Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт

Апгрейд и дополнительные аксессуары

Помимо очевидно необходимых запчастей — дополнительных аккумуляторов, запасных пропеллеров, держателей для планшетов с креплением на пульт ДУ, — есть целый ряд дополнений, потребность в которых возникает после приобретения первоначального опыта фото- и видеосъемки. К таковым относятся, например, светофильтры, бленды и насадки на объектив камеры, позволяющие изменять угол его обзора.

С первыми двумя категориями «довесков» дела обстоят как нельзя лучше: их можно долго и придирчиво выбирать, благо предложений очень много (на eBay, Amazon, AliExpress и т. д.).

К сожалению, с конвертерами, изменяющих угол обзора объектива камеры, ситуация неутешительная: достаточно легких решений, которые выдерживала бы хрупкая и нежная система стабилизации камеры, пока не создано. Поэтому пользователь вполне может решиться на более сложный шаг: навесить на квадрокоптер дополнительную экшн-камеру.

Я долго пытался установить, какой дополнительный груз дрон способен поднять в воздух. Эксперименты дали довольно скромный результат: около 200 г. С учетом необходимости крепить вторую камеру к корпусу (в моем случае — к батарее, так удобнее) и вес такого крепления (с «липучкой», винтами и другими приспособлениями) многие экшн-камеры и регистраторы просто выбывают из игры.

С камерами, снимающими сферические панорамы (например, Samsung Gear 360), возникает и другая проблема. Дело в том, что их объективы следует хотя бы немного опустить по отношению к нижней поверхности дрона, чтобы уменьшить перекрытие верхней полусферы фюзеляжем и винтами.

А вот этого сделать уже нельзя: торчащая вниз крепежная штанга работает как стабилизатор, не дающий возможности летательному аппарату поддерживать положение в пространстве за счет наклонов корпуса. В ходе моих экспериментов с камерой Samsung Gear 360, прикрепленной к DJI Mavic Air на вертикальной пластмассовой опоре (длина 20 см), дрон во время взлета просто заваливался на бок и падал.

Безопасность выше — удовольствия от полетов больше

Хотите больше сосредоточиться на съемке, а не на пилотировании? DJI сделала управление квадрокоптером и камерой максимально удобным и безопасным, насколько это возможно. Вы можете больше времени уделять интересным сценам и камере, в то время как Mavic Air 2 сможете самостоятельно ориентироваться в полете по трем направлениям.

Smart Photo и HDR

Smart Photo и HDR

Съемочная система Mavic Air 2 алгоритм настройки с применением искусственного интеллекта, который получил название SmartPhoto. По сути, эта технология объединяет три разных инструмента автоматической обработки, одним из которых является HDR, сочетающий в себе семь различных экспозиций для создания одной динамической фотографии. Другой инструмент — Hyperlight — предназначен для захвата большего количества света и деталей. Он использует аналогичный процесс при падении уровня освещенности. Наконец, третий инструмент — распознавание сцен — полезна для оптимизации параметров камеры и распознавания заката, неба, травы, снега и деревьев. Фотографии, сделанные в режиме SmartPhoto, имеют разрешение 12 Мп.

Видео

В ходе съемок я пришел к выводу, что DJI Mavic Air целесообразнее использовать не как фото-, а как видеокамеру. К такому заключению привели три обстоятельства:

  1. Явно недостаточное качество фотоснимков (особенно для меня, за многие десятилетия избалованного «полнокадровыми» пленочными и цифровыми камерами).
  2. Возможность съемки видео с настройками Cinelike-D в формате UHD 4K с частотой 30 кадров/с и вполне солидным битрейтом.
  3. Наличие автоматических программ, ориентированных именно на видеосъемку. И самое важное — тот драматический эффект, который создает движущееся изображение.

Судите сами. Вот простой подъем дрона без каких-либо других действий. Это храм Иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» в Рублево. Full HD (1920×1080 30p).

Даже в режиме нехитрого ручного пилотирования видеосъемка демонстрирует неоспоримые преимущества перед статичной картинкой. Рассвет над долиной Дона у меловой горы Острый Борок. Село Сторожевое. Воронежская обл. Full HD (1920×1080 30p).

А теперь, как было обещано ранее, немного о сюжетных программах видеосъемки.

Dronie («дрончик»)

Наиболее простая, но часто востребованная программа. При ее выполнении DJI Mavic Air движется от объекта, выделенного прямоугольником на экране смартфона, одновременно немного набирая высоту. Снято в свете встающего солнца на меловой горе Острый Борок. Село Сторожевое. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Circle (облет по окружности)

Вновь выделяем объект пальцем на экране мобильного устройства, подключенного к пульту ДУ. Квадрокоптер начинает облетать его по кругу на той высоте, где его застала активация программы. Острый Борок. Село Сторожевое. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Helix (спираль)

После выделения объекта аппарат совершает его круговой облет, постепенно удаляясь. Урывский меловой каньон. Село Селявное. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Boomerang («бумеранг»)

БПЛА движется по эллиптической орбите, сначала удаляясь, а затем приближаясь к объекту съемки. Урывский меловой каньон. Село Селявное. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Asteroid («астероид»)

Это самая сложная из программ, если принять по внимание технологию съемки. Сначала дрон удаляется от объекта вверх, затем снимает сферическую фотопанораму из 25 кадров, сшивает ее в картинку стиля «маленькая планета» и напоследок комбинирует клип и фото в одну видеопоследовательность.

Очевидно, основное назначение всех этих программ — съемка разнообразных видеоселфи. Понятно, что это дань повальному увлечению владельцев мобильных устройств. Но видеоселфи выглядят все же более пристойно. К тому же сюжетные видеопрограммы можно использовать для съемки не только людей, но и памятников, деревьев, гор, зданий и сооружений. Такие приемы в любом случае помогут разнообразить и оживить видеоряд.

Главное

  • легкий и компактный БПЛА, удобный для путешествий
  • длительность полета — 21 минута от одной полностью заряженной батареи
  • максимальная скорость — 68,4 км/ч
  • максимальное удаление от точки взлета — до 4 км
  • поддержка спутниковой навигации GPS и Глонасс
  • может взлетать с руки и садиться на руку
  • управление полетом с помощью пульта ДУ, смартфона или посредством жестов (SmartCapture)
  • датчики визуального позиционирования предотвращают столкновения с препятствиями и обеспечивают возможность их облета
  • улучшенная система автоматического пилотирования (APAS)
  • система «возвращения домой» по команде пилота и автоматическая (при критическом снижении заряда батареи или утрате связи с пультом управления)
  • наличие автоматических режимов фото- и видеосъемки
  • камера с сенсором CMOS типоразмера 1/2,3″ с разрешением 12 Мп, фиксированным фокусным расстоянием 24 мм (в эквиваленте) и фиксированным раскрытием диафрагмы f/2,8
  • автоматическая съемка и создание панорам размером до 33 Мп
  • возможность съемки в режиме HDR, съемка серией, автоматический экспобрэкетинг, интервальная съемка (таймлапс)
  • изображения во всех режимах фотографирования можно сохранять в JPEG и DNG (RAW)
  • съемка видео в Ultra HD 4K 3840×2160 при 30 кадрах/с и Full HD 1920×1080 при 120 кадрах/с с битрейтом до 100 Мбит/с
  • трехосевая стабилизация камеры (стедикам), активная при съемке фото и видео
  • встроенное хранилище отснятого материала емкостью 8 ГБ
  • поддержка карт памяти microSD до 128 ГБ

За деталями конструкции следует обратиться к спецификациям, которые, будучи сваленными в общую кучу, не помогают, а, скорее, мешают разобраться с аппаратом. Приходится иметь дело и с БПЛА, и с камерой, и с пультом управления, не говоря уже о программном обеспечении и особенностях источников питания. Дабы ввести хотя бы видимость порядка, я группировал технические данные так, как это принято у изготовителя.

Камера и подвес

Mavic Air располагает камерой смартфонного класса с матрицей типоразмера 1/2,3″. Компания DJI не указывает ее происхождения, но это не столь важно: преодолеть ограничения, диктуемые размерами сенсора (неширокий динамический диапазон, нетерпимость высоких ISO, выраженная «шумогенность») пока не в состоянии ни один производитель.

Известно, что в камеру DJI Mavic Air ввернули простенький объектив с фиксированным фокусным расстоянием 4 мм (24 мм в эквиваленте полного кадра 24×36 мм) и фиксированной же диафрагмой F2,8. Оптическая система работает в гиперфокальном положении с обеспеченной глубиной резкости от 0,5 м до бесконечности; она лишена возможности любой (даже ручной) фокусировки. Зато ее стабилизацией занимается довольно сложная электронно-механическая система, именуемая в просторечии подвесом.

Этот подвес обеспечивает стабилизацию камеры за счет компенсации смещений по трем осям: продольной, поперечной и вертикальной. Проверить эффективность работы подвеса в плане получения выигрыша в длительности экспозиции — отдельная задача, которой я был просто не в состоянии заняться при подготовке этого материала.

Помимо выигрыша в виде самой стабилизации, сервопривод подвеса позволяет перемещать камеру вдоль поперечной оси, направляя ее вниз (до 90°, «вид сверху вниз») и вверх (до 17°, «вид снизу вверх»). Это, кстати сказать, производится посредством специального колеса на пульте ДУ, который оказывается на его передней боковой поверхности, под левым указательным пальцем.

Забегая вперед, замечу, что при максимальном отклонении подвеса с камерой вверх следует сильно ограничить горизонтальную скорость перемещения БПЛА, так как из-за образующегося в этом случае наклона горизонтальной плоскости дрона в поле зрения камеры попадают вращающиеся пропеллеры передних моторов.

Комплектация

Согласно традиции производителя, сложившейся со времен более ранних моделей квадрокоптеров, DJI Mavic Air поставляется в двух вариантах комплектации: стандартном минимальном и расширенном (Fly More Combo), которые существенно разнятся.

Смотрите про коптеры:  Как выбрать лучший квадрокоптер с камерой новичку?
Стандартный минимальный наборКомплект Fly More Combo
Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
Квадрокоптер, жесткий футляр для него, пульт ДУ и три интерфейсных кабеля с разными разъемами (Lightning, USB Type-С и Micro-USB) для подключения к пульту портативных устройств, одна батарея питания дрона, зарядное устройство, кабель с разъемом USB Type-С для подключения квадрокоптера к ПК, два запасных комплекта пропеллеров и один комплект бамперов для них.
Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
Квадрокоптер, жесткий футляр для него, пульт ДУ и три интерфейсных кабеля с разными разъемами (Lightning, USB Type-С и Micro-USB) для портативных устройств, три батареи для дрона, зарядное устройство, кабель USB Type-С для подключения квадрокоптера к ПК, три запасных комплекта пропеллеров, один комплект бамперов и сумка для переноски дрона, батарей и пульта ДУ.

Как выясняется после первых же шагов в освоении дрона, комплектация Fly More Combo не только весьма выгодна по цене, но и чрезвычайно желательна с практической точки зрения. Дело в том, что всего одна батарея в стандартном наборе — это почти ничто, то есть этого слишком мало для эффективного освоения аппарата.

В начальном периоде обладания дроном основное время его работы расходуется не на совершенствование навыков пилотирования и съемки, а на задачи другого рода, пусть и необходимые, но совершенно не те, с которым пользователь собирался иметь дело. Я имею в виду обновление прошивки, калибровку компаса, настройку органов управления, установку параметров фото- и видеосъемки и прочее в том же духе.

Конкуренты

Выше я уже отметил, что компания DJI сегодня стала наиболее успешной в разработке и выпуске любительских дронов. Сегодня на рынке присутствует продукция множества торговых марок, но решения конкурентов, как правило, менее удобны, менее надежны и более капризны в использовании.

Кстати, среди них практически нет прямых конкурентов DJI Mavic Air, и поэтому анализ преимуществ и недостатков моего героя я проведу не для того, чтобы помочь сориентироваться среди похожих дронов, а для того, чтобы помочь определиться с выбором БПЛА, который более всего подходит пользователю по параметрам полета, съемки, функциональности, удобству использования и цене. С этой целью я решил показать, как себя чувствует Mavic Air на фоне других дронов того же производителя (DJI).

Я выбрал три альтернативы своему испытуемому — это представители трех разных классов летающих камер, которые по-разному позиционируются производителем. Технологически самый совершенный — DJI Phantom 4 Pro. Это дрон с явной ориентацией на требовательных фотографов и видеооператоров, с большими возможностями, но и весьма высокой ценой.

DJI Mavic Pro — более «продвинутый» (но и более старый по дате анонса) вариант складного БПЛА, чем наш сегодняшний подопечный. DJI Spark — подчеркнуто любительская машина, лишенная изысков и заметно ограниченная в своих возможностях, но при этом самая доступная по цене.

Конструкция и дизайн

DJI Mavic Air представляет собой четырехмоторный БПЛА (квадрокоптер) со съемными лопастями пропеллеров и складными плечами. Для облета препятствий дрон оснащен тремя системами обзора: передней, задней и нижней. Камера аппарата снабжена механическим стабилизатором (подвесом).

Внутреннее устройство БПЛА довольно сложное, но о нем никто не распространяется. Полагаю, что нам не стоит довольствоваться слухами, и поэтому расскажу только о том, что не вызывает сомнений.

Если попытаться понять что-либо по рисункам, приводимым производителем на его официальном сайте, можно утверждать лишь то, что у БПЛА есть бортовой компьютер с неизвестным процессором и мощной системой охлаждения. Как и всегда в последние годы, акцент в описаниях сложных изделий смещен с особенностей внутреннего устройства на специфику внешнего вида.

Ну что ж… Замечу, что DJI Mavic Air выпускается в трех вариантах оформления: белом, красном и черном. Каждый из них по-своему эстетичен. Хочется надеяться, что других, более серьезных отличий обнаружить не удается.

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
белый (Arctic White)

В сложенном состоянии квадрокоптер занимает площадь меньше моей ладони, и — это следует подчеркнуть особо — компактность является едва ли не самым привлекательным его качеством.

Хранение и переноска DJI Mavic Air — дело необременительное: для самого аппарата и всех его причиндалов можно без труда найти пространство в крупном фоторюкзаке, при этом не слишком сильно потеснив в нем другое съемочное оборудование. Замечу здесь же, что нескладные дроны (DJI Phantom, Xiaomi Mi и прочие) потребуют в багаже отдельного места, то есть отдельного рюкзака.

Привести DJI Mavic Air в рабочее состоянии можно менее чем за полминуты. Сначала нужно разложить аппарат, развернув задние плечи на 180° и отведя передние от корпуса на 120° вперед.

Спереди следует снять защитную крышку подвеса камеры (она же — защитный колпачок для объектива), а также опустить вниз небольшие «копытца» передних моторов, которые, кстати, также служат антеннами для приема и передачи радиосигнала.

Приготовлений требует и пульт ДУ — в интересах компактности он тоже хранится в сложенном состоянии. Первым делом следует развести в стороны детали кронштейна для удержания мобильного устройства, извлечь миниатюрные ручки и ввернуть их в полусферы джойстиков управления.

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
пульт с установленными
ручками джойстиков управления

Затем следует разложить антенны, подключить USB-кабель к гнезду смартфона, вложить мобильное устройство между компонентами крепления и зафиксировать его.

Купить квадрокоптер dji mavic air 2 fly more combo серый в интернет магазине dns. характеристики, цена dji mavic air 2 fly more combo | 1657078

— Дальность полета (Улетает на 3545 метров). Вообще на самом деле я не понимаю, для чего нужна большая дальность полета на дроне весом 570 грамм. Это устройство не для промышленного использования и такие полеты на нем не нужны.

— Качество видео и фото съемке на высоте.

— Сборка монолитная. Нигде и ничего не скрепит. Винты не люфтят. Подвес работает идеально.

— Софт. Пока я им владею. Прилетало пару обновлений. В дронах от того же FIMI обновления ПО вообще не приходят.

— Датчики препятствий. Облетают даже ветки деревьев. По началу было страшно летать рядом с какими-либо объектами, но потом начинаешь «доверять» дрону.

— Хорошая маневренность и скорость. Дрон летает до 60 км/ч, но при этом довольно хорошо отзывается на стики управления.

-Удобный пульт (в том плане, что для полета уже все находится в нем. То есть сама антенна задвигается в нем, шнур для телефона там же. Ты просто достал пульт, законектил телефон, нажал пару раз и дрон в воздухе. Нет такого, как в других дронах: достал пульт. достал антенны и накрутил их, достал кабель — воткнул в пульт и в телефон и только после этого взлетаешь)

— Компактность и мобильность его переноски. В FLY MORE COMBO у тебя есть маленькая аккуратная сумочка, которая не занимает вообще никакого места. И то ее нужно таскать при условии, что ты будешь использовать все три аккумулятора.

— Встроенная память. Так как флешек типа UFS-III практически нигде в наличии нет, пришлось заказывать. Наличии 8 гб хоть как-то позволяет худо-бедно тестить фото- и видеовозможности. В среднем хватает либо на 11 минут съемки 4К 25 кадров или 1100 фото снимков.

— Ну и длительность полета. Конечно 34 минуты это при идеальных условиях. но вот 28-30 он спокойно летает от одного аккумулятора.

Летательный аппарат

Максимальная скорость полета
(на уровне моря в штиль)
режим S: 68,4 км/ч (19 м/с); режимы P и Wi-Fi: 28,8 км/ч (8 м/с)
Максимальная высота полета
(над уровнем моря)
5000 м
Максимальная скорость
набора высоты
режим S: 4 м/с; режимы P и Wi-Fi: 2 м/с
Максимальная скорость вертикального снижениярежим S: 3 м/с; режим P: 1,5 м/с; режим Wi-Fi: 1 м/с
Максимальная длительность полета
(в штиль)
21 минута при скорости 25 км/ч
Максимальное время зависания
(в штиль)
20 минут
Максимальное расстояние полета
(в штиль)
10 км
Максимально допустимая
скорость ветра
29—38 км/ч (8—10,5 м/с)
Максимальный угол наклонарежим S: 35°; режим P: 15°
Максимальная угловая скорость250°/с
Диапазон рабочих частот2,4000—2,4835 ГГц
Мощность передатчика (ЭИИМ1)CE2 ≤ 19 дБм; FCC3 ≤ 28 дБм; MIC4 ≤ 19 дБм; SRRC5 ≤ 19 дБм
Поддержка спутниковых систем позиционированияGPS и Глонасс
Точность позиционированияв вертикальной плоскости: ±0,1 м при включенной и ±0,5 м при выключенной системе визуального позиционирования;
в горизонтальной плоскости: ±0,1 м при включенной и ±1,5 м при выключенной системе визуального позиционирования
Объем встроенного хранилища8 ГБ
Диапазон рабочих температур0—40 °C
Размерыв сложенном виде: 168×83×49 мм;
в рабочем состоянии: 168×184×64 мм
Размер по диагонали213 мм
Взлетный вес430 г

1 ЭИИМ — эффективная изотропно излучаемая мощность; интегральная энергетическая характеристика радиопередатчика. Вычисляется как произведение мощности радиочастотного сигнала, подводимого к антенне, на абсолютный коэффициент усиления антенны; измеряется в единицах мощности (Вт, дБВт, дБм).

Устанавливается программным обеспечением квадрокоптера (автоматически по данным системы глобального спутникового позиционирования) в зависимости от региона, в котором в настоящий момент находится летательный аппарат.2 CE — Conformité Européenne (Евросоюз).

Смотрите про коптеры:  DJI Mavic Mini: самый легкий складной квадрокоптер / Хабр

Общие впечатления

Научиться поднимать дрон в воздух и совершать простые маневры — относительно несложно. Уже в первый раз мне удалось сделать несколько видеоклипов. А вот освоить профессиональный пилотаж — например, круговой облет объекта вручную — я не смог до конца тестирования.

Приятный сюрприз: DJI Mavic Air можно запускать с ладони и сажать на ладонь. Эта функция не документирована производителем, и официально считается, что дрон не рассчитан на такие трюки. Однако их несложно освоить даже в одиночку — нужно выбрать автоматический режим взлета (посадки) и переключаться на это время в спортивный режим (S), поскольку в режиме позиционирования (P) дрон не станет подчиняться командам из-за работающих систем обнаружения препятствий.

И еще один важный момент. Начиная пилотировать дроны вообще, приходится учитывать организационно-правовые аспекты этого дела. Следует взять за правило запретить себе полеты около аэропортов, военных объектов и других элементов инфраструктуры, появление над которыми БПЛА может быть истолковано как угрожающее.

Кстати, замечу, что DJI держит на своих серверах базу зон, запретных для полетов, и к картам с такими зонами следует обращаться до того, как поднимать аппарат в воздух. Из соображений простого здравого смысла не следует также летать над местами скопления людей, автомобилей, животных, вблизи линий электропередач и в зоне прямой видимости представителей власти (полиции).

И еще. В России дроны массой более 250 г подлежат регистрации. Впрочем, на момент завершения этого материала процесс регистрации до конца не определен. Федеральный закон отправлен на доработку, и результатов вряд ли стоит ожидать до 2021 г. Поэтому пока приходится летать на свой страх и риск.

На форумах можно часто увидеть посты с жалобами на недостаточную дальность и малую высоту полета DJI Mavic Air. Это, впрочем, вполне объяснимо: ведь сколько человеку ни дай — ему будет мало. После первых же полетов у меня возникли вопросы: эти недовольные когда-нибудь сами управляли квадрокоптерами?

Они представляют себе, что такое, скажем, 300 м? И не боязно ли отправлять БПЛА в полет на 2-3 км (это, кстати, Mavic Air умеет с легкостью), если пилот перестает видеть своего летуна уже на дистанции около 150 м? Между прочим, в США ограничением на дальность полета дрона является сохранение визуального контакта с аппаратом. О какой же нехватке километров может идти речь?

В общем, мне представляется, что 300 м по высоте и 5 км по отдалению (а с учетом возвращения это покрытое расстояние в 10 км) — более чем достаточно. Во всяком случае, для задач фото- и видеосъемки. А доставлять с помощью дрона покупки, подарки и сувениры — это не для меня.

Теперь о главном. DJI Mavic Air выполняет то, для чего он предназначен. Да, это летающая камера, но не особо продвинутая, а обыкновенный цифрокомпакт с мелким сенсором и простенькой оптикой. Понятно, что жаловаться по этому поводу совершенно бесполезно — следует просто помнить, с чем имеешь дело, и не рассчитывать на чудеса.

Общие характеристики пульта smart controller

Батарея18650 Li-ion (5000 мА/ч при 7.2 В)
Тип зарядкиПоддерживает адаптеры питания USB с параметрами 12 В/2 A
Номинальная мощность15 Вт
Объем памятиROM 16 Гб с возможностью увеличения за счет карт microSD
Время зарядки2 часа (при использовании адаптера питания типа USB в 12 В/2 A)
Время работы при полном заряде2.5 часов
Порт видеовыходаHDMI
Потребляемый ток / напряжение (порт USB-A)5 В/ 900 мА
Диапазон рабочих температурот -20° до 40° C
Диапазон температур храненияменее 1 месяца: от -30° до 60° C
от 1 до 3 месяцев: от -30° до 45° C
от 3 до 6 месяцев: от -30° до 35° C
более 6 месяцев: от -30° до 25° C
Диапазон температур зарядки5° — 40° C
Поддерживаемые модели[2]Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom
GNSSGPS GLONASS
Габариты177.5 x 121.3 x 40 мм (при убранных антеннах и ручках управления)
177.5 x 181 x 60 мм (с выдвинутыми антеннами и ручками управления)
Весоколо 630 г
МодельRM500

Определение препятствий

Весьма важным компонентом конструкции квадрокоптера является блок распознавания и облета препятствий на пути следования. Он работает по умолчанию в режиме P, а в режиме S (спортивном) отключается.

Все датчики системы парные, что дает возможность определять расстояние до объекта, возникающего на пути движения БПЛА, путем применения принципа дальномера. Впрочем, этим занимается не пилот, а бортовой компьютер дрона. И как он это делает — производственный секрет.

Углы зрения передней и задней систем ограничены полем 50° по горизонтали и 38° по вертикали (из-за пропеллеров, ограничивающих обзор), а нижней — 67° в длину и 53° в ширину. Детекция препятствий возможна на дистанции от 0,5 до 24 м. Боковых датчиков дрон не имеет — об этом всегда следует помнить при маневрировании на боковой тяге.

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
вид сверху

Преодоление препятствий работает в режиме P (позиционирование), при выполнении всех полетных программ и процедуры «возвращения домой» Return to Home, RTH).

Режимы полета

При касании пальцем пиктограммы, изображающей пульт ДУ (фиолетовый номер 10 на главном экране управления, см. выше), мы попадаем в меню выбора режимов полета.

Синим подсвечен нормальный (обычный) режим, параметры которого определяются в общих установках системы. Но есть несколько других, в корне отличающихся от традиционного ручного пилотирования.

  • QuickShot («снять клип быстро») — набор автоматических программ съемки видео, при котором включение камеры и полетное задание определены заранее. По окончании каждой из программ Mavic Air возвращается в исходную точку в соответствии с записанными координатами GPS.
  • ActiveTrack (активное следование) — дрон летит за выбранным объектом сзади или спереди, сохраняя его в поле зрения на заданном расстоянии.
  • SmartCapture («умный жест») — активация режима управления квадрокоптером при помощи жестов.
  • Tripod (тренога, или штатив) — режим полета с заметными ограничениями скоростей и замедленной реакцией на положительные (разгон) и отрицательные (торможения) ускорения, на вращение и отклонение дрона в стороны. Во время съемок видео это позволяет избежать рывков при движениях и сделать картинку более плавной, но одновременно существенно возрастает тормозной путь БПЛА (до 30 м и более), что может представлять известную опасность при полете между деревьями, зданиями и т. д.
  • Cinematic Mode (кинематографический режим) — напоминает вышеописанный Tripod, но ограничения выражены несколько меньше, а тормозной путь немного короче.
  • TapFly («нажми и лети») — установка целевой точки простым тапом по экрану. Дрон полетит к ней на текущей высоте.
  • Point of Interest («точка интереса») — облет достопримечательности по окружности. Вначале квадрокоптер следует «подвесить» в воздухе точно над нужным объектом, а затем задать высоту и радиус окружности. Скорость облета невысокая, и при большом радиусе может занимать несколько минут.

Программы быстрой съемки (QuickShot)

DJI Mavic Air «обучен» шести программам видеосъемки, практическая ценность которых очевидна: управлять дроном так, чтобы, например, облететь тот или иной объект по кругу — сложная задача даже для подготовленного пилота, а новичку она просто не по плечу.

Иллюстрации к тому, как работают программы QuickShot, я приведу ниже, в практической части. Пока просто отметим для себя, что по набору и возможностям таких программ Mavic Air — один из лучших в семействе дронов DJI.

Управление

Квадрокоптером можно управлять с помощью пульта ДУ, со смартфона и посредством жестов, которые распознает «машинное зрение» DJI Mavic Air. Все три варианта требуют установки на мобильное устройство «фирменного» приложения DJI Go, представленного в двух разных вариантах, для Android и для iOS.

Начать следует с установления связи между квадрокоптером и пультом ДУ (с подключенным к нему мобильным устройством). Для этого включаем питание квадрокоптера, а после его перехода в рабочий режим — питание пульта ДУ.

При первом запуске приложения нужно зарегистрировать дрон на серверах DJI. Успешное сопряжение пульта ДУ с дроном будет автоматически запускать на подключенном смартфоне приложение DJI Go. Его функциональность довольно богатая.

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
После установления связи с Mavic Air
активируется Go Fly (начать полет)

Установки дрона

Нужно понимать, что DJI Mavic Air — не совсем игрушка, это инструмент для фото- и видеосъемки, который технологически сложнее любой современной камеры. Сложнее он хотя бы потому, что умеет летать и выполнять автоматически не только фото-, но и видеосъемку — в соответствии с набором программ.

Home Point Settings позволяет проконтролировать координаты записанной «домашней точки». Enable Intelligent Flight Modes позволяет выбрать один из двух режимов полета — P (позиционирование) или S (спортивный). В первом случае работают все датчики дрона, и он в состоянии облетать препятствия, выбирать место, подходящее для посадки, но скорости полета, подъема и снижения ограничены.

Во втором случае снимаются все ограничения, но БПЛА «слепнет» и может быть легко поврежден препятствиями на пути следования. Возможность изменить режим с H на S предоставляет еще и механический переключатель, расположенный точно посередине между джойстиками пульта ДУ.

Смотрите про коптеры:  Syma X13: инструкция квадрокоптера, летательный аппарат.

Return-to-Home Altitude определяет высоту полета дрона при выполнении программы «возвращение домой». Активация Beginner Mode дает возможность на первых порах ограничить скорость и максимальное удаление аппарата по горизонтали и вертикали.

Дополнительно можно вводить для себя ограничения максимальной высоты и максимального удаления БПЛА (Distance Limit).

Расширенные настройки позволяют устанавливать чувствительность джойстиков и максимальные значения линейных и угловых ускорений при маневрировании.

Плавность и скорость изменения тяги в ответ на подъемную тягу, вращение и горизонтальное ускорение.

Параметры чувствительности управления тягой: усилие, торможение, конечная точка рыскания.

Установки камеры

При съемке доступны автоматический и ручной режимы установки экспозиционных параметров, однокадровая, серийная и интервальная съемка, создание панорам.

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт
Автоматический режим фото

Скажу откровенно: настраивая все эти параметры, я первым делом заставил аппарат сохранять фотоснимки в JPEG и RAW одновременно и впоследствии ни разу не отменил свое решение, поскольку JPEG можно использовать только для просмотра, а постобработка DNG может давать намного более интересные результаты.

Квадрокоптер dji mavic air fly more combo с камерой, черный, отзывы владельцев в интернет-магазине ситилинк (1032451) — ростов-на-дону


Лучший отзыв

Куплено в cитилинк

Достоинства

удалось прикупить по акции в ситилинке комбо за 59рубликов)
размер рулит, компактный, удобный, понятный
качество видео и фото конечно радует
управление и дальность, стабильность и выносливость на 5
все в комбо есть что надо для полноценных сьемок
поддерживает 128гб

Недостатки

быстро садится батарея а в целом все хорошо, не обнаружил каких то проблем

Комментарий

Брал для полетов в северных районах где морозы и все неблагоприятные условия для него, первое время летал в черте города на айфоне се 2 4 частота полный мрак скукота 300-500 метров и прощай картинка и лаги Перевести на 5 8 на иосе не получалось много гемора, а самый основной момент что иос при минус 5 отключается и все пипец, поэтому купил сиоми редми 8Т 32 гб обманул дрон и перевел на 5. 8 частоту, да небо и земля но снимать в городе особо нечего, поэтому для чего брал там и применять стал. При минус 35 градусах осуществлялись первые пробные полеты на недалеко на 800 1000 метров, главное чтобы батарея была в тепле ну и коли дрон на холоде то на холоде он до окончания сьемок не таская его в тепло и обратно. При низких температурах показал себя более чем хорошо послушен и стабилен, а при полном заряде при минус 33-35 удавалось летать около 16-18 минут да возможно это и не много но облетывать можно хорошие расстояния, мне удавалось в лесу улетать до 1800-2300 м, естественно увеличивая высоту по мере удаления и конечно же новый смартфон т8 себя зарекомендовал как надежный девайс к этому дрону ниразу лагов никаких не было за 10 дней регулярных сьемок, при оттепели был инцидент когда облетывал участок при низкой облачности на высоте 120 метров дрон стало разворачивать, а потом и вовсе устремился камнем вниз бешено теряя высоту думал все каюк ему но на 66 метрах он сам стабилизировался, а когда вернул его домой то обнаружил слой льда на режущей по ходу кромке лопастей обледенение, а также наморозило и на вентиляторе кулера, так что урок такой не летать в облаках в тумане в дождь оно и так понятно ни снег ни мороз ему не страшен В общем я доволен этим аппаратом. А вот как некотроые пишут что жужжит страшно что лагает не более чем придирки либо жените не с теми девайсами от того и проблемы.


Отзыв с яндекс.маркета

Достоинства

Все его достоинства отражены в характеристиках, все, что там указано в целом так и есть, и это восхитительно.
Панорамные снимки на все 360 градусов и 180 по высоте, то есть весь шар на одной фотографии. А потом это можно смотреть как на просмотре улиц гугл или яндекс карт. В том числе гугл фото такие фотографии распознает и сам делает из прямоугольника шар.
Управление жестами удобная штука, когда хочешь поснимать себя с компанией и не хочешь при этом заниматься непосредственно съемкой или таскать оборудование (даже телефон не обязателен). Включил его, поднял в воздух, начал съемку, и минут 18 занимаешься своими делами, если хочется, можно его передвинуть ладонью, чтобы был хороший ракурс.
Готовые сценарии съемки, как бумеранг и астероид делаются просто, и получаются красивые видео.
Встроенная память, это очень хорошо, потому что найти флешку которая потянет такую скорость записи не так-то просто и стоит это тысяч от 5.

Недостатки

Повороты в стороны, несмотря на 3х-осевой подвес и старания повернуться чуть-чуть, на видео все равно слишком резки. (Дополнение: решается настройкой чувствительности стиков)
Достаточно шумный. Если хочется полетать не далеко от людей, им это скорее всего будет мешать.
Скачивание данных с дрона по беспроводному каналу довольно проблематично. Не знаю, в чем причина, но иногда скорость падает до нуля. При этом в полете ничего не лагает. Фото так скачать можно, а вот видео проще через кабель.

Комментарий

Отличное соотношение между ценой, возможностями, размером и качеством. Сколь-нибудь близких альтернатив я не знаю.
Камера у него на уровне дорогих смартфонов 2-3 летней давности. То есть при хорошем освещении вы получите четкую вкусную картинку, а вот без солнца будет шумно.
Я живу у моря, и у меня всегда сильный или умеренный ветер, в таким режиме полеты у меня обычно длятся 13-18 минут, не высаживая аккумулятор до 0.
Очень советую обращать внимание на предупреждения о сильном ветре, потому как на высоте метров в 200 он может быть в разы сильнее, чем на земле, и легко может превышать 70км/ч, что больше скорости дрона. Один раз я так улетел по ветру не замечая его, а потом дрон не смог вернуться даже в спортивном режиме. На мое счастье, был он в этот момент над чистым полем.
Дополнения:
Купил себе OTG переходник для телефона, чтобы скидывать фото и видео быстро и сразу в телефон, и потом оно выгружалось в бесплатное хранилище google фото и яндекс диск. (с компа это будет стоить денег). Тут же на телефоне можно по-быстрому насобирать ролик и выложить его. И это позволяет освободить память в самом дроне, если вы много летаете вдали от компа.
Так же жду, когда появится автомобильная зарядка. С ней, 3 аккумуляторами из комплекта и otg переходником я буду полностью автономен и смогу летать хоть сутками не останавливаясь.
Через программу fake GPS для android заставил дрона думать, что он в США, согласился перейти на американский стандарт связи, и с нехваткой дальности не сталкивался ни разу. В последующие разы использую его с нормальным GPS, но не соглашаюсь изменить стандарт на европейский, так что дальность остается.


Отзыв с яндекс.маркета

Достоинства

Надежность, компактность. Летал на Байкале при сильном порывистом ветре(около 20м/с, производителем заявлено максимум 10,5 м/с)
Не боится потери сигнала, при грамотной настройке(дожидаться вас/полетит к вам/полетит к точке взлёта).
Стабилизация на высоте, как самого дрона, так и камеры. На открытой местности улетал на 3,5км и 430м высота. Так же уверенно летал на высоте 1100 метров(гора 900м 200м запуск с неё)

Недостатки

Не очень любит темное время суток. Было 2 случая когда при запуске вечером внезапно срывался с места и летел вперёд на максимальной скорости, до ближайшего препятствия 🙂 игнорируя сигналы с пульта. В обоих случаях остался цел, подвес не повредил, корпус выдержал, даже трещин не появилось.
Защита. полёты с защитой винтов не очень ему нравятся, особенно в ветреную погоду, очень сильно раскачивается.
Время полёта. хотелось бы подольше, в среднем летает около 18-19 минут в смешанном режиме (нормальный, спорт, трипод))

Комментарий

Отличный дрон за свои деньги. Советую брать исключительно комбо комплектацию, лично я даже докупал четвёртую батарею. Хотелось бы автомобильную зарядку в комплекте.


Отзыв с яндекс.маркета

Достоинства

Очень мобильный, малый вес, копмактность. Легко переносить и главное, это довольно быстрый холодный запуск. В сравнении с расчехлением того же Phantom 4, тут просто все делается за пару минут.
Довольно неплохие автоматические режимы.
Качественно собран, понятное меню, хоть и на английском.

Недостатки

Конечно же это автономность. Она грустная. Даже с расширенным комплектом в виде трёх батарей, не сильно спасает. Пока «пристрелялся», пока то да сё, уже и садиться пора…
Не самый удобный пульт и он также мало держит. Хвататет на примерно 5 батарей. На Phantom это батарей 10 (которые по 25 минут летают в среднем).
Ну и самый главный на мой взгляд косяк, это заваливание подвеса в режиме спорт. Это печаль.

Комментарий

При покупке сразу же активировать FCC, из коробки дальность полёта ни о чем. С этим режимом, вы по сути ограничены только зарядом батареи. На открытой местности улетают и до 8 км (Ютуб доказывает).
Новичкам обязательно к просмотру в Ютубе «Гид по настройкам дрона DJI Mavic Air простым, понятным языком».
В целом я доволен. Картинка получается отличная, даже для коммерческого использования. Печалит только время полета на 1 АКБ.
В целом, девайс отличный! Брать? Однозначно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector