Обзор Stellaris: Overlord — нового масштабного DLC про «космических казахов», от которого у игроков пригорело. Разбираемся, почему так получилось

Обзор Stellaris: Overlord — нового масштабного DLC про «космических казахов», от которого у игроков пригорело. Разбираемся, почему так получилось Роботы

А почему, собственно, дополнение ревью-бомбят?

Если открыть отзывы в Steam, на момент написания обзора увидим 400 положительных отзывов на 500 отрицательных. Если исключить множественные кек-обзоры в духе «Наконец-то можно поиграть за казахов» и палец вниз, то можно разглядеть и вполне реальные проблемы, которые преследуют Paradox уже несколько DLC подряд — это сырость или скучность нового контента, почти не тестированные инновации и механики, которые ломают строящийся годами и правящийся постоянными патчами баланс, а также и снижение производительности в не самой требовательной к железу игре (хотя я последнего не заметил на своем довольно древнем ПК, шло все гладко на 60 fps).

И самое главное нововведение — «космические казахи»!

Да, вы не ослышались. В фанатском комьюнити про это не пошутил разве что совсем ленивый, фраза уже крепко вошла в оборот. Совершенно неясно, ошибка ли это, или в стан разработчиков пробрался ушлый дизайнер-диверсант с тайной директивой перерисовки всех человеческих пресетов на азиатский тип головы и лица.

Так вот и получается, что в начале своего межзвездного пути под руководством ООН не остается ни одного европеоида, а юная космическая империя состоит из миллиардов казахов разных оттенков и цветов кожи — от африканского черного до белоснежного белого. 

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер на радиоуправлении для новичков SYMA X23W

На самом деле, ничего критичного. Либо патчами поправят, либо модами. Подробнее об этом неприятном инциденте в другом нашем материале

Что такое космические базы и зачем они нужны?

Космические базы — это модульные сооружения, позволяющие выполнять широкий спектр задач. Основными задачами космических баз в Stellaris являются контроль территории и обозначение границ вашего государства. В каждой системе может быть только одна космическая база.

Их можно построить при помощи строительного корабля, потратив очки влияния и небольшое количество сплавов. Строить форпосты можно только в исследованных системах. На поздних этапах появляется возможность установки модулей и сооружений, которые расширяют функционал баз.

Существует лимит, который ограничивает количество баз в вашей империи. Называется он «Максимум космических баз». Каждая база, модуль или сооружение увеличивают данный лимит, однако если его превысить, то ничего страшного не произойдет. При строительстве космических баз сверх максимума увеличивается стоимость только их содержания.

Расположение космической базы на орбите звезды
Расположение космической базы на орбите звезды

Главное нововведение — вассальная система

А теперь о том, ради чего весь праздник и затевался. Нельзя сказать, что система взаимоотношений между цивилизациями раньше отсутствовала. Напротив, она была, и была вполне полноценной, однако же теперь можно погрузиться в нее еще немного глубже. Ключевое слово здесь — «немного», но немного — еще не значит «плохо». 

На бумаге все просто. Разрастаясь до огромной империи (как правило милитаристской), игрок неизбежно сталкивается лбами с другими цивилизации. Какие-то вопросы с соседями можно решить дипломатическими либо торговыми путями, но с кем-то придется сражаться до последней капли крови или того, что у этих клятых инопланетян течет в жилах. 

А заранее просчитать, как лучше общаться с соседями, помогут традиции. Хочется сделать упор на дипломатию? Или, может, на военную мощь? Об этом стоит начать раздумывать в самом начале игры

Это означает, что для завершения конфликта при наличии явного превосходства над противником игрок может навязать врагам требование вассалитета. Система не так проста, как может показаться, и иногда оборачивается неприятными для сюзерена моментами.

Но в целом и общем все просто: победили врага — навязали вассалитет — получаем гешефт. Не забываем об исполнении всех условий договора, потому что они будут с обеих сторон. Например, договор о защите при нападении третьей стороны: если на вассала нападут, то скорее всего будет необходимо вступить в войну, чтобы защитить собственные интересы. 

Заключаем договор, выбираем нужные пункты и надеемся, что собеседники согласятся. Спойлер — эти не согласятся и почти сразу захотят провести операцию по дехуманизации Солнечной системы

Не стоит думать, что вассалитет — это всегда унижение. Вассальный договор — это тонкая настройка взаимоотношений, в которых относительную выгоду получают обе цивилизации, а в отдельных случаях сюзерен может даже терпеть убытки ради того, чтобы сохранить за собой полезного вассала.

Например, подчиненному можно разрешить не вступать в войну, которую ведет сюзерен. Можно полностью отказаться от дани и даже доплачивать вассалу за верность. Звучит странно, но на самом деле это очень даже неплохая стратегия, учитывая, что покоренную цивилизацию можно при этом запрячь стать добывающей ресурсы провинцией.

А еще вассалы — это электорат. В условиях вассалитета можно договориться, чтобы подчиненная цивилизация голосовала так, как нужно игроку. За это, вероятно, придется отсыпать дополнительных бонусов голосующим, но оно того однозначно стоит.

Черные дыры — это не только очень красиво, но еще и очень полезно для ее владельца

Но мало навязать условия, нужно ведь их еще и поддерживать, причем с обеих сторон. Сюзерен вполне может через какое-то время зажраться и потребовать изменений каких-либо пунктов договора, а вассал, в свою очередь, может послать императора к вымершим предтечам и разорвать сотрудничество. В таком случае выстраивать дружбу придется с нуля, потому что отношения будут сильно испорчены.

С каждым покоренным вассалом можно заключать индивидуальные договоры с разными условиями. Один, например, по результатам войны отдает сюзерену часть своих территорий, другой, напротив, получает в дар какую-нибудь систему. И уже в процессе новых взаимоотношений одних можно щемить и не давать высунуть носа, требуя огромных сумм в качестве дани, а другим же давать на время свой флот для решения внутренних дел или взаимовыгодно обмениваться торговой информацией. Все персонально, к каждому необходим свой тонкий подход.

Пока мы ищем себе вассалов среди иных цивилизаций, враги плетут свои заговоры в самом сердце будущей империи. Всякого рода фракции появляются довольно часто, и только от решений игрока зависит, поддержать их или подавить мощным тоталитарным кулаком

Достичь вассалитета можно не только военным путем. Некоторые цивилизации, завидев мощь империи игрока, будут рады встать в подчинение без кровопролития, главное — чтобы условия договора были взаимовыгодными. При должном желании можно взять в качестве вассала цивилизацию, которая откровенно мощнее расы игрока, только такое сотрудничество продлится недолго.

А если вассал однажды решит, что его более не устраивают условия договора — он станет предъявлять претензии. Может даже потребовать себе часть территорий империи, иначе — БУНД! К сожалению, пока что такое происходит постоянно, и игрок практически не может на это никак повлиять — со временем подчиненные набираются смелости и начинают громко о себе заявлять.

Агрессивно настроенные рептилоиды оказались в двух шагах от Солнечной системы. Эх, если бы в реальной жизни к нам так близко оказались инопланетяне — мы бы уже давно с ними установили контакт

Что нового, stellaris?

«Да не очень-то много всего», — ответит он нам. Но для тех, кто наиграл уже десятки или даже сотни часов, любой новый контент будет в радость. К тому же, совсем не дорогой по современным меркам — 435 рублей (если, конечно, у вас есть возможность совершить покупку в Steam).

Заявленных глобальных изменений всего два. Первое — это та самая система вассалитета, вторая — несколько новых вариантов предысторий для цивилизации игрока. Есть еще несколько мелочей, такие как новые мегасооружения, которые, как оказалось, не несут каких-то глобальных преимуществ, но выглядят весьма свежо.

Развитие технологий в Stellaris — многопоточный проект. Одновременно независимо друг от друга происходит изучение нескольких сфер науки

Начнем со второго, так как это на самом деле первое, с чем столкнется будущий покоритель галактики перед тем, как начать игру. У каждой цивилизации есть пресеты происхождения, и хоть изначально у каждой расы оно какое-то определенное, на этапе подготовки к игре его можно изменить. Какие-то варианты происхождения бесплатные, другие же открываются по мере приобретения соответствующих DLC.

Земляне изначально имеют предысторию «Успешного объединения», мол, они бодались, боролись, но в итоге скооперировались под эгидой ООН и таки вырвались к звездам. 

В Stellaris миллион вещей быстро утекает из-под контроля игрока. Но мегаудобный планировщик в правой части экрана позволяет управлять огромной империей без ощущения того, что он что-то упускает

Но можно сделать так, что раса была специально выведена таинственными предтечами, а родной мир создан для них как заповедная зона. Или что человечество — это раса короткоживущих клонов, которых производят древние клонические фабрики, и эти ребята вдруг решили найти свое место во вселенной, а заодно отыскать ответы на вопрос — кто, когда, зачем и почему их создал. 

Overlord же добавляет пять подобных вариантов. И это не косметическая функция: выбор предыстории существенно влияет как на ролевой отыгрыш, так и на геймплейные механики. Итак, новинки:

Учителя покрова. Цивилизацию задолго до ее выхода в космос направлял и обучал таинственный межзвездный ковен Идущие-сквозь-Покров. Так что их патроны стали просветленными спиритуалистами, и уже заранее знают многие тайны мира. Такие ребята вряд ли начнут экспансию с создания военного флота и объявления войны всему миру, но зато с большей тщательностью могут погрузиться в изучение тайн мироздания.

Имперский феод. Цивилизация начинает в не самых приятных условиях. Как правило, раса игрока на старте не знает о существовании инопланетян, но в этом случае она уже успела отправиться к соседним звездам и там оказалась покорена более могущественной инопланетной культурой.

Улей-прародитель. Цивилизация существует в виде коллективного разума. Возможно, визуально такой вариант не подходит для стандартной людской расы, но некоторым другим расам — вполне.

Дети подземелья. Цивилизация косплеит дворфов из фентези. Все жители расы испокон веков прятались под землей, где достигли огромных успехов в технологическом развитии. Есть как плюсы, так и минусы. Как по мне — главный плюс в том, что этих ребят почти не берет ковровая планетарная бомбардировка. Еще в этом случае у расы появляются новые варианты задних фонов для меню цивилизации.

Звездная катапульта. В этом случае цивилизация, впервые улетая из родного мира, обнаруживает неподалеку странное неработающее мегасооружение — квантовую катапульту. Если ее починить, это может дать игроку огромное преимущество в исследовании мира.

Квантовая катапульта — новое мегасооружение, которое доступно некоторым цивилизациям с самого старта космической экспансии

Пять предысторий — это достаточно много. Если учитывать, что с каждым таким DLC их становится все больше, то в комплекте опций будет даже слишком много. С другой же стороны, немногие оценили этот набор, потому что все предыстории получились несколько неоднозначными, и прямо-таки явных игровых преимуществ не несут.

Ту же самую звездную катапульту можно построить любой цивилизацией, просто чуть позже, а стоимость подземных построек детей подземелий слишком высока, чтобы играть комфортно на ранней и средней стадии партии. Ну и, конечно, больше всего вопросов к варианту «Имперский феод» — мало кому хочется начать играть за ксеноморфскую подстилку, платящую дань узурпатору, а сюзерены, как правило, попадаются весьма мерзкие, что делает игру совсем уж неприятной для новичка.

Но, если так подумать, все эти варианты очень крутые для, так сказать, ролевого отыгрыша. Восприятие этих новинок целиком и полностью зависит от типа игрока и от того, что ему больше нравится в видеоиграх — погружение в историю и ролевой отыгрыш или же получение явных преимуществ, а также сухое наращивание циферок мощи и всего такого прочего.

Происхождение выбирается еще до начала игры, и изменить впоследствии его будет нельзя. В описании можно узнать все плюсы и минусы сделанного выбора

[stellaris] война, мир и другие кризисы империи няш

Няшность – непобедима! © надпись на памятной стелле погибшим при орбитальной бомбардировке,
Норикум, Альфа Центавра

20230510170714_1

Известно, что к 2270 году Первый ударный флот Империи проводил дальнюю разведку южнее границ Мандата Ханн’Фелир, устраняя агрессивные формы межзвёздной жизни. В то же время Мандат распространил своё влияние на звёздную систему

Virdamon

, заблокировав работу имперской станции червоточин и закрыв путь назад для флота. Многолетние дипломатические переговоры раз за разом завершались крахом. Совет Старейшин призвал готовится к войне. Первый энергетический кризис в Империи.

2271 г. 17 декабря.

Начало

“Войны затерянного флота”

.

  1. 2272 г. Битва за Tirim. Корабли Первого ударного флота вторглись в Tirim, родную систему ктулху. В подмогу со стапелей верфей Земли был отправлены дополнительные силы Империи. Здесь, у столичной планеты был дан основной бой флотилий, завершившийся сокрушительным поражением врага. Началась долгая блокада.
    20230510170953_1
  2. 2276 г. 14 августа. Капитуляция Мандата Ханн’Фелир. По условиям мирного договора Мандат признал себя вассалом Империи Няш
    20230510172831_1
  3. 2279 г. 22 ноября. Особым указом Объединённый ударный флот Империи был переименован во Великий няшный флот. На всех планетах Империи Няш в этот день проводились торжества и празднества.
    20230510174319_1
  4. 2284 г. Разведка соседнего рукава галактики в рамках проекта по массовой экспансии няш “Новая ветвь“.
    20230510180636_1
  5. 2288 г. 1 мая. Основан первый дальний сектор Империи Няш.
    20230510234211_1
  6. 2288 г. 4 декабря. Обнаружена орбитальная добывающая станция, словно изготовленная орудиями и технологиями бронзового века. Одна из неразгаданных тайн Вселенной.
    20230510234622_1
  7. 2294 г. 1 июля. Основана колония Solaria.
    20230511002643_1
  8. 2300 г. 1 августа. Основана колония Jangala. 100 лет Империи Няш.
    20230511011953_1
  9. 2307 г. 1 сентября. “Подземный мир”. На планете Херсония множественные землетрясения. Вызваны искусственно.
    20230511230753_1
  10. 2308 г. 6 марта. “Подземный мир”. Первый контакт с подземными обитателями колонии Херсония. Налажены торговые отношения. Заключён договор о мирном сосуществовании.
    20230511231730_1
  11. 2309 г. 26 декабря. Неизвестный портал на дальней стороне галактики.
    20230511232604_1
  12. 2310 г. 26 января. Появились сообщения о вторжении неизвестных кораблей в месте открытия портала.
    20230511232742_1
  13. 2310 г. 23 марта. Силами неизвестной империи портал был уничтожен. “Похоже на дурную шутку и простой пиар” – заявил Старейшина, комментируя данную новость.
    20230511232835_1
  14. 2324 5 марта. В результате 30летней интеграции в состав Империи Няш вошёл Мандат Ханн’Фелир.
    20230512004904_1
    Мы рады столь верному и искреннему стремлению к красоте” © первый губернатор сектора Uggrim (Hann’Felir) Даниела Сайдана.
  15. 2329 г. 2 января. Первые сообщения о странных действиях синтетиков в секторе Hann’Felir. Появление фракции за “возврат независимости” в секторе. На некоторых планетах участились забастовки среди рабочих расы ктулху.
    20230512023826_1
  16. 2330 г. “Подземный мир”. Нарушение мира со стороны подземных жителей планеты Херсония. Атака на имперские города колонии. Успешно остановлена силами планетарного гарнизона. Администрацией колонии принято решении о геноциде подземного народа.
    20230512023810_1
  17. 2331 г. Lurgi Pash. 100летние наблюдения за докосмической цивилизацией, включающие в себя похищения и зондирование аборигенов, привели к кардинальному изменению культуры и этики этой цивилизации. Первые дебаты среди ведущих социологов и ксенологов Империи о вреде подобных исследований.
    20230512023346_1
  18. 2333 г. 14 августа. Новые сообщения об убийствах няш и ктулху перепрограммированными синтетиками. Во всём секторе Hann’Felir происходят бунты и восстания “борцов за независимость”. Планетные гарнизоны приведены в полную боеготовность. Для помощи в подавлении беспорядков в сектор был приведен 2й Великий няшный флот.
    20230512023451_1
  19. 2333 г. 21 сентября. Планета Uggrim была полностью очищена от синтетиков.
    20230512023514_1
  20. 2339 г. Конец энергетического кризиса в Империи. На одной из планет была обнаружена спасательная шлюпка рептилоида.
    20230512234700_1
  21. 2343 г. 17 ноября. Вновь участились сообщения о странных происшествиях с синтетиками в Hann’Felir. Советом Старейшин был принят указ о полной деактивации и разборке всех синтетиков в секторе. После завершения данной операции прекратились все волнения и акты неповиновения со стороны местных жителей. Фракция за “независимость” сектора была самораспущена. “Совпадение? – спрашивает известный имперский головедущий, специалист по межрасовым вопросам и конфликтам, – “не думаю.
    20230513000343_1

Stellaris, гайд: игра в одну планету "высокая империя"

А чего там еще новенького?

Новый анклав, позволяющий создавать наемные флоты. Раньше в качестве анклавов выступали только нейтральные независимые конгломерации разумных рас. А наемников же создает игрок. Он может просто перевести ненужную часть межзвездного флота в разряд наемников, и тогда ими могут пользоваться другие цивилизации (даже для того, чтобы атаковать бывшего владельца флота). Игрок же, соответственно, зарабатывает на каждом таком использовании его судов. 

Эти ребята просто дрейфуют возле своей станции, ожидая приказов годами. Вполне разумно будет сформировать из них флот наемников и регулярно получать пассивную копеечку 

Мегасооружения — это такие огромные штуки, на постройку которых требуется огромная куча времени, колоссальное количество ресурсов и долгий путь научного прогресса до этого. Уже упомянутая ранее звездная катапульта — одно из таких мегасооружений.

Мне кажется самой интересной возможность постройки орбитального кольца — такой огромной космической околоземной станции, которая полностью огибает планету. По функционалу такие гиганты похожи на космические станции возле звезд: их также можно улучшать, располагая внутри всякие оборонительные и вспомогательные модули. Только верфь нельзя сделать для производства новых судов, или, по крайней мере, я такой возможности не обнаружил.

Еще добавили несколько новых саундтреков. Не скажу, что это звучит как солидный апдейт, но с миру по нитке — и Stellaris становится все объемнее и объемнее.

Звездная крепость

Аналогично звездному бастиону расширяет количество активных слотов под модули и сооружения. Теперь можно использовать шесть ячеек под модули и три под сооружения.

Увеличивает максимальное количество оборонительных платформ на орбите станции до двенадцати единиц.

Звездная крепость
Звездная крепость

Звездный бастион

Данный уровень развития космической базы обладает четырьмя ячейками под модули и двумя под сооружения. В сравнении со звездным портом увеличивается количество здоровья, брони и емкость щитов.

Увеличивает максимальное количество оборонительных платформ на орбите станции до девяти единиц.

Звездный бастион
Звездный бастион

Звездный порт

Звездный порт
Звездный порт

Следующий уровень развития космической базы. Звездный порт открывает доступ к двум ячейкам модулей и одной ячейке под сооружения. Каждая построенная станция данного типа входит в торговый путь вашей империи. С близлежащих систем, в радиусе одного гиперкоридора, производится сбор ресурсов и отправка их в столицу империи.

Звездный порт является полноценной космической базой, поэтому на него распространяется лимит максимального количества баз. Вне зависимости от уровня развития база всегда будет занимать одну единицу вместимости. В случае если данный лимит превышен, за каждую единицу будет добавлен модификатор 25 % к стоимости содержания баз.

Разрушить звездный порт невозможно, лишь держава-строитель может в мирное время понизить статус до форпоста и далее демонтировать его. Если здоровье базы упадет до нуля, то она отключается и систему можно захватить. Звездный порт позволяет увеличить максимальное количество оборонительных платформ до шести единиц.

Улучшать форпост до звездного порта стоит только ради модулей и сооружений или для увеличения военной мощи на границах с враждебными государствами.

Модули и сооружения

Модули позволяют расширить функционал вашей космической базы и настроить ее для выполнения определенной задачи. Данная особенность крайне удобна. Она позволяет создать сеть торговых узлов, которые будут направлять ресурсы в столицу, а на границах создать мощные огневые точки для сдерживания врагов.

К сожалению, установка любого модуля повышает вместимость базы на 75 %. Если при базовом значении космическая станция занимает одну единицу вместимости максимума космических баз, то при установке хотя бы одного модуля вместимость базы равняется 1.25 единицам. Поэтому стоит внимательно следить за количеством установленных модулей, если экономика находится на стадии развития.

Модули, которые можно установить в звездный порт:

  • Верфь. Позволяет строить корабли.
  • Стояночное место. Позволяет увеличить максимальный лимит флотилии на 4 единицы.
  • Пушечная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для орудий среднего значения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля 10 %, очки брони 10 %, дальность защиты 1, торговая защита 5. В основном используется для повышения значения торговой защиты, чтобы искоренить пиратскую деятельность на торговых путях.
  • Ракетная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для ракетного вооружения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля 10 %, очки брони 10 %, дальность защиты 1, торговая защита 5. Используется как альтернатива пушечной батареи.
  • Торговый узел. Увеличивает радиус сбора ресурсов на 1 систему.
Интерфейс установки новых модулей
Интерфейс установки новых модулей

Сооружения — это более серьезные улучшения. Они добавляют определенный модификатор либо на вашу космическую базу, либо на близлежащую планету. Аналогично модулям сооружения увеличивают вместимость вашей базы на 75 %. Для них также нужны свободные ячейки на космической базе. Не все сооружения открыты сразу, некоторые открываются при изучении определенной технологии.

В игре представлены следующие сооружения:

  • Космическая торговая компания. Производит 2 единицы ресурса «Объем торговли» за каждый торговый узел.
  • Жилой отсек. Снижает стоимость содержания кораблей, которые находятся на орбите космической базы.
  • Бункеры для ресурсов. Увеличивают вместимость хранилищ ресурсов на 2000 единиц для всего государства.
  • Фабрика переработки облаков туманности. Доступна только в системах с туманностями. Производит 6 единиц минералов.
  • Компьютер для связи с целью. Увеличивает дальность действия корабельных орудий на космической базе на 50 %.
  • Глушитель связи. На вражеские корабли в пределах системы действуют следующие штрафы: субсветовая скорость -20 %, шанс выхода из боя -20 %.
  • Генератор дезинтеграционного поля. На вражеские корабли в пределах системы действует следующий штраф: понижение прочности щита на 20 %.
  • Регистратор гиперпереходов. Помогает выполнять гиперпереходы союзным кораблям в системе, в которой расположена космическая база. Позволяет сократить время ожидания перед гиперпрыжком.
  • Синхронизированная оборона. Увеличивает скорострельность и урон орудий космической базы на 25 %.
  • Сеть солнечных панелей. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы энергии.
  • Орбитальная гидропоника. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы еды.
  • Орбитальный лазер для контроля сознания. Добавляет модификатор к планете. Привлекательность руководящих принципов 50 %.
  • Обсерватория. Добавляет модификатор к планете. Радиус сенсоров планеты 50 %, 10 % ко всему типу исследования.
  • Инженерный отсек. Уменьшает скорость починки кораблей 50 %, содержание кораблей -5 %. В пределах системы, в которой расположена космическая база.
  • Академия космофлота. Добавляет кораблям следующие модификаторы: скорострельность орудий 5 %, точность и слежение 3.
  • Сборочная верфь корветов. Скорость постройки корветов на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь эсминцев. Скорость постройки эсминцев на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь крейсеров. Скорость постройки крейсеров на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь линкоров. Скорость постройки линкоров на космической станции увеличивается на 33 %.

Уровень космической базы

Космические базы имеют следующие этапы развития:

Форпост

Форпост
Форпост

Самый примитивный уровень космической базы. Необходим для захвата свободной системы, чтобы присоединить данную территорию к своему государству. Уничтожить форпост невозможно, однако если здоровье опустится до критического значения в 0 единиц, то территория вновь станет свободной.

Форпост имеет достаточно скромную огневую мощь, отсутствуют возможности установки модулей и сооружений. Для повышения защищенности можно добавить до трех оборонительных платформ. Основная задача форпоста — это контроль территории.

Любая империя может строить неограниченное количество форпостов, если позволит административный лимит, естественно. Форпосты невозможно уничтожить. Их можно захватить или демонтировать в мирное время.

Цитадель

Венец развития космических баз. Полностью сняты ограничения на количество модулей (до 6 штук) и сооружений (до 4 штук). Обладает поражающей воображение огневой мощью и отбивает желание у противников сражаться в данном секторе.

Цитадель
Цитадель

Цитадель имеет возможность установки до 20 оборонительных платформ. Помимо этого, есть возможность возвести сооружение «суперкомпьютер оборонной сети», что увеличивает максимальный лимит платформ на 8 единиц. Из цитадели можно создать поистине неприступную крепость, которая в одиночку сможет отбить атаку вражеской армады.

Заключение

Космические станции в Stellaris имеют несколько уровней развития. Каждый уровень имеет определенные особенности и назначение. Устанавливаете модули и сооружения для улучшения параметров вашей космической станции. Если вы хотите умножить свое экономическое влияние, стройте торговые узлы и торговые компании. Если желаете усилить военную мощь, стройте ангары, орудийные батареи и т. д.

Используйте полученные знания с умом. И да прибудет с вами сила!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий