Обзор: как сделать авиамодель

Шаг 2. определение основных деталей самолёта

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.

Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.

Комплектация

Что скрывается за сокращениями RTF, ARF и KIT, которые обозначены на коробках с моделями? – Это тип комплектации.

RTFМодели в комплектации RTF (Ready To Fly, готов к полёту) идеально подойдут для начинающего пилота. Такой набор даст Вам возможность не тратя времени на решение технических задач приступить к полётам уже в день покупки. Эти самолёты оснащены всем необходимым для первого взлёта, как правило достаточно лишь потратить несколько часов на сборку и зарядить аккумулятор. Не верьте стереотипам, которые до сих пор присутствуют в хоббийной среде – прошло много лет с тех пор, как RTF-модели были примитивными игрушками, сегодня не составит труда найти готовый к полёту самолёт с отличными лётными характеристиками, подходящий для обучения. Диапазон классов и размеров впечатляет – от сверхлёгких комнатных моделей до внушительных планеров с размахом крыла более двух метров. Минус комплектации RTF – относительно небольшие возможности для совершенствования лётного мастерства и упрощённая аппаратура радиоуправления, которая по мере приобретения опыта потребует замены на систему более высокого уровня. С первым недостатком производители научились успешно бороться, один из способов – установка на относительно сложную модель системы стабилизации, превращающей практически любой самолёт в учебный. Ещё более интересный подход демонстрирует американская компания Flyzone. Switch 2 in 1 за несколько минут превращается из тренера начального уровня в модель для отработки большинства фигур сложного пилотажа, фактически Вы получаете два самолёта по цене одного.
>  
ARFКомплектация ARF –  (almost ready to fly, почти готов к полёту) — набор включает собранные на заводе элементы и узлы самолёта: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, а также необходимую фурнитуру. По сложности сборки эти комплекты как правило не отличаются от RTF, однако пользователь получает возможность самостоятельно выбрать мотоустановку, аппаратуру радиоуправления и бортовую электронику. Для этого необходимо базовое понимание принципов полёта модели и собственных потребностей. Некоторые дополнительные временные и финансовые затраты компенсируется тем, что Вы получаете уникальную модель, собранную под Ваши личные требования. Кроме того, хорошая система радиоуправления покупается сразу для нескольких моделей и служит пользователю несколько сезонов (подробнее о выборе аппаратуры — в нашей статье). Разумный компромисс между ARF и RTF — комплектация PNP (plug and play) — самолёт собран и оснащён электроникой, приёмник и передатчик при этом локупаются отдельно.
>  
KITKIT – наборы, также известные моделистам со стажем как наборы-посылки — это классика хобби. В комплекте Вы найдёте большое количество деталей из бальзы, фанеры и даже композитных материалов. Сборка такой модели практически не отличается от самостоятельной постройки, однако производитель позаботился о таких трудоёмких процедурах, как проектирование самолёта, изготовление и обработка деревянных деталей. Немаловажный момент для любителей технического творчества — безграничные возможности для самостоятельных доработок, создания собственного дизайна окраски и отделки. Стоит ли говорить о том, что удовольствие от полёта модели, построенной своими руками, ни с чем не сравнимо, однако и степень ответственности моделиста за результат работы очень велика.

Мы рекомендуем начинающим выбирать RTF модели, в дальнейшем можно перейти на ARF или KIT модели, при желании.

Обзор: как сделать авиамодель

Как сделать авиамодель своими рукамиЗаинтересовался я зальными моделями, на улице ветер, промозглость, летать в симуляторе авиамоделей только и можно. Но симулятор-симулятором, а хочется настоящего полета.

Можно конечно купить готовую, но лучше сделать авиамодель своими руками.

Стал просматривать несложные чертежи авиамоделей, такие которые легко изготовить и которые хорошо летают.

И нашел то, что понравилось!

Встречайте – ЯК 55авиамодель сделанная своими руками для полетов в зале.

На авиамодели используется следующая электроника:

3 сервомашинки весом в 4-5 грамм или меньше, можно поставить HXT500,
БК двигатель весом в 20-25 грамм и 1400-1600 оборотов на вольт, Turnigy 28-22-CQ 1400Kv , , FC 28-05 1600Kv, , C2028 1400kv,
Регулятор 10-12А для БК двигателей H-KING 10A, , HobbyKing 12A, , Mystery 12A ,
Винт GWS 8×4 , , 8х4.3, , 9х4.7,
Батарея2S 360-460 20C: Turnigy nano-tech 370mah 2S, , Rhino 460mAh 2S, , Turnigy nano-tech 460mah 2S, , ZIPPY Flightmax 500mAh, , Turnigy 500mAh 2S , .

Все детали взаимозаменяемые, можно брать то, что есть. Винты рекомендую взять всех 3-х типов, чтоб подобрать под свой стиль полетов. Аккумуляторы расположены по предпочтению, лучше брать Turnigy nano-tech 370mah 2S — наиболее легкий, который справится с токоотдачей для мотора на полных оборотах. Нанотеки при жтом можно заряжать повышенным током до 15С, зарядка пройдет в 15 раз быстрее! Рекомнедую брать сразу 2-4 аккумулятора, что бы получить всю прелесть полетов без отвлечений на перезарядку батарей.

Смотрите про коптеры:  В 1898 году он разработал и показал миру крохотное радиоуправляемое судно, 5 (пять) букв - Кроссворды и сканворды

В оригинале предлагается делать авиамодель из EPP, но в России с EPPнапряженка, так что можно делать и из потолочки. Из нее авиамодель будет более жесткая в исполнении фигур, но при хорошем ударе будет иметь больше шансов сломаться.

Но да ладно. Авиамодели делаются для полетов, а не для стучания ими об Землю или пол зала для полетов.

Для склеивания деталей между собой можно использовать любой клей пригодный для склейки пенопласта.

Скачать чертежи зальной авиамодели ЯК 55 можно .

Радио управление 10 команд своими руками

В этой статье, вы увидите как сделать радиоуправление на 10 команд своими руками. Дальность действия данного устройства 200 метров на земле и более 400м в воздухе. Нажатие кнопок может производиться в любой последовательности, хоть все сразу все работает стабильно. С помощью его можно управлять разными нагрузками: воротами гаража, светом, моделями самолетов, автомобилей и так далее… В общем чем угодно, все зависит от вашей фантазии.

Для работы нам потребуются список деталей:
1) PIC16F628A-2 шт (микроконтроллер)
2) MRF49XA-2 шт (радио трансмиттер)
3) Катушка индуктивности 47nH (или намотать самому)-6шт
Конденсаторы:
4) 33 мкФ (электролитический)-2 шт
5) 0,1 мкФ-6 шт
6) 4,7 пФ-4 шт
7) 18 пФ-2 шт
Резисторы
8) 100 Ом-1 шт
9) 560 Ом-10 шт
10) 1 Ком-3 шт
11) светодиод-1 шт
12) кнопки-10 шт
13) Кварц 10MHz-2 шт
14) Текстолит
15) Паяльник

Вот схема этого устройства
Передатчик

И приемник

Как видите устройство состоит из минимум деталей и под силу каждому. Стоит только захотеть. Устройство очень стабильное, после сборки работает сразу. Схему можно делать как на печатной плате. Так и навесным монтажом (особенно для первого раза, так будет легче программировать). Для начала делаем плату. Распечатываем

И

травим плату

Припаиваем все компоненты, PIC16F628A лучше припаивать самым последним, так как его нужно будет еще запрограммировать. Первым делом припаиваем MRF49XA

Главное очень аккуратно, у нее очень тонкие выводы. Конденсаторы для наглядности. Самое главное не перепутать полюса на конденсаторе 33 мкФ так как у него выводы разные, один , другой -. Все остальные конденсаторы припаиваете как хотите у них нет полярности на выводах

Катушки можно использовать покупные 47nH но лучше намотать самому, все они одинаковые (6 витков провода 0,4 на оправке 2 мм)

Когда все припаяно, хорошо все проверяем. Далее берем PIC16F628A, его нужно запрограммировать. Я использовал PIC KIT 2 lite и самодельную панельку

Вот схема подключения

Это все просто, так что не пугайтесь. Для тех кто далек от электроники, советую не начинать с SMD компонентов, а купить все в DIP размере. Я сам так делал в первый раз

И все это реально заработало с первого раза

Открываем программу, выбираем наш микроконтроллер

Нажимаем вставить файл с прошивкой и нажимаем WRITE

Аналогично делам и с другим микроконтроллером.

Файл TX-это для передатчика, а RX — для приемника. Главное потом не перепутать микроконтроллеры. И припаиваем микроконтроллеры на плату. После того как соберете, ни в коем случае не подключайте нагрузку сразу к плате, а то спалите все. Нагрузку к плате следует подключать через мощный транзистор как на фото

На схеме светодиоды стоят чисто для проверки работоспособности. Если у кого нету программатора тоже обращайтесь, помогу с уже прошитыми микросхемами.

С вопросами и предложениями обращаться на почту fyodorov_s@ukr.net или в комментариях.

Вот файлы с прошивкой
Rx1.zip

[1.46 Kb] (скачиваний: 3366)

Автор схемы: Blaze с форума vrtp.ru link

Радиоуправление: схемы и конструкции своими руками

Схемы и конструкции радиоуправления, которые несложно собрать своими руками. Литература по системам радиоуправления

– аналоговые схемы радиоуправления;
– разработки на микросхемах;
– схемы радиоуправления на микроконтроллерах;
– готовые модули приемник – передатчик;
– самодельные модули приемник – передатчик;
– применяемые антенны;
– вопросы настройки самодельных модулей
– и многое другое, что связано с радиоуправлением.


1. Четырехкомандная система радиоуправления

2. Передатчик радиоуправления на микросхеме

3. Передатчик и приемник системы радиоуправления

4. Модуль передатчика радиоуправления на цифровой микросхеме


Подборка статей Владимира Днищенко для конструкторов аппаратуры радиоуправления:

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Основные принципы пропорционального радиоуправления моделями (1.1 MiB, 9,587 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Формирователи команд для аппаратуры пропорционального управления (805.3 KiB, 4,971 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Рулевые машинки для аппаратуры пропорционального управления (1.1 MiB, 6,462 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Радиоканал для аппаратуры пропорционального радиоуправления (1.5 MiB, 4,384 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Радиоканал на транзисторах для аппаратуры пропорционального радиоуправления (1.2 MiB, 4,531 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Аппаратура пропорционального радиоуправления (8.9 MiB, 5,574 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  ПРиемник прямого преобразования на интегральной микросхеме (693.2 KiB, 4,025 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Простой супергетеродин для аппаратуры радиоуправления (764.0 KiB, 4,101 hits)

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Радиоканал с частотной модуляцией для аппаратуры радиоуправления (752.1 KiB, 4,698 hits)

Книга Владимира Днищенко для конструкторов аппаратуры радиоуправления:

Изготовление бальзовой радиоуправляемой авиамодели от А до Я  Дистанционное управление моделями (3.2 MiB, 7,182 hits)



Радиоуправляемый самолет из потолочки

Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:

https://www.youtube.com/c/Чертежиавиамоделей/videos?sort=p

• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм. • Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл. • Скотч разных цветов, клей для бумаги. • Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм. • Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.

Необходимые запчасти:

• Приемник и передатчик на 4 команды или более. • Мотор электрический для самолета на 1100обвольт или более. • Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт. • Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мАч. 1 шт. • Пропеллер размером 8040-9060.

Необходимые инструменты:

• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями. • Линейка металлическая 50-100 см.• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).Пункт 1. Подготовка к работе.

Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( easy_cessna_182.zip [34.52 Kb] (скачиваний: 3803) ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

Обзор: как сделать авиамодель
Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.
Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.Обзор: как сделать авиамодель
После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.Обзор: как сделать авиамодель
Стыки должны совпадать очень точно.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры с камерой недорогие и хорошие (цены, видео, фото), купить квадрокоптер в Мокве, лучшие дроны с камерой или видеокамерой

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Обзор: как сделать авиамодель
Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.Обзор: как сделать авиамодель
Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

Обзор: как сделать авиамодель
Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.Обзор: как сделать авиамодель
Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.

Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности. Как например эта перегородки фюзеляжа.

Обзор: как сделать авиамодель
Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор. Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.Обзор: как сделать авиамодель
Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.Обзор: как сделать авиамодель
Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.Обзор: как сделать авиамодель
Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.
В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.Обзор: как сделать авиамодель
Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.Обзор: как сделать авиамодель
Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.Обзор: как сделать авиамодель
Доделываем морду и крепление под мотораму.Обзор: как сделать авиамодель
Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).Обзор: как сделать авиамодель
Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.Обзор: как сделать авиамодель
Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.Обзор: как сделать авиамодель
Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.Обзор: как сделать авиамодель
Вклеиваем хвост на свое место.Обзор: как сделать авиамодель
Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.Обзор: как сделать авиамодель
Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.Обзор: как сделать авиамодель
Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки. Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.Обзор: как сделать авиамодель
Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.Обзор: как сделать авиамодель
Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.Обзор: как сделать авиамодель
Сперва приклеиваем рейку лонжерона.Обзор: как сделать авиамодель
Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.Обзор: как сделать авиамодель
Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.Обзор: как сделать авиамодель
Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.Обзор: как сделать авиамодель
Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.Обзор: как сделать авиамодель
В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.Обзор: как сделать авиамодель
После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.Обзор: как сделать авиамодель
Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.Обзор: как сделать авиамодель
Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки. Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.Обзор: как сделать авиамодель
Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.Обзор: как сделать авиамодель
Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары. Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой. Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.

Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления. Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.

Обзор: как сделать авиамодель
Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.Обзор: как сделать авиамодель
На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.Обзор: как сделать авиамодель
Моторама приклеивается на свое место.Обзор: как сделать авиамодель
В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.Обзор: как сделать авиамодель
Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.Обзор: как сделать авиамодель
Вид снизуОбзор: как сделать авиамодель
Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.Обзор: как сделать авиамодель
Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора. Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам. Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.Обзор: как сделать авиамодель
Можно приступать к облетамОбзор: как сделать авиамодель
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Смотрите про коптеры:  Спецтехника на радиоуправлении: грузовики и самосвалы, погрузчики, автокраны и башенные краны, экскаваторы, пожарные машины

Система управления

Для управления авиамоделью вам понадобиться многоканальный передатчик. Простейшие модели управляются по двум каналам, которые чаще всего отвечают за руль высоты и элероны. Немного солиднее и интереснее выглядят трехканальные аппаратуры управления, где одновременно производится управление рулем высоты, поворотами и газом. Это самая простая система, которую можно использовать для получения базовых навыков пилотажа.

Если же вы настроены серьезно, обратите внимание на радиопередатчики с четырьмя и более каналами. Только с ними вы получите полноценный контроль над моделью.

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

моторсерво приводы (4шт)регулятор скоростиаккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор— Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения:Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много.

Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда. Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях после статьи.

Шаг 7. расчет элементов питания

Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта.

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства.

Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector