Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS

В квартире

Для получения минимального пилотажного опыта в замкнутом помещении понадобилось как минимум 2 часа налёта. За это время много чего с квадракоптером происходило и в основном плохое — он терпел бесконечные аварии.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Защитные скобы оказались не очень эффективными и в большинстве случаев от мини-катастроф не помогали. При очень осторожном маневрировании они спасали от соприкосновения с вертикальными плоскостями — стенами, мебелью, окнами. Если же скорость была чуть выше самой тихой, то даже при небольшом ударе крыла о препятствие импульс массы приподнимал вверх оставшиеся свободными концы дрона, соприкоснувшийся винт выходил за пределы защиты и затем мгновенно разрушался.

То же самое происходило и при контакте с выступающими предметами повседневного обихода — книгами, ручками, лентами, лампами, полками и т.д. При скорости вращения в 4-5 тыс об/мин (80 об/сек) кончик крыла даже при учёте многократного замедления оборотов и включении защиты всего за секунду несколько десятков раз ударялся о препятствие, а потом из-за срыва потока ещё и получал ударную деформацию при падении.

Произвести какие-либо действия оператор на таких мизерных временных промежутках совершенно неспособен, так что приходилось надеяться лишь на механизм складывания лап, который и гасил частично энергию удара. А то что всё это случится у многих всего через 5 секунд после первого запуска — так это издержки процесса обучения.

Производитель запрещает летать на разбитых винтах, но если бы была организована их доступная поставка, то к его указаниям можно было бы и прислушаться. А так приходится пользовать то, что есть. Само собой, что дрон будет хуже управляться и нечутко откликаться. Это приведёт к ещё более частым столкновениям и падениям — классическая самозакручивающаяся спираль событий.

Разбирается всё легко, но нужен инструмент чтобы снять колпачки, открутить винты и вынуть их из углублений.

Ещё нужно запастись огромным терпением, так как летать в режиме 2 часа заряжаем — несколько минут летаем — 2 часа заряжаем и так далее не каждый способен, особенно ребёнок.

Попытка радикально решить проблему смехотворной ёмкости комплектного аккумулятора потерпела провал — единственный на всю Поднебесную продавец запасных АКБ для Z3 прислал вместо указанных на его же фото какую-то фигню — ни сил, ни времени разбираться уже не было. Может хоть финал с заказанными пропеллерами будет удачный.

Дизайн

Дрон X5 заметно отличается от своих предшественников бренда «Сима». Х-образная форма стала более вытянутой, без ярко обозначенной платформы посередине, приобрела больше обтекаемости. В каждой детали аппарата просматриваются элементы футуризма, а нанесенный сверху Syma X5C орнамент напоминаем рисунок микросхемы, мысленно отсылает к техностилю «десептиконов». Выпускается X5 только в белой гамме.

Корпус квадра выполнен их мягкого, податливого, но ударостойкого пластика. Этими же характеристиками обладают и защитные конструкции для лопастей. В задней части фюзеляжа расположена кнопка питания и разъем для карты памяти. В нижней части корпуса Syma X5C предусмотрено технологическое отверстие для аккумуляторной батареи, закрывающееся крышкой. На ней же находится крепление для видеокамеры.

Светодиодные огни размещены снизу на каждом луче дрона Syma. Причем выполнены они в двух цветовых решениях: красные расположены в передней части квадра, зеленые — в задней. Это позволяет пользователю без труда определить направление беспилотника во время полета.

Посадочные «шасси» Syma X5C выполнены в 2 вариациях. Одни расположены по краям лучей и являются неотъемлемыми элементами конструкции дрона. Другие представляют собой подобие лыж, которые закрепляются на днище, но могут быть сняты, если не используется видеокамера.

Калибровка

Нажимаем кнопки и включаем квадрокоптер и пульт ДУ. Все индикаторы на летательном аппарате будут мигать. Нажимаем левый стик вверх, потом вниз. После сопряжения пульта с дроном индикаторы перестанут мигать.

Далее нужно его позиционировать относительно оператора, чтобы дрон понимал, где фронт, где тыл. Размещаем дрон тыльной стороной к пульту и нажимаем оба стика вниз-влево, индикаторы начнут быстро мигать, отпускаем стики. После калибровки индикаторы перестанут мигать.

Перед запуском нужно откалибровать компас. Если запускаете летательный аппарат каждый раз на новом месте, то такую калибровку придется делать заново. Делать эту процедуру лучше под открытым небом для лучшего поиска GPS спутников.

Нажимаем левый стик вниз-вправо и однократно нажимаем правую нижнюю кнопку. Индикаторы начнут медленно мигать. Корпус дрона нужно крутить в горизонтальной плоскости пока индикаторы не начнут мигать часто, обычно это четыре круга. Затем переворачиваем его камерой вверх и вращаем в вертикальной плоскости, пока индикаторы не начнут светиться постоянно.

Не всегда все получается с первого раза. Производитель предупреждает, что любые магнитные помехи – металл, смартфон, могут помешать настройки. В случае неудачи попытку придется повторить.

Можно конечно этого не делать, но тогда квадрокоптер не сможет вернуться самостоятельно на точку старта.

Комплектация

  • Квадрокоптер Syma X8W
  • Аккумулятор 7.4В 2000мАч LiPo 25С
  • 2.4ГГц аппаратура управления (питание от 4 × АА 1.5В в комплект не входят)
  • 0.3Мп Wi-Fi камера
  • 4 × несущих винта
  • 4 × запасных несущих винта
  • 4 × защита несущих винтов
  • 4 × посадочные опоры
  • Зарядное устройство
  • Блок питания к ЗУ
  • Держатель для смартфона
  • Крепеж
  • Отвертка
  • Инструкция (на Англ/Рус)

«Сима» традиционно выпускает модели разной степени комплектования. Такая политика дает покупателю возможность выбора подходящего квадра среди представленного ценового сегмента линейки.

Коптеры X5 не стали исключением, они представлены тремя версиями комплектации: базовой X5C, средней X5C-1, полной X5С-Phantom.

Базовый набор модели X5C включает в себя:

  • RTF-квадрокоптер;
  • съемный Li-Pol-аккумулятор 3,7 V емкостью 500 mAh;
  • пульт управления (4 батарейки типа AA приобретаются отдельно);
  • набор сменных пропеллеров (4 шт.);
  • набор съемных защитных щитков для винтов (4 шт.);
  • USB-кабель для зарядки аккумулятора;
  • пара съемных «лыж»;
  • монтажная отвертка;
  • руководство пользователя.

Комплект поставки Syma-X5C-1 дополнен:

  • камерой на 2 Mpx;
  • флеш-картой MicroSD на 2 Gb;
  • USB-кардридером.

Полной набор X5С-Фантом реализует возможность передачи видеоизображения с видеокамеры на телефон.

Курсовая камера fpv

Для актуального управления квадракоптером в нём установлена FPV (от первого лица) камера, и всё, что видит она, видит и оператор. Следует иметь в виду, что она установлена только для трансляции с наименьшими задержками видео в режиме реального времени и поэтому она аналоговая и, соответственно, не предназначена для съёмки качественного видео.

Каких-то возможностей съёмки ночью или в глубоких сумерках у этой камеры нет.

Снимки она делает в формате 4:3 с разрешением 640 х 480 и видеоролики 16:9 с разрешением 1280 х 720.

Видео пакует в *.mp4. Объём получаемого файла может отличаться в несколько раз, так 1 мин статичной картинки записалась в файл 1,13 МБ, а та же минута в динамичном изображении записалась в файл 8, 25 МБ (разница в 7,3 раза).

Углы обзора у Syma Z3 ~ 45-50° по горизонтали и ~ 20-25° по вертикали со смещением в нижнюю полусферу. Стоит заметить, что угол обзора камеры определяется её функциональным назначением, так в репортажных камерах и авторегистраторах он широкий, чтобы как можно больше информации зафиксировалось в памяти, а у FPV камер он обычно очень узкий, чтобы адекватно оценивать глубину пространства и точно определять дистанцию до объектов.

Смотрите про коптеры:  Лодка из пенопласта

Весь поступающий видеопоток в случае необходимости может записываться на смартфон или планшет, внутренней карты памяти на дроне нет. С увеличением расстояния между дроном и смартфоном, который выступает в качестве записывающего регистратора, возрастают и задержки между реальным положением аппарата и видео. При просмотре записей это проявляется как замедление времени.

Выводить изображение можно и на шлем виртуальной реальности, что в теории должно резко расширить возможности управления. Когда-нибудь возможно и удастся проверить это допущение.

Механика

Квадракоптер имеет 4 двухлопастных винта, из которых одна пара — правосторонняя, а другая — левосторонняя. Порядок их установки очень важен — одинаковые устанавливаются по диагонали и строго на своей позиции в каждом крыле. Чтобы не перепутать направление вращения каждый винт и места их установки обозначены одинаковыми буквами A и B.

Размах между крайними точками лопастей 14,5 см и при этом они очень тонкие — в разных частях от 0,33 до 2 мм, соответственно, винты очень лёгкие — примерно по 3 г каждый.

Двигатели на коптере коллекторного типа диаметром 8,1 мм. Вращаются они при полёте с частотой 4000-5000 об/мин. (Во всех доступных источниках указано на достаточно маленький ресурс таких моторчиков, однако каких-либо цифр не приводится и даже непонятно, речь идёт о часах, днях или месяцах — так что реальное время работы и признаки неисправности, если она произойдёт, будут дописаны уже потом в комментариях).

Для защиты крутящегося пропеллера на раму устанавливаются защитные скобы. Помогают они в помещениях при столкновениях с вертикальными поверхностями (стенами, дверцами, стёклами и др.), а при полётах на открытом воздухе от них, скорее всего, будет больше проблем, чем помощи, так как есть большая вероятность зацепиться ими за ветки деревьев.

Особенности

  • 0.3Мп Wi-Fi камера
  • 6-осевой гироскоп
  • Флипы 360º
  • Режим «Headless»
  • Функция возврата к аппаратуре
  • Управление на частоте 2.4ГГц
  • LED подсветка

Краткий обзор отличительных черт радиоуправляемого квадрокоптера Syma X5 Explorers позволит нам определить его принадлежность к той или иной группе:

  1. Внушительные размеры, при которых диагональ квадра составляет более 40 см, уже исключает его из списка карманных мини-дронов.
  2. Аппарат может использоваться как в помещении, так и на улице.
  3. Syma X5C резв, послушен в управлении. Дрон свободно маневрирует во всех направлениях и выполняет перевороты на 360⁰.
  4. Наличие в комплектации HD-камеры значительно расширяет круг его возможностей и причисляет к категории FPV-квадров.
  5. Syma способен к трансформации. Снятие защиты для лопастей и установочной платформы позволяет облегчить конструкцию и использовать беспилотник в гонках.

Низкая стоимость Syma X5C среди подобного ряда без потери функциональности — пожалуй, основное преимущество для любителей погонять в облаках. И все же эта модель ориентирована больше на начинающих пилотов: плавность движений и не самые большие скоростные данные позволяют новичку научиться управлять квадрокоптером.

Полётные испытания и впечатления

Итак, начнём с полётов в помещении. Посмотрим на функцию удержания позиции и высоты, и заодно разберёмся с управлением. Да и освещение будет гораздо лучше, чем на улице.

Первое видео – запуск в комнате с помощью функции автоматического взлёта.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Как видно, дрон взлетает на высоту примерно метра, и зависает. Получается это неплохо, но всё равно присутствует дрейф. То же и с удержанием высоты – в моём случае высота со временем терялась, хоть и очень медленно.

Падение – результат не очень удобного управления, на сенсорном экране сложно рассчитать «силу» и время нажатия стика. Но падения SYMA Z1 переживает очень стойко – энергия удара поглощается складывающимися лучами. А при блокировке лопастей пропеллеров дрон сам отключает моторы во избежание их заклинивания и перегрева.

Пример полёта в комнате вместе с записью FPV-трансляции.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>
*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Камера на квадрокоптере справляется неплохо, быстро реагирует на смену освещённости кадра, картинка «смотрибельна». Но про качество, конечно, разговор лучше не поднимать. Отлично справляется система стабилизации – картинка получается чёткой и плавной даже при резких поворотах, нет характерного подёргивания.

И сам SYMA Z1 держится в воздухе очень стабильно, как приклеенный. Все движения выполняются очень чётко, плавно, без признаков тряски.

Теперь пару запусков в уличных условиях: зима, Питер, освещённость скудная, снег. Ветер – слабый. Была включена высокая скорость.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>
*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Записи FPV-трансляций в то же время, и чуть позже, в вечернее время.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>
*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Итак, летает SYMA Z1 очень бодро. Headless mode – работает, но, как показалось, не всегда корректно: лучше калибровать квадрокоптер между запусками.

Основной сложностью оказалось управление с помощью смартфона: очень сложно позиционировать стики точно, тем более зимой, с замёрзшими руками. В итоге, например, при наборе высоты заодно разворачиваем дрон вокруг оси в произвольном направлении, а при движении в сторону можно «передержать» стик, и влететь в дерево.

Не всё так просто и с разрекламированными функциями – полёт по траектории и «гравитационный» режим. Последний на практике работать с моим смартфоном вообще отказался.

А полёт по траектории оказался сомнительной функцией: непонятно, для чего её можно использовать. Сделать хитрый облёт полосы препятствий не получится, потому что нет привязки к местности, линия траектории условна. Нельзя и сделать круг вокруг себя для селфи — с камерой, направленной к центру.

Зато – отлично работает автоматический взлёт/посадка. Дрон можно запускать с помощью этой функции прямо из рук. Время полёта в зимний сезон – не больше 6 минут. При тестовом зависании удалось продержать дрон в воздухе 8,5 минут. При желании, можно легко докупить ещё парочку аккумуляторов, обойдутся они недорого.

FPV-видео, записанное на улице, к сожалению, тоже разочаровало. Стабилизация из-за ветра стала хуже, чем в комнатных условиях, появились периодические потряхивания картинки. Также снизилась детализация (возможно, в этом по большей части виновата скудная освещённость).

Сравнивая эти записи с кадрами, сделанными в помещении, можно предположить, что в условиях яркого солнечного дня ситуация значительно улучшится. Всё-таки SYMA Z1 позиционируется, как FPV-дрон, а значит, эта функция должна вызывать наименьшее число нареканий.

Предполётная подготовка, особенности и сборка

Итак, начнём с того, что поставим аккумулятор на зарядку, для этого нам понадобится USB-кабель из комплекта. Разъёмы поначалу достаточно тугие, но со временем становятся свободнее. Вес аккумулятора – 16,4 грамма (на этот вес можно ориентироваться, как на честный для 500 мАч, если будете докупать аккумулятор повышенной ёмкости).

О процессе зарядки сигнализирует красный диод: пока он горит, аккумулятор заряжен не полностью.

Переведём внимание на сам квадрокоптер. В чёрном цвете, пока ещё без защиты пропеллеров (которая здесь почему-то из белого пластика), без ножек и камеры смотрится стильно и минималистично. Обтекаемые формы корпуса способствуют малой парусности.

Смотрите про коптеры:  Изитроник опель, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯

Без всего «обвеса» SYMA X5SW весит всего 98 грамм, а полностью экипированным – 120 грамм, что также крайне немного.

Размах лучей рамы – 250 мм, расстояние между осями моторов – 225 мм. Квадрокоптер легко поместится даже в небольшой рюкзак или сумку, если одевать защиту и ножки уже на месте испытаний.

На борту имеем 4 коллекторных (щёточных) электромотора (за эти деньги даже и заикаться о бесколлекторных не стоит). Пропеллеры здесь пластиковые, чуть больше 5 дюймов. В комплекте есть 4 запасных. Но сломать их, честно говоря, будет не так просто.

Для замены пропеллера достаточно открутить всего один винтик в оси. Отвёртку поэтому лучше всегда носить с собой.

Ось выполнена в виде пластикового шестигранника. Не особо прочно, но и нагрузки здесь совсем небольшие. Также лучи промаркированы буквами «А» и «В», чтобы случайно не перепутать, какие пропеллеры куда устанавливать. Такая же маркировка и на самих лопастях.

Ножки имеют высоту примерно 6 см, выполнены из тонкого пружинящего пластика, будут хорошо амортизировать при «жёстких» посадках.

Прикручиваются они небольшими болтиками, плюс фиксируются двумя штырьками в пазах на дне квадрокоптера.

Здесь же, внизу, расположена кнопка включения питания, и разъём для подключения камеры. Она одевается в паз с направляющими, и защёлкивается, становясь единым целом с корпусом. Никакого стабилизирующего подвеса тут, естественно, не предусмотрено.

Камера весит всего 10 грамм. При этом, правда, и разрешение имеет всего 0,3 мегапикселя с соответствующим качеством, но об этом позже.

Устанавливаем камеру на место и подключаем к питанию. Нужно быть осторожным при отключении разъёма, можно случайно вырвать из него проводки.

Далее – остаётся только установить защиту для пропеллеров. Она пластиковая, выполнена почему-то в другом цвете – белом, и с ней квадрокоптер как-то сразу теряет во внешности. Становится тихим и домашним.

Весит защита немного, но всё равно ощутимо для такого маленького дрона. Поэтому, если вы летаете над травой, или любой другой не слишком твёрдой поверхностью, то лучше защиту снимать. Это уменьшит парусность на ветру и немного снизит расход батареи.

Итак, SYMA X5SW почти готов к полётам, осталось установить аккумулятор в батарейный отсек. И здесь возникает ещё одно нарекание к квадрокоптеру – крышка отсека фиксируется с помощью двух болтиков: если их открутить, то крышка просто выпадает, а каждый раз раскручивать их очень утомляет и стачивает резьбу в пазах. Легко предсказать, что при постоянном использовании этот узел быстро придёт в негодность.

Сам отсек для аккумулятора немного больше размеров комплектной батареи на 500 мАч, так что туда поместится и повышенная ёмкость. Это открывает почти единственную возможность для апгрейда X5SW, хотя бы по части длительности полёта.

Подключив аккумулятор, можем оценить полётные огни – они расположены на нижней поверхности лучей, красные огни обозначают нос, зелёные – корму. Они очень яркие, и это большой плюс – даже днём на расстоянии позволяют легко ориентироваться, в какую сторону повёрнут квадрокоптер.

Распаковка, комплектация

SYMA X5SW поставляется в хорошо оформленной коробке: здесь есть цветная полиграфия, где изображён дрон, комплектный пульт дистанционного управления, отмечены основный особенности. Сам квадрокоптер здесь, правда, немного «подфотошопленный», выглядит крутой улучшенной версией самого себя. Также сразу видим, что нам досталась модель X5SW третьей, свежей версии.

Причём с одной стороны изображён дрон в чёрном цвете, на другой – в белом, так что будьте внимательным при покупке, если цвет вам важен.

Коробка в целом достаточно добротная, не стыдно будет подарить. На боковой грани разместили более подробную информацию о модели.

Внутри коробки находится пенопластовый пенал, в котором расположены все элементы комплекта, включая сам квадрокоптер. Сделан он добротно, так что при транспортировке повредить что-то надо будет ещё умудриться.

Внутри находим пульт и дрон с инструкцией, с обратной стороны в нишах уложены запасные лопасти, защита, камера и прочие мелочи. Полный комплект следующий:

• SYMA X5SW v3 в чёрном цвете
• Руководство пользователя
• 4 запасных пропеллера
• 4 ножки
• Защита на пропеллеры, 4 шт.
• FPV-камера
• Пульт ДУ прищепка для крепления смартфона
• Крестообразная отвёртка
• Аккумулятор 1s 3.7 В 500 мАч
• USB зарядка

Про комплектацию: отрадно видеть набор запасных винтов. Даже для такой лёгкой модели – это первое, что будет ломаться при падениях у новичка. Есть маленькая отвёртка, тоже удобно.

Отрицательный момент – в наборе всего один очень скромный аккумулятор на 500 мАч. Хотелось бы увидеть хотя бы два таких, или один более серьёзной ёмкости. Ёмкости 500 мАч на практике хватает всего на несколько минут полёта, особенно в холодное время года.

Поэтому мой совет – сразу обзавестись дополнительными аккумуляторами, причём лучше купить повышенной ёмкости, на рынке предлагаются варианты 800-1200 мАч.

Рекомендации

  • Чтобы воспользоваться всем потенциалом летных характеристик квада, важно, после каждого подключения АКБ проводить калибровку компаса дрона. Связано это с тем, что Syma оснащается простейшей электроникой, которая не способна запоминать предполетные настройки. При отключении питания все настройки будут сброшены!
  • Проводить предполетную калибровку необходимо на абсолютно горизонтальной поверхности! (используйте уровень в любом его исполнении)

Калибровка:

  1. Подключите питание квада
  2. Выставить Syma на горизонтальную поверхность
  3. Активировать аппаратуру управления
  4. Свести оба стика в правое нижнее положение и удерживать около 2-3 секунд, обратив внимание на подсветку дрона, она начнёт мигать. Дождитесь перехода подсветки из мигающего режима в постоянное свечение. Калибровка окончена.
  • Если вы замечаете, что квадрокоптер перестал выдавать оптимальную тягу и его активность стала более вялой (при полностью заряженном АКБ), то советуем просто докупить новые моторы и квад снова начнёт реализовывать весь свой лётный потенциал. Для получения более лучших лётных характеристик, любители устанавливают на дрон вместо стоковых «С-моторов», улучшенные «G-моторы». Апгрейд позволит дооснастить дрон 2-осевым подвесом, что на стоковых моторах было исключением.
  • Несущие винты на квадрокоптерах бюджетной категории, как правило, всегда требуют обязательной балансировки, с целью избавления от «желейности» и вибраций на момент аэросъемки.

Упаковка и комплектация

Квадрокоптер поставляется в коробке с глянцевой картонной обложкой белого цвета. Сверху у коробки имеется пластиковая ручка для удобства транспортировки. Вся информация исключительно на английском языке.

На лицевой стороне фотография квадрокоптера, указание наименования модели и описание ключевых особенностей. В частности выделяется наличие GPS обеспечивающая возвращение нажатием одной кнопки.

Игрушка предназначена для детей от 12 лет и старше.

На обратной стороне подробно расписаны действия органов управления, расположенных на контроллере. Проиллюстрированы режимы Circle Flight и Follow Me.

В нижнем правом углу имеются QR-коды для загрузки мобильного ПО.

На нижнем торце упаковки приводится техническая информация: габариты, размеры моторов, пропеллеров, емкость аккумулятора, и страна производства – Китай.

Под обложкой находится коробка с крышкой, выполненная из пенопласта.

В ячейках уложен квадрокоптер с установленными лопастями, контроллер ПДУ, и прочие комплектующие.

В комплект входят:

• Квадрокоптер;

Смотрите про коптеры:  Изготовление антенны клевер. Статья писалась для того что бы люди могли повторить антенну. Так что просьба не оценивать. — Паркфлаер

• ПДУ на четыре канала с частотой радиоканала 2.4 ГГц;

• Запасные лопасти – 4 шт;

• Защитные рамки – 4 шт;

• Камера;

• Аккумулятор;

• Зарядное устройство на два аккумулятора;

• Кабель USB;

• Четыре стойки в виде ножек;

• Клипса для смартфона крепящаяся к пульту ДУ;

• Крышка-заглушка на пульт ДУ;

• Отвертка;

• Инструкция на английском языке с иллюстрациями.

Управление

Есть несколько способов управления дроном. Самый удобный из них — это отдельный пульт с каналом связи на 2,4 ГГц.

Питается он от 4-х пальчиковых (АА) батареек и, если забывать его выключать, то расходуются они достаточно интенсивно.

Пульт имеет стандартные органы управления, как и для большинства моделей летательных аппаратов. Все их называют по-разному: для поколения Х — это рычаги, для Y — это джойстики, а для Z — это стики. Независимо от названия суть у них одна — изменять траекторию полёта в трёх плоскостях.

При прекращении управляющего воздействия стик возвращается в нейтральное положение, а дрон зависает на одном месте относительно окружающих воздушных масс. Режима АКРО нет, впрочем, для суперлёгкого коптера он и не нужен.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Управлять дроном можно также и с помощью смартфона/планшета. На сенсорном экране которого (при загрузке программы Syma Go из App Store или Google Play) появятся виртуальные стики плюс несколько дополнительных опций недоступных при управлении с пульта, например полёт по нарисованной линии и управление с помощью наклонов планшета.

Для того чтобы воспользоваться возможностями FPV-камеры и одновременно управлять более удобными трёхмерными стиками, на пульте в комплекте к дрону имеется клипса, которая крепится к нему и надёжно зажимает смартфоны до 90 мм включительно.

Чтобы вставить этот держатель в пульт, нужно удалить в его верхней части заглушку.

Функции и особенности

Если рассмотреть квадрокоптер SYMA Z1 с технической стороны, то стоит обратить внимание на несколько полезных функций и технологий.

• Удержание позиции. Официально эта функция именуется «Optical Flow Positioning», из чего становится понятно, что удерживается положение благодаря оптическому датчику. Квадрокоптер постоянно сравнивает полученные данные, и передаёт команду на двигатели, чтобы вернуться в исходную точку взлёта. Надо сразу сказать, что подобная технология не всегда работает корректно, так как зависит от условий запуска.

• Удержание высоты. Эта функция также работает благодаря данным барометра, а не GPS. Соответственно, может не всегда работать достаточно точно.

• Headless mode. Полезен для всех, и особенно для новичков, так как изменяет способ ориентирование дрона в пространстве: после включения функции, уже не важно, где у квадрокоптера зад, а где перед. Ориентация теперь происходит относительно пульта.

• Функция «Hover». Относится к камере, и отвечает за улучшение качества FPV-картинки. Работает, ориентируясь на барометрические данные давления: уменьшает размытие из-за тряски при съёмке видео и повышает стабильность.

• Полёт по траектории. Функция не совсем та же, что на дронах с полноценным GPS, но название и суть немного похожи. В приложении «росчерком пальца» рисуется траектория полёта, которая на самом деле – траектория отклонений правого стика. После этого дрон начинает выполняет облёт заданной линии. Можно выбрать масштаб траектории, хотя точнее это называть амплитудой движения.

Само собой, о точности передвижения по заданной таким образом «траектории» говорить не приходится.

• «Гравитационный» режим. Заключается в управлении квадрокоптером посредством положения подключенного смартфона. Вместо правого стика теперь – акселерометр, или датчик ускорения вашего телефона (который маркетологи прозвали датчиком гравитации). В результате дроном можно управлять, просто наклоняя смартфон в нужную сторону.

Сигнальные огни на SYMA Z1 выполнены в стиле фар автомобиля: они расположены на боковых гранях, и, если вы будете находиться строго под дроном, видны они будут плохо.

Расчёт здесь на то, что слишком высоко взлетать Z1 не будет, а сбоку огни отлично видны благодаря своей яркости.

Эксплуатация

Дрон очень легкий, летать на улице можно только в безветренную погоду.

Откалибровать компас удается не всегда с первого раза, но если вы его запускаете каждый раз в одном месте, то делать это постоянно и не нужно. Дрон находит с десяток спутников, этого ему достаточно для нормального позиционирования.

Точно настроить зависание квадрокоптера на одном месте сложно. Квадрокоптер никак не хочет висеть в одном месте и постоянно немного перемещается, на улице это незаметно, но в помещении необходимо контролировать его положение джойстиком.

В настройках мобильного ПО можно установить ограничение дистанции полета и высоты. Вылетев из пределов коптер вернется к оператору. Дальность полета ограничена радиосигналом и зависит от местности, максимальная дистанция может достигать 100-200 метров. Связь со смартфоном и управление через FPV ограничена устойчивостью Wi-Fi сигнала, и может достигать 50-70 метров.

GPS работает корректно, и дрон возвращается достаточно точно к точке взлета: плюс-минус 0.5 метра.

Аккумулятор разряжается достаточно быстро, при низком уровне заряда дрон автоматически вернется на место взлета и совершит посадку. Хотя заряда еще вполне достаточно на еще минуту полета.

С этим связаны основные опасности, в одном из полетов дрон потерпел аварию. На низком заряде аккумулятора он перестает слушаться управления и летит к месту посадки по своей траектории. Встретив на пути ветки дерева, двигатели отключились, и аппарат упал на землю с высоты 6-7 метров.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: недорогой старт для новичка | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры | Клуб DNS» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Электрика

Питается дрон от li-Po аккумулятора, сделанного в форме быстроразъёмного картриджа.

Вставляется он почти мгновенно и держится в гнезде с помощью защёлки.

Заряжается аккумулятор специальной USB-зарядкой с зажимной клипсой.

Внутри картриджа установлен li-Po элемент 752540 на 500 мАч/1,85 Втч. Разобрать и посмотреть непосредственно саму ячейку не удалось — кроме 4-х винтов какая-то скрытая защёлка не давала без поломки раскрыть конструкцию.

Заряд осуществляется нестабилизированным током и длится примерно 02:10.

Нестандартный форм-фактор аккумулятора не позволил напрямую измерить запасённую энергию при разряде, а разобрать картридж без его поломки не удалось. Само же зарядное устройство (как и положено) имело одностороннюю проводимость и при попытке разрядить литиевую ячейку через него мгновенно нагревалось.

Узнать реальные токи разряда удалось только расчётным методом, введя в калькулятор время реальных полётов на одном заряде — 8-8,5 мин (при комнатной температуре). Получается, что li-Po ячейка выдаёт 3,5 А (по 0,86 А на каждый из 4-х двигателей).

Полезная ёмкость, конечно, будет уменьшаться со временем и рано или поздно обнулится, но если решить проблему вскрытия картриджа, то внутренний элемент есть в продаже и его можно заменить.

После установки аккумулятора нужно включить квадракоптер долгим нажатием на единственную кнопку на корпусе.

Для подтверждения управляющих воздействий и калибровок дрон оснащён четырьмя индикаторами. Они же помогают определить ориентацию коптера на небольшом расстоянии — зелёные сзади, красные спереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector