Обзор радиоуправляемого катера Pilotage Speed Racing RC17309 | Радиоуправляемые игрушки | Обзоры | Клуб DNS

Обзор радиоуправляемого катера Pilotage Speed Racing RC17309 | Радиоуправляемые игрушки | Обзоры | Клуб DNS Самолеты

Почему skytech h100

Если при поиске ориентироваться на озвученные выше требования, прибавив к ним обязательную индикацию разряда батарей, то особого выбора и не остается — Skytech H100. Большинство конкурентов либо имеют батарею меньшей мощности (сказывается на скорости), либо меньше каналов управления, либо не имеют индикации разряда.

Skytech H100После первого катания катер застрял на льдине, плывушей по реке и пришлось сбивать его камнями. В результате — боевая царапина на крышке.

В комплекте идет сам катер, подставка под него, аппаратура управления и зарядное устройство для аккумулятора. Для запуска катера надо открыть крышку, подключить аккумулятор (обязательно соблюдая полярность, иначе можно спалить двигатель) и поместить его в воду.

Skytech H100Внутренности катера: блок управления, мотор с водяным охлаждением, батарейка начального уровня и сервопривод руля. Немного неаккууратно залит герметик, но воду держит. 

На рынке существует две модификации этого катера – Skytech H100 с батареей емкостью 600 mAh и красный Skytech H101 с батареей 1500 mAh. Стоимость – 2100 и 2700 рублей соответственно (мы приводим средние цены магазинов Gearbest и Aliexpress).

Катер H101 больше в полтора раза, у него мощнее мотор и, за счет габаритов, в него удалось запихнуть батарейку большой емкости. Однако, за из-за бОльшей массы, плывет он лишь чуть быстрее синего H100 и батарейки в нем хватает на то же время. Дополнительным недостатком является то, что из-за другой компоновки, производителю пришлось сместить руль вправо, за счет чего у него становятся разными дуги поворота.

Ну и самое важное — из трех! заказанных экземпляров H101, один имел проблемы с выставление руля прямо (вылечено вытягиванием рулевой проволоки плоскогубцами), а еще два проблемы с контактами — в обоих случаях приходилось находить проблемные соединения, чистить от герметика и клея и переподключать их. Другими словами, качество сборки именно H101 — ужасное.

Поэтому, выбирая между двумя катерами я бы предлагаю брать Skytech H100. Катер быстрый, устойчивый на волнах – он играюче преодолевает течение и небольшие волны, даже идя к ним боком – и отлично управляемый прямо из коробки. Посмотрите на небольшое видео с его речным тестом:

Если вдруг его все-таки опрокинет волна (так называемый оверкил), у катера есть система переворота. Правда, к ней нужно немного приноровится, но она работает и пару раз уже спасала мой экземпляр от бесславной гибели в холодной воде.

Несмотря на небольшую емкость батареи в Skytech H100, ее хватает минут на 10 непрерывного катания, чего по ощущениям более чем достаточно. А если хочется большего, то всегда можно докупить батарею большей емкости (вам нужна батарея с напряжением 7.4В и подключением SM plug, к примеру, вот такая, для модели H101.

Для H100 тоже много похожих предложений, к примеру можно найти комплект сразу из трех одновременно заряжаемых аккумуляторов. Если вам нужна только одна батарея, то поиск проще всего вести по словам  H100 battery и ориентироваться на рейтинг продавца.

Водомет и поворотный механизм

При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.

После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.

Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.

Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.

Осталось нанести немного клея, чтоб зафиксировать правильное положение крепления, а после его остывания, нанести уже количество клея необходимое для надежной фиксации.

Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.

Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.

Взял спицу от зонтика (толщина 2 мм.) и продел ее во влагозащитный пыльник для тяг (33х12мм).

Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.

История создания

Для начала небольшая историческая справка о прототипе. История создания немецких торпедных катеров берет начало в годы Первой Мировой Войны. Впервые образец кораблей такого типа был построен в 1917г. Сразу можно сказать, что он был очень далек от совершенства.

Но все же к концу войны флот Германия насчитывал 21 катер.После окончания войны многие страны потеряли интерес к этому типу оружия. По-другому обстояли дела в Германии, на которую было наложено множество ограничений по части вооружений, согласно Версальскому договору.

Под прикрытием этих организаций начались работы по совершенствованию имеющихся катеров и созданию новых. К концу 30-х были выработаны требования тактико-технические требования к новым «москитам». Согласно немецкой морской доктрине, скоростные показатели, в отличие от проектов катеров других стран, были относительно невысокие — около 40 узлов.

К тому времени разными фирмами были представлены три варианта катеров с разной компоновкой и различным количеством бензиновых двигателей. Но они не удовлетворили военных, поэтому, требовался совершенно новый проект. В 1928г. внимание специалистов привлекла моторная яхта Oheka II, построенная для американского финансового магната.

Корпус, по тем временам, имел передовую конструкцию, его силовой набор был выполнен из легких сплавов, а обшивка состояла из двух слоев древесины. Три бензиновых двигателя позволяли яхте развивать скорость 34 узла. По тем временам это были выдающиеся характеристики. В ноябре 1929г. получила заказ на разработку и постройку торпедного катера.

За основу конструкторы взяли проект яхты Oheka II, почти вдвое увеличили водоизмещение чтобы компенсировать момент, создаваемый высокорасположенными торпедными аппаратами. Катер вступил в строй 7 агуста 1930г. и несколько раз менял свое название, в результате он получил обозначение S-1 (Schnellboot).

Следует отметить, что даже увеличение мощности двигателей не помогло добиться проектной скорости 36,5 узда. На скоростях близких к максимальной нос катера выходил из воды происходил замыв бортов и возникало сильное брызговое сопротивление. Эту проблему удалось решить применив так называемый «Эффект Люрссена».

Суть его заключалась в том, что в потоки крайних гребных винтов ставили небольшие вспомогательные рули, которые поворачивали 15-18 градусов в сторону борта. Это помогло добиться увеличения скорости до двух узлов. Впоследствии, вспомогательные рули стали обязательной частью конструкции всех шнельботов.

S-1 и стал прородителем всей серии немецких торпедных катеров класса S. С 1943 начали производиться катера наиболее удачной модификации Schnellboot типа S-100. От кораблей предыдущих типов он отличался бронированной рубкой куполообразной формы. Катера класса S-100 имели почти вдвое большую длину, чем катера противника аналогичного класса.

Каким должен быть радиоуправляемый катер

Выбирая лодку я «прошерстил» множество профильных форумов. К сожалению, большинство ресурсов такого рода посвящено квадрокоптерам и радиоуправляемым машинкам. Тем не менее, если свести воедино всю информацию, то в кратком пересказе она выглядит так:

  1. Большинство лодок выглядит одинаково и начинка в них сходная.
  2. Лодки начального уровня оснащаются дешевым коллекторным электромотором (он шумный, активно есть батарейку, обладает не самым большим ресурсом). Максимальная скорость ограничена 20-30 км/час. И различия, по большему счету, сводятся к мощности (вольтаж) и емкости комплектного аккумулятора, а так же качества изготовления корпуса.
  3. Еще одно важное отличие – количество каналов связи. У хорошего катера их должно быть четыре. Т.е. газ, реверс, право и лево. Покупая лодку с меньшим количеством каналов вы рискуете ее потерять, засадив куда-нибудь носом.
  4. Самым популярным производителем лодок является фирма Fei Lun, соответственно модели начального уровня FT007 и FT009 (последняя побольше размером и помощнее). Большинство любителей модельного спорта советуют к покупке именно их.
Смотрите про коптеры:  Чертежи и цветовая схема. Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками

Однако тут кроется один маленький нюанс – модели FeiLun FT007 и FT009 комплектуются пультом без индикации разряда батарей. То есть о том, что аккумулятор разряжается можно понять только по тому, что лодка стала плавать медленнее. И успеете вы ли пригнать катер обратно до тех пор, пока батарейки не сели – большой вопрос.

На форумах полно примеров, когда люди рассказывают о том, что их лодка уплыла потому что они не успели отследить разрядку, а погода или условия были такими, что сплавать за катером было невозможно. Да, существует специальный индикатор разряда, который устанавливается в лодку и пищит оттуда, но его нужно покупать отдельно, его можно не услышать за шумом мотора и его настройкой вряд ли озаботится новичок. Чтобы этим всем не заморачиваться, нам сразу нужна модель с обратной связью.

Катер

Катер Pilotage Speed Racing RC17309 выполнен из прочного ABS пластика. Корпус состоит из трех частей. Форма корпуса подобна классическому катеру, на днище выполнены парочка продольных реданов, а угол килеватости составляет 45 градусов. Габариты корпуса катера небольшие, максимальная длина составляет 32 см, для небольшого водоема такого катера вполне хватит для того, чтобы побаловать себя на протяжении 20 минут.

В самом верху расположена специальная «крышка-люк» за которой находится технический отсек. Крышка оставляет отпечатки пальцев, которые легко удаляются с помощью протирки.

Фиксируется откидная крышка с помощью специального поворотного фиксатора, а в месте соединения, внутри крышки, находится уплотнительный слой для плотного соединения к средней части корпуса, что препятствует проникновению воды внутрь.

Если рассматривать катер сверху, то сразу видно, как он качественно раскрашен, на поверхности корпуса нанесены название серии катера, лейбл производителя и его сайт.

В задней части корпуса расположен руль, винт и направляющие элементы. Винт зафиксирован к валу с помощью гайки М4, а направляющие крепятся к корпусу с помощью небольшого винтика. Все элементы выполнены из глянцевого пластика черного цвета.

У катера Pilotage Speed Racing RC17309 есть датчик безопасности, иными словами, мотор не заработает, пока катер не опустится в воду. За эту функцию отвечает специальный датчик, расположенный в задней части катера ближе к правому борту.

Сборка выполнена качественно, люфта нет, корпус ровный без сколов.

Технический отсек радует глаз, все внутренние элементы крепятся к корпусу катера небольшими винтиками, здесь нет ничего лишнего, все аккуратно уложено и тщательно зафиксировано.

Ближе к носовой части катера расположен модуль управления. В центре находится моторчик и выведен кабель питания с клеммой, по правому борту изнутри проведен шлейф до рулевого модуля. В нижней части находится вал, с помощью него происходит передача крутящего момента от мотора к гребному винту, сам вал выполнен из металла, однако соединительные элементы все пластиковые.

По центру расположился отсек для установки аккумуляторной батареи, после которого находится рулевой модуль. Мотор катера Pilotage Speed Racing RC17309 имеет водяное охлаждение, мотор обвивает металлическая трубка, которая коммутируется с двух сторон пластиковой трубкой.

Катер на радиоуправлении

Продолжаем представлять вашему вниманию материалы по изготовлению радиоуправляемых игрушек. На этот раз предлагаем узнать способ самостоятельного изготовления радиоуправляемого катера.

Начнем, как всегда, с просмотра авторского видеоролика

Нам понадобится:
– 2 радиомодуля NRF24L01;
– 2 платы Arduino Uno;
– драйвер двигателя L298N;
– сервопривод;
– аналоговый джойстик для Arduino;
– 2 кнопки включения и выключения;
– двигатель на 6 вольт;
– кусок от жестяной банки;
– пластиковый корпус для джойстика;
– пластиковая герметичная тара для электроники;
– 2 пальчиковых аккумулятора;
– 2 отсека для аккумуляторов;
– велосипедная шпица;
– кусок пенопласта размером 26х15 см.

Первым делом необходимо придать пенопласту вид катера. Ножом вырезаем нос корабля.

Далее при помощи наждачной бумаги закругляем нижние углы.

В передней части катера нужно сделать несколько углублении. Углубление ближе к краю нужно для двигателя, среднее предназначено для герметичной тары, а заднее – для сервопривода.

Берем шпицу и распиливаем на двое.

Берем кусок пластмассы и проделываем в нем отверстие 2 мм сверлом.

Этот кусок пластмассы нужен для того, чтобы соединить вал двигателя и шпицу.

Далее из куска металлической банки нужно сделать винт.

Отрезаем кусок банки, надеваем его на шпице и зажимаем гайкой. Чтобы зажать лопасть гайку нужно предварительно спилить посередине.

Собираем механическую часть радиоуправляемого катера при помощи клеевого пистолета.
Ниже представляем схему передатчика катера.

А также приемника.

Теперь необходимо запрограммировать платы приемника и передатчика. Как сделать это, вы можете узнать из наших прошлых материалов по изготовлению самодельных радиоуправляемых игрушек. Как всегда, ссылки на скетчи и драйвера можно найти в конце статьи.

Важно надеть крышку на двигатель, чтобы на него не попадала вода. Отличным решением может стать крышка от аэрозольной краски или любого спрея.

Поворотную систему можно сделать из кусков пластмассы.

Наш катер на радиоуправлении готов покорять моря и океаны.

Ссылка на программу, необходимую для заливки скетча на плату: www.arduino.cc
Библиотека для джойстика: github.com
Драйвер, необходимый в случае использования китайской платы:
drayver-dlya-kitayskoy-arduino-na-chipe-ch340t-2.zip

[178.97 Kb] (скачиваний: 237)

Скетч для приемника
sketch_priemnik-korablik.rar

[1.46 Kb] (скачиваний: 556)

Скетч для передатчика
sketch_peredatchik-korablik-02.rar

[381 b] (скачиваний: 465)

Компоновка

Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

Внутри корпус поделен на «отсеки».

  • 1 — аккумулятор и приемник
  • 2 — цистерна
  • 3 — насос
  • 4 — сервы и регуляторы хода
  • 5 — главный мотор

Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса. Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор.

Может и не весь, но он больше не работал как положено. Так я спалил 3 регулятора и решил сделать схему с микро-переключателями. Она очень простая и обеспечивает симметричное вращение вперед/назад. Но стабилизатор питания на 3 ампера все таки лучше поставить.

Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

Так же стоит поставить модули Fail-safe на каналы насоса и двигателя. Двигатель настраивается на выключение, а насос на продувку цистерны.

Все чертежи на отдельной странице.

Недостатки, куда же без них

Самым большим недостатком является неодинаковость поворота руля. Т.е. вправо он поворачивает меньше, чем влево. На водном просторе это не слишком чувствуется, но левая дуга у него заметно меньше, чем правая. К сожалению, в данной модели это невозможно. Для H101 эта проблема более явная из-за того, что руль расположен не по середине.

Второй недостаток, впрочем, свойственный большинству лодок – при активном заднем ходе лодка погружается кормой в воду, как бы закапываясь в глубину. Это происходит из-за формы корпуса и наклона винта. Поэтому, выбираясь откуда-нибудь задним ходом желательно не давить на газ и быть уверенным в герметичности своего судна.

Третий недостаток – вода внутрь все-таки попадает. Особенно при реверсе или перевороте. Проблема легко решается проклейкой скотчем по периметру крышки. Но в большинстве случаев этого не требуется.

Смотрите про коптеры:  Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Четвертый недостаток (хотя это больше придирка), заключается в том, что комплектный пульт явно избыточен. Если приглядеться к дисплею, то видно, что пульт этот от квадракоптера, который выпускается той же фирмой. И часть кнопок на пульте просто лишние – они либо не наживаются, либо нечего не делают.

Пятый, относится к H101. Как уже говорилось выше, из двух заказанных экземпляров, оба имели проблемы. Один незначительную, второй — фатальную, т.е. катер просто не включается. Поэтому мы не можем H101 катер для покупки и, если вам нужен большой катер с емкой батареей, советуем присмотреться к Fei Lun FT009 с обязательной покупкой индикатора разряда (см. раздел «следующий уровень»).

Пульт д/у

Пульт дистанционного управления у данной модели выполнен в стандартном форм-корпусе типа «пистолет». Корпус полностью состоит из пластика черного цвета, габариты пульта средние и составляют 160 х 90 х 205 мм.

Включение – выключение пульта осуществляется с помощь небольшого переключателя, расположенного в верхней части тыльной стороны. Сверху пульта находятся кнопки для триммирования (настройки правильного движения катера). Между ними/ по центру, находится зеленый световой индикатор работы.

1) Когда катер далеко отдалится от пульта управления;
2) Когда у катера будет садиться аккумуляторная батарея;

Движение вперед – назад осуществляется с помощью курка пульта. Сам курок выполнен удобно, при нажатии на курок катер двигается вперед, а благодаря форме курка возвращения на свое место не происходит, так как ответная часть упирается в палец постоянно.

Поворот руля катера осуществляется с помощью поворотного кругового колеса пульта Д/У, расположенного с правой стороны. Основание колеса выполнено из пластика, а сам руль обтянут плотным поролоном черного цвета. Рулевое колесо не крутится, а лишь смещается на 2-3 см. вперед – назад. Соответственно, при смещении на себя катер поворачивает вправо, а если от себя – влево.

Антенна пульта расположена внутри корпуса в верхней части.

Батарейный блок находится в нижней части и скрыт за выдвижной крышкой. Для данного пульта необходимы четыре элемента питания типа АА на 1.5 В. Важно! Данные батарейки в комплект поставки не входят и их необходимо докупать отдельно!

Радиоуправление для прикормочного карпового кораблика с автопилотом. sc-a2. arduino. своими руками. вторая версия

есть у меня замечательный дядя, которого я видел последний раз лет в 10. Спустя 20 лет он приехал в гости. По дороге его уставший от жизни жигуль тройка немного рыгнул трамблером. Приехал к нему с подкатом, жигуля погрузили и поехали на место семейной сходки.

по приезду дядя очень нахваливал мою машину, а потом, уже за столом, выдал что дарит мне свой жигуль: мол хоть и ломается, но это уже почти ретро и скоро я её смогу продать за все деньги мира. Ну пьяные базары, обычное дело.

после чего уже все тётидяди начали хором вещать что я должен в ответ отдать ему свою машину. На резонный вопрос “а схуяле я должен отдавать машину стоимостью на два ноля больше чем его отрыга” был получен ответ “он старый, хорошей машины уже не купит, а ты молодой и ещё на такую-же заработаешь. Да и ваще он твой дядя, семейные узы нужно чтить”. Предложил им обменять их трёшку на мою дачу в 75км от города, почему-то отказались. Когда начал аппелировать к семейным узам – был послан нахуй. Послал всех в ответ, свалил. Бонусом получил пожизненный отпуск от всех обязательных семейных мероприятий, ведь мало того что отказался помогать родственнику, так ещё и после посыла нахуй не остался ночевать в летней кухне чтобы по утру за свои бабки чинить отрыгу и потом развозить всю эту пиздобратию по домам (как оказалось они на это расчитывали, ведь я хорошо зарабатываю, значит могу весь день быть бесплатным таксистом)

потому радуйтесь что проебали отношения с таким замечательнейшим родственником 🙂

Радиоуправляемый колесный катер – секрет мастера – сделай своими руками

Ранее Мастер показал секрет строительства своими руками простого колесного кораблика на резиномоторе. Такие модели весьма эффектны, наверное благодаря неспешным звукам работы лопастей колеса по воде. В ходе строительства кораблика отработана технология изготовления шестилопасного гребного колеса. Давайте сделаем колесный кораблик — пароходик на радиоуправление и с электродвигателем достаточной мощности для длительной работы игрушки. Почему в названии пароходик? Наверное потому, что большая часть колесных кораблей оснащалась паровыми машинами. При строительсве пароходика будет применена самодельная рулевая машинка из деталей HDD.

Для строительства кораблика потребуются.

Материалы. Кусок плотного пенопласта толщиной 25 мм,  6 пластиковых карточек, машинка на радиоуправлении, cтарый HDD, обрезки потолочной плитки (использованы куски от строительства планера), кусок мягкой проволоки, корпус от шариковой ручки или фломастера, банковскя резинка, два изолированных продка и пара зубочисток.

Инструмент. концелярский нож, пила по металлу, отвертки звездочки, паяльник, пистолет для термоклея, ножницы и плоскогубцы.

Мастер класс простой но требует навыков работы с инструментами и пониманием процессов строительства. Инструкция представлена в пошаговом виде.

Шаг 1. Рулевая машинка сделана из старого HDD, подробная технология именно для этого кораблика изложена здесь и показана на фото.

Кораблик пароходик
Кораблик пароходик
Рулевая машинка
Старый HDD
Рулевая машинка
HDD разобран
Рулевая машинка
Основание серво мотора
Серво мотор
Серво мотор
Рулевая машинка
Рама руля
Рулевая машинка
Материал руля
Рулевая машинка
Установка пера руля
Рулевая машинка
Рулевая машинка

Шаг 2. Специально для строительства у китайских братьев куплена простая (200 р. 2021 год) радиоуправляемая машинка. Ссылка на покупку здесь. Электроника двухкомандная. Основание машинки разделено на два отсека  — моторный и батарейный с электроникой. Допустимо не разделять основание, но тогда придеться уделить больше внимания балансировке пароходика на воде. Провода питания двигателя отпаиваются и припаиваются новые. Проводники питания от двигателя припаиваются к серво мотору рулевой машинки. Схема соединений показана на фото.

Донор электроники
Донор электроники
М
Основание машинки
Разделение основания
Разделение основания
Схема соединений
Схема соединений

Шаг 3. Изготавливаем гребные колеса. Полное руководство смотрим здесь.  Колеса делаются из половинок разрезанных вдоль карточек. Смотри фото.

Материал для гребных колес
Материал для гребных колес
Гребное колесо
Гребное колесо
Гребные колеса
Гребные колеса

Шаг 4. Присоединение гребных колес к моторному отсеку. Колеса машинки при помощи плоскогубцев разрушаются. На осях должны остаться только утолщения крепления колес. Из старой авторучки или фломастера вырезаем два цилиндра длиной 40-50 мм и делаем в них три пропила для прохода лопастей. При помощи термоклея закрепляем цилиндры на гребных колесах. Смотри видео. Удлиненные оси закрепляем на валу также термоклеем — смотри видео! Удлинение необходимо из-за ширины корпуса кораблика для сохранения необходимой остойчивости на воде.

Моторный отсек
Моторный отсек
Остатки колеса
Остатки колеса
Заготовка вала
Заготовка вала
Удлиняющий вал
Удлиняющий вал
Установка вала
Установка вала
Моторный отсек с движителями
Моторный отсек с движителями

Шаг 5. Строительство корпуса. Корпус вырезан ножом или пилой из пенопласта пеноплекс толщиной 25 мм.  Смотри чертеж на фото. Посадочные гнезда под рулевую машинку, моторный и батарейный отсек сделаны по технологии показанной здесь. Моторный отсек полностью не заглубляется. Для лучшей устойчивости на курсе и защиты руля от водорослей установлен небольшой киль из пластиковой карточки. Киль закреплен термоклеем

Разметка гезда под рулевую машинку
Разметка гезда под рулевую машинку
Гнездо под рулевую машинку
Гнездо под рулевую машинку
Разметка отсеков
Разметка отсеков
Отсеки вырезаны
Отсеки вырезаны
Высота установки моторного отсека
Высота установки моторного отсека
Установка киля
Установка киля
Киль закреплен
Киль закреплен

Устанавливаем рулевую машинку, моторный и батарейный отскек. Соединяем все проводники и проверяем работу кораблика до спуска на воду. при помощи банковской резинки и зубочистуи воткнутой в корпус выставляем положение руля в центре. Подаем питание. Двигатель должен заработать и колеса начнуть вращаться, если вращение в неправильную сторону, то следует перепаять проводники питания,изменив полярность подключения. Проверяем работу пульта. Руль должен отклоняться влево и вправо по командам с пульта управления.

Шаг 6. Изготовление надстроек. При работе гребных колес может происходить захлестывание воды на палубу, что нежелательно. Для защиты от воды были сделаны из потолочной плитки эффектые кожухи колес и рубка. Труба сделана из алюминиевой банки. Как сгибать потолочную плитку подробно изложено здесь. надстойки закреплены термоклеем.

Испытания кораблика с самодельной рулевой машинкой показаны на видео. В отличии от винтовых катеров пароходик на гребных колесах не теряет ход при попадании в водоросли и продолжает движение. Движение колес радует глаз.  Игрушка получилась на ура! Возможно дальнейшее развитие темы.

Понравилась идея? Сделай репост, оставь комментарий. Поддержи авторов! Подпишись на видеоканал Секрет мастера!

Сколько стоит построить катер для завоза прикормки

Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.

Много это или мало?

Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры на > купить дрон — цены интернет-магазинов России - в Москве, Санкт-Петербурге

Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.

Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.

Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.

Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.

Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?

Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!

В догонку – а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли – это самый дешевый вариант! 🙂

– Делаем квадрокоптер из линеек.– Изготовление катера для прикормки своими руками.– Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.– Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.– Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.– В помощь рыбаку.– из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Все Сам и своими руками

Следующий уровень

Как уже говорилось выше, лодки начального уровня оснащаются коллекторным мотором, имеющим ряд недостатков. Если же вы хотите попробовать действительно мощный катер, оснащенный безколлекторным двигателем, способным разгонять лодку до 50 км/час, то советую присмотреться к FeiLun FT012, стоимостью 4700 рублей.

Fei Lun FT012

Это катер уже совершенно другого уровня с соответствующей ценой. Недостатки у него, впрочем, те же – отсутствие индикации разряда. Слава богу, на безколлекторном моторе падение скорости гораздо заметнее, и его можно быстро пригнать домой. Кроме того, в случае с дорогой лодкой, ее можно оснастить индикатором разряда, который станет подавать звуковое предупреждение прямо с лодки.

Его сложнее услышать, но с ним гораздо лучше, чем без него . Цена вопроса – около 100 рублей. Индикатор можно поставить и радиоуправляемый катер FT009, но новичку будет сложнее разобраться с тем, как это работает. А вот в случае с FeiLun FT012 уже имеет смысл разобраться в вопросе.

Спустя 2 года (обновление от 7 мая 2021 г.)

Лето 2021 года становится третьим сезоном катания катеров. Собственно, практика подтверждает выводы сделанные 2 года назад. Самым проблемным по-прежнему остается H101. В начале второго сезону него полетел сервопривод управлению рулем. Слава Богу, замена стоила всего 250 рублей и была без проблем куплена в магазине радиомоделей.

Можно было сэкономить и  купить эту же деталь за 150 рублей на али, но лишние 100 рублей не стоили 2-3 недельного ожидания. Из минусов: сервопривод оказался меньше по размерам и пришлось немного повозиться с его креплением. Плюс: после замены  появилась возможность с пульта выставлять начальное положение руля.

В начале третьего сезона снова на H101 умерла основная батарея. Слава Богу, за два года появились запасные. Кроме того, появились следы коррозии на контактах из-за попадания воды. При смене батареи контакты были очищены и при катании я стараюсь их укрывать от брызг. Ну а H100 просто включился и поплыл.

Кстати, еще одни интересный момент — если раньше под эту модель было проблемно найти укороченные запасные аккумуляторы, то теперь на Али их стало довольно много. Что еще раз говорит о растущей популярности этой модельки. Кстати, на Али появились модификации с, как пишут продавцы, обновленной материнской платой.

Увертюра

Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты. Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом. Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»).

Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).

Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.

Итак, выработалась концепция: Решил делать кораблик на DTMF управлении. Это, когда звонишь с одного мобильного телефона (передатчика) на другой (приемник), и при нажатии на клавиши раздается «пиканье» разного тона. На втором телефоне (приемнике) остается лишь запрограммировать преобразование этого «пиканья» в разные команды управления в зависимости от полученного тона (один сигнал мотор запускает, другой — останавливает, третий — поворачивает).

Видите, как все просто? Преобразовывать сигнал я решил с помощью платы Arduino Uno. Детально рассмотрим этот вопрос в разделе Электроника. А начнем с корпуса.

Упаковка

Катер Pilotage Speed Racing RC17309 поставляется в картонной коробке средних размеров (370 х 270 х 130 мм), коробка легкая, ее вес составляет не более 1 кг.

На лицевой стороне упаковки крупно изображена модель спортивного катера, указан логотип компании, серия модели, ее ключевые особенности и изображение пульта дистанционного управления.

С обратной стороны упаковки информация дублируется, но только на английском языке, к тому же, изображение катера имеет другую расцветку. Это объясняется тем, что производитель выпускает лишь два варианта цвета – это розовый и желтый.

С правой стороны указан точный комплект поставки и габариты игрушки, вся информация напечатана на двух языках. На других сторонах упаковки находится информация идентичная той, что на лицевой стороне, плюс указан адрес производства, штрих-код, маркировка цвета корпуса катера и дополнительную печатную информацию.

Не могу понять, почему на сайте производителя указаны цвета зеленый и красный, бонусом на упаковке нанесена наклейка с зеленым цветом. У меня по этому поводу объяснений нет, так как по факту и на картинках изображены катера другой расцветки, которые я перечислил.

Радиоуправляемые катера: отзывы

Читая отзывы о данных моделях можно узнать, что при необходимости каждый сможет подобрать катер для своих целей и под свои запросы. А вот те, кому интересно собрать такую смогут сделать это и самостоятельно, особенно если учитывать, что сегодня совсем несложно приобрести необходимые детали.

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел вам показать, как сделать лодку на радиоуправлении. Эта самоделка отлично подойдет для тех, кто хочет заняться лодочным моделизмом, но модели лодок стоят довольно дорого. Собрать свою модель будет не намного дешевле, но куда интереснее, чем просто купить готовую лодку в магазине. Ну да ладно, хватит длинных предисловий, погнали!

И так, для данной самоделки нам понадобится:

— лист ABS пластика. — электродвигатели 180 класса 2шт. — лодочные пропеллеры. — переходник для вала электродвигателя. — электроды подходящего диаметра. — алюминиевые трубки, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру электродов. — 2s 7.4v Lipo аккумулятор. — немного провода. — электроника от старого радиоуправляемого вертолёта. — алюминиевая пластина. — винты.

Из инструментов нам также понадобится:

— Линейка. — маркер. — канцелярский нож. — терма клей. — дрель. — отвёртка. — плоскогубцы. — смазка. — паяльник.

Для начала нам потребуется сделать корпус самой лодки. В качестве материала для корпуса лучше всего взять толстые листы ABS пластика. На листе пластика при помощи линейки и маркера следует отметить прямоугольник длиной 25см и шириной 11.5см.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector