- Я новичок, стоит ли мне начинать с 3s? или сразу брать 4s?
- Cobra vs cobra vs cobra
- Dys se2205 2300kv
- Emax rs2205 2300kv
- Esc “сроки”
- Rpm константа (kv)
- Для трехфазной цепи 380 вольт это будет выглядеть вот так:
- История изменений
- Итак, как работает бесколлекторный мотор?
- Как выбрать двигатель для квадрокоптера
- Какие винты использовать с этим мотором?
- Какой аккумулятор?
- Какой регулятор?
- Кв и обратно эдс
- Крутящий момент
- Кто на них летает?
- Летательный пост №6 моторы и их контроллеры!
- Мотор 2204 1960kv
- Мотор 2204 2300kv
- Моторы 2206 2100kv racing edition
- Напряжение, частота, дроссель и скорость
- Переход с 3s на 4s
- Плюсы
- Против
- Прочая электроника — видео передатчик, курсовая камера, osd и т.д.
- Распаковываем
- С какими винтами использовать?
- Тесты
- Торможение
- Характеристики
- Заключение
- Итоги
Я новичок, стоит ли мне начинать с 3s? или сразу брать 4s?
4S — это считай стандарт для коптеров с 4″, 5″ и 6″ винтами, так что лучше сразу начать с 4S. Иначе, в будущем, придется вложить дополнительные деньги при переходе от 3S к 4S.
Если вы думаете, что коптер на 4S слишком мощный и им сложно управлять, то учтите, вы всегда можете ограничить газ до 75% или даже до 50%. Это поможет снизить мощность коптера для более комфортного управления. Как только вы будете уверены в своих силах — сможете вернуть все обратно.
Cobra vs cobra vs cobra
Исходя из вышесказанного:
2204 1960 – лучший выбор для новичков, которым нужна мощность и большая продолжительность полета.
2204 2300 – идеальный для более опытных пилотов, которые хотят летать на 5” винтах с 4S и выжимающих максимум тяги и управляемости с коптера.
2206 2100 – отличный выбор как для новичков, так и для опытных пилотов, которые хотят иметь отличную тягу как с 5” винтами, так и с 6”. С немного большей мощностью чем у 1960 версии, и с большей продолжительностью полета в сравнении с 2300.
Dys se2205 2300kv
Винты | % | Макс тяга, г | Макс. ток, A | Макс. мощность, Вт | Эффективность, г/Вт |
DYS 4045BN | 50 | 258 | 5.0 | 81.0 | 3.19 |
100 | 626 | 19.4 | 314.3 | 1.99 | |
GemFan 5030 | 50 | 312 | 4.6 | 74.5 | 4.19 |
100 | 795 | 17.1 | 277.0 | 2.87 | |
GemFan 5045 BN | 50 | 405 | 6.6 | 106.9 | 3.79 |
100 | 946 | 25.0 | 405.0 | 2.34 | |
HQ5040x3 | 50 | 410 | 6.9 | 111.8 | 3.67 |
100 | 1005 | 25.7 | 416.3 | 2.41 | |
GemFan 5045×3 | 50 | 418 | 7.6 | 122.3 | 3.42 |
100 | 968 | 27.1 | 439.0 | 2.20 |
Emax rs2205 2300kv
Винты | % | Макс тяга, г | Макс. ток, A | Макс. мощность, Вт | Эффективность, г/Вт |
DYS 4045BN | 50 | 252 | 4.7 | 76.1 | 3.31 |
100 | 619 | 18.1 | 293.2 | 2.11 | |
GemFan 5030 | 50 | 299 | 4.0 | 64.8 | 4.61 |
100 | 779 | 15.4 | 249.5 | 3.12 | |
GemFan 5045 BN | 50 | 395 | 5.7 | 92.3 | 4.28 |
100 | 955 | 24.0 | 388.8 | 2.46 | |
HQ5040x3 | 50 | 389 | 6.0 | 97.2 | 4.00 |
100 | 980 | 24.6 | 398.5 | 2.46 | |
GemFan 5045×3 | 50 | 395 | 6.6 | 106.9 | 3.69 |
100 | 997 | 27.3 | 442.3 | 2.25 |
Esc “сроки”
Настройка синхронизации двигателя ESC регулирует уставку этого механико-электрического фазового сдвига: высокая синхронизация означает, что выход ESC опережает измеренное положение ротора, например, на 25 градусов, в то время как при малой синхронизации этот фазовый сдвиг поддерживается намного ближе к нулю. Высокая настройка времени вырабатывает больше энергии менее эффективно.
Rpm константа (kv)
Все моторые имеют рейтинг Kv. Этот рейтинг показывает то, насколько быстро будут крутиться ваши пропеллеры. Максимальное количество оборотов в минуту, которое сможет выдать ваш мотор, можно узнать, если умножить kV на напряжение аккумулятора. Так, если у вас двигатель 2300kV и батарея lipo 4s, то будет такая формула, так как у 4s lipo напряжение 14.8 вольт:
14.8 * 2300 = 34040RPM
Но не стоит брать эту цифру как фактическое значение, которое будет развивать мотор, лучше использовать эту цифру как справочное число для ориентира — на что будет способен квадрокоптер на этих двигателях. Общая информация, какие пропеллеры нужно ставить на двигатели 2204 и 2205:
- 4-х дюймовые пропеллеры для двигателя 2600kV или с большим kV.
- 5-х дюймовые пропеллеры для двигателя 2300-2600kV моторы.
- 6-х дюймовые пропеллеры для двигателя 2300kV или с более меньшим kV.
Обратите внимание, что это не жесткие правила, а лишь рекомендации, но если вы будете придерживаться их, то ваш дрон будет летать с наилучшими характеристиками.
ВесЕдинственное, что нужно помнить про вес, это то, что каждый сэкономленный грамм нужно умножать на 4 (или больше, смотря какой дрон будете собирать). Тяжелые моторы обычно довольно мощные и компенсируют свой вес тягой.
ЦенаЦена одно из важных значений, чем выше цена, тем качественнее компоненты и сборка, а значит и результаты по скоростям и маневренности. В среднем цены от 600 до 2 000 рублей.
ВалВал должен быть достаточно длинным, но не менее 13 мм в длину и 5мм в диаметре. 5мм это самый распростроненный диаметр у пропеллеров, в противном случае вам придется рассверливать или покупать новые проппы, так как они или не налезут или будут маленькие. А насчет длины — нужно не забывать, что пропеллеры закрепляются контргайками, а она должна полностью пройти вал по резьбе.
Для трехфазной цепи 380 вольт это будет выглядеть вот так:
Как видите, не сложно. Хочу также добавить, советую выбирать кабель или провод наибольшего сечения жил, на случай если вы захотите подключить что-нибудь еще.
Полезный совет: если вы вдруг оказались в незнакомом районе в темное время суток. Не стоит подсвечивать себе дорогу сотовым телефоном
На этом у меня все, теперь вы знаете как подобрать сечение кабеля по мощности. Смело делитесь с друзьями в социальных сетях.
Как вам статья? !
История изменений
- Апрель 2023 — первая версия статьи
- Июнь 2023 — обновление
Итак, как работает бесколлекторный мотор?
Слишком далеко заходить и углубляться не буду, просто основы — магниты и обмотка создают движущую силу благодаря взаимодействию и созданию магнитного поля между ними. Это происходит благодаря подаче постоянного тока на определенную обмотку (у нас 3 фазы, т.е.
3 отдельных провода на обмотке), ток подается и прекращает подаваться на определенные обмотки в короткий промежуток времени, тысячные доли секунды, заставляя крутиться верхнюю часть с магнитами. Этим процессом полностью управляет ESC-регуляторы, это мозг моторов, он решает, когда подавать ток, а когда нет и с какой частотой.
Как выбрать двигатель для квадрокоптера
Итак, теперь вы знаете основы работы и из чего он состоит, теперь узнаем, как выбрать мотор для дрона.
Размер двигателя
Первое, что вы должны выбрать, это размер двигателя, который вы будете использовать. К счастью, большинство производителей в нашем хобби установили стандартную схему именования своих двигателей. Обычно это 4-значное число, которое выглядит примерно как «2205». Первые две цифры этого числа — это диаметр (в мм) статора, а второй — это высота (также в мм). В общем, чем больше из этих чисел, тем больше мощности двигатель может обрабатывать и чем больше крутящего момента он будет генерировать. Однако нюанс заключается в том, что большие цифры означают более тяжелый двигатель — в основном благодаря тому, что он просто «больше».
Вот общие размеры двигателей для квадрокоптеров:
- 1806 – используются в минидронах, на них ставятся 3-х или 4-х дюймовые пропеллеры.
- 2204 – Одни из самых популярных двигателей в течение долгого времени. На них ставят 5-и дюймовые пропеллеры. 2204 начали терять популярность в 2023 году и сейчас почти не используются.
- 2205 – самые популярные моторы, на них можно ставить 5-и дюймовые трехлопастные пропеллеры.
- 2206 – набирающая популярность модель двигателей, имеет немного большие габариты за счет увеличения мощности на 15% в сравнении с 2205.
- 2207 / 2407 – Еще более мощные двигатели, гонка мощностей я бы сказал. По характеристикам, они могут выдавать тягу на 50% больше, чем 2205. Используются редко и еще не популярны.
Какие винты использовать с этим мотором?
Наиболее мощный вариант это 6045 с аккумулятором 4S. Они дают чрезвычайно высокую тягу для очень быстрых полетов, цена этому – меньшая управляемость, из-за низкого изменения скорости мотора. Полет с этими винтами дает ощущение плавучести, очень мягкий и расслабленный полет. Хорошо подходит для гонок и фристайла.
Если вам нужен менее мощный набор, то винты 5040 и 5045 также подойдут для этого мотора, это даст больше верткости, но меньше тяги.
5045 Bullnose – не очень хорошо подходят для этих моторов. Очень неэффективная комбинация.
Какой аккумулятор?
3S не плохо подходят с 6” винтами, все еще дофига тяги, но требуется бОльший газ чтобы развить приличную скорость. Этот вариант больше подойдет новичкам.
На 4S летает очень быстро. В сочетании с высоким C аккумулятора подходит для акробатики.
Какой регулятор?
Для винтов 6045, с аккумулятором 4S, рекомендуем 20A. На 6” винтах и 4S ток все еще под контролем и едва ли превысит 20А.
Если вы используете 5” винты (не bullnose), то исходя из тестов тяги вам хватит 12А регуляторов.
Кв и обратно эдс
Противо-ЭДС – это напряжение, которое будет присутствовать на клеммах двигателя, когда двигатель вращается, и к нему ничего не подключается. Это напряжение вырабатывается двигателем, действующим в качестве генератора, если хотите, и оно прямо пропорционально скорости вращения.
Рейтинг KV – это не что иное, как другой способ установить соотношение между скоростью вращения и обратной ЭДС (KV ≈ RPM / ε). Он ограничивает максимальную скорость двигателя при любом напряжении батареи, потому что при некоторой KV-зависимой скорости обратная ЭДС «отменит» напряжение батареи. Это предотвращает подачу тока на двигатель и, таким образом, снижает крутящий момент до нуля.
При первом включении двигателя скорость равна нулю. Это означает, что противо-ЭДС также равна нулю, поэтому единственное, что ограничивает ток двигателя, – это сопротивление обмотки и напряжение питания. Если бы контроллер двигателя (ESC) должен был подавать полное напряжение аккумулятора на двигатель на низких скоростях, двигатель и / или ESC просто расплавились бы.
Крутящий момент
Обычные RC ESC не могут осуществлять постоянный контроль крутящего момента или ограничение крутящего момента, поскольку в них отсутствует схема измерения тока в качестве меры экономии затрат и веса. Выходной крутящий момент никак не контролируется; двигатель просто производит столько крутящего момента (и потребляет пропорционально столько тока), сколько требуется нагрузке на данной скорости.
Чтобы предотвратить быстрые удары дроссельной заслонки от перегрузки ESC, батареи и / или двигателя (поскольку преодоление инерции приводит к потенциально неограниченному крутящему моменту), ESC обычно имеют пределы для ускорения и напряжения на данной частоте.
Кто на них летает?
Пилоты Boris B. и Mr Steele используют эти моторы вместе с аккумуляторами 4S
Летательный пост №6 моторы и их контроллеры!
И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.
Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.
Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.
Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.
Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.
И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”
Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.
Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”
Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.
Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.
Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.
Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?
К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.
Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.
Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.
Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.
Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”
Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.
А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.
Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.
Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.
— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.
Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.
Мотор 2204 1960kv
Эти моторы великолепны в плане эффективности. У них более низкое значение KV (оборотов на вольт), поэтому они требуют бОльших винтов для увеличения тяги. Здесь вы можете найти результаты замеров тяги (англ) сделанные Оскаром.
Мотор 2204 2300kv
Моторы изначально разрабатывались для аккумуляторов 3S, но после того как было доказано что они отлично работают на 4S, практически сразу стали любимыми моторами большого числа фристайл пилотов. Больший KV реально помогает менять скорость моторов и делает коптер более отзывчивым.
Моторы 2206 2100kv racing edition
Недавно выпущенные (май-июнь 2023). Мощные моторы, немного крупнее и тяжелее чем 2204. По разным причинам эти моторы еще не так популярны как 2204 2300KV.
Напряжение, частота, дроссель и скорость
В схемах управления бесщеточным двигателем с замкнутым контуром скорость двигателя (от которой зависит выходная частота) не контролируется напрямую. Вместо этого дроссель контролирует выходное напряжение, а ESC непрерывно регулирует выходную частоту в ответ на фазовый сдвиг между углом ротора и формой волны возбуждения.
Выполнение действий наоборот (прямая установка частоты и управление напряжением в ответ на измеренный сдвиг фазы) станет тонкой балансировкой:
Если установить слишком низкое напряжение, ток будет слишком мал, что ограничит крутящий момент. Если крутящий момент падает, но нагрузка остается постоянной, двигатель должен замедлиться, что приведет к немедленной потере синхронизации.
Слишком высокое напряжение может привести к чрезмерному току, что приведет к бесполезному расходу энергии и нагреву двигателя и ESC.
Таким образом, оптимальная точка эффективности нестабильна при контроле «частота в первую очередь». Контур управления может держать его замкнутым, но если ESC не сможет достаточно быстро среагировать на нагрузку, произойдет временная потеря синхронизации.
ESC, используемые в вертолетах RC с общим шагом, часто имеют функцию «регулятор», которая поддерживает фиксированную скорость двигателя, пропорциональную настройке дроссельной заслонки. Даже эти ESC фактически не контролируют частоту напрямую, вместо этого реализуя ПИД-регулятор, который устанавливает напряжение в ответ на разницу между желаемой и фактической частотой.
Переход с 3s на 4s
В случае, если уже есть собранный коптер на 3S, и вы готовы к более быстрым полетам, то ниже будут советы по модернизации коптера. Если вы можете себе это позволить, то подумайте о сборке второго квадрика, изначально рассчитанного на 4S. Иметь второй коптер — просто отличная идея, особенно удобно, когда один из коптеров сломан или разобран для обслуживания.
Плюсы
- Хорошее качество
- МОЩНОСТЬ!
- Быстрая реакция на изменение газа
- Не горячие, даже при использовании RaceKraft 5051 — похоже, что охлаждение работает отлично
- Двигатель не блокируется после падения в грязь
- Скругленные магниты -> постоянное расстояние -> больше мощность
Против
- Гайки из комплекта посредственного качества, я рекомендую использовать другие
- Одна из пар: гайка/вал оказалась несовместимой, пришлось заменить гайку. Замечу — только в одном случае.
- Жрет аккумуляторы — может очень быстро высадить аккумуляторы, если летать агрессивно
Я пытался «убить» эти моторы в течение двух месяцев, работают они исключительно хорошо, и мне реально понравилось летать. Реакция на газ гораздо лучше, по сравнению с другими моторами.
Нет проблем с мощностью, даже при использовании RaceKraft 5051, а полет на более легких KingKong 5040 очень плавный.
Прочая электроника — видео передатчик, курсовая камера, osd и т.д.
Все зависит от того, на какое напряжение эта электроника рассчитана, возможно потребуется поставить какой-нибудь стабилизатор для преобразования 16 В (4S) во что-то типа 12 В или 5 В. К счастью, в настоящее время очень много курсовых камер, передатчиков с напряжением питания до 6S, а PDB (платы распределения питания) дают на выходе 5 и 12 вольт.
Распаковываем
Отличная упаковка, мотор и аксессуары лежат в пластиковой коробочке.
В комплект включены: ключ M5, 2 нейлоновые гайки для винта, 2 набора винтов M3 разной длины (5 и 7 мм). Было очень много случаев когда люди сжигали свои EMAX’ы или регуляторы, закоротив обмотки слишком длинными винтами крепления (в комплекте были винты только одной длины!)
Вес мотора 30 грамм, с проводами — 31 грамм, с гайками винта 32-33 грамма, практически также как и RS2205.
С какими винтами использовать?
В зависимости от аккумуляторов, с для 3S отлично подойдут как 5” так и 6” винты. С аккумом 4S вы ограничены 5” винтами.
Наиболее мощная конфигурация будет с винтам 5045 Bullnose на 4S. 6” винты с аккумулятором 4S – несколько рискованная конфигурация, вы можете повредить мотор если будете быстро гонять.
Тесты
Ниже будет таблица с результатами замера тяги (я уже тестировал другие моторы на этом стенде), вот информация для сравнения:
В этом тесте я использовал другой регулятор — Racerstar MS35A.
Винты | % | Макс. тяга, грамм | Макс. ток, А | Макс. мощность, Вт | Эффективность г/Вт |
KingKong 5040 | 50 | 364 | 5.8 | 98.2 | 3.71 |
100 | 1257 | 30.1 | 483.7 | 2.60 | |
Gemfan 5040×3 | 50 | 441 | 6 | 103.4 | 4.26 |
100 | 1327 | 29.58 | 479 | 2.77 | |
Gemfan 5045 HBN | 50 | 442 | 6.2 | 104.8 | 4.22 |
100 | 1375 | 30.3 | 485.3 | 2.83 | |
DAL 5045×3 HBN | 50 | 488 | 7.21 | 121.9 | 4.00 |
100 | 1440 | 35.87 | 572.3 | 2.52 | |
Racekraft 5051×3* | 50 | 459 | 7.31 | 121.9 | 3.77 |
100 | 1313 | 50.61 | 810.4 | 1.62 |
*В моем тесте с использованием винтов RaceKraft 5051×3, оказалось что моторы потребляют слишком большой ток на максимальном газу. Однако, мне очень понравилось, как работают на улице винты RaceKraft с моторами RS2205S. Рывок такой силы, что он спасал меня от падений не один раз, вероятно он был бы не такой сильный при использовании DAL 5045×3 HBN. Должен сказать, что лучше проверить какой вариант больше подходит именно вам.
Торможение
Если двигатель продолжает вращаться внешними средствами, в то время как напряжение снижается, в конечном итоге обратная ЭДС станет больше, чем уровень, который ESC пытается запустить. Это вызывает отрицательный ток и тормозит двигатель. Произведенное таким образом электричество либо рассеивается в катушках двигателя, либо возвращается обратно в источник питания / аккумулятор, в зависимости от используемого режима затухания ШИМ .
Характеристики
- Производитель: Emax
- Серия: RS-S
- Статор: 2205
- Размер (высота и диаметр): 28.42 x 27.96 мм
- 2300 KV
- Вес: 28-29 грамм (со стоковыми проводами)
- Материал: 7075 алюминий полый, стальной вал
- Питание: 3-5S
Заключение
Подытожим, 3S уступает место 4S, и именно сборки на 4S по сути являются стандартом. Похожая ситуация с ПК на F1, они работают хорошо, но F3/F4 становятся все более и более популярными, затем скорее всего будут ПК на F7. Некоторые пилоты уже сейчас используют 5S и даже 6S LiPo аккумуляторы в своих коптерах!
Итоги
Эти моторы с аккумом 4S дадут примерно такую же тягу как 1960 6” винт, но с большей управляемостью из-за меньшего размера винта, и более высокого RPM. Лучшие моторы для фристала, полетов группами и гонок. Они покажут себя еще лучше если на ваших регуляторах включен Damped light.