другие камеры, выполненные в аналогичном форм-факторе. Например, многие используют дрон в паре с YI — популярной экшн-камерой от Xiaomi. Вписаться в комплектную рамку должна и продукция SJCAM. Если размеры устройства чуть меньше, то можно попробовать воспользоваться прокладкой из поролона.

Если в вашем распоряжении экшн-камера Sony или какое-то другое устройство, имеющее серьезные отличия от продукции GoPro, то придется изощраться. Вместо комплектной рамки придется использовать какие-нибудь переходники. Тем не менее, вы можете быть уверены: все рассмотренные здесь дроны точно поднимут вашу экшн-камеру, сколь бы она не весила.

Наличие подвеса ещё не гарантирует то, что положение камеры будет стабилизироваться. К сожалению, недорогие квадрокоптеры для GoPro не располагают хоть каким-то стабилизатором. Также далеко не всегда они позволяют дистанционно наклонять камеру. Если вам хочется получить максимально плавную съемку, то придется раскошелиться на какой-нибудь дорогой дрон, располагающий трехосевым подвесом.

Первое, от чего стоит отказаться новичкам, так это от дорогих и профессиональных моделей. Магазины могут вам всячески их навязывать, аргументируя свое мнение тем, что «крутые» квадрокоптеры обладают огромным полезным функционалом. И это действительно так.

Мы можем посоветовать вам Hubsan X4 H107C – в этой модели присутствует весь необходимый функционал, но в то же время управлять коптером очень просто. Мы не говорим вам о том, что покупать нужно самый дешевый и простейший коптер. Есть и вполне неудачные модели, от которых сразу стоит отказаться. Но для новичка профессиональный квадрокоптер – это как водителю авто садиться за штурвал самолета.

Квадрокоптеры dji – история успеха дронов

Сейчас существует огромное количество беспилотных летательных аппаратов. Между собой они отличаются временем полета, использующимися передатчиками, количеством винтов и, что самое главное, разновидностью управления. Чаще всего квадрокоптер поставляется со специальным пультом.

Также существуют квадрокоптеры, управлять которыми предлагается с помощью смартфона, используя связь по Wi-Fi. В дорогих дронах это лишь дополнительный вид управления, который позволяет получить от квадрокоптера новые впечатления. Дешевые же устройства (в основном это касается самых маленьких моделей) вообще поставляются без пульта — кроме управления по Wi-Fi они ничего не предлагают.

Китайскую компанию DJI основал Ван Тао, увлекавшийся в то время беспилотными летательными аппаратами. Он всегда удивлялся тому, что подобными устройствами так сложно управлять. В результате он решил создать собственный дрон. Для этого он придумал особый контроллер полета, который ориентируется на показания гироскопа.

К 2021 году инженеры DJI разработали особый контроллер полета, который отныне ориентируется не только на гироскоп, но и на GPS. Оснащенному им квадрокоптеру можно было задать маршрут, по которому он затем полетит. Но стоимость такого дрона в те времена составляла астрономические $10 тыс. Столь высокий ценник был связан с тем, что персонал компании составлял всего 10-20 человек. Выручка предприятия в те годы не превышала 200-300 тыс. долларов.

К счастью, со временем в DJI наладили массовый выпуск контроллеров полета и самих дронов. Вскоре на свет стали появляться квадрокоптеры стоимостью менее $800. Именно в этот момент продукция DJI стала необыкновенно популярной. Покупать «летающую камеру» стали даже обычные люди, зарабатывающие деньги отнюдь не видеосъемкой.

В 2021 году состоялся выпуск DJI Phantom, что позволило закончить год с выручкой в размере $130 млн. Годом позже удалось продать 400 тыс. экземпляров данной модели. Ещё через год оборот компании составил $500 млн. И думается, что цифры будут продолжать расти ещё много лет, ведь рынок дронов до сих пор активно развивается.

Продукция DJI отличается от конкурентов не только надежностью и дальностью полета, но и продуманным ПО. Современные квадрокоптеры DJI умеют летать совершенно самостоятельно, снимая объект с разных ракурсов. Наиболее дорогие модели оснащены множеством ультразвуковых и оптических датчиков, благодаря которым система реагирует на внезапно возникающие препятствия.

Наконец, научились в DJI и производству отличных камер. Если раньше по качеству видеосъемки они чуть-чуть уступали экшн-камерам от GoPro, то сейчас они даже превосходят их. Здесь сыграл свою роль и тот факт, что новые дроны обладают большей грузоподъемностью, в связи с чем камера не обязана быть легкой и маленькой.

Пользуясь беспилотником, определитесь с режимом полета. Большинство квадрокоптеров оснащено тремя основными программами. В их числе:

  • GPS модуль
  • Стабильный полет
  • Ручной полет

Самый выгодный режим для новичков – активация GPS модуля. Задавайте устройству маршрут передвижения. Дрон четко ему следует. Другими словами – это автопилот. Но навигация присутствует не у всех моделей.

В процессе съемки видео или фото используйте режим стабильного полета. Его активация вызывает к функционированию встроенный датчик – акселерометр. Его задача – удержание заданной высоты на автоматическом уровне. Ручной полет подразумевает самостоятельное управление беспилотником. Это самый интересный режим, но здесь без навыков не обойтись. Как научиться управлять дроном вручную, описано ниже.

Управление дроном сводится к нескольким базовым движениям. Обучение включает 7 простых шагов. Начинайте процесс на открытом воздухе.

Переходите к следующему действию только после полноценной отработки предыдущего навыка. Отработав стандартные действия, осваивайте новые трюки (их даже можно придумывать самому!). Ниже представлено пошаговое руководство, как научиться управлять квадрокоптером.

Курсы квадрокоптеров

Вне зависимости от целей пилотирования, учеба становится важным шагом для быстрого освоения с летательным аппаратом. В нашей компании, курсы обучения управлению квадрокоптером помогают решить сразу несколько задач:

  • Знакомство с теоретической частью, нюансами и правилами управления дронами.
  • Техническое ознакомление с устройством квадрокоптеров для настройки аппарата перед запуском.
  • Практические занятия, закрепляющие теорию.

Для наших клиентов предлагаются три программы обучения – стандартное, продвинутое или профессиональное. Курсы позволяют сразу определить задачи обучения — будет ли это любительская съемка или профессиональная деятельность.

Вне зависимости от выбранной программы клиенты получают необходимые навыки управления квадрокоптером. Плавный взлет, зависание и стабилизация в воздухе, контроль над полетом, мягкое приземление – все это включено в курсы.

Необходимые навыки для оператора квадрокоптера

Первые модели дронов были достаточно сложными в управлении. От оператора требовалось немало умений стабилизировать аппарат в воздухе, избегая столкновений с окружением. Современные модели сводят к минимуму последствия таких столкновений, однако и они требуют определенных навыков пилотирования.

Управление дроном – не такая простая задача, как может показаться на впервые. Пилотирование требует умения стабилизировать дрон для плавной съемки, а также способность маневрировать в ограниченном пространстве, если речь идет о городских условиях.

Важное значение занимает и теоретическая часть подготовки к полетам. Оператор дрона должен разбираться в следующих аспектах:

  •        Расположение бесполетных зон, пилотирование в которых запрещено.
  •        Допустимые для полетов квадрокоптеров погодные и температурные условия.
  •        Выбор места для пилотирования, условия запуска.
  •        Производить перед запуском технический осмотр квадрокоптера, обнаруживать и устранять неисправности.

Без подготовки игнорирование подобных вопросов может привести в лучшем случае к потере квадрокоптера. Поэтому даже если дрон приобретается ребенку, обучение стоит пройти не только ему, но и родителю.

Немаловажным фактором в пилотировании отмечают и умение концентрироваться на управлении. Любые аспекты, способные отвлечь оператора, должны сводиться к минимуму.

Включенный мобильный телефон, толкающиеся дети, путающиеся под ногами животные – все это может оставить и без удовольствия от пилотирования, и без самого квадрокоптера.

Обучение на пилота дрона | курсы в москве, екатеринбурге, астане | terradrones

Terradrones — это первый в России лицензированный центр DJI. Наши учебные центры расположены в Москве и Екатеринбурге, а также можем организовать выездное корпоративное обучение в других городах России и СНГ. На базе Школы пилотов Terradrones проводятся специальные семинары по аэросъёмке, картографированию, тепловизионной диагностике и инспекции промышленных объектов с применением беспилотных воздушных судов.

Обучение внешних пилотов дронов DJI  необходимо для всех, кто хочет научиться эффективно управлять беспилотными авиационными системами и выполнять различные производственные или творческие задачи с их помощью. Профессиональная техника DJI – дорогостоящее оборудование, неумелое управление которым может привести к её повреждению и даже утрате.

Программы курсов внешних пилотов в учебном центре TerraDrones включают в себя:

После завершения обучения выдается свидетельство установленного образца о присвоении должности служащего, либо о повышении квалификации, в зависимости от вида курса.

На базе TerraDrones также проводятся тематические вебинары и семинары по аэрофотосъёмке, картографированию, промышленному применению дронов, основам безопасных полётов, соблюдению законодательства при их выполнении. 

Стоимость каждого курса обучения указывается в соответствующем разделе. 

НОВОСТИ ШКОЛЫ ПИЛОТОВ

Обучение пилотированию

Обучение пилотированию квадрокоптеров производится по следующей схеме:

  • Вы выбираете подходящую программу в соответствии с целями и финансовыми возможностями.
  • Звоните нам или оставляете свои контакты для ответного звонка — менеджер свяжется с вами в течение часа.
  • Мы обговариваем подходящую для вас дату и время обучения, во внимание принимаются погодные и температурные условия.
  • Заключается простой договор на оказание соответствующих услуг.
  • Проводятся теоретические и практические занятия.

По времени все обучение занимает примерно пол дня. На теоретические занятия уходит до двух часов, еще 1-2 часа – практика. В зависимости от необходимости курсы могут быть продлены.

Практическая часть курса:

  1. Чек-лист предполетных проверок;
  2. Калибровка компаса;
  3. Настройка точки взлета и режима работы функции возврата домой;
  4. Настройки в приложении DJI GO;
  5. Взлет, удержание высоты, базовые фигуры пилотирования;
  6. Безопасная посадка и остановка пропеллеров квадрокоптера;
  7. Основы экстремального управления;
  8. Пилотирование в разных режимах;
  9. Функции возврата домой;
  10. Применение интеллектуальных режимов полета: ActiveTrack, Tap Fly, QuichShot и другие;
  11. Съемка при боковом полета, правильное управление подвесом в полете, облет объекта для съемки;
  12. Интеллектуальны режимы для видеосъемки.

Продолжительность курса : до 90 минут.

Стоимость курса Mavic или Phantom: 5000 рублей.

Стоимость курса Inspire 2, Mavic 2 Enterprise Dual: 10000 рублей.


Стоимость курса обучения на промышленных дронах DJI оговаривается индвидуально. Продолжительность обучения может составлять до 4 часов.

Практические советы по управлению

Обращайте внимание перед вылетом на скорость ветра. Обучаться лучше всего при полном его отсутствии — это позволит быстрее освоиться с управлением. При скорости от 6 м/с квадрокоптер придется постоянно корректировать, что не всегда удобно. При 11 м/с дрон и вовсе можно потерять.

Особое внимание уделяется зависаниям. Научившись данному приему, пилот сможет не только лучше владеть ситуацией, но и делать качественные снимки. Наибольшую сложность представляет зависание при управлении от первого лица с помощью FPV монитора или очков.

Важным умением выделяют способность быстро сбрасывать газ в ноль. Не всегда препятствие можно облететь, поэтому своевременная остановка поможет избежать столкновения и повреждения квадрокоптера.

Смотрите про коптеры:  Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?

Также газ сбрасывают при возникновении нестандартных ситуаций – переворот, набор слишком большой высоты, зацепление за препятствие. Сброс опускает квадрокоптер на землю – приземление будет не очень мягким, однако определенные падения он выдержит.

Главное не начинать в панике жать на все кнопки – вэтом случае можно лишиться дрона. По этой причине при обучении рекомендуется использовать защиту несущих винтов. Таковая обычно поставляется в комплекте и позволяет новичку быстро и безопасно освоиться с управлением.

Еще один важный совет – учитывать неизбежные столкновения и падения. На время обучения подобные аварии будут неизбежны, поэтому стоит быть готовым к последствиям. Однако их можно избежать, повысив свой опыт с помощью курсов пилотирования квадрокоптерами.

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте.

Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер.

На практике вы встретите куда больше режимов полёта. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера полёта. Но алгоритм работы в целом у всех будет схожим.

С чего начать учебу пилоту

Следует обратить внимание при обучении пилотированию на бесполетные зоны. Не допускается управление квадрокоптерами на территории аэропорта, стадиона, воинских частей и некоторых других объектов.

Для полета лучше найти открытую площадку без близко расположенных зданий, деревьев, линий электропередачи. Оптимальный вариант — отдых за городом. Пока не будет хорошей практики в управлении, любое препятствие может повредить беспилотник.

Учиться лучше всего на недорогих квадрокоптерах. Даже если уже приобретен аппарат за 500 долларов, лучше потратить еще 50 на простую модель, чем рисковать сразу дорогой. Дешевый аналог позволит при этом закрепить основы управления, не отвлекаясь на дополнительные функции.

Оптимальный способ быстро освоиться сс пилотированием квадрокоптера — научиться управлять им в ограниченном пространстве. Для этого выбирают небольшую открытую площадку и ограничивают ее условными метками. Далее двигаются внутри площадки — по периметру, по диагонали, с различным набором высоты.

Основная задача вначале — научиться владеть кнопками на уровне автоматики, заставляя дрон двигаться по заданной траектории. В дальнейшем можно будет приступать к более сложным действиям.

С чего начать?

Пилотирование дроном это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать БЛА. В результате первый полёт осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей.

  • Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил: избегать полётов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полётов зон — «No Fly».
  • Зоны «No Fly» — территории, полёт над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части, стадионы и т.д.

Спортивный дрон-рейсинг

Не менее значимым стало и то, что уже существуют так называемые «Гонки дронов». Это спортивная дисциплина во многом схожая с Формулой-1. Рассмотрим ключевые факты, связанные с таким пилотированием:

  • В 2021 году прошёл чемпионат World DronePrix с призовым фондом в 1 млн долларов США. Наш соотечественник Владимир Мещеряков занял в нём третье место.
  • В России более 100 профессиональных операторов дронов, и у нас проводится национальный чемпионат «Гонки Дронов». Наибольшее число ОБЛА в США, Китае и Южной Корее.
  • Гоночные дроны могут развивать скорость свыше 200 км/час. При этом самый недорогой из них обойдётся владельцу в 30000 рублей, а профессиональные стоят более 100000 рублей.
  • В гонках успешно участвуют дети и подростки. Победителю чемпионата мира Люку Баннистеру всего 15 лет.
  • Многие пилоты собирают свои дроны самостоятельно, изготавливая детали на 3D принтере.

Главным качеством для дрон-рейсера является реакция. Приходится поворачивать между деревьев и иных препятствий. Устройство стоит прилично, один раз врезавшись на большой скорости, можно безвозвратно потерять дрона. Так об этом говорит настоящий пилот-гонщик Иван:

Первый дрон у меня улетел. Купил его готовым, летал в парке с ребятами, пропало видео — и все, нет дрона. На нем еще стояла дорогая GoPro, так что 60 тысяч просто так потерял. Потом начал собирать. У нас в команде есть человек с 3D-принтером, печатаем по готовым эскизам.

Теоретическая часть курса:

  1. Краткий рассказ о компании DJI;
  2. Российское законодательство и правила полета. Всё о полетных зонах и правилах полета;
  3. Устройство дрона, теоретические основы пилотирования и управления;
  4. Пульт управления и его функционал;
  5. Полетные режимы и их функции;
  6. Режимы управления камерой и подвесом;
  7. Интеллектуальные батареи DJI: принцип работы и основы безопасного обращения;
  8. Предполетная подготовка и калибровка дрона;
  9. Возврат домой: принцип работы и нюансы использования данного режима;
  10. Основные принципы полетов в тяжелых погодных условиях и при отрицательных температурах;
  11. Подробное ознакомление с приложением DJI GO;
  12. Принципы пилотирования вблизи препятствий и на маленькой высоте.

Управление дроном

Важную роль при первом полете играет знакомство с механизмами управления дрона. Рекомендуется подробно ознакомиться с ней до того, как приступить к пилотированию. Основная задача — знать и разбираться в назначении всех контроллеров.

Стандартная аппаратура управления состоит из двух джойстиков (стиков), а также нескольких дополнительных кнопок. Их назначение зависит от модели квадрокоптера и его функционала. Обычно это переключение режимов полета, включение подсветки, иные действия.

Левый стик регулирует взлет-посадку. Кнопки вверх и вниз отвечают за набор высоты. Боковые кнопки поворачивают дрон по часовой стрелке или против, задавая направление для дальнейшего полета.

Правый стик регулирует крен и движение квадрокоптера. Боковые кнопки отвечают за тангаж и наклоны беспилотника. Контроллеры вверх и вниз направляют аппарат вперед и назад в соответствии с его поворотом.

Управление квадрокоптером

Управление квадрокоптером – ценный опыт, способный быстро перейти в увлечение. Полет дарит незабываемые ощущения и, чтобы они не были испорчены повреждениями и неудачными попытками, за обучением стоит обратиться к профессионалам.

Наши курсы пилотирования квадрокоптером обладают следующими преимуществами:

  • Офис компании находится в десяти минутах от станции метро «Университет».
  • Гибкая ценовая политика в сочетании с выгодной стоимостью обучения.
  • Квалифицированные сотрудники и доброжелательный коллектив.
  • Комплексное обучение, включающее теоретические и практические знания.
  • Индивидуальный подход к занятиям, учитывающий необходимый уровень подготовки.
  • Для практики используются дроны нашей компании – Phantom1 и 4, Hubsan H107D, DJI S900.
  • Практические занятия проводятся на территории МГУ.
  • Практику курирует инструктор, клиенты не несут ответственность за поврежденные в ходе обучения дроны.

Все это дает возможность за один день познакомиться с полетами и пилотированием. Базовые навыки, теоретические знания и опыт управления позволят успешно заниматься как любительской съемкой, так и профессиональной деятельностью.

Выберете программу обучения и доверьтесь профессионалам!

Заключение

Купить квадрокоптер с большой дальностью полета рекомендуется в том случае, если вам нужно снять красивые виды окружающей природы. Если изделие будет использоваться в туристических поездках, то обратите внимание на компактные модели — например, на DJI Mavic Pro. Если же вашей задачей стоит съемка рекламных видеороликов или документальных фильмов, то придется рассматривать покупку дорогостоящего профессионального аппарата.

А у вас есть квадрокоптер, способный летать достаточно далеко и долго? Или вы только рассматриваете вариант покупки такого устройства? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

В этой статье мы постарались рассмотреть все достойные дроны, оснащенные HD-камерой. Повторимся, здесь не шла речь об устройствах, камера которых умеет снимать в разрешении Full HD — это уже совсем другой уровень и ценник. Заметим, что даже если находящаяся в комплекте HD-камера имеет слот для карты памяти, мы не рекомендуем записывать свой полет.

А у вас есть квадрокоптер с камерой и трансляцией на смартфон? Или вы только собираетесь приобрести себе такое устройство? Расскажите нам об этом в комментариях.

Пожалуй, это все квадрокоптеры с 4K-камерой, покупка которых вряд ли способна разочаровать. Какие-то из перечисленных моделей годятся лишь для съемки видео, предназначенного для домашнего архива. Другие же должны приглянуться профессионалам, вовсю зарабатывающим видеосъемкой деньги. Далее остается лишь найти свободные средства, чтобы купить понравившийся дрон.

Как правило, любой квадрокоптер DJI отзывы собирает только в положительном ключе. Исключением из правила являются лишь те модели, которые начали устаревать. Именно по этой причине мы решили рассказать абсолютно обо всех значимых дронах, выпускаемых сейчас компанией DJI.

А что думаете о продукции DJI именно вы? Мечтаете ли вы об одном из рассмотренных выше квадрокоптеров? Или у вас уже даже есть один? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

На этом можно и остановиться. На самом деле за последнюю пару лет было выпущено огромное количество дронов, способных поднимать экшн-камеру. Да что там говорить, достаточно вспомнить квадрокоптер GoPro Karma! К сожалению, первые версии американского изделия по необъяснимым причинам падали и разбивались.

А как вы относитесь к перечисленным в этом рейтинге дронам? Или, быть может, мы забыли упомянуть какой-то коптер, идеально подходящий для видеосъемки при помощи GoPro? Обязательно поделитесь своими мыслями в комментариях.

Теперь вы знаете о том, как следует выбирать квадрокоптер для детей. Также вы ознакомились с лучшими изделиями такого рода. Теперь остается лишь подумать о том, какую сумму вы готовы потратить. Конечно, ориентироваться нужно и на возраст сына или дочери — как уже было сказано выше, подростков миниатюрный дрон уже точно не устроит.

Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией — на другом трехпозиционном переключателе. Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать.

Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector