Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

История дронов

Устройства, которые мы называем «дронами», на самом деле делятся на две категории. Одни представляют собой полностью автономный гаджет, который летает без какого-либо вмешательства человека. Другие работают на дистанционном управлении — пилот стоит на земле и следит за движениями дрона либо находится в какой-нибудь комнате и наблюдает за ним с экрана или с помощью специальных очков. Оба вида используют разные технологии и обладают разным потенциалом, но одинаково считаются дронами. Так что в этой статье мы будем обозначать их одним термином.

Сама идея дронов существует уже более века. На самом деле она не так уж и нова: человечество изобрело столько способов летать, но большинство из них оказалось опасными, так почему бы ему не придумать беспилотное летательное устройство? В 1898 Никола Тесла продемонстрировал «телемеханизацию», с помощью которой удаленно управлял небольшой лодкой с помощью радиочастот. Еще один пример раннего дрона — «Жук» Кеттеринга, экспериментальная беспилотная ракета, разработанная ученым Чарльзом Кеттерингом во времена Первой мировой войны. А в 1930-е годы британская армия использовала для военных испытаний первую беспилотную радиоуправляемую летающую мишень Queen Bee.

Смотрите про коптеры:  Лучшие настройки экшн-камер GoPro для FPV дрона

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Изначально дроны долгое время использовались в военных целях. Потребительские дроны появились благодаря любителям радиоуправляемых самолетов. В конце 2000-х те поняли, что в их смартфонах есть все необходимое для самодельного автопилота. Кто-то начал разбирать телефоны на детали, а кто-то докупать необходимые части, например, акселерометр, гироскоп и небольшой процессор. Все это они прикрепили к своим самолетам. Телефоны развивались все быстрее, а их детали становились дешевле и лучше. Довольно скоро любой человек, у которого были базовые знания программирования и свободный вечер, мог купить нужные детали и собрать собственный дрон.

Детали смартфона, которые используются в дронах

  • Гироскоп — небольшой датчик, который определяет, в какую сторону направлено устройство. Помогает дрону двигаться именно туда, куда вы ему прикажете.
  • Акселерометр — датчик, определяющий скорость и направление движения. Помогает дрону удерживаться в нужном месте и на нужной высоте.
  • GPS-навигатор — без него дрон бы не понимал, где он находится и куда направляется.
  • Процессор — микрокомпьютер, благодаря которому все устройства с каждым годом становятся все более быстрыми и эффективными. Процессоры для дронов делают те же компании, которые производят их для мобильных устройств.
  • Камера — чем качественнее камера, тем более умен и автономен ваш дрон.

Однако долгое время никто не думал, что дроны появятся у обычных людей — первые коммерческие модели стоили тысячи долларов, и для их запуска необходимо было разбираться в технике. Такие гаджеты, в основном, использовались для съемок блокбастеров. Затем в 2010 году на выставке CES появилась компания Parrot и представила свой квадрокоптер AR Drone, которым можно было управлять с помощью iPhone и iPod Touch. Спереди и сзади у него были камеры, из-за чего управление беспилотником превращалось в своеобразную игру в дополненной реальности. Самое главное было то, что таким дроном было легко управлять — благодаря датчикам беспилотник сам поддерживал равновесие в воздухе, вам нужно было лишь его направлять. Это был настоящий прорыв.

Смотрите про коптеры:  Лучшие FPV симуляторы гоночного квадрокоптера: обзор, видео и ссылки - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

В 2013 году популярность дронов пошла на взлет. Именно тогда компания Dà-Jiāng Innovations Science and Technology Co. Ltd (DJI) представила беспилотник Phantom, который мог по одному нажатию кнопки выполнять различные трюки и возвращаться назад к хозяину. DJI сделала первого беспилотника, который был не просто игрушкой или сложным инструментом. Так название компании-производителя обрело огромную значимость в мире дронов.

С момента появления первого дрона Phantom изменилось все и ничего. Разработчики выпускали новые, улучшенные дроны с усовершенствованными функциями, камерами и защитными элементами. Некоторые беспилотники были такими большими, что могли перевозить небольшие грузы. Другие, наоборот, были совсем крошечными и стоили дешевле зарядки для iPhone. Сейчас можно купить дрон, который будет работать под водой или взлетать с крыши. Бум смартфонов продолжил развивать инновации в сфере дронов, и такие компании, как Intel и Qualcomm, начали выпускать специальные чипы и программное обеспечение для беспилотников. Квадрокоптеры научились самостоятельно облетать препятствия, сохранять равновесие при сильном ветре, подниматься выше и летать дальше. Всего за тысячу долларов можно купить дрон с 4K-камерой, который будет работать на батарее 30 минут и сможет пролететь более шести километров, самостоятельно огибая препятствия.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Угадайте, кто производитель такого дрона? Правильно, DJI. Как бы быстро ни менялся рынок, побеждает всегда эта компания. У нее есть несколько конкурентов, например, 3D Robotics и GoPro, но им до нее далеко. Стартапы вроде Lily Robotics и Zano провалились. Даже Parrot практически отказалась от производства беспилотников. Более-менее серьезным конкурентом является компания Yuneec, потому что она расположена рядом со своими китайскими фабриками и исследовательскими центрами, из-за чего работает быстрее и эффективнее.

Рынку потребительских дронов пока далеко до размеров мобильного рынка — по оценкам Федерального агентства воздушного транспорта США в 2020 году количество проданных любительских беспилотников достигнет 4,3 миллиона. Однако этот рынок быстро растет. Запуск дронов ради красивых фотографий — это только начало. Однажды небеса заполонят беспилотники, которые в основном будут принадлежать компаниям. Но это не точно, потому что остается неразрешенным один очень важный вопрос.

Будущее дронов

Будущее дронов зависит от их правового регулирования. Например, сейчас в России вес беспилотника не должен превышать 30 килограммов (сюда входят дроны, квадрокоптеры, радиоуправляемые модели). БПЛА тяжелее 30 кг подлежит государственной регистрации. Но пока не федеральном уровне порядок использования беспилотников не отрегулирован. Правительство планирует легализовать коммерческие перевозки пассажиров и грузов с помощью дронов к 2019 году.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Возможности дронов

Но давайте представим, что законы предоставили беспилотникам полную свободу действий. В таком случае у них бы появились совершенно новые возможности. С тех пор как Amazon представил доставку дронами Prime Air за 60 минут, все компании захотели себе такой же сервис. Сейчас компания Джеффа Безоса тестирует доставку малых пакетов в Великобритании и надеется вскоре расширить границы своей деятельности. Почта России недавно протестировала запуск первого беспилотника. Правда, неудачно — дрон врезался в стену дома. В прошлом году Герман Греф объявлял о тестировании доставки дронами наличных денег.

Американская Domino’s при этом уже доставляет  пиццу дронами в Новой Зеландии, а стартап Zipline использует беспилотники для доставки медикаментов в сельские районы Руанды. Американская компания по экспресс-доставке UPS планирует привозить посылки на грузовике в район получателя, а затем доставлять их дронами к конкретному дому. Доставив груз, такие дроны будут возвращаться обратно в грузовик и заряжаться по дороге в следующий район.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Беспилотники могут прилетать в недоступные и опасные зоны и сбрасывать необходимые припасы. Дрон способен добраться и изучить практически любое место, куда не могут или не хотят попасть люди.

Исследователи и инженеры все больше задумываются о создании целого «роя» дронов, который будет действовать слаженно, как стая птиц или насекомых. Такой рой может перевозить большие грузы или разделяться на части для изучения разных участков местности. Пример работы роя беспилотников можно было увидеть в прошлом году на шоу в перерыве Супер-кубка или на музыкальном фестивале Coachella в апреле этого года.

https://youtube.com/watch?v=82SDsv2iJrU%3Frel%3D0

Полет дронов сопровождал выступление группы Odesza в эти выходные:

А еще отряд дронов использовался для оценки повреждений и составления плана восстановления городов после урагана Харви.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Если говорить о более обыденных случаях использования дронов, то стоит упомянуть агентства недвижимости, которые снимают с их помощью виды домов, и кинокомпании, применяющие беспилотники для новых видов съемки погони. Летающие камеры используются не только для съемки свадеб, но и для слежки. Набирают популярность и гонки дронов. Это очень зрелищный вид спорта, потому что за ним можно наблюдать от первого лица, из-за чего создается впечатление, что вы летите сами. К сожалению, до более футуристичных вариантов использования беспилотников вроде летающих автономных такси, еще далеко.

https://youtube.com/watch?v=bOWkkoczEPQ%3Frel%3D0

Стоит отметить, что продукты против дронов развиваются так же быстро, как и сами дроны. Сейчас можно приобрести беспилотник, который может ловить другие дроны, дробовик с сетью для отлова беспилотников и даже специальную радиочастотную глушилку, которая не дает дронам летать в определенной местности. Некоторые даже обучают соколов и других хищных птиц охотиться и уничтожать дроны. Идет своеобразная гонка вооружений: производители беспилотников стараются сделать так, чтобы их дроны могли летать выше и быстрее, а какие-то компании изо всех сил стараются, чтобы те оставались на земле.

У людей есть множество причин беспокоиться по поводу будущего дронов — скоро летающие камеры cмогут не только делать фотографии. Камеры наших смартфонов уже учатся распознавать лицо, работать с дополненной реальностью и даже видеть в темноте с помощью инфракрасного и теплового зрения. Это еще одна область, где огромную роль играет законодательство: дроны уже умеют различать человека с высоты нескольких метров. Страшно подумать, как их может использовать Большой брат. С помощью дронов можно шпионить за людьми и всячески нарушать их право на частную жизнь. С другой стороны, у беспилотников может быть много полезных и интересных вариантов применения. Ведь чем умнее становится камера вашего смартфона, тем лучше становятся и дроны.

Материалы по теме:

Как благодаря контрабандистам возник бизнес по обезвреживанию дронов

19 невероятных фотографий, сделанных дронами

Дроны, роботы и дирижабли: как будет выглядеть логистика будущего

Гонки на дронах — это как «Звездные войны», только в жизни

Никола Тесла предсказал появление боевых дронов еще в 1898 году

Власти помогут фермерам с дронами и интернетом вещей

Видео по теме:

Ударный год

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время разработан ряд документов, которые определяют перспективный путь развития беспилотных летательных систем, а также их вооружения. Реализация программы рассчитана на пять лет. В первую очередь акцент сделан на развитие тяжелых ударных беспилотных летательнных аппаратов нового типа и их интеграцию в боевые порядки российских Вооруженных сил. Речь идет о таких машинах как «Иноходец»,«Охотник», «Альтиус» и т.

В конце декабря на коллегии Минобороны глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что в 2023 году завершены испытания беспилотного аппарата большой дальности полета «Альтиус-РУ» и начались поставки в войска комплексов «Иноходец» и «Форпост» в разведывательно-ударных вариантах.

Беспилотный аппарат большой дальности полета «Альтиус-РУ»

В начале 2023 года в России был единственный ударный БЛА, официально принятый на вооружение. Первый комплект из нескольких «Иноходцев» (ранее известных как «Орион») поступил в войска в прошлом году. В 2023 году промышленность и Минобороны продемонстрировали сразу несколько моделей, находящихся на финальной стадии готовности. Они будут составными частями новой программы.

Полностью русифицированный и локально производящийся «Форпост-Р» был продемонстрирован на осенних стратегических учениях «Запад-2023» с корректируемыми бомбами КАБ-20. «Известия» уже писали, что на двухмоторном «Альтиусе» отрабатывается применение тяжелых корректируемых бомб весом до полутонны.

— Через пять лет мы не узнаем современное поле боя, — считает военный аналитик Владислав Шурыгин. — В российских войсках появятся не только тяжелые боевые беспилотники, но и огромное количество небольших аппаратов для работы по передовой в ближнем тылу, способных точечно ликвидировать боевую технику и даже отдельных бойцов. Лет 10 назад мы очень сильно отставали и по разведывательным дронам, но сейчас стали одним из бесспорных лидеров по их применению. То же будет и с ударными аппаратами.

По мнению эксперта, нельзя считать, что разработку ударных дронов в России подстегнула война за Нагорный Карабах в прошлом году. Российские военные убедились в их полезности и крайней необходимости уже в начале операции в Сирии. К началу 2023-го множество собственных проектов уже были на завершающей стадии.

Новое поколение

Новые «Форпосты» пошли в войска в локализованной и доработанной версии «Форпост-Р». В отличие от израильских прототипов IAI Searcher Mk II они получили возможность применять оружие и превратились в полноценные разведывательно-ударные машины с противотанковыми ракетными комплексами и корректируемыми авиабомбами.

Проходят испытания и новые для нашей армии «дроны-камикадзе». Одноразовые барражирующие боеприпасы «Ланцет» и «КУБ-БЛА» компании Zala Aero несут до 3 кг взрывчатки и могут незаметно барражировать в воздухе до часа, высматривая цель при помощи своей качественной оптики днем и ночью. При появлении в зоне видимости мишени они таранят ее и подрываются. От обнаружения до поражения объекта проходят считаные минуты.

Десятки образцов таких БЛА были с успехом использованы в Сирии, в том числе для ликвидации главарей боевиков. При их помощи поражали не только укрепления, но и движущиеся машины. Небольшая мощность боевой части позволяет минимизировать побочный ущерб и риск для мирного населения даже при использовании в городских условиях.

БЛА вертолетного типа «Термит»

Новинкой для отечественных ударных беспилотников стали и продемонстрированные в 2023 году БЛА вертолетного типа «Термит». Они могут поражать цели противника при помощи легких ракет С-8Л с лазерным наведением и небольших управляемых бомб. На выставке «Армия-2023» дроны были представлены с тремя подвешенными боеприпасами такого типа.

Ударными возможностями обзавелись и небольшие беспилотники мультикоптерной схемы. Разработаны и испытываются модели, которые могут сбрасывать на позиции противника небольшие осколочные или зажигательные боеприпасы.

Cила дрона

Сейчас разработано и опробовано на практике целое семейство легких унифицированных боеприпасов, созданных специально для вооружения беспилотников. На базе доработанного противотанкового ракетного комплекса «Корнет» сделана Х-БПЛА. Она может быть как в кумулятивном варианте для поражения бронетехники, так и в осколочно-фугасном, а также термобарическом. Примененная система наведения по лазерному лучу позволяет атаковать низкоскоростные воздушные цели, включая другие дроны и вертолеты. Такие боеприпасы может применять «Иноходец» и «Форпост-Р».

— По возможностям «Корнеты» превосходят боеприпасы турецких дронов Bayraktar, — пояснил Владислав Шурыгин. — У них и дальность выше, и скорость, с которой они достигают цели. Да и в мощности не приходится сомневаться, они пробивают танки Abrams даже «в лоб». И, что самое важное, крупносерийный выпуск таких ракет у нас прекрасно налажен, они отлично знакомы всем нашим зарубежным покупателям и превратились почти в такой же бренд, как автомат Калашникова. Не придется долго и мучительно разворачивать производство новинки с нуля, да и на экспорт продвигать будет проще.

Адаптируются для беспилотников и другие противотанковые ракеты. На «Иноходце» испытывается сверхзвуковая «Вихрь-М». Мощная дальнобойная ракета уже применяется на новейших отечественных боевых вертолетах Ка-52 и Ми-28НМ.

В этом году создатели ударных БЛА продемонстрировали и достижения в использовании максимально дешевых боеприпасов. Легкий «Иноходец», пользуясь бортовым компьютером, может прицельно сбрасывать авиационные 100-килограммовые бомбы с точностью, близкой к управляемому вооружению.

Применение еще более мощных 250-килограммовых бомб по наземной цели продемонстрировали в декабре и с самого тяжелого российского беспилотника С-70 «Охотник», разрабатываемого компанией «Сухой». Его характеристики позволяют применять и более тяжелые боеприпасы, включая планирующие и корректируемые весом 500 кг.

Для вооружения маленьких тактических дронов создают легкие бомбы, переделанные из обычных боеприпасов. За основу берут ручные и противотанковые гранаты, боевые части от ракет залпового огня, контейнеры с зажигательными смесями. При точном попадании их будет достаточно для того, чтобы вывести из строя не только людей и машины, но и тяжелую бронетехнику.

Что нам стоит дрон построить

На самом деле «дроны» — это обиходное прозвище. У всех этих квадро-, мульти- и прочих коптеров есть своё официальное название: беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Но в дальнейшем мы всё-таки будем называть их «дронами» или «беспилотниками». Как следует из названия, БПЛА — это летательный аппарат, у которого на борту нет экипажа; не важно, управляется он дистанционно или же является автономым роботом. БПЛА делятся на четыре класса: «микро» (до 10 кг веса, 1 час работы и высота полёта до 1 км), «мини» (до 50 кг, несколько часов работы и полёт на высоту до 3–5 км), средние (до 1000 кг, 10–12 часов и высота до 9–10 км) и тяжёлые (весом более тонны, время работы более 24 часов и предел высоты — до 20 км).

Изначально все виды и классы дронов разрабатывались для военных целей. Преимущества очевидны: зачем отправлять на разведку живых людей и подвергать их риску, когда в опасную зону можно послать беспилотник с камерой? Однако дальше произошло удивительное: дроны получили колоссальное распространение в гражданской авиации. Речь, конечно же, идёт о микро-коптерах и мини-коптерах, которые теперь может приобрести любой желающий.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Что же позволяет гражданскому беспилотнику летать и ориентироваться в пространстве? Самое главное — это, конечно же, винты. Наиболее распространены мультикоптеры с 4 винтами — «квадрокоптеры». Винты на одной диагонали вращаются по часовой стрелке, на другой — против часовой. Скорость вращения каждого винта регулирует собственный двигатель. Если ускорить вращение всех четырёх винтов, то квадрокоптер начнёт набирать высоту. Если ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой, то он полетит в сторону. Ну а если ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить те винты, что вращаются против часовой, то дрон повернётся. А гироскопы и акселерометры позволяют ему ориентироваться в воздухе и сохранять равновесие.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Дрон не роскошь, а средство доставки

Мы не зря написали в начале статьи о революции — дроны уже проникли во многие сферы, раз и навсегда изменив гражданскую авиацию. Инженеры и изобретатели придумывают всё более изощрённые способы применения беспилотников. Давайте пройдёмся по самым популярным и интересным.

Ещё в 2013 году компания Amazon рассказала об амбициозной идее использовать дронов для доставки товаров в американских городах. Программа Prime Air должна была стать новым способом отправлять товары покупателям. Однако пока технология находится на стадии тестирования, и неизвестно, какое будущее её ждёт. Вряд ли она придёт на смену курьерской доставке, но наверняка займёт свою нишу.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Amazon — первая компания, которая всерьёз взялась за разработку дронов-курьеров для собственных нужд

В марте этого года в продажу поступили беспилотники четвёртого поколения Phantom от компании DJI. Производители снабдили их несколькими режимами работы. Например, в режиме ActiveTrack беспилотник будет следовать за указанной целью; при этом аппарат способен отслеживать препятствия и аккуратно их облетать. Заряда дрона хватит на полчаса работы, а максимальная скорость полёта — до 72 километров в час! Стоимость такой «игрушки» чуть меньше полутора тысяч долларов. В рекламном видеоролике дрона показана одна из сфер применения «Фантома» — одинокий фермер следит за своим скотом.

https://youtube.com/watch?v=659O0-UqTtI%3Ffeature%3Doembed

В это видеоролике показана одна из сфер применения «Фантома» — одинокий фермер следит за своим скотом.

Швейцарский иллюзионист Марко Темпест использовал в своём номере 24 беспилотника. Сложная система позиционирования, разработанная японскими инженерами, позволила дронам координировать перемещения в воздухе. В номере можно увидеть самый настоящий танец дронов: они кружат вокруг иллюзиониста, совместно пускают «волну» и по очереди залетают в один чемодан.

Однако в Книгу рекордов Гиннесса вошло другое выступление. На открытии выставки CES 2016 в воздух поднялась сотня квадрокоптеров, снабжённых светодиодами. В то время как живой оркестр на лужайке исполнял «Тему судьбы» из Симфонии №5 Бетховена, дроны выстраивались в разные фигуры и «перемигивались» всеми цветами радуги.

https://youtube.com/watch?v=mOBQXuu_5Zw%3Ffeature%3Doembed

Выступление дронов на открытии выставки CES 2016. Сомневаться не приходится — дроны станут неотъемлемой частью индустрии развлечений

Пожалуй, самое популярное применение дронов — фото- и видеосъёмка. Операторы телепередач о путешествиях снимают совершенно фантастические виды с высоты птичьего полёта — будь то спокойное море или заснеженная пустошь, бескрайняя степь или оживлённый мегаполис. Если раньше съёмочной группе приходилось арендовать вертолёт, то теперь беспилотники сильно упростили жизнь. А то, что они могут снимать с меньшей высоты, даёт дополнительное преимущество.

Дроны применяются и на съёмках большого кино. Зив Маром, владелец компании по производству беспилотников ZM Interactive, рассказывает: «Мы снимали с их помощью буквально все, от погони на танках до взрывающихся зданий и пролетающих мимо мотоциклов». Нил Фрайд, вице-президент Американской киноассоциации, тоже высказался в поддержку аппаратов: «Беспилотные авиационные системы предлагают теле- и киноиндустрии инновационный и совершенно безопасный способ съёмок. Они открывают новые возможности для создания уникальных и по-настоящему захватывающих воздушных сцен».

Режиссёр и оператор Рэнди Скотт Славин в 2014 году организовал первый в мире кино фестиваль, посвящённый съёмкам с дронов. Так и называется — «Нью-йоркский фестиваль фильмов, снятых с помощью дронов» (New York City Drone Film Festival, NYCDFF). Вот как комментирует применение беспилотников сам режиссёр: «Этот фестиваль — о дронах, которых мы используем в искусстве. Я уверен, что съёмки с беспилотников в будущем будут применяться в каждой сфере». Условия конкурса были очень просты: видео не должно идти более 5 минут и не меньше половины времени должны занимать съёмки с помощью дрона. Всего на фестиваль прислали более 150 видео, из которых 8 победили в разных номинациях.

https://youtube.com/watch?v=H0Ib9SwC7EI%3Ffeature%3Doembed

Знакомый ролик? Это один из победителей фестиваля кино, снятого с помощью дронов

Но беспилотники годятся не только для развлечений. Спасательные службы применяют дронов, чтобы патрулировать местность, следить за животными и искать заблудившихся путников. С помощью беспилотника легко обнаружить очаг лесного пожара или нерадивого рыбака, которого унесло на льдине по реке. Досягаемость сигнала некоторых дронов составляет несколько километров, и зачастую этого хватает, если человека начинают искать. Проблема пропавших без вести волнует не только спасателей, но и учёных: швейцарские инженеры рассказали, как они с помощью нейронных сетей «научили» дрона ориентироваться в лесу. Беспилотник летает на высоте человеческого роста вдоль тропинок, по которым ходят люди. В перспективе эта система позволит быстро найти человека в лесу, особенно если его не видно с высоты за кронами деревьев. Для этого будет достаточно запустить в лес пять-шесть запрограммированных дронов.

В свою очередь, московские пожарные не так давно закупили два квадрокоптера. Пожарные планируют применять беспилотники, чтобы оценивать площадь возгораний и с воздуха обнаруживать их очаги. В теории это позволит не только быстрее тушить пожары, но и предотвращать их дальнейшее распространение. Да и сами пожарные смогут лишний раз не подвергать себя риску. Осталось дождаться внедрения новых технологий.

Компании-производители уже поняли, каким потенциалом обладают беспилотники. Поэтому инженеры начали выпускать дронов, ориентированных на конечного потребителя. Перевозка грузов? Сделаем побольше грузоподъёмность. Видеосъёмка? Вот камера с высоким разрешением. Мониторинг и охрана? Добавим навигацию по GPS и автономность. А если вам надоели чужие дроны, постоянно мельтешащие над головой, то вот вам сеточная пушка, с помощью которой можно сбивать чужие беспилотники.

https://youtube.com/watch?v=jvdKNBSWPyU%3Ffeature%3Doembed

Robotic Falconry компании The Hiro Lab: дрон, охотящийся на дронов

Пять самых необычных дронов

Мы написали о самых популярных вариантах использования дронов. Однако существуют ни с чем не сравнимые образцы, достойные отдельного упоминания. Они вряд ли найдут широкое применение, но нельзя не отметить заслуги их создателей. Или хотя бы их фантазию.

Дрон-ховерборд

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Канадский изобретатель Каталин Александру Дуру создал ховерборд, который представляет собой мультикоптер с большим количеством винтов. Инженер пролетел на нём почти 300 метров, тем самым установив мировой рекорд. «Почти то, что нужно», — сказал бы Марти Макфлай.

Дрон-пожарник

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

FAROS — специализированный противопожарный дрон, который умеет ползать по стенам (чтобы проникать в узкие коридоры и проходы) и обладает повышенной огнестойкостью. Кроме того, квадрокоптер хорошо ориентируется в задымлённых помещениях и выдерживает высокие температуры.

Дрон-винтокрыл

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

XPlusOne — дрон в виде буквы «X», который при взлёте ведёт себя как обычный квадрокоптер. Но стоит ему набрать высоту, и он поворачивается на 90 градусов и летит дальше как самолёт-винтокрыл. В таком режиме XPlusOne способен развить скорость до 100 км/ч.

Дрон-бутылка

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Sprite — великолепный дрон, который пригодится любому путешественнику. Его владелец может построить маршрут на мобильном устройстве, и дрон всюду за ним последует. А ещё Sprite не боится пыли, не тонет в воде и обладает складывающимися крыльями. Главное — случайно не налить в него кофе: настолько он похож на обычный термос.

Дрон-кроха

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Миниатюрный SKEYE Nano Drone может похвастаться своими размерами — он легко умещается на ладони. Впрочем, пожалуй, это единственное его преимущество. Работает такой микрокоптер не больше 10 минут, зато заряжается от обычного USB.

Дрон номер один, приготовьтесь

Уже совершенно точно можно говорить о том, что дроны повсеместно проникли в нашу жизнь. Они стоят на службе государства, их производят в промышленных масштабах, у них уже есть свой кинофестиваль и свои артистические номера. Казалось бы, что ещё можно придумать для дронов?

Мы уже упомянули спортивные гонки Drone Racing League, но явно появятся и новые виды соревнований дронов. Многие из вас слышали о состязании роботов типа Robot Wars или BattleBots, в которых роботы выводят друг друга из строя различными способами: то опрокидывают, то бьют молотами, то ещё как-то. Если перенести соревнования по уничтожению роботов в воздух, снабдить это препятствиями и транслировать на экраны с видом «от первого лица», то получится захватывающее шоу!

В индустрии развлечений дроны могут стать подспорьем для светового шоу. Запрограммированный рой квадрокоптеров может показывать сложные фигуры, синхронно выстраиваясь в определённом порядке. Это будет похоже на огромную живую гирлянду. Что-то подобное было на выступлении Intel, но если дронов будет больше, а фигуры станут сложнее? Только представьте открытие Олимпийских игр, на котором в воздухе кружат сотни дронов!

Чтобы справиться с целым роем дронов, нужно разрабатывать и совершенствовать алгоритмы управления. Уже сейчас существуют программы, способные синхронизировать аппараты в воздухе. В будущем наверняка будет сделана ставка на разработку программного обеспечения, которое позволит оперативно управлять коптерами и выполнять масштабные задачи. Например, синхронизировать дронов друг с другом, чтобы снимать панорамное видео.

Вообще, профессия оператора и разработчика систем управления БПЛА станет гораздо актуальнее. Появятся курсы по управлению и программированию беспилотников, где любой желающий сможет освоить работу с дроном. Некоторые компании, работающие с большим количеством аппаратов (например, тот же Amazon и его служба доставки), откроют вакансии операторов, которые должны будут следить за работой беспилотников.

Не обойдётся и без учёных, которые будут специализироваться на машинном обучении дронов. Что, если в квадрокоптер с камерой загрузить программу, способную анализировать лицо человека по мгновенной фотографии и искать соответствия в полицейской базе данных? Каждый полицейский участок получит по паре десятков дронов на район, которые будут заняты патрулированием улиц и ведением съёмки. Где-то произошло преступление — и вот оно уже зафиксировано на камерах. Кстати, полиции тоже нужны будут профессиональные операторы дронов.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Надоедливые дроны из City 17 (Half-Life 2)

А если развивать несколько параноидальную тему слежки, то можно представить себе технологию, которая соединит дронов с городской сетью. Уже сейчас улицы крупных мегаполисов пронизаны сотнями камер, а что, если эти камеры будут ещё и летать? Появится целая инфраструктура, способная отслеживать местонахождение людей и их поведение. Если дронов чем-нибудь вооружить (да хотя бы шокером), они смогут предотвращать крупные беспорядки. Быстрые и манёвренные аппараты смогут первыми прибывать на место преступления. А шансы скрыться у преступника существенно понизятся, если дрон сможет оперативно получать информацию с соседних камер слежения и вычислять маршрут убегающего.

Технология беспилотников откроет настоящую гонку вооружений. Злоумышленники наверняка проявят изобретательность. Откроются «левые» фирмы, в которых можно будет получить поддельный идентификатор для регистрации дрона. Ваш беспилотник поймали? А он вовсе и не ваш, оказывается. Хакеры наверняка попытаются получить доступ к фото- и видеоматериалам с официальных патрульных дронов. Воры начнут охотиться за дорогими моделями беспилотников, а также за грузом, который те будут доставлять. Конкурирующие фирмы пойдут на всё, чтобы сбить аппарат другой компании или как-то иначе ему навредить.

Кстати, насчёт последнего — уже сейчас вовсю ведётся разработка устройств, направленных на выведение дрона из строя. Начиная от банального коптера-перехватчика, который захватывает неприятеля в сеть (такие уже использует японская полиция), и заканчивая специализированным ручным противодроновым орудием SkyWall, больше напоминающим ракетницу из видеоигры. Оно может стрелять как сеткой, так и ЭМИ-зарядом на расстояние до 100 метров и снабжено системой интеллектуального захвата цели. Наверняка в будущем появятся специализированные самонаводящиеся ракеты, которые будут сбивать дронов-нарушителей.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Пушка для отстрела дронов весит почти 10 килограммов. На перезарядку уходит 8 секунд

Самое страшное произойдёт, если дронов начнут применять при организации терактов. Беспилотник может запросто обойти металлоискатели, влетев в открытое окно помещения или зайдя на площадку с воздуха, а сам террорист будет управлять им с безопасного расстояния. А в случае готовых алгоритмов террористу даже не понадобится пульт управления — достаточно включить дрон, нажать несколько кнопок, и взрывчатка, замаскированная под груз, будет активирована в нужное время. Пугающая перспектива. Надеемся, что и у спецслужб найдётся чем перебить эту карту.

* * *

Описанные выше примеры — лишь капля в море. Каждый день в мире находят всё новые и новые применения дронам. Прогресс неумолим. Конечно, не стоит ждать, что завтра же «Почта России» массово перейдёт на квадрокоптеры и будет доставлять посылки из отделения с помощью жужащих почтальонов. И дело тут вовсе не в том, что в нашу страну технологии приходят с некоторым запозданием. Само общество ещё не готово к тому, что в небе то тут, то там будут мельтешить дроны — а ну как он на голову упадёт?!

Но рано или поздно будущее всё равно наступит, и к нему стоит подготовиться. Так что если вы заинтересовались беспилотными летательными аппаратами, то сейчас самое время, чтобы начать их изучать и конструировать. Или готовить разумные законы, регулирующие их использование.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главный по новостям, кликбейтам и опечаткам. Люблю фантастику во всех проявлениях, но больше прочего — в настольных ролевых играх вроде D&D.

Что происходит в индустрии БВС

Беспилотные воздушные суда (БВС) используют во многих секторах экономики — лесном и сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, геодезии, ЖКХ. Чаще всего это легкие БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг. Они нужны для аэросъемочных работ и получения цифровых пространственных данных.

Следующий этап развития рынка беспилотных систем — логистика и доставка грузов. По данным Gartner, к 2026 году для доставки товара до потребителя в мире будут использовать около 1 млн дронов.

Еще в 2014 году DHL с помощью беспилотных устройств привезла срочные посылки весом до 1,2 кг на немецкий остров Юйст, куда не ходили паромы. Остров отделен от материка на 12 км.

Четыре года спустя один из крупнейших ретейлеров мира Walmart начал активно регистрировать патенты на дроны. Вскоре компания вместе с Zipline запустила сервис доставки товаров для здоровья из гипермаркетов в штате Арканзас.

Пандемия сделала беспилотную и бесконтактную логистику еще более востребованной, и таких проектов стало больше. Например, летом 2023 года компания Drone Delivery Canada (DDC) заключила договор с Международным аэропортом Эдмонтона о доставке грузов в логистический центр. В парке у DDC есть дрон Sparrow с максимальной нагрузкой 4,5 кг и более мощный Robin XL, который может поднять 11,3 кг.

С куда большими грузами пытается работать Королевская почта Великобритании. В октябре 2023 года служба доставила 100-килограммовый груз на 52 км из города Керкуолл до острова Норт-Роналдсей.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Однако до массового внедрения таких систем еще далеко. Сейчас, по данным Gartner, работу курьеров выполняют всего 20 тыс. дронов. Анализ мировой практики показывает, что пока БВС используются преимущественно для перевозки легких грузов, подтверждают эксперты технологических конкурсов НТИ Up Great. По их словам, такие проекты сейчас воспринимаются скорее как эксперимент и инструмент PR.

Как дронов-курьеров используют в России

Учитывая территорию и неравномерное развитие инфраструктуры, в России эффект от масштабного использования дронов может быть даже больше, чем во многих других странах, считают в EY. Отечественные компании, похоже, это понимают, и активно экспериментируют с беспилотными системами. В частности, их пытаются применять для перевозки почтовых посылок и денег.

К использованию дронов стали подключаться и крупнейшие игроки российского рынке e-commerce. Однако применять БВС можно и в промышленности.

Так, осенью 2019 года ассоциация «Аэронекст» Национальной технологической инициативы провела конкурс«Нефть»: участники перевозили грузы, имитирующие пробы нефти. Победителем стало Научно-производственное предприятие «Новые технологии телекоммуникаций». Во время испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении аппарат совершил несколько успешных рейсов до нефтепромысла. Он пролетел 130 км и доставил на месторождение суммарно 150 кг груза.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Кто сделает дроны массовой технологией

Как и в большинстве других стран, пока дроны-доставщики применяются в России точечно. Хотя власти всячески пытаются ускорить развитие рынка.

Например, федеральный проект «Беспилотная аэродоставка грузов» стал одним из так называемых «проектов-маяков». Это стратегические инициативы, список которых правительство утвердило летом 2023 года. Они должны помочь в создании рынков высокотехнологичной продукции, где будут задействованы частный бизнес, наука, технологические стартапы и госкорпорации. Задача проекта по аэродоставке — найти и преодолеть барьеры, которые мешают запуску беспилотной аэрологистики на всей территории страны.

Для разработки и испытания технологий, которые нужны рынку, в России стартовал конкурс Национальной технологической инициативы (НТИ) Up Great «Аэрологистика», организованный Фондом поддержки проектов НТИ совместно с ассоциацией «Аэронекст».

Конкурсы НТИ Up Great — это целая серия разных отраслевых соревнований по поиску инновационных решений, которые помогают преодолеть технологические барьеры. В беспилотной логистике таких барьеров много, и зачастую они носят системный характер. Но если удастся их преодолеть, это откроет возможности для массового применения БВС в перевозке грузов.

Участникам конкурса «Аэрологистика» нужно перевезти на БВС грузы массой не менее 50 кг на общую дистанцию не менее 1 тыс. км со множественными промежуточными посадками.

Условия: интенсивное воздушное движение, инфраструктурные ограничения по размерам площадок взлета-посадки, динамическое назначение координат точек погрузки-разгрузки, удаленных друг от друга на расстоянии от 50 до 100 км, неблагоприятные погодные условия, отсутствие техобслуживания в местах посадки.

Призовой фонд конкурса — ₽380 млн.

Организаторы ожидают, что первые полетные испытания начнутся с весны 2023 года. Финал конкурса запланирован на август—октябрь 2024 года.

«Почта России» не только участвовала в составлении задания для конкурса национальной технологической инициативы «Аэрологистика». Мы, как оператор проекта-маяка «Беспилотная аэродоставка грузов», заинтересованы в выводе решений на серийное производство и конкурентный рынок», — отметил Денис Барышников, руководитель отдела реализации проектов авиационной инфраструктуры.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Ранее компании, которые работают в рамках НТИ, уже представили несколько перспективных решений. Потенциально они тоже могут стать участниками конкурса.

Например, разработчики из «Птеро» создали дрон для воздушного каршеринга. Он способен перевозить до 10 кг, а стоимость его аренды составляет всего ₽500 в час. Арендовать такой беспилотник может любой желающий. Но, как ожидается, основными заказчиками станут нефтегазовые компании. Им нужно доставлять небольшие грузы, документы или лекарства в недоступные для наземного транспорта районы.

Другой участник НТИ, компания «Геоскан», в 2020 году выполнила крупнейший в мире проект по беспилотной геологоразведке. С помощью дронов за один полевой сезон она обеспечила магнитную съемку площади 1250 кв. Кроме того, компания регулярно проводит световые шоу с беспилотниками. Во время одного из них установили мировой рекорд — в воздух поднялись 2 198 дронов.

По данным «проекта-маяка», уже к 2024 году в труднодоступных регионах России, таких как Ханты-Мансийский округа, на Ямале и Чукотке объем перевозок может вырасти до 1,2 тыс. тонн ежегодно.

Что мешает развитию рынка

Несмотря на высокий интерес компаний к технологии, массовые полеты с дронов-доставщиков начнутся не ранее 2025 года, предупреждают аналитики Gartner. Развитие рынка беспилотников для логистики сдерживают сразу несколько серьезных препятствий.

Нынешнее регулирование ориентировано на пилотируемую авиацию. С одной стороны, это сильно ограничивает возможности применения БАС. С другой, оставляет часть вопросов в серой зоне, объясняют в EY.

Регулирование, к примеру, не учитывает вопросы дистанционного управления, автономных полетов и полетов над людьми.

По словам аналитиков EY, самый большой потенциал — у использования дронов за пределами прямой видимости. А для него нужно согласовать маршрут, получить разрешение от администраций и организаций, над которыми будет летать дрон, и разрешение на использование воздушного пространства. Все это занимает до нескольких недель.

Порядка 80% участников исследования EY не понимают, кто управляет дроном, опасаются слежки и вторжения в личное пространство. Их также раздражает шум беспилотников.

Эксперты технологических конкурсов НТИ Up Great выделяют здесь целый ряд сложностей.

Прежде всего, БВС остаются относительно ненадежными вне зависимости от массы груза. Им нужно техобслуживание после каждой посадки.

При этом беспилотная аэрологистика сейчас экономически неэффективна. Для полетов необходимы дублирующие пункты дистанционного управления и квалифицированный экипаж на каждой площадке.

Однако главный ограничитель — это невозможность совершать совместные полеты с другими воздушными судами в общем воздушном пространстве, полагают в Up Great. Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство в прошлом году. Но она позволит решить проблему лишь частично и только к 2030 году.

Огляди та статті RC-Hobby.com.ua

Какой потенциал у российского рынка

Если снять основные ограничения, объем рынка услуг для логистических дронов в России может превысить $1 млрд, прогнозируют в EY.

Но учитывая быстрое развитие отечественного сегмента e-commerce, цифра может оказаться намного больше. По экспертным оценкам, электронная коммерция в РФ может вырасти вчетверо к 2025 году — до ₽11,1 трлн.

На сегодняшний день только в Москве работает не менее 40 тыс. курьеров, подсчитывают в ассоциации «Аэронекст». Они выполняют от 5 до 20 доставок в день. Если за среднюю стоимость принять ₽250, то в общей сложности получается около 600 тыс. доставок в сутки на ₽150 млн. «Учитывая 25%-ную долю Москвы в российском e-commerce, получается, что в год россияне тратят только на мелкие курьерские услуги не менее ₽219 млрд», — говорят в «Аэронекст».

Потенциально дроны могут взять на себя значительную часть такой работы. Тем более, что для этого в России уже выпускают необходимое оборудование.

В EY отмечают, что российские производители БВС предлагают продукты мирового уровня. Пока они сталкиваются с ограничениями и часто вынуждены ориентироваться на зарубежных покупателей. Но когда вопрос с регулированием и использованием гражданской инфраструктуры будет решен, рынок сможет развиваться быстрее.

Развитие рынка дронов в России может замедлиться на пару лет

МОСКВА, 12 мая – РИА Новости. Развитие российского рынка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА, дронов) из-за ситуации в мире может замедлиться на пару лет, заявил РИА Новости руководитель рынка Aeronet Национальной технологической инициативы (НТИ) Борис Алешин.

Отвечая на вопрос агентства, как изменится рынок беспилотников в РФ в ближайшем будущем, Алешин сказал, что он будет меняться медленно. “Все же много вопросов не решено. Считаю, что оптимистичный взгляд – что мы к 2026 году будем иметь рынок в 240 миллиардов рублей по аэрологистике”. Отвечая на уточняющий вопрос, на сколько замедлится рынок, он сказал: “На пару лет будет сдвижка вправо”.

По его мнению, на российском рынке будут востребованы беспилотники всех типов. “Чем больше летательный аппарат везет грузов, тем он будет более востребованный”, – сказал Алешин. Он также отметил, что большая часть комплектующих для дронов может производиться на территории РФ.

Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью “защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима”. Западные страны в ответ ввели множество санкций, а ряд компаний заявил об уходе с российского рынка и закрытии производств в стране.

Военный прогресс

Владимир Путин продолжает работать в Сочи, где проходит традиционная серия совещаний с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса. И если вчера встреча была посвящена развитию ВКС и ВМФ, то сегодня главной темой стало оснащение вооруженных сил беспилотными авиационными комплексами.

Как рассказали источники «Известий» в военном ведомстве, в рамках совещания обсуждалось, в частности, развитие тяжелых беспилотных летательных систем, в том числе стратегического назначения.

Совершенствование беспилотной авиации остается одним из приоритетов для Минобороны. В руководстве оборонного ведомства неоднократно подчеркивали, что применение БПЛА может значительно сократить потери личного состава и повысить эффективность действий, к примеру, против террористов.

Президент РФ Владимир Путин во время очередного совещания с руководством Минобороны и предприятий ОПК

Стоит отметить, что беспилотники уже сейчас активно применяются в ходе специальных операций в Сирии — с их помощью наносятся удары по объектам незаконных вооруженных формирований. В частности, речь идет о беспилотниках большой продолжительности полета «Орион» и БПЛА «Ланцет-3».

— Мы очень хорошо знаем, как она (беспилотная авиация. — «Известия») себя зарекомендовала в вооруженных конфликтах последних лет, насколько эффективна и насколько может быть опасна для нас, имея в виду то, что мы наблюдали в Сирии, — атаки террористов с помощью беспилотных аппаратов. Мы научились отражать эти атаки и делаем это достаточно эффективно, — подчеркнул Владимир Путин.

В ночь с 5 на 6 января 2018 года российская военная база в сирийском Хмеймиме и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в городе Тартус подверглись массовой атаке дронов. Военнослужащим тогда удалось отразить нападение всех 13 беспилотников, которые террористы вооружили небольшими бомбами. В настоящий момент на авиабазе Хмеймим и в порту Тартуса есть эшелонированная оборона от боевых дронов, включающая средства обнаружения, огневого и радиоэлектронного поражения и подавления.

Новые технологии

Сейчас в общей сложности на вооружении российской армии находится свыше 2 тыс. беспилотных летательных аппаратов, сообщил на совещании президент. При развитии беспилотной военной авиации надо, по словам главы государства, внедрять современные технологии, в том числе искусственный интеллект.

— Нужно и дальше над ними работать, работать так же напряженно, как это было в последнее время, имея в виду в том числе и применение искусственного интеллекта, самых современных достижений техники, науки, и, конечно, имея в виду тот опыт, который мы сами имеем при применении этих летательных аппаратов, анализ того, что мы наблюдаем вокруг нас, — сказал Владимир Путин.

До недавнего времени Россия отставала от некоторых стран в плане беспилотным системам, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

Беспилотный летательный аппарат “Орлан”

— В советское время мы находились вполне на уровне, у нас было семейство реактивных беспилотников, включая дальние и так далее. Затем случился провал на этом направлении, — напомнил он. — Деньги не выделялись, разработки практически не велись. Теперь мы в роли догоняющих по ряду направлений. Но по некоторым мы уже вновь на передовых позициях. И темпы развития в этой отрасли вполне высокие. И надо сказать, что в области систем управления и искусственного интеллекта мы находимся на передовом рубеже.

Если говорить о малых беспилотниках — «Орлан-10», «Орлан-30», — то сейчас укомплектованность войск ими достаточно высокая, добавил эксперт. С аппаратами «Форпост» ситуация также неплохая. Их перевели полностью на отечественные комплектующие, и сейчас они выпускаются как в разведывательном, так и в разведывательно-ударном варианте. Что касается беспилотников «Иноходец» массой в несколько сотен килограммов, то они уже находятся на вооружении. Эти аппараты несколько лет испытывались в Сирии, в том числе с новыми ударными системами.

— Продолжается активная разработка тяжелого реактивного беспилотника С-70Б1 «Охотник», — добавил Виктор Мураховский. — Он может действовать как в составе ударных авиационных групп совместно с самолетами, так и автономно. Кроме того, по нескольким направлениям идут работы по созданию аппаратов для флота, беспилотников радиолокационного дозора, а также дронов с реактивной силовой установкой для подавления систем ПВО. Пока у нас нет на вооружении стратегических беспилотников дальнего радиуса действия и большой продолжительности полета, аналогов американского MQ-4 Global Hawk. Хотя их необходимость для российских вооруженных сил — это дискуссионный вопрос. Пока, видимо, такой необходимости не ощущается.

Макет беспилотного летательного аппарата “Охотник”

Совершенствовать технологии БПЛА важно и для того, чтобы их активное применение на поле боя не способствовало росту жертв среди гражданского населения. Достаточно вспомнить недавний случай в Кабуле, где за несколько дней до вывода войск США из Афганистана в результате удара американского беспилотника погибли 10 человек, включая семерых детей. Многочисленные жертвы среди мирного населения после применения беспилотников, однако, были зафиксированы и в других странах мира, включая Ирак, Йемен, Сирию или Сомали.

В прошлом году эксперты ООН обратили внимание на то, что бесконтрольное использование дронов несет угрозу международной безопасности. В частности, специальный докладчик по внесудебным казням Аньес Калламар выразила обеспокоенность частым использованием боевых беспилотников государствами в военных целях. При этом в качестве примера нарушения международного права она привела убийство иранского генерала Касема Сулеймани. По ее данным, в настоящий момент свыше 100 государств используют БПЛА в военных целях. При этом около 40 стран обладают беспилотниками, оснащенными оружием.

Классификация дронов

Беспилотные летательные аппараты трудно классифицировать, так как они имеют очень разные характеристики. Это разнообразие происходит от обилия конфигураций и компонентов БПЛА. Производители пока не ограничены никакими стандартами. В результате сегодня отсутствуют требования со стороны авиационных регуляторов о том, как БПЛА должен быть оснащен.

Беспилотники напоминают вертолет с 4 лопастями. Они отличаются габаритами, функциональностью, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками.

Условно все дроны можно поделить на 4 группы:

  • Микро. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр.
  • Мини. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.
  • Миди. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.
  • Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если БПЛА используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.

J’son & Partners Consulting классифицирует дроны (БПЛА) по следующим основным характеристикам:

  • по дизайну / конфигурации;
  • по типу взлета;
  • по целевому назначению:
  • по техническим характеристикам;
  • по типу питания силовой установки;
  • по полезной нагрузке;
  • по типу системы автоматизации;
  • по системе предотвращения столкновений;
  • по типу навигации;
  • по типам защиты от глушения сигналов;
  • по пропускной способности радиочастотного спектра;
  • по бортовой обработке данных;
  • по специализации программного обеспечения.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий