Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Как выбрать полетный контроллер с gps, osd, функции автопилота "возврат домой", держание позиции по gps

Вы уже ознакомились с общими понятиями о полетных контроллерах. Теперь рассмотрим варианты полноценных полетных контроллеров с GPS, OSD, автопилотом способным вернуть коптер домой и другими функциями.

Сложный много модульный полетный контроллер способен превратить Ваш мультикоптер в беспилотный летательный аппарат.

Ниже, в таблице, перечень самых популярных, полетных контроллеров.

Сюда не включены FY-DoS, DJI A2, Zero Tech по причине высокой цены и низкой популярности. Для первого коптера лучше выбрать «что-нибудь» популярное и «по дешевле».

На сегодняшний день самые покупаемые контроллеры это DJI Naza-M Lite и APM ardupilot mega.

Популярность DJI Naza-M Lite обеспечена тем, что это фактически не Lite версия, а полноценная Naza M v2 в которой программно отключены все дополнительные функции. Т.е. Lite версия пере-прошивается в полноценную.

Достоинства Naza: оснащена 32 битным процессором STM32 позволяющий эффективнее использовать внутреннюю шину данных. Наза работает стабильнее и надежнее, проще в настройке.

Недостатки — это высокая цена самого контроллера и модулей, поэтому можно найти не мало материала в интернете о том, как установить дешевые модули.

APM — популярен своей доступностью по цене и широченным диапазоном возможностей. В отличии от назы APM оснащен всего лишь 8 битным процессором Atmel 2560, но разрядность процессора напрямую никак не отражается на поведении мультикоптера, а играет важную роль в развитии и модернизации полетного контроллера. Технически из за низкой разрядности (8 бит) шина данных, в которой передаются данные от датчиков, переполнена и на сегодняшний день APM 2.5 — 2.8 не может позволить себе развитие и расширение (т.е. новые прошивки). Последняя прошивка — это ArduCopter 3.2.1, все новые прошивки рассчитаны на 32 разрядного «брата» — Pixhawk.

Достоинства — дешевая цена контроллера и модулей. Модули:

модуль питания (Power Module) передает данные об аккумуляторе — вольтаж, потребляемый ток, позволяет рассчитать длительность полета,

APM PM

GPS модуль используется в таких фукнциях, как авто полет по ранее заданным точкам, возврат домой, полностью автоматизированный полет от взлёта до посадки, удержание позиции — это возможность коптера оставаться на одном месте несмотря на ветер или другие факторы,

«Как выбрать» и «что необходимо знать о GPS» модулях. Существует несколько популярных моделей GPS модулей производителя ublox:

— NEO-6M — 11$, самый дешевый, популярный модуль, со скоростью обновления 5 Гц (5 раз в секунду)

— LEA-6H — 44$, отличается от NEO более высокой скоростью обновления данных 10Гц (10 раз в секунду), более точным позиционированием благодаря антенне большего размера и экранированию, которое делает модуль более тяжелым, но это того стоит,

— NEO-7M — 38$ это модуль нового поколения (по отношению к двум предыдущим), частота обновления 10 ГЦ для GPS, 1 ГЦ для ГЛОНАСС. Так же поддерживает QZSS и Galileo, но это не так важно, главное — это более стабильная работа, минимальное количство глитчей, более точное позиционирование,

— NEO-M8M — самый свежий модуль, 8го поколения, поддерживающий GPS, Uлонасс, Galileo, Beidou, QZSS и sbas

OSD (on screen display) вывод телемерических данных (скорость, высота, заряд аккумулятора и д.р.) через канал видео передатчика FPV,

minimosd

Радиомодем (так же известно как радиомодуль APM, модуль радиотелеметрии) устройство для соединения полетного контроллера APM (или PIXHAWK), через Mission Planner, по радиоканалу. Работает на частоте 915 Мгц или 433Мгц.

APM radio

Калибровка

Нажимаем кнопки и включаем квадрокоптер и пульт ДУ. Все индикаторы на летательном аппарате будут мигать. Нажимаем левый стик вверх, потом вниз. После сопряжения пульта с дроном индикаторы перестанут мигать.

Далее нужно его позиционировать относительно оператора, чтобы дрон понимал, где фронт, где тыл. Размещаем дрон тыльной стороной к пульту и нажимаем оба стика вниз-влево, индикаторы начнут быстро мигать, отпускаем стики. После калибровки индикаторы перестанут мигать.

Перед запуском нужно откалибровать компас. Если запускаете летательный аппарат каждый раз на новом месте, то такую калибровку придется делать заново. Делать эту процедуру лучше под открытым небом для лучшего поиска GPS спутников.

Нажимаем левый стик вниз-вправо и однократно нажимаем правую нижнюю кнопку. Индикаторы начнут медленно мигать. Корпус дрона нужно крутить в горизонтальной плоскости пока индикаторы не начнут мигать часто, обычно это четыре круга. Затем переворачиваем его камерой вверх и вращаем в вертикальной плоскости, пока индикаторы не начнут светиться постоянно.

Не всегда все получается с первого раза. Производитель предупреждает, что любые магнитные помехи – металл, смартфон, могут помешать настройки. В случае неудачи попытку придется повторить.

Можно конечно этого не делать, но тогда квадрокоптер не сможет вернуться самостоятельно на точку старта.

Камера

Призматический корпус камеры имеет сильно закругленные грани и углы.

Визуально камера разделена на две части, по периметру проходит серебристая вставка. Глаз камеры поворачивается по вертикали на 90°. Это дает возможность съемки, как по горизонтали, так и сверху вниз.

Запись ведется на карту памяти microSD. О поддержке максимально возможного объема карт памяти нигде ничего не сказано. Карта автора объемом 32 Гб работала корректно.

Камера управляется мобильным ПО и левыми кнопками на пульте. Левая кнопка – фотоснимок, правая кнопка включение/отключение видеозаписи. Кнопка нижняя – поворот камеры вниз, верхняя – поворот камеры горизонтально.

Квадрокоптер

Квадрокоптер классической симметричной формы.

Выполнен из белого глянцевого ABS пластика. Четыре луча овального сечения расходятся по диагоналям корпуса.

https://www.youtube.com/watch?v=SHCS2InPeCs

На концах лучей шарообразные утолщения, в них находятся непосредственно сами двигатели. К двигателям крепятся двухлопастные пропеллеры.

На концах лучей находится LED-индикация: спереди красная, сзади зеленая.

Сверху корпуса красной краской нанесен логотип компании. Вокруг него вставка с подсветкой и красная кнопка включения/отключения питания.

В нижней и верхней части корпуса имеется перфорация для вентиляции.

У квадрокоптера Syma X25PRO стильный и привлекательный внешний вид.

Выглядит он солидно, дорого, такую модель не стыдно будет приобрести в подарок.

Киты квадрокоптеров, запчасти, аппаратура

Пара тонких моментов по использованию этой страницы. Не ко всем КИТам китайцы пишут рекомендованный аккумулятор, и это нехорошо. Мои наблюдения показали, что
● Рама 450: нужен акум в районе 3300mah. У меня с таким акумом квад “висит” на 40% газа, ничем не гружёный. Так что для долгих полётов можно взять 4000mah, а для полётов с оборудованием (камеры и прочее) взять парочку 2200mah или 2800mah, кваду так полегче будет.
● Рама 250: нужен акум в районе 1000-1800mah, а вот количество банок зависит от двигателей.
Винты. В описании указаны винты, которые идут в комплекте с квадом. Советую взять запасные :3

Аппаратура: если берёте FlySky по ссылке – обязательно выбирайте приёмник FS-iA6B!
Более дешёвая аппаратура: смотрим на parkflyer  или можно взять БУ аппаратура на барахолке (сам тут закупаюсь).

Примеры: раз, два, три, четыре

Комплект поставки

Комплект для установки на квадрокоптер – AuroraRC C2, включает в себя: полетный контроллер на базе процессора F4; плату регулятора оборотов бесколлекторных электромоторов; шлефы для подключения камеры, приёмника и регулятора; комплект крепления к раме квадрокоптреа с демпфирующими вставками; электролитические конденсаторы – 2200µ/25В и 470µF/16В; пигтейл – MMCX/SMA.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv

По сути, в устройстве квадрокоптера нет ничего сложного. Он состоит из таких основных элементов:

• Рама

• Моторы

• Пропеллеры

• Регуляторы скорости

• Полетный контроллер

• Аккумулятор

• Приёмник радиоуправления (и его антенна)

Есть такое направление полётов, когда пилот видит то, что “видит” его квадрокоптер. Такая штука в RC-хобби называется FPV (First-person view). Она требует некоторых своих независимых компонентов, а именно:

• Камеры

• Передатичка видеосигнала

• Приёмника видеосигнала

• Видео-очков/виде-шлема или монитора

Давайте детально рассмотрим анатомию гоночного квадрокоптера. Чтобы ты смог лучше ориентироваться, я сделал небольшую схему, где постарался отделить основные компоненты квадрика. Их мы сегодня и рассмотрим.

0. Рама

Основа всего. Поэтому я и отметил данный пункт цифрой «0».

Смотрите про коптеры:  Как подключить квадрокоптер к телефону (планшету). Инструкция

В гоночных квадрокоптерах используются рамы 280-130 размера.

Что такое «размер рамы»? Это расстояние в миллиметрах между осями двух противоположных моторов. Соответственно, рама 250 размера будет иметь диагональное расстояние между осями моторов в 250мм.

Сейчас особо популярны так называемые «мелколёты» — квадрики на раме 180 размера и меньше. Такие квадрики очень лёгкие, и, как следствие, нужно намного меньше мощности для поднятия их в воздух. В следствие чего уменьшается вес моторов и аккумулятора.

Материалы рамы:

В гоночном коптеростроении фигурируют четыре основных материала: карбон, стекловолокно, алюминий и нейлон.

Рамы, в основном делают из первых двух: карбона или стекловолокна. Основное отличие между ними в прочности и, соответственно, цене — карбоновые рамы прочнее и дороже. Есть также комбинированные рамы, где некоторые детали выполнены выполнены из более прочного карбона, а всё остальное — стекловолокно.

Вторые два материала (алюминий и нейлон) используются для изготовления проставок и стоек для рамы. Разница, очевидно, в весе — нейлон намного легче. Однако нейлон может погнуться или вовсе сломаться.

Наиболее популярные рамы на данный момент:

Lumenier QAV280/QAV250/QAV210/QAV180, ImpulseRC Alien 5″, ZMR250, Lantian LT-130, а также их всевозможные китайские реплики и модификации.

1. Моторы

В хобби радиоуправляемых моделей на электрической тяге используются бесколлекторные (БК) электродвигатели. Гоночные квадрики — не исключение.

Основное отличие БК-моторов от коллекторных в отсутствии щёток, поэтому их ещё иногда называют «бесщёточными».

Просто так их крутиться не заставишь — нет понятия «плюс» и «минус». На выходе три провода, а для управления таким двигателем нужен контроллер, который называется «ESC».

Принцип работы БК-моторов — попеременное включение обмоток двигателя, что создаёт магнитную силу и притягивает к обмоткам постоянные магниты, расположенные на внешнем корпусе двигателя, тем самым вращая его.

Основные характеристики моторов:

• Напряжение питания. Указывается в «баночном эквиваленте» — количестве банок LiPo-аккумулятора, которые сможет «переварить» мотор. Одна банка — 3.7 вольт.

• KV-число. Количество оборотов на вольт. Чем выше этот параметр у моторов — тем более резким получится квадрокоптер. Типичные числа для гоночных квадрокоптеров — 2000-2400KV.

• Максимальный ток.

На гоночных квадрокоптерах используют моторы типоразмеров 1806-2206. Такие маленькие моторчики (размер всего 27*14мм, вес — 26 грамм) способны выдавать колоссальную мощность в 500 Вт и тягу до 1100 грамм на один мотор. Обороты тоже не менее колоссальны: 32000 об/м.

Наиболее популярные моторы:

DYS BE1806 2300KV, Emax RS2205 2300KV (Racing Edition), Cobra CM-2204/28 23KV, Lumenier RX2206 2350KV.

2. Регуляторы скорости (ESC)

Немного отступим от нумерации, потому что этот пункт связан с моторами намного теснее, чем  пункт про пропеллеры.

Регулятор скорости (ESC, Electronic Speed Controller) — устройство, регулирующее обороты и, как следствие, мощность двигателя. Представляет из себя плату с силовыми транзисторами, микроконтроллером и его обвязкой.

Основной задачей ESC является коммутация подаваемого напряжения таким образом, чтобы заставить ротор вращаться. Регулятору нужно определить положение ротора (благодаря эффекту Холла) и переключать напряжение на обмотках двигателя таким образом, чтобы ротор вращался. Это полноценный микрокомпьютер.

Основными характеристиками ESC есть:

• Максимальный коммутируемый ток.

• Максимальное напряжение (в «баночном» эквиваленте)

• Тип процессора и его частота

• Наличие и характеристика BEC-а

• Прошивка регулятора.

Если с первыми двумя пунктами всё понятно, то с процессором, BEC-ом и прошивкой не всё так однозначно. Давайте разбираться.

Первые регуляторы скорости управлялись чипами компании ATMEL: как правило, ATMega8. Современные же, «топовые», регуляторы начали делать на базе процессоров SiLabs: они попросту быстрее, что на таких оборотах несомненно идёт на пользу — регулятор способен быстрее коммутировать нагрузку и реагировать на изменение обстановки.

BEC — встроенный стабилизатор напряжения для питания бортового оборудования квадрокоптера (например, полётного контроллера). Имеет напряжение 5V и ток до 2A. Топовые регуляторы, как правило, им не оснащаются. Сам же регулятор питается сам от себя.

Прошивка ESC — программа, управляющая всеми функциями регулятора. Помимо того, что она должна быстро реагировать на изменение сигнала от полетного контроллера, молниеносно меняя скорость вращения двигателя, современные прошивки обладают рядом интересных возможностей:

• Активное торможение. Если просто уменьшить ток, подаваемый на моторчик, он по инерции некоторое время ещё будет крутиться на прежней скорости, постепенно сбрасывая её до заданной. На гоночных квадриках с молниеносной реакцией это не нужно. Поэтому контроллер попросту притормаживает ротор, некоторое время подавая ток только на одну обмотку. Электромагнитная сила притягивает постоянные магниты ротора, и он сбрасывает обороты намного быстрее.

• Изменение направления вращения двигателя «на лету». Таким образом можно летать вверх ногами. А почему бы и нет? Используется для 3D-пилотажа.

• Поддержка протокола Oneshot125. Это когда полётный контроллер не посылает PWM-сигнал постоянно, а посылает команду управления ESC только тогда, когда нужно изменить обороты двигателя.

Наиболее популярные прошивки: BLHeli и SimonK Firmware.

Наиболее популярные регуляторы скорости: KISS 12A/20A (BLHeli), DYS BL20A (BLHeli)/DYS SN20A (SimonK), FVT LittleBee.

3. Пропеллеры

То, что создаёт подъёмную силу. То, благодаря чему квадрокоптер и летает.

Изготавливают их из нейлона, из композита (стекловолокно и пластик) и из карбона. Последние самые прочные, но не самые лучшие по лётным характеристикам (большой вес и проблемы с балансировкой).

Пропеллеры — расходный материал. Практически каждое падение заканчивается сломанным пропеллером. Часто, даже не одним.

Имеют три основные характеристики: материал, размер и угол атаки. Если с материалом всё понятно, то с размером и углом атаки не очень.

Размер: длина от края до края пропеллера в дюймах. Угол атаки — угол, под которым плоскость лопастей пропеллера наклонена относительно поверхности.

Записываются эти характеристики так: 5×4.5 (проп размером 5 дюймов и углом атаки 4.5), или так: 6030 (проп размером 6 дюймов и углом атаки 3).

Больше размер — больше тяга, но также больше нагрузка на двигатель. Соответственно, чем больше пропеллер, тем более мощный двигатель нужен. Больше угол атаки — больший объём воздуха выталкивает пропеллер, но опять-таки, больше нагрузка. Переборщите с нагрузкой — сгорит сначала двигатель, а потом и регулятор.

Также большие пропеллеры несовместимы с большими оборотами — пропеллер более 7 дюймов на моторе 2300KV просто сломается.

В гоночных квадрокоптерах используются пропеллеры 4030, 4045, 5030, 5045, 6030 и даже 6045. Из производителей стоит отметить Gemfan и HQProps.

Например, мотор Cobra CM-2204/28 2300KV с пропеллером 6х4.5 (6045) на аккумуляторе 4S (14.8в) на максимальных оборотах выдаёт мощность 480Вт, тягу более 1 кг и «жрёт» 30А.

Также сейчас популярны пропеллеры типа «Bullnose» — со срезанными окончаниями. Это уменьшает вихревые потоки и увеличивает эффективность.

На сегодня всё. Спасибо большое всем, кто дочитал пост до конца.

Если у вас есть какие-то вопросы — смело задавайте их в комментариях, я постараюсь на них ответить.

Также буду рад любой критике поста и прислушаюсь ко всем советам.

С уважением.

Минусы:

• Время полета на одном заряде;

• Нет инструкции на русском языке;

• Задержки при передачи изображения с камеры на смартфон;

• Качество записи видео;

• Не рассчитан на жесткую посадку.

Настройка


Прошивать полётный контроллер необходимо таргетом – OMNIBUS4SD. По умолчанию контроллер был прошит старой прошивкой 3.2.2 OMNIBUS4SD. Я обновил прошивку до стабильной версии 3.5.0.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Для работы приёмника по шине SBUS активируем Serial RX на UART6. Для UART3 устанавливаем IRC Tramp – удалённое управление настройками передатчика.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Если нет желания летать в режиме стабилизации, то отключаем акселерометр и устанавливаем максимально возможную частоту работы для процессора полётного контроллера.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Для облёта настройки PID регулятора в программе оставил по умолчанию, единственное что добавил немного экспонент на основные каналы управления.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Устанавливаем полётные режимы на ваши любимые переключатели. Естественно, надо настроить ARM (активация коптера).

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

В настройках Betaflight OSD располагаем необходимые нам параметры на экране в соответствии с предпочтениями.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Несколько слов скажу про удалённое управление параметрами видеопередатчика через OSD меню Betaflight. Для входа в меню необходимо дизармить коптер, установить стик газа в положение 50%, стик PITCH вверх (UP), YAW LEFT и мы попадаем в экранное меню Betaflight.

Смотрите про коптеры:  Обзор неоднозначного боевого квадрокоптера Byrobot Drone Fighter - Root Nation

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Настройки и управление

Так как инструкция только на английском языке, не всем будет легко и просто выполнить первоначальную настройку летательного аппарата и запустить его. В данном процессе имеются мелкие детали, которые необходимо обязательно выполнить. Если это ваш первый квадрокоптер, то не все будет интуитивно понятно.

Заряжаем и вставляем аккумулятор, в пульт вставляем батарейки. На зарядном устройстве, при подключении к USB-порту будет светиться красный индикатор. Вставляем аккумулятор – засветиться зеленый индикатор, когда он погаснет, зарядка окончена.

На зарядном устройстве два разъема, если при установке аккумулятора в один из них, зеленый индикатор будет мигать а не светиться, то переставьте его в другой.

Общая информация о комплекте

Комплект AuroraRC C2 состоящий, из полетного контроллера на базе процессора F4 и комбинированного регулятора оборотов 4 в одном, предназначен для установки на рамы, рассчитанные на использование пяти дюймовых пропеллеров.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNSПараметры платы полетного контроллера.Отверстия для крепления: 30.5×30.5мм
Размер: 36×36 мм
Вес: 9г
Процессор: STM32F4
Датчик: MPU6000
Прошивка: betaflight_3.2.0_OMNIBUSF4SD
OSD: AT7456E
VTX: Интегрированный видео передатчик 5.8G, 48 каналов, 25/100/200/400/600mW
Антенный интерфейс: MMCX
Поддержка приемников: DSMX, IBUS, PPM, SBUS
Поддержка логов на карту памяти: Есть
BEC: 5V/3A
Питание: 2-6S (7.4V-25.6V)
Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNSПараметры платы регуляторов.Отверстия для крепления: 30.5×30.5мм
Размер: 45×47 мм
Вес: 26г (в описании указано 15.4г)
Питание: 2-6S (7.4V-25.6V)
Пиковый ток: 45А (10 секунд)
Датчики тока: Есть
Интегрированный BEC: Нет
Поддерживаемые протоколы: DSHOT1200, DSHOT600, DSHOT300, DSHOT150, Oneshot125, Multishot, PWM
Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


На регулятор уже были припаяны провода 14AWG и разъём XT60 для подключения аккумулятора. Длина проводов 100 мм.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Особенности сборки

Снизу, по центру лучей вставляются стойки. Они фиксируются просто на защелки.

С внешней стороны лучей, тремя выступами одеваются защитные рамки треугольной формы.

Они закрепляются специальными цилиндрическими клиньями.

В нишу нижней части корпуса вставляется призматический формы аккумулятор. Он фиксируется красной защелкой с подпружиненной кнопкой.

Под брюхом квадрокоптера, на кронштейне с механизмом крепления за счет поворота, устанавливается камера.

Предварительно ее нужно подключить с помощью 4-пин коннекторов на проводах, которые прячутся в углубление корпуса. Важно правильно ориентировать камеру, на корпусе не указано фронтальное направление.

Поэтому на некоторых моих фото можно увидеть неверную ориентацию камеры.

Пропеллеры съемные. Сверху на лопастях имеется картинка со стрелками и открытыми/закрытыми замками. Необходимо нажать шток вниз, зажать пальцем кольцо фиксатора и повернуть лопасти в нужную сторону.

Плюсы:

• Доступная цена;

• Отличный внешний вид;

• В комплекте HD видеокамера с поворотным объективом;

• GPS-модуль;

• Различные режимы полета;

• FPV-режим управления;

• Удобный пульт ДУ;

• Функциональное ПО;

• Простое управление.

Полет

Для запуска двигателей и их остановки можно переводить левый стик вперед или вниз и удерживать, а можно сводить оба стика вниз-навстречу.

Взлет и посадку также можно осуществлять несколькими действиями: за счет левого стика или правыми кнопками – автоматический взлет-посадка и возвращение на место старта.

Управление полетом с помощью стиков очень простое. Правый стик перемещает квадрокоптер вперед-назад и влево-вправо. Левый стик отвечает за высоту и повороты по оси.

Ориентироваться в положении дрона можно по огням – спереди красные индикаторы, сзади зеленые. Можно контролировать полет дрона и с помощью FPV, по изображению с камеры на вашем смартфоне.

Если у новичков возникают сложности с управлением, то можно воспользоваться Headless режимом. Для его включения нужно зажать правый стик до трех сигналов. При этом дрон всегда будет летать вперед от вас, назад к вам, то есть ориентироваться в управлении относительно оператора, а не положения корпуса самого дрона. Для выхода из «безголового» режима длительно зажмите правый стик до длинного звукового сигнала.

Для включения двойных расходов, или по-другому – увеличение скорости полета и отзывчивости летательного аппарата, нужно нажать правый стик, прозвучит двойной сигнал. Для отключения данного режима еще раз нажимаем на стик – прозвучит однократный сигнал. Режим двойных расходов можно использовать на улице, в помещении при этом будет очень сложно управлять квадрокоптером.

Во время полетов дрон иногда падает, сталкивается с препятствиями. Защита при этом отключает двигатели, и аппарат теряет верную ориентацию. После этого перед новым запуском следует заново откалибровать аппарат относительно его фронтального положения.

Полётный контроллер

Сразу хочу предупредить, так как на полётный контроллер интегрирован видеопередатчик, подключать его следует только с установленным пигтейлом и подключенной к разъёму SMA антенне. В противном случае возможен выход передатчика из строя. Данный ПК (ПК — полётный контроллер) по сути, один из многочисленных клонов OMNIBUS4SD, на который установили видеопередатчик.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

На полётном контроллере применена вполне стандартная для таких изделий связка. Процессор STM32F4 и сенсор MPU-6000.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

На плате присутствуют контактные площадки для подключения пищалки и габаритной светодиодной подсветки.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Рядом с антенным разъёмом расположены две кнопки управления видеопередатчиком. Кнопка FR переключает частотную сетку и канал, кнопка POW – мощность.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Для индикации установленной частотной сетки, канала и мощности видеопередатчика применены SMD светодиоды, расположенные в трёх группах, POW, CH, FR.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Короткое нажатие кнопки FR переключает каналы, длительное нажатие (2 секунды) переключает частотную сетку. Однократное нажатие на кнопку POW регулирует мощность –25mW, 100mW, 200mW, 400mW, 600mW.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Для подключения к ПК и настройкам в программе betaflight на полётном контроллере установлен порт – micro usb.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Контроллер оборудован слотом для карточек памяти формата micro sd. При активации логов в прошивке betaflight, становиться доступным запись полётных параметров на карту памяти. Но обычно данной опцией никто не пользуется.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

ESC – порт для подключения полётного контроллера к регулятору. САМ – порт для подключения курсовой камеры.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

PPS/S – для подключения приёмников по шине SBUS. DSM/T – порт для приёмников spectrum.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Контактные площадки портов периферии. Эти порты могут управлять дополнительным оборудованием на коптере, например, камерой – Runcam Split.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

В качестве чипа OSD на данном полётном контроллере применена микросхема AT7456E.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Распиновка полётного контроллера:

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Качество пайки и изготовления контроллера на приемлемом уровне, хотя в некоторых местах я наблюдал остатки неотмытого флюса.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Примеры видео

Съемка с дрона в помещении при естественном освещении:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Полет квадрокоптера в помещении, плюс запись с его камеры:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Полет дрона на улице в сумерках, зависание перед оператором:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Съемка камерой дрона в солнечный день:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Съемка с дрона днем в полете на разных высотах – лес, речка:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>
*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Съемка полета квадрокоптера от лица оператора с наложением видео с камеры самого дрона:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Как видим, качество видео оставляет желать лучшего, детализация с большого расстояния отсутствует, фокусировка плохая. Ни о каком качестве HD и речи нет.

Запись видео возможна и непосредственно в память смартфона. Но при этом на записи возможны паузы, подвисания изображения, связанные с передачей видео по Wi-Fi.

Такие же паузы и задержки передачи изображения наблюдаются при FPV-управлении.

Пульт ду

Квадрокоптер комплектуется универсальным пультом управления. Практически все современные модели от этого производителя имеют точно такой же.

Корпус пульта выполнен из глянцевого белого пластика. На лицевой стороне, по центру логотип производителя, ниже кнопка включения и декоративная вставка.

Управление осуществляется парой стиков, и шестью кнопками на переднем торце. Между кнопок два выступа с внутренними антеннами.

Снизу к пульту можно подключить комплектную клипсу для зажима смартфона.

Смотрите про коптеры:  Модернизация пульта управления квадрокоптера для полетов на дальние расстояния

Помещаются девайсы до 6” в диагонали.

Отсек под четыре батарейки закрыт крышкой, для надежности она прикручивается винтом.

Регулятор оборотов 35a 4in1

Плата регулятора интегрирует в себя четыре 32-х битных регулятора с поддержкой DSHOT1200. К плате регуляторов можно подключать аккумуляторные батареи 3-6S. Пиковый кратковременный ток нагрузки – 45А (10 секунд) для каждого из четырёх регуляторов. На плате нет никаких надписей, которые могли бы пролить свет на её происхождение. На странице товара она значится как – Roptor BLHeli_32 35A ESC.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Изначально место пайки питающих проводов было залито чёрным компаундом. После его снятия под ним оказалась вполне приличная пайка. Если нет необходимости укорачивать провода, можно оставить как есть.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Мозгом регуляторов являются четыре 32-х битных процессора

– красный контур. В качестве драйверов регуляторов применены четыре

– синий контур. Зелёным контуром отмечены датчики тока, четыре датчика на каждый из регуляторов и один общий по шине питания.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Силовые мосфеты – M3100M. К сожалению, никакой информации, про них я не нашёл. Подозреваю, что они рассчитаны на 30В и пиковые токи около 100А.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Распиновка регулятора:

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Качество сборки и пайки регулятора неплохое. Видимых огрехов и дефектов я не обнаружил.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Сборка квадрокоптера

Для сборки квадрика я использовал раму – Realacc XS220. Нижняя часть рамы выполнена из карбона 4,3 мм, все остальные карбоновые элементы толщиной 2,7 мм. Моторы – DYS SE2205 PRO 2300KV. Камера – Foxeer HS1177 V2. Приёмник – Frsky XM Micro D16 для аппаратуры TARANIS. Защита моторов (можно не ставить) – KINGKONG Universal Motor Cover Protection.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Процесс сборки подобных коптеров абсолютно стандартный. Единственное на чём хочу акцентировать внимание это защита регулятора оборотов от влаги. Это особенно актуально, когда вы летаете там, где есть густая трава и утром на ней скапливается большое количество росы. Падение в такую траву может привести к короткому замыканию и как следствие выгоранию регулятора оборотов.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Для защиты электронных компонентов от влаги я использую 4–5 слоёв лака ПЛАСТИК 71, после этого покрываю регуляторы двухкомпонентным силиконовым герметиком К-68.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

До начала процесса полимеризации герметик очень текучий, его можно наносить кисточкой. Промазываем герметиком плату регулятора с обеих сторон.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Припаял комплектный конденсатор на 2200µF, и «одел» его в термоусадку.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Чтобы не плодить лишних проводов, пищалку припаял непосредственно к контактам на полётном контроллере.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

К комплектным шлейфам подключил камеру и передатчик.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS


Теперь можно подключать полётный контроллер к регулятору оборотов. Ещё раз все проверяем на работоспособность и заканчиваем сборку рамы.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Результат двух часов работы (основное время ушло на сушку лака):

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Из за установленного электролита, доступ к кнопкам настройки видеопередатчика затруднён. Эту проблему вполне можно решить, используя обычную спичку.

Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

Технические характеристики

• Модель: X25PRO;

• Габаритные размеры: 37.4×37.5×11 см;

• Лопасти: 180 мм;

• Цвет: белый;

• Двигатели: коллекторные, диаметр 10 мм, длина 20 мм;

• Режимы полета: GPS, FPV, Circle Flight, Follow Me, Waypoint, Flight Plan, барометр, Headless Mode;

• Аккумулятор: съемный, 7.4 В, 1000 мАч, Li-poli;

• Время полета: приблизительно 12 минут;

• Время зарядки: 150 минут;

• Питание пульта ДУ: 4 батарейки «АА»;

• Дистанция контроля: 70 метров;

• Камера: съемная HD 720P, изменение угла 90°, зум при вертикальной съемке;

• Запись: на microSD карту памяти, MOV 1280×720 25 к/сек, без звука;

• Управление: мобильное ПО Syma Fly;

• Примерная цена: 5 900 руб.

Триммирование

Отдельных кнопок на пульте для триммирования нет, все делается при помощи стиков.

Данную процедуру нужно выполнять, если дрон не зависает на месте, а самостоятельно двигается. Зажимаем левый стик и правым однократно двигаем вперед/назад, пока дрон не стабилизируется. Далее также настраиваем движение влево/вправо.

Если настройки не получаются, всегда можно сбросить их по умолчанию, для этого нужно зажать левый стик и одновременно нажать кнопку питания.

Упаковка и комплектация

Квадрокоптер поставляется в коробке с глянцевой картонной обложкой белого цвета. Сверху у коробки имеется пластиковая ручка для удобства транспортировки. Вся информация исключительно на английском языке.

На лицевой стороне фотография квадрокоптера, указание наименования модели и описание ключевых особенностей. В частности выделяется наличие GPS обеспечивающая возвращение нажатием одной кнопки.

Игрушка предназначена для детей от 12 лет и старше.

На обратной стороне подробно расписаны действия органов управления, расположенных на контроллере. Проиллюстрированы режимы Circle Flight и Follow Me.

В нижнем правом углу имеются QR-коды для загрузки мобильного ПО.

На нижнем торце упаковки приводится техническая информация: габариты, размеры моторов, пропеллеров, емкость аккумулятора, и страна производства – Китай.

Под обложкой находится коробка с крышкой, выполненная из пенопласта.

В ячейках уложен квадрокоптер с установленными лопастями, контроллер ПДУ, и прочие комплектующие.

В комплект входят:

• Квадрокоптер;

• ПДУ на четыре канала с частотой радиоканала 2.4 ГГц;

• Запасные лопасти – 4 шт;

• Защитные рамки – 4 шт;

• Камера;

• Аккумулятор;

• Зарядное устройство на два аккумулятора;

• Кабель USB;

• Четыре стойки в виде ножек;

• Клипса для смартфона крепящаяся к пульту ДУ;

• Крышка-заглушка на пульт ДУ;

• Отвертка;

• Инструкция на английском языке с иллюстрациями.

Эксплуатация

Дрон очень легкий, летать на улице можно только в безветренную погоду.

Откалибровать компас удается не всегда с первого раза, но если вы его запускаете каждый раз в одном месте, то делать это постоянно и не нужно. Дрон находит с десяток спутников, этого ему достаточно для нормального позиционирования.

Точно настроить зависание квадрокоптера на одном месте сложно. Квадрокоптер никак не хочет висеть в одном месте и постоянно немного перемещается, на улице это незаметно, но в помещении необходимо контролировать его положение джойстиком.

В настройках мобильного ПО можно установить ограничение дистанции полета и высоты. Вылетев из пределов коптер вернется к оператору. Дальность полета ограничена радиосигналом и зависит от местности, максимальная дистанция может достигать 100-200 метров. Связь со смартфоном и управление через FPV ограничена устойчивостью Wi-Fi сигнала, и может достигать 50-70 метров.

GPS работает корректно, и дрон возвращается достаточно точно к точке взлета: плюс-минус 0.5 метра.

Аккумулятор разряжается достаточно быстро, при низком уровне заряда дрон автоматически вернется на место взлета и совершит посадку. Хотя заряда еще вполне достаточно на еще минуту полета.

С этим связаны основные опасности, в одном из полетов дрон потерпел аварию. На низком заряде аккумулятора он перестает слушаться управления и летит к месту посадки по своей траектории. Встретив на пути ветки дерева, двигатели отключились, и аппарат упал на землю с высоты 6-7 метров.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор и тестирование квадрокоптера Syma X25PRO – игрушка с GPS и FPV по доступной цене | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Заключение

Квадрокоптер Syma X25PRO очень интересная игрушка для начинающего пилота. Имеются все атрибуты серьезного аппарата: видеокамера с регулируемым углом съемки и с записью на карту памяти, GPS-модуль для упрощения управления и возвращения летательного аппарата, что обеспечивает его безопасность, простое управление удобным джойстиком, функционал FPV, поддерживаются различные режимы полета.

Но все же перед нами бюджетный вариант. Время полета на одном заряде аккумулятора очень непродолжительное, около 10 минут. Аппарат легкий, запускать его на улице даже при слабом ветре не получиться. Грузоподъёмность небольшая, но двигатели смогут справиться с транспортировкой не тяжелой экшн-камеры.

Комплектация хорошая – сменные лопасти, зарядное устройство. Не хватает второго аккумулятора, его можно приобрести отдельно за 500-700 рублей. Камера не комплектуется картой памяти, хватило бы и небольшого объема для начала.

Syma X25PRO рассчитан на детей от 12 лет, но настройки достаточно сложные, потребуется помощь разбирающегося человека. Тем более инструкции только на английском. Необходимо произвести триммирование для зависания квадрокоптера в одном месте. Каждый раз нужно калибровать компас, что получается не всегда с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector