Обучение полетам на квадрокоптере | Kvadrokopter-Servis

Несколько советов для тех, кто будет использовать режим начинающего пилота

Для кого-то ограничения режима начинающего пилота покажутся поначалу слишком обременительными: ведь так хочется сразу “ринуться в бой” и ощутить свободу полета. Однако будьте разумны и берегите свой кошелек и здоровье. Первый полет без предосторожностей для новичка может закончиться плачевно.

Поэтому стоит потерпеть и использовать все возможности, которые предоставляет вам Beginner Mode. Когда вы научитесь летать в рамках этого режима, то можно будет уверенно снимать ограничения и летать уже так, как позволяют законы страны, правила пилотирования и возможности самого дрона.

Какие ограничения действуют в режиме начинающего пилота?

Как уже отмечалось, в режиме Beginner Mode самой примечательной особенностью является наличие важных ограничений для пилота и его летательного аппарата. Они главным образом касаются перемещений коптера в воздухе, а также возможностей самого пилота. Важно разобраться в этом, тем более, что понять их суть и логику несложно.

Как активировать режим начинающего пилота?

Здесь многое зависит от программного обеспечения и прошивки конкретной модели. Если для вашего дрона DJI актуально мобильное приложение DJI GO 4, то его следует сначала подключить (как и аппарат) к пульту дистанционного управления, а затем приступить к настройкам.

Вам нужно будет зайти во вкладку “Вид с камеры / Camera View” и открыть главное меню. В нем нужно найти раздел “Основные настройки контроллера” и зайти в него. В этом разделе вам потребуется режим “Начинающий / Beginner Mode”, который можно включать или отключать касанием переключателя на дисплее.

Что происходит в школе пилотов?

Расширенный, продвинутый курс

в мельчайших подробностях расскажем о всех теоретических и практических нюансах полетов на квадрокоптере

Теоретические занятия:
  • Лекция о компании DJI, история успеха;
  • Расскажем об актуальном законодательстве и правилах полета, о полетных зонах и контроле за полетами;
  • Рассмотрим устройство коптера и теоретические основы полета;
  • Подробно ознакомимся с пультом управления, досконально разберем функционал всех органов управления;
  • Ознакомимся с техническими терминами, используемыми в беспилотной сфере;
  • Разберем полетные режимы, их назначение и функции;
  • Рассмотрим устройство подвеса, и режимы управления камерой;
  • Подробно изучим схему работы, принцип и основы безопасного обращения с интеллектуальной батареей дрона;
  • Полный обзор предполетной подготовки, калибровки, чек-листа;
  • Рассмотрим нежелательные места для полета, запретные и небезопасные зоны;
  • Разберем принцип работы и функционирования режима возврата домой;
  • Рассмотрим экстремальные режимы полета – вихревое кольцо при активном спуске;
  • Правила и приемы полетов на большой высоте и при сильном ветре;
  • Правила выполнения полетов в тяжелых погодных условиях и при отрицательных температурах;
  • Безопасные полеты с неисправной батареей;
  • Подробно рассмотрим приложения DJI GO 4, GS PRO, Pilot, Fly, а также оптимальные настройки, режимы полета и съемки;
  • Полеты вблизи препятствий или на малой высоте.
Практические занятия (на улице в хорошую погоду):
  • Предполетный чек-лист и подготовка к полету;
  • Калибровка компаса и других систем (при необходимости);
  • Настройка в приложении DJI GO 4, GS PRO, Pilot, Fly, установка оптимальных параметров коптера, полета и камеры;
  • Оптимальная настройка точки и режима работы возврата домой;
  • Запуск, правильный взлет, удержание, базовые фигуры;
  • Безопасная и грамотная посадка, остановка винтов дрона;
  • Основы безопасности экстремального управления и маневрирования в полете;
  • Полеты в разных режимах — P, ATTI и спортивный;
  • Изучение и применение функции возврата домой;
  • Правильное и безопасное выполнение взлета и посадки на руку;
  • Практическое использование интеллектуальных режимов полета (Active Track, Tap Fly и др.);
  • Отработка сложных фигур для съемки – съемка при боковом полете, управление наклоном подвеса в полете, облет объекта);
  • Использование интеллектуальных режимов полета для качественной видеосъемки (режимы Draw и Point of Interest).

Продолжительность курса: 1-1,5 часа.

По окончании курса у вас будут профессиональные теоретические и практические знания по управлению квадрокоптером.

Стоимость курса phantom, mavic: 5000 рублей.
Стоимость курса inspire 2, mavic 2 enterprise dual: 10 000 рублей
Продолжительность обучения на промышленных сериях дронов может составлять до 4 часов.
Стоимость оговаривается в зависимости от курса.

Что такое “режим beginner mode”?

Режим Beginner Mode, или режим начинающего пилота, это весьма полезная функция на любом типе беспилотника. Даже если у вас есть опыт управления подобными устройствами, при смене модели всегда возникает необходимость разобраться в ее особенностях и тонкостях управления ею на практике.

DJI всегда оснащает свои модели режимом Beginner Mode, который, как правило, активируется во время первого полета дрона. Впрочем, у вас есть возможность сразу отключить его (но если вы – новичок, мы этого делать не советуем). Почему стоит сначала полетать именно в этом формате?

Все очень просто. Программные средства налагают определенные ограничения на полетные возможности дрона, позволяя вам лучше разобраться в особенностях его поведения в воздухе. К этим ограничения, например, могут относиться такие вещи, как параметры “геозоны” (параметры пространства, в рамках которого может летать аппарат), ограничения по скорости и высоте и др.

«дрон школа» | гонки fpv в москве

В нашей школе акцент сделан на гоночные квадрокоптеры, эти дроны не продаются в магазинах, они очень прочные и способны разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Такой квадрокоптер управляется только в ручном режиме, что является базовым навыком для любого пилота, и только в видеоочках FPV. В очках вы видите картинку с борта квадрокоптера без малейших задержек. Эти квадрокоптеры — очень сложная и технологическая машина, требующая тонких настроек и специальных навыков, которые можно приобрести только при наставничестве опытных преподавателей.

Покупая самостоятельно такую технику, вы либо разобьете ее довольно быстро, либо даже не взлетите. Длительность обучения зависит от упорства и талантов и, в среднем, занимает от 6 до 12 месяцев.

Так же в нашей школе дети пройдут курс по видеоквадрокоптерам. Узнают какие модели наиболее практичны, научатся снимать и монтировать простейшие видеоролики.

Все навыки полученные в нашей «Дрон Школе», могут стать очень полезными для детей в будущем.

Потому что:
1. Пилот дрона — это профессия будущего.
2. Аэрофото- и видеограф — это востребованные специалисты уже сегодня.
3. Основы радиоэлектроники дают представления об инженерных направлениях.
4. Умение управлять гоночным дроном разовьет реакцию и новые творческие чувства.
5. Оторвет от бесполезных компьютерных игр.

Факты о гоночных дронах:
1.Выдерживают падения и столкновения.
2. Мировой рекорд скорости гоночного дрона 360 км/ч.
3. Стоимость гоночного дрона в среднем 30 000 рублей.
4. Чемпион Мировых соревнований — австралиец в возрасте 16 лет.
5. В нашей стране самая малочисленная команда гоночных пилотов.

Выбирайте для первых полетов большое пространство, где нет различных препятствий и помех.

Разумеется, комплекс датчиков в вашем летательном аппарате все равно будут работать в режиме начинающего пилота и помогут избежать столкновения с деревьями или стенами. Однако не у всех моделей дронов DJI имеется всенаправленная система датчиков обнаружения препятствий.

Если вы еще на стадии освоения пилотирования, то шансы попасть в аварию значительно выше. Поэтому вам нужно сделать все возможное для обеспечения безопасности. И как раз одно из самых разумных решений – выбрать свободное большое пространство без препятствий и помех.

Запуск с сигналом от GPS

Для современных беспилотников ориентация в пространстве – важный фактор безопасности и точности полета. На многих аппаратах DJI сегодня можно встретить несколько стандартов геолокаций: GPS, GLONASS и др. Если вы – опытный пилот, то связь со спутниками навигации для вас не так важна. В некоторых случаях ею даже можно пренебречь. Однако это невозможно в режиме начинающего пилота – Beginner Mode.

Если при включении летательного аппарата не произошло подключения к спутникам геонавигации, то полет просто невозможен: двигатели беспилотника работать не будут. Без стабильного сигнала с модуля GPS или другого аналога невозможно стабильное и безопасное пилотирование.

Аппарат не сможет летать даже в помещении, не говоря уже об открытых пространствах. Почему такая строгость? А потому что GPS-позиционирование помогает дрону поддерживать стабильное зависание, компенсируя горизонтальные отклонения. Это значительно облегчает управление беспилотником и предотвращает его столкновение со стенами и другими препятствиями. Так-то вот.

Смотрите про коптеры:  ОБЗОР: Квадрокоптер Walkera QR X350 Pro — опенсорс аналог Phantom

Летайте там, где есть гарантия безопасной посадки квадрокоптера.

В практике начинающих пилотов известны случаи, когда беспилотники неожиданно совершали автоматическую посадку во время полета в режиме Beginner Mode. Одной из вероятных причин может быть решение пилота активировать функцию RTH – Return To Home, то есть автоматического возвращения домой.

Дело в том, что именно режим RTH может спровоцировать автоматическую посадку вместо возвращения к пилоту, когда дрон находится  близко к пульту дистанционного управления. Особенно часто подобная ситуация возникала, когда дрон летел над озером, кустами или острыми камнями.

Ограничения по дистанции

Расстояние – в данном случае – имеет большое значение. Любой пилот должен стараться контролировать поведение своего летательного аппарата постоянно, однако обычными средствами добиться этого бывает непросто. Именно поэтому для начинающих пилотов введено ограничение по горизонтали и вертикали в 30 метров.

Эта дистанция позволяет вам, как новичку, всегда держать коптер в поле своего зрения и видеть все аспекты его поведения. Ограничени также помогает не терять дрон из виду и следить за его ориентацией. Последний момент очень важен, потому что значительное число аварий происходит как раз не из-за столкновений аппарата с препятствием, а из-за того, что пилот либо теряет дрон из виду, либо не теряет понятие об ориентации аппарата.

Ограничения по скорости полета

Современные дроны DJI могут развивать максимальную скорость до 70 и даже более км/ч, особенно в спортивном режиме. На такой скорости, как правило, отключаются системы обнаружения препятствий, а пилоту приходится опираться на свой опыт и знания, чтобы управлять летательным аппаратом в столь экстремальных условиях.

Понятно, что новичок с подобным не справится. Вот почему в режиме Beginner Mode система ограничивает скорость передвижения аппарата в воздухе максимумом 25-30 км/ч. Это стабильная скорость, при которой дрон может находится в воздухе максимум времени (при условии нормальной погоды).

Снижена чувствительность пульта управления

DJI создает пульты дистанционного управления, в которых можно регулировать чувствительность элементов. В частности, чтобы начинающий пилот не допустил случайной ошибки из-за высокой чувствительности ручек и кнопок управления, в режиме Beginner Mode степень чувствительности сделана ниже и более плавной. В итоге, предотвращаются наиболее частые и нелепые ошибки, которые свойственны пилотам во время первых полетов.

Деактивированы интеллектуальные полетные режимы

Как известно, все современные дроны DJI оснащаются функционалом интеллектуальных режимов пилотирования. Эти режимы означают минимальное вмешательство пилота в полет коптера. Но для начинающего пилота подобная возможность означала бы потерю навыков реальной летной практики и настоящего ручного управления поведением летательного аппарата.

Выберите время и место для полетов

Новички не всегда могут адекватно оценить окружающую обстановку и потенциальные опасности, которые могут стать фатальными при недостаточных навыках пилотирования. Плотная архитектурная застройка, высокие деревья, линии электропередач и другие провода — все это будет препятствовать полетам. Вблизи вертолетных площадок и взлетных полос запускать дроны и вовсе запрещено на законодательном уровне.

Ночью летать труднее из-за более сложного ориентирования в пространстве. Также необходимо оценить погодные условия. Дождь, ветер, снег и туман могут препятствовать работе двигателей, ухудшить видимость датчиков, нарушить сигнал передачи и даже вывести электронику из строя.

Изучите возможности квадрокоптера

Перед запуском аппарата в воздух ознакомьтесь с характеристиками устройства и разберитесь в управлении. Особое внимание уделите дальности полета и источнику питания, чтобы не оказаться в ситуации, когда вы не успеете вернуть и посадить беспилотник из-за севшего аккумулятора. 

Изучите правила зимнего пилотирования

С наступлением холодов многие оставляют свои беспилотники до весны, а некоторые продолжают их эксплуатировать, но не все делают это правильно. Зимние полеты имеют несколько рисков:

Обычно производители не устанавливают жестких ограничений на эксплуатацию беспилотников зимой, а некоторые лишь обозначают минимально допустимые температуры. Иногда даже любительские модели можно эксплуатировать до –10 °C. 

Забавно, но существуют даже дизайнерские свитера для квадрокоптеров. Например, их изготавливает Даниэль Баскин, дизайнер из Калифорнии. Она продает их почти по 200 долларов за штуку, гарантируя защиту устройства от обледенения и более экономный расход заряда аккумулятора.

Научитесь заряжать квадрокоптер

Все дроны комплектуются зарядными устройствами, которые работают в автоматическом режиме. Несмотря на это, рекомендуем ознакомиться с простыми правилами зарядки аккумуляторов: 

Как подключить квадрокоптер к штатной зарядке, вы всегда можете прочитать в мануале от производителя. 

Обучалки

Для тех, кто хочет освоить азы пилотажа.

Обучение на пилота дрона | курсы в москве, екатеринбурге, астане | terradrones

Terradrones — это первый в России лицензированный центр DJI. Наши учебные центры расположены в Москве и Екатеринбурге, а также можем организовать выездное корпоративное обучение в других городах России и СНГ. На базе Школы пилотов Terradrones проводятся специальные семинары по аэросъёмке, картографированию, тепловизионной диагностике и инспекции промышленных объектов с применением беспилотных воздушных судов.

Обучение внешних пилотов дронов DJI  необходимо для всех, кто хочет научиться эффективно управлять беспилотными авиационными системами и выполнять различные производственные или творческие задачи с их помощью. Профессиональная техника DJI – дорогостоящее оборудование, неумелое управление которым может привести к её повреждению и даже утрате.

Программы курсов внешних пилотов в учебном центре TerraDrones включают в себя:

После завершения обучения выдается свидетельство установленного образца о присвоении должности служащего, либо о повышении квалификации, в зависимости от вида курса.

На базе TerraDrones также проводятся тематические вебинары и семинары по аэрофотосъёмке, картографированию, промышленному применению дронов, основам безопасных полётов, соблюдению законодательства при их выполнении. 

Стоимость каждого курса обучения указывается в соответствующем разделе. 

НОВОСТИ ШКОЛЫ ПИЛОТОВ

Обучение полетам на квадрокоптере | kvadrokopter-servis

Дроны широко используются во многих сферах жизни: для развлечения и веселого досуга, для доставки писем и малогабаритных посылок, для фото- , видеосъемки и прочего. Но купить дрон – недостаточно. Нужно еще иметь навыки управления им. Неумелое обращение и пренебрежение основами безопасного пилотирования может привести к поломке дорогостоящего оборудования.

Некоторые ученики считают, что обучиться управлять квадрокоптерами можно по инструкции или рекомендациям в сети. Если основная цель – получение начальных навыков управления, то при желании можно обойтись и инструкцией. Если же цель – стать профессиональным пилотом, летать дроном не только ради удовольствия, игры, но и совершать сложные трюки, делать профессиональное видео, тогда обращайтесь в radiocopter.ru.

В рамках обучения управлению беспилотным летательным аппаратом будут раскрыты следующие темы:

  • внутреннее строение коптера и принцип его работы;
  • из каких деталей собрано устройство;
  • калибровка компаса и настройка полетного контроллера;
  • полеты в теории и на практике;
  • первый взлет;
  • как управлять дроном и стабилизировать его во время полета;
  • техника безопасности при работе с устройством;
  • методы съемки камерой с коптера;
  • дополнительные возможности беспилотника на практике (автономный полет, зависание на месте, перемещение в разных направлениях и прочее).

С нашим учебным центром можно научиться:

  • выполнять плавный взлет и посадку;
  • правильно управлять различными интеллектуальными режимами полета;
  • совершать полеты вблизи препятствий;
  • снимать четкое качественное видео во время полета, в том числе при сильном ветре.

Каждое занятие построено таким образом, чтобы ученик получил теоретические знания по теме в полном объеме, после чего закрепил их на практике. Пройдя обучение, все участники курса получают соответствующий сертификат.

Выбирая наш сервис для обучения пилотированию и съемке квадрокоптерами, клиенты гарантированно получают ряд преимуществ:

  1. Сами выбирают, в каком режиме проходит обучение. Мы подберем наиболее удобный график.
  2. При составлении программы курсов учитываются пожелания клиента. Благодаря индивидуальному подходу предлагаем каждому оптимальную учебную программу.
  3. Инструкторы компании – опытные пилоты. Они не только доступно разъяснят все секреты управления беспилотником, но и поделятся знаниями, полученными из многолетней практики.
  4. Практически занятия помогут сформировать у учеников правильные навыки пилотирования и съемки квадрокоптерами. Начиная с первого занятия, ученики попробуют себя в роли пилота.

Обучение проходит при использовании инновационных методов и техник пилотирования, современного оборудования и подсобных материалов.

Оператор дронов – одна из наиболее востребованных профессий

Беспилотные летательные аппараты широко используются для видеосъемок, преимущественно свадеб. Но сфера их применения намного шире. Это:

  • доставка грузов;
  • фиксация ДТП;
  • спасательные операции на воде (с воздуха пострадавшего намного проще заметить);
  • защита окружающей среды (наблюдение за редкими животными);
  • доставка медикаментов для раненых, в том числе в зоне боевых действий;
  • оценка масштабности стихийных бедствий (наводнения, пожары);
  • охранная сфера (круглосуточное видеонаблюдение за объектом);
  • пиротехнические, лазерные шоу и прочее.
Смотрите про коптеры:  FAQ по схемотехнике борта. Что, куда и как подключать в различных случаях. — Паркфлаер

В связи с этим существенно возросла и популярность такой профессии, как оператор беспилотных летательных аппаратов. Минимальная заработная плата составляет 40 тыс. рублей (без опыта работы). Специалист получает в 3–4 раза больше. И это в регионах. Стоимость услуг такого специалиста в столице – по договоренности. При этом покупка коптера не требует чрезмерно крупных вложений. Это отличный вариант для частного предпринимательства, ведь интересное хобби может стать успешным бизнесом, приносить доход.
Оставьте заявку на сайте компании, и менеджер перезвонит в удобное время и ответит на все вопросы относительно обучающего курса управления дроном. Также связаться со специалистами radiocopter.ru можно по контактному номеру 7 (499) 112-43-35, или написав на почту info@radiocopter.ru.

Освойте пульт управления

Контроллеры разных производителей отличаются внешне, но по основным элементам управления похожи. Рассмотрим их на примере дронов известного бренда DJI. 

Перед первым взлетом изучите все эти элементы управления и постарайтесь их запомнить. Если вы новичок, для начала попрактикуйтесь с командами пилотирования, а затем переходите к освоению всех функций камеры. 

Откалибруйте дрон

Если беспилотник начинает крениться в сторону или вращаться вокруг оси, ему требуется калибровка. Ее процесс варьируется в зависимости от модели, но базовые принципы примерно одинаковы. Начать следует с автоматической калибровки — инструкцию вы найдете в мануале к своему устройству. 

Если аппарат летает с незначительными отклонениями от заданной оси, можно произвести механическую калибровку, то есть подкрутить регулятор тяги аппарата. Профессионалы также осуществляют программные настройки, для которых необходимо использовать соответствующий софт. Новичкам советуем ограничиться автоматической калибровкой. 

Подготовьтесь к запуску

Перед запуском дрона в воздух уделите немного времени предполетной подготовке. Своеобразный чек-лист включает следующие пункты: 

Правильно ухаживайте за квадрокоптером

Все дроны нуждаются в регулярной чистке, но для этого подходят далеко не все чистящие средства. Забудьте об агрессивной бытовой химии — вам понадобится следующее:

Чистку желательно проводить после каждого полета или хотя бы через раз. При этом многое зависит от условий эксплуатации. 

Практические занятия (на улице в хорошую погоду):

  • Предполетный чек-лист и подготовка к полету;
  • Калибровка компаса и других систем (при необходимости);
  • Настройка в приложении DJI GO 4, GS PRO, Pilot, Fly, установка оптимальных параметров коптера, полета и камеры;
  • Оптимальная настройка точки и режима работы возврата домой;
  • Запуск, правильный взлет, удержание, базовые фигуры;
  • Безопасная и грамотная посадка, остановка винтов дрона;
  • Основы безопасности экстремального управления и маневрирования в полете;
  • Полеты в разных режимах — P, ATTI и спортивный;
  • Изучение и применение функции возврата домой;
  • Правильное и безопасное выполнение взлета и посадки на руку;
  • Практическое использование интеллектуальных режимов полета (Active Track, Tap Fly и др.);
  • Отработка сложных фигур для съемки – съемка при боковом полете, управление наклоном подвеса в полете, облет объекта);
  • Использование интеллектуальных режимов полета для качественной видеосъемки (режимы Draw и Point of Interest).

Практические упражнения пилотирования — документация pioneer november update

Для получения опыта пилотирования предложены следующие упражнения,
рассчитанные на выполнение в режимах без удержания высоты и курсовой
стабилизации.

Упражнение 1. Взлет и посадка

Прежде всего необходимо освоить правильные взлет и посадку. Плавно
подвинув стик газа вперед до момента, когда коптер визуально будет
буквально стремиться на взлет, в этой ситуации звук двигателей слегка
меняет свою тональность. После одни точным движением стика увеличиваем
тягу на величину, где коптер плавно, но резко оторвется от поверхности.
Оказавшись на высоте 30-40 см, начинаем отрабатывать процесс посадки.
Тут стоит быть особо внимательными, так как посадка является одной из
самых трудных и опасных задач. Ни в коем случае не укладывайте сразу
левый стик до упора вниз, тем самым полностью минимизируя тягу, которая
приведет к резкому крушению коптера. Необходимо учиться плавно сбавлять
газ стиком, снижая аппарат над поверхностью.

Упражнение 2. Зависание в воздухе (кормовой частью дрона к себе)

Очень важно научиться удерживать коптер в воздухе на одной высоте и в
одной точке вручную, без помощи дополнительного режима поддержание
высоты. Коптер может сносить в сторону ветром и турбулентные завихрения
будут вынуждать коптер двигаться в пространстве, а истощение заряда
аккумулятора – постепенно терять высоту. Поэтому контроль полета в
режиме «зависания в воздухе» – одно из важнейших упражнений в процессе
освоения пилотирования коптера.

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета.
Двигая стик газа вверх-вниз работаем над контролем высоты в течении 30
секунд, не допускать движение им влево-вправо! В противном случае нос
коптера начнет поворачиваться. При отклонении коптера из стороны в
сторону, одновременно с левым стиком газа, работаем правым стиком
тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для стабилизации и
удержании коптера в одном положении. После совершить мягкую посадку
коптера в точку взлета.

Повторяйте упражнение не менее одного-двух десятков раз, пока не
научитесь удерживать коптер в пределах воображаемого полуметрового
круга.

Упражнение 3. Полёты вперед-назад и влево-вправо (кормовой частью
дрона к себе)

Отработав маневры по зависанию в воздухе и посадки, приступаем к
движению коптера по сторонам. Взлетаем и удерживаем коптер на высоте
1-1,5 метра над местом взлета. Одновременно с левым стиком газа,
работаем правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для
того, чтобы отлететь в стороны. После совершить мягкую посадку коптера в
точку взлета.

image0

Упражнение 4. Полёт по кругу (кормой к себе)

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета.
Отлетаем на небольшое расстояние от точки взлета, чтобы визуально хорошо
контролировать стороны коптера. Не забываем контролировать газом высоту
полета, плавно начинаем работать правым стиком тангажа (вперед/назад) и
крена (влево/вправо) для полета вокруг точки взлета. После завершения
маневра совершаем мягкую посадку коптера в точку взлета.

image1

Упражнение 5. Поворот вокруг вертикальной оси (висение боком к себе)

Упражнение аналогично упражнению 2. Однако усложнено тем, что поворот
вокруг вертикальной оси осуществляется стиком, который попутно управляет
газов. Рыскание наклон стика влево/вправо, коптер будет поворачивать
носовую часть по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета.
Поворачиваем коптер на 90 градусов против часовой стрелки и попутно
фиксируя его на одной высоте и в одном положении в течении 30 секунд,
затем поворачиваем обратно по часовой стрелке на 90 градусов и совершаем
мягкую посадку коптера в точку взлета. Для стабилизации и удержания
коптера в одном положении, работаем правым стиком тангажа (вперед/назад)
и крена (влево/вправо).

Повторяйте упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной
уверенности в маневре и автоматизма действий, пока коптера не будет
отклоняться по высоте не более 20 см.

image2

Упражнение 6. Полёты вперед-назад и влево-вправо (боком к себе)

Упражнение аналогично упражнению 3. Отработав маневр висение боком к
себе, приступаем к движению коптера по сторонам с развернутым на 90
градусов носом. Тут стоит быть особо внимательными, так как коптер может
быть повернут к вас носом, боком или кормой, но, если передвигать стик
управления вперед, коптер полетит туда, куда направлена его носовая
часть, а не туда куда направлен ваш взгляд. Всегда помните, где у
коптера носовая часть.

 Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета.
Одновременно с левым стиком газа, работаем правым стиком тангажа
(вперед/назад) и крена (влево/вправо) для того, чтобы отлететь в
стороны. После совершить мягкую посадку коптера в точку взлета.

image3

Упражнение 7.  Полёт по линии с разворотами в крайних положениях
(боком к себе)

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета.
Поворачиваем коптер на 90 градусов по часовой стрелке, либо против
часовой, затем начинаем движение по недлинному отрезку вперед, в конце
разворачиваемся, смещая правый стик (крен) вправо или влево,
одновременно проделав тоже самое с левым стиком (рыскание). При этом не
забываем контролировать высоту, чтобы не свалиться в штопор и вернуть
стики в вертикальное положение, чтобы завершить маневр разворота.

Смотрите про коптеры:  Калибровка регуляторов - APM Copter Team

Повторяйте упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной
уверенности в маневре и автоматизма действий.

image4

Упражнение 8. Поворот вокруг вертикальной оси (висение носом к себе)

Упражнение аналогично упражнениям 2 и 5. Не забываем, так как коптер
повернут к нам носом, передвинув стик управления вперед, коптер полетит
туда, куда направлена его носовая часть, а не туда куда направлен ваш
взгляд. Всегда помните, где у коптера носовая часть.

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета.
Поворачиваем коптер на 180 градусов против часовой стрелки и попутно
фиксируя его на одной высоте и в одном положении в течении 30 секунд,
затем поворачиваем обратно по часовой стрелке на 180 градусов и
совершаем мягкую посадку коптера в точку взлета. Для стабилизации и
удержания коптера в одном положении, работаем правым стиком тангажа
(вперед/назад) и крена (влево/вправо).

image5

Упражнение 9. Полёт по кругу (носом к вперёд)

Упражнение аналогично упражнению 4. Взлетаем и удерживаем коптер на
высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Поворачиваем коптер на 90 градусов
против, либо по часовой стрелке и попутно фиксируя его на одной высоте,
плавно начинаем работать правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена
(влево/вправо). Смещая правый стик (крен) вправо или влево, одновременно
проделываем тоже самое с левым стиком (рыскание) для полета вокруг точки
взлета. После завершения маневра совершаем мягкую посадку коптера в
точку взлета.

image6

Выполнив успешно все предыдущие упражнения, отработав основные маневры
пилотирования, ознакомившись с основными моментами безопасности при
пилотировании в режиме FPV, переходим к двух заключительными
упражнениям.

Упражнение 10. Пилотирование в FPV (в просторной зоне)

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Не
забываем контролировать газом высоту полета, если полёт осуществляется
без режима удержания высоты. Плавно начинаем работать правым стиком
тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для преодоления строго
обозначенного маршрута согласно изображению. После преодоления маршрута
совершаем мягкую посадку коптера в точке, противоположенной точке
взлета.

image7

Упражнение 11. Пилотирование в FPV (c препятствиями)

Упражнение с пролётами через кольца, ворота, рассчитанное на
аккуратность управления коптером.

Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Не
забываем контролировать газом высоту полета, если полёт осуществляется
без режима удержания высоты. Плавно начинаем работать правым стиком
тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для преодоления строго
обозначенного маршрута, через кольца согласно изображению (допустима
другая вариация расстановки колец, ворот). После преодоления маршрута
совершаем мягкую посадку коптера в точке, противоположной точке
взлета.

image8

Расширенный, продвинутый курс

в мельчайших подробностях расскажем о всех теоретических и практических нюансах полетов на квадрокоптере

Теоретические занятия:
  • Лекция о компании DJI, история успеха;
  • Расскажем об актуальном законодательстве и правилах полета, о полетных зонах и контроле за полетами;
  • Рассмотрим устройство коптера и теоретические основы полета;
  • Подробно ознакомимся с пультом управления, досконально разберем функционал всех органов управления;
  • Ознакомимся с техническими терминами, используемыми в беспилотной сфере;
  • Разберем полетные режимы, их назначение и функции;
  • Рассмотрим устройство подвеса, и режимы управления камерой;
  • Подробно изучим схему работы, принцип и основы безопасного обращения с интеллектуальной батареей дрона;
  • Полный обзор предполетной подготовки, калибровки, чек-листа;
  • Рассмотрим нежелательные места для полета, запретные и небезопасные зоны;
  • Разберем принцип работы и функционирования режима возврата домой;
  • Рассмотрим экстремальные режимы полета – вихревое кольцо при активном спуске;
  • Правила и приемы полетов на большой высоте и при сильном ветре;
  • Правила выполнения полетов в тяжелых погодных условиях и при отрицательных температурах;
  • Безопасные полеты с неисправной батареей;
  • Подробно рассмотрим приложения DJI GO 4, GS PRO, Pilot, Fly, а также оптимальные настройки, режимы полета и съемки;
  • Полеты вблизи препятствий или на малой высоте.
Практические занятия (на улице в хорошую погоду):
  • Предполетный чек-лист и подготовка к полету;
  • Калибровка компаса и других систем (при необходимости);
  • Настройка в приложении DJI GO 4, GS PRO, Pilot, Fly, установка оптимальных параметров коптера, полета и камеры;
  • Оптимальная настройка точки и режима работы возврата домой;
  • Запуск, правильный взлет, удержание, базовые фигуры;
  • Безопасная и грамотная посадка, остановка винтов дрона;
  • Основы безопасности экстремального управления и маневрирования в полете;
  • Полеты в разных режимах — P, ATTI и спортивный;
  • Изучение и применение функции возврата домой;
  • Правильное и безопасное выполнение взлета и посадки на руку;
  • Практическое использование интеллектуальных режимов полета (Active Track, Tap Fly и др.);
  • Отработка сложных фигур для съемки – съемка при боковом полете, управление наклоном подвеса в полете, облет объекта);
  • Использование интеллектуальных режимов полета для качественной видеосъемки (режимы Draw и Point of Interest).

Продолжительность курса: 1-1,5 часа.

По окончании курса у вас будут профессиональные теоретические и практические знания по управлению квадрокоптером.

Сколько времени потребуется на обучение?

Если вы будете использовать наши советы и свои первые полеты осуществлять в сравнительно безопасной среде, то процесс освоения нового у вас займет совсем немного времени. Большинству пилотов требуется всего несколько минут, чтобы научиться управлять своим дроном.

Тем не менее, не стоит принимать это за догму и спешить выйти из режима начинающего пилота. Некоторые, и вполне обоснованно, предпочитают продолжать летать в режиме Beginner Mode несколько недель. Зато потом они чувствуют себя более уверенно и уже спокойно деактивируют этот режим.

Соблюдайте законодательство

Весной 2021 года в России утвердили постановление № 658, которое регулирует правила регистрации дронов. Регистрации подлежат все устройства массой более 250 грамм. Это касается даже игрушечных дронов без камеры, если их вес выше этого значения. 

На данный момент регистрация бесплатная — владелец только оплачивает отправку заявления Почтой России. Письмо с запросом постановки дрона на учет необходимо отправить в Федеральное агентство воздушного транспорта. Также возможен вариант подачи электронного заявления через портал Госуслуг. 

К заявлению нужно приложить фотографию квадрокоптера, указать его характеристики и полное название. Если это сборное устройство, потребуются данные разработчика, которому принадлежит конструкция. Также владелец дрона должен предоставить персональные данные.

Использование незарегистрированных дронов грозит штрафом в размере 2 000 рублей. Пролет над запретной зоной наказывается еще строже — от 20 до 300 тысяч рублей. По закону запускать дроны можно вне населенных пунктов, вдали от военных аэродромов, аэропортов и других объектов с особым режимом контроля над воздушным пространством. 

Теоретические занятия:

  • Лекция о компании DJI, история успеха;
  • Расскажем об актуальном законодательстве и правилах полета, о полетных зонах и контроле за полетами;
  • Рассмотрим устройство коптера и теоретические основы полета;
  • Подробно ознакомимся с пультом управления, досконально разберем функционал всех органов управления;
  • Ознакомимся с техническими терминами, используемыми в беспилотной сфере;
  • Разберем полетные режимы, их назначение и функции;
  • Рассмотрим устройство подвеса, и режимы управления камерой;
  • Подробно изучим схему работы, принцип и основы безопасного обращения с интеллектуальной батареей дрона;
  • Полный обзор предполетной подготовки, калибровки, чек-листа;
  • Рассмотрим нежелательные места для полета, запретные и небезопасные зоны;
  • Разберем принцип работы и функционирования режима возврата домой;
  • Рассмотрим экстремальные режимы полета – вихревое кольцо при активном спуске;
  • Правила и приемы полетов на большой высоте и при сильном ветре;
  • Правила выполнения полетов в тяжелых погодных условиях и при отрицательных температурах;
  • Безопасные полеты с неисправной батареей;
  • Подробно рассмотрим приложения DJI GO 4, GS PRO, Pilot, Fly, а также оптимальные настройки, режимы полета и съемки;
  • Полеты вблизи препятствий или на малой высоте.

Подведем итоги

Режим начинающего пилота в дронах DJI, безусловно, полезный и эффективный способ освоения практики пилотирования даже теми, кто до этого ни разу в жизни не пробовал управлять подобными летательными аппаратами. Beginner Mode делает процесс более простым и безопасным для начинающих и помогает предотвратить сбои на ранних этапах “карьеры” пилота дрона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector